Поперечный несущий элемент, в частности передний поперечный несущий элемент для транспортного средства Российский патент 2022 года по МПК B62D21/03 

Описание патента на изобретение RU2769772C2

Изобретение относится к поперечному несущему элементу, в частности, к переднему поперечному несущему элементу, для транспортного средства, в частности для транспортного средства хозяйственного назначения.

Передние поперечные несущие элементы используются в качестве элементов рамы транспортных средств.

Например, из DE 10 2012 016 852 A1 известен передний поперечный несущий элемент для транспортного средства хозяйственного назначения. Этот передний поперечный несущий элемент включает открытый профиль с верхним поясом, нижним поясом и перемычками.

В частности, в военной, муниципальной сферах, а также в области большегрузных перевозок могут потребоваться транспортные средства, позволяющие устанавливать петли, передние монтажные пластины и системы для монтажа навесного оборудования.

Из DE 10 2008 039 949 A1 также известен поперечный несущий элемент для транспортного средства. Этот поперечный несущий элемент выполнен в виде полого профиля. Данный поперечный несущий элемент включает первый соединительный элемент, с помощью которого несущий элемент может быть соединен с первой продольной балкой, и второй соединительный элемент, с помощью которого несущий элемент может быть соединен со второй продольной балкой. Между этими двумя соединительными элементами расположена соединительная деталь, соединяющая оба соединительных элемента друг с другом. Этот поперечный несущий элемент выполнен в виде цельной детали.

Задачей данного изобретения является создание альтернативного и/или улучшенного поперечного несущего элемента.

Поставленная задача решается с помощью признаков по независимому пункту формулы изобретения. Предпочтительные дополнительные варианты осуществления изобретения перечислены в зависимых пунктах формулы изобретения и в описании.

Поперечный несущий элемент представляет собой, в частности, передний поперечный несущий элемент для транспортного средства, в частности, транспортного средства хозяйственного назначения. Данный поперечный несущий элемент включает первый пояс (например, несущий пояс, несущий фланец, несущую полосу), в частности, верхний пояс, и второй пояс (например, несущий пояс, несущий фланец, несущую полосу), в частности, нижний пояс. Поперечный несущий элемент включает первую крепежную петлю для разъемного соединения навесной детали (например, грузовой скобы, монтажной пластины, системы для монтажа навесного оборудования и т.д.) с поперечным несущим элементом. Поперечный несущий элемент включает вторую крепежную петлю для разъемного соединения навесной детали (например, грузовой скобы, монтажной пластины, системы для монтажа навесного оборудования и т.д.) с поперечным несущим элементом. Первая крепежная петля и вторая крепежная петля выполнены заодно с первым поясом и/или вторым поясом с образованием одного цельного элемента.

Изобретение предполагает создание поперечного несущего элемента с открытым профилем, в котором крепежные петли выполнены заодно с первым поясом и/или вторым поясом с образованием одного цельного элемента для присоединения навесной детали предпочтительным образом. Такая интеграция обеспечивает компактное расположение крепежных петель. Кроме того, это избавляет от необходимости затратной фиксации крепежных петель на поперечном несущем элементе. Таким образом, предотвращаются проблемы, связанные с необходимостью использования нескольких инструментов, с контактной коррозией, тепловым расширением, отсоединением резьбовых соединений, выполнением необходимых сварочных работ и, следовательно, с ослаблением основного материала. За счет интеграции с первым и/или вторым поясами крепежные петли могут быть предусмотрены, в частности, отдельно от соединительных областей для кронштейнов поперечного несущего элемента и от установочных областей бампера. Это позволяет оптимизировать эти соединительные и установочные области, в частности, без учета наличия крепежных петель.

В частности, первая крепежная петля и вторая крепежная петля могут быть объединены с нижним поясом.

Например, первый и/или второй пояса могут быть выполнены в форме полос.

Крепежные петли, в частности, в виде болтов, могут целесообразно продолжаться от первого и/или второго поясов. Например, крепежные петли могут продолжаться вперед по направлению движения транспортного средства, т. е. в направлении, к которому обращена передняя часть поперечного несущего элемента. В частности, крепежные петли могут включать на своих свободных концах по одному сквозному отверстию для размещения болтов. В соответствии с назначением сквозные отверстия могут быть соосными и/или параллельными продольной оси поперечного несущего элемента.

Имеется возможность выполнения первой и второй крепежных петель зеркально симметрично (например, относительно плоскости симметрии, разделяющей поперечный несущий элемент по центру и расположенной перпендикулярно продольной оси поперечного несущего элемента) по отношению друг к другу.

В частности, конструкция поперечного несущего элемента может предполагать форму пояса и/или наличие открытого профиля.

Также возможно, чтобы первый и/или второй пояса представляли собой центральный пояс поперечного несущего элемента.

В одном из примеров осуществления изобретения первый и/или второй пояса расширяются в зоне слияния с первой крепежной петлей и в зоне слияния со второй крепежной петлей, в частности, с верхней и с нижней сторон. Это обеспечивает усиление в зоне слияния.

В дополнительном примере осуществления изобретения первая крепежная петля и вторая крепежная петля на противоположных продольных концах выполнены заодно с первым поясом и/или вторым поясом.

В дополнительном примере осуществления изобретения первый пояс и второй пояс соединены на своих первых продольных концах первой областью наружной перемычки, а на противоположных им вторых продольных концах — второй областью наружной перемычки. Первая область наружной перемычки расположена снаружи относительно первой крепежной петли и, в частности, примыкает непосредственно к ней. В качестве альтернативы или дополнительно вторая область наружной перемычки расположена снаружи относительно второй крепежной петли и, в частности, примыкает непосредственно к ней. Это позволяет предпочтительным образом направлять возникающую на крепежных петлях нагрузку к областям наружной перемычки.

В данном описании термины «внешний» и «внутренний» могут относиться, в частности, к относительному расположению элементов и областей вдоль продольной оси поперечного несущего элемента относительно его центральной части. Т.е. если элемент A является внешним относительно элемента B, то элемент A может быть расположен в одном направлении вдоль продольной оси поперечного несущего элемента на большее расстояние от центральной части / центра поперечного несущего элемента, чем элемент B. Другими словами, элемент B может являться внутренним по отношению к элементу A.

В одном из вариантов осуществления изобретения поперечный несущий элемент включает первую область крепления бампера и, как необязательный элемент, вторую область крепления бампера, в частности, для непосредственного присоединения бампера к поперечному несущему элементу. Это означает, что нет необходимости соединять бампер с поперечным несущим элементом, например, с помощью адаптера, что было бы трудоемкой процедурой.

Целесообразно первая и вторая области крепления бампера могут быть выполнены зеркально симметрично (например, относительно плоскости симметрии, разделяющей поперечный несущий элемент по центру и расположенной перпендикулярно продольной оси поперечного несущего элемента) по отношению друг к другу.

В другом варианте осуществления изобретения поперечный несущий элемент дополнительно включает первую соединительную область для соединения поперечного несущего элемента с первым кронштейном для крепления к первой продольной балке и, как необязательный элемент, вторую соединительную область для соединения поперечного несущего элемента со вторым кронштейном для крепления ко второй продольной балке. Это позволяет фиксировать поперечный несущий элемент на кронштейнах, которые, в свою очередь, могут быть прикреплены к продольным балкам. Кронштейны могут представлять собой многофункциональные комбинированные кронштейны, например, для крепления других компонентов. Кроме того, использование комбинированных кронштейнов в качестве промежуточных элементов позволяет обеспечить максимально широкое пространство для установки, например, радиатора за поперечным несущим элементом и между кронштейнами.

Целесообразно первая и вторая соединительные области могут быть выполнены зеркально симметрично (например, относительно плоскости симметрии, разделяющей поперечный несущий элемент по центру и расположенной перпендикулярно продольной оси поперечного несущего элемента) по отношению друг к другу.

В дополнительном варианте осуществления изобретения первая крепежная петля и вторая крепежная петля выполнены отдельно от первой области крепления бампера, второй области крепления бампера, первой соединительной области и/или второй соединительной области. Это позволяет оптимизировать эти соединительные и установочные области, в частности, без учета наличия крепежных петель.

В одном из вариантов осуществления изобретения первая область крепления бампера расположена снаружи относительно первой области наружной перемычки и/или первой соединительной области. В качестве альтернативы или дополнительно вторая область крепления бампера расположена снаружи относительно второй области наружной перемычки и/или второй соединительной области. Это позволяет удерживать бампер на продольных концах поперечного несущего элемента, в то время как этот поперечный несущий элемент опирается на продольные концы первого и второго поясов кронштейнов.

В дополнительном варианте осуществления изобретения первая соединительная область расположена внутри относительно первой области крепления бампера и/или по меньшей мере частично интегрирована в первую область наружной перемычки. В качестве альтернативы или дополнительно вторая соединительная область расположена внутри относительно второй области крепления бампера и/или по меньшей мере частично интегрирована во вторую область наружной перемычки. Интеграция соединительных областей с областями наружных перемычек позволяет оптимизировать силовой поток при опирании поперечного несущего элемента на кронштейны.

В одном из примеров осуществления изобретения первая соединительная область и/или вторая соединительная область включают по меньшей мере одну первую опорную поверхность для опоры на соответствующий кронштейн и по меньшей мере одну вторую опорную поверхность для опоры на соответствующий кронштейн. По меньшей мере одна первая опорная поверхность и по меньшей мере одна вторая опорная поверхность располагаются друг относительно друга под углом, в частности, под острым, прямым или тупым углом. Расположение опорных поверхностей под углом друг относительно друга позволяет распределять нагрузки на поперечный несущий элемент по кронштейнам в нескольких направлениях, например, вдоль продольного направления поперечного несущего элемента и перпендикулярно ему.

В дополнительном примере осуществления изобретения первая область и/или вторая область крепления бампера включает один внутренний крепежный участок и один наружный крепежный участок, при этом наружный крепежный участок смещен назад по отношению к внутреннему крепежному участку (в частности, относительно передней стороны поперечного несущего элемента). Тем самым, форма поперечного несущего элемента на его продольных концах адаптируется к аэродинамически (выпуклому) изогнутому бамперу.

В дополнительном примере осуществления изобретения поперечный несущий элемент дополнительно включает одно первое сквозное отверстие, в частности, отверстие для охлаждающего воздуха, расположенное между первым поясом и вторым поясом (и примыкающее, например, к первой крепежной петле). Как необязательную часть поперечный несущий элемент включает одно второе сквозное отверстие, в частности, отверстие для охлаждающего воздуха, расположенное между первым поясом и вторым поясом (и примыкающее, например, ко второй крепежной петле). Это позволяет подавать охлаждающий воздух к расположенному за поперечным несущим элементом радиатору.

В дополнительном варианте осуществления изобретения первое сквозное отверстие и/или второе сквозное отверстие имеют, в основном, каплевидную форму, в частности, вершина капли направлена в центр поперечного несущего элемента. Благодаря этому возможны максимальный размер сквозного отверстия и, вместе с тем, оптимизация распределения усилий в поперечном несущем элементе.

В одном из вариантов осуществления изобретения область прилегания для опоры бампера расположена на верхней стороне первого пояса. Это позволяет удерживать бампер на поперечном несущем элементе, в частности, под нагрузкой, воздействующей в вертикальном направлении. Целесообразно, чтобы бампер мог прилегать к поперечному несущему элементу всегда или только при воздействии нагрузки на поперечный несущий элемент в вертикальном направлении.

В дополнительном варианте осуществления изобретения верхняя сторона первого пояса, в частности, вогнутая, имеет изогнутую форму и/или нижняя сторона второго пояса, в частности, вогнутая, имеет изогнутую форму.

В дополнительном варианте осуществления изобретения передняя сторона первого пояса и/или передняя сторона второго пояса, в частности, выпуклая, имеет изогнутую форму. Тем самым, форма поперечного несущего элемента может быть адаптирована к аэродинамически выпуклому бамперу.

В одном из вариантов осуществления изобретения задняя сторона первого пояса и/или задняя сторона второго пояса волнистая, в частности, имеет форму двойной буквы «S». В качестве альтернативы или дополнительно задняя сторона первого пояса и/или задняя сторона второго пояса включает по меньшей мере одно (например, два), в частности, вогнутое углубление. В этих углублениях можно по меньшей мере частично разместить какие-либо части, например, радиатора, расположенные за поперечным несущим элементом, что позволяет сэкономить место.

В дополнительном варианте осуществления изобретения поперечный несущий элемент выполнен в виде одного цельного элемента.

В одном из примеров осуществления изобретения поперечный несущий элемент выполнен методом литья, ковки или аддитивного производства, в частности, методом лазерного спекания.

В частности, крепежные петли могут быть соединены с первым и/или вторым поясами без применения метода стыкования (например, сварки).

В дополнительном примере осуществления изобретения поперечный несущий элемент дополнительно включает, по меньшей мере, одну область перемычки (например, область внутренней перемычки, область наружной перемычки и т.д.), соединяющую друг с другом первый пояс и второй пояс.

В частности, радиатор может быть расположен непосредственно на задней стороне поперечного несущего элемента.

Изобретение также относится к приспособлению (например, к передней конструктивной группе). Данное приспособление включает один поперечный несущий элемент в соответствии с представленным здесь описанием. Приспособление дополнительно включает бампер, закрепленный, в частности, непосредственно на поперечном несущем элементе.

В дополнительном варианте осуществления изобретения бампер включает одну опорную область, в частности, с ребрами жесткости, отстоящую (например, до 0,5 см или до 1 см) от области прилегания верхней стороны поперечного несущего элемента и опирающуюся, в частности, большой плоскостью на область прилегания при воздействии на бампер нагрузки в вертикальном направлении.

Целесообразно, чтобы опорная область и область прилегания могли быть адаптированы друг к другу, в частности, по форме, чтобы обеспечить, например, опору большой площадью.

В частности, на нижней стороне второго пояса может быть предусмотрено по крайней мере одно крепежное приспособление, например, для размещения адаптера, на который устанавливается, например, радар системы определения расстояния.

Изобретение также относится к приспособлению (например, к конструктивной группе рамы транспортного средства). Данное приспособление включает один поперечный несущий элемент в соответствии с представленным здесь описанием. Приспособление включает первую продольную балку и вторую продольную балку. Приспособление включает один первый кронштейн, который, в частности, снаружи крепится к первой продольной балке и, в частности, со стороны торца и/или с внутренней стороны является опорой для поперечного несущего элемента. Приспособление включает один второй кронштейн, который, в частности, снаружи крепится ко второй продольной балке и, в частности, со стороны торца и/или с внутренней стороны является опорой для поперечного несущего элемента. За счет применения кронштейнов за поперечным несущим элементом можно расположить особенно широкие компоненты, например, очень широкий радиатор. Это также позволяет компактно размещать компоненты.

Изобретение также относится к транспортному средству, в частности, к транспортному средству хозяйственного назначения (например, автобусу или грузовому автомобилю). Такое транспортное средство включает раскрываемые здесь поперечный несущий элемент или приспособление.

Описанные выше предпочтительные варианты осуществления и признаки изобретения можно комбинировать друг с другом в любом сочетании. Другие детали и преимущества данного изобретения описываются ниже со ссылкой на прилагаемые чертежи. На них показаны:

Фиг. 1 - Схематическое изображение одного из примеров поперечного несущего элемента транспортного средства, вид спереди;

Фиг. 2 - Схематическое изображение одного из примеров поперечного несущего элемента, вид спереди в перспективе;

Фиг. 3 - Схематическое изображение одного из примеров поперечного несущего элемента с установленной системой (штриховая линия) для монтажа навесного оборудования, вид спереди в перспективе;

Фиг. 4 - Схематическое изображение одного из примеров поперечного несущего элемента с дополнительными компонентами балок транспортного средства, вид спереди в перспективе;

Фиг. 5 - Схематическое изображение одного из примеров поперечного несущего элемента и дополнительных компонентов балок транспортного средства, изображенных на фиг. 4, вид сверху;

Фиг. 6 - Схематическое изображение одного из примеров поперечного несущего элемента с установленным передним бампером, вид сзади;

Фиг. 7 - Схематическое изображение одного из примеров поперечного несущего элемента с установленным передним бампером, как показано на фиг. 6, вид сзади в перспективе;

Фиг. 8 - Схематическое изображение области крепления бампера одного из примеров поперечного несущего элемента, вид сзади в перспективе;

Фиг. 9 - Схематическое изображение области крепления бампера, изображенного на фиг. 8, вид сзади в перспективе; и

Фиг. 10 - Схематическое изображение сечения участка переднего бампера и одного из примеров поперечного несущего элемента.

Изображенные на фигурах варианты осуществления изобретения совпадают по меньшей мере частично, так что аналогичные или идентичные детали обозначены одинаковыми номерами позиций и в качестве пояснений к ним даются ссылки на описание других вариантов осуществления либо, соответственно, на другие фигуры во избежание повторений.

На фиг. 1 и 2 изображен поперечный несущий элемент 10. Поперечный несущий элемент 10 может быть использован как передний поперечный несущий элемент транспортного средства, в частности, транспортного средства хозяйственного назначения. Транспортным средством хозяйственного назначения может быть, к примеру, грузовой автомобиль или автобус.

Этот поперечный несущий элемент 10 выполнен в виде цельной детали. В частности, поперечный несущий элемент 10 может быть литой деталью. Тем не менее, также, например, возможно чтобы поперечный несущий элемент 10 представлял собой кованую деталь или деталь, изготовленную методом аддитивного производства, например, методом лазерного спекания. В соответствии с изображением поперечный несущий элемент 10 может быть симметричным по отношению к плоскости симметрии, разделяющей поперечный несущий элемент 10 по центру и проходящей перпендикулярно продольной оси поперечного несущего элемента 10.

Поперечный несущий элемент 10 выполнен в виде открытого профиля. Поперечный несущий элемент 10 включает верхний пояс 12, нижний пояс 14 и некоторое количество областей 16, 18, 20 и 22 перемычек.

Верхний пояс 12 и нижний пояс 14 соединены друг с другом некоторым количеством областей 16, 18, 20 и 22 перемычек. На соответствующих продольных концах верхний пояс 12 и нижний пояс 14 соединяются друг с другом с помощью первой области 16 наружной перемычки и второй области 18 наружной перемычки. Первая область 16 наружной перемычки и вторая область 18 наружной перемычки расположены на противоположных продольных концах верхнего пояса 12 и нижнего пояса 14. Внутри относительно областей 16, 18 наружных перемычек предусмотрены две области 20, 22 внутренних перемычек. Эти области 16, 18, 20 и 22 перемычек продолжаются, в основном, в вертикальном направлении. В каждом случае области 16, 18, 20 и 22 перемычек переходят в виде закругленного элемента в верхний пояс 12 и нижний пояс 14. Верхний пояс 12, нижний пояс 14 и области 16, 18, 20 и 22 перемычек могут быть выполнены в виде цельных профилей, т. е. не полых, или могут иметь ячеистую структуру (например, выполненную методом аддитивного производства). Верхняя сторона верхнего пояса 12 может быть вогнутой. Нижняя сторона нижнего пояса 14 может быть вогнутой.

Поперечный несущий элемент 10 включает первую крепежную петлю 24 и вторую крепежную петлю 26.

Эти крепежные петли 24 и 26 продолжаются от передней стороны (сторона, обращенная в направлении движения транспортного средства вперед) поперечного несущего элемента 10. Крепежные петли 24 и 26 не выступают с задней стороны (сторона, обращенная в направлении, противоположном движению транспортного средства вперед) поперечного несущего элемента 10. Крепежные петли 24 и 26 выполнены в форме болтов. Крепежные петли 24 и 26 выполнены заодно с нижним поясом 14 с образованием одного элемента. Первая крепежная петля 24 интегрирована в нижний пояс 14 и примыкает к первой области 16 наружной перемычки. Вторая крепежная петля 26 интегрирована в нижний пояс 14 и примыкает ко второй области 18 наружной перемычки. Крепежные петли 24, 26 расположены на противоположных продольных концах нижнего пояса 14.

В области крепежных петель 24 и 26 нижний пояс 14 локально расширяется или, соответственно, утолщается в направлении верхней стороны и нижней стороны нижнего пояса 14. На свободных концах крепежные петли 24 и 26 включают сквозные отверстия (например, проушины (для болтов)), в которых навесные детали могут быть зафиксированы с помощью болтов. Сквозные отверстия крепежных петель 24, 26 могут быть соосными друг другу. Сквозные отверстия крепежных петель 24, 26 могут продолжаться, в основном, параллельно продольной оси поперечного несущего элемента 10.

Как показано на фиг. 3, в сквозных отверстиях крепежных петель 24 и 26 с помощью болтов 30 может быть зафиксирована, например, система 28 для монтажа другого навесного оборудования, например, снежного плуга. Также с помощью болтов или грузовых скоб возможно крепление в сквозных отверстиях крепежных петель 24 и 26 других навесных деталей, таких как, например, монтажная пластина, через соответствующие болты с серьгой.

Как показано на фиг. 1 и 2, поперечный несущий элемент 10 дополнительно может включать тяговую серьгу (ловитель) 32. Тяговая серьга 32 выполнена заодно с поперечным несущим элементом 10 между областями 20, 22 внутренних перемычек. Например, при помощи пальца (не показан) сцепного устройства, зафиксированного в тяговой серьге 32, в тяговой серьге 32 можно размещать дышло прицепа или трос.

На нижней стороне (сторона, обращенная к земле) нижнего пояса 14 предусмотрены дополнительные крепежные приспособления 34. В выполненных в виде выступов с интегрированными гнездами (например, для болтов) (не показаны) крепежных приспособлениях 34 могут фиксироваться, например, крепежные болты (не показаны). К крепежным болтам может быть прикреплен, например, адаптер (не показан), на который может устанавливаться, например, радар системы определения расстояния. В каждом случае крепежные приспособления 34 расположены между областью 16 или 18 наружной перемычки и областью 20 или 22 внутренней перемычки.

Поперечный несущий элемент 10 включает первое отверстие 36 для охлаждающего воздуха и второе отверстие 38 для охлаждающего воздуха. В установленном состоянии за поперечным несущим элементом 10 по отношению к направлению движения транспортного средства вперед может быть расположен радиатор транспортного средства. Через отверстия 36, 38 охлаждающий воздух может направляться к этому радиатору. Первое отверстие 36 для охлаждающего воздуха образовано между первой областью 16 наружной перемычки, нижним поясом 14, первой областью 20 внутренней перемычки и верхним поясом 12. Второе отверстие 38 для охлаждающего воздуха образовано между второй областью 18 наружной перемычки, верхним поясом 12, второй областью 22 внутренней перемычки и нижним поясом 14. Первая крепежная петля 24 располагается под первым отверстием 36 для охлаждающего воздуха. Вторая крепежная петля 26 располагается под вторым отверстием 38 для охлаждающего воздуха. В области крепежных петель 24, 26 отверстия 36, 38 для охлаждающего воздуха могут быть утоплены вовнутрь. Отверстия 36, 38 для охлаждающего воздуха имеют каплевидную форму, при этом в каждом случае вершина капли направлена в центральную область (например, к тяговой серьге 32) поперечного несущего элемента 10.

Поперечный несущий элемент 10 включает одну первую соединительную область 40 и одну вторую соединительную область 42. Эти соединительные области 40, 42 расположены снаружи относительно продольных концов верхнего пояса 12 и нижнего пояса 14. С помощью соединительных областей 40, 42 поперечный несущий элемент 10 может устанавливаться на комбинированные кронштейны, например, с использованием винтов.

На фиг. 9 подробно показан репрезентативный пример второй соединительной области 42. Вторая соединительная область 42 включает некоторое количество сквозных отверстий для винтов. Соединительная область 42 включает первый участок 42A и второй участок 42B. Первый участок 42A расположен снаружи относительно второй области 42 наружной перемычки. Второй участок 42B интегрирован во вторую область 18 наружной перемычки. В показанном варианте осуществления изобретения первый участок 42A включает четыре сквозных отверстия для винтов. Второй участок 42B включает два сквозных отверстия для винтов. Также возможно предусмотреть, соответственно, больше или меньше сквозных отверстий. Каждый из участков 42A, 42B включает опорные поверхности для прилегания к кронштейну. Эти опорные поверхности в каждом случае опоясывают выходы сквозных отверстий. Опорные поверхности участков 42A, 42B расположены друг относительно друга под углом, в частности, под прямым углом. Соединительные области 40, 42 могут быть выполнены зеркально симметрично относительно друг друга. Расположение опорных поверхностей под углом позволяет оптимизировать передачу усилия на кронштейн.

На фиг. 4 и 5 показано, каким образом соединительные области 40, 42 позволяют устанавливать поперечный несущий элемент 10 на кронштейнах 44, 46. Кронштейны 44, 46, в свою очередь, крепятся к продольным балкам 48, 50. Кронштейны 44, 46 выполнены в виде комбинированных кронштейнов. Кронштейны 44, 46 могут быть использованы для крепления дополнительных компонентов транспортного средства, например, сминаемого элемента, рулевого механизма, соединения с шасси, соединения с передним противоподкатным брусом и т.д. За счет использования кронштейнов 44, 46 за поперечным несущим элементом 10 можно получить особенно большое пространство для размещения компонентов, например, радиатора 52 (на рис. 5 показан лишь схематически), в частности, по сравнению с решением, в котором поперечный несущий элемент крепится непосредственно к продольным балкам.

На фиг. 5 также показано, что передняя сторона 54 верхнего пояса 12, обращенная в направлении движения транспортного средства вперед, изогнута и имеет выпуклую форму. Это позволяет улучшить крепление также изогнутого переднего бампера к поперечному несущему элементу 10. Дугообразный изгиб может быть предусмотрен, например, для улучшения аэродинамики.

Кроме того, на фиг. 5 показано, что задняя сторона 56 верхнего пояса 12, обращенная в направлении, противоположном направлению движения транспортного средства вперед, имеет волнистую поверхность, в частности, изогнутую в форме двойной буквы «S». Таким образом, задняя сторона 56 включает два вогнутые углубления 56A и 56B. Эти углубления 56A и 56B могут быть использованы, например, для того, чтобы разместить радиатор 52 еще ближе к поперечному несущему элементу 10. Например, в области по меньшей мере одного из углублений 56A, 56B может быть установлен так называемый картридж радиатора 52.

Также возможно, чтобы в качестве альтернативы или дополнительно нижний пояс 14 был выпуклым с передней стороны и/или волнистым с задней стороны.

Как показано на фиг. 1 и 2, поперечный несущий элемент 10 включает области 58, 60 крепления бампера. Первая область 58 крепления бампера расположена снаружи относительно первой соединительной области 40. Вторая область 60 крепления бампера расположена снаружи относительно второй соединительной области 42. В каждом случае области 58, 60 крепления бампера образуют продольные концы поперечного несущего элемента 10. Эти области 58, 60 крепления бампера позволяют устанавливать бампер транспортного средства непосредственно на поперечный несущий элемент 10 без использования, например, каких-либо адаптеров.

На фиг. 6–9 показан поперечный несущий элемент 10 с бампером 62, закрепленным в областях 58, 60 крепления. Бампер 62 выполнен в виде переднего бампера. Каждая из областей 58 и 60 крепления бампера включает по два крепежных участка 58A, 58B или, соответственно, 60A, 60B со сквозными отверстиями для винтов. Крепежные участки 58A и 58B расположены в направлении движения транспортного средства вперед со смещением друг относительно друга. Это также относится к крепежным участкам 60A и 60B. В частности, в каждом случае внешние крепежные участки 58B и 60B расположены со смещением назад относительно внутренних крепежных участков 58A и 60A (см., в частности, фиг. 5). Это может обеспечить возможность придания переднему бамперу особенно аэродинамически изогнутой формы и при этом обеспечить удобство монтажа.

На фиг. 10 показано сечение поперечного несущего элемента 10 и бампера 62. Как можно видеть, бампер 62 включает опорную область 64. Эта опорная область 64 отстоит от области 66 прилегания верхнего пояса 12. Опорная область 64 расположена на обращенной к земле поверхности бампера 62. Область 66 прилегания предусмотрена на верхней стороне верхнего пояса 12. Зазор между опорной областью 64 и областью 66 прилегания может составлять, например, от 0,1 до 10 мм, в частности, меньше 5 мм, например, от 3 до 4 мм. Обращенные друг к другу контуры области 66 прилегания и опорной области 64 соответствуют друг другу. Если на бампер 62 воздействует нагрузка в вертикальном направлении, например, если человек опирается на бампер 62 или становится на бампер 62, то зазор между опорной областью 64 и областью 66 прилегания исчезнет. Бампер 62 переместится вертикально вниз так, что опорная область 64 будет прилегать к области 66 прилегания. Тем самым, вертикальная нагрузка на бампер 62 может быть компенсирована опорой на поперечный несущий элемент 10. Опорная область 64 может включать ребра 68 жесткости, как показано на изображениях.

Данное изобретение не ограничивается предпочтительными примерами осуществления, которые были описаны выше. Более того, возможно множество вариантов и модификаций, в которых также будет использована идея данного изобретения, и поэтому такие варианты будут входить в пределы правовой охраны. В частности, данное изобретение претендует на защиту предмета и признаков из зависимых пунктов формулы изобретения вне зависимости от отсылки к соответствующим пунктам формулы. В частности, признаки независимого пункта 1 формулы изобретения могут быть раскрыты независимо друг от друга. Дополнительно признаки зависимых пунктов формулы изобретения раскрываются независимо от всех признаков независимого пункта 1 и, к примеру, независимо от признаков касательно наличия и/или конфигурации верхнего пояса, нижнего пояса, первой крепежной петли и/или второй крепежной петли из независимого пункта 1.

Список номеров позиций

10 Поперечный несущий элемент

12 Верхний пояс

14 Нижний пояс

16 Первая область наружной перемычки

18 Вторая область наружной перемычки

20 Первая область внутренней перемычки

22 Вторая область внутренней перемычки

24 Первая крепежная петля

26 Вторая крепежная петля

28 Система для монтажа навесного оборудования

30 Болт

32 Тяговая серьга

34 Крепежное приспособление

36 Первое отверстие для охлаждающего воздуха

38 Второе отверстие для охлаждающего воздуха

40 Первая соединительная область

42 Вторая соединительная область

42A Первый участок

42B Второй участок

44 Первый кронштейн

46 Второй кронштейн

48 Первая продольная балка

50 Вторая продольная балка

52 Радиатор

54 Передняя сторона

56 Задняя сторона

56A Первое углубление

56B Второе углубление

58 Первая область крепления бампера

58A Внутренний крепежный участок

58B Внешний крепежный участок

60 Вторая область крепления бампера

60A Внутренний крепежный участок

60B Внешний крепежный участок

62 Бампер

64 Опорная область

66 Область прилегания

68 Ребро жесткости

Похожие патенты RU2769772C2

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА 2014
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2545246C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Франк Симон
RU2435683C2
ЭЛЕМЕНТ МНОГОСЛОЙНОЙ ЛЕГКОЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПАНЕЛИ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2012
  • Дубатовка Игорь Петрович
  • Твердохлебов Роман Валентинович
RU2522359C2
УСИЛИВАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ НИЖНЕЙ ЗОНЫ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА, А ТАКЖЕ ПЕРЕДНИЙ БАМПЕР ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ, ОСНАЩЕННЫЙ ТАКИМ УСИЛИВАЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ 2005
  • Штеллер Клаус
RU2377145C2
КОНТАКТНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 2017
  • Куфнер Том
  • Штрелер Филипп Александер
  • Хилти Фабиан
  • Вирц Лукас
RU2731326C2
УСИЛИВАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ НИЖНЕЙ ЗОНЫ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА, А ТАКЖЕ ПЕРЕДНИЙ БАМПЕР ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ, ИМЕЮЩИЙ ТАКОЙ УСИЛИВАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ 2005
  • Штеллер Клаус
  • Каммерер Роланд
RU2375215C2
Способ монтажа облицовочных элементов на несущей поверхности (варианты) и облицовка поверхности 2020
  • Петров Алексей Николаевич
RU2761224C1
УСТРОЙСТВО ОПОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРИВОДА 2019
  • Райнхард Хамель
  • Инес Хестерман
  • Кристиан Ланг
  • Андреас Лайш
  • Колья Петер
  • Патрик Шведес
RU2780778C2
БЫТОВОЙ ПРИБОР С НЕСУЩЕЙ СИСТЕМОЙ 2007
  • Эккартсберг Петер
RU2414657C1
НАБОР ГРУЗОНЕСУЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ 2015
  • Стойня Георгита
  • Ортмен Халил
  • Думитреску Михай-Дан
  • Калтун Адриан
RU2682955C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 769 772 C2

Реферат патента 2022 года Поперечный несущий элемент, в частности передний поперечный несущий элемент для транспортного средства

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Поперечный несущий элемент для транспортного средства включает первый пояс, в частности верхний пояс; второй пояс, в частности нижний пояс, первую крепежную петлю для разъемного соединения навесной детали с поперечным несущим элементом и вторую крепежную петлю для разъемного соединения навесной детали с поперечным несущим элементом. При этом первая и вторая крепежные петли выполнены заодно с первым поясом и/или вторым поясом с образованием одного цельного элемента. По первому варианту, приспособление включает упомянутый поперечный несущий элемент и бампер, установленный на поперечном несущем элементе. По второму варианту, приспособление включает упомянутый поперечный несущий элемент и продольные балки, и кронштейны, которые крепятся к продольным балкам и являются опорами для поперечного несущего элемента. Транспортное средство содержит упомянутый поперечный несущий элемент или упомянутое приспособление. Достигается возможность установки дополнительного оборудования. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 10 ил.

Формула изобретения RU 2 769 772 C2

1. Поперечный несущий элемент (10), в частности передний поперечный несущий элемент для транспортного средства, в частности транспортного средства хозяйственного назначения, включающий

первый пояс (12), в частности верхний пояс;

второй пояс (14), в частности нижний пояс;

первую крепежную петлю (24) для разъемного соединения навесной детали (28) с поперечным несущим элементом (10); и

вторую крепежную петлю (26) для разъемного соединения навесной детали (28) с поперечным несущим элементом (10),

при этом первая крепежная петля (24) и вторая крепежная петля (26) выполнены заодно с первым поясом (12) и/или вторым поясом (14) с образованием одного цельного элемента.

2. Поперечный несущий элемент (10) по п.1, в котором первый пояс (12) и/или второй пояс (14) расширяются в зоне слияния с первой крепежной петлей (24) и в зоне слияния со второй крепежной петлей (26), в частности, с верхней и с нижней сторон; и/или первая крепежная петля (24) и вторая крепежная петля (26) выполнены заодно с противоположными продольными концами первого пояса (12) и/или второго пояса (14) с образованием одного цельного элемента.

3. Поперечный несущий элемент (10) по п.1 или 2, в котором первый пояс (12) и второй пояс (14) соединены на своих первых продольных концах первой областью (16) наружной перемычки, а на противоположных им вторых продольных концах - второй областью (18) наружной перемычки; и первая область (16) наружной перемычки расположена снаружи относительно первой крепежной петли (24) и примыкает непосредственно к ней; и/или вторая область (18) наружной перемычки расположена снаружи относительно второй крепежной петли (26) и примыкает непосредственно к ней.

4. Поперечный несущий элемент (10) по одному из предыдущих пунктов, дополнительно включающий первую область (58) крепления бампера и, что необязательно, вторую область (60) крепления бампера, в частности, для непосредственного присоединения бампера (62) к поперечному несущему элементу (10); и/или первую соединительную область (40) для соединения поперечного несущего элемента (10) с первым кронштейном (44) для крепления к первой продольной балке (48) и, что необязательно, вторую соединительную область (42) для соединения поперечного несущего элемента (10) со вторым кронштейном (46) для крепления ко второй продольной балке (50).

5. Поперечный несущий элемент (10) по п.4, в котором первая крепежная петля (24) и вторая крепежная петля (26) выполнены отдельно от первой области (58) крепления бампера, второй области (60) крепления бампера, первой соединительной области (40) и/или второй соединительной области (42); и/или первая область (58) крепления бампера расположена снаружи относительно первой области (16) наружной перемычки и/или первой соединительной области (40); и/или вторая область (60) крепления бампера расположена снаружи относительно второй области (18) наружной перемычки и/или второй соединительной области (42); и/или первая соединительная область (40) расположена внутри относительно первой области (58) крепления бампера и/или по крайней мере частично интегрирована в первую область (16) наружной перемычки; и/или вторая соединительная область (42) расположена внутри относительно второй области (60) крепления бампера и/или по крайней мере частично интегрирована во вторую область (18) наружной перемычки.

6. Поперечный несущий элемент (10) по п.4 или 5, в котором первая соединительная область (40) и/или вторая соединительная область (42) включают по меньшей мере одну первую опорную поверхность для опоры на соответствующий кронштейн (44, 46) и по меньшей мере одну вторую опорную поверхность для опоры на соответствующий кронштейн (44, 46) и по меньшей мере одна первая опорная поверхность и одна вторая опорная поверхность располагаются друг относительно друга под углом, в частности, под острым, прямым или тупым углом; и/или первая область (58) и/или вторая область (60) крепления бампера включает один внутренний крепежный участок (58A, 60A) и один наружный крепежный участок (58B, 60B), при этом наружный крепежный участок (58B, 60B) смещен назад по отношению к внутреннему крепежному участку (58A, 60A).

7. Поперечный несущий элемент (10) по одному из предыдущих пунктов, дополнительно включающий одно первое сквозное отверстие, в частности, отверстие (36) для охлаждающего воздуха, расположенное между первым поясом (12) и вторым поясом (14); и как необязательное условие одно второе сквозное отверстие, в частности, отверстие (38) для охлаждающего воздуха, расположенное между первым поясом (12) и вторым поясом (14).

8. Поперечный несущий элемент (10) по одному из предыдущих пунктов, в котором первое сквозное отверстие (36) и/или второе сквозное отверстие (38) имеют, в основном, каплевидную форму, в частности, вершина капли направлена в центр поперечного несущего элемента (10).

9. Поперечный несущий элемент (10) по одному из предыдущих пунктов, в котором область (66) прилегания для опоры бампера (62) расположена на верхней стороне первого пояса (12).

10. Поперечный несущий элемент (10) по одному из предыдущих пунктов, в котором верхняя сторона первого пояса (12), в частности, вогнутая, имеет изогнутую форму; и/или нижняя сторона второго пояса (14), в частности, вогнутая, имеет изогнутую форму; и/или передняя сторона первого пояса (12) и/или передняя сторона второго пояса (14), в частности, выпуклая, имеет изогнутую форму; и/или задняя сторона первого пояса (12) и/или задняя сторона второго пояса (14) волнистая, в частности, имеет форму двойной буквы «S»; и/или задняя сторона первого пояса (12) и/или задняя сторона второго пояса (14) включает по меньшей мере одно, в частности, вогнутое углубление (56A, 56B).

11. Поперечный несущий элемент (10) по одному из предыдущих пунктов, в котором поперечный несущий элемент (10) выполнен в виде одного цельного элемента; и/или поперечный несущий элемент (10) выполнен методом литья, ковки или аддитивного производства, в частности, методом лазерного спекания; и/или поперечный несущий элемент (10) дополнительно включает, по меньшей мере, одну область (16, 18, 20, 22) перемычки, соединяющую друг с другом первый пояс (14) и второй пояс (12).

12. Приспособление, включающее

один поперечный несущий элемент (10) по одному из предыдущих пунктов; и

один бампер (62), установленный, в частности, непосредственно на поперечном несущем элементе (10).

13. Приспособление по п.12, в котором бампер (62) включает одну опорную область (64), в частности, с ребрами (68) жесткости, отстоящую от области (66) прилегания верхней стороны поперечного несущего элемента (10) и опирающуюся, в частности, большой плоскостью на область (66) прилегания при воздействии на бампер (62) нагрузки в вертикальном направлении.

14. Приспособление, включающее

один поперечный несущий элемент (10) по одному из пп.1–11; и

одну первую продольную балку (48);

одну вторую продольную балку (50);

один первый кронштейн (44), который, в частности, снаружи крепится к первой продольной балке (48) и, в частности, со стороны торца и/или с внутренней стороны является опорой для поперечного несущего элемента (10); и

один второй кронштейн (46), который, в частности, снаружи крепится ко второй продольной балке (50) и, в частности, со стороны торца и/или с внутренней стороны является опорой для поперечного несущего элемента (10).

15. Транспортное средство, в частности, транспортное средство хозяйственного назначения с одним поперечным несущим элементом (10) по одному из пп.1–11 или с приспособлением по одному из пп.12–14.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2769772C2

DE 102012016852 A1, 31.01.2013
EP 2957482 A1, 21.08.2014
Устройство для предотвращения искрения при размыкании электрических цепей, содержащих индуктивность 1959
  • Боград И.С.
  • Гальперин Л.Б.
SU130943A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИВОЗДУХА 0
SU191031A1

RU 2 769 772 C2

Авторы

Вебер Максимиллиан

Штраубе Себастьян

Шорр Алоис

Бутшер Йохен

Даты

2022-04-05Публикация

2019-01-30Подача