Изобретение относится к области морской техники, связанной с обслуживанием морских сооружений, работающих в ледовых условиях.
Известно спускоподъемное устройство для подъема на морское сооружение и спуска с него персонала с грузом, имеющее закрепленный на морском сооружении корпус, к которому подвижно прикреплена спускоподъемная грузовая платформа с возможностью выполнения вертикальных возвратно-поступательных перемещений (патент США №2,963,178 от 1960 г.) - прототип.
Однако известное устройство имеет сложную конструкцию, в ледовых условиях оно подвержено повреждению или разрушению со стороны штормового и ураганного воздействия и, кроме того, ему присущи значительные эксплуатационные расходы при его работе.
Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение безопасной пересадки персонала и транспортировки груза на морское сооружение и с него в ледовых условиях, а также уменьшение вероятности повреждения или разрушения спускоподъемного устройства от штормового и ураганного воздействия, снижение эксплуатационных расходов и упрощение конструкции устройства.
Это достигается тем, что у спускоподъемного устройства для пересадки персонала и транспортировки груза на морское сооружение и с него в ледовых условиях, включающего закрепленный на морском сооружении корпус, с которым подвижно связана спускоподъемная грузовая платформа с возможностью выполнения вертикальных возвратно-поступательных перемещений, по изобретению его корпус закреплен на морском сооружении подвижно с возможностью выполнения вертикальных возвратно-поступательных перемещений и выполнен в виде замкнутого по периметру открытого защитного контейнера, а спускоподъемная грузовая платформа выполнена в виде плавучего блока, размещенного в упомянутом защитном каркасе. Плавучий блок состоит из верхнего герметичного и нижнего балластного понтонов, соединенных между собой опорными балластными колоннами, и оснащенного охватывающими опорные балластные колонны замкнутыми по их периметру соответствующими плавучими ледозащитными капсулами, размещенными на опорных балластных колоннах подвижно с помощью смазочного устройства между ними, при этом полости нижнего балластного понтона и опорных балластных колонн сообщены между собой и с атмосферой посредством воздушных трубок, причем верхний понтон оборудован средствами защиты персонала и крепления размещаемых на нем грузов и/или спасательных средств, а нижний понтон имеет балластную систему. При этом спасательное устройство оборудовано аппарелями для пересадки персонала с грузом, а в стенке защитной капсулы образован проем под аппарели.
Кроме того, воздушные трубки для сообщения упомянутых полостей с атмосферой установлены в верхней части опорных балластных колонн проходящими через проем, образованный в верхнем герметичном понтоне.
При этом балластная система состоит из кингстонов и размещенных на палубе верхнего герметичного понтона лебедок и насоса, а также тросов, соединяющих кингстоны с лебедками.
Причем трос пропущен в трубе, размещенной в проеме в верхнем герметичном понтоне.
Наряду с этим понтоны оснащены расположенными по их периметру подшипниками качения, под которые на внутренней стороне защитного контейнера предусмотрены ответные направляющие.
Крепление корпуса спускоподъемного устройства на морском сооружении подвижно с возможностью выполнения вертикальных возвратно-поступательных перемещений, позволяет при шторме или урагане существенно уменьшить вероятность повреждения или разрушения спускоподъемного устройства от штормового и ураганного воздействия.
Выполнением спускоподъемной грузовой платформы в виде плавучего блока обеспечивается возможность использования силы плавучести открытого блока для подъема на морское сооружение персонала, грузов и спасательных средств.
Выполнение корпуса спускоподъемного устройства в виде замкнутого по периметру открытого защитного контейнера необходимо для изоляции от окружающей ледяной среды размещенного в нем плавучего блока и обеспечения ему свободных возвратно-поступательных перемещений.
Оснащение охватывающими опорные колонны замкнутыми по их периметру соответствующими плавучими ледозащитными капсулами, размещенными на опорных колоннах подвижно с помощью смазочного устройства между ними, направлено на обеспечение нормальной работы плавучего блока в ледовых условиях.
Сущность предлагаемого изобретения поясняется рисунками, где на фиг. 1 представлено спускоподъемное устройство для пересадки на морское сооружение и с него персонала и транспортировки груза в ледовых условиях в исходном положении (вид сбоку), и на фиг. 2 - спускоподъемное устройство на фиг. 1 - со спущенной спускоподъемной грузовой платформой на уровень пересадки персонала и транспортировки груза с/на морское сооружение в ледовых условиях.
Спускоподъемное устройство имеет корпус 1, закрепленный на морском сооружении 2 подвижно с возможностью выполнения вертикальных возвратно-поступательных перемещений (фиг. 1) и выполненный в виде замкнутого по периметру открытого защитного контейнера, в котором размещена спускоподъемная грузовая платформа в виде плавучего блока 3. Плавучий блок 3 состоит из верхнего герметичного 4 и нижнего балластного 5 понтонов, соединенных между собой опорными балластными колоннами 6, и оснащен охватывающими опорные балластные колонны 6 замкнутыми по их периметру соответствующими плавучими ледозащитными капсулами 7, размещенными на опорных балластных колоннах 6 подвижно с помощью смазочного устройства 8 между ними (фиг. 1). Полости нижнего балластного понтона 5 и опорных балластных колонн 6 сообщены между собой через отверстия 9, а также с атмосферой посредством установленных в верхней части опорных балластных колонн 6 воздушных трубок 10, которые могут проходить через проем 11 в верхнем герметичном понтоне 4 (фиг. 1). Верхний понтон 4 оборудован средствами защиты персонала и крепления размещаемых на нем грузов (на рисунке не показаны) и/или спасательных средств (шлюпок), а нижний понтон 5 имеет балластную систему, состоящую из кингстонов 12 и размещенных на палубе верхнего герметичного понтона 4 лебедок и насоса (на рисунке не показаны), а также тросов 13, соединяющих кингстоны 12 с лебедками. Корпус 1 оборудован аппарелями 14 с соответствующими проемами 15 в стенке корпуса 1 для обеспечения пересадки персонала и транспортировки груза с/на морское сооружение в ледовых условиях (фиг. 2).
Эксплуатация предлагаемого спускоподъемного устройства для пересадки персонала и транспортировки груза с/на морское сооружение в ледовых условиях осуществляется следующим образом.
Для пересадки с морского сооружения на палубе верхнего герметичного понтона 4 плавучего блока 3 собирается персонал и транспортируемый груз. С помощью лебедок и посредством их тросов 13 открываются кингстоны 12, балластный понтон 5 и опорные балластные колонны 6 последовательно заполняются водой, обеспечивая опускание палубы верхнего герметичного понтона 4 плавучего блока 3 до уровня пересадки персонала и транспортировки грузов через проем 15 по спущенным аппарелям 14 (фиг. 1, 2).
Для пересадки персонала или транспортировки груза на морское сооружение палуба верхнего герметичного понтона 4 устанавливается при погружении плавучего блока 3 из исходного положения на уровень пересадки персонала и транспортировки груза. Персонал переходит, груз перевозится через проем 15 по спущенным аппарелям 14 на палубу верхнего герметичного понтона 4 плавучего блока 3. С помощью лебедок и посредством их тросов 13 закрываются кингстоны 12, включается балластный насос для откачки воды из балластного понтона 5 и опорных балластных колонн 6 последовательно, обеспечивая подъем палубы верхнего герметичного понтона 4 плавучего блока 3 до уровня пересадки персонала с грузом на палубу морского сооружения.
Предлагаемое спускоподъемное устройство позволяет в ледовых условиях осуществлять безопасную и комфортную пересадку персонала и транспортировать груз на морское сооружение и с него, а также уменьшить вероятность повреждения или разрушения спускоподъемного устройства от штормового и ураганного воздействия, снизить эксплуатационные расходы и упростить конструкцию устройства, что выгодно его отличает от прототипа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПЕРСОНАЛА МОРСКИХ НЕФТЕГАЗОВЫХ СООРУЖЕНИЙ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2016 |
|
RU2651960C2 |
ПЛАВУЧАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН С ОПОРНЫХ БЛОКОВ | 2008 |
|
RU2392380C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПЛАВУЧЕГО ПОЛУПОГРУЖНОГО БУРОВОГО СУДНА И ЕГО УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2524700C1 |
ПЛАВУЧЕЕ ХРАНИЛИЩЕ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА | 2015 |
|
RU2603436C1 |
ПОЛУПОГРУЖНОЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ МОРСКОЙ КОМПЛЕКС | 2021 |
|
RU2757512C1 |
МНОГОАГРЕГАТНАЯ ПЛАВУЧАЯ ПРИБРЕЖНАЯ ВЕТРОФЕРМА | 2002 |
|
RU2258633C2 |
ЛЕДОСТОЙКАЯ САМОПОДЪЕМНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ЗАМЕРЗАЮЩЕГО МЕЛКОВОДЬЯ И СПОСОБ ЕЕ МОНТАЖА | 2011 |
|
RU2499098C2 |
Паром временной переправы | 2021 |
|
RU2784097C1 |
МОРСКАЯ ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА | 2014 |
|
RU2556408C1 |
МОРСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ СТАЦИОНАРНАЯ ПЛАТФОРМА И СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ | 1999 |
|
RU2151842C1 |
Изобретение относится к области морской техники, связанной с обслуживанием морских сооружений, работающих в ледовых условиях. Спускоподъемное устройство для пересадки персонала и транспортировки груза на морское сооружение и с него в ледовых условиях включает закрепленный на морском сооружении корпус, с которым подвижно связана спускоподъемная грузовая платформа с возможностью выполнения вертикальных возвратно-поступательных перемещений. Корпус спускоподъемного устройства закреплен на морском сооружении с возможностью перемещения и выполнен в виде замкнутого по периметру открытого защитного контейнера. Спускоподъемная грузовая платформа выполнена в виде плавучего блока, размещенного в упомянутом защитном контейнере, состоящего из верхнего герметичного и нижнего балластного понтонов, соединенных между собой опорными балластными колоннами, и оснащенного охватывающими опорные балластные колонны замкнутыми по их периметру соответствующими плавучими ледозащитными капсулами. Полости нижнего балластного понтона и опорных балластных колонн сообщены между собой с атмосферой посредством воздушных трубок. Спасательное устройство оборудовано аппарелями для пересадки персонала с грузом с/на морское сооружение, а в стенке защитного контейнера образован проем под аппарели. Достигается безопасная и комфортная пересадка персонала и транспортировка груза на морское сооружение и с него, и уменьшение вероятности повреждения или разрушения спускоподъемного устройства от штормового или ураганного воздействия. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Спускоподъемное устройство для пересадки персонала и транспортировки груза на морское сооружение и с него в ледовых условиях, включающее закрепленный на морском сооружении корпус, с которым подвижно связана спускоподъемная грузовая платформа с возможностью выполнения вертикальных возвратно-поступательных перемещений, отличающееся тем, что корпус спускоподъемного устройства закреплен на морском сооружении с возможностью перемещения и выполнен в виде замкнутого по периметру открытого защитного контейнера, а спускоподъемная грузовая платформа выполнена в виде плавучего блока, размещенного в упомянутом защитном контейнере, состоящего из верхнего герметичного и нижнего балластного понтонов, соединенных между собой опорными балластными колоннами, и оснащенного охватывающими опорные балластные колонны замкнутыми по их периметру соответствующими плавучими ледозащитными капсулами, размещенными на опорных балластных колоннах подвижно с помощью смазочного устройства между ними, при этом полости нижнего балластного понтона и опорных балластных колонн сообщены между собой и с атмосферой посредством воздушных трубок, причем верхний понтон оборудован средствами защиты персонала с грузом, а нижний понтон имеет балластную систему, при этом спасательное устройство оборудовано аппарелями для пересадки персонала с грузом с/на морское сооружение, а в стенке защитного контейнера образован проем под аппарели.
2. Спускоподъемное устройство по п.1, отличающееся тем, что воздушные трубки для сообщения упомянутых полостей с атмосферой установлены в верхней части опорных балластных колонн проходящими через проем, образованный в верхнем герметичном понтоне.
3. Спускоподъемное устройство по п.1, отличающееся тем, что балластная система состоит из кингстонов и размещенных на палубе верхнего герметичного понтона лебедок и насоса, а также тросов, соединяющих кингстоны с лебедками.
4. Спускоподъемное устройство по п.3, отличающееся тем, что трос пропущен в проеме верхнего герметичного понтона.
5. Спускоподъемное устройство по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что понтоны оснащены расположенными по их периметру подшипниками качения, под которые на внутренней стороне защитного контейнера предусмотрены ответные направляющие.
US 2963178 A1, 06.12.1960 | |||
Судовое спускоподъемное устройство | 1988 |
|
SU1576415A1 |
Способ операции на лобных пазухах | 1981 |
|
SU971292A1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2068793C1 |
Авторы
Даты
2018-05-17—Публикация
2017-06-27—Подача