КОМБИНИРОВАННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА Российский патент 2018 года по МПК F02B71/04 F01B11/00 

Описание патента на изобретение RU2653872C1

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к энергетическим установкам для него, и может использоваться для установки как на крупнотоннажный грузовой транспорт, так и на автобусы, преимущественно магистральные.

Больше столетия безраздельно царствовавшие на автомобильном транспорте карбюраторные и дизельные двигатели внутреннего сгорания, в последнее время начинают понемногу тесниться электрическими и комбинированными энергетическими установками (далее КЭУ). Но в основе всех КЭУ все тот же многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания. Конструктивно сложный, дорогой и крайне неэкономичный.

Целью изобретения является создание автомобильной КЭУ, лишенной этих недостатков.

Поставленная цель достигается тем, что в КЭУ, содержащей свободнопоршневой двигатель с горизонтальным расположением рабочего цилиндра и с кривошипно-поршневым механизмом отбора мощности, по изобретению, кривошипно-поршневой механизм располагается вне рабочего цилиндра двигателя и соединяется с его демпферной камерой двухзвенным трубопроводом с шарнирным сочленением звеньев и имеющим возможность качательных перемещений, а рабочий цилиндр двигателя уложен на скользящие опоры, с возможностью подачи сжатого воздуха между контактирующими поверхностями. При этом на одном из шарниров трубопровода установлена пружина кручения двухстороннего действия. Для подвода свежего воздуха к двигателю и отвода от него отработанных газов, также использованы двухзвенные трубопроводы с шарнирным сочленением звеньев и имеющие возможность качательных перемещений.

На фиг. 1 изображена КЭУ, вид сверху. На фиг. 2 - вид А.

КЭУ включает в себя свободнопоршневой двигатель (далее СПД) 1, с горизонтально расположенным рабочим цилиндром 2 и поршнем 3 (см. заявку RU №2016124904) внутри. Цилиндр 2 уложен на раму 4, с использованием скользящих опор 5. Поршень 3 одним торцом взаимодействует с камерой сгорания 6, а другим с демпферной камерой 7. С помощью двухзвенных трубопроводов 8, с шарнирами 9, демпферная камера 7 взаимодействует с кривошипно-поршневым механизмом отбора мощности 10. Последний содержит рабочий цилиндр 11, с поршнем 12 и кривошипом 13 внутри. Выходной вал кривошипа 13 соединяется с электрическим генератором 14, с использованием муфты 15. Подвод свежего воздуха к рабочему цилиндру 2 осуществляется посредством двухзвенного трубопровода 16, а отвод отработанных газов осуществляется посредством двухзвенного трубопровода 17.

КЭУ действует следующим образом. Собранный СПД укладывается на скользящие опоры 5 и компрессором (не показан) в зазор между контактирующими поверхностями подается сжатый воздух, образуя пленочную воздушную подушку. Запуск СПД в работу и последующий технологический режим осуществляются в полном соответствии с описанием базового изобретения (патент RU №2584769). После выхода на рабочий режим, с постоянной частотой вращения кривошипа 13, генератор 14 начинает поставлять наработанную электроэнергию как электрическим аккумуляторам, так и приводным электродвигателям в шасси автомобиля (не показаны). Обеспечение стабильного среднего положения СПД относительно рамы 4, в процессе его продольных перемещений на опорах 5, осуществляется с помощью пружины кручения, двухстороннего действия, установленной на одном из шарниров 9 (не показана). Поддержание стабильной частоты вращения кривошипа 13 (может быть разной) осуществляется с использованием электрических аккумуляторов (комбинированная схема).

При установке на автомобиль двух КЭУ, во время движения по городу, одна из них отключается. На большегрузные внедорожные автомобили (карьерные самосвалы) должны устанавливаться КЭУ более крупные, чем та, что представлена в расчетных технических характеристиках.

РАСЧЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ

Наружный диаметр рабочего поршня - 300 мм.

Ход рабочего поршня - 1500 мм.

Степень сжатия воздуха в камере сгорания 25÷30.

Скорость движения поршня (средняя) 30÷50 м/сек.

Частота вращения коленчатого вала 750÷1200 об/мин.

Средняя температура рабочего цикла 420÷450°С.

Развиваемая мощность 150÷250 л.с

Эффективное КПД 60÷65%.

Столь высокое, по меркам существующих тепловых машин (в частности, дизельных двигателей) КПД, объясняется высокой степенью сжатия (обеспечивается отсутствием прямой механической связи между рабочим поршнем и кривошипно-поршневым механизмом отбора мощности). Почти полным расширением продуктов сгорания (обеспечивается большим рабочим ходом поршня). Отсутствием необходимости в охлаждении рабочего цилиндра (обеспечивается низкой средней температурой рабочего цикла, а также отсутствием боковых нагрузок на рабочий поршень и его большим диаметром. Допускающим относительно большой зазор между боковыми стенками поршня и рабочего цилиндра). И относительно большой продолжительностью рабочего цикла (обеспечивается более полное сгорание топлива).

Похожие патенты RU2653872C1

название год авторы номер документа
ОДНОЦИЛИНДРОВАЯ СУДОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2017
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2653344C1
СУДОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2017
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2665783C1
ПАРОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2017
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2665777C1
БАШНЯ - ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 2017
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2667818C1
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ДИСКРЕТНЫМ ОТБОРОМ МОЩНОСТИ 2021
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2772007C2
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2022
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2786852C2
ПОРШЕНЬ 2016
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2637587C1
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2015
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2584769C1
ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО - РОБОТ 2017
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2653977C1
ТРАКТОР-РОБОТ 2017
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2657720C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 653 872 C1

Реферат патента 2018 года КОМБИНИРОВАННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к его энергетическим установкам, и может быть использовано для установки как на крупнотоннажные грузовые автомобили, так и на магистральные автобусы. Энергетическая установка содержит свободнопоршневой двигатель с горизонтальным расположением рабочего цилиндра и с кривошипно-поршневым механизмом отбора мощности, расположенным вне рабочего цилиндра. Кривошипно-поршневой механизм соединяется с демпферной камерой двигателя двухзвенным трубопроводом, с шарнирным сочленением звеньев и имеющим возможность качательных перемещений. Рабочий цилиндр двигателя уложен на скользящие опоры с возможностью подачи сжатого воздуха между контактирующими поверхностями. Изобретение обеспечивает упрощение автомобильной энергетической установки, а также повышение ее топливной экономичности. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 653 872 C1

1. Комбинированная энергетическая установка, содержащая свободнопоршневой двигатель с горизонтальным расположением рабочего цилиндра и с кривошипно-поршневым механизмом отбора мощности, отличающаяся тем, что кривошипно-поршневой механизм располагается вне рабочего цилиндра двигателя и соединяется с его демпферной камерой двухзвенным трубопроводом с шарнирным сочленением звеньев и имеющим возможность качательных перемещений, а рабочий цилиндр двигателя уложен на скользящие опоры, с возможностью подачи сжатого воздуха между контактирующими поверхностями.

2. Энергетическая установка по п. 1, отличающаяся тем, что на одном из шарниров трубопровода установлена пружина кручения двухстороннего действия.

3. Энергетическая установка по п. 1, отличающаяся тем, что для подвода свежего воздуха к двигателю и отвода от него отработанных газов использованы двухзвенные трубопроводы с шарнирным сочленением звеньев и имеющие возможность качательных перемещений.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2653872C1

СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2015
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2584769C1
Гидронасос 1989
  • Синатов Станислав Александрович
  • Гулин Степан Дмитриевич
  • Орлов Александр Николаевич
  • Сорокин Алексей Александрович
  • Кулапов Александр Николаевич
SU1650953A1
US 8596230 B2, 03.12.2013
WO 2012177795 A2, 27.12.2012.

RU 2 653 872 C1

Авторы

Лялин Александр Поликарпович

Даты

2018-05-15Публикация

2017-08-21Подача