Изобретение относится к области управления и организации перемещений объектов движения, в частности к системам управления маршрутизированными автотранспортными потоками с помощью средств моделирования, и может применяться для прогнозирования маршрутизированных автотранспортных потоков при решении транспортных задач в городских агломерациях.
Известна системы контроля и мониторинга маршрутизированных автотранспортных средств, включающей бортовой терминал системы, устанавливаемый в объект мониторинга и подключаемый к бортовой CAN-шине, осуществляющий сбор данных, полученных с датчиков и устройств, установленных на объекте мониторинга, и передачу информации на телематический сервер с программным обеспечением и на компьютер диспетчера, осуществляющего мониторинг за транспортными средствами, при этом на телематический сервер поступают данные с терминалов телемедицины, установленных в автопарке для самостоятельного прохождения водителем медицинского освидетельствования перед выездом на смену, данные результатов осмотра передаются в центр обработки данных и поступают на рабочее место медицинского сотрудника, далее в программное обеспечение телематического сервера поступает информация о том, что водитель допущен к управлению транспортным средством и одновременно поступает код допуска на его персональную RFID-карту, прикладываемую к RFID-считывателю, установленному в салоне маршрутизированного автотранспортного средства, для идентификации водителя и разблокировки двигателя автомобиля; с устройства радиочастотной идентификации на право допуска к въезду/выезду автотранспортного средства в/из автопарк(а) с помощью RFID-метки, установленной на автотранспортном средстве, и RFID-приемной антенны, установленной на КПП автопарка, для получения уведомлений о точном времени выезда и возвращении автобуса в Автопарк; с модуля отчетов, в который заносятся отчеты по поездкам, стоянкам, остановкам, моточасам, рейсам, посещенным геозонам и улицам, отчеты по работе датчиков и превышению скорости; бортовой терминал с помощью GPS приемника определяет местоположения транспортного средства и передает по каналу GSM-DATA данные о местонахождении объекта мониторинга на телематический сервер и на компьютер диспетчера, после обработки и анализа данных передается информация на дистанционно управляемые информационные светодиодные табло, установленные у павильонов остановки общественного транспорта и внутри салона автотранспортного средства, для уведомления пассажиров о точном времени прибытия общественного транспорта и информирования о приближении к следующей остановке общественного транспорта, при этом бортовой терминал системы получает данные от датчиков пассажиропотока, устанавливаемых в дверном проеме автотранспортного средства, срабатывающих при проходе каждого человека через зону обнаружения для подсчета пассажиров, или датчиков нагрузки, монтируемых в элементы подвески для определения весовой нагрузки на подвеску и выявления пиковых часов загруженности автотранспортного средства; устройств контроля стиля и манеры вождения водителя, позволяющих контролировать скорость автомобиля по данным GNSS приемника и/или по данным CAN-шины, контролировать обороты двигателя по данным от тахометра или CAN-шины, и контролировать качество вождения по данным от акселерометра, установленного в бортовом терминале, изменений скорости, ускорений и торможений при движении автомобиля с вынесением водителю в случае нарушений штрафных баллов; модуля видео-аналитики безопасного вождения, выполненного в виде программно-аппаратного модуля и камер видеонаблюдения, установленных в салоне, позволяющего отслеживать поведение водителя в процессе движения транспортного средства, выявлять разговор водителя автобуса по мобильному телефону, разговор с пассажирами и продажу проездных билетов в процессе движения, и фото фиксировать нарушения в салоне автотранспортного средства; видеорегистраторов, установленных на автотранспортном средстве и выполненных с возможностью активации и моментальной отправке на телематический сервер видеороликов, привязанных к определенным событиям, связанным со срабатыванием акселерометра; устройства непрерывной голосовой связи диспетчера с водителем автотранспортного средства, на борту которого установлен терминал системы мониторинга; кнопки экстренной помощи, подключаемой к терминалу для срочной передачи информации о местонахождении объекта мониторинга и для автоматической подачи обратного вызова на пульт диспетчера; и температурных датчиков, установленных в салоне транспортного средства и на кузове автобуса, для осуществления мониторинга температуры воздуха в реальном времени (RU 2712404 С2, G08G 1/123, B60R 25/00, G06Q 40/08, G08G 1/01, 28.01.2020).
Известная система позволяет в автоматическом режиме контролировать техническое и эксплуатационное состояние автотранспортного средства, а также нахождение автотранспортного средства на маршруте следования. Однако известная система не позволяет осуществлять управление в автоматическом режиме автотранспортным парком.
Наиболее близким аналогом является информационно-технологический комплекс управления и контроля на маршрутизированном пассажирском транспорте, включающий центр управления маршрутизированным пассажирским транспортом, зональные пункты управления движением, и совокупность подвижных единиц, снабженных средствами связи, характеризуется тем, что центр управления маршрутизированным пассажирским транспортом выполнен в виде вычислительного комплекса для сбора, обработки, анализа информации, разработки предложений по оптимизации работы маршрутизированного пассажирского транспорта, а также координации работы зональных пунктов управления движением, которые выполнены в виде автоматизированных рабочих мест на основе персональных компьютеров, объединенных в единую систему связи, кроме того, комплекс снабжен автоматизированными рабочими местами диспетчеров парков, модулями обмена информацией, выполняющими также функции радиомаяков с возможностью излучения кодированного сигнала, установленных в начальных и конечных пунктах маршрутов и на трассе между ними, при этом все подлежащие управлению и контролю подвижные единицы снабжены бортовыми аппаратно-программными комплексами, каждый из которых включает бортовой компьютер с дисплеем и модулем связи, а также совокупность периферийных модулей учета и контроля (RU 47550 U1, G08G 1/00, 27.08.2005).
Известная система в автоматическом режиме формирует базу данных пассажиропотоков, на основе которой осуществляет оптимизацию маршрутной сети и графиков движения, определяет необходимость транспортных и трудовых ресурсов.
Недостатком известной системы является невозможность управления транспортными парками в автоматическом режиме, отсутствие прогноза транспортной ситуации и оценки эффективности использования транспортного парка в режиме реального времени.
Технический результат заключается в возможности автоматического управления маршрутизированным пассажирским парком в режиме реального времени за счет оценки эффективности текущего использования автопарка маршрутизированного транспорта, прогноза транспортной ситуации и составления оптимального расписания и маршрутов.
Технический результат достигается за счет того, что информационно-технологический комплекс управления и контроля на маршрутизированном пассажирском транспорте содержит транспортные средства, установленные в диспетчерском центре аппаратно-программные устройства автоматизированных рабочих мест диспетчеров по районам функционирования транспортных средств и центр управления и контроля, включающий модуль мониторинга транспортных средств по районам функционирования, модуль принятия решений, базу данных расписания и маршрутов, входом/выходом подключенную к выходу/входу модуля принятия решений, базу данных оптимальных расписаний и маршрутов, базу данных функционирования комплекса, вход/выход которой подключен к первому выходу/входу модуля мониторинга транспортных средств по районам функционирования, вторым входом/выходом соединенного с первым выходом/входом модуля принятия решений, выполненные с применением искусственной нейронной сети модули соответственно составления оптимальных расписаний и маршрутов, прогноза транспортной ситуации и оценки эффективности функционирования транспортных парков, вход каждого из которых соединен с выходом базы данных функционирования комплекса, и три базы знаний, вход/выход первой из которых подключен к первому выходу/входу модуля составления оптимальных расписаний и маршрутов, вход/выход второй базы знаний - к выходу/входу модуля прогноза транспортной ситуации, выходом соединенного со вторым входом модуля принятия решений, а вход/выход третьей базы знаний подключен к выходу/входу модуля оценки эффективности функционирования транспортных парков, выходом соединенного со вторым входом модуля принятия решений и входом модуля составления оптимальных расписаний и маршрутов, вторым входом/выходом подключенного к выходу/входу базы данных оптимальных расписаний и маршрутов, каждое транспортное средство дополнительно включает бортовой контроллер, выход которого подключен к табло для информирования пассажиров, а входы - к выходам блока контроля и учета и блока обработки данных, выполненного на основе искусственной нейронной сети для учета количества пассажиров по данным видеокамер, установленных в салоне транспортного средства, подключенных также к соответствующим входам аппаратно-программного устройства автоматизированного рабочего места водителя, вход/выход которого соединен с выходом/входом бортового контроллера, другой вход/выход которого подключен к выходам/входам модуля связи с беспроводной сетью передачи данных для взаимодействия с аппаратно-программным устройством автоматизированного рабочего места диспетчера своего парка функционирования и модулем мониторинга транспорта по районам функционирования, причем блок контроля и учета включает модуль спутниковой навигации, датчики температуры и влажности, бортовой спидометр, блок учета энергоносителя, каждая остановка на маршруте следования транспортного средства дополнительно включает модуль спутниковой навигации, датчики влажности и температуры, видеокамеры, установленные с возможностью обеспечения полного обзора зоны остановки и выполненный на основе искусственной нейронной сети для учета количества пассажиров блок обработки данных видеокамер, выходами соединенный с соответствующим входом микроконтроллера, другие входы которого подключены к выходам модуля спутниковой навигации, датчиков влажности и температуры, а выход - к табло индикации для информирования пассажиров, и модуль связи для взаимодействия микроконтроллера посредством беспроводной сети передачи данных с модулем мониторинга транспорта по районам функционирования, аппаратно-программные устройства автоматизированных рабочих мест диспетчеров парков также подключены к беспроводной сети передачи данных для взаимодействия с базами данных расписаний и маршрутов и оптимальных расписаний и маршрутов и с модулем мониторинга транспорта по районам функционирования.
В одном из вариантов исполнения системы на борту каждого транспортного средства установлен блок архивирования, входами подключенный к выходам видеокамер установленных в салоне транспортного средства.
В другом варианте исполнения системы на каждой остановке установлен блок архивирования, входами подключенный к выходам видеокамер, установленных на остановке.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором представлена структурная схема информационно-технологического комплекса управления и контроля на маршрутизированном пассажирском транспорте.
Информационно-технологический комплекс управления и контроля на маршрутизированном пассажирском транспорте содержит транспортные средства 1 (ТС 1), установленные в диспетчерском центре 2 аппаратно-программные устройства автоматизированных рабочих мест 3 диспетчеров по районам функционирования транспортных средств (АРМ 3 Д) и центр 4 управления и контроля.
Центр 4 управления и контроля включает модуль 5 мониторинга транспортных средств по районам функционирования, модуль 6 принятия решений, базу 7 данных расписания и маршрутов, входом/выходом подключенную к выходу/входу модуля 6 принятия решений, базу 8 данных оптимальных расписаний и маршрутов, базу 9 данных функционирования комплекса, вход/выход которой подключен к первому выходу/входу модуля 5 мониторинга транспортных средств по районам функционирования, вторым входом/выходом соединенного с первым выходом/входом модуля 6 принятия решений, выполненные с применением искусственной нейронной сети модули 10-12 соответственно составления оптимальных расписаний и маршрутов, прогноза транспортной ситуации и оценки эффективности функционирования транспортных парков, вход каждого из которых соединен с выходом базы 9 данных функционирования комплекса, и три базы 13, 14 и 15 знаний, вход/выход первой из которых подключен к первому выходу/входу модуля 10 составления оптимальных расписаний и маршрутов, вход/выход второй базы 14 знаний - к выходу/входу модуля 11 прогноза транспортной ситуации, выходом соединенного со вторым входом модуля 6 принятия решений, а вход/выход третьей базы 15 знаний подключен к выходу/входу модуля 12 оценки эффективности функционирования транспортных парков, выходом соединенного со вторым входом модуля 6 принятия решений и входом модуля 10 составления оптимальных расписаний и маршрутов, вторым входом/выходом подключенного к выходу/входу базы 8 данных оптимальных расписаний и маршрутов.
Каждое ТС 1 дополнительно включает бортовой контроллер 16, выход которого подключен к табло 17 для информирования пассажиров, а входы - к выходам блока 18 контроля и учета и блока 19 обработки данных, выполненного на основе искусственной нейронной сети для учета количества пассажиров по данным видеокамер 20, установленных в салоне транспортного средства, и блок 21 архивирования, причем выходы видеокамер 20 подключены также к входам блока 21 архивирования и соответствующим входам аппаратно-программного устройства автоматизированного рабочего места 22 водителя (АРМ 22 В), вход/выход которого соединен с выходом/входом бортового контроллера 16, другой вход/выход которого подключен к выходам/входам модуля 23 связи с беспроводной сетью 24 передачи данных для взаимодействия с АРМ 3 Д своего парка функционирования и модулем 5 мониторинга транспорта по районам функционирования центра 4 управления и контроля.
Блок 18 контроля и учета включает модуль 25 спутниковой навигации, датчики 26 и 27 соответственно температуры и влажности, бортовой спидометр 28, блок 29 учета энергоносителя.
Каждая остановка 30 на маршруте следования ТС 1 дополнительно включает модуль 31 спутниковой навигации, датчики 32 и 33 соответственно влажности и температуры, видеокамеры 34, установленные на остановке 30 с возможностью обеспечения полного обзора зоны остановки и выполненный на основе искусственной нейронной сети для учета количества пассажиров блок 35 обработки данных видеокамер 34, выходами соединенный с соответствующим входом микроконтроллера 36, другие входы которого подключены к выходам модуля 31 спутниковой навигации, датчиков 32 и 33 влажности и температуры, а выход - к табло 37 для информирования пассажиров, блок 38 архивирования, входами соединенный с выходами видеокамер 34, и модуль 39 связи для взаимодействия микроконтроллера 36 посредством беспроводной сети 24 передачи данных с модулем 5 мониторинга транспорта по районам функционирования центра 4 управления и контроля.
АРМ 3 Д по паркам функционирования подключены к беспроводной сети 24 передачи данных также для взаимодействия с базами 7 и 8 данных соответственно расписаний и маршрутов, и оптимальных расписаний и маршрутов и с модулем 5 мониторинга транспорта по районам функционирования.
Информационно-технологический комплекс управления и контроля на маршрутизированном пассажирском транспорте функционирует следующим образом.
Утвержденные к функционированию маршруты ТС 1 каждого парка и соответствующие им расписания движения хранятся в базе 7 данных расписания и маршрутов транспортных средств. При этом каждому ТС 1 в центре 4 управления и контроля присваивается уникальный индификационный номер.
В соответствии с утвержденным расписанием модуль 6 принятия решений через модуль 5 мониторинга общественного транспорта по районам функционирования и сеть 24 передачи данных передает данные о номере маршрута, времени выхода ТС 1 на маршрут следования, начальной и конечной остановках, условиях прохождения определенных участков маршрута с установленной скоростью в модуль 23 связи каждого ТС 1 каждого парка функционирования и в аппаратно-программное устройство АРМ 3 диспетчера парка функционирования ТС 1.
Полученные данные от центра 4 управления и контроля модуль 23 связи каждого ТС 1 передает бортовому контроллеру 16, который направляет их на аппаратно-программное устройство АРМ 23 водителя ТС 1.
При движении ТС 1 по маршруту следования в режиме реального времени бортовой контроллер 16 фиксирует с помощью модуля 25 спутниковой навигации местоположение ТС 1, по данным датчиков 26 и 27 соответственно температуру и влажность воздуха как внутри салона, так и вне его, показания скорости движения ТС 1 по данным бортового спидометра 28 и его энергоемкость по данным блока 29 учета энергоемкости. При этом блок 19 обработки данных в режиме реального времени на основе нейронной сети осуществляет обработку изображений с видеокамер 20 для определения количества пассажиров в салоне, количества пассажиров, вышедших и вошедших в салон на каждой остановке 30. Результаты обработки блок 19 передает в бортовой контроллер 16, который формирует пакет данных, включающий идентификационный номер ТС 1, данные о местоположении ТС 1, о температуре и влажности воздуха как внутри салона, так и вне его, о скорости движения ТС 1 и о его энергоемкости, а также данные о количестве пассажиров в салоне, о количестве пассажиров, вышедших и вошедших в салон на каждой остановке 30 маршрута, и через модуль 23 связи по сети 24 передачи данных направляет их в модуль 5 мониторинга транспорта по районам функционирования.
Кроме того, бортовой контроллер 16 ТС 1 формирует соответствующее сообщение для отображения времени движения по маршруту и названия согласно установленному расписанию на табло 17 для информирования пассажиров. При этом изображения с видеокамер 20 поступают также на соответствующие входы аппаратно-программного устройства АРМ 22 водителя для отображения на его дисплее, что позволяет водителю осуществлять контроль за обстановкой в салоне. Данные с видеокамер 20 поступают также на соответствующие входы блока 21 архивирования для хранения видеоинформации в течение заданного времени.
В центре 4 управления и контроля каждой остановке 30 присваивается свой идентификационный номер.
На каждой остановке 30 на маршруте следования ТС 1 микроконтроллер 36 в режиме реального времени фиксирует данные модуля 31 спутниковой навигации, сравнивает с истинными координатами установки 30, предварительно записанными в памяти микроконтроллера 36, и вычисляет дифференциальную поправку спутниковой навигации, которую через модуль 39 связи по сети 24 передачи данных передает в модуль 5 мониторинга транспорта про районам функционирования. Модуль 5 мониторинга транспорта про районам функционирования передает полученную дифференциальную поправку спутниковой навигации на бортовой контроллер 16 через беспроводную сеть 24 передачи данных и модуль 23 связи для уточнения местоположения ТС 1. Блок 35 обработки данных в режиме реального времени на основе искусственной нейронной сети осуществляет обработку изображений с видеокамер 34 для определения количества людей на остановке 30, количества людей, вышедших из салона каждого ТС 1 и вошедших в салон каждого ТС 1 на остановке 30, полученные данные передает в микроконтроллер 36. При этом микроконтроллер 36 формирует пакет данных, включающий идентификационный номер остановки 30, показания температуры и влажности окружающей среды, данные о количестве людей на остановке 30, о количестве вышедших из салона и вошедших в салон людей каждого ТС 1, и передает его через модуль 39 связи по сети 24 передачи данных в модуль 5 мониторинга транспорта по районам функционирования. Кроме того, изображения видеокамер 34 сохраняются в течение заданного времени в памяти блока 38 архивирования.
В модуль 5 мониторинга общественного транспорта в режиме реального времени поступают данные с бортовых контроллеров 16 маршрутных ТС 1 и микроконтроллеров 36 остановок 30 на маршруте следования ТС 1. Полученную информацию модуль 5 систематизирует по каждому парку функционирования и маршруту и передает ее в базу 9 данных функционирования системы. На основе информации, хранящейся в базе 9 данных функционирования системы, модуль 12 осуществляет оценку эффективности функционирования каждого парка и маршрутов, используя искусственную нейронную сеть и базу 15 знаний. Оценка эффективности функционирования транспортного парка включает в себя как социальную составляющую - удовлетворения транспортного спроса у населения, так и экономическую составляющую по каждому ТС 1 парка функционирования в срезах разных промежутков времени: час, 6 часов, день, неделя, месяц, 6 месяцев и т.п. Массив этих оценок в реальном времени поступает в модуль 6 принятия решений и модуль 10 составления оптимального расписания и маршрутов.
Модуль 11 на основе данных базы 9 функционирования системы прогнозирует транспортную ситуацию на маршруте следования каждого ТС 1, на остановках на маршруте его следования и на его борту на разные промежутки времени: полчаса, час, два часа, день и т.д. Прогнозирование транспортной ситуации модуль 11 осуществляет путем использований искусственной нейронной сети и базы знаний 14. Данные о результатах прогнозирования модуль 11 передает в модуль 6 принятия решений.
Модуль 10 составления оптимального расписания и маршрутов на основе информации базы 9 данных функционирования системы и данных оценки эффективности функционирования транспортного парка выстраивает оптимальные по различным социально-экономическим критериям маршруты и их расписания и передает их в базу 8 данных оптимальных расписаний и маршрутов, а так же производит перерасчет оценки эффективности функционирования уже выстроенных маршрутов и расписаний по новым данным, и в случае их неэффективности удаляет из базы 8 оптимальных расписаний и маршрутов. При этом модуль 10 использует искусственную нейронную сеть и базу 13 знаний.
Модуль 6 принятия решения анализирует информацию о прогнозе транспортной ситуации, оценке эффективности функционирования транспортного парка, а также текущее расположение и состояние всех маршрутных ТС 1 и в реальном времени принимает решение по каждому маршрутному ТС 1 - с какой скоростью ехать, вводить ли на маршрут дополнительные транспортные средства из резерва и какой вместимости и т.п., которые через модуль 5 мониторинга общественного транспорта по районам функционирования по сети 24 передачи данных отправляет на аппаратно-программное устройство автоматизированного рабочего места 3 диспетчера каждого транспортного парка. Данные решения отображаются на мониторе АРМ 3 Д парка функционирования ТС 1.
При этом до обучения до доверительного уровня и до наполнения необходимым объемом информации баз 13-15 знаний использование нового маршрута ТС 1 и его расписание, а также использование резервных единиц парка, начало рабочего дня, смена режима функционирования требует подтверждение диспетчера.
Таким образом, предлагаемый комплекс обеспечивает в режиме реального времени автоматическое управление маршрутизированным пассажирским парком за счет оценки эффективности текущего использования автопарка маршрутизированного транспорта, прогноза транспортной ситуации и составления эффективного расписания и маршрутов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система контроля и мониторинга маршрутизированных автотранспортных средств | 2018 |
|
RU2712404C2 |
Система контроля и мониторинга автотранспортных средств | 2020 |
|
RU2738664C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК | 2022 |
|
RU2784825C1 |
СЕРВИСНАЯ СИСТЕМА БЕСПОШЛИННОЙ ТОРГОВЛИ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2520389C2 |
Способ определения уровня транспортной безопасности объектов гражданской авиации РФ | 2017 |
|
RU2692269C2 |
Система для управления маршрутной сетью крупной пассажирской компании | 2021 |
|
RU2773984C1 |
Централизованная интегрированная система информирования пассажиров, оповещения работающих на железнодорожных путях и станционной двухсторонней парковой связи | 2017 |
|
RU2667682C1 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА ИНФОРМИРОВАНИЯ ПАССАЖИРОВ, ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ И СТАНЦИОННОЙ ПАРКОВОЙ СВЯЗИ | 2012 |
|
RU2497176C1 |
Способ информационного обеспечения пассажиров общественного транспорта и устройство информационного обеспечения пассажиров общественного транспорта. | 2018 |
|
RU2697496C1 |
Система оплаты проезда в общественном транспорте и мониторинга перемещения грузов с использованием технологий Bluetooth | 2019 |
|
RU2710802C1 |
Изобретение относится к информационно-технологическому комплексу управления и контроля на маршрутизированном пассажирском транспорте. Комплекс содержит транспортный парк и диспетчерский центр. Транспортный парк включает маршрутизированные транспортные средства и остановки, содержащие средства сбора и обмена информацией о пассажиропотоках с диспетчерским центром. Диспетчерский центр содержит аппаратно-программные устройства автоматизированных рабочих мест диспетчеров по районам функционирования транспортных средств и центр управления и контроля. Комплекс направлен на сбор и обработку данных пассажирских перевозок и при необходимости корректировку данных расписаний и маршрутов для оптимизации перевозок. Достигается автоматизация управления маршрутизированным пассажирским парком в режиме реального времени. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Информационно-технологический комплекс управления и контроля на маршрутизированном пассажирском транспорте, характеризующийся тем, что содержит транспортные средства, установленные в диспетчерском центре аппаратно-программные устройства автоматизированных рабочих мест диспетчеров по районам функционирования транспортных средств и центр управления и контроля, включающий модуль мониторинга транспортных средств по районам функционирования, модуль принятия решений, базу данных расписания и маршрутов, входом/выходом подключенную к выходу/входу модуля принятия решений, базу данных оптимальных расписаний и маршрутов, базу данных функционирования комплекса, вход/выход которой подключен к первому выходу/входу модуля мониторинга транспортных средств по районам функционирования, вторым входом/выходом соединенного с первым выходом/входом модуля принятия решений, выполненные с применением искусственной нейронной сети модули соответственно составления оптимальных расписаний и маршрутов, прогноза транспортной ситуации и оценки эффективности функционирования транспортных парков, вход каждого из которых соединен с выходом базы данных функционирования комплекса, и три базы знаний, вход/выход первой из которых подключен к первому выходу/входу модуля составления оптимальных расписаний и маршрутов, вход/выход второй базы знаний - к выходу/входу модуля прогноза транспортной ситуации, выходом соединенного со вторым входом модуля принятия решений, а вход/выход третьей базы знаний подключен к выходу/входу модуля оценки эффективности функционирования транспортных парков, выходом соединенного со вторым входом модуля принятия решений и входом модуля составления оптимальных расписаний и маршрутов, вторым входом/выходом подключенного к выходу/входу базы данных оптимальных расписаний и маршрутов, каждое транспортное средство дополнительно включает бортовой контроллер, выход которого подключен к табло для информирования пассажиров, а входы - к выходам блока контроля и учета и блока обработки данных, выполненного на основе искусственной нейронной сети для учета количества пассажиров по данным видеокамер, установленных в салоне транспортного средства, подключенных также к соответствующим входам аппаратно-программного устройства автоматизированного рабочего места водителя, вход/выход которого соединен с выходом/входом бортового контроллера, другой вход/выход которого подключен к выходам/входам модуля связи с беспроводной сетью передачи данных для взаимодействия с аппаратно-программным устройством автоматизированного рабочего места диспетчера своего парка функционирования и модулем мониторинга транспорта по районам функционирования, причем блок контроля и учета включает модуль спутниковой навигации, датчики температуры и влажности, бортовой спидометр, блок учета энергоносителя, каждая остановка на маршруте следования транспортного средства дополнительно включает модуль спутниковой навигации, датчики влажности и температуры, видеокамеры, установленные с возможностью обеспечения полного обзора зоны остановки, и выполненный на основе искусственной нейронной сети для учета количества пассажиров блок обработки данных видеокамер, выходами соединенный с соответствующим входом микроконтроллера, другие входы которого подключены к выходам модуля спутниковой навигации, датчиков влажности и температуры, а выход - к табло индикации для информирования пассажиров, и модуль связи для взаимодействия микроконтроллера посредством беспроводной сети передачи данных с модулем мониторинга транспорта по районам функционирования, аппаратно-программные устройства автоматизированных рабочих мест диспетчеров парков также подключены к беспроводной сети передачи данных для взаимодействия с базами данных расписаний и маршрутов и оптимальных расписаний и маршрутов и с модулем мониторинга транспорта по районам функционирования.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что на борту каждого транспортного средства введен блок архивирования, входами подключенный к выходам видеокамер.
3. Система по п. 2, отличающаяся тем, что на каждой остановке установлен блок архивирования, входами подключенный к выходам видеокамер.
Система контроля и мониторинга автотранспортных средств | 2020 |
|
RU2738664C1 |
Бортовой программно-аппаратный комплекс | 2021 |
|
RU2776945C1 |
WO 2019203805 A1, 24.10.2019 | |||
US 2020286199 A1, 10.09.2020 | |||
US 2021407031 A1, 30.12.2021. |
Авторы
Даты
2024-05-22—Публикация
2023-11-17—Подача