Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для погрузки и транспортировки затаренных грузов (мешков с картофелем, луком и т.п.) в фермерских хозяйствах, применяющих малогабаритную мобильную технику.
Известно погрузочно-транспортное средство [1], принятое за аналог, содержащее колесное двухосное шасси малой грузоподъемности, на остове которого последовательно друг за другом размещены кабина, лебедка с приводом и канатом и гидроуправляемый поворотный в вертикальной продольной плоскости самосвальный кузов аппарельного типа с днищем, передней и боковыми стенками. Самосвальный кузов аппарельного типа устанавливается на остове с возможностью упора в сброшенном положении в грунтовую опорную поверхность с образованием угла наклона 50-55° днища кузова к этой поверхности, что облегчает погрузку затаренных грузов.
Недостатком известного погрузочно-транспортного средства является низкая производительность, что обусловлено неприспособленностью к одновременной погрузке большого числа затаренных грузов, например, мешков с картофелем.
Известно погрузочно-транспортное средство [2], принятое за прототип, содержащее колесное двухосное шасси малой грузоподъемности, на остове которого последовательно друг за другом размещены кабина, лебедка с приводом и канатом и гидроуправляемый поворотный в вертикальной продольной плоскости самосвальный кузов аппарельного типа с днищем, передней и боковыми стенками, снабженный гусеничной тележкой, содержащей раму с каркасом, причем канат лебедки запасован в блок, установленный на передней стенке самосвального кузова, и прикреплен к передним стойкам каркаса рамы гусеничной тележки.
Недостатком известного погрузочно-транспортного средства является низкая производительность, что обусловлено малыми скоростями намотки каната лебедки из-за неустойчивости хода гусеничной тележки с затаренным в мешки грузом: при большом угле наклона к горизонтали каната лебедки на участке "самосвальный кузов-тележка" вертикальная составляющая натяжения каната способствует вздыбливанию тележки, что может привести к опрокидыванию тележки при перемещении ее по неровному глыбистому грунту или поперек борозд.
Технический результат данной работы - повышение производительности погрузочно-транспортного средства.
В предлагаемом погрузочно-транспортном средстве указанный технический результат достигается путем уменьшения угла наклона к горизонтали каната лебедки на участке "самосвальный кузов-тележка" за счет применения запасовки каната в дополнительный блок, смонтированный в задней части самосвального кузова.
Предлагается дополнительный блок установить на легкосъемной опоре в виде цилиндрического стержня, один конец которого снабжен шляпкой, а другой - резьбой для установки гайки-барашка, закрепленного в отверстиях боковых стенок самосвального кузова параллельно днищу кузова и перпендикулярно вертикальной продольной плоскости. При этом дополнительный блок предлагается снабдить охватывающей его снизу скобой, закрепленной на легкосъемной опоре и оснащенной карабином, а канат лебедки запасовать в дополнительный блок со стороны охватывающей скобы.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен вид сбоку на погрузочно-транспортное средство в погрузочном положений при упоре самосвального кузова в опорную поверхность и ручном оттаскивании гусеничной тележки, на фиг. 2 - вид сбоку на погрузочно-транспортное средство в погрузочном положении при упоре самосвального кузова в опорную поверхность и подтаскивании канатом лебедки гусеничной тележки с грузом, на фиг. 3 - вид сбоку на погрузочно-транспортное средство с самосвальным кузовом и гусеничной тележкой в транспортном положении, на фиг. 4 - вид А на фиг. 1, на фиг. 5 - схема запасовки каната лебедки в дополнительный блок.
Погрузочно-транспортное средство содержит колесное двухосное шасси 1 малой грузоподъемности, на остове 2 которого последовательно друг за другом установлены кабина 3 и гидроуправляемый поворотный в вертикальной продольной плоскости самосвальный кузов 4 аппарельного типа с днищем 5, передней 6 и боковыми 7 стенками. Самосвальный кузов 4 установлен на остове 2 шасси 1 посредством двух многозвенников (по одному на каждый борт), каждый из которых состоит из гидроцилиндра 8, корпус которого смонтирован шарнирно на остове 2 шасси 1, а шток связан с самосвальным кузовом 4, и двуплечего рычага 9, установленного шарнирно на остове 2 шасси 1, одно плечо рычага 9 соединено с самосвальным кузовом 4, а другое плечо рычага 9 соединено с остовом 2 шасси 1 посредством гидроцилиндра 10. Одной из сторон каждого многозвенника является днище 5 кузова 4. На остове 2 шасси 1 между кабиной 3 и кузовом 4 смонтирована лебедка 11 с приводом и канатом 12, причем канат 12 лебедки 11 запасован последовательно в блок 13, установленный на передней стенке 6 самосвального кузова 4, и дополнительный блок 14, установленный на легкосъемной опоре 15 в виде цилиндрического стержня, один конец которого снабжен шляпкой, а другой - резьбой для установки гайки-барашка, закрепленного в отверстиях 16 боковых стенок 7 самосвального кузова 4 параллельно днищу 5 и перпендикулярно вертикальной продольной плоскости. Дополнительный блок 14 снабжен охватывающей его снизу скобой 17, имеющей карабин и закрепленной на легкосъемной опоре 15, при этом канат 12 лебедки 11 запасован в дополнительный блок 14 со стороны охватывающей скобы 17.
Самосвальный кузов 4 погрузочно-транспортного средства снабжен гусеничной тележкой 18, содержащей раму 19 с настилом, прикрепленный к раме 19 каркас с передними 20 и задними 21 стойками, продольными 22 и 23 элементами, поперечными передним 24 и задним 25 элементами, и гусеничную ходовую систему 26.
К передним стойкам 20 каркаса прикреплен канат 12 лебедки 11. На заднем поперечном элементе 25 выполнена скоба 27. Продольные элементы 22 и 23 выполнены съемными в виде тяг, снабженных на концах крючками, взаимодействующими с проушинами на передних 20 и задних 21 стойках каркаса.
Погрузочно-транспортное средство работает следующим образом.
При транспортировке затаренных в мешки грузов, например, картофеля, можно выделить несколько операций технологического цикла работы: погрузка, грузовой ход, разгрузка и холостой ход.
При погрузке затаренного в мешки картофеля на поле погрузочно-транспортное средство устанавливается на кромке поля. Штоки гидроцилиндров 8 и 10 втянуты и самосвальный кузов 4 находится в погрузочном положении. Задняя кромка днища 5 кузова 4 упирается в грунтовую поверхность, при этом днище 5 кузова 4 получает угол наклона 50-55° к указанной поверхности. Растормаживают барабан лебедки 11, и находящаяся в кузове 4 тележка 18 под действием гравитационных сил скатывается вниз к грунтовой поверхности.
Сброшенную на грунт тележку 18 вручную отводят на некоторое расстояние от погрузочно-транспортное средства. Производят монтаж легкосъемной опоры 15 вместе с блоком 14 и охватывающей скобой 17, для чего цилиндрический стержень опоры 15 устанавливают в отверстиях 16 боковых стенок 7 самосвального кузова 4 и, добившись упора его шляпки в одну из стенок 7, закручивают гайку-барашек до упора в другую стенку 7. С использованием карабина охватывающей скобы 17 производится запасовка каната 12 в дополнительный блок 14.
Продольный элемент 22 (или элемент 23, если это удобнее) снимается с каркаса тележки 18, находящейся на грунтовой поверхности вблизи погрузочно-транспортного средства и устанавливается крючком одной стороны в скобу 27 на заднем поперечном элементе 25 каркаса. Затем приложением тянущей нагрузки к крючку другой стороны продольного элемента 22 осуществляется ручная буксировка тележки 18 в заданную точку поля. Канат 12 лебедки 11, запасованный последовательно в блоки 13 и 14 и присоединенный к передним стойкам 20 каркаса тележки 18, при этом разматывается, барабан лебедки 11 расторможен. Удаление тележки 18 от кромки поля может достигать нескольких десятков метров, что обеспечивается соответствующей канатоемкостью барабана лебедки 11. Охватывающая скоба 17 сохраняет запасовку каната 12 в дополнительный блок 14 даже при провисании каната 12 в условиях его малого натяжения.
После размещения на настиле рамы 19 тележки 18 мешков с картофелем и установки продольных элементов 22 их крючками в проушинах на передних 20 и задних 21 стойках каркаса намоткой каната 12 на барабан лебедки 11 осуществляется подтягивание тележки 18 к кузову 4. Затем с использованием карабина охватывающей скобы 17 производится высвобождение каната 12 от запасовки в дополнительный блок 14 и последующий демонтаж легкосъемной опоры 15, блока 14 и охватывающей скобы 17, для чего свинчивается гайка-барашек и цилиндрический стержень опоры 15 перемещается в сторону его шляпки до полного выхода из отверстий 16 боковых стенок 7 самосвального кузова 4. После демонтажа легкосъемной опоры 15, блока 14 и скобы 17 их укладывают в отведенное для этого место на погрузочно-транспортном средстве и намоткой каната 12 на барабан лебедки 11 производят затаскивание груженой тележки 18 в кузов 4, используя его днище 5 как аппарель. Затем при помощи гидроцилиндров 8 и 10 кузов 4 устанавливается в транспортное положение. Барабан лебедки 11 затормаживается, и погрузочно-транспортное средство готово к совершению грузового хода к месту закладки картофеля на хранение.
При грузовом ходе погрузочно-транспортного средства тележка 18 удерживается на днище 5 кузова 4 за счет каната 12, намотанного на заторможенный барабан лебедки 11. Продольные 22 и 23 и поперечные 24 и 25 элементы каркаса тележки 18 фиксируют положение мешков с грузом, препятствуя их опрокидыванию при движении погрузочно-транспортного средства.
В пункте назначения производится самосвальная разгрузка тележки 18 вместе с затаренным в мешки грузом. Для этого штоки гидроцилиндров 8 и 10 втягиваются, самосвальный кузов 4 поворачивается в вертикальной продольной плоскости и его днище 5 получает наклон к опорной поверхности транспортного средства. Барабан лебедки 11 растормаживается и находящаяся в кузове 4 тележка 17 под действием гравитационных сил скатывается по днищу 5 вниз к грунтовой поверхности. Затем погрузочно-транспортное средство перемещают вперед и выезжают из-под тележки 18. Когда тележка 18 окажется полностью на грунтовой поверхности, погрузочно-транспортное средство останавливается. Тележка 18 освобождается от мешков с картофелем. Последующей намоткой каната 12 производится затаскивание порожней тележки 18 в кузов 4, а переводом кузова 4 в транспортное положение за счет вытягивания штоков гидроцилиндров 8 и 10 погрузочно-транспортное средство подготавливается к совершению холостого хода (движению от места разгрузки к месту загрузки на поле очередной партией мешков).
После совершения холостого хода цикл погрузочно-транспортного средства повторяется.
Экономический эффект достигается за счет роста производительности при транспортировке сельскохозяйственной продукции, затаренной в мешки. Упор кузова в опорную поверхность транспортного средства позволяет получить нулевую погрузочную высоту днища, а наклон днища кузова к этой поверхности под углом 50-55°, наличие лебедки с приводом и канатом, запасованным последовательно в блок, установленный на передней стенке кузова, и в дополнительный блок, смонтированный на легкосъемной опоре в задней части самосвального кузова, и тележки с гусеничной ходовой системой, повышающей устойчивость хода тележки в условиях неровной грунтовой поверхности поля, обеспечивают эффективную погрузку затаренного в мешки груза. Благодаря самосвальному кузову снижается время на разгрузку погрузочно-транспортного средства. Применение тележки обеспечивает одновременную погрузку и разгрузку большого числа мешков с грузом. Наличие лебедки с канатом и упор самосвального кузова в грунтовую поверхность позволяют подтягивать тележку с затаренным в мешки грузом к погрузочно-транспортному средству со значительных расстояний, что резко снижает затраты ручного труда.
Источники информации
1. Патент №103332 РФ на полезную модель, МПК B60P 1/00. Транспортное средство / Войнаш А.С., Войнаш С.А.; заявитель и патентообладатель Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова" (АлтГТУ) (RU). - №2010148481/11; заявл. 26.11.2010; опубл. 10.04.2011. Бюл. №10.
2. Патент №134859 РФ на полезную модель, МПК B60P 1/00. Погрузочно-транспортное средство / Войнаш А.С., Войнаш С.А., Жарикова Т. А.; заявитель и патентообладатель Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова" (АлтГТУ) (RU). - №2013113807/11; заявл. 27.03.2013; опубл. 27.11.13. Бюл. №33.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2699956C2 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2449902C2 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2537047C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2536613C2 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2012 |
|
RU2486076C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2688094C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2010 |
|
RU2449903C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2530904C2 |
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2021 |
|
RU2755413C2 |
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2682526C2 |
Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно малогабаритной мобильной технике. Погрузочно-транспортное средство содержит самоходное шасси (1), на остове (2) которого установлены лебедка (11) и гидроуправляемый поворотный в вертикальной продольной плоскости самосвальный кузов (4) аппарельного типа. В задней части кузова на легкосъемной опоре (15) установлен дополнительный блок (14) и скоба (17), охватывающая снизу дополнительный блок (14) и оснащенная карабином. Канат (12) лебедки (11) запасован в блок (13), установленный на передней стенке (6) самосвального кузова (4), и дополнительный блок (14) со стороны охватывающей скобы 17. Изобретение расширяет функциональные возможности погрузочно-транспортного средства. 5 ил.
Погрузочно-транспортное средство, содержащее колесное двухосное шасси малой грузоподъемности, на остове которого последовательно друг за другом размещены кабина, лебедка с приводом и канатом и гидроуправляемый поворотный в вертикальной продольной плоскости самосвальный кузов аппарельного типа с днищем, передней и боковыми стенками, причем кузов снабжен тележкой, содержащей раму, прикрепленный к раме каркас со стойками, продольными и поперечными элементами, и гусеничную ходовую систему, а канат лебедки запасован в блок, установленный на передней стенке самосвального кузова, и прикреплен к передним стойкам каркаса, отличающееся тем, что в задней части самосвального кузова смонтирован дополнительный блок, установленный на легкосъемной опоре в виде цилиндрического стержня, один конец которого снабжен шляпкой, а другой - резьбой для установки гайки-барашка, закрепленного в отверстиях боковых стенок самосвального кузова параллельно днищу кузова и перпендикулярно вертикальной продольной плоскости, при этом дополнительный блок снабжен охватывающей его снизу скобой, закрепленной на легкосъемной опоре и оснащенной карабином, и канат лебедки запасован в дополнительный блок со стороны охватывающей скобы.
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТЕРМОСТОЙКИХ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХ ПОЛИМЕРОВ | 0 |
|
SU134859A1 |
Промежуточный конденсатор для двух или многоступенчатых пароструйных воздушных насосов | 1925 |
|
SU10378A1 |
US 9004842 B2, 14.04.2015 | |||
Колосоуборка | 1923 |
|
SU2009A1 |
Авторы
Даты
2019-04-24—Публикация
2018-07-20—Подача