ВЕЛОСИПЕД Российский патент 2010 года по МПК B62K3/00 B62K19/32 B62K19/34 B62K21/02 B62K25/04 B62M1/02 B62M9/00 B62J13/02 

Описание патента на изобретение RU2391244C1

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения.

Известен велосипед «BIGHA», выпускаемый серийно в США, с сиденьем в виде кресла со спинкой и с кареткой с шатунами и педалями, расположенными над поворотным передним колесом, и с цепной передачей, связывающей каретку с задним колесом (cм. www.membrana.ru).

Этот велосипед неудобен тем, что надо высоко задирать ноги над передним колесом, а также из-за малого диаметра переднего колеса у этого велосипеда невысокая проходимость.

Известен велосипед «Рейнжер», выпускаемый серийно в США, с сиденьем в виде кресла со спинкой и с кареткой с шатунами и с педалями, расположенными перед поворотным передним колесом, и с цепной передачей, связывающей каретку с задним колесом (cм. www.velomobil.nm.ru).

Этот велосипед имеет, из за длинной базы, очень большие габариты и вес.

Наиболее близким к заявленному является велосипед, состоящий из рамы с сиденьем, установленной на заднем приводном колесе и переднем поворотном колесе, втулка которого снабжена подшипником, установленным на оси со сквозным отверстием. Эта ось закреплена консольно к единственному перу поворотной вилки. Ось вилки закреплена в подшипниках рамы и снабжена рулем на конце. К раме в подшипниках прикреплен вал с шатунами и педалями на концах так, что вал проходит сквозь отверстие колеса. При этом вал связан двумя цепными передачами через промежуточный вал, расположенный около вилки, и муфтой свободного хода с вращением заднего колеса (см. заявка US 2006\0001232).

Недостатком данного велосипеда является недостаточный угол поворота вилки переднего колеса, а с ним и невысокая маневренность велосипеда, так как из за консольного крепления оси со сквозным отверстием перо вилки для жесткости должно быть широким.

Но при повороте вилки, если еще, как и полагается, сместить ось со сквозным отверстием вперед относительно оси поворота вилки для лучшей управляемости, то широкое перо вилки даже при небольшом повороте упрется в подшипник вала каретки. Расширять же расстояние между педалями крайне нежелательно, так как педали и так расположены гораздо шире, чем у известных велосипедов. Кроме того, консольное крепление оси на ухабах благодаря упругой деформации единственного пера вилки приводит к удару оси с отверстием по валу с шатунами, что приведет к выходу подшипника переднего колеса из строя. Передача двумя цепными передачами имеет меньший кпд, а расположение одной из звездочек в месте движения колена велосипедиста будет мешать педалировать. Недостатком данного велосипеда является также сложность снятия колеса для ремонта камеры при проколе.

Целью настоящего изобретения является повышение удобства эксплуатации путем повышения маневренности, не расширяя расстояние между педалями. Эта цель достигается тем, что велосипед состоит из рамы с сиденьем, установленной на заднем приводном колесе и переднем поворотном колесе, втулка которого снабжена подшипником, установленным на оси со сквозным отверстием, которая закреплена в поворотной вилке, ось которой закреплена в подшипниках рамы и снабжена рулем на конце, при этом к раме в подшипниках прикреплен вал с шатунами и педалями на концах так, что вал проходит сквозь отверстие оси колеса, при этом вал связан цепной передачей и муфтой свободного хода с вращением заднего колеса.

Новым является то, что вилка снабжена двумя перьями, охватывающими колесо с двух сторон. Одно перо вилки прикреплено разъемным соединением, например винтом, к гайке, накрученной на ось с отверстием, а другое перо вилки прикреплено разъемным соединением, например винтом, к проушине с отверстием, накинутой на ось с отверстием и имеющей на конце буртик, при этом гайка прижимает подшипник, установленный на оси с отверстием, к проушине и через нее к буртику на конце оси. Велосипед может быть выполнен так, что для убыстрения снятия колеса при его проколе вал с шатунами на концах выполнен из двух частей, соединенных винтовым соединением. Велосипед может быть выполнен так, что для повышения удобства езды и возможности быстрой разборки велосипеда для транспортировки его другим транспортом рама его состоит из двух частей, соединенных шарниром с горизонтальной поперечной осью, при этом к одной из рам шарниром одним концом прикреплен амортизатор, который другим своим концом шарниром прикреплен к другой раме, при этом сиденье прикреплено к задней части рамы, а к передней части рамы прикреплены два отклоняющих ролика для обеих ветвей цепи, при этом ролики находятся под сиденьем и выше осей колес. Велосипед может быть выполнен так, чтобы не пачкать цепью ногу, а также не дать колесу задевать цепь при повороте вилки в крайнее положение, на верхнюю ветвь цепи около переднего колеса надета пластиковая трубка, а к вилке прикреплен упор, упирающий в трубку и в нижнюю ветвь цепи при повороте вилки переднего колеса.

Изобретение поясняется чертежами.

Фиг.1 изображает велосипед сбоку.

Фиг.2 изображает узел переднего колеса с частичными разрезами.

Фиг.3 - разрез А-А на фиг 2.

Фиг.4 изображает узел переднего колеса с двумя подшипниками во втулке.

Велосипед включает раму с сиденьем 1, установленную на заднем приводном колесе 2 и переднем поворотном колесе 3. Рама состоит из рам 4 и 5, соединенных шарниром 6 с горизонтальной поперечной осью. К раме 4 шарниром 7 прикреплен амортизатор 8, который шарниром 9 прикреплен к раме 5. К раме 5 в подшипниках 10 прикреплена ось 11 поворотной вилки 12 и снабжена рулем 13 на верхнем конце. Вилка 12 снабжена перьями 14 и 15, охватывающими колесо 3. Одно перо 14 разъемным соединением, например винтом 16, прикреплено к гайке 17, накрученной на ось 18 со сквозным отверстием вдоль нее. Другое перо 15 вилки 12 прикреплено разъемным соединением, например винтом 19, к проушине 20 с отверстием, накинутой на ось 18. Ось 18 имеет на конце буртик 21, который снабжен шлицами для вкручивания оси 18 в гайку 17. Между гайкой 17 и проушиной 18 зажат подшипник 22, который установлен во втулке 23 переднего колеса 3 и зажат в ней кольцом 24 с наружной резьбой. Кольцо 24 для его закручивания снабжено шлицами 25 на торце. К раме 5 по бокам переднего колеса 3 прикреплены две трубы 26 и 27, у которых на концах закреплены подшипники 28 и 29. В подшипниках установлен вал каретки 30, снабженный на концах шатунами 31 и 32 с педалями 33 и 34. Трубы 26 и 27 для жесткости прикреплены к раме 5 дополнительными распорками 35. Вал каретки 30 кинематически связан цепной передачей и муфтой свободного хода 36 с вращением заднего колеса 2. Цепная передача состоит из звездочки 37 и блока звездочек 38 с монеточным переключателем скоростей 39, на которые накинута цепь 40. На раме 5 под сиденьем 1 дополнительно закреплены отклоняющие для цепи 40 ролики с ребордами 41 и 42. Для того чтобы не пачкать ногу о цепь 40, на верхнюю ветвь цепи 40 накинута пластиковая трубка 43, один конец которой прикреплен к трубе 26. К вилке 12 прикреплен упор 44, отклоняющий обе ветви цепи от колеса 3 при крайнем повороте вилки 12. Для удобного управления крепление оси 18 к вилке 12 должно быть осуществлено с выносом оси 18 вперед на расстояние L относительно оси 11 поворота вилки 12. В этом случае угол между осью вилки 18 и осью труб 26 и 27 должен быть в пределах 3-7 градусов. Шатуны 31 и 32 крепятся на валу каретки 30 гайками 45 и 46. Вал каретки 30 может быть выполнен составным из двух частей, соединенных винтовым соединением 47, соединенных таким образом, чтобы при закручивания винтового соединения до упора шатуны 31 и 32 встали оппозитно друг другу. При проколе колеса достаточно крутануть педали навстречу друг другу, и винтовое соединение разомкнется. Далее вал каретки 30 сдвигается вбок. Откручиваются винты 16 и 19 и колесо вынимается. На ухабах благодаря упругой деформации вилки 12 возможен удар оси с отверстием 18 по валу каретки 30, что может вывести подшипники 22, 28 и 29 из строя. Поэтому на середине вала каретки закреплено резиновое кольцо 48, смягчающее удар. Сиденье 1 снабжено направляющей 49, вставленной в хомут 50, прикрепленный к раме 4. К сиденью также прикреплен хомут 51, насаженный на направляющую 52, прикрепленную к раме 4. Это позволяет сдвигать сиденье 1 и фиксировать его хомутами 50 и 51 под длину ног водителя. Вместо винтов 19 и 16 может также использоваться крепление хомутами. Хомуты крепятся к гайке 17 и проушине 18, а перья 14 и 15 снабжаются штырями на конце и вставляются в эти хомуты. При вынимании осей шарниров 6 и 9 велосипед раскладывается на две примерно одинаковые части, что удобно при перевозке его другим транспортом. Заявленный велосипед имеет достаточную маневренность, удобную посадку, обеспечивает комфортную езду по любой дороге.

Похожие патенты RU2391244C1

название год авторы номер документа
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД РИКАМБЕНТ 2010
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2437796C1
ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ 2008
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2400391C2
ВЕЛОСИПЕД РИКАМБЕНТ 2013
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2555074C1
ВЕЛОСИПЕД РИКАМБЕНТ 2014
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2577813C1
ЭЛЕКТРОРИКАМБЕНТ 2017
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2656678C1
КОМПАКТНЫЙ ВЕЛОСИПЕД С ЭЛЛИПСНЫМ ПРИВОДОМ 2012
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2492096C1
ВЕЛОСИПЕД С ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ 2007
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2348563C2
ВЕЛОСИПЕД РИКАМБЕНТ С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ 2010
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2449914C1
ВЕЛОСИПЕД РИКАМБЕНТ С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ 2012
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2485000C1
ОДНОКОЛЕЙНЫЙ ВЕЛОМОБИЛЬ 2010
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2424940C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 391 244 C1

Реферат патента 2010 года ВЕЛОСИПЕД

Велосипед относится к велосипедам с опорой на спинку, так называемым рекамбентам. Велосипед состоит из двух рам, соединенных шарниром и амортизатором. К задней части рамы прикреплено сиденье, а в передней части рамы (5) в подшипниках (10) закреплена вилка (12) с двумя перьями (14, 15) внизу и с рулем вверху. Одно перо (14) прикреплено разъемным соединением (16) к гайке (17), накрученной на ось (18) с отверстием. Другое перо (15) прикреплено разъемным соединением (19) к проушине (20) с отверстием, которая накинута на ось (18) с отверстием и имеет на конце буртик (21). На оси (18) с отверстием в подшипнике (22), находящемся между гайкой (17) и проушиной (18), установлена втулка (23) переднего колеса (3). К передней части рамы (5) по бокам переднего колеса (3) прикреплены две трубы (26, 27) с подшипниками (28, 29) на концах, в которые вставлен вал (30) с шатунами (31, 32) и педалями 33 на концах. Вал (30) проходит сквозь ось (18) с отверстием. Вал (30) связан цепной (40) передачей с задним колесом. Решение направлено на повышение надежности подшипника переднего колеса и упрощение снятия переднего колеса. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 391 244 C1

1. Велосипед, включающий раму с сиденьем, установленную на заднем приводном колесе и переднем поворотном колесе, втулка которого снабжена подшипником, установленным на оси со сквозным отверстием, которая закреплена в поворотной вилке, ось которой закреплена в подшипниках рамы и снабжена рулем на конце, при этом к раме в подшипниках прикреплен вал с шатунами и педалями на концах так, что вал проходит сквозь отверстие оси колеса, при этом вал связан цепной передачей и муфтой свободного хода с вращением заднего колеса, отличающийся тем, что вилка снабжена двумя перьями, охватывающими колесо с двух сторон, одно перо которой прикреплено разъемным соединением, например винтом, к гайке, накрученной на ось с отверстием, а другое перо вилки прикреплено разъемным соединением, например винтом, к проушине с отверстием, накинутой на ось с отверстием, и имеющим на конце буртик, при этом гайка прижимает подшипник, установленный на оси с отверстием, к проушине и через нее к буртику на конце оси.

2. Велосипед по п.1, отличающийся тем, что вал с шатунами на концах выполнен из двух частей, соединенных винтовым соединением.

3. Велосипед по п.1, отличающийся тем, что рама состоит из двух частей, соединенных шарниром с горизонтальной поперечной осью, при этом к одной из рам шарниром одним концом прикреплен амортизатор, который другим своим концом шарниром прикреплен к другой раме, при этом сиденье прикреплено к задней части рамы, а к передней части рамы прикреплены два отклоняющих ролика для обеих ветвей цепи, при этом ролики находятся под сиденьем и выше осей колес.

4. Велосипед по п.1 или 3, отличающийся тем, что на верхнюю ветвь цепи около переднего колеса надета пластиковая трубка, а к вилке прикреплен упор, упирающийся в трубку и в нижнюю ветвь цепи при повороте вилки переднего колеса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2391244C1

US 2006001232 А, 05.01.2006
US 4773663 А, 27.09.1988
Рама двухколесного транспортного средства 1990
  • Новиков Юрий Васильевич
SU1754562A1
Отводка для ступенчатых шкивов 1926
  • Бирюков А.Д.
SU3913A1

RU 2 391 244 C1

Авторы

Лукьянов Сергей Николаевич

Даты

2010-06-10Публикация

2008-10-13Подача