Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения.
Известен велосипед рикамбент включающий раму с сиденьем, установленную на заднем приводном колесе и переднем поворотном колесе, втулка которого снабжена подшипником, установленным на оси со сквозным отверстием. Эта ось закреплена консольно к перу поворотной вилки. Ось вилки закреплена в подшипниках рамы и снабжена рулем на конце. К раме с помощью выносов в подшипниках прикреплен вал каретки с шатунами и педалями на конце так, что вал проходит сквозь отверстие втулки переднего колеса. При этом вал связан двумя цепными передачами через промежуточный вал, расположенный около вилки, и блок шестерен с храповиком с вращением заднего колеса (заявка US 2006/0001232).
У этого велосипеда пониженный кпд передачи из-за промежуточного вала и двух цепных передач.
Известен велосипед рикамбент, включающий раму, состоящую из передней и задней частей, соединенных шарниром и амортизатором, связанным с этими частями шарнирами. При этом задняя часть рамы снабжена сиденьем и установлена на заднем приводном колесе с втулкой с блоком звездочек и храповиком и переключателем скоростей. Передняя часть рамы снабжена поворотной вилкой с рулем на конце, в которой закреплена ось переднего колеса со сквозным отверстием. При этом к передней части рамы прикреплен с помощью выносов по бокам переднего колеса на подшипниках вал каретки с шатунами и педалями на концах так, что вал каретки проходит сквозь отверстие оси переднего колеса. При этом вращение вала связано звездочкой и цепью с вращением одной их звездочек блока звездочек заднего колеса. При этом ветви цепи в средней части отклоняются вверх роликами, прикрепленными к передней части рамы. На верхнюю ветвь цепи надета трубка (патент России №2391244).
Однако у этого велосипеда при обычном расположении переднего и заднего колеса в одной плоскости возникает сильный перекос цепи, так как приводная звездочка находится гораздо дальше от переднего колеса, чем средняя звездочка блока звездочек от заднего колеса, из-за чего кпд цепной передачи снижается. Кроме того, при упоре упора переднего колеса в трубку при повороте руля цепь может соскочить с ведущей звездочки и также с верхнего ролика.
Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации.
Эта цель достигается тем, что велосипед рикамбент, включающий раму, состоящую из передней и задней частей, соединенных шарниром и амортизатором, связанным с этими частями шарнирами, при этом задняя часть снабжена сиденьем и установлена на заднем приводном колесе с втулкой с блоком звездочек и храповиком и переключателем скоростей, а передняя часть рамы снабжена поворотной вилкой с рулем на конце, в которой закреплена ось переднего колеса со сквозным отверстием, при этом к передней части рамы прикреплен с помощью выносов по бокам переднего колеса на подшипниках вал с шатунами и педалями на концах так, что вал проходит сквозь отверстие оси переднего колеса, при этом вращение вала связано звездочкой и цепью с вращением одной из звездочек блока звездочек заднего колеса, при этом ветви цепи своей средней частью опираются на отклоняющие цепь вверх ролики, прикрепленные к передней части рамы, а на верхнюю ветвь цепи надета трубка. Новым является то, что линия цепи при виде сверху при зацеплении цепи за среднюю звездочку блока звездочек наклонена на угол 1-1,5° вбок от переднего колеса относительно продольной оси велосипеда рикамбента, проходящей через точки касания колес с дорогой, при этом ось заднего колеса и ось вала каретки перпендикулярны этой линии цепи.
С целью предотвращения слетания цепи с ведущей звездочки и верхнего ролика при повороте руля, а также возможности быстрой разборки велосипеда рикамбента на две половины для перевозки автомобилем, трубка выполнена гибкой и крепится одним своим концом к выносу быстросъемным соединением в виде прикрепленной к ней хомутом пластине с прорезью, накинутой на штырь на выносе, а к выносу и к раме прикреплены упоры, ограничивающие перемещение концов трубки вбок при повороте вилки, снабженной крылом с упором на конце для нижней ветви цепи.
Изобретение поясняется чертежами.
Фиг. 1 изображает велосипед рикамбент сбоку.
Фиг. 2 изображает положение цепи и колес при движении вперед на виде сверху.
Фиг. 3 изображает узел переднего колеса с разрезами.
Фиг. 4 - разрез А-А на фиг 1.
Фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг 1.
Велосипед рикамбент состоит из передней части рамы 1 и задней части рамы 2 соединенным шарниром 3. Шарнир 3 может быть выполнен в виде велосипедной каретки с болтами на конце. Задняя часть рамы 2 с сиденьем 4 шарниром 5 соединена с амортизатором 6, который шарниром 7 соединен с передней частью рамы 1. К передней части рамы 1 в подшипниках 8 прикреплена ось 9 поворотной вилки 10 и снабжена рулем 11 на конце. Вилка 10 имеет перья 12 и 13, охватывающие переднее колесо 14. Одно перо 12 прикреплено гайкой 15 к гайке 16, накрученной на ось 17 со сквозным отверстием вдоль нее. Другое перо 13 прикреплено гайкой 18 к проушине 19 с отверстием, накинутой на ось 17. Ось 17 имеет на конце буртик со шлицами для вкручивания ее в гайку 16. Между гайкой 16 и проушиной 19 зажаты подшипники 20, которые установлены во втулке 21 переднего колеса 14.
К передней части рамы 1 по бокам переднего колеса 14 прикреплены выносы 22 и 23, у которых на концах закреплены подшипники 24 и 25. В них установлен вал 26, снабженный на концах шатунами 27 и 28 с педалями 29 и 30. Задняя часть рамы 2 установлена на заднем приводном колесе 31, соединенным храповиком 32 с блоком звездочек 33. Задняя часть рамы 2 снабжена переключателем скоростей 34. Сиденье 4 может перемещаться относительно задней части рамы 2 на направляющих 35 и 36 с фиксацией зажимами 37 и 38 под определенную длину ног. Вал 26 связан приводной звездочкой 39 цепью 40 с одной из звездочек блока звездочек 33. На передней части рамы 1 закреплены отклоняющие ветви цепи 40 вверх ролики 41 и 42. Для того чтобы не пачкать ногу о цепь 40 и чтобы колесо не касалось цепи при повороте руля 11, на верхнюю ветвь цепи 40 накинута гибкая пластиковая трубка 43. К ее концу с помощью хомута 44 прикреплена пластина 45 с вертикальной прорезью, которой пластина одевается на штырь 46, закрепленный на выносе 22. Вилка 10 снабжена крылом 47 переднего колеса 14. К концу крыла 47 прикреплен упор 48 для нижней ветви цепи 40. Для того чтобы цепь 40 не соскакивала с приводной звездочки 39 и с отжимного ролика 41 при повороте руля 11, к передней части рамы 1 и к выносу 22 прикреплены упоры 48 и 49 для концов трубки 43. При повороте руля с передним колесом оно крылом 47 и упором 48 упирается в середину трубки 43 и нижнюю ветвь цепи 40 и изгибает их.
При виде сверху линия цепи 40 при зацеплении ее за среднюю звездочку блока звездочек 33 наклонена вбок от переднего колеса 14 на угол α, равный 1-1,5°, относительно продольной оси рикамбента, проходящей через точки касания переднего и заднего колес 14 и 31 с дорогой. При этом ось заднего колеса 31 и ось вала 26 перпендикулярны линии цепи 40. При этом при движении вперед колеса 14 и 31 находятся в разных плоскостях на расстоянии L. Как показала практика это никак не сказывается на вращении педалей и управлении. Зато кпд цепной передачи резко повышается. Оси роликов 41 и 42, выполненных с ребордами, также перпендикулярны этой линии цепи 40.
Работает велосипед следующим образом. Водитель садится на сиденье и крутит педали, управляя рулем. Для разборки рикамбента для перевозки поездом или автомобилем цепь снимают с приводной звездочки, пластину с трубкой вверх снимают со штыря и всю цепь засовывают в мешок, крепя ее к задней части рамы. Затем вынимают ось шарнира 3 и ось шарнира 7 и велосипед разобран на две половины за две минуты.
Заявленный велосипед имеет достаточную маневренность, удобную посадку и обеспечивает комфортную езду по любой дороге.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОРИКАМБЕНТ | 2017 |
|
RU2656678C1 |
ВЕЛОСИПЕД РИКАМБЕНТ | 2013 |
|
RU2555074C1 |
ВЕЛОСИПЕД РИКАМБЕНТ С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ | 2012 |
|
RU2485000C1 |
ВЕЛОСИПЕД РИКАМБЕНТ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ПОСАДКОЙ | 2015 |
|
RU2622315C1 |
ВЕЛОСИПЕД РИКАМБЕНТ С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ | 2010 |
|
RU2449914C1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД РИКАМБЕНТ | 2010 |
|
RU2437796C1 |
ВЕЛОСИПЕД С ПЕДАЛИРОВАНИЕМ И ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ | 2009 |
|
RU2420422C1 |
ВЕЛОСИПЕД | 2008 |
|
RU2391244C1 |
ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ | 2008 |
|
RU2400391C2 |
ВЕЛОСИПЕД С ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ | 2009 |
|
RU2417919C1 |
Изобретение относится к велосипеду рикамбенту. Велосипед рикамбент включает раму, состоящую из передней и задней частей, соединенных шарниром и амортизатором. Задняя часть снабжена сиденьем и установлена на заднем приводном колесе с втулкой, с блоком звездочек и храповиком и переключателем скоростей. Передняя часть рамы снабжена поворотной вилкой с рулем наверху, в которой закреплена ось переднего колеса со сквозным отверстием. К передней части рамы с помощью выносов по бокам переднего колеса, на подшипниках, прикреплен вал с шатунами и педалями. Вал проходит сквозь отверстие оси переднего колеса. Вращение вала связано звездочкой и цепью с вращением одной из звездочек блока звездочек заднего колеса. Ветви цепи средней частью опираются на отклоняющие цепь ролики, прикрепленные к передней части рамы. На верхнюю ветвь цепи надета трубка. Линия цепи при виде сверху при зацеплении цепи за среднюю звездочку блока звездочек наклонена на угол 1-1,5° вбок от переднего колеса относительно продольной оси велосипеда, проходящей через точки касания колес с дорогой. Ось заднего колеса и ось вала каретки перпендикулярны линии цепи. Обеспечивается повышение удобства эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Велосипед рикамбент, включающий раму, состоящую из передней и задней частей, соединенных шарниром и амортизатором, связанным с этими частями шарнирами, задняя часть снабжена сиденьем и установлена на заднем приводном колесе с втулкой, с блоком звездочек и храповиком и переключателем скоростей, а передняя часть рамы снабжена поворотной вилкой с рулем наверху, в которой закреплена ось переднего колеса со сквозным отверстием, к передней части рамы прикреплен с помощью выносов по бокам переднего колеса на подшипниках вал с шатунами и педалями на концах так, что вал проходит сквозь отверстие оси переднего колеса, вращение вала связано звездочкой и цепью с вращением одной из звездочек блока звездочек заднего колеса, ветви цепи своей средней частью опираются на отклоняющие цепь вверх ролики, прикрепленные к передней части рамы, а на верхнюю ветвь цепи надета трубка, отличающийся тем, что линия цепи при виде сверху при зацеплении цепи за среднюю звездочку блока звездочек наклонена на угол 1-1,5° вбок от переднего колеса относительно продольной оси велосипеда, проходящей через точки касания колес с дорогой, при этом ось заднего колеса и ось вала каретки перпендикулярны линии цепи.
2. Велосипед рикамбент по п.1, отличающийся тем, что трубка выполнена гибкой и крепится одним своим концом к выносу быстросъемным соединением в виде прикрепленной к ней хомутом пластине с прорезью, накинутой на штырь на выносе, а к выносу и к раме прикреплены упоры, ограничивающие перемещение концов трубки вбок при повороте вилки, снабженной крылом с упором на конце для нижней ветви цепи.
ВЕЛОСИПЕД | 2008 |
|
RU2391244C1 |
US 7311321 B2, 25.12.2007 | |||
US 4773663 A, 27.09.1988 | |||
US 5607171 A, 04.03.1997. |
Авторы
Даты
2016-03-20—Публикация
2014-12-01—Подача