Предлагаемое устройство относится к области машиностроения, в частности, в судостроении к устройствам для передачи крутящего момента с вала двигателя через редуктор на вал приводимого механизма, например, на гребной вал.
Известна компенсационная муфта, содержащая два пакета тонкостенных металлических дисков, установленных между полумуфтами с промежуточным валом (см., например, ГОСТ Р 50371-92, п. 66, стр.18).
Известна упругая муфта с ограничительным устройством от перегрузки, где ведущая и ведомая полумуфты соединены при посредстве болтов двумя упругими дисками (см., например, кн.: Кожевников С. Н. и др. «Механизмы». Справочник. Изд-во «Машиностроение», Москва, 1976 г., стр. 394, рис. 6.35).
Известна упругая торсионная муфта, содержащая соединенные торсионом выполненную в виде стальной пластины или мембраны с возможностью компенсации поперечных перемещений ведущую полумуфту и выполненную из композитного материала ведомую полумуфту, представляющую собой катушку с двумя фланцами, один из которых выполнен в виде гофрированной мембраны с возможностью компенсации осевых перемещений (см., например, патент RU 2 268 414 С2, опубл. 20.01.2006 г.) - прототип.
Предлагаемое изобретение решает задачу компенсации различных смещений валов при передаче крутящего момента от вала двигателя (через редуктор) на вал приводимого механизма, например, на гребной вал, за счет податливости и ведущей и ведомой полумуфт по всем направлениям и уменьшения передачи акустической энергии, производимой, например, редуктором, путем применения на обеих полумуфтах гибких металлических мембран с покрытием их поверхностей вибропоглощающим материалом.
Для достижения указанного технического результата в предлагаемой компенсационно-упругой муфте, содержащей состоящие из кольцевых металлических мембран и соединенные между собой торсионом ведущую и ведомую полумуфты, согласно изобретению собранные в полумуфтах посредством соединительных элементов в пары (одна или две пары в каждой из полумуфт) с обеспечением возможности компенсации осевых, радиальных и угловых смещений полумуфт относительно друг друга кольцевые гибкие металлические мембраны выполнены с вибропоглощающим покрытием поверхностей.
Отличительным признаком предлагаемого изобретения является то, что собранные в полумуфтах посредством соединительных элементов в пары (одна или две пары в каждой из полумуфт) с обеспечением возможности компенсации осевых, радиальных и угловых смещений полумуфт относительно друг друга кольцевые гибкие металлические мембраны выполнены с вибропоглощающим покрытием поверхностей.
На фиг. 1, 2 схематично представлены варианты конструкции предлагаемой компенсационно-упругой муфты для передачи крутящего момента с вала двигателя на вал приводимого механизма, например, на гребной вал (через редуктор).
Компенсационно-упругая муфта выполнена в виде ведущей 1 и ведомой 2 полумуфт, соединенных торсионом 3. Полумуфты 1 и 2 представляют собой каждая собранные попарно посредством соединительных элементов 4, 5 (и крепежа, на фиг.1, 2 не показан) кольцевые гибкие металлические мембраны 6 (одна (см. фиг. 1) или две (см. фиг.2) пары в каждой из полумуфт), поверхность которых покрыта вибропоглощающим (вибродемпфирующим) материалом 7. Покрытие мембран может быть как односторонним, так и двухсторонним.
Работает предлагаемая компенсационно-упругая муфта следующим образом (см. фиг. 1, 2). Крутящий момент от вала двигателя (поз. не обозначена) передается (например, через редуктор, поз. не обозначена) на ведущую полумуфту 1, затем через мембраны 6 и элементы 4 и 5 на торсион 3 и через него на ведомую полумуфту 2 и на вал приводимого механизма (например, на гребной вал - поз. не обозначена). При этом благодаря наличию у полумуфт 1 и 2 кольцевых гибких металлических мембран 6 предлагаемая муфта способна компенсировать осевые, радиальные и угловые смещения валов, с которыми соединены ведущая 1 и ведомая 2 полумуфты. Наличие покрытия мембран 6 вибропоглощающим (вибродемпфирующим) материалом 7 обеспечивает поглощение акустической энергии, производимой редуктором. Конструкция муфты с двумя парами мембран 6 на каждой из полумуфт 1 и 2 (см. фиг. 2) расширяет возможности муфты по компенсации смещений соединяемых валов и по снижению передаваемой валами акустической энергии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРУГАЯ ТОРСИОННАЯ МУФТА | 2004 |
|
RU2268414C2 |
Комплект совмещенных муфт | 2022 |
|
RU2791764C1 |
ТРАНСМИССИЯ ВЕРТОЛЁТА | 2016 |
|
RU2636449C1 |
Предохранительная упругая муфта | 1987 |
|
SU1439311A1 |
СБОРНАЯ КОМПОЗИТНАЯ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 2012 |
|
RU2530929C2 |
Упругая муфта | 1976 |
|
SU585334A1 |
Композитная виброизолирующая соединительная муфта с повышенным коэффициентом механических потерь | 2020 |
|
RU2772265C2 |
УПРУГАЯ МУФТА | 1996 |
|
RU2097618C1 |
Муфта для установки датчика | 2019 |
|
RU2713536C1 |
УПРУГАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 2012 |
|
RU2510470C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к муфтам. Компенсационно-упругая муфта состоит из кольцевых металлических мембран и соединенных между собой торсионом ведущей и ведомой полумуфты. Мембраны собраны в полумуфтах посредством соединительных элементов в пары, одна или две пары в каждой из полумуфт. Мембранные пары имеют возможность компенсации осевых, радиальных и угловых смещений полумуфт относительно друг друга. Мембраны выполнены с вибропоглощающим покрытием поверхностей. Достигается снижение передаваемой валами акустической энергии между валами. 2 ил.
Компенсационно-упругая муфта, содержащая состоящие из кольцевых металлических мембран и соединенные между собой торсионом ведущую и ведомую полумуфты, отличающаяся тем, что собранные в полумуфтах посредством соединительных элементов в пары, одна или две пары в каждой из полумуфт, с обеспечением возможности компенсации осевых, радиальных и угловых смещений полумуфт относительно друг друга кольцевые гибкие металлические мембраны выполнены с вибропоглощающим покрытием поверхностей.
МУФТА УПРУГАЯ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2533007C1 |
Фрикционная электромагнитная муфта | 1985 |
|
SU1305463A1 |
УПРУГАЯ ТОРСИОННАЯ МУФТА | 2004 |
|
RU2268414C2 |
WO 1986002418 A1, 24.04.1986 | |||
RU 2060415 C1, 20.05.1996. |
Авторы
Даты
2022-06-21—Публикация
2022-02-28—Подача