ЭЛЕКТРОРИКАМБЕНТ Российский патент 2018 года по МПК B62K3/00 B62M6/40 B62M6/80 

Описание патента на изобретение RU2656678C1

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным и электрическим приводом, а именно к велосипедам рикамбентам.

Известен велосипед рикамбент, включающий раму, состоящую из передней и задней частей, соединенных шарниром и амортизатором связанных с этими частями шарнирами, при этом задняя часть снабжена сиденьем и установлена на заднем приводном колесе с втулкой с блоком звездочек и храповиком и переключателем скоростей, а передняя часть рамы снабжена поворотной вилкой с рулем наверху, в которой закреплена ось переднего колеса со сквозным отверстием, при этом к передней части рамы прикреплен с помощью выносов по бокам переднего колеса на подшипниках вал с шатунами и педалями на концах так, что вал проходит сквозь отверстие оси переднего колеса, при этом вращение вала связано звездочкой и цепью с вращением одной из звездочек блока звездочек заднего колеса, при этом ветви цепи своей средней частью опираются на отклоняющие цепь вверх ролики, прикрепленные к передней части рамы, а на верхнюю ветвь цепи надета трубка. Линия цепи при виде сверху при зацеплении цепи за среднюю звездочку блока звездочек наклонена на угол 1-2° вбок от переднего колеса относительно продольной оси велосипеда рикамбента, проходящей через точки касания колес с дорогой, при этом ось заднего колеса и ось вала каретки перпендикулярны линии цепи (см. патент России №2577813).

Однако у данного рикамбента невысокая маневренность из-за того, что цепь ограничивает угол поворота переднего колеса.

Наиболее близким является велосипед рикамбент, состоящий из рамы с сиденьем со спинкой, установленной на заднем колесе и переднем поворотном приводном колесе, вилка которого закреплена в подшипниках рамы и снабжена рулем, причем рама снабжена выносами по бокам переднего поворотного колеса, в подшипниках которых установлен вал с шатунами и педалями и приводной звездочкой, а вал проходит сквозь отверстие во втулке переднего колеса, и на раме около руля закреплен горизонтальный промежуточный вал со звездочками на конце, а приводная звездочка связана цепью с одной из звездочек промежуточного вала, другая звездочка которого связана цепью со звездочкой втулки переднего колеса, отличающийся тем, что промежуточный вал выполнен в виде планетарной втулки, к фланцу которой и прикреплена звездочка с возможностью поворота вокруг оси, параллельной оси поворота руля, при этом поворот планетарной втулки на оси, параллельной оси поворота вилки, связан с поворотом руля рычагом с пальцем и рычагом с вилкой, охватывающей палец, причем угол поворота планетарной втулки равен половине угла поворота вилки переднего колеса (см. патент России №2555074).

Однако у данного рикамбента угол поворота переднего колеса недостаточен и ограничен углом перекручивания двух цепей.

Целью настоящего изобретения является повышение маневренности за счет увеличения угла поворота переднего колеса.

Эта цель достигается тем, что электрорикамбент, состоящий из рамы с сиденьем со спинкой, установленной на заднем колесе и переднем поворотном колесе, вилка которого закреплена в подшипниках рамы и снабжена рулем, причем рама снабжена выносами по бокам переднего поворотного колеса, в подшипниках которых установлен вал с шатунами и педалями, а вал проходит сквозь отверстие во втулке переднего колеса. Новым является то, что на выносе переднего колеса и на валу каретки установлен электрогенератор, а на раме установлен аккумулятор, с которым электрически связан электрогенератор, причем заднее или переднее колесо снабжено электродвигателем, работающим от аккумулятора.

Изобретение поясняется чертежами.

Фиг. 1- электрорикамбент, вид сбоку.

Фиг 2- разрез А-А, где показан узел переднего колеса.

Электрорикамбент состоит из рамы, состоящей из передней части рамы 1 и задней части рамы 2, соединенных шарниром 3. Шарнир 3 может быть выполнен в виде велосипедной каретки с болтами на конце. Задняя часть рамы 2 с сиденьем 4 шарниром 5 соединена с амортизатором 6, который шарниром 7 соединен с передней частью рамы 1. К передней части рамы 1 в подшипниках 8 прикреплена ось 9 поворотной вилки 10 и снабжена рулем 11 на конце. Вилка 10 имеет перья 12 и 13, охватывающие переднее колесо 14. Одно перо 12 прикреплено винтом 15 к гайке 16, накрученной на ось 17 со сквозным отверстием вдоль нее. Другое перо 13 прикреплено винтом 18 к проушине 19 с отверстием, накинутой на ось 17. Ось 17 имеет на конце буртик со шлицами для вкручивания ее в гайку 16. Между гайкой 16 и проушиной 19 зажаты подшипники 20 и 21, которые установлены во втулке 22 переднего колеса 14.

К передней части рамы 1 по бокам переднего колеса 14 прикреплены выносы 23 и 24, у которых на концах закреплены подшипники 25 и 26. В них установлен вал 27, снабженный на концах шатунами 28 и 29 с педалями 30 и 31.

Задняя часть рамы 2 установлена на заднем приводном колесе 32. Сиденье 4 снабжено направляющей 33, вставленной в хомут 34, прикрепленный к задней части рамы 2.

К сиденью 4 также прикреплен хомут 35, насаженный на направляющую 36, прикрепленную к задней части рамы 2. Это позволяет сдвигать сиденье 4 и фиксировать его хомутами 34 и 35 под длину ног водителя. Шатуны 28 и 29 закреплены на валу 27 гайками 37 и 38.

На валу 27 закреплен ротор дискообразного электрогенератора 39, статор которого прикреплен к выносу 24. Электрогенератор может быть выполнен с планетарным редуктором с пластиковыми шестернями.

На заднем колесе 32 закреплен электродвигатель 40, а на раме 2 закреплен аккумулятор 41, подзаряжаемый от сети и приводящий в движение электродвигатель 40. Электрогенератор 39 связан электрически с подзарядкой аккумулятора 41. Электродвигатель 42 также может быть установлен на переднем колесе 14 вместо заднего колеса 32.

Электрическая связь вращения педалей с вращением приводного колеса, хотя и имеет более низкий кпд, чем цепь, но позволяет значительно увеличить диаметр отверстия втулки 17 с подшипниками 20 и 21 большего диаметра, что позволяет увеличить маневренность рикамбента. Основное движение рикамбента осуществляется от зарядки аккумулятора от сети. Вращение педалей лишь как помощь и для развития мышц ног.

Работает электрорикамбент следующим образом.

Водитель крутит педали 30 и 31 и через электрогенератор 39 подзаряжает аккумулятор 41, обеспечивающий движение электрорикамбента.

Заявленный электрорикамбент имеет более высокую маневренность и благодаря удобной посадке может найти широкое применение в городах.

Похожие патенты RU2656678C1

название год авторы номер документа
ВЕЛОСИПЕД РИКАМБЕНТ 2014
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2577813C1
ВЕЛОСИПЕД РИКАМБЕНТ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ПОСАДКОЙ 2015
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2622315C1
ВЕЛОСИПЕД РИКАМБЕНТ 2013
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2555074C1
ВЕЛОСИПЕД РИКАМБЕНТ С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ 2012
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2485000C1
ВЕЛОСИПЕД РИКАМБЕНТ С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ 2010
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2449914C1
ВЕЛОСИПЕД С ПЕДАЛИРОВАНИЕМ И ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ 2009
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2420422C1
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД РИКАМБЕНТ 2010
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2437796C1
ВЕЛОСИПЕД 2008
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2391244C1
ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ 2008
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2400391C2
Маневренное велокресло Лукьянова 2017
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2662127C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 656 678 C1

Реферат патента 2018 года ЭЛЕКТРОРИКАМБЕНТ

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным и электрическим приводом, а именно к электрорикамбентам. Электрорикамбент состоит из рамы, установленной на заднем и переднем поворотном колесах. Вилка переднего колеса закреплена в подшипниках рамы и снабжена рулем. Рама снабжена выносами по бокам переднего поворотного колеса. В подшипниках выносов установлен вал с шатунами и педалями. Вал проходит сквозь отверстие во втулке переднего колеса. На выносе переднего колеса и на валу каретки установлен электрогенератор. На раме установлен аккумулятор, с которым электрически связан электрогенератор. Заднее или переднее колесо снабжено электродвигателем, работающим от аккумулятора. Достигается повышение маневренности. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 656 678 C1

Электрорикамбент, состоящий из рамы с сиденьем со спинкой, установленной на заднем колесе и переднем поворотном колесе, вилка которого закреплена в подшипниках рамы и снабжена рулем, причем рама снабжена выносами по бокам переднего поворотного колеса, в подшипниках которых установлен вал с шатунами и педалями, а вал проходит сквозь отверстие во втулке переднего колеса, отличающийся тем, что на выносе переднего колеса и на валу каретки установлен электрогенератор, а на раме установлен аккумулятор, с которым электрически связан электрогенератор, причем заднее или переднее колесо снабжено электродвигателем, работающим от аккумулятора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2656678C1

ВЕЛОСИПЕД РИКАМБЕНТ 2013
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2555074C1
Способ получения метил- (бета-арил-этил)-кетонов 1947
  • Исагулянц В.И.
SU72388A2
CN 105438354 A, 30.03.2016.

RU 2 656 678 C1

Авторы

Лукьянов Сергей Николаевич

Даты

2018-06-06Публикация

2017-08-07Подача