Изобретение относится к области механики движения, где предъявляются высокие требования к устройствам для компенсации монтажных и эксплуатационных изломов и смещений осей соединяемых валов, а также к устройствам и технологическим установкам нефтехимического и нефтеперерабатывающего производства.
Известна мембранная муфта, содержащая две полумуфты, установленные на соответствующих валах, соединенных прикрепленными к ним мембранами, снабженная установленным между полумуфтами промежуточным валом, к которому жестко прикреплены по внутреннему контуру мембраны, связанные по внешнему контуру с фланцами (а.с. СССР №345303, кл. F16D 3/74, бюл. №22, 1972 г.).
К недостаткам этой муфты относятся низкие эксплуатационные качества, низкие компенсирующие свойства, а также большие массогабаритные характеристики и неравномерность нагрузки мембран от крутящего момента.
Известна мембранная муфта, содержащая две полумуфты, установленные на соответствующих валах, мембраны, снабженная установленным между полумуфтами промежуточным валом, к которому жестко прикреплены по внутреннему контуру мембраны, а по внешнему контуру мембраны прикреплены к фланцам полумуфт и при этом мембраны выполнены с переменным сечением в радиальном направлении и прикреплены к фланцам полумуфт посредством колец с ограничителями (патент Российской федерации на полезную модель №25559, кл. F16D 3/74, бюл. №28, 2002 г.).
К недостаткам этой муфты относится вероятность возникновения повышенного искрообразования при перемещении промежуточного вала в радиальном направлении из-за компенсации монтажных и эксплуатационных изломов и смещений осей ведущего и ведомого валов.
Задача, решаемая изобретением, - повышение эксплуатационных свойств в части увеличения величины передаваемого крутящего момента, увеличения величины компенсируемых монтажных и эксплуатационных изломов и смещений осей ведущего и ведомого валов, устойчивости к длительной вибрационной нагрузке, снижение вероятности возникновения повышенного искрообразования при перемещении промежуточного вала в радиальном направлении из-за компенсации монтажных и эксплуатационных изломов и смещения осей ведущего и ведомого валов.
На фиг. 1 представлена конструкция муфты дисковой в разрезе.
Муфта дисковая содержит ведущую полумуфту 1, соединенную с электродвигателем; ведомую полумуфту 2, соединенную с насосом; промежуточный вал 3 с закрепленными на нем дисками 4, передающими крутящий момент, кольцами 5, обеспечивающими искробезопасность; ограничителями 6, ограничивающими перемещение промежуточного вала 3 в радиальном направлении из-за компенсации монтажных и эксплуатационных изломов и смещений осей ведущего и ведомого валов.
Заявленное устройство работает следующим образом. Ведомый вал с ведущей полумуфтой 1 через промежуточный вал 3 с установленными на нем дисками 4 передает крутящий момент на ведомую полумуфту 2 и ведомый вал. Напряжения, возникающие в дисках 4 под воздействием крутящего момента, передаваемого с ведущего вала и ведущей полумуфты 1, благодаря переменному сечению в радиальном направлении имеют одинаковые значения независимо от расстояния от центра вращения. Перемещения промежуточного вала 3 в радиальном направлении из-за компенсации монтажных и эксплуатационных изломов и смещений осей ведущего и ведомого валов ограничиваются ограничителями 6. Для снижения вероятности возникновения повышенного искрообразования при перемещении промежуточного вала 3 в радиальном направлении из-за компенсации монтажных и эксплуатационных изломов и смещения осей ведущего и ведомого валов на промежуточном валу 3 установлены кольца 5.
Технический результат заключается в обеспечении эффективной передачи крутящего момента, создаваемого на ведущем валу, через промежуточный вал 3 с установленными на нем дисками 4, имеющими переменное сечение в радиальном направлении для обеспечения постоянства возникающих под действием передаваемого крутящего момента напряжений независимо от расстояния от центра вращения; увеличении величины компенсации монтажных и эксплуатационных изломов и смещений осей ведущего и ведомого валов по сравнению с прототипом; снижении вероятности возникновения повышенного искрообразования при перемещении промежуточного вала 3 в радиальном направлении из-за компенсации монтажных и эксплуатационных изломов и смещении осей ведущего и ведомого валов; устойчивости к длительной вибрационной нагрузке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИСКОВАЯ МУФТА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2585934C1 |
КОМПЕНСИРУЮЩАЯ СДВОЕННАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА ДЛЯ НАСОСНОГО АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484325C1 |
Компенсационно-упругая муфта | 2022 |
|
RU2774507C1 |
Магнитно-фрикционная муфта | 1990 |
|
SU1758303A1 |
ДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2107849C1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU872842A1 |
Компенсационная муфта Алмазова | 1983 |
|
SU1126736A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
МУФТА УПРУГАЯ | 2008 |
|
RU2409773C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1996 |
|
RU2126501C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Муфта дисковая состоит из ведущей (1) и ведомой (2) полумуфт, соединенных промежуточным валом (3) через диски (4). Напряжения, возникающие в дисках (4) под воздействием крутящего момента, передаваемого с ведущего вала и ведущей полумуфты (1), благодаря переменному сечению в радиальном направлении имеют одинаковые значения независимо от расстояния от центра вращения. Перемещения промежуточного вала (3) в радиальном направлении из-за компенсации монтажных и эксплуатационных изломов и смещений осей ведущего и ведомого валов ограничиваются ограничителями (6). На промежуточном валу (3) установлены кольца (5). Достигается снижение вероятности возникновения повышенного искрообразования. 1 ил.
Муфта дисковая, состоящая из ведущей и ведомой полумуфт, соединенных между собой с помощью промежуточного вала с установленными на нем дисками, через которые передается крутящий момент с ведущего вала, имеющими переменное сечение в радиальном направлении для обеспечения постоянства передаваемого крутящего момента независимо от расстояния от центра вращения, а также ограничителей, ограничивающих перемещение промежуточного вала в радиальном направлении из-за компенсации монтажных и эксплуатационных изломов и смещения осей ведущего и ведомого валов, отличающаяся тем, что на промежуточном валу установлены кольца, позволяющие снизить вероятность возникновения повышенного искрообразования при перемещении промежуточного вала в радиальном направлении из-за компенсации монтажных и эксплуатационных изломов и смещения осей ведущего и ведомого валов.
Золотопромывательный аппарат для разведочных и старательских работ | 1930 |
|
SU25559A1 |
Интегратор для измерения телесных углов | 1936 |
|
SU49291A1 |
Устройство к круглочулочным автоматам для вырезки провисающей усилительной нити | 1951 |
|
SU94658A1 |
Авторы
Даты
2018-06-21—Публикация
2017-05-22—Подача