(21)4603995/40-11
(22)09.11.88
(46) 07.07.90. Бюл. № 25
(72) Н. П. Половец и В. Л. Богданов
(53)621.86.063.2(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 912622, кл. В 66 С 1/22, 1980.
(54)СУДОВОЕ СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО
(57)Изобретение относится к судостроению, в частности к спускоподъемным устройствам. Цель изобретения - снижение массогабаритных характеристик и повышение надежности. Спускоподъемное устройство состоит из расположенной в шахте на направляющих грузовой платформы 3, фиксатора, включающего опорный рычаг 9, шарнирно подвешенный к раме 8, промежуточных рычагов 12 и 13 и гидроцилиндра 11. На грузовой платформе 3 закреплен клиновидный упор 4 с выступом 23, который взаимодействует со штангой 10 опорного рычага. Рычаг 13 выполнен с продольным пазом 24, в котором размещена ось 19 рычага 12. Гидроцилиндр 11 шарнирно связан с рамой 8 осью 16 и с рычагом 12 осью 17, а верхнее плечо опорного рычага 9 подпружинено пружиной 14 относительно рамы 8. Фиксатор размещен ниже уровня расположения платформы «по-походному и за счет отжима упором 4 штанги 10 при движении платформы 3 вверх обеспечивает автоматическую фиксацию платформы заходом штанги за выступ 23. 5 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое спускоподъемное устройство | 1986 |
|
SU1400945A1 |
Судовое спуско-подъемное устройство | 1980 |
|
SU912622A1 |
Спускоподъемное устройство для малогабаритных необитаемых подводных аппаратов и опускаемых гидроакустических антенн с судна-носителя | 2021 |
|
RU2760798C1 |
СУДОВОЕ СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ | 1991 |
|
RU2013291C1 |
Судовое спуско-подъемное устройство | 1978 |
|
SU789313A1 |
СУДОВОЕ СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2063360C1 |
СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2554194C1 |
Судовой забортный трап | 1973 |
|
SU527336A1 |
Судовое спуско-подъемное устройство для плавающих объектов | 1988 |
|
SU1569280A1 |
Устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1980 |
|
SU965888A1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к спускоподъемным устройствам. Цель изобретения - снижение массогабаритных характеристик и повышение надежности. Спускоподъемное устройство состоит из расположенной в шахте на направляющих грузовой платформы 3, фиксатора, включающего опорный рычаг 9, шарнирно подвешенный к раме 8, промежуточных рычагов 12 и 13 и гидроцилиндра 11. На грузовой платформе 3 закреплен клиновидный упор 4 с выступом 23, который взаимодействует со штангой 10 опорного рычага. Рычаг 13 выполнен с продольным пазом 24, в котором размещена ось 19 рычага 12. Гидроцилиндр 11 шарнирно связан с рамой 8 осью 16 и с рычагом 12 осью 17, а верхнее плечо опорного рычага 9 подпружинено пружиной 14 относительно рамы 8. Фиксатор размещен ниже уровня расположения платформы "по-походному" и за счет отжима упором 4 штанги 10 при движении платформы 3 вверх обеспечивает автоматическую фиксацию платформы заходом штанги за выступ 23. 5 ил.
$
(0
сп j
сг
4 СД
19
13
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спускоподъемным устройствам.
Цель изобретения - повышение надежности и снижение массогабаритных характеристик.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид со стороны борта; на фиг. 2 - фиксатор в рабочем положении, общий вид; на фиг. 3 - то нерабочем положении; на фиг. 4 - то же, при взаимодействии с упорами платформы; на фиг. 5 - вид А на фиг. 4.
Судовое спускоподъемное устройство содержит шахту 1, вертикальные направляющие 2, грузовую платформу 3 с клиновидными упорами 4, устройство спуска - подъема платформы, включающее грузовую лебедку 5, трособлочную систему - канатную проводку б, направляющие блоки 7 и фиксаторы грузовой платформы, размещенные ниже уровня крепления платформы ПО-ПОХОДНОМУ, т.е. ниже уровня верхнего сечения шахты.
Фиксатор состоит из рамы 8, двуплечего опорного рычага 9 со штангой 10, гидроцилиндра 11, промежуточных рычагов (поворотного рычага 12 и промежуточного ры-, чага 13) и пружины Н. Опорный рычаг установлен вертикально и прикреплен к раме с помощью оси 15. Гидроцилиндр 11 проушиной корпуса прикреплен осью 16 к раме 8, а проушиной штока осью 17 - к рычагу 12. Рычаг 12 шарнирно прикреплен осью 18 к раме 8. а осью 19 взаимодействует с промежуточным рычагом 13, который осью 20 соединен с опорным рычагом 9. Пружина 14 одним кокиом прикреплена к раме, а вторым концом - к верхнему плечу опорного рычага 9 (выше его шарнира крепления к раме). Установочное усилие пружины выбрано достаточным для установки рычага 9 в вертикальное положение без нагрузки.
Установленные на платформе упоры 4 имеют наклонную поверхность 21 и основание 22 с выступом 23. Ось 19 размещена с возможностью скольжения в продольном пазе 24 рычага 13.
Спускоподъемное устройство работает следующим образом.
Перед спуском грузовая платформа 3 лебедкой 5 приподнимается на величину h (фиг. 1 и 2), а затем в поршневую полость гидроцилиндра 11 подается рабочая жидкость. Шток, выдвигаясь, поворачивает рычаг 12 вокруг оси 18, который с помощью промежуточного рычага 13 поворачивает опорный рычаг 9 вокруг оси 15. Пружина 14 при этом растягивается.
После отдачи фиксатора, когда опорный рычаг со штангой отводится от вертикального положения и не препятствует перемещению упоров 4 вниз, проводится спуск платформы 3 в шахту 1 по направляю
щим 2. После спуска платформы фиксатор устанавливается в исходное положение. Для этого необходимо шток гидроцилиндра втянуть внутрь корпуса, система рычагов займет
положение, показанное на фиг. 2.
Операция подъема платформы в положение по-походному проводится в следующей последовательности. Включением лебедки 5 на подъеме грузовая платформа 3 поднимается, при этом упор 4 наклонной поверхностью 21 контактирует со штангой 10. По мере подъема платформы 3 опорный рычаг 9 со штангой 10 наклонной поверхностью 21 отводится от начального положения (фиг. 4). Поворачиваясь вокруг оси 15, пружина 14 растягивается, накапливая энергию. Положение гидроцилиндра 11 и поворотного рычага 12 при этом не изменяется. Промежуточный рычаг 13 при повороте опорного рычага 9 поворачивается одним своим концом на оси 20. Второй коней промежуточного рычага с пазом скользит по оси 19. После того, как выступ 23 упора 4 сместится выше штанги 10, за счет накопленной энергии пружины 14 рычаг 9 возвращается в вертикальное положение, воз5 вращая в начальное положение промежуточный рычаг 13.
При достижении крайнего верхнего положения, когда зазор между основанием 22 упора 4 и штангой 10 равен h, происходит
0 автоматическая остановка подъема платформы.
Последующим включением на спуск грузовой лебедки платформа опускается на величину зазора h, упор 4 основанием 22 входит в контакт со штангой 10. После ос5 лабления грузовых канатов вся нагрузка от массы платформы воспринимается фиксатором. Выступ 23 упора 4 надежно фиксирует штангу 10 в рабочем положении фиксатора.
40
Формула изобретения
Судовое спускоподъемное устройство, содержащее шахту с вертикальными направляющими, в которых установлена грузовая
платформа, связанная трособлочной системой с лебедкой, и фиксатор, включающий в себя раму с шарнирно установленным на ней опорным рычагом с опорным элементом, шарнирно связанные между собой одними концами промежуточные рычяги,
другие концы которых шарнирно закреплены соответственно на раме и опорном рычаге, и гидроцилиндр, шарнирно связанный концами с рамой и одним из промежуточных рычагов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и снижения
массогабаритных характерстик, фиксатор расположен ниже уровня верхнего сечения шахты, а его опорный рычаг выполнен двуплечим, причем верхнее плечо этого рычага
подпружинено относительно рамы, а опорный элемент выполнен в виде штанги и расположен на нижнем плече этого рычага, при этом промежуточный рычаг, связанный с опорным, выполнен с продольным пазом, в котором размещена с возможностью переме7,
65
N
щения ось шарнира крепления к этому рычагу другого промежуточного рычага, причем грузовая платформа снабжена клиновидным упором, выполненным с выступом в его нижней части и с возможностью взаимодействия с упомянутой штангой.
21
Фиг. LI
А
з 1
Авторы
Даты
1990-07-07—Публикация
1988-11-09—Подача