Изобретение относится к системе связи, преимущественно к системе парковой связи на железнодорожном транспорте, и может быть использовано для управления эксплуатационной работой станций.
Известна аппаратура станционной двусторонней парковой связи модернизированной «СДПС. М 2» (см. Техническое описание 38130-00-00 ТО 1995 г., ТУ32ЦШ 3744-95.0КП 318582).
С использованием известной аппаратуры организуют системы станционной громкоговорящей связи различной сложности в зависимости от технологии работы проектируемой железнодорожной станции, количества командиров, линий громкоговорящего оповещения и парковых переговорных устройств, при этом соединение периферийных переговорных устройств: пультов командиров и парковых переговорных устройств, осуществляют через распределительно-усилительные устройства.
Однако известная аппаратура обладает рядом существенных недостатков, главным из которых являются акустические помехи, создаваемые в прилегающих к станции жилых массивах, невозможность при высоком уровне производственного шума и различных погодных условиях (сильный ветер и др.) на больших открытых территориях обеспечения во всех зонах станции необходимой достоверности восприятия команд и сообщений, а также высокая стоимость строительства и технической эксплуатации.
Наиболее близким аналогом является система двухсторонней парковой связи с цифровой коммутацией, содержащая устройство управления, устройство цифровой коммутации, линейный комплектсвязи с парковыми переговорными устройствами, линейный комплект связи с трансляционным усилителем, линейный комплект связи с пультом руководителя, линейный комплект связи с аппаратурой оповещения, парковые переговорные устройства, трансляционные усилители, пульты руководителей, линейный комплект сопряжения с аналогичным оборудованием двухсторонней парковой связи другой зоны, линейный комплект связи с пультом диспетчера, пульт диспетчера, устройство мониторинга и администрирования, линейный комплект связи с устройством радиодоступа, устройство радиодоступа (описание, RU 2317393 C1, Н04М 9/08, 10.06.2010 г.).
Известная система предназначена для организации громкоговорящей парковой связи на железнодорожных станциях, имеющих один или несколько технологических парков, на грузовых дворах, вокзалах, депо, промышленных предприятиях, обеспечивает организацию взаимного вызова и переговоров руководителей станционной работы с исполнителями технологического процесса в парках и исполнителей между собой.
Однако недостатком известной системы являются акустические помехи, создаваемые в прилегающих к станции жилых массивах, невозможность при высоком уровне производственного шума и различных погодных условиях (сильный ветер и др.) на больших открытых территориях обеспечения во всех зонах станции необходимой достоверности восприятия команд и сообщений и высокая стоимость строительства и технической эксплуатации.
Технический результат изобретения заключается в улучшении условий восприятия команд и сообщений руководителей находящимися в парках железнодорожной станции исполнителями, исключении акустических помех в прилегающих к станции жилых районах и снижении затрат на строительство и техническую эксплуатацию системы.
Система двухсторонней парковой связи содержит коммутатор, пульты руководителей, приемопередатчик парковой связи, носимую радиостанцию исполнителя эксплуатационной работы, парковые переговорные устройства, индивидуальный радиоприемник, встроенный в сигнальный жилет каждого исполнителя эксплуатационной работы с укрепленным на наружной стороне жилета маломощным громкоговорителем, активный громкоговоритель с радиомодулем, контроллер, соединенный с базовыми радиостанциями по стандарту DECT, связанными по радиоканалу с беспроводными парковыми переговорными устройствами, при этом входы/выходы коммутатора подключены к выходам/входам пультов руководителей, приемопередатчика парковой радиосвязи, контроллера и парковых переговорных устройств, причем носимая радиостанция исполнителя эксплуатационной работы, индивидуальные носимые радиоприемники и радиомодуль активного громкоговорителя связаны по каналу радиосвязи с приемопередатчиком парковой связи.
Для контроля функционирования приемопередатчика парковой связи система включает приемник сигналов парковой связи, выходом подключенный к входу коммутатора и связанный по радиоканалу с приемопередатчиком парковой связи.
Активный громкоговоритель может включать последовательно соединенные радиоприемный модуль сигналов парковой связи и контроллер, соединенный по разговорной цепи и цепи управления с входом усилителя, нагруженного на громкоговоритель или на фидерную линию громкоговорящего оповещения, и блок питания, подключенный к сети питания, при этом радиоприемный модуль сигналов парковой связи, контроллер, усилитель и блок питания размещены в едином корпусе, на внешней стороне которого установлен громкоговоритель.
Для мониторинга работоспособности системы соответствующий вход/выход коммутатора подключен к выходу/входу аппаратно-программного устройства системы мониторинга и администрирования.
Система может включать регистратор переговоров, подключенный к соответствующему выходу коммутатора.
Сущность изобретения поясняется чертежами на фиг. 1 и 2. На фиг 1. представлена структурная схема предлагаемой системы двухсторонней парковой связи, на фиг. 2 - вариант выполнения активного громкоговорителя с радиомодулем.
Система двухсторонней парковой связи содержит (фиг. 1) коммутатор 1, пульты 2 руководителей, приемопередатчик 3 парковой связи, носимую радиостанцию 4 исполнителя эксплуатационной работы, парковые переговорные устройства 5, индивидуальный радиоприемник 6, встроенный в сигнальный жилет каждого исполнителя эксплуатационной работы с укрепленным на наружной стороне жилета маломощным громкоговорителем 7, активный громкоговоритель 8 с радиомодулем, контроллер 9, соединенный с базовыми радиостанциями 10 по стандарту DECT, связанными по радиоканалу с беспроводными парковыми переговорными устройствами 11, приемник 12 сигналов парковой связи, выходом подключенный к входу коммутатора 1 и связанный по радиоканалу с приемопередатчиком парковой связи 3.
При этом входы/выходы коммутатора 1 подключены к выходам/входам пультов 2 руководителей, приемопередатчика 3 парковой радиосвязи, контроллера 9 и парковых переговорных устройств 5.
Носимая радиостанция 4 исполнителя эксплуатационной работы, индивидуальные носимые радиоприемники 6 и радиомодуль активного громкоговорителя 8 связаны по каналу радиосвязи с приемопередатчиком 3 парковой связи.
Активный громкоговоритель 8 включает последовательно соединенные радиоприемный модуль 13 сигналов парковой связи и контроллер 14, соединенный по сигнальной цепи и цепи управления с входом усилителя 15, через элемент 16 подключения соединенный с громкоговорителем 17 или с фидерной линией 18 громкоговорящего оповещения, и блок 19 питания, подключенный к сети питания.
При этом радиоприемный модуль 13 сигналов парковой связи, контроллер 17, усилитель 15, элемент 16 и блок 19 питания размещены в едином корпусе 20, на внешней стороне которого установлен громкоговоритель 17.
Для мониторинга работоспособности системы соответствующий вход/выход коммутатора 1 подключен к выходу/входу аппаратно-программного устройства системы мониторинга и администрирования (на чертеже не показано).
Система может включать регистратор переговоров, подключенный к соответствующему выходу коммутатора (на чертеже не показано).
Система станционной двухсторонней парковой связи функционирует следующим образом.
Каждый исполнитель эксплуатационной работы, находящийся на территории железнодорожной станции, оснащен индивидуальным носимым приемником 6, встроенным в сигнальный жилет и соединенным с укрепленным на наружной стороне жилета маломощным громкоговорителем 7.
Команды и сообщения руководителей эксплуатационной работы станции поступают от переговорно-вызывного пульта 5 через коммутатор 1 на вход приемопередатчика 3, передающего радиосигналы, воспринимаемые индивидуальными носимыми радиоприемниками 6, воспроизводящими при этом с помощью громкоговорителей 7 соответствующие речевые сигналы.
Передаваемые приемопередатчиком 3 команды и сообщения принимаются также радиоприемным модулем 13 активного громкоговорителя 8 и воспроизводятся подключенными к его выходам громкоговорителями 18 фидерной линии или громкоговорителем 17.
Активный громкоговоритель 8 используют в таких зонах станции (пассажирские платформы, служебные переходы и др.), в которых находящиеся в них лица не могут быть снабжены индивидуальными носимыми приемниками 6.
Каждый индивидуальный носимый приемник 6 и активный громкоговоритель 8 настраивают на прием и воспроизведение речевого сигнала руководителя, переданного в циркулярном режиме или для определенной группы приемников 6 (до 10 групп).
Ответ или вызов исполнителем руководителя осуществляют либо с использованием установленных на территории станции парковых переговорных устройств 5, подключенных к коммутатору 1 с помощью проводных линий, либо с помощью беспроводных парковых переговорных устройств 11, взаимодействующих с переговорно-вызывными пультами 2 через базовую станцию 10 по стандарту DECT, контроллер 9 и коммутатор 1, либо с помощью придаваемой отдельным исполнителям (руководителям бригад) носимой радиостанции 4, взаимодействующей с переговорно-вызывным пультом 2 через стационарный приемопередатчик 3 и коммутатор 1.
Передача ответа исполнителя вызывавшему его руководителю может быть осуществлена без трансляции по каналу парковой связи (режим «тихой» связи) или с трансляцией по каналу парковой связи (режим «громкой» связи). В режиме громкой связи исполнитель может вызывать для переговоров другого исполнителя.
Для контроля функционирования приемопередатчика 3 в системе используют стационарный приемник 12, принимающий сигналы передатчика 3 и передающий соответствующую информацию на пульт 2.
Активный громкоговоритель 8 функционирует следующим образом.
Переданные по радиоканалу с пульта 2 сообщения или команды принимаются приемным модулем 13 (фиг. 2), с выхода которого сигнал поступает на контроллер 14, анализирующий принятый вызов. Если принят сигнал, переданный в циркулярном режиме или для определенной группы приемников, в которую входит активный громкоговоритель 8, контроллер 14 включает усилитель 15.
Со второго выхода контроллера 14 речевой сигнал поступает на вход усилителя 15 и воспроизводится либо громкоговорителем 17, либо фидерной линией 18.
Блок 19 питания обеспечивает напряжение постоянного тока, поступающее на входящие в состав активного громкоговорителя 8 элементы.
Таким образом, предлагаемая система позволяет улучшить условия восприятия команд и сообщений руководителей находящимися в парках железнодорожной станции исполнителями, исключить акустические помехи в прилегающих к станции жилых районах и снизить затраты на строительство и техническую эксплуатацию системы двухсторонней парковой связи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА СТАНЦИОННОЙ ДВУХСТОРОННЕЙ ПАРКОВОЙ СВЯЗИ И ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ СТАНЦИИ ПО КАНАЛУ РАДИОСВЯЗИ | 2019 |
|
RU2711479C1 |
Система оповещения работающих на железнодорожных путях | 2017 |
|
RU2658744C1 |
СПОСОБ ДВУХСТОРОННЕЙ ПАРКОВОЙ СВЯЗИ С ЦИФРОВОЙ КОММУТАЦИЕЙ | 2009 |
|
RU2391793C1 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА ИНФОРМИРОВАНИЯ ПАССАЖИРОВ, ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ И СТАНЦИОННОЙ ПАРКОВОЙ СВЯЗИ | 2012 |
|
RU2497176C1 |
УСТРОЙСТВО ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ СТАНЦИИ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2014 |
|
RU2544778C1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ | 2021 |
|
RU2773550C1 |
Централизованная интегрированная система информирования пассажиров, оповещения работающих на железнодорожных путях и станционной двухсторонней парковой связи | 2017 |
|
RU2667682C1 |
СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ СТАНЦИИ СОПР-160 В СТРУКТУРЕ СИСТЕМЫ ПАРКОВОЙ СВЯЗИ | 2017 |
|
RU2647818C1 |
ЦИФРОВАЯ СИСТЕМА РАДИОСВЯЗИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ | 2014 |
|
RU2546143C1 |
СИСТЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СВЯЗИ МАЛОИНТЕНСИВНОГО УЧАСТКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2019 |
|
RU2711477C1 |
Изобретение относится к системе связи, преимущественно к системе парковой связи на железнодорожном транспорте, и может быть использовано для управления эксплуатационной работой станций. Технический результат заключается в исключении акустических помех от громкоговорящей связи и оповещения в прилегающих к станции жилых районах. Заявленная система содержит коммутатор, пульты руководителей, приемопередатчик парковой связи, носимую радиостанцию исполнителя эксплуатационной работы, парковые переговорные устройства, индивидуальный радиоприемник, встроенный в сигнальный жилет каждого исполнителя эксплуатационной работы с укрепленным на наружной стороне жилета маломощным громкоговорителем, активный громкоговоритель с радиомодулем, контроллер, соединенный с базовыми радиостанциями по протоколу DECT, связанными по радиоканалу с беспроводными парковыми переговорными устройствами, приемник сигналов парковой связи, выходом подключенный к входу коммутатора и связанный по радиоканалу с приемопередатчиком парковой связи. Входы/выходы коммутатора подключены к выходам/входам пультов руководителей, приемопередатчика парковой радиосвязи, контроллера и парковых переговорных устройств. Носимая радиостанция исполнителя эксплуатационной работы, индивидуальные носимые радиоприемники и радиомодуль активного громкоговорителя связаны по каналу радиосвязи с приемопередатчиком парковой связи. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Система двухсторонней парковой связи, содержащая коммутатор, пульты руководителей, приемопередатчик парковой связи, носимую радиостанцию исполнителя эксплуатационной работы, парковые переговорные устройства, отличающаяся тем, что в нее введены индивидуальный радиоприемник, встроенный в сигнальный жилет каждого исполнителя эксплуатационной работы с укрепленным на наружной стороне жилета маломощным громкоговорителем, активный громкоговоритель с радиомодулем, контроллер, соединенный с базовыми радиостанциями по стандарту DECT, связанными по радиоканалу с беспроводными парковыми переговорными устройствами, при этом входы/выходы коммутатора подключены к выходам/входам пультов руководителей, приемопередатчика парковой радиосвязи, контроллера и парковых переговорных устройств, причем носимая радиостанция исполнителя эксплуатационной работы, индивидуальные носимые радиоприемники и активный громкоговоритель связаны по каналу радиосвязи с приемопередатчиком парковой связи.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что введен приемник сигналов парковой связи, выходом подключенный к входу коммутатора и связанный по радиоканалу с приемопередатчиком парковой связи.
3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что активный громкоговоритель включает последовательно соединенные радиоприемный модуль сигналов парковой связи и контроллер, соединенный по разговорной цепи и цепи управления с входом усилителя, нагруженного на громкоговоритель или на фидерную линию громкоговорящего оповещения, и блок питания, подключенный к сети питания.
4. Система по п. 3, отличающаяся тем, что радиоприемный модуль сигналов парковой связи, контроллер, усилитель и блок питания размещены в едином корпусе, на внешней стороне которого установлен громкоговоритель.
5. Система по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что соответствующий вход/выход коммутатора подключен к выходу/входу аппаратно-программного устройства системы мониторинга и администрирования.
6. Система по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что введен регистратор переговоров, подключенный к соответствующему выходу коммутатора.
СПОСОБ ДВУХСТОРОННЕЙ ПАРКОВОЙ СВЯЗИ С ЦИФРОВОЙ КОММУТАЦИЕЙ | 2009 |
|
RU2391793C1 |
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ЦИФРОВАЯ СИСТЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СВЯЗИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2013 |
|
RU2554109C2 |
Насос-форсунка для двигателей внутреннего горения с воздушным распыливанием топлива | 1930 |
|
SU23695A1 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА ИНФОРМИРОВАНИЯ ПАССАЖИРОВ, ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ И СТАНЦИОННОЙ ПАРКОВОЙ СВЯЗИ | 2012 |
|
RU2497176C1 |
УСТРОЙСТВО ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ СТАНЦИИ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2014 |
|
RU2544778C1 |
US 2016272228 A1, 22.09.2016 | |||
CN 204586924 U, 26.08.2015. |
Авторы
Даты
2018-06-22—Публикация
2017-06-07—Подача