Настоящее изобретение относится к автомобилестроению и к системам оповещения.
Устройство предназначено для информирования людей – сторонних наблюдателей, путем создания статического или динамического изображения в окнах транспортного средства. Встраиваемый мобильный дисплей является аппаратной частью Мобильной системы информирования [1] (патент на изобретение RU 2659956).
Из существующего уровня техники известны следующие устройства оповещения:
1) Известен мобильный дисплей, интегрированный в систему Samsung Safety Truck [2], состоящая из четырех больших экранов, установленных в одной плоскости на задних дверях грузового автомобиля. Экраны, обращенные назад по ходу движения грузового автомобиля, показывают изображение дороги перед грузовым автомобилем на уровне глаз водителя легкового автомобиля, следующего за грузовиком. Это устройство информирует водителей о дорожной ситуации перед грузовиком, которое от него скрыто. Недостатками данного устройства являются высокая стоимость и энергопотребление экрана большой площади, и необходимость очистки экрана от дорожного загрязнения.
2) Известен тонкий двухсторонний дисплей “Two-Sided OLED TV” [3], предназначенный для формирования изображений на обеих сторонах экрана. Недостатком данного устройства является его высокая стоимость, обусловленная применением OLED матриц.
3) По структуре и дизайну наиболее близким к заявленному устройству является искривленный дисплей [4], края которого выгнуты в сторону наблюдателя для лучшего восприятия изображения, однако конструктивно выполнено как жесткая панель, не предусматривающая адаптацию к искривленной поверхности окна транспортного средства.
4) Известен мобильный дисплей [5] (Патент на изобретение RU 2671053), представляющий собой многослойную структуру, имеющую с лицевой стороны пластичную клейкую линзу, которая служит для заполнения пространства между экраном дисплея и изогнутым окном транспортного средства (магазина или киоска), а также для прикрепления дисплея к поверхности окна. Недостатком данного устройства является, то, что при установке данного дисплея под стекло транспортного средства, устройство закрывает водителю обзор сквозь стекло.
5) Известен мобильный гибкий дисплей [6] (Патент на изобретение RU 2664822), представляющий собой гибкий дисплей, который прикреплен к опорной системе. Недостатком данного устройства является, то, что при установке данного дисплея под стекло транспортного средства, устройство закрывает водителю обзор сквозь стекло и в данном патенте не описываются меры для решения данной проблемы. Мобильный гибкий дисплей устанавливается за счет опорной системы, которая имеет много движущихся частей, что может привести к плохому прилеганию дисплея к стеклу.
Задача изобретения – расширение функциональных возможностей мобильного дисплея и мобильного гибкого дисплея за счет использования различных конструктивных решений.
Поставленная задача решается за счет использования корпусов различной конструкции, в которые может быть встроен внутренний дисплей. Внутренний дисплей отображает водителю изображение с видеокамеры, при этом водитель смотрит на внутренний дисплей через штатное салонное зеркало автомобиля, согласно патенту на Мобильную систему информирования [1] (патент на изобретение RU 2659956). Корпус может быть выполнен в нескольких конструктивных исполнениях, например:
1) Корпус, выполненный в виде «клина», который встраивается между задней полкой и/или элементом кузова транспортного средства или вместо нее и мобильным дисплеем, в корпус может быть встроен дисплей для отображения водителю обзора с видеокамеры, а внутреннее пространство корпуса может использоваться для расположения внутри различных электронных компонентов.
2) Корпус, выполненный в виде «ложемента», который имеет конструктивную возможность расположения в нем мобильного дисплея и может иметь встроенный внутренний дисплей, данный корпус устанавливается между стеклом и посадочным местом под стекло транспортного средства. Корпус может иметь места для установки электронных компонентов.
3) Корпус, который полностью заменяет собой стекло транспортного средства, устанавливающийся на посадочное место для стекла транспортного средства. Корпус имеет конструктивную возможность расположения в нем мобильного дисплея и может иметь встроенный внутренний дисплей. Корпус может иметь места для установки электронных компонентов, например.
Сущность изделия поясняется чертежами, на которых изображено:
На фиг. 1 изображена задняя часть транспортного средства в разрезе, в которой между полкой и/или элементом кузова и стеклом транспортного средства установлен корпус «клин» с мобильным дисплеем.
На фиг. 2 изображена задняя часть транспортного средства в разрезе, в которой между стеклом транспортного средства и посадочным местом под стекло установлен корпус, выполненный в виде «ложемента», с мобильным дисплеем.
На фиг.3 изображена задняя часть транспортного средства в разрезе, в которой вместо стекла транспортного средства установлен корпус, который полностью заменяет собой стекло транспортного средства
На фиг.4 фотография корпуса с мобильным дисплеем, выполненным согласно варианту, изображенному на фигуре 1, установленный в транспортное средство, вид изнутри транспортного средства.
На фиг. 5 вид снаружи на транспортное средство, на мобильный гибкий дисплей, установленный согласно варианту, изображенному на фигуре 1.
На фиг.6 изображено устройство согласно фигуре 1 в сборе, без установки в транспортное средство.
На фигуре 1-6 приняты следующие обозначения:
А – задняя полка транспортного средства и/или элемент кузова;
Б – стекло транспортного средства;
В – посадочное место для стекла транспортного средства;
1а – корпус, который встраивается между задней полкой автомобиля или вместо нее и мобильным дисплеем;
1б - корпус, который устанавливается между стеклом и посадочным местом для стекла транспортного средства;
1в - корпус, который полностью заменяет собой стекло транспортного средства;
2 – внутренний дисплей;
2а – электронные компоненты;
3 – видеокамера;
4 – мобильный дисплей;
5 – светопрозрачный материал и/или композиция из светопрозрачных материалов и пленок.
Изделие представляет собой сборку из корпуса и мобильного дисплея выполненную в различных вариантах (фиг. 1-3), в которых меняется конструкция и способ установки корпуса.
Корпус (1а) в варианте, представленном на фиг. 1, встраивается между полкой и/или элементом кузова (А) и мобильным дисплеем (4), который прижимается к стеклу транспортного средства (Б). Элементы крепления позволяют настроить положение корпуса относительно полки и/или элемента кузова и мобильного дисплея (4). Внутри корпуса (1а) могут быть расположены различные электронные компоненты (2а), корпус (1а) может содержать внутренний дисплей (2).
Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков в варианте, представленном на фиг. 1, является то, что водитель или пассажир транспортного средства при подключении данного устройства получает на дисплее (2) изображение от камеры (3), а корпус за счет своего расположения и конструкции в виде «клина» гарантирует плотное прижатие мобильного дисплея (4) к стеклу, что обуславливает качественное отображение информации и отсутствие люфтов при движении транспортного средства.
Корпус (1б) в варианте, представленном на фиг. 2, устанавливается между стеклом транспортного средства (Б) и посадочным местом для стекла (В). Корпус представляет собой «ложемент», в котором расположен мобильный дисплей (4). В корпусе может быть установлен внутренний дисплей (2), крепления корпуса позволяют настраивать угол наклона внутреннего дисплея за счет шарнира с фиксатором, или положение внутреннего дисплея может быть жестко ограничено конструкцией корпуса (1б). Корпус может иметь места для установки электронных компонентов (2а).
Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков в варианте, представленном на фиг. 2, является то, что водитель или пассажир транспортного средства при подключении данного устройства получает на дисплее (2) изображение от видеокамеры (3), а корпус (1б) за счет своего расположения и конструкции гарантирует плотное прижатие мобильного дисплея (4) к стеклу, что обуславливает качественное отображение информации и отсутствие люфтов при движении транспортного средства. Корпус (1б) занимает меньше места в транспортном средстве, чем конструкция, выполненная по патенту на Мобильный гибкий дисплей (патент на изобретение RU 2664822).
Корпус (1в) в варианте, представленном на фиг. 3, полностью заменяет собой стекло транспортного средства (Б) и устанавливается на посадочное место для стекла транспортного средства (В). Корпус представляет собой «ложемент» (1в), в котором расположен мобильный дисплей (4), при этом мобильный дисплей закрыт светопрозрачным материалом и/или композицией из светопрозрачных материалов и пленок (5) для защиты мобильного дисплея от внешних воздействий. Светопрозрачный материал (5) может быть выполнен в виде различных композиций светопрозрачных пленок с различными оптическими, теплоизоляционными и другими свойствами. В корпусе может быть установлен внутренний дисплей (2), крепления корпуса позволяют настраивать угол наклона внутреннего дисплея за счет шарнира с фиксатором, или положение внутреннего дисплея может быть жестко ограничено конструкцией корпуса (1в). Корпус может иметь места для установки электронных компонентов (2а).
Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков в варианте, представленном на фиг. 3, является то, что водитель или пассажир транспортного средства при подключении данного устройства получает на дисплее (2) видеопоток от видеокамеры (3). Корпус (1в) за счет своей конструкции, в виде «ложемента», заменяющей стекло транспортного средства, дает качественное отображение информации на мобильном дисплее (4). Отсутствие стекла дает меньшее искажение при отображении информации на мобильном дисплее (4). Отсутствие стекла позволяет внедрять различные конструктивные решения в изделие. Корпус (1в) занимает меньше места в транспортном средстве, чем конструкция, выполненная по патенту на Мобильный гибкий дисплей (патент на изобретение RU 2664822).
Использованные источники
1. Патент RU 2659956, Российская федерация, МПК G09F 19/00. Мобильная система информирования: заявл. 01.08.2017: опубл. 04.07.2018/ А.И. Шуда.
2. The Safety Truck Could Revolutionize Road Safety // Samsung Newsroom: сетевой журн. 18.06.2015. URL: https://news.samsung.com/global/the-safety-truck-could-revolutionize-road-safety (дата обращения 06.08.2020).
3. John Nelson. LG Unveils the Two-Sided 111-Inch OLED TV // Plusplasticelectronics: сетевой журн. URL: https://www.plusplasticelectronics.com/electronics/lg-unveils-111-inch-double-sided-oled-display (дата обращения 06.08.2020).
4. Патент EP 2 730 966 A1, Республика Корея, Curved liquid crystal display device.
5. Патент RU 2671053, Российская федерация, МПК G09F 11/00. Мобильный дисплей: заявл. 28.12.2017: опубл. 29.10.2018/ А.И. Шуда.
6. Патент RU 2664822, Российская федерация, МПК G09F 21/00. Мобильный гибкий дисплей: заявл. 14.11.2017: опубл. 22.08.2018/ А.И. Шуда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мобильная система информирования | 2020 |
|
RU2765479C1 |
Мобильный дисплей (варианты) | 2020 |
|
RU2748197C1 |
Адаптивная система электроснабжения | 2021 |
|
RU2773902C1 |
Модуль подсветки с жидкостным охлаждением | 2021 |
|
RU2774635C1 |
Система охлаждения стекла транспортного средства | 2021 |
|
RU2774907C1 |
Способ установки дисплея на светопроницаемую изогнутую поверхность | 2021 |
|
RU2763032C1 |
Мобильная система информирования | 2017 |
|
RU2659956C1 |
Мобильный гибкий дисплей | 2017 |
|
RU2664822C1 |
Подсветка для жидкокристаллического устройства отображения | 2021 |
|
RU2767453C1 |
Способ предотвращения столкновения транспортного средства с другим участником движения | 2020 |
|
RU2750467C1 |
Встраиваемый мобильный дисплей является аппаратной частью Мобильной системы информирования (патент на изобретение RU 2659956). Изделие представляет собой сборку из корпуса и мобильного дисплея (патент на изобретение RU 2671053), выполненную в различных вариантах, в которой меняется конструкция и способ установки. Предлагается три варианта конструкции корпуса, а именно: корпус в виде «клина», встраивающийся между полкой и/или элементом кузова и мобильным дисплеем, мобильный дисплей прижимается к стеклу транспортного средства; корпус в виде «ложемента» с установленным в нем мобильным дисплеем, располагающийся между посадочным местом для стекла транспортного средства и стеклом транспортного средства; корпус в виде «ложемента» с установленным в нем мобильным дисплеем, который полностью заменяет стекло транспортного средства, при этом мобильный дисплей закрыт светопрозрачным материалом и/или композицией из светопрозрачных материалов и пленок. Все варианты корпусов могут содержать внутренний дисплей, для отображения водителю или пассажиру изображения с видеокамеры, и могут содержать место под электронику. 3 н.п. ф-лы, 6 ил.
1. Встраиваемый мобильный дисплей, отличающийся тем, что корпус имеет форму в виде «клина», который встраивается между полкой и/или элементом кузова транспортного средства и стеклом транспортного средства, при этом в корпус устанавливается мобильный дисплей, который прижимается к стеклу транспортного средства.
2. Встраиваемый мобильный дисплей, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде «ложемента», в котором располагается мобильный дисплей, корпус устанавливается между стеклом транспортного средства и посадочным местом для стекла.
3. Встраиваемый мобильный дисплей, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде «ложемента», в котором располагается мобильный дисплей, корпус устанавливается на посадочное место для стекла транспортного средства, при этом мобильный дисплей закрыт светопрозрачным материалом и/или композицией из светопрозрачных материалов и пленок для защиты мобильного дисплея от внешнего воздействия.
Мобильная система информирования | 2017 |
|
RU2659956C1 |
Мобильный гибкий дисплей | 2017 |
|
RU2664822C1 |
МНОГОСЛОЙНОЕ СТЕКЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С AMOLED-ДИСПЛЕЕМ | 2016 |
|
RU2722551C2 |
RU 2018121644 A, 16.12.2019 | |||
CN 109188744 A, 11.01.2019 | |||
Мобильный дисплей | 2017 |
|
RU2671053C1 |
WO 2013168027 A1, 14.11.2013 | |||
CN 201525262 U, 14.07.2010. |
Авторы
Даты
2021-06-03—Публикация
2020-08-24—Подача