Изобретение относится к интегрированной бортовой системе обзора и очистки транспортного средства, содержащей корпус, установленный в кузове транспортного средства, блок датчика, держатель сопла, источник очищающей текучей среды, насос для очищающей текучей среды, контур очищающей текучей среды или трубопровод очищающей текучей среды и по меньшей мере одно сопло для очищающей текучей среды, связанное с держателем сопла и находящееся в сообщении с источником очищающей текучей среды.
Современные транспортные средства, в частности автомобили, в основном так называемые внедорожники (SUV), обеспечены внешними камерами обзора для расширения поля обзора водителя и для повышения безопасности. Кроме того, эти автомобили часто оборудованы датчиками, которые обнаруживают приближающиеся и проезжающие сзади автомобили, которые не видны водителю в зеркала заднего вида из-за слепого угла и не охватываются зеркалами заднего вида.
В известном уровне техники камеры заднего вида часто встроены в задний бампер, заднюю дверь или крышку багажника транспортного средства вблизи номерного знака. Вследствие такого положения на кузове автомобиля объективы камер, защитные крышки объективов или датчики подвержены воздействию окружающей среды транспортного средства, и при работе транспортного средства пыль, мусор, грязь, соляной туман и т.д. скапливаются на объективе, на крышке объектива или на крышке датчика. В частности, если камеры и/или датчики встроены в задний бампер или заднюю дверь транспортного средства, они особенно подвержены воздействию грязи и брызг.
В связи с этим в общем известно использование внешних систем омывания для очистки объективов и датчиков.
В уровне техники предложены различные концепции очистки либо для предотвращения скопления грязи и мусора на объективе камеры, либо для достижения улучшенного результата очистки.
Обычно сопла и узлы сопел для очищающей текучей среды установлены на транспортном средстве смежно камере или датчику и расположены так, чтобы жидкость из сопел могла быть распылена непосредственно на очищаемую поверхность. Как отмечено в самом начале, очищаемая поверхность может представлять собой крышку объектива, купол объектива или поверхность датчика.
В общем проблема таких систем заключается в том, что внешний угол обзора датчика или устройства обзора должен быть максимально широким. Например, современные широкоугольные системы заднего вида преимущественно покрывают по меньшей мере часть заднего бампера так, что водителю может быть легко обеспечено указание парковочного расстояния. Востребованность таких широкоугольных систем и сопел, размещаемых очень близко к объективу или крышке объектива, является в некоторой степени противоречивой, поскольку, как и в случае с камерами заднего вида, может получиться, что сопла также покрываются углом обзора блока датчика. Если видимое изображение отображается на экране в пассажирском салоне, сопла могут визуально отвлекать внимание.
Еще один недостаток открытого расположения сопел очень близко к датчику заключается в том, что такое расположение также является не очень эстетичным.
Еще один недостаток известных систем очистки заключается в том, что системы очистки для камер или датчиков обеспечены в дополнение к системам очистки для очистки фар и очистки ветрового стекла так, что возникает проблема с расходом очищающей жидкости. В современных транспортных средствах пространство, доступное для размещения резервуаров для очищающей текучей среды, довольно ограничено, что в общем не совместимо с потребностью в дополнительных системах очистки для камер, датчиков и т.д.
Известное устанавливаемое на транспортном средстве устройство очистки камер, которое решает проблему необходимости снижения расхода очищающей текучей среды, например, раскрыто в документе WO 2014/010580 A1. Это устанавливаемое на транспортном средстве устройство очистки камер включает в себя держатель сопла, в котором сходятся воздушный канал и канал для очищающей текучей среды. Очищающая текучая среда с помощью сжатого воздуха превращается в туман из очищающей текучей среды, и, таким образом, расход очищающей текучей среды снижается.
Также сделаны другие попытки снижения расхода очищающей текучей среды, например, путем точной настройки характеристик распыления сопел.
Следовательно, задачей настоящего изобретения является обеспечение интегрированной бортовой системы обзора и очистки транспортного средства, в которой сопла для очищающей текучей среды могут быть размещены очень близко к блоку датчика, не ухудшая внешний обзор датчика, и которая просто спроектирована и может легко управляться.
Кроме того, задачей настоящего изобретения является обеспечение такой бортовой системы обзора и очистки транспортного средства, которая также имеет эстетичный вид, в том смысле, что она не ухудшает внешний вид транспортного средства.
Наконец, задачей настоящего изобретения является обеспечение интегрированной бортовой системы обзора и очистки транспортного средства, которая имеет относительно низкий расход очищающей текучей среды.
Эти и другие задачи решаются интегрированной бортовой системой обзора и очистки транспортного средства в соответствии с пунктом 1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты выполнения системы в соответствии с изобретением охвачены зависимыми пунктами формулы изобретения.
В соответствии с настоящим изобретением обеспечена интегрированная бортовая система обзора и очистки, причем система содержит:
корпус, установленный в кузове транспортного средства,
блок датчика,
держатель сопла,
источник очищающей текучей среды,
насос для очищающей текучей среды,
контур очищающей текучей среды или трубопровод очищающей текучей среды,
по меньшей мере одно сопло для очищающей текучей среды, связанное с держателем сопла и находящееся в сообщении с источником очищающей текучей среды,
причем держатель сопла встроен в корпус и выполнен с возможностью перемещения в корпусе между первым и вторым положениями, причем первое положение представляет собой убранное положение, в котором держатель сопла расположен ниже внешней поверхности кузова транспортного средства или выровнен с внешней поверхностью кузова, а второе положение представляет собой выдвинутое положение, в котором держатель сопла выступает относительно внешней поверхности кузова транспортного средства, причем второе положение представляет собой рабочее положение, в котором сопло направлено на открытую поверхность блока датчика так, что очищающая текучая среда может попадать на открытую поверхность блока датчика в рабочем положении.
Изобретение направлено на поддержание четкой видимости блока датчика путем обеспечения выдвижного и убираемого держателя сопла, встроенного в корпус блока датчика. При запуске цикла очистки держатель сопла выдвигается и выступает относительно внешней поверхности кузова транспортного средства так, что одно или несколько сопел направлены на открытую поверхность блока датчика, и очищающая текучая среда попадает на указанную открытую поверхность для выполнения очищающего действия. В конце цикла очистки держатель сопла будет убран так, чтобы он был расположен ниже или был выровнен с внешней поверхностью кузова транспортного средства.
Предпочтительно блок датчика и держатель сопла обычно расположены в корпусе, тем самым образуя интегрированную систему.
Поскольку в исходном положении держатель сопла убран, т.е. расположен ниже или выровнен с внешней поверхностью кузова транспортного средства, система не ухудшает внешний вид транспортного средства и, следовательно, очень эстетична. Кроме того, держатель сопла ограничивает область обзора или угол обзора блока датчика только во время цикла очистки. Поскольку цикл очистки может занимать всего несколько секунд, очищающее действие не влияет на функционирование блока датчика.
Открытая поверхность блока датчика, которая должна быть очищена, может находиться на одном уровне с внешней поверхностью транспортного средства, и следует понимать, что в общем держатель сопла в исходном положении также может находиться на одном уровне с внешней поверхностью транспортного средства.
В соответствии с концепцией изобретения сопло или несколько сопел в общем расположены скрытым образом так, что сопло или сопла не открыты в исходном положении держателя сопла.
Блок датчика в контексте настоящей заявки может представлять собой, например, внешнюю камеру обзора или просто датчик для обнаружения приближающихся и проезжающих автомобилей или даже для генерации сигнала предупреждения о выезде за пределы полосы движения.
Блок датчика в контексте настоящей заявки также может быть выполнен в виде внешней камеры обзора, и в то же время в виде датчика для генерации предупреждения о выезде за пределы полосы движения для водителя или для обнаружения объекта, приближающегося к транспортному средству, который обычно не видно в зеркале заднего вида.
Кроме того, блок датчика в контексте настоящей заявки может представлять собой, например, лазерный сканер, который может быть необходим для автономного вождения.
Блок датчика в соответствии с настоящим изобретением может представлять собой устройство формирования изображений, использующее технологии твердого состояния, например пиксельную технологию датчика на основе CMOS или CCD в сочетании, например, с видеодисплеем для автомобильных навигационных систем, так называемых блоков спутниковой навигации. Блок датчика может содержать систему объектива камеры с по меньшей мере одной поверхностью объектива или поверхностью крышки. Поверхность объектива или поверхность крышки в общем может иметь круглую или прямоугольную форму. В общем блок датчика может включать в себя куполообразную крышку объектива.
Сопло для текучей среды в контексте настоящей заявки может представлять собой жидкостный осциллятор, сопло компактной струи или т.п.
Сопло для текучей среды в контексте настоящей заявки также может представлять собой воздушное сопло, которое также может относиться к любому типу сопла, через которое проходит воздушная струя, предпочтительно может быть выброшена компактная струя.
Очищающая текучая среда в контексте настоящей заявки может представлять собой жидкость, а также газ или воздух.
Насос для очищающей текучей среды в соответствии с изобретением может представлять собой насос для текучей среды традиционного типа, в частности лопастной насос с одним или несколькими рабочими колесами. Насос для текучей среды может иметь одно или более выходных отверстий для текучей среды и по меньшей мере одно входное отверстие для текучей среды, принимающее жидкую очищающую текучую среду из источника очищающей текучей среды.
Бортовая система обзора и очистки в соответствии с настоящим изобретением может использовать источник очищающей текучей среды и контур очищающей текучей среды связанной системы очистки фар или связанной системы очистки ветрового стекла.
Бортовая система обзора и очистки в соответствии с настоящим изобретением также может включать в себя систему обдува для удаления любых оставшихся капель очищающей жидкости с открытой поверхности блока датчика.
Контур очищающей текучей среды в контексте настоящей заявки может включать в себя трубопровод очищающей текучей среды или шланги для очищающей текучей среды, а также соединители и клапаны, т.е. запорные клапаны и/или клапаны для поддержания давления.
Контур очищающей текучей среды в контексте настоящей заявки необязательно должен быть замкнутым контуром. Специалисту в области техники следует понимать, что выражение «контур очищающей текучей среды» включает в себя также единый трубопровод текучей среды от насоса для очищающей текучей среды до сопла для текучей среды. Контур очищающей текучей среды необязательно должен быть и, как правило, не является замкнутым контуром.
В одном предпочтительном варианте выполнения интегрированной бортовой системы обзора и очистки транспортного средства в соответствии с изобретением держатель сопла по меньшей мере частично по периферии охватывает или плотно прилегает к блоку датчика. Это означает, что внешний контур держателя сопла почти или полностью соответствует внешнему контуру открытой поверхности блока датчика. Также следует отметить, что внешний контур блока датчика может быть круглым или прямоугольным. Специалисту в области техники следует понимать, что внешний контур блока датчика, т.е. внешний контур открытой поверхности блока датчика, не является существенным для изобретения.
В предпочтительном варианте выполнения интегрированной бортовой системы обзора и очистки транспортного средства в соответствии с изобретением держатель сопла выполнен в виде выдвижной и/или убираемой втулки.
В более предпочтительном варианте выполнения держатель сопла расположен соосно с блоком датчика.
Предпочтительно держатель сопла в убранном положении выровнен или расположен на одном уровне с внешней поверхностью кузова транспортного средства, что является предпочтительным, поскольку внешний вид такой конструкции особенно эстетичен, и держатель сопла в убранном положение не ограничивает угол обзора блока датчика.
В особо предпочтительном варианте выполнения держатель сопла содержит поверхность отскока для выбрасываемой очищающей текучей среды, причем поверхность отскока расположена напротив сопла так, что очищающая текучая среда может непосредственно или опосредованно попадать на нее во время цикла очистки. В этом случае очищающая текучая среда будет отскакивать обратно на открытую поверхность, таким образом, в конечном счете, снижая расход очищающей текучей среды во время цикла очистки.
Предпочтительно держатель сопла выполнен в виде предпочтительно цилиндрической втулки, по меньшей мере частично охватывающей открытую поверхность блока датчика, и сопло обеспечено на внутренней периферийной стенке держателя сопла так, что при выбросе очищающей текучей среды с помощью держателя сопла достигается эффект завихрения.
В этом наиболее предпочтительном варианте выполнения системы в соответствии с изобретением держатель сопла образует своего рода вихревую чашу в выдвинутом положении и во время цикла очистки, что также способствует снижению расхода очищающей текучей среды.
Держатель сопла может быть подпружинен в корпусе в убранное положение и может гидравлически или пневматически выдвигаться под давлением очищающей текучей среды при запуске цикла очистки.
Например, держатель сопла может быть по меньшей мере частично выполнен в виде поршня, который контактирует с корпусом так, что поршень и корпус образуют герметичную камеру для текучей среды, которая находится в сообщении с контуром очищающей текучей среды или трубопроводом текучей среды так, что при включении насоса для текучей среды очищающая текучая среда будет попадать в камеру для текучей среды и будет воздействовать на поршень так, что, в конечном счете, поршень и, следовательно, держатель сопла будут выдвигаться в выдвинутое положение против смещающего усилия пружины.
Как уже отмечено ранее, сопло предпочтительно скрыто в убранном положении держателя сопла, например, расположено на внутренней периферийной стенке держателя сопла так, что сопло уплотнено относительно блока датчика или относительно корпуса в убранном положении держателя сопла.
С этой целью внутренняя периферийная стенка держателя сопла может находиться в герметичном контакте с внешней периферийной стенкой блока датчика или с внутренней периферийной стенкой корпуса.
С этой целью внешняя периферийная стенка блока датчика может быть покрыта упругим покрытием.
Предпочтительно держатель сопла включает в себя один или более каналов очищающей текучей среды, и еще более предпочтительно по меньшей мере один канал очищающей текучей среды образован за одно целое c держателем сопла.
Держатель сопла, а также корпус могут быть выполнены в виде термопластичной детали, полученной путем литья под давлением.
Один или более каналов очищающей текучей среды в держателе сопла могут содержать один или более запорных клапанов для гарантии того, что очищающая текучая среда движется только в случае полностью выдвинутого держателя сопла.
Давление текучей среды, обеспечиваемое насосом для очищающей текучей среды, может составлять порядка 2-5 бар (200000-500000 Па), более предпочтительно около 3 бар (300000 Па) в зависимости от расхода давления в сопле или конструкции из нескольких сопел.
В общем следует подчеркнуть, что в случае держателя сопла, выполненного в виде убираемой втулки, конструкция может быть не ограничена 360° для создания эффекта завихрения.
Специалисту в области техники следует понимать, что вышеописанная интегрированная бортовая система обзора и очистки транспортного средства имеет очень компактную конструкцию и в то же время позволяет разместить одно или более сопел для текучей среды очень близко к блоку датчика, т.е. к открытой поверхности блока датчика, для выполнения очищающего действия без ограничения угла обзора блока датчика. Кроме того, такая конструкция имеет приятный внешний вид и позволяет очистить любое загрязнение камер транспортного средства, датчиков, лазерных сканеров или т.п. текучей средой с использованием наименьшего количества текучей среды.
Далее изобретение будет описано путем примера со ссылкой на сопровождающие чертежи, на которых:
Фигура 1 показывает схематический вид интегрированной бортовой системы обзора и очистки транспортного средства в соответствии с изобретением с держателем сопла в убранном положении,
Фигура 2 показывает вид, соответствующий виду, показанному на Фигуре 1, с держателем сопла в выдвинутом положении,
Фигура 3 показывает второй вариант выполнения бортовой системы обзора и очистки транспортного средства в соответствии с изобретением с держателем сопла в убранном положении,
Фигура 4 показывает вид интегрированной бортовой системы обзора и очистки транспортного средства в соответствии с Фигурой 3 с держателем сопла в выдвинутом положении,
Фигура 5 показывает вид в перспективе бортовой системы обзора и очистки транспортного средства с выдвинутым держателем сопла, которая не установлена на транспортном средстве, и
Фигура 6 показывает вид, подобный виду, показанному на Фигуре 5, с другой конструкцией держателя сопла.
Далее обратимся к Фигуре 1, на которой показан частичный вид в разрезе первого варианта выполнения интегрированной бортовой системы 1 обзора и очистки транспортного средства в соответствии с изобретением. Для упрощения интегрированная бортовая система 1 обзора и очистки транспортного средства далее называется системой. Система 1 включает в себя корпус 2, в котором расположены блок 3 датчика и держатель 4 сопла. Блок 3 датчика в конкретном варианте выполнения представляет собой камеру заднего вида с куполообразной крышкой 5 объектива, образующей открытую очищаемую поверхность в соответствии с настоящим изобретением.
Корпус 2, содержащий блок 3 датчика и держатель 4 сопла, образует интегрированный блок, который может быть установлен на или в кузове транспортного средства так, чтобы часть корпуса 2, окружающая открытую поверхность блока 3 датчика, была выровнена или находилась на одном уровне с внешней поверхностью транспортного средства, также называемой внешней поверхностью кузова транспортного средства. Например, корпус может быть вставлен в задний бампер, в заднюю дверь или в крышку багажника пассажирского автомобиля так, что крышка 5 объектива в большей или меньшей степени подвержена воздействию окружающей среды.
Держатель 4 сопла выполнен в виде подвижного поршня, который герметично контактирует с внутренними стенками 6 корпуса 2. Кроме того, держатель 4 сопла герметично контактирует с внешней поверхностью блока 3 датчика, как будет более подробно рассмотрено ниже.
Держатель 4 сопла в соответствии с вариантом выполнения, показанным на Фигурах 1 и 2, выполнен в виде цилиндрической втулки, которая охватывает, т.е. плотно прилегает к блоку 3 датчика, и которая удерживается в убранном исходном положении корпусе 2 винтовой пружиной 7. Винтовая пружина 7 поддерживается между внутренней передней стороной корпуса 2 и периферийным внешним выступом 8 основания 9 поршня держателя 4 сопла. Между основанием 9 поршня держателя 4 сопла и нижней внутренней стенкой корпуса 2 образована камера 10 для текучей среды, которая находится в сообщении с впускным отверстием 11 корпуса 2. К впускному отверстию 11 может быть присоединен шланг для очищающей текучей среды (не показан). В свою очередь шланг для очищающей текучей среды непосредственно присоединен либо к насосу для очищающей текучей среды, либо к контуру очищающей текучей среды системы омывания ветрового стекла или фар.
Блок 3 датчика обеспечен клеммами 12 для электрического подключения блока 3 датчика. Клеммы 12 проходят через проходной канал 13, который проходит через корпус 2, и который герметично уплотнен относительно гидравлической части корпуса 2.
Основание 9 поршня держателя 4 сопла включает в себя внешнюю периферийную канавку 14 и внутреннюю периферийную канавку 15, причем внешняя канавка 14 принимает первое уплотнение 16 поршня, тогда как внутренняя канавка 15 основания 9 поршня принимает второе уплотнение 17 поршня.
Каждое из первого и второго уплотнений 16 и 17 поршня контактирует с внутренними стенками 6 корпуса 2 для уплотнения камеры 10 для текучей среды.
Как можно увидеть на Фигурах 1 и 2, держатель 4 сопла содержит встроенный канал 18 для текучей среды, который у нижней поверхности основания 9 поршня открывается в камеру 10 для текучей среды, и который соединен с соплом 19, образованным за одно целое c держателем 4 сопла и расположенным на внутренней стенке 20 держателя 4 сопла.
Как уже отмечено, держатель 4 сопла в соответствии с вариантом выполнения, показанным на Фигурах 1 и 2, имеет круглое поперечное сечение и выполнен в виде цилиндрической втулки, плотно охватывающей блок 3 датчика, который также имеет цилиндрическое поперечное сечение. Фигура 1 показывает держатель 4 сопла в его убранном положении, смещенном к нижней стенке 21 корпуса 2. В этом положении сопло 19 закрыто и уплотнено внешней поверхностью блока датчика, которая имеет упругое покрытие 22, функционирующее в качестве уплотнительного элемента.
Держатель 4 сопла на его внешней периферии уплотнен относительно корпуса 2 кольцевым уплотнением 23, расположенным в верхнем отверстии 24 корпуса 2. Разумеется, уплотнение может представлять собой уплотнение любого типа.
Далее будет описано функционирование системы 1 со ссылкой на Фигуру 2, которая показывает держатель 4 сопла в выдвинутом положении.
При подаче очищающей текучей среды под давлением через впускное отверстие 11 камеры 10 для текучей среды возрастающее давление в камере 10 для текучей среды будет выталкивать держатель 4 сопла вверх против смещающего усилия винтовой пружины 7. Таким образом, винтовая пружина 7 сжимается, и держатель 4 сопла перемещается из положения, показанного на Фигуре 1, в выдвинутое положение, показанное на Фигуре 2. При подъеме держателя 4 сопла вверх устьевое отверстие сопла 19 больше не закрывается внешней поверхностью блока 3 датчика, и, таким образом, очищающая текучая среда может выбрасываться из сопла 19, если держатель 4 сопла выдвинут на определенную величину.
Как обозначено на Фигуре 2, очищающая текучая среда будет попадать на крышку 5 объектива, а также будет отскакивать от внутренней стенки 20 держателя 4 сопла, таким образом создавая эффект завихрения очищающей текучей среды в пределах пространства, образованного передним концом держателя 4 сопла. При нахождении держателя 4 сопла в положении очистки, т.е. в выдвинутом положении, сопло 19 будет счищать любую грязь/мусор с открытой поверхности блока датчика, т.е. с крышки 5 объектива.
При прекращении подачи текучей среды держатель 4 сопла перемещается обратно вниз в его исходное стационарное положение, которое показано на Фигуре 1.
Система 1 может в общем приводиться в действие вручную при переключении автомобиля на передачу заднего хода, или автоматически при обнаружении камерой загрязнения, или каждый раз при активации задней системы омывания окна задней двери автомобиля.
Фигуры 3 и 4 показывают несколько отличающуюся концепцию системы 1 в соответствии с изобретением, которая в принципе работает подобно варианту выполнения, показанному на Фигурах 1 и 2. Одинаковые части обозначены одинаковыми ссылочными позициями.
Для простоты дальнейшее описание будет относиться только к различиям системы 1, показанной на Фигурах 3 и 4, и системы, показанной на Фигурах 1 и 2. Если явно не отмечено, конструкция системы 1, показанной на Фигурах 3 и 4, соответствует конструкции, показанной на Фигурах 1 и 2.
Очевидно, что при использовании конструкции, показанной на Фигурах 1 и 2, при сборке блок 3 датчика устанавливается сверху, т.е. вставляется через отверстие 24 в корпусе 2.
При использовании конструкции, показанной на Фигурах 3 и 4, как правило, блок 3 датчика вставляется в корпус 2 снизу. Корпус 2 содержит цилиндрическое отделение 25 для датчика, которое в общем открыто на нижнем конце корпуса 2, и которое на его верхнем конце имеет периферийный буртик 26, который направлен внутрь, и в который упирается блок 3 датчика. Корпус 2 образует кольцевое пространство, в которое вставляется держатель 4 сопла, и относительно которого уплотняется держатель 4 сопла. Соответственно корпус 2 в варианте выполнения, показанном на Фигурах 3 и 4, включает в себя кольцевое отверстие 27, которое на внутренней периферии и на внешней периферии на переднем конце корпуса 2 уплотнено двумя кольцевыми уплотнениями 23.
Соответственно основание 9 поршня держателя сопла имеет только одну внешнюю канавку 14, в которую вставлено первое уплотнение 16 поршня. Второе уплотнение 17 поршня расположено между гладкой внутренней стенкой держателя 4 сопла и гладкой внутренней стенкой кольцевого пространства корпуса 2.
Как и в варианте выполнения, показанном на Фигурах 1 и 2, блок 3 датчика на его внешней поверхности также обеспечен покрытием 22, действующим в качестве уплотнения.
Варианты выполнения системы 1, показанные на Фигурах 1 и 2, с одной стороны, и показанные на Фигурах 3 и 4, с другой стороны, могут иметь конструкцию держателя 4 сопла, в которой передний конец держателя 4 сопла образует пространство, окружающее крышку 5 объектива, которое продолжается на 360°для создания эффекта завихрения. Однако на Фигурах 5 и 6 показана другая конструкция переднего конца держателя 4 сопла, в которой периферийная стенка держателя 4 сопла прерывается, т.е. продолжается не на 360°.
На Фигуре 5 держатель 4 сопла на его переднем конце содержит два круговых сегмента, один из которых образует сопло 19, а другой образует стенку отскока или поверхность отскока очищающей текучей среды. На Фигуре 5 два сегмента 28 стенки образуют дугу окружности около 150°.
В конструкции, показанной на Фигуре 6, сегмент, содержащий сопло 19, имеет дугу окружности только около 30°, тогда как противоположный сегмент, который образует отражающую стенку или стенку отскока, проходит по дуге окружности около 150°.
Ссылочные позиции
1 интегрированная бортовая система обзора и очистки транспортного средства
2 корпус
3 блок датчика
4 держатель сопла
5 крышка объектива
6 внутренние стенки
7 винтовая пружина
8 выступ
9 основание поршня
10 камера для текучей среды
11 впускное отверстие
12 клеммы
13 проходной канал
14 внешняя канавка основания поршня
15 внутренняя канавка основания поршня
16 первое уплотнение поршня
17 второе уплотнение поршня
18 канал для текучей среды
19 сопло
20 внутренняя стенка держателя сопла
21 нижняя стенка корпуса
22 покрытие
23 кольцевое уплотнение
24 отверстие в корпусе
25 отделение для датчика
26 буртик
27 кольцевое отверстие
28 сегменты стенки
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ И ОЧИСТКИ КАМЕРЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2729144C2 |
ЕДИНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ И ОЧИСТКИ ОКНА ИЗОБРАЖЕНИЯ КАМЕРЫ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2674223C2 |
КАМЕРА ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ФУНКЦИЯМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ ТАКОЙ КАМЕРЫ | 2012 |
|
RU2583634C2 |
Беспилотное транспортное средство | 2023 |
|
RU2814705C1 |
СИСТЕМА КАМЕРЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И КОРПУС ДЛЯ КАМЕРЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2718197C2 |
БУФЕРНЫЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ ХОДА | 2001 |
|
RU2269427C2 |
ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПОДВИЖНОЙ УСТАНОВКИ КАМЕРЫ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2012 |
|
RU2556400C1 |
Многофункциональный мобильный модуль для автоматического управления транспортным средством | 2022 |
|
RU2794386C1 |
Мобильная система информирования | 2020 |
|
RU2765479C1 |
СИСТЕМА ОЧИСТКИ КАМЕРЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2682692C2 |
Изобретение относится к интегрированной бортовой системе обзора и очистки транспортного средства. Система содержит корпус 2, установленный в кузове транспортного средства, камеру обзора и сопло 19 для очищающей текучей среды, связанное с держателем 4 сопла и находящееся в сообщении с источником очищающей текучей среды. Держатель 4 сопла встроен в корпус 2 и выполнен с возможностью перемещения в корпусе 2 между первым и вторым положениями. Первое положение представляет собой убранное положение, а второе положение представляет собой выдвинутое положение, которое является рабочим положением. Держатель 4 сопла выполнен в виде втулки, охватывающей блок 3 датчика. Обеспечивается низкий расход моющей жидкости при упрощении конструкции. 10 з.п. ф-лы, 6 ил.
1. Интегрированная бортовая система обзора и очистки транспортного средства, содержащая:
корпус (2), установленный в кузове транспортного средства,
блок (3) датчика,
держатель (4) сопла,
источник очищающей текучей среды,
насос для очищающей текучей среды,
контур очищающей текучей среды или трубопровод очищающей текучей среды,
по меньшей мере одно сопло (19) для очищающей текучей среды, связанное с держателем (4) сопла и сообщающееся с источником очищающей текучей среды,
причем держатель (4) сопла встроен в корпус (2) и выполнен с возможностью перемещения в корпусе (2) между первым и вторым положениями, причем первое положение представляет собой убранное положение, в котором держатель (4) сопла расположен ниже или выровнен с внешней поверхностью кузова транспортного средства, а второе положение представляет собой выдвинутое положение, в котором держатель (4) сопла выступает относительно внешней поверхности кузова транспортного средства, причем второе положение представляет собой рабочее положение, в котором сопло (19) направлено на открытую поверхность блока (3) датчика так, что очищающая текучая среда будет попадать на открытую поверхность блока (3) датчика в рабочем положении.
2. Интегрированная бортовая система обзора и очистки транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что держатель (4) сопла по меньшей мере по периферии охватывает блок датчика.
3. Интегрированная бортовая система обзора и очистки транспортного средства по п.1 или 2, отличающаяся тем, что держатель (4) сопла выполнен в виде выдвижной и/или убираемой втулки.
4. Интегрированная бортовая система обзора и очистки транспортного средства по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что держатель (4) сопла расположен соосно с блоком (3) датчика.
5. Интегрированная бортовая система обзора и очистки транспортного средства по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что в убранном положении держатель (4) сопла выровнен с внешней поверхностью кузова транспортного средства.
6. Интегрированная бортовая система обзора и очистки транспортного средства по любому из пп.1-5, отличающаяся тем, что держатель (4) сопла содержит поверхность отскока для выбрасываемой очищающей текучей среды, причем поверхность отскока расположена напротив сопла (19) так, что очищающая текучая среда может непосредственно или опосредованно попадать на нее во время цикла очистки.
7. Интегрированная бортовая система обзора и очистки транспортного средства по любому из пп.1-6, отличающаяся тем, что держатель (4) сопла выполнен в виде предпочтительно цилиндрической втулки, по меньшей мере частично охватывающей открытую поверхность блока (3) датчика, причем сопло (19) предусмотрено на внутренней периферийной стенке (20) держателя (4) сопла так, что при выбросе очищающей текучей среды посредством держателя (4) сопла достигается эффект завихрения.
8. Интегрированная бортовая система обзора и очистки транспортного средства по любому из пп.1-7, отличающаяся тем, что держатель (4) сопла в корпусе (2) подпружинен в убранное положение и может гидравлически или пневматически выдвигаться под давлением очищающей текучей среды.
9. Интегрированная бортовая система обзора и очистки транспортного средства по любому из пп.1-8, отличающаяся тем, что держатель (4) сопла выполнен в виде поршня, который контактирует с корпусом (2) так, что поршень и корпус (2) образуют герметичную камеру (10) для текучей среды, которая находится в сообщении с контуром очищающей текучей среды или трубопроводом очищающей текучей среды.
10. Интегрированная бортовая система обзора и очистки транспортного средства по любому из пп.1-9, отличающаяся тем, что сопло (19) скрыто в убранном положении держателя (4) сопла.
11. Интегрированная бортовая система обзора и очистки транспортного средства по любому из пп.7-9, отличающаяся тем, что внутренняя периферийная стенка (20) держателя (4) сопла находится в герметичном контакте с внешней периферийной стенкой блока (3) датчика.
WO 2014010580 A1, 16.01.2014 | |||
Гидроциклон-сгуститель | 2018 |
|
RU2681031C1 |
US 2013048036 A1, 28.02.2013 | |||
US 2011073142 A1, 31.03.2011 | |||
CN 201923085 U, 10.08.2011. |
Авторы
Даты
2018-06-29—Публикация
2015-11-23—Подача