Изобретение относится к средствам транспортировки скоропортящихся продуктов, в частности к мобильным рефрижераторам.
Способы холодильного хранения, например, мясных продуктов, подразделяются на продолжительные и непродолжительные, а именно заморозка и охлаждение. Наиболее предпочтительным по соображениям качества после окончания хранения является охлаждение: это обусловлено тем, что при заморозке возникновение в межклеточном пространстве кристаллов льда в результате замораживания приводит к разрыву мышечных волокон, что впоследствии негативно влияет на технологические свойства размороженного мяса и выражается, в первую очередь, в значительных потерях мясного сока и снижении потребительских характеристик готовых продуктов (Янчева М.А., Дроменко Е.Б., Потапов В.А., Гринченко О.А. «Влияние эмульсионных систем кропротекторного действия на теплофизические характеристики мясных систем», №10 (61), том 3, 2014 г., стр. 34-39).
Из научно-технической литературы известно, что широкое применение при хранении мяса в охлажденном состоянии получило озонирование воздушной среды камер, например фургонов мобильных рефрижераторов. Отмечается, что в камере с температурой 0-2°C при хранении охлажденного мяса в атмосфере озона, генерируемого озонатором (1,5 мг/ч), начало порчи баранины отмечено на 6-е сутки (вместо 3 суток для контрольных образцов), свинины - на 10-е сутки (вместо 6 суток для контрольных образцов) (см. Нестеренко А.А., Решетняк А.И., Потокина Ю.В. «Применение озона для хранения мясопродуктов», журнал «Вестник НГИЭИ», №8, 2012 г., стр. 55-61).
Известен электроозонатор (см. патент на изобретение RU 2429192), содержащий в корпусе, имеющем входное и выходное отверстие, разрядное устройство барьерного типа, подключенное к источнику питания высокого напряжения.
Наиболее близким по техническому решению является мобильный рефрижератор (см. свидетельство на полезную модель RU 5850), содержащий изотермический фургон, расположенный на подвижном шасси, холодильный агрегат, расположенный под днищем фургона, воздухоохладитель и эвтектический аккумулятор холода, соединенные трубопроводами параллельно с холодильным агрегатом через коммутирующий узел в виде двух соленоидных вентилей, один из которых установлен на выходном трубопроводе холодильного агрегата, а второй - на входном трубопроводе холодильного агрегата, переключатель режимов, электрически связанный с соленоидными вентилями, микропроцессор, электрически связанный с холодильным агрегатом и воздухоохладителем, и разъем для подключения внешнего источника питания.
Недостаток прототипа: относительно малый срок длительности хранения скоропортящихся продуктов в охлажденном состоянии при транспортировке в мобильном рефрижераторе.
Техническим результатом является увеличение срока длительности хранения скоропортящихся продуктов в охлажденном состоянии при транспортировке в автомобиле-рефрижераторе.
Технический результат достигается тем, что в автомобиле-рефрижераторе, содержащем изотермический фургон, расположенный на подвижном шасси, холодильный агрегат, расположенный под днищем фургона, воздухоохладитель и эвтектический аккумулятор холода, соединенные трубопроводами параллельно с холодильным агрегатом через коммутирующий узел в виде двух соленоидных вентилей, один из которых установлен на выходном трубопроводе холодильного агрегата, а второй - на входном трубопроводе холодильного агрегата, переключатель режимов, электрически связанный с соленоидными вентилями, микропроцессор, электрически связанный с холодильным агрегатом и воздухоохладителем, и разъем для подключения внешнего источника питания, согласно изобретению воздухоохладитель выполнен в виде расположенного в корпусе, имеющем входное и выходное отверстие, разрядного устройства барьерного типа, электроды которого, кроме нижнего и верхнего, подключены к выводам источника питания высокого напряжения, причем электроды разрядного устройства выполнены пластинчатыми и полыми и сообщены между собой в шахматном порядке посредством диэлектрических патрубков, при этом полость нижнего электрода гидравлически связана с входным трубопроводом холодильного агрегата, а полость верхнего электрода - с выходным трубопроводом холодильного агрегата, а в качестве источника питания высокого напряжения использован повышающий трансформатор, с одной стороны, электрически связанный с электродами разрядного устройства барьерного типа, с другой стороны, электрически связанный с двумя выходными выводами коммутационного аппарата, имеющего управляющий вывод, электрически связанный с микропроцессором, и два входных вывода, электрически связанных с аккумулятором электроэнергии автомобиля посредством инвертора.
Обоснование критериев охраноспособности изобретения: Между холодильным агрегатом и воздухоохладителем посредством трубопроводов происходит перетекание, а, вместе с тем, циркуляция хладагента. Охлаждение разрядного устройства барьерного типа обеспечивается за счет хладагента, поглощающего избыток теплоты внутри фургона. Отсюда, хладагент выполняет две функции «забор» тепла из пространства и отвод тепла от электродов разрядного устройства барьерного типа. Следовательно, можно сделать вывод о наличии «изобретательского уровня» по заявленному устройству.
Новизна обусловлена тем, что предлагаемая совокупность существенных признаков не известна из сведений об уровне техники, а именно: выполнение воздухоохладителя в виде расположенного в корпусе, имеющем входное и выходное отверстие, разрядного устройства барьерного типа, электроды которого подключены к выводам источника питания высокого напряжения, причем электроды разрядного устройства выполнены пластинчатыми и полыми и сообщены между собой в шахматном порядке посредством диэлектрических патрубков в автомобиле-рефрижераторе, содержащем изотермический фургон, расположенный на подвижном шасси, холодильный агрегат, расположенный под днищем фургона, воздухоохладитель и эвтектический аккумулятор холода, соединенные трубопроводами параллельно с холодильным агрегатом через коммутирующий узел в виде двух соленоидных вентилей, один из которых установлен на выходном трубопроводе холодильного агрегата, а второй - на входном трубопроводе холодильного агрегата, переключатель режимов, электрически связанный с соленоидными вентилями, микропроцессор, электрически связанный с холодильным агрегатом и воздухоохладителем, и разъем для подключения внешнего источника питания.
Промышленная применимость подтверждается возможностью осуществления технического решения в транспортных средствах, предназначенных для хранения охлажденных скоропортящихся продуктов, в области и сельского хозяйства.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фигуре 1 изображен общий вид автомобиля-рефрижератора, на фигуре 2 - вид сзади автомобиля-рефрижератора, на фигуре 3 - схема подключения теплообменников и вспомогательного электрооборудования, на фигуре 4 - воздухоохладитель в разрезе.
Автомобиль-рефрижератор 1 (фиг. 1) содержит изотермический фургон 2 (фиг. 1), расположенный на подвижном шасси 3 (фиг. 1), холодильный агрегат 4 (фиг. 1), расположенный под днищем фургона 2 (фиг. 1), воздухоохладитель 5 (фиг. 2) и эвтектический аккумулятор 6 (фиг. 2) холода, соединенные трубопроводами параллельно с холодильным агрегатом 4 (фиг. 3) через коммутирующий узел 7 (фиг. 3) в виде двух соленоидных вентилей 8 (фиг. 3), один из которых установлен на выходном трубопроводе 9 (фиг. 3) холодильного агрегата 4 (фиг. 3), а второй - на входном трубопроводе 10 (фиг. 3) холодильного агрегата 4 (фиг. 3), переключатель 11 (фиг. 3) режимов, электрически связанный с соленоидными вентилями 8 (фиг. 3), микропроцессор 12 (фиг. 3), электрически связанный с холодильным агрегатом 4 (фиг. 3) и воздухоохладителем 5 (фиг. 3), и разъем 13 (фиг. 1) для подключения внешнего источника питания. Воздухоохладитель 5 (фиг. 3) выполнен в виде расположенного в корпусе 14 (фиг. 4), имеющем входное и выходное отверстие, разрядного устройства 15 (фиг. 4) барьерного типа, электроды 16 (фиг. 4) которого, кроме нижнего и верхнего, подключены к выводам источника питания 17 (фиг. 4) высокого напряжения, причем электроды 16 (фиг. 4) разрядного устройства выполнены пластинчатыми и полыми и сообщены между собой в шахматном порядке посредством диэлектрических патрубков 18 (фиг. 4), при этом полость нижнего электрода 16 (фиг. 4) гидравлически связана с входным трубопроводом 10 (фиг. 4) холодильного агрегата 4 (фиг. 3), а полость верхнего электрода (фиг. 4) - с выходным трубопроводом 9 (фиг. 4) холодильного агрегата 4 (фиг. 3), а в качестве источника питания 17 (фиг. 4) высокого напряжения использован повышающий трансформатор, с одной стороны, электрически связанный с электродами 14 (фиг. 4) разрядного устройства 13 (фиг. 4) барьерного типа, с другой стороны, электрически связанный с двумя выходными выводами коммутационного аппарата 19 (фиг. 3), имеющего управляющий вывод, электрически связанный с микропроцессором 12 (фиг. 3), и два входных вывода (на фигуре не показано), электрически связанных с аккумулятором (на фигуре не показано) электроэнергии автомобиля посредством инвертора (на фигуре не показано).
Автомобиль-рефрижератор работает следующим образом.
При закрытых дверях фургона (на фигуре не показано) с помощью микропроцессора 12 формируется требуемый режим охлаждения, следовательно, интенсивность работы воздухоохладителя 5 для поддержания температуры внутри фургона 2, близкой к 0°C, но не ниже, а вместе с тем осуществляется управление дезинфекцией. Переключатель 11 режимов обеспечивает возможность охлаждения продуктов в двух режимах: 1) холодильный агрегат 4 - воздухоохладитель 5; 2) холодильный агрегат 4 - эвтектический аккумулятор 6 холода.
Переход между режимами физически осуществляется при смене положений двух соленоидных вентилей 8. Электрическое питание элементов 11, 12 осуществляется посредством питания от аккумулятора (на фигуре не показано) электроэнергии автомобиля посредством инвертора (на фигуре не показано).
Одновременно с процессом охлаждения протекает процесс дезинфекции озоном, а именно: микропроцессор 12 режимов посредством коммутационного аппарата 19 включает в электрическую сеть автомобиля повышающий трансформатор 17, следовательно, включается в работу разрядное устройство 15 барьерного типа. Отвод тепла от разрядного устройства 15 барьерного типа осуществляется хладагентом, циркулирующим по трубопроводам 9 и 10.
Микропроцессор 12 режимов посредством связи с коммутационным аппаратом 19 обеспечивает два состояния работы разрядного устройства 15: 1) дезинфекция включена; 2) дезинфекция отключена.
Эффект от комбинированного воздействия на продукты холодильного агрегата и электроозонатора при достаточном времени технологической экспозиции обеспечивает в среднем от 1,6 до 2 раз увеличение времени возможной транспортировки. Это способствует также, при оптимальном соотношении загрузки изотермического фургона и энергопотреблении электроприборов в нем, росту экономической эффективности транспорта заявленного предназначения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Авторефрижератор с аэроэлектрогенератором | 2015 |
|
RU2626793C2 |
КОМПРЕССИОННАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО РЕФРИЖЕРАТОРА | 1994 |
|
RU2082633C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ХОЛОДОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ХОЛОДИЛЬНОЙ СИСТЕМЫ | 2011 |
|
RU2467267C1 |
СИСТЕМА "ТЕПЛО-ХОЛОД" ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННЫМ ФУРГОНОМ | 2003 |
|
RU2254242C1 |
РЕФРИЖЕРАТОРНЫЙ АВТОМОБИЛЬ | 1962 |
|
SU146657A1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЕФРИЖЕРАТОР | 2006 |
|
RU2320500C2 |
РЕФРИЖЕРАТОРНЫЙ АВТОФУРГОН | 1995 |
|
RU2086435C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМОРОЗКИ СЕЛЕКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 2016 |
|
RU2629231C1 |
РЕФРИЖЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1994 |
|
RU2091675C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СБОРА И ТРАНСПОРТИРОВКИ ОХЛАЖДЕННЫХ ЖИДКОСТЕЙ, В ЧАСТНОСТИ ЖИДКИХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ, НАПРИМЕР МОЛОКА | 2005 |
|
RU2298917C2 |
Изобретение относится к средствам транспортировки скоропортящихся продуктов, в частности к мобильным рефрижераторам. Автомобиль-рефрижератор (1) содержит изотермический фургон (2), расположенный на подвижном шасси (3), холодильный агрегат (4), расположенный под днищем фургона (2), воздухоохладитель (5) и эвтектический аккумулятор (6) холода, соединенные трубопроводами параллельно с холодильным агрегатом (4) через коммутирующий узел (7) в виде двух соленоидных вентилей (8), один из которых установлен на выходном трубопроводе (9) холодильного агрегата (4), а второй - на входном трубопроводе (10) холодильного агрегата (4), переключатель (11) режимов, электрически связанный с соленоидными вентилями (8), микропроцессор (12), электрически связанный с холодильным агрегатом (4) и воздухоохладителем (5), и разъем (13) для подключения внешнего источника питания. Воздухоохладитель (5) выполнен в виде расположенного в корпусе (14), имеющем входное и выходное отверстие, разрядного устройства (15) барьерного типа, электроды (16) которого, кроме нижнего и верхнего, подключены к выводам источника питания (17) высокого напряжения. Электроды (16) разрядного устройства (15) выполнены пластинчатыми и полыми и сообщены между собой в шахматном порядке посредством диэлектрических патрубков (18). Полость нижнего электрода (16) гидравлически связана с входным трубопроводом (9) холодильного агрегата (4), а полость верхнего электрода (16) - с выходным трубопроводом (10) холодильного агрегата (4). В качестве источника питания (17) высокого напряжения использован повышающий трансформатор, с одной стороны, электрически связанный с электродами (16) разрядного устройства (15) барьерного типа, с другой стороны, электрически связанный с двумя выходными выводами коммутационного аппарата (19), имеющего управляющий вывод, электрически связанный с микропроцессором (12), и два входных вывода, электрически связанных с аккумулятором электроэнергии автомобиля посредством инвертора. Достигается увеличение срока длительности хранения скоропортящихся продуктов в охлажденном состоянии при транспортировке. 4 ил.
Автомобиль-рефрижератор, содержащий изотермический фургон, расположенный на подвижном шасси, холодильный агрегат, расположенный под днищем фургона, воздухоохладитель и эвтектический аккумулятор холода, соединенные трубопроводами параллельно с холодильным агрегатом через коммутирующий узел в виде двух соленоидных вентилей, один из которых установлен на выходном трубопроводе холодильного агрегата, а второй - на входном трубопроводе холодильного агрегата, переключатель режимов, электрически связанный с соленоидными вентилями, микропроцессор, электрически связанный с холодильным агрегатом и воздухоохладителем, и разъем для подключения внешнего источника питания, отличающийся тем, что воздухоохладитель выполнен в виде расположенного в корпусе, имеющем входное и выходное отверстие, разрядного устройства барьерного типа, электроды которого, кроме нижнего и верхнего, подключены к выводам источника питания высокого напряжения, причем электроды разрядного устройства выполнены пластинчатыми и полыми и сообщены между собой в шахматном порядке посредством диэлектрических патрубков, при этом полость нижнего электрода гидравлически связана с входным трубопроводом холодильного агрегата, а полость верхнего электрода - с выходным трубопроводом холодильного агрегата, а в качестве источника питания высокого напряжения использован повышающий трансформатор, с одной стороны, электрически связанный с электродами разрядного устройства барьерного типа, с другой стороны, электрически связанный с двумя выходными выводами коммутационного аппарата, имеющего управляющий вывод, электрически связанный с микропроцессором, и два входных вывода, электрически связанных с аккумулятором электроэнергии автомобиля посредством инвертора.
EP 2873559 A1, 20.05.2015 | |||
АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЕФРИЖЕРАТОР | 2006 |
|
RU2320500C2 |
JP 2013241166 A, 05.12.2013 | |||
Двигатель внутреннего горения с прикрепленным к рабочему поршню односторонне действующим продувочным поршнем | 1926 |
|
SU5850A1 |
Способ изготовления коротких цилиндрических изделий | 1972 |
|
SU493281A1 |
Авторы
Даты
2018-06-07—Публикация
2017-06-05—Подача