Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для использования атмосферного электричества.
Известны устройства для использования атмосферного электричества: изобретения №2332816, 2000128, 2369991, 2482640, 2030132.
Данные технические решения рассчитаны на аккумуляцию атмосферного электричества в условиях Земли (и моря).
Недостатком этих устройств является отсутствие возможности аккумулировать атмосферное электричество из воздушного пространства вне контакта с Землей (морем).
Предлагается новое, неизвестное ранее техническое решение - аэроустройство для аккумуляции атмосферного электричества из воздушного пространства (атмосферы) без контакта с Землей (или морем) с использованием самолета.
Предлагаемое устройство состоит из приемного блока, выполненного в виде расположенного вертикально шарообразного трибоэлемента 3, от него опускается игла 10, покрытая диэлектриком, конец которой соединен с верхним диском конденсатора, который заключен в камеру из диэлектрика 17, от основания 8 идет игла 9, покрытая диэлектриком, на вершине которой закреплен нижний диск конденсатора. Трибоэлемент изготовлен из металла. К верхней игле присоединена воздушная сеть, на верхней ветке которой размещен искровой разрядник 11, второй электрод которого соединен с катушкой индуктивности 12, которая соединена с нижней иглой 9, вторая катушка самоиндуктивности 15 соединена с выпрямителем 16, соединенным с конденсатором большой емкости 13, соединенным с аккумулятором 14. Конденсатор с верхним и нижним дисками заключен в камеру из диэлектрика и имеет искровой разрядник 18. Для защиты аккумулятора от избыточной перезарядки на верхней и нижней иглах введен двойной выключатель 5, индикатор заряженности аккумулятора 4 соединен с ним (аккумулятором). Для дистанционного управления устройством введен блок дистанционного управления 1, соединенный с двойным выключателем и индикатором заряженности аккумулятора, например вольтметр. Защиту устройства от внешних воздействий, безопасность эксплуатации осуществляет металлический кожух, покрытый диэлектриком 6, отличается тем, что устройство располагается в самолете, при этом приемный блок 3 расположен на верхней поверхности 2, а нижняя игла выходит через нижнюю поверхность 7 фюзеляжа в атмосферу.
Устройство работает следующим образом.
при полете самолет своим замкнутым фюзеляжем внутренним пространством раздвигает атмосферное пространство, создавая разницу потенциалов между верхней и нижней поверхностью самолета, шарообразный трибоэлемент, размещенный на верхней поверхности фюзеляжа, в условиях большой скорости полета самолета за счет трибоэлектрилизации создает аккумулирование атмосферного электричества. В результате этих процессов возникает разница потенциалов между дисками конденсатора, находящихся на верхней и нижней иглах. При пробитии искрового промежутка, вызванного ростом напряжения на конденсаторе, под влиянием атмосферного электричества возникает переменный ток в катушке самоиндукции, связан с током в катушке индуктивности, электричество поступает через выпрямитель в конденсатор большой емкости, а с него в аккумулятор.
Предлагаемое техническое решение - аэроустройство для использования атмосферного электричества, является основой создания нового, неизвестного ранее типа самолетов, имеющих дополнительный электродвигатель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТМОСФЕРНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСТВА "РУСЭЛЕКТРО 2" | 2014 |
|
RU2571237C2 |
Станция очистки воды методом озонирования с использованием атмосферного электричества | 2018 |
|
RU2693166C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТМОСФЕРНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСТВА "РУСЭЛЕКТРО" | 2011 |
|
RU2482640C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТМОСФЕРНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСТВА | 1992 |
|
RU2030132C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ | 2006 |
|
RU2332816C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ "САМОЛЕТ В.С.ГРИГОРЧУКА" | 1995 |
|
RU2086478C1 |
МОЛНИЕОТВОД | 2001 |
|
RU2186448C1 |
ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ИЗБЫТОЧНОГО СТАТИЧЕСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСТВА У ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ "МОХСОГОЛ" | 2013 |
|
RU2535082C2 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ АТМОСФЕРНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСТВА В ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ | 2008 |
|
RU2366121C1 |
АКТИВНЫЙ МОЛНИЕОТВОД | 2011 |
|
RU2467524C1 |
Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для использования атмосферного электричества. Устройство для использования атмосферного электричества, содержащее приемный блок, выполненный в виде расположенного вертикально трибоэлемента шарообразной формы, и на нем закреплена игла, соединенная с верхним диском конденсатора, на основании устройства закреплена игла, соединенная своей вершиной с нижним диском конденсатора, к иглам присоединена сеть, имеющая на верхней ветви искровой разрядник, второй электрод которого соединен с катушкой индуктивности, которая соединена с нижней иглой, а вторая катушка самоиндукции соединена с выпрямителем, который соединен с конденсатором большой емкости, соединенным с аккумулятором, камеру из диэлектрика, в которой размещен конденсатор с верхним и нижним дисками, снабжен искровым разрядником, при этом верхняя и нижняя иглы выполнены с покрытием из диэлектрика, блок дистанционного управления, соединенный с двойным выключателем на верхней и нижней игле и индикатором заряженности аккумулятора, соединенным с аккумулятором, металлический защитный кожух покрытый диэлектриком, согласно изобретению устройство расположено в самолете, приемный блок расположен на верхней поверхности, а нижняя игла выходит через нижнюю поверхность фюзеляжа. Устройство можно использовать для электрообеспечения дополнительного двигателя в самолетах и других технических целей. 1 ил.
Устройство для использования атмосферного электричества, содержащее приемный блок, выполненный в виде расположенного вертикально трибоэлемента шарообразной формы, и на нем закреплена игла, соединенная с верхним диском конденсатора, на основании устройства закреплена игла, соединенная своей вершиной с нижним диском конденсатора, к иглам присоединена сеть, имеющая на верхней ветви искровой разрядник, второй электрод которого соединен с катушкой индуктивности, которая соединена с нижней иглой, а вторая катушка самоиндукции соединена с выпрямителем, который соединен с конденсатором большой емкости, соединенным с аккумулятором, камеру из диэлектрика, в которой размещен конденсатор с верхним и нижним дисками, снабжен искровым разрядником, при этом верхняя и нижняя иглы выполнены с покрытием из диэлектрика, блок дистанционного управления, соединенный с двойным выключателем на верхней и нижней игле и индикатором заряженности аккумулятора, соединенным с аккумулятором, металлический защитный кожух, покрытый диэлектриком, отличающееся тем, что устройство расположено в самолете, приемный блок расположен на верхней поверхности, а нижняя игла выходит через нижнюю поверхность фюзеляжа.
СПОСОБ АККУМУЛИРОВАНИЯ АТМОСФЕРНОЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ | 2004 |
|
RU2293451C2 |
Гидравлический затвор для аппаратов высокотемпературного крашения и термической обработки тканей | 1958 |
|
SU120830A1 |
Поддон формы для изготовления изделий из бетонных смесей | 1981 |
|
SU1014719A1 |
Авторы
Даты
2018-08-02—Публикация
2015-06-29—Подача