Изобретение относится к информированию людей путем создания динамичного изображения в окне транспортного средства, например легкового автомобиля, к системам для воспроизведения и передачи изображения.
Известны жидкокристаллические мониторы, способные формировать цветное динамичное изображение на плоской и вогнутой поверхностях, например [1-2]. Устройства данного типа обладают избыточным весом и недостаточно надежны для использования на борту транспортного средства, например автомобиля.
Наиболее близкой к заявленной системе информирования является система Samsung Safety Truck [3], состоящая из четырех больших экранов, установленных на задних дверях грузовика. Экраны соединены с камерами, смонтированными на высоте глаз водителя легкового авто и охватывающими пространство перед грузовиком, что повышает информированность и безопасность водителей, следующих за грузовиком. Недостатками данной системы являются высокая стоимость экранов большой площади и их высокое энергопотребление.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей мобильной системы информирования, в частности для демонстрации произвольного динамичного изображения, гуманитарного и коммерческого назначения, видимого в дневное время в условиях внешних световых помех. В качестве основного компонента системы предполагается использовать видеомонитор с двумя экранами по двум противоположным сторонам корпуса видеомонитора. Один из экранов прикладывается к окну транспортного средства и предназначен для наблюдателей снаружи.
Совокупность используемых компонентов позволяет расширить функциональные возможности, устранить и существенно ослабить недостатки прототипа. В частности, антибликовое покрытие существенно ослабит влияние внешних источников света на заметность и качество изображения видеомонитора снаружи транспортного средства.
На фиг. 1 показана схема расположения компонентов мобильной системы информирования внутри транспортного средства.
На фиг. 2 показана структурная схема мобильной системы информирования.
На чертежах приняты следующие обозначения:
1 - окно транспортного средства;
2 - видеомонитор, способный одновременно формировать два различных изображения на двух противоположных сторонах его корпуса;
3 - подъемное устройство, переводящее монитор из горизонтального положения «выключено» в «рабочее» положение, при котором монитор прилегает к окну 1 транспортного средства.
4 - зеркало заднего вида внутри транспортного средства;
5 - антибликовое покрытие, нанесенное на внешнюю сторону окна 1;
6 - контроллер монитора с приемо-передающим устройством и навигатором;
7 - устройство дистанционного управления системой;
8 - водитель транспортного средства;
9 - кузов транспортного средства;
10 - наблюдатели/зрители вне транспортного средства;
11а - обращенная вперед дистанционно управляемая видеокамера с оптическим зумом и регулятором направления;
11б - обращенная назад дистанционно управляемая видеокамера с оптическим зумом и регулятором направления;
12 - микрофон;
13 - датчик наклона/перемещения/ускорения/удара;
14 - акустическое устройство, содержащее усилитель звуковых частот для моно- и стереофонического звукового сопровождения видеоряда и генерации сигнала тревоги;
15 - источник бесперебойного питания.
Система размещена внутри кузова транспортного средства (9). В рабочем состоянии видеомонитор (2) прикладывается к окну (1) подъемным устройством (3). Контроллер (6) содержит микро-ЭВМ, устройство памяти и приемо-передающее устройство, который позволяет соединить систему с сетью мобильной связи и устройством дистанционного управления (7), которое позволяет управлять системой по wi-fi (стандарт IEEE 802.11), bluetooth (стандарт IEEE 802.15.1) и на больших расстояниях через сети мобильной связи.
К контроллеру (6) подключены видеокамеры (11а), (11б), микрофон (12), датчик наклона/перемещения/ускорения/удара (13), акустическое устройство (14) и блок (15) бесперебойного питания, позволяющие системе функционировать в качестве фото- и видеорегистратора и охранного устройства, способного документировать текущие события, включая факты вандализма, и подавать звуковой и радиосигналы тревоги, включая трансляцию видео в случае превышения заданных порогов акустического шума, вибрации, наклона и/или удара.
В режиме информирования система работает следующим образом.
Контроллер (6) по радиоканалу через сеть мобильной связи, wi-fi или bluetooth принимает и формирует библиотеку, состоящую из видео- и фотоматериалов, определяет текущие координаты (геопозицию) транспортного средства и переводит видеомонитор (2) в рабочее положение при помощи подъемного устройства (3). На основании данных о географическом положении контроллер (6) выбирает и демонстрирует на мониторе в сторону окна (1) видеоматериал, предназначенный для данного района в данное время суток. Одновременно контроллер (6) формирует протокол работы системы, включающий координаты транспортного средства, номера демонстрируемого видеоматериала (контента) с метками времени начала, конца и продолжительности демонстрации. Протокол работы системы может быть запрошен дистанционно и передан по радиоканалу через сеть мобильной связи, wi-fi или bluetooth.
Изображение видеомонитора (2), обращенное к окну (1), демонстрируется для внешних наблюдателей/зрителей (10) вне транспортного средства (9), потенциально заинтересованных в получении информации. Изображение, обращенное внутрь, к водителю (8), демонстрирует поле зрения видеокамеры (11б), обращенной назад, для создания изображения «заднего вида», которое водитель (8) может наблюдать через штатное зеркало (4) заднего вида в движении транспортного средства (9), при маневрировании и на стоянке. Изображение, полученное от видеокамеры (11а) в движении, может транслироваться на внешнюю сторону видеомонитора (2) для информирования водителей, следующих за транспортным средством (9).
Видеоряд, формируемый видеокамерами (11а) и (11б), может быть записан в память контроллера (6), способного выполнять функцию многоканального регистратора, способного параллельно записывать видео, текущие координаты, звук и ускорения для документирования ситуации на дороге, включая сведения о качестве и состоянии дорог и улиц.
В режиме охраны видеокамеры (11а) и (11б) работают в режиме детекторов движения, обеспечивая запись динамического изображения. В случае превышения установленного порога по уровню шума, регистрируемого микрофоном (12), и толчкам/вибрациям/ударам, регистрируемым датчиком (13), следует энергичная реакция системы в виде громкого звукового сигнала и радиосигнала тревоги, поступающего на устройство дистанционного управления (7).
Источники информации
1. Жидкокристаллический дисплей - патент на изобретение RU №2139559.
2. US 9568762 В2 Curved liquid crystal display panel and curved liquid crystal display device.
3. Экраны на грузовиках Samsung спасают жизни
https://galaxystore.ru/news/ekrany-na-gruzovikakh-samsung-spasayut-zhizni/.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мобильный гибкий дисплей | 2017 |
|
RU2664822C1 |
Мобильный дисплей | 2017 |
|
RU2671053C1 |
Мобильная система информирования | 2020 |
|
RU2765479C1 |
Встраиваемый мобильный дисплей | 2020 |
|
RU2749061C1 |
Мобильный дисплей (варианты) | 2020 |
|
RU2748197C1 |
Видеостекло для транспортного средства | 2021 |
|
RU2757691C1 |
КОМПЛЕКС СРЕДСТВ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ И СВЯЗИ МОБИЛЬНОГО ПУНКТА УПРАВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2468522C1 |
Подсветка для жидкокристаллического устройства отображения | 2021 |
|
RU2767453C1 |
Адаптивная система электроснабжения | 2021 |
|
RU2773902C1 |
Информационно-технологический комплекс управления и контроля на маршрутизированном пассажирском транспорте | 2023 |
|
RU2819665C1 |
Изобретение относится к информированию людей путем создания динамичного изображения в окне транспортного средства, к системам передачи, воспроизведения и хранения изображений. Система содержит видеомонитор, формирующий два различных изображения на двух противоположных сторонах его корпуса, две видеокамеры, микрофон, датчик удара/ускорения, источник бесперебойного питания и контроллер с микро-ЭВМ, навигатором и приемо-передающим устройством, обеспечивающим связь системы с удаленным устройством управления. В режиме информирования на внешней стороне видеомонитора демонстрируется видеоряд, предназначенный для данного района в данное время суток. Вторая сторона, обращенная в сторону водителя, используется для создания изображения «заднего вида», которое водитель может наблюдать через штатное зеркало заднего вида в движении транспортного средства, при маневрировании и на стоянке. Контроллер системы позволяет воспроизводить на экранах монитора актуальное видео для наблюдателей снаружи и для водителя внутри транспортного средства, выполнять функции многоканального регистратора видеоряда, звука, вибраций и соответствующих им географических координат, а также функции охранной системы, способной реагировать на акустический шум, наклон, толчки, ускорения и движение в поле зрения видеокамер. Реакция системы выражается в генерировании звукового и радиосигнала сигнала тревоги, поступающего на устройство дистанционного управления. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Мобильная система информирования, содержащая видеомонитор, отличающаяся тем, что видеомонитор снабжен контроллером управления с приемо-передающим устройством, соединяющим систему с сетью мобильной связи, и навигатором, позволяющими демонстрировать актуальный видеоряд сообразно времени и местоположению транспортного средства, и подъемным механизмом, позволяющим размещать монитор вплотную к окну транспортного средства и убирать монитор из поля зрения наблюдателей и водителя транспортного средства.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что видеомонитор снабжен двумя матрицами, формирующими два изображения с двух сторон корпуса видеомонитора.
3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что подъемное устройство видеомонитора снабжено электромеханическими и пневматическими актуаторами, позволяющими поднимать, поворачивать и размещать монитор вплотную к окну транспортного средства.
4. Система по п. 1, отличающаяся тем, что наружная сторона окна транспортного средства снабжена антибликовым покрытием, которое позволяет улучшить восприятие изображения видеомонитора с внешней стороны транспортного средства.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА НА АВТОМОБИЛЯХ ТАКСИ | 2005 |
|
RU2308770C2 |
Скважинное устройство для оценки прочности горных пород в массиве | 1983 |
|
SU1183675A1 |
RU 2005108522 A, 10.09.2006 | |||
RU 2008119122 A, 20.11.2009 | |||
US 9568762 B2, 14.02.2017 | |||
ПЕРЕДАЧА СООБЩЕНИЙ, ОСНОВАННЫХ НА КРИТЕРИЯХ, В ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2528418C2 |
Устройство для правки сортового проката | 1960 |
|
SU139548A1 |
СПОСОБ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПАССАЖИРОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПАССАЖИРОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА | 2009 |
|
RU2411591C1 |
Авторы
Даты
2018-07-04—Публикация
2017-08-01—Подача