Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано для перевозки мало- и среднегабаритных неделимых грузов.
Известно гусеничное транспортное средство, принятое за аналог, содержащее шасси, на остове которого в задней части установлена грузовая платформа с плоской горизонтальной рабочей поверхностью [1]. Являясь внедорожным транспортером, известное гусеничное транспортное средство позволяет доставлять в труднодоступные места крупногабаритные неделимые грузы.
Недостатком известного гусеничного транспортного средства является сниженная эффективность при перевозке мало- и среднегабаритных неделимых грузов малой партионности, например строительных конструкций для монтажа и ремонта опор линий электропередач. Кроме того, неприспособленность известного гусеничного транспортного средства к самопогрузке-разгрузке требует для обеспечения его работы привлекать другие машины, оборудованные погрузочными устройствами.
Известно гусеничное транспортное средство, принятое за прототип, содержащее шасси, на остове которого, выполненного в виде рамы и прикрепленного к ней корпуса заднего моста, соединенного с корпусами конечных передач, установлены лебедка с канатом и тормозом и гидроуправляемая поворотная в вертикальной продольной плоскости грузовая платформа с плоской рабочей поверхностью, оснащенная передними и двумя группами задних опор, при этом передние опоры закреплены на грузовой платформе, задние опоры первой группы выполнены на раме остова, задние опоры второй группы в виде роликов установлены на корпусах конечных передач [2].
Приспособленность известного гусеничного транспортного средства к самопогрузке-разгрузке обеспечивается наличием лебедки с канатом и возможностью сбрасывания грузовой платформы до упора в грунт.
Недостатком известного гусеничного транспортного средства является то, что плоская рабочая поверхность грузовой платформы в транспортном положении платформы имеет наклон к горизонту. Это затрудняет размещение и снижает сохранность мало- и среднегабаритных неделимых грузов при их перевозке в условиях бездорожья.
Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение эффективности гусеничного транспортного средства при перевозке мало- и среднегабаритных неделимых грузов малой партионности за счет горизонтального расположения плоской рабочей поверхности грузовой платформы при транспортном положении платформы.
В предлагаемом гусеничном транспортном средстве указанный технический результат достигается посредством оснащения грузовой платформы плоской рабочей поверхностью и параллельной ей плоской опорной поверхностью, а также путем закрепления передних опор грузовой платформы на раме остова и оснащения задних опор первой группы двумя участками рабочей поверхности: горизонтальным и направляющим. Предлагается горизонтальный участок каждой задней опоры первой группы выполнить плоской поверхностью, а направляющий участок - криволинейной поверхностью, например цилиндрической. При этом предлагается выполнить плоские рабочие поверхности передних опор и горизонтальные участки рабочих поверхностей задних опор первой группы так, чтобы они все лежали в одной горизонтальной плоскости.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен вид сбоку на гусеничное транспортное средство в транспортном положении грузовой платформы; на фиг. 2 - вид сбоку на гусеничное транспортное средство в погрузочно-разгрузочном положении грузовой платформы.
Гусеничное транспортное средство содержит шасси 1 с остовом 2 в виде рамы и прикрепленного к ней корпуса заднего моста, соединенного с корпусами конечных передач. На раме остова 2 установлены лебедка 3 с канатом и тормозом и гидроуправляемая поворотная в вертикальной продольной плоскости грузовая платформа 4, оснащенная плоской рабочей поверхностью 5 и параллельной ей плоской опорной поверхностью 6. Грузовая платформа 4 шарнирно соединена с поворотной рамкой 7, составленной из двух продольных рычагов и верхней, средней и нижней поперечин. Поворотная рамка 7 шарнирно установлена на раме остова 2, между средней и нижней поперечинами поворотной рамки 7 установлен кронштейн, на котором шарнирно закреплен шток гидроцилиндра 8, корпус которого шарнирно установлен на раме остова 2. Грузовая платформа 4 оснащена установленными по бортам на раме остова 2 передними опорами 9 с плоскими рабочими поверхностями 10, а также двумя группами задних опор, при этом передние опоры 9 и задние опоры 11 первой группы выполнены на раме остова при помощи сварки, задние опоры 12 второй группы в виде роликов установлены на корпусах конечных передач. Задние опоры 11 первой группы оснащены двумя участками рабочей поверхности: горизонтальным 13 и направляющим 14. Горизонтальный участок 13 рабочей поверхности каждой задней опоры 11 первой группы выполнен плоской поверхностью, а направляющий участок 14 - криволинейной поверхностью, например цилиндрической. Плоские рабочие поверхности 10 передних опор 9 и горизонтальные участки 13 рабочих поверхностей задних опор 11 первой группы лежат в одной горизонтальной плоскости. На верхней поперечине поворотной рамки 7 установлен блок 15 для запасовки каната лебедки 3.
Гусеничное транспортное средство работает следующим образом.
При погрузке мало- и среднегабаритных неделимых грузов шток гидроцилиндра 8 выдвигается до тех пор, пока поворотная рамка 7, поворачивая в вертикальной продольной плоскости грузовую платформу 4, не сбросит грузовую платформу 4 до упора ее нижней части в грунт. Средняя часть опорной поверхности 6 грузовой платформы 4 при этом контактирует с задними опорами 12 второй группы, установленными на корпусах конечных передач.
Канат лебедки 3, запасованный в блок 15, разматывается и прицепляется к неделимому грузу (условно не показан), размещенному на грунте. Последующей намоткой каната лебедки 3, запасованного в блок 15, производится натаскивание на плоскую рабочую поверхность 5 грузовой платформы 4 погружаемого неделимого груза.
Одновременным срабатыванием лебедки 3 на намотку каната и втягиванием штока гидроцилиндра 8 производится укладка грузовой платформы 4 с неделимым грузом на ней на раму остова 2. При этом средняя часть опорной поверхности 6 грузовой платформы 4 сначала взаимодействует с направляющими участками 14 рабочих поверхностей задних опор 11 первой группы и, переставая контактировать с задними опорами 12 второй группы, установленными на корпусах конечных передач, переходит затем на горизонтальные участки 13 рабочих поверхностей задних опор 11 первой группы, а передняя часть опорной поверхности 6 грузовой платформы 4 опирается на плоские рабочие поверхности 10 передних опор 9, установленных по бортам на раме остова 2. В результате плоская рабочая поверхность 5 грузовой платформы 4 принимает горизонтальное положение.
Включают тормоз лебедки 3 и, в случае необходимости, производят подручными средствами закрепление неделимого груза на плоской рабочей поверхности 5 грузовой платформы 4.
По окончании погрузки гусеничное транспортное средство совершает доставку погруженного неделимого груза к месту разгрузки.
Разгрузка доставленного неделимого груза производится самосвальным способом, для чего выдвижением штока гидроцилиндра 8 при помощи поворотной рамки 7, поворачивая в вертикальной продольной плоскости грузовую платформу 4, сбрасывают грузовую платформу 4 до упора ее нижней части в грунт. Включая и выключая тормоз лебедки 3, производят плавное опускание неделимого груза под собственным весом на грунт. Последующим отъездом гусеничного транспортного средства и отцепом неделимого груза от каната лебедки 3 завершают работу гусеничного транспортного средства в месте разгрузки.
Экономический эффект достигается за счет снижения себестоимости работ при перевозке мало- и среднегабаритных неделимых грузов малой партионности. Благодаря горизонтальному расположению плоской рабочей поверхности грузовой платформы при транспортировке и наличию лебедки с канатом и тормозом обеспечивается надежное удержание неделимых грузов на платформе при грузовом ходе, а за счет возможности сбрасывания грузовой платформы до упора нижней ее части в грунт обеспечивается самопогрузка и достигается саморазгрузка транспортного средства при удовлетворительной сохранности груза. Наличием гусеничной ходовой системы в сочетании с достаточной грузоподъемностью транспортного средства обеспечивается в условиях бездорожья доставка в труднодоступные места мало- и среднегабаритных неделимых грузов.
Источники информации
1. Болотоход БТ361А-01 "Тюмень" [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://profilib.com/chtenie/132898/zhumal-tekhnika-i-vooruzhenie-2003-08-lib-21.php. - Загл. с экрана.
2. Минченко М.Е., Любельский Г.Г. Трактор ТТ-4М. - М.: Лесная промышленность, 1987. - 240 с.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2682526C2 |
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2021 |
|
RU2755413C2 |
СОРТИМЕНТОВОЗ | 2021 |
|
RU2771988C1 |
СОРТИМЕНТОВОЗ | 2021 |
|
RU2758072C2 |
СОРТИМЕНТОВОЗ | 2021 |
|
RU2771990C2 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2686290C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2530904C2 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2449902C2 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2699956C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2010 |
|
RU2449903C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано для перевозки мало- и среднегабаритных неделимых грузов. Гусеничное транспортное средство содержит шасси (1) с остовом (2), на раме которого установлены лебедка (3) и гидроуправляемая поворотная в вертикальной продольной плоскости грузовая платформа (4), оснащенная плоской рабочей поверхностью (5), и параллельной ей плоской опорной поверхностью (6). Грузовая платформа (4) оснащена установленными по бортам на раме остова (2) передними опорами (9) с плоскими рабочими поверхностями (10), а также двумя группами задних опор. При этом задние опоры (11) первой группы выполнены на раме остова, а задние опоры (12) второй группы установлены на корпусах конечных передач. Задние опоры (11) первой группы оснащены двумя участками рабочей поверхности: горизонтальным (13) и направляющим (14). Горизонтальный участок (11) каждой задней опоры (9) первой группы выполнен плоской поверхностью, а направляющий участок (12) - криволинейной поверхностью, например цилиндрической. Техническим результатом является повышение эффективности при перевозке мало- и среднегабаритных неделимых грузов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Гусеничное транспортное средство, содержащее шасси, на остове которого, выполненного в виде рамы и прикрепленного к ней корпуса заднего моста, соединенного с корпусами конечных передач, установлены лебедка с канатом и тормозом и гидроуправляемая поворотная в вертикальной продольной плоскости грузовая платформа с плоской рабочей поверхностью, оснащенная установленными по бортам на раме остова передними и двумя группами задних опор, при этом задние опоры первой группы выполнены на раме остова, задние опоры второй группы установлены на корпусах конечных передач, отличающееся тем, что грузовая платформа оснащена плоской опорной поверхностью, параллельной ее плоской рабочей поверхности, передние опоры грузовой платформы закреплены на раме остова и оснащены плоскими рабочими поверхностями, а задние опоры первой группы оснащены двумя участками рабочей поверхности: горизонтальным и направляющим, причем горизонтальный участок рабочей поверхности каждой задней опоры первой группы выполнен плоской поверхностью, а направляющий участок - криволинейной поверхностью, при этом плоские рабочие поверхности передних опор и горизонтальные участки рабочих поверхностей задних опор первой группы выполнены лежащими в одной горизонтальной плоскости.
2. Гусеничное транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что направляющий участок рабочей поверхности каждой задней опоры первой группы выполнен цилиндрической поверхностью.
ТРЕЛЕВОЧНЫЙ ТРАКТОР | 1991 |
|
RU2013238C1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ0 ТРЕЛЕВОЧНОГО ТРАКТОРА | 2011 |
|
RU2469884C2 |
US 4529350 A1, 16.07.1985 | |||
JP 2002283906 A, 03.10.2002. |
Авторы
Даты
2018-06-07—Публикация
2017-09-14—Подача