Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроению и к свободнопоршневым двигателям внутреннего сгорания, в частности.
Известен свободнопоршневой двигатель внутреннего сгорания (патент RU №2584769) со сдвоенным поршнем, в котором два поршня разного диаметра соединяются соосным с ними штоком. Этот поршень обладает значительной массой и длиной, что приводит к увеличению габаритных размеров двигателя, к повышению инерционных нагрузок на него и ограничивает скорость движения поршня, а значит и мощность двигателя.
Целью изобретения является создание поршня для свободнопоршневого двигателя (далее СПД), лишенного этих недостатков.
Указанная цель достигается тем, что в поршне, выполненном в форме стакана с цилиндрическими боковыми поверхностями как с наружной, так и внутренней стороны и с кольцевыми канавками для компрессионных и маслосъемных на наружной боковой поверхности, по изобретению аналогичные кольцевые канавки выполнены и на внутренней боковой поверхности поршня. При этом наружная и внутренняя боковые поверхности образованы двумя концентрично расположенными полыми цилиндрами с помещенными между ними продольно расположенными и равномерно распределенными пластинами либо поперечно расположенными, равномерно распределенными плоскими кольцами.
На фиг. 1 показано расположение поршня в СПД. На фиг. 2 изображен поршень с пластинчатыми ребрами жесткости. На фиг. 3 - он же с кольцевыми ребрами жесткости.
Поршень 1 в СПД своей наружной боковой поверхностью взаимодействует с внутренней боковой поверхностью рабочего цилиндра 2. Своей же внутренней боковой поверхностью поршень 1 взаимодействует с наружной боковой поверхностью демпферного цилиндра 3, содержащего внутри дополнительный поршень 4 с кривошипом 5. Поршень 1 включает в себя два разноразмерных полых цилиндра 6 и 7, образующих наружную и внутреннюю боковые поверхности поршня с промежуточными ребрами жесткости. Последние могут быть двух типов: пластинчатые 8 или кольцевые 9.
Поршень 1 в работающем СПД своей наружной торцовой поверхностью воспринимает давление продуктов сгорания в рабочем цилиндре 2 и своей внутренней торцовой поверхностью передает его сжатому воздуху в демпферном цилиндре 3. При этом наружная и внутренняя торцовые поверхности поршня 1 действуют идентично наружным торцовым поверхностям сдвоенного поршня при значительном различии в расстояниях между ними.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОДНОЦИЛИНДРОВАЯ СУДОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2017 |
|
RU2653344C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2017 |
|
RU2653872C1 |
БАШНЯ - ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2017 |
|
RU2667818C1 |
ПАРОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2017 |
|
RU2665777C1 |
СУДОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2017 |
|
RU2665783C1 |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ДИСКРЕТНЫМ ОТБОРОМ МОЩНОСТИ | 2021 |
|
RU2772007C2 |
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2022 |
|
RU2786852C2 |
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2584769C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2020251C1 |
КОТЕЛОК - СДЕЛАЙ САМ | 2016 |
|
RU2625085C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к свободнопоршневым двигателям внутреннего сгорания. В отличие от известных двигателей содержит поршень с двумя рабочими зонами - наружной и внутренней. И для этого имеет кольцевые канавки для колец как снаружи, так и внутри. При этом его наружные и внутренние боковые поверхности поршня образованы двумя концентрично расположенными полыми цилиндрами. Техническим результатом является повышение скорости движения поршня и мощности двигателя. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Поршень, выполненный в форме стакана с цилиндрическими боковыми поверхностями как с наружной, так и с внутренней стороны и с кольцевыми канавками для компрессионных и маслосъемных колец на наружной боковой поверхности, отличающийся тем, аналогичные кольцевые канавки выполнены и на его внутренней боковой поверхности.
2. Поршень по п. 1, отличающийся тем, что между его наружной боковой поверхностью и внутренней помещаются равномерно распределенные, продольно расположенные пластины.
3. Поршень по п. 1, отличающийся тем, что между его наружной боковой поверхностью и внутренней помещаются равномерно распределенные плоские кольца.
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВРАЩАЮЩИМСЯ ПОРШНЕМ | 2005 |
|
RU2293192C2 |
Поршень | 1990 |
|
SU1754995A1 |
US 0008061140 B2, 22.11.2011 | |||
WO 2014031806 A1, 27.02.2014 | |||
JP 0060216053 A, 29.10.1985. |
Авторы
Даты
2017-12-05—Публикация
2016-06-21—Подача