Изобретение касается системы крепления, в частности, для сиденья транспортного средства.
Из EP 1 839 931 A2 известна система крепления для закрепления автобусного сиденья, содержащая поддерживающий профиль и пазовые сухари. Этот поддерживающий профиль выполнен как открытый профиль и сбоку имеет сквозное отверстие, через которое эти пазовые сухари могут вставляться в поддерживающий профиль. Ориентация пазовых сухарей внутри поддерживающего профиля, с одной стороны, и конструкция и изготовление удерживающего профиля, с другой стороны, являются относительно затратными. Кроме того, необходима дополнительная структура для установки этой конструкции пола автобуса. Далее, из-за бокового позиционирования сквозного отверстия область применения такой системы крепления является относительно ограниченной.
Задача изобретения заключается в создании альтернативной и/или усовершенствованной системы крепления для компонента транспортного средства, в частности для сиденья транспортного средства.
Эта задача может быть решена признаками независимого пункта формулы изобретения. Предпочтительные модификации осуществления изобретения раскрыты в нижеследующем описании и в зависимых пунктах формулы изобретения.
Изобретение предлагает систему крепления для компонента транспортного средства, например нижней рамы для сиденья транспортного средства, в частности для автобусного сиденья, для перегородки, для структуры мини-кухни для транспортного средства или иного встраиваемого элемента транспортного средства. Эта система крепления содержит поддерживающий профиль, служащий для крепления несущего участка для компонента транспортного средства, имеющий по меньшей мере одно сквозное отверстие, проходящее предпочтительно в продольном направлении этого поддерживающего профиля, и представляющий собой, в частности, открытый профиль. Поддерживающий профиль предпочтительно содержит также по меньшей мере один пазовый сухарь, предназначенный для фиксации несущего участка и тем самым компонента транспортного средства на поддерживающем профиле.
Поддерживающий профиль и пазовый сухарь характеризуются, в частности, тем, что они снабжены центрирующими участками, и эти центрирующие участки выполнены таким образом, что пазовый сухарь с помощью крепежного элемента (например, крепежного винта и т.п.) может фиксироваться внутри поддерживающего профиля с самоцентрированием.
Возможно, чтобы центрирующий участок поддерживающего профиля и центрирующий участок пазового сухаря были выполнены коническими и/или предпочтительно скошенными с боков, например, посредством двух сходящихся боковых скосов каждый.
Пазовый сухарь предпочтительно выполнен таким образом, что он ориентирован, в частности вдоль сквозного отверстия, через которое он может вставляться в поддерживающий профиль и затем путем поворота вокруг своей вертикальной оси и/или вокруг продольной оси крепежного элемента, например, примерно на 90°, закрепляться внутри поддерживающего профиля.
Возможно, чтобы поддерживающий профиль имел поверхность прилегания для опирания структуры пола (например, плиты для настила пола). Эта поверхность прилегания может быть образована предпочтительно отступающим внутрь участком поддерживающего профиля.
Поддерживающий профиль содержит предпочтительно два плеча, которые проходят вдоль сквозного отверстия и служат опорой для несущего участка.
Эти плечи предпочтительно выходят в стороны наружу, поперечно, в частности перпендикулярно, продольному направлению поддерживающего профиля.
Каждое плечо может иметь, например, по одной обращенной вбок наружу торцевой поверхности, которая может служить опорой для соответствующего фиксирующего выступа, расположенного на несущем участке.
Возможно, чтобы эти плечи задавали опорную поверхность, на которую может насаживаться несущий участок и которую целесообразно ориентировать так, чтобы в рабочем состоянии поддерживающего профиля она была направлена по меньшей мере почти вертикально вверх.
Поверхность прилегания для структуры пола тоже может задавать опорную поверхность, на которую может накладываться структура пола и которая в рабочем состоянии поддерживающего профиля предпочтительно ориентирована по меньшей мере почти вертикально вверх.
Поверхность прилегания для структуры пола и плечи ориентированы предпочтительно параллельно друг другу.
Поверхность прилегания для структуры пола и несущий участок предпочтительно выполнены таким образом, что структура пола посредством этого несущего участка прижимается к поверхности прилегания, когда несущий участок с помощью пазового сухаря фиксируется на поддерживающем профиле. Для этой цели несущий участок может быть снабжен фланцем с выступом, проходящим предпочтительно параллельно продольному направлению поддерживающего профиля. Благодаря этому возможно уплотнение поддерживающего профиля относительно внутреннего пространства транспортного средства посредством несущего участка и структуры пола.
Возможно, чтобы компонент транспортного средства, в частности несущий участок, после монтажа на поддерживающем профиле по меньшей мере на отдельных участках перекрывал и тем самым замыкал сквозное отверстие в поперечном направлении поддерживающего профиля. Поддерживающий профиль, который как таковой выполнен в виде открытого профиля, может, таким образом, работать как по меньшей мере на отдельных участках закрытый профиль, что является предпочтительным, например, с точки зрения несущей способности конструкции.
Система крепления может содержать, например, отдельный покрывной элемент, чтобы помимо несущего участка закрывать сквозное отверстие поперек продольного направления поддерживающего профиля. Этот покрывной элемент для фиксации на поддерживающем профиле может прижиматься к этому поддерживающему профилю, например, несущим участком путем нахлестки или насаживаться на поддерживающий профиль.
Возможно, чтобы поддерживающий профиль имел один базовый участок, в частности в форме С-образного профиля, и один хвостовой участок, предпочтительно содержащий два ребра, и этот хвостовой участок примыкает к базовому участку и двум плечам для соединения их друг с другом.
Базовый участок может, например, содержать поверхность прилегания для установки структуры пола. В качестве альтернативы или дополнительно хвостовой участок может содержать, по меньшей мере частично, центрирующий участок поддерживающего профиля и/или ограничивать по меньшей мере часть сквозного отверстия.
Поддерживающий профиль предпочтительно выполнен с возможностью интеграции в образованную стержневыми элементами рамную конструкцию (например, конструкцию каркаса), в частности для автобуса, чтобы работать как полунесущий стержневой элемент рамной конструкции, например, для передачи продольных и/или поперечных сил, изгибающих моментов и т.д.
Возможно, чтобы пазовый сухарь с помощью крепежного элемента, (например, крепежного винта) фиксировался на поддерживающем профиле, и этот крепежный элемент, в частности его направление силового замыкания, проходит параллельно направлению основной нагрузки компонента транспортного средства и/или в направлении силы тяжести, в рамках данного изобретения с отклонением до 20°, 15°, 10° или 5°. В случае столкновения транспортного средства это благодаря повышенному трению сцепления положительно сказывается на фиксации компонентов транспортного средства.
Следует упомянуть, что пазовый сухарь, например, посредством обычного крепежного элемента, например крепежного винта, может затягиваться на поддерживающем профиле. Пазовый сухарь посредством такого крепежного элемента может быть зафиксирован на поддерживающем профиле предпочтительно через сквозное отверстие.
Следует отметить также, что несущий участок может быть смонтирован на компоненте транспортного средства (например, на нижней раме сиденья), например, с помощью крепежных средств, сваркой и т.д., или может быть интегральной частью этого компонента транспортного средства.
Следует отметить, далее, что сиденье транспортного средства может быть выполнено, например, как одноместное, двухместное или иной формы, в частности в пригодной для автобуса конфигурации сиденья.
Кроме того, следует отметить, что целесообразно выполнять поддерживающий профиль в виде опорной направляющей.
Устройство крепления служит, в частности, для использования в транспортном средстве, например, в автомобиле промышленного назначения, как например, в грузовике или в автобусе, или в легковом автомобиле.
Данное изобретение не ограничивается системой крепления, но охватывает также рамную конструкцию, например конструкцию каркаса для транспортного средства, предпочтительно автобуса. Эта рамная конструкция включает систему крепления, которая здесь описана, и в частности поддерживающий профиль, который интегрирован в эту рамную конструкцию и работает как полунесущий стержневой элемент этой рамной конструкции. Данное изобретение охватывает, далее, транспортное средство, в частности автобус, содержащий систему крепления или рамную конструкцию, которые здесь описаны.
Описанные выше предпочтительные варианты выполнения изобретения могут комбинироваться друг с другом любым образом. Другие предпочтительные модификации изобретения раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения или вытекают из нижеследующего описания предпочтительных вариантов осуществления изобретения с учетом прилагаемых чертежей. На них показано:
Фиг. 1 - поперечное сечение системы крепления согласно одному варианту выполнения изобретения;
фиг. 2 - поперечное сечение системы крепления по фиг. 1 со смонтированной структурой пола транспортного средства;
фиг. 3 - вид в перспективе системы крепления по фиг. 1 и 2;
фиг. 4 - подетальное изображение в перспективе системы крепления по фиг. 1-3,
фиг. 5 - эскизное изображение в перспективе системы крепления по фиг. 1-4 со смонтированным сиденьем транспортного средства; и
фиг. 6 - часть конструкции каркаса для автобуса согласно уровню техники.
На фиг. 1 показано поперечное сечение системы 100 крепления для компонента транспортного средства, в частности для представленного на фиг. 1 лишь схематично нижней рамы 10 для сиденья 20 транспортного средства (ср. фиг. 5). Эта система 100 крепления может также использоваться и для крепления других встроенных элементов безрельсового транспортного средства, например, для фиксации автобусной перегородки или автобусной мини-кухни и т.п.
Система 100 крепления содержит поддерживающий профиль 1, который служит для крепления несущего участка 11 нижней рамы 10 сиденья и имеет по меньшей мере одно сквозное отверстие А, проходящее в продольном направлении L поддерживающего профиля 1 (ср. фиг. 3). Благодаря тому, что сквозное отверстие A проходит в продольном направлении L поддерживающего участка 1, получается квазиоткрытый профиль. Поддерживающий профиль 100 содержит далее по меньшей мере один пазовый сухарь 2, который служит для фиксации несущего участка 11 и тем самым нижней рамы 10 сиденья на поддерживающем профиле 1.
Поддерживающий профиль 1 содержит два плеча S, которые проходят вдоль сквозного отверстия A, поперек продольного направления L поддерживающего профиля 1, отходя в стороны наружу, и служат опорой для несущего участка 11. Плечи S задают опорную поверхность для несущего участка 11, которая в рабочем состоянии, т.е. во встроенном в транспортное средство состоянии поддерживающего профиля 1 ориентирована почти вертикально вверх.
Поддерживающий профиль 1 содержит далее базовый участок P1 в форме C-образного профиля и хвостовой участок Р2, имеющий два ребра. Хвостовой участок P2 расположен между базовым участком P1 и плечами S и соединяет базовый участок P1 с этими плечами S.
Поддерживающий профиль 1 имеет выполненный коническим центрирующий участок Z1, а пазовый сухарь 2 имеет выполненный соответственно коническим центрирующий участок Z2. Центрирующий участок Z1 поддерживающего профиля и центрирующий участок Z2 пазового сухаря выполнены таким образом, что пазовый сухарь 2 может быть зафиксирован внутри поддерживающего профиля 1 с самоцентрированием, например, посредством обычного крепежного элемента 4. Центрирующий участок Z1 поддерживающего профиля и центрирующий участок Z2 пазового сухаря предпочтительно образованы двумя сходящимися боковыми скосами каждый.
Пазовый сухарь 2 может быть введен в поддерживающий профиль 1 через сквозное отверстие A, будучи ориентирован вдоль этого сквозного отверстия A, зафиксирован внутри поддерживающего профиля 1 путем поворота и поджат к центрирующему участку Z1 поддерживающего профиля. Это поджатие происходит посредством крепежного элемента 4, который через сквозное отверстие А связан с пазовым сухарем 2.
Поддерживающий профиль 1 содержит, далее, поверхность 3 прилегания, которая служит для опирания структуры FB пола (ср. фиг. 2-4). Эта поверхность 3 прилегания для структуры FB пола образована посредством отступающего внутрь частичного участка поддерживающего профиля 1, в частности базового участка P1. Поверхность 3 прилегания для структуры FB пола определяет опорную поверхность для структуры FB пола. Эта опорная поверхность в рабочем состоянии, т.е. во встроенном в транспортное средство состоянии поддерживающего профиля 1, ориентирована предпочтительно почти вертикально вверх.
Поверхность 3 прилегания для структуры FB пола образована базовым участком P1, тогда как центрирующий участок Z1 поддерживающего профиля образован хвостовым участком P2. Сквозное отверстие A по меньшей мере частично ограничено с боков хвостовым участком P2.
Несущий участок 11 выполнен таким образом, что после монтажа на поддерживающем профиле 1 он по меньшей мере на отдельных участках перекрывает сквозное отверстие A поперек продольного направления L поддерживающего профиля 1 и тем самым замыкает его. Выполненный как таковой в виде открытого профиля поддерживающий профиль 1 может тем самым работать как по меньшей мере на отдельных участках закрытый профиль.
На фиг. 2 показано поперечное сечение системы 100 крепления по фиг. 1, однако со смонтированной структурой FB пола. Структура FB пола расположена на поверхности 3 прилегания поддерживающего профиля 1, в частности на его обращенной вверх опорной поверхности.
Поверхность 3 прилегания для структуры FB пола и несущий участок 11 выполнены таким образом, что структура FB пола этим несущим участком 11 прижимается к поверхности 3 прилегания, когда несущий участок 11 или нижняя рама 10 сиденья в целом посредством пазового сухаря 2 затягивается на поддерживающем профиле 1. Для этой цели несущий участок 11 снабжен фланцем с выступом, проходящим предпочтительно параллельно продольному направлению L поддерживающего профиля 1.
Плечи S имеют по одной обращенной наружу торцевой поверхности SF, каждая из которых служит опорой для соответствующего фиксирующего выступа 12, расположенного на несущем участке 11. Благодаря этому может обеспечиваться зажим или надежная опора между несущим участком 11 и поддерживающим профилем 1.
На фиг. 3 показано изометрическое изображение системы 100 крепления по фиг. 1 и 2, тогда как на фиг. 4 показано соответствующее подетальное изображение в перспективе. На фиг. 3 и 4 из соображений наглядности не все детали системы 100 крепления снабжены ссылочными обозначениями. На фиг. 4 можно еще раз увидеть, что пазовый сухарь 2, предпочтительно ориентированный вдоль сквозного отверстия A, через это сквозное отверстие A может быть введен в поддерживающий профиль 1, путем поворота относительно своей вертикальной оси H или соответственно продольной оси крепежного элемента 4 зафиксирован в поддерживающем профиле 1 и поджат к центрирующему участку Z1 поддерживающего профиля, что схематично показано на фиг. 4 стрелкой поворота. На фиг. 4 показано также, что крепежный элемент 4 проходит по существу параллельно направлению T основной нагрузки сиденья 20 транспортного средства и тем самым почти в направлении силы тяжести, что оказывает благоприятное влияние вследствие повышенного трения сцепления, например, в случае столкновения. Далее, на фиг. 4 показано, что система 100 крепления содержит покрывной элемент 30, чтобы помимо несущего участка 11 закрыть сквозное отверстие A поперек продольного направления L поддерживающего профиля 1. Покрывной элемент 30 может прижиматься к поддерживающему профилю 1 несущим участком 11 путем нахлестки, насаживаться на поддерживающий профиль 1 или фиксироваться на поддерживающем профиле 1 иным образом.
На фиг. 5 показана в аксонометрии система 100 крепления по фиг. 1-4, однако, со смонтированным сиденьем 20 транспортного средства. Это сиденье 20 транспортного средства в качестве примера выполнено как обычное двухместное сиденье.
На фиг. 6 показана часть рамной, в частности каркасной конструкции для автобуса согласно уровню техники. Обычно поддерживающие профили для закрепления нижних рам сидений монтируют на каркасной структуре, которая проходит смежно вдоль среднего прохода автобуса. В противоположность этому поддерживающий профиль 1 согласно изобретению выполнен с возможностью интеграции в каркасную структуру, чтобы работать как полунесущая часть этой каркасной конструкции, например, чтобы самому иметь возможность воспринимать и передавать моменты и силы каркасной конструкции.
Данное изобретение не ограничивается описанными выше предпочтительными вариантами осуществления. Более того, возможно множество вариантов и модификаций, в которых точно также находит применение существо данного изобретения и которые, следовательно, подпадают под объем его притязаний. Кроме того, данное изобретение претендует также на защиту предмета и признаков зависимых пунктов вне указанных зависимостей между признаками и пунктами формулы изобретения.
Перечень ссылочных обозначений:
1 поддерживающий профиль
2 пазовый сухарь
3 поверхность прилегания для структуры пола
4 крепежный элемент
10 нижняя рама сиденья
11 несущий участок
12 фиксирующий выступ
20 сиденье транспортного средства
30 покрывной элемент
100 система крепления
A сквозное отверстие
FB структура пола
H вертикальная ось пазового сухаря
T направление основной нагрузки
L продольное направление поддерживающего профиля
P1 базовый участок
P2 хвостовой участок
S плечо
SF торцевые поверхности плеча
Z1 центрирующий участок поддерживающего профиля
Z2 центрирующий участок пазового сухаря
Изобретение относится к системе крепления сиденья транспортного средства. Система содержит поддерживающий профиль, который служит для закрепления несущего участка для компонента транспортного средства и снабжен сквозным отверстием, проходящим в продольном направлении поддерживающего профиля. Система также содержит пазовый сухарь, служащий для фиксации несущего участка на поддерживающем профиле. При этом поддерживающий профиль имеет центрирующий участок, и пазовый сухарь имеет центрирующий участок. Причем центрирующий участок поддерживающего профиля и центрирующий участок пазового сухаря выполнены таким образом, что пазовый сухарь зафиксирован внутри поддерживающего профиля с самоцентрированием. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности системы крепления сиденья транспортного средства. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 6 ил.
1. Система (100) крепления для компонента транспортного средства, содержащая
- поддерживающий профиль (1), который служит для закрепления несущего участка (11) для компонента транспортного средства и снабжен по меньшей мере одним сквозным отверстием (А), проходящим в продольном направлении (L) поддерживающего профиля (1), и
- по меньшей мере один пазовый сухарь (2), служащий для фиксации несущего участка (11) на поддерживающем профиле (1),
отличающаяся тем, что
- поддерживающий профиль (1) имеет центрирующий участок (Z1), а пазовый сухарь (2) имеет центрирующий участок (Z2), и центрирующий участок (Z1) поддерживающего профиля и центрирующий участок (Z2) пазового сухаря выполнены таким образом, что пазовый сухарь (2) зафиксирован внутри поддерживающего профиля (1) с самоцентрированием.
2. Система (100) крепления по п.1, отличающаяся тем, что центрирующий участок (Z1) поддерживающего профиля и центрирующий участок (Z2) пазового сухаря выполнены коническими и/или скошенными.
3. Система (100) крепления по п.1, отличающаяся тем, что пазовый сухарь (2) выполнен с возможностью ввода в поддерживающий профиль (1) через сквозное отверстие (А) и закрепления внутри поддерживающего профиля (1) путем своего поворота.
4. Система (100) крепления по п.2, отличающаяся тем, что пазовый сухарь (2) выполнен с возможностью ввода в поддерживающий профиль (1) через сквозное отверстие (А) и закрепления внутри поддерживающего профиля (1) путем своего поворота.
5. Система (100) крепления по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что поддерживающий профиль (1) имеет поверхность (3) прилегания для опирания структуры (FB) пола.
6. Система (100) крепления по п.4, отличающаяся тем, что поверхность (3) прилегания для структуры (FB) пола образована отступающим внутрь частичным участком поддерживающего профиля (1).
7. Система (100) крепления по п.1, отличающаяся тем, что поддерживающий профиль (1) в качестве опоры для несущего участка (11) имеет два плеча (S), проходящих вдоль сквозного отверстия (А).
8. Система (100) крепления по п.7, отличающаяся тем, что плечи (S) выступают наружу поперек продольного направления (L) поддерживающего профиля (1).
9. Система (100) крепления по п.7, отличающаяся тем, что каждое плечо (S) имеет по одной обращенной наружу торцевой поверхности (SF), каждая из которых служит опорой для соответствующего фиксирующего выступа (12), расположенного на несущем участке (11).
10. Система (100) крепления по п.7, отличающаяся тем, что плечи (S) определяют опорную поверхность для несущего участка (11), и эта опорная поверхность в рабочем состоянии поддерживающего профиля (1) обращена вверх.
11. Система (100) крепления по п.5, отличающаяся тем, что поверхность (3) прилегания определяет опорную поверхность для структуры (FB) пола, и эта опорная поверхность в рабочем состоянии поддерживающего профиля (1) обращена вверх.
12. Система (100) крепления по п.5, отличающаяся тем, что поверхность (3) прилегания для структуры (FB) пола и плечи (S) проходят параллельно друг другу.
13. Система (100) крепления по п.5, отличающаяся тем, что поверхность (3) прилегания для структуры (FB) пола и несущий участок (11) выполнены таким образом, что структура (FB) пола прижата несущим участком (11) к поверхности (3) прилегания, когда он зафиксирован на поддерживающем профиле (1) посредством пазового сухаря (2).
14. Система (100) крепления по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что несущий участок (11) после монтажа на поддерживающем профиле (1) по меньшей мере на отдельных участках перекрывает сквозное отверстие (А) поперечно продольному направлению (L) поддерживающего профиля (1) и тем самым замыкает его.
15. Система (100) крепления по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что она содержит покрывной элемент (30) для закрытия сквозного отверстия (А) помимо несущего участка (11) поперечно продольному направлению (L) поддерживающего профиля (1).
16. Система (100) крепления по п.7, отличающаяся тем, что поддерживающий профиль (1) имеет базовый участок (Р1) предпочтительно в виде С-образного профиля и хвостовой участок (P2), содержащий два ребра, и этот хвостовой участок (P2) соединяет базовый участок (Р1) и плечи (S) друг с другом.
17. Система (100) крепления по п.16, отличающаяся тем, что базовый участок (Р1) имеет поверхность (3) прилегания для опирания структуры (FB) пола, а хвостовой участок (Р2) содержит центрирующий участок (Z1) поддерживающего профиля и предпочтительно ограничивает часть сквозного отверстия (А).
18. Система (100) крепления по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что поддерживающий профиль (1) выполнен с возможностью интеграции в образованную стержневыми элементами рамную структуру транспортного средства, в частности автобуса, и выполнения функции полунесущего стержневого элемента этой рамной конструкции.
19. Система (100) крепления по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что пазовый сухарь (2) выполнен с возможностью фиксации в поддерживающем профиле (1) с помощью крепежного элемента (4), и этот крепежный элемент (4) в смонтированном состоянии проходит параллельно направлению (Т) основной нагрузки компонента транспортного средства и/или в направлении силы тяжести.
20. Рамная конструкция для транспортного средства, которая образована стержневыми элементами и содержит систему (100) крепления по любому из предшествующих пунктов.
21. Рамная конструкция по п.20, отличающаяся тем, что поддерживающий профиль (1) интегрирован в рамную конструкцию и выполняет функцию полунесущего стержневого элемента рамной конструкции.
22. Транспортное средство с системой (100) крепления по любому из пп.1-4 или с рамной конструкцией по п.20 или 21.
DE 102012013453 A1, 24.01.2013 | |||
АВТОБУС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ | 2007 |
|
RU2333129C1 |
DE 102010017038 A1, 10.02.2011 | |||
DE 102011017257 A1, 18.10.2012 | |||
Голеностопный шарнир для ортопедических аппаратов | 1950 |
|
SU94203A1 |
Авторы
Даты
2018-07-26—Публикация
2014-05-12—Подача