Предпосылки создания изобретения
1. Область техники, к которой относится изобретение
[0001] Настоящее изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня, в котором поршень совершает возвратно-поступательное движение внутри отверстия цилиндра.
2. Описание предшествующего уровня техники
[0002] Двигатель внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня имеет блок цилиндров, головку блока цилиндров и поршень. Блок цилиндров имеет, по меньшей мере, одно отверстие цилиндра, пролегающее вдоль оси. Головка блока цилиндров жестко прикреплена к одному концу блока цилиндров с помощью нескольких болтов. Поршень установлен в отверстии цилиндра так, чтобы он мог совершать возвратно-поступательное движение вдоль оси. Поршень имеет юбку, через которую поршень может скользить вдоль поверхности стенки отверстия цилиндра.
[0003] То, что отверстие цилиндра имеет высокую степень округлости по всему диапазону возвратно-поступательного перемещения поршня, является важным фактором в обеспечении плавного возвратно-поступательного движения поршня внутри отверстия цилиндра и уменьшении объема продувочного газа и т.п., чтобы повысить эффективность работы внутреннего двигатель внутреннего сгорания.
[0004] В международной публикации №WO 2011/152216 раскрыта технология, позволяющая заранее получить прогнозируемое значение величины деформации, которой подвергнется отверстие цилиндра, когда головка блока цилиндров жестко прикрепляется к одному концу блока цилиндров с помощью множества болтов. Таким образом, отверстие цилиндра выполняется в такой форме, которая станет идеально круговой, когда произойдет деформация на это прогнозируемое значение величины деформации. По сравнению с обработкой отверстия цилиндра без прогнозирования величины деформации отверстия цилиндра, эта технология может повысить степень округлости отверстия цилиндра после закрепления головки блока цилиндров на одном конце блока цилиндров.
Сущность изобретения
[0005] В двигателе внутреннего сгорания для уменьшения трения между различными подвижными элементами и элементами, вступающими с ними в контакт, эти элементы смазываются моторным маслом, подаваемым в зазоры между элементами. Например, поршень и поверхность стенки отверстия цилиндра смазываются, когда моторное масло подается из внутренней полости картера в зазор между поршнем и поверхностью стенки отверстия цилиндра, как путем смазки масляной струей, так и путем смазки разбрызгиванием через коленчатый вал.
[0006] Хотя отверстие цилиндра имеет высокую степень округлости, когда зазор между юбкой поршня и поверхностью стенки отверстия цилиндра небольшой, количество моторного масла, которое может находиться в этом зазоре, невелико. Соответственно, между юбкой и поверхностью стенки отверстия цилиндра может возникнуть высокая степень трения. Это может привести к большим потерям на трение. И наоборот, когда зазор между юбкой и поверхностью стенки отверстия цилиндра большой, количество моторного масла, которое может присутствовать в этом зазоре, велико. Соответственно, большое количество моторного масла может двигаться в направлении камеры сгорания, когда поршень совершает возвратно-поступательное движение. Переместившись в камеру сгорания, моторное масло газифицируется путем испарения, сгорания и т.д., и выпускается наружу из двигателя внутреннего сгорания вместе с выхлопным газом. Таким образом, чем больше количество моторного масла, поступающего в камеру сгорания, тем больше расход моторного масла.
[0007] Настоящим изобретением предлагается двигатель внутреннего сгорания, который усовершенствован так, чтобы уменьшить потребление моторного масла, избегая при этом высокой степени трения между юбкой поршня и поверхностью стенки отверстия цилиндра.
[0008] Один объект настоящего изобретения представляет собой двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок цилиндров, головку блока цилиндров и поршень. Блок цилиндров имеет, по меньшей мере, одно отверстие цилиндра. По меньшей мере, одно отверстие цилиндра пролегает вдоль оси отверстия цилиндра. Головка блока цилиндров жестко прикреплена к первому концу блока цилиндров с помощью множества болтов. Поршень выполнен с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль оси. Поршень размещен в отверстии цилиндра. Поршень содержит юбку, способную скользить вдоль поверхности стенки отверстия цилиндра. Отверстие цилиндра включает в себя первый участок в первой зоне. Первый участок представляет собой участок, в котором диаметр отверстия цилиндра является минимальным во второй зоне отверстия цилиндра. Вторая зона представляет собой зону, по которой перемещается юбка, когда поршень совершает возвратно-поступательное движение. Первая зона представляет собой зону в осевом направлении отверстия цилиндра, обращенную к юбке, когда поршень находится в нижней мертвой точке. Зазор в радиальном направлении отверстия цилиндра между юбкой и первым участком, когда поршень находится в нижней мертвой точке, имеет минимальное значение зазора в радиальном направлении между юбкой и поверхностью стенки отверстия цилиндра во второй зоне.
[0009] В соответствии с вышеприведенной конфигурацией, участок (первый участок) минимального диаметра отверстия цилиндра в зоне хода (второй зоне) юбки, по которой перемещается юбка, когда поршень совершает возвратно-поступательное движение, обращен к юбке, когда поршень находится в нижней мертвой точке. Кроме того, зазор между юбкой и участком минимального диаметра, когда поршень находится в нижней мертвой точке, представляет собой минимальный зазор между юбкой и поверхностью стенки отверстия цилиндра в зоне хода юбки.
[0010] Таким образом, количество моторного масла, подаваемого из внутренней полости картера в зазор между юбкой и поверхностью стенки отверстия цилиндра, когда поршень находится в непосредственной близости от нижней мертвой точки, может быть уменьшено. Более того, количество моторного масла, движущегося вследствие прилипания к радиально внешней поверхности юбки во время такта сжатия поршня, может быть уменьшено. Именно поэтому можно уменьшить количество моторного масла, поступающего в камеру сгорания через зазор между юбкой и поверхностью стенки отверстия цилиндра, когда поршень совершает возвратно-поступательное движение, и, следовательно, уменьшить расход моторного масла.
[0011] Кроме того, во время хода поршня на такте сжатия зазор между юбкой и поверхностью стенки отверстия цилиндра больше минимального значения, а также во время хода поршня на такте расширения этот зазор сохраняется на величине, большей, чем минимальное значение. Таким образом, можно избежать высокой степени трения между юбкой и поверхностью стенки отверстия цилиндра, когда поршень находится в зоне хода, отличной от нижней мертвой точки и ее окрестностей.
[0012] В настоящей заявке «юбка» представляет собой участок, который имеет больший наружный диаметр, чем участок с малым диаметром, где расположено поршневое кольцо, расположен дальше от головки блока цилиндров, чем участок с малым диаметром, и может скользить вдоль поверхности стенки отверстия цилиндра, когда поршень совершает возвратно-поступательное движение.
[0013] В вышеупомянутом двигателе внутреннего сгорания блок цилиндров может включать в себя первый конец и второй конец. Юбка может включать в себя третий конец и четвертый конец. Третий конец может быть концом юбки, расположенным ближе к первому концу блока цилиндров, когда поршень находится в нижней мертвой точке. Четвертый конец может быть концом юбки, расположенным дальше от первого конца блока цилиндров, когда поршень находится в нижней мертвой точке. Когда поршень находится в нижней мертвой точке, четвертый конец может находиться в одном из положений: в том же положении в осевом направлении как положение второго конца, и в положении, которое ближе к первому концу, чем положение второго конца. Когда поршень находится в нижней мертвой точке, первый участок расположен ближе ко второму концу блока цилиндров, чем третий конец.
[0014] В соответствии с вышеприведенной конфигурацией, когда поршень находится в нижней мертвой точке, вся юбка обращена к поверхности стенки отверстия цилиндра, так что юбка не находится в внутренней полости картера. Таким образом, большое количество моторного масла непосредственно не подается на поверхность юбки из внутренней полости картера. Кроме того, когда поршень находится в нижней мертвой точке, зазор между юбкой и поверхностью стенки отверстия цилиндра минимален у второго конца блока цилиндров, то есть конца, который ближе к внутренней полости картера, относительно зазора на конце (третьем конце) юбки, который ближе к первому концу блока цилиндров. Таким образом, можно уменьшить количество моторного масла, подаваемого в зазор между юбкой и поверхностью стенки отверстия цилиндра в сторону первого конца от положения с минимальным зазором, когда поршень находится в нижней мертвой точке.
[0015] В вышеупомянутом двигателе внутреннего сгорания первый участок может находиться в положении, обращенном к четвертому концу юбки, когда поршень находится в нижней мертвой точке.
[0016] В соответствии с вышеприведенной конфигурацией зазор между юбкой и поверхностью стенки отверстия цилиндра, когда поршень находится в нижней мертвой точке, минимален у конца юбки, находящегося в осевом положении дальше от первого конца, то есть у конца юбки (четвертого конца), который ближе к внутренней полости картера. Таким образом, количество моторного масла, подаваемого из внутренней полости картера в зазор между юбкой и поверхностью стенки отверстия цилиндра, когда поршень находится в нижней мертвой точке или непосредственной близости от нее, может быть эффективно уменьшено.
[0017] В вышеупомянутом двигателе внутреннего сгорания отверстие цилиндра может включать в себя пятый конец. Пятый конец может быть концом отверстия цилиндра, расположенным ближе ко второму концу блока цилиндров. Четвертый конец юбки, когда поршень находится в нижней мертвой точке, может быть расположен на стороне пятого конца, противоположной первому концу. Пятый конец отверстия цилиндра может быть частью первого участка.
[0018] В соответствии с вышеприведенной конфигурацией, когда поршень находится в нижней мертвой точке, конец юбки (четвертый конец) находится дальше от первого конца и открыт во внутреннюю полость картера, так что моторное масло подается непосредственно на поверхность открытого участка юбки. Однако конец отверстия цилиндра (пятый конец), находящийся ближе ко второму концу блока цилиндров, образует участок минимального диаметра (первый участок), где зазор между юбкой и поверхностью стенки отверстия цилиндра имеет минимальное значение. Таким образом, можно уменьшить количество моторного масла, подаваемого из внутренней полости картера в зазор между юбкой и поверхностью стенки отверстия цилиндра в сторону первого конца от участка минимального диаметра, когда поршень находится в нижней мертвой точке. Кроме того, имеется возможность соскребать моторное масло, прилипающее к радиально внешней поверхности открытого участка юбки, с помощью участка минимального диаметра, когда поршень перемещается от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке.
[0019] В вышеупомянутом двигателе внутреннего сгорания, если смотреть в разрезе в радиальном направлении, проходящем через ось, поверхность стенки отверстия цилиндра может иметь изогнутую поверхность, примыкающую к первому участку, и может быть расположена ближе к первому концу, чем первый участок. Изогнутая поверхность может быть более выпуклой к оси, чем коническая поверхность, соединяющая первый участок и второй участок друг с другом. Второй участок может быть расположен ближе к первому концу, чем находится в отверстии цилиндра первый участок. Второй участок может иметь диаметр больше минимального диаметра.
[0020] В соответствии с вышеприведенной конфигурацией, по сравнению с тем, когда поверхность стенки отверстия цилиндра образует конусообразную форму или изогнутую поверхность, выпуклую в направлении от оси, зазор между юбкой и поверхностью стенки отверстия цилиндра со стороны первого конца от участка минимального диаметра может быть уменьшен. Таким образом, можно уменьшить количество моторного масла, присутствующего между юбкой и поверхностью стенки отверстия цилиндра в области, примыкающей к участку минимального диаметра, и расположенной ближе к первому концу, чем участок минимального диаметра.
[0021] Кроме того, по сравнению с тем, когда поверхность стенки отверстия цилиндра образует коническую форму или изогнутую поверхность, выпуклую в направлении от оси, зазор между концом юбки, находящимся дальше от первого конца, и поверхностью стенки отверстия цилиндра, когда поршень движется от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке, может быть уменьшен. Таким образом, можно уменьшить количество моторного масла, подаваемого из внутренней полости картера в зазор между юбкой и поверхностью стенки отверстия цилиндра, когда поршень перемещается от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке.
[0022] В вышеупомянутом двигателе внутреннего сгорания первый участок может иметь постоянный диаметр. Первый участок может быть участком в цилиндрической области отверстия цилиндра, проходящей вдоль оси в отверстии цилиндра.
[0023] В соответствии с вышеприведенной конфигурацией, по сравнению с тем, когда участок минимального диаметра не продолжается с постоянным диаметром вдоль оси, диапазон хода поршня, в котором зазор в радиальном направлении между юбкой и поверхностью стенки отверстия цилиндра сохраняется при минимальном значении, может быть расширен. Таким образом, по сравнению с тем, когда участок минимального диаметра не продолжается с постоянным диаметром вдоль оси, количество моторного масла, подаваемого из внутренней полости картера в зазор между юбкой и поверхностью стенки отверстия цилиндра, когда поршень находится в положении нижней мертвой точки или в непосредственной близости от нее, может быть уменьшено.
[0024] В частности, по сравнению с тем, когда диаметр отверстия цилиндра на конце, противоположном первому концу, больше минимального диаметра, когда цилиндрическая область пролегает до конца отверстия цилиндра, противоположного первому концу, количество моторного масла, прилипающего к радиально внешней поверхности юбки, когда поршень находится в нижней мертвой точке, может быть уменьшено. Таким образом, количество моторного масла, перемещающегося вверх из-за прилипания к поверхности юбки во время хода поршня на такте сжатия, может быть эффективно уменьшено.
[0025] В вышеупомянутом двигателе внутреннего сгорания диаметр части отверстия цилиндра, обращенной к юбке, когда поршень находится в верхней мертвой точке, может уменьшаться по направлению к первому концу.
[0026] Поршень поддерживает компрессионное кольцо и масляное кольцо в области, которая расположена ближе к первому концу, чем юбка, и имеет меньший диаметр, чем юбка. Эти кольца входят в скользящий контакт с поверхностью стенки отверстия цилиндра. В соответствии с вышеприведенной конфигурацией диаметр отверстия цилиндра в области, обращенной к юбке, когда поршень находится в верхней мертвой точке, уменьшается по направлению к первому концу. Соответственно, интервал между компрессионным кольцом и поверхностью стенки отверстия цилиндра становится меньше, и канал потока газа становится более узким, когда поршень приближается к верхней мертвой точке. Таким образом, количество продувочного газа, образующегося, когда поршень находится в верхней мертвой точке или около нее, может быть уменьшено.
Краткое описание чертежей
[0027] Признаки, преимущества, а также техническая и промышленная значимость иллюстративных вариантов осуществления изобретения будут описаны ниже со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых одинаковые ссылочные позиции обозначают одинаковые элементы, и где:
Фиг. 1 представляет собой схематический конфигурационный вид, показывающий первый вариант осуществления двигателя внутреннего сгорания в соответствии с настоящим изобретением;
Фиг. 2 представляет собой вид спереди поршня, показанного на фиг. 1, если смотреть с направления, перпендикулярного оси;
Фиг. 3 представляет собой вид снизу поршня, показанного на фиг. 2, если смотреть с коленчатого вала вдоль оси;
Фиг. 4 представляет собой частично увеличенный вид, показывающий первый вариант осуществления в продольном разрезе;
Фиг. 5 представляет собой частичный увеличенный вид, показывающий основные части первого варианта осуществления в продольном разрезе;
Фиг. 6 представляет собой вид, иллюстрирующий различные двигатели внутреннего сгорания, которые отличаются друг от друга диаметром отверстия цилиндра в верхней части, средней части и нижней части вдоль оси;
Фиг. 7 представляет собой частично увеличенный вид, показывающий в продольном разрезе основные части второго варианта осуществления двигателя внутреннего сгорания в соответствии с настоящим изобретением;
Фиг. 8 представляет собой частично увеличенный вид, показывающий в продольном разрезе основные части третьего варианта осуществления двигателя внутреннего сгорания в соответствии с настоящим изобретением;
Фиг. 9 представляет собой частично увеличенный вид, показывающий в продольном разрезе основные части четвертого варианта осуществления двигателя внутреннего сгорания в соответствии с настоящим изобретением; и
Фиг. 10 представляет собой частичный увеличенный вид, показывающий в продольном разрезе основные части пятого варианта осуществления двигателя внутреннего сгорания в соответствии с настоящим изобретением.
Подробное описание вариантов осуществления
[0028] Предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения будут подробно описаны ниже со ссылкой на прилагаемые чертежи.
[0029] Фиг. 1 представляет собой общий вид двигателя 10 внутреннего сгорания в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения. Двигатель 10 внутреннего сгорания имеет блок 12 цилиндров, головку 14 блока цилиндров, нижний корпус 16 и поршень 18. Блок 12 цилиндров имеет ряд отверстий 20 цилиндра, соответствующий числу цилиндров, которые расположены в направлении, перпендикулярном плоскости листа фиг. 1. В блоке 12 цилиндров каждое отверстие 20 цилиндра проходит вдоль оси 22. Блок 12 цилиндров и головка 14 блока цилиндров снабжены каналом охлаждающей воды. На фиг. 1 этот канал охлаждающей воды не показан. На фиг. 1 головка 14 блока цилиндров закреплена на одном конце 12Т (один пример «первого конца») блока 12 цилиндров с помощью болтов 24 во множестве положении с обеих сторон отверстий 20 цилиндра с интервалами в направлении перпендикулярном плоскости листа фиг. 1. Далее один конец элемента на верхней стороне, как видно на фиг. 1 и т.п., будет называться верхним концом, а другой конец на нижней стороне, как видно на фиг. 1 и т.п., будем называть нижним концом. Направление вверх и верхняя сторона, как видно на фиг. 1 и т.п., будут именоваться просто восходящим направлением и верхней стороной, а направление вниз и нижняя сторона, как видно на фиг. 1 и т.п., будут называться просто нисходящим направлением и нижней стороной.
[0030] Нижний корпус 16 жестко прикреплен к нижнему концу 12В (один пример «второго конца») картера 12С блока цилиндров 12 множеством болтов (не показанных на фиг. 1). Картер 12С и нижний корпус 16 работают вместе, чтобы поддерживать коленчатый вал 28 таким образом, чтобы он мог вращаться вокруг оси 26 вращения, перпендикулярной оси 22. Картер 12С и нижний корпус 16 образуют внутреннюю полость картера 30. Поршень 18 установлен в отверстии 20 цилиндра так, чтобы иметь возможность совершать возвратно-поступательное движение вдоль оси 22. В сочетании с блоком 12 цилиндров и головкой 14 блока цилиндров поршень 18 образует камеру 21 сгорания. Возвратно-поступательное движение поршня 18 передается на коленчатый вал 28 через поршневой палец и соединительный стержень (ни тот, ни другой не показан на фиг. 1) и преобразуется этими работающими совместно друг с другом элементами во вращательное движение коленчатого вала 28.
[0031] Нижняя часть нижнего корпуса 16 образует масляный поддон Р, в котором сохраняется моторное масло 32. Моторное масло 32 подается из внутренней полости 30 картера в нижний конец отверстия 20 цилиндра и внутрь поршня 18 либо как смазка, осуществляемая разбрызгиванием через коленчатый вал 28, либо как смазка, осуществляемая посредством масляной струи через устройство принудительной подачей смазки (не показано на фиг. 1). Каналы 32 подачи моторного масла обозначены стрелками А упрощенным способом. Моторное масло 32, подаваемое на нижний конец отверстия 20 цилиндра, смазывает блок 12 цилиндров и поршень 18, находясь между ними. Моторное масло 32 циркулирует и подается с помощью устройства принудительной подачей смазки на другие движущиеся компоненты, включая распределительный вал, впускной клапан и выпускной клапан, для смазывания этих компонентов.
[0032] Часть моторного масла 32, смазывающего блок 12 цилиндров и поршень 18, перемещается в камеру 21 сгорания, когда поршень 18 совершает возвратно-поступательное движение. После перемещения в камеру 21 сгорания моторное масло 32 газифицируется путем испарения и сжигания и выпускается наружу из двигателя 10 внутреннего сгорания вместе с выхлопными газами. Таким образом, чтобы уменьшить расход моторного масла 32, смазывающего блок 12 цилиндров и поршень 18, следует обеспечить, чтобы чрезмерное количество моторного масла 32 не поступало из внутренней полости 30 картера и не находилось между блоком 12 цилиндров и поршнем 18.
[0033] Как показано на фиг. 2 и фиг. 3, поршень 18 имеет столбчатый участок 36, проходящий вдоль оси 34, и две юбки 38, выполненные за одно целое со столбчатым участком 36. Если смотреть с нижней стороны вдоль оси 34, юбки 38 расположены по одной с каждой стороны оси 54 поршневого пальца (не показан) с интервалом в радиальном направлении относительно оси 34. По меньшей мере, вблизи столбчатого участка 36 юбка 38 может проходить по всей окружности вокруг оси 34.
[0034] Столбчатый участок 36 имеет две кольцевые канавки 40, 42, в которых расположены компрессионные кольца (не показаны), и одну кольцевую канавку 44, в которой расположено масляное кольцо (не показано). Юбка 38 проходит вдоль оси 34 таким образом, чтобы образовать дугообразную пластину вокруг оси 34. Юбка 38 имеет больший наружный диаметр, чем столбчатый участок 36, а основной участок 46 (заштрихованная область) наружной поверхности юбки 38, который скользит вдоль поверхности стенки отверстия 20 цилиндра, обработан для уменьшения трения. Описанная выше конструкция является общей для всех вариантов осуществления. Двигатель внутреннего сгорания каждого варианта осуществления может быть либо бензиновым двигателем, либо дизельным двигателем.
[0035] Если посмотреть в разрезе в радиальном направлении, проходящем через ось 22, отверстие 20 цилиндра в первом варианте осуществления имеет форму, показанную на фиг. 4 и фиг. 5. Эта форма отверстия 20 цилиндра и другие формы, которые будут описаны ниже, может быть выполнена путем хонингования, например, выполненного на блоке 12 цилиндров, жестко прикрепленном болтами к зажимному приспособлению, имитирующему головку 14 блока цилиндров, чтобы гладко выполнить поверхность стенки отверстия 20 цилиндра.
[0036] На фиг. 4 и на фиг. 5 одноточечные пунктирные линии и двухточечные пунктирные линии схематически показывают положения поршня 18 в верхней мертвой точке и нижней мертвой точке, соответственно, и области, заштрихованные одноточечными штриховыми линиями, и двухточечными пунктирными линиями, показывают протяженность юбки 38. Стрелка Lpt указывает на диапазон перемещения верхнего конца поршня 18, через который проходит верхний конец, когда поршень 18 совершает возвратно-поступательное движение. Стрелка Ls указывает на диапазон перемещения юбки 38, через который перемещается юбка 38, когда поршень 18 совершает возвратно-поступательное движение.
[0037] В состоянии, показанном на фиг. 4, в котором головка 14 блока цилиндров жестко закреплена на одном конце 12Т блока 12 цилиндров с помощью болтов 24, отверстие 20 цилиндра имеет форму поперечного сечения, которая, по существу, является идеально круглой вокруг оси 22 в любой точке от верхнего конца 20Т до нижнего конца 20В отверстия 20 цилиндра. На фиг. 4 и фиг. 5, различия в диаметре показаны с утрированием, чтобы прояснить размерное отношение диаметров на участках отверстия 20 цилиндра. То же относится к фиг. 6 и последующим чертежам.
[0038] Как показано на фиг. 4 и фиг. 5, отверстие 20 цилиндра имеет участок (один пример «первого участка») 48 минимального диаметра в диапазоне Ls перемещения юбки 38. С верхней стороны от участка 48 минимального диаметра, то есть со стороны верхнего конца 12Т блока 12 цилиндров в диапазоне Ls перемещения юбки 38 диаметр Dc отверстия 20 цилиндра больше минимального диаметра Dcmin, который является диаметром участка 48 минимального диаметра. Фактическая разница между максимальным значением диаметра Dc и минимальным диаметром Dcmin отверстия 20 цилиндра может составлять приблизительно 0,015-0,2 мм. То же самое относится к другим вариантам осуществления, которые будут описаны ниже.
[0039] В первом варианте осуществления нижний конец (один пример «четвертого конца») 38В юбки 38, когда поршень 18 находится в нижней мертвой точке, расположен немного выше нижнего конца (пример «пятого конца») 20В отверстия 20 цилиндра. Участок 48 минимального диаметра находится в осевом положении, обращенном к нижнему концу 38В юбки 38, когда поршень 18 находится в нижней мертвой точке. Таким образом, участок 48 минимального диаметра расположен в пределах зоны Rs, обращенной к области юбки 38 от верхнего конца (один пример «третьего конца») 38Т до нижнего конца 38В, когда поршень 18 находится в нижней мертвой точке. Как показано на фиг. 4 и фиг. 5, внешний диаметр Ds юбки 38, по существу, является постоянным от верхнего конца 38Т до нижнего конца 38В.
[0040] Таким образом, зазор в радиальном направлении между юбкой 38 и поверхностью стенки отверстия 20 цилиндра (Dc - Ds) / 2 является минимальным у нижнего конца 38В юбки 38 в точке (Dcmin - Ds) / 2. Диаметр Dc отверстия 20 цилиндра в области от положения, обращенного к нижнему концу 38В до нижнего конца 20В, имеет постоянное значение минимального диаметра Dcmin. Диаметр Dc в этой области может быть больше по направлению к нижнему концу 20В или наоборот, может быть меньше по направлению к нижнему концу 20В.
[0041] Когда видно на разрезах, показанных на фиг. 4 и фиг. 5, поверхность стенки отверстия 20 цилиндра имеет изогнутую поверхность 20С в области, которая примыкает к участку 48 минимального диаметра и расположена с верхней стороны участка 48 минимального диаметра. Изогнутая поверхность 20С является более выпуклой к оси 22, чем коническая поверхность, соединяющая участок 48 минимального диаметра и участок (один пример «второго участка»), который расположен ближе к верхнему концу 12Т, чем участок минимального диаметра и имеет диаметр больше минимального диаметра. Таким образом, угол наклона изогнутой поверхности 20С относительно оси 22 меньше по направлению к участку 48 минимального диаметра, то есть он меньше по направлению вниз.
[0042] В первом варианте осуществления диаметр Dc отверстия 20 цилиндра в области, обращенной к юбке 38, когда поршень 18 находится в верхней мертвой точке, уменьшается по направлению к верхнему концу 12Т блока цилиндров 12. Диаметр Dc отверстия 20 цилиндра в области с верхней стороны верхнего конца 38Т юбки 38, когда поршень 18 находится в верхней мертвой точке, является постоянным. Эта область является областью участка 50 малого диаметра верхнего конца отверстия 20 цилиндра. Диаметр Dc участка 50 малого диаметра верхнего конца предпочтительно равен или больше диаметра Dcmin участка 48 минимального диаметра, однако может быть меньше диаметра Dcmin. Форма области отверстия 20 цилиндра вблизи верхнего конца 12Т является той же самой в других вариантах осуществления, которые будут описаны ниже.
[0043] Далее будут описаны экспериментально подтвержденные преимущества и недостатки различных двигателей 10а-10i внутреннего сгорания, которые отличаются друг от друга диаметром Dc отверстия 20 цилиндра в верхней части, средней части и нижней части вдоль оси 22, как показано на фиг. 6. На фиг. 6 и в таблице 1, описанных ниже, «большой» представляет собой диаметр, установленный настолько большим, чтобы уменьшить трение между поршнем 18 и поверхностью стенки отверстия 20 цилиндра. «Малый» представляет собой диаметр, установленный настолько малым, насколько это возможно, чтобы не вызывать чрезмерного трения между поршнем 18 и поверхностью стенки отверстия 20 цилиндра, а «средний» представляет собой диаметр между «большим» и «малым».
[0044] Диаметры Dc отверстия 20 цилиндра двигателей 10а-10i внутреннего сгорания в верхней части, средней части и нижней части показаны на фиг. 6 и табл. 1 ниже. Столбец «ПГ/УВ» для оценки преимуществ и недостатков в Таблице 1 обозначает количество продувочного газа и уровень вибрации. В отношении «ПГ/ВШ», меньшее количество продувочного газа и более низкий уровень вибрации оцениваются как более высокие эксплуатационные характеристики. «Трение» представляет собой трение между поршнем 18 и поверхностью стенки отверстия 20 цилиндра. Более низкая степень трения оценивается как более высокие эксплуатационные характеристики. «Масло» представляет собой расход моторного масла. Более низкий расход моторного масла оценивается как более высокие эксплуатационные характеристики. «Итог» представляет совокупный показатель, основанный на этих оценках. Двойной круг означает очень хороший показатель. Одинарный круг означает хороший показатель. Треугольник означает средний показатель. Крест означает плохой показатель. Поскольку диаметр Dc в нижней части мал во всех двигателях внутреннего сгорания, все двигатели имеют хорошие показатель в колонке «Масло».
[0045] В двигателе 10а внутреннего сгорания диаметр Dc является большим в верхней части и средней части. Несмотря на то, что эксплуатационные характеристики с точки зрения трения хорошие, эксплуатационные характеристики с точки зрения количества продувочного газа и уровня вибрации являются слабыми. Общая оценка хорошая. В двигателе 10b внутреннего сгорания диаметр Dc большой в верхней части и средний в средней части. Эксплуатационные характеристики с точки зрения трения являются средними, а эксплуатационные характеристики с точки зрения количества продувочного газа и уровня вибрации являются слабыми. Таким образом, совокупный показатель средний.
[0046] В двигателе 10с внутреннего сгорания диаметр Dc является большим в верхней части и малым в средней части. Эксплуатационные характеристики являются плохими как по трению, так и по количеству продувочного газа и уровню вибрации. Таким образом, совокупный показатель средний. В двигателе 10d внутреннего сгорания диаметр Dc является средним в верхней части и большим в средней части. Эксплуатационные характеристики являются средними как по трению, так и по количеству продувочного газа и уровню вибрации. Таким образом, совокупный показатель хороший.
[0047] В двигателе 10е внутреннего сгорания диаметр Dc является средним в верхней части и в средней части, а в двигателе 10f внутреннего сгорания диаметр Dc является средним в верхней части и малым в средней части. Эксплуатационные характеристики двигателей 10е, 10f внутреннего сгорания в отношении количества продувочного газа и уровня вибрации являются средними, однако характеристики в отношении трения неудовлетворительны. Таким образом, совокупный показатель средний.
[0048] В двигателе внутреннего сгорания 10h диаметр Dc является малым в верхней части и средним в средней части, а в двигателе 10i внутреннего сгорания диаметр Dc является малым в верхней части и в средней части. Эксплуатационные характеристики двигателей 10h, 10i внутреннего сгорания с точки зрения количества продувочного газа и уровня вибрации хороши, однако характеристики в отношении трения неудовлетворительны. Таким образом, совокупный показатель хороший.
[0049] В отличие от этих двигателей внутреннего сгорания, в двигателе 10g внутреннего сгорания, сконфигурированном в соответствии с настоящим изобретением, диаметр Dc является малым в верхней части и большим в средней части. Эксплуатационные характеристики двигателя 10g внутреннего сгорания в отношении количества продувочного газа и уровня вибрации хороши, а эксплуатационные характеристики в отношении трения являются средними. Таким образом, имея очень хорошие итоговые характеристики, двигатель 10g внутреннего сгорания превосходит по характеристикам все другие двигатели внутреннего сгорания, описанные выше.
[0050] Как описано выше, двигатель 10 внутреннего сгорания по первому варианту осуществления имеет конструкцию, относящуюся к основной конструкции двигателя 10g внутреннего сгорания. В соответствии с первым вариантом осуществления, соответственно, можно обеспечить хорошие эксплуатационные характеристики с точки зрения количества продувочного газа и уровня вибрации, а также снизить расход моторного масла 32, предотвращая при этом чрезмерное трение между поршнем 18 и поверхностью стенки отверстия 20 цилиндра. Эти основные преимущества также могут быть достигнуты в вариантах осуществления со второго по пятый, которые будут описаны ниже.
[0051] В частности, в соответствии с первым вариантом осуществления участок 48 минимального диаметра отверстия 20 цилиндра обращен к нижнему концу 38В юбки 38, когда поршень 18 находится в нижней мертвой точке, а область, находящаяся сверху от участка 48 минимального диаметра имеет диаметр Dc, который больше, чем диаметр Dcmin участка 48 минимального диаметра. Таким образом, по сравнению с конструкцией, в которой участок 48 минимального диаметра достигает зоны сверху от нижнего конца 38В (например, во втором варианте осуществления, который будет описан ниже), трение между отверстием 20 цилиндра и юбкой 38, когда поршень 18 находится в непосредственной близости от нижней мертвой точки, может быть уменьшено.
[0052] Кроме того, по сравнению с конструкцией, в которой участок 48 минимального диаметра обращен к области сверху от нижнего конца 38В юбки 38, а область снизу от участка 48 минимального диаметра имеет диаметр Dc больший, чем минимальный диаметр Dcmin (например, в третьем варианте осуществления, который будет описан ниже), количество моторного масла, присутствующего между нижним концом 38В и областью вблизи него, и поверхностью стенки отверстия 20 цилиндра, когда поршень 18 находится в непосредственной близости от нижней мертвой точки, может быть уменьшено.
[0053] На фиг. 7 показан двигатель 10 внутреннего сгорания в соответствии со вторым вариантом осуществления настоящего изобретения. На фиг. 7 те же элементы, что показаны на фиг. 4 и фиг. 5, обозначены теми же ссылочными позициями, что и на фиг. 4 и фиг. 5. То же самое применимо к другим вариантам осуществления, которые будут описаны ниже.
[0054] Во втором варианте осуществления участок 48 минимального диаметра отверстия 20 цилиндра пролегает от положения, обращенного к промежуточной части юбки 38 между верхним концом 38Т и нижним концом 38В, когда поршень 18 находится в нижней мертвой точке, до нижнего конца 20В отверстия 20 цилиндра. В этой зоне участка минимального диаметра поверхность стенки отверстия 20 цилиндра имеет цилиндрическую область, имеющую постоянный диаметр Dmin и проходящую вдоль оси 22. Таким образом, зазор в радиальном направлении между юбкой 38 и поверхностью стенки отверстия 20 цилиндра, (Dc - Ds) / 2 является минимальным в этой зоне участка 48 минимального диаметра при (Dcmin - Ds) / 2.
[0055] Длина изогнутой поверхности 20С отверстия 20 цилиндра в направлении вдоль оси 22 меньше, чем соответствующая длина в первом варианте осуществления. В качестве альтернативы, длина области максимального диаметра отверстия 20 цилиндра в осевом направлении может быть меньше соответствующей длины в первом варианте осуществления, при этом длина изогнутой поверхности 20С становится равной соответствующей длине в первом варианте осуществления. Конфигурация второго варианта осуществления в остальном такая же, как конфигурация первого варианта осуществления.
[0056] В соответствии со вторым вариантом осуществления по сравнению с тем, когда участок 48 минимального диаметра не имеет участка постоянного диаметра вдоль оси 22, диапазон хода поршня 18, в котором зазор в радиальном направлении между юбкой 38 и поверхностью стенки отверстия 20 цилиндра поддерживается на минимальном значении (Dcmin - Ds) / 2, может быть увеличен. Таким образом, по сравнению с первым вариантом осуществления второй вариант осуществления может эффективно уменьшить количество моторного масла, подаваемого из внутренней полости 30 картера за пределы участка 48 минимального диаметра в зазор между юбкой 38 и поверхностью стенки отверстия 20 цилиндра, не только когда поршень 18 находится в нижней мертвой точке, а также когда поршень 18 находится вблизи нижней мертвой точки. Это преимущество может быть достигнуто также в третьем и четвертом вариантах осуществления, которые будут описаны ниже.
[0057] В третьем варианте осуществления, показанном на фиг. 8, юбка 38 поршня 18 имеет бочкообразную форму, а участок 52 с максимальным диаметром юбки 38 расположен ближе к нижнему концу 38В, чем ось 54 поршневого пальца (не показана на фиг. 8). Диаметр Dsmax участка 52 максимального диаметра меньше, чем диаметр Dcmin участка 48 минимального диаметра отверстия 20 цилиндра. Участок 48 минимального диаметра является областью, обращенной к участку 52 максимального диаметра и областям юбки 38 с его верхней и нижней его сторон, когда поршень 18 находится в нижней мертвой точке. Верхний конец 48Т участка 48 минимального диаметра расположен в осевом положении между верхним концом 38Т и участком 52 максимального диаметра юбки 38, тогда как нижний конец 48В участка 48 минимального диаметра расположен в осевом положении между нижним концом 38В и участком 52 максимального диаметра юбки 38.
[0058] Диаметр Dc участка 48 минимального диаметра имеет постоянное значение минимального диаметра Dmin от верхнего конца 48Т до нижнего конца 48В. Таким образом, зазор между юбкой 38 и поверхностью стенки отверстия 20 цилиндра (Dc - Ds) / 2 минимален на участке 52 максимального диаметра в точке (Dcmin - Dsmax) / 2. В варианте осуществления, показанном на фиг. 8, диаметр Dc отверстия 20 цилиндра вниз от нижнего конца 48В больше по направлению к нижнему концу 20В. Однако зона участка 48 минимального диаметра может быть расширена, по меньшей мере, до положения, обращенного к нижнему концу 38В юбки 38. Конфигурация третьего варианта осуществления в остальном такая же, как и в первом варианте осуществления.
[0059] Согласно третьему варианту осуществления в двигателе 10 внутреннего сгорания, в котором юбка 38 поршня 18 имеет бочкообразную форму, зазор между юбкой 38 и поверхностью стенки отверстия 20 цилиндра (Dc - Ds) / 2 может быть минимизирован до минимального значения (Dcmin - Dsmax) / 2 на участке 52 максимального диаметра. Таким образом, количество моторного масла, подаваемого из внутренней полости 30 картера вверх за пределы участка 52 максимального диаметра, когда поршень 18 находится в нижней мертвой точке, может быть уменьшено.
[0060] В четвертом варианте осуществления, показанном на фиг. 9, диаметр Ds юбки 38 поршня 18 является максимальным на ребре 38М вблизи верхнего конца 38Т, при этом ребро 38М пролегает по дуге вокруг оси 34 поршня 18. Максимальный диаметр ребра 38М составляет Dsmax, а диаметр Ds в области со стороны нижнего конца 38В от ребра 38М является, по существу, постоянным.
[0061] Участок 48 минимального диаметра отверстия 20 цилиндра находится в зоне от положения, обращенного к промежуточной части юбки 38, которая определена между ребром 38М и нижним концом 38В, когда поршень 18 находится в нижней мертвой точке, до нижнего конца 20В отверстия 20 цилиндра. Таким образом, зазор в радиальном направлении между юбкой 38 и поверхностью стенки отверстия 20 цилиндра (Dc - Ds) / 2 является минимальным в этой зоне, соответствующей участку 48 минимального диаметра при (Dcmin - Ds) / 2.
[0062] В варианте осуществления, показанном на фиг. 9, изогнутая поверхность 20С проходит параллельно, по меньшей мере, части наклонной поверхности на нижней стороне ребра 38М, так что интервал между ребром 38М и изогнутой поверхностью 20С, по существу, равен минимальному зазору (Dcmin - Ds) / 2. В альтернативном варианте изогнутая поверхность 20С может быть расположена на расстоянии от наклонной поверхности на нижней стороне ребра 38М, как показано пунктирной линией на фиг. 9. Конфигурация четвертого варианта осуществления в остальном такая же, как конфигурация второго варианта осуществления.
[0063] В соответствии с четвертым вариантом осуществления, в двигателе 10 внутреннего сгорания, в котором юбка 38 поршня 18 имеет ребро 38М вблизи верхнего конца 38Т, зазор между юбкой 38 и поверхностью стенки отверстия 20 цилиндра, (Dc - Ds) / 2, может быть минимизирован до минимального значения (Dcmin - Dsmax) / 2 вниз от ребра 38М. Таким образом, количество моторного масла, подаваемого из внутренней полости 30 картера вверх за пределы области с минимальным значением зазора (Dcmin - Dsmax) / 2, когда поршень 18 находится в нижней мертвой точке, может быть уменьшено.
[0064] В пятом варианте осуществления, показанном на фиг. 10, когда поршень 18 находится в нижней мертвой точке, нижний конец 38В юбки 38, который имеет столбчатую форму, как в первом варианте осуществления, расположен дальше в нижнюю сторону, чем нижний конец 20В отверстия 20 цилиндра так, что нижний конец юбки 38 выступает вниз от отверстия 20 цилиндра. Таким образом, когда поршень 18 находится в нижней мертвой точке, зона Rs юбки 38 от верхнего конца 38Т до положения, соответствующего нижнему концу 20В отверстия 20 цилиндра, обращена к поверхности стенки отверстия 20 цилиндра, а область юбки 38 вниз от зоны Rs открыта к внутренней полости 30 картера.
[0065] По меньшей мере, в области, обращенной к поршню 18 в нижней мертвой точке, диаметр Dc отверстия 20 цилиндра уменьшается по направлению к нижнему концу 20В отверстия 20 цилиндра. Соответственно, участок 48 минимального диаметра является нижним концом 20В отверстия 20 цилиндра, а минимальный диаметр равен Dcmin. Кроме того, зазор в радиальном направлении между юбкой 38 и поверхностью стенки отверстия 20 цилиндра (Dc - Ds) / 2 является минимальным на нижнем конце 20В при (Dcmin - Ds) / 2. Конфигурация пятого варианта осуществления в остальном та же, что и в первом варианте осуществления.
[0066] Конструкция пятого варианта осуществления является такой же, что и конструкция первого варианта осуществления, за исключением того, что нижний конец юбки 38 выступает вниз от отверстия 20 цилиндра, когда поршень 18 находится в нижней мертвой точке. Следовательно, согласно пятому варианту осуществления, в двигателе 10 внутреннего сгорания могут быть достигнуты те же преимущества, что и в первом варианте осуществления, в котором нижний конец юбки 38 выступает вниз от отверстия 20 цилиндра, когда поршень 18 находится в нижней мертвой точке.
[0067] Кроме того, нижний конец 20В отверстия 20 цилиндра имеет участок 48 минимального диаметра, и зазор между юбкой 38 и поверхностью стенки отверстия 20 цилиндра имеет минимальное значение (Dcmin - Ds) / 2 на этом нижнем конце. Таким образом, моторное масло, прилипшее к радиально внешней поверхности участка юбки 38, открытого к внутренней полости 30 картера, может соскабливается нижним концом 20В, когда поршень 18 перемещается от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке.
[0068] В соответствии с вышеприведенными вариантами осуществления, если смотреть в разрезе, взятом через ось 22, поверхность стенки отверстия 20 цилиндра имеет изогнутую поверхность 20С, выпуклую к оси 22 в области, примыкающей к участку 48 минимального диаметра, и расположенную ближе к верхнему концу 12Т, чем участок 48 минимального диаметра. Соответственно, по сравнению с тем, когда поверхность стенки отверстия 20 цилиндра имеет коническую форму, или изогнутую поверхность, выпуклую в направлении от оси 22 (например, см. пунктирную линию на фиг. 5), зазор между юбкой 38 и поверхностью стенки отверстия 20 цилиндра на верхней стороне участка 48 минимального диаметра может быть уменьшен. Таким образом, количество моторного масла, находящегося между юбкой 38 и поверхностью стенки отверстия 20 цилиндра в области, примыкающей к участку 48 минимального диаметра, и расположенной на верхней стороне от участка минимального диаметра, может быть уменьшено.
[0069] Кроме того, по сравнению с тем, когда поверхность стенки отверстия 20 цилиндра имеет коническую форму или изогнутую поверхность, выпуклую в направлении от оси, зазор между нижним концом 38В юбки 38 и поверхностью стенки отверстия 20 цилиндра, (Dc - Ds) / 2, когда поршень 18 перемещается от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке, может быть уменьшен. Таким образом, количество моторного масла, подаваемого из внутренней полости 30 картера, в зазор между юбкой 38 и поверхностью стенки отверстия 20 цилиндра, когда поршень 18 перемещается от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке, может быть уменьшено.
[0070] В соответствии с вышеприведенными вариантами осуществления диаметр Dc отверстия 20 цилиндра в области, обращенной к юбке 38, когда поршень 18 находится в верхней мертвой точке, уменьшается по направлению к верхнему концу 12Т блока 12 цилиндров. Соответственно, интервал между уплотнительными кольцами и поверхностью стенки отверстия 20 цилиндра становится меньше, и канал потока газа становится уже, когда поршень 18 приближается к верхней мертвой точке. Таким образом, количество продувочного газа, образующегося, когда поршень 18 находится на верхней мертвой точки или вблизи нее, может быть уменьшено. Кроме того, можно уменьшить вероятность того, что трение между юбкой и поверхностью стенки отверстия цилиндра увеличится из-за того, что машинное масло, которое должно находиться между юбкой 38 и поверхностью стенки отверстия 20 цилиндра, будет перемещаться продувочным газом к внутренней полости картера.
[0071] Кроме того, согласно второму и четвертому вариантам осуществления, область, в которой зазор в радиальном направлении между юбкой 38 и поверхностью стенки отверстия 20 цилиндра (Dc - Ds) / 2 имеет минимальное значение (Dcmin - Ds) / 2, не только продолжается вдоль оси 22, но также достигает нижнего конца 20В отверстия 20 цилиндра. Соответственно, по сравнению с тем, когда зазор (Dc - Ds) / 2 на нижнем конце 20В больше минимального значения, как в третьем варианте осуществления, количество моторного масла, прилипающего к радиально внешней поверхности юбки 38, когда поршень 18 находится в нижней мертвой точке, может быть уменьшено. Таким образом, количество моторного масла, перемещающегося вверх при прилипании к поверхности юбки 38 во время хода поршня 18 на такте сжатия, может быть эффективно уменьшено.
[0072] Кроме того, в соответствии с вариантами осуществления со второго по четвертый, зона в осевом направлении цилиндрической области, имеющая постоянный диаметр Dmin и проходящая вдоль оси 22, меньше, чем зона Rs, в которой юбка 38 обращена к поверхности стенки отверстия 20 цилиндра. Таким образом, по сравнению с тем, когда зона в осевом направлении цилиндрической области, имеющая постоянный диаметр Dmin и проходящая вдоль оси 22, равна или больше зоны Rs, трение между юбкой 38 и поверхностью стенки отверстия 20 цилиндра, может быть уменьшено, и потери на трение можно соответственно уменьшить.
[0073] Конкретные варианты осуществления настоящего изобретения были подробно описаны выше. Однако специалистам в данной области техники должно быть ясно, что настоящее изобретение не ограничено вышеуказанными вариантами осуществления, и может быть реализовано в различных вариантах осуществления в рамках объема изобретения.
[0074] Например, в вариантах осуществления с первого по четвертый, нижний конец 38В юбки 38 расположен немного выше нижнего конца 20В отверстия 20 цилиндра, когда поршень 18 находится в нижней мертвой точке. Однако нижний конец 38В юбки 38 может быть расположен в том же осевом положении, что и нижний конец 20В отверстия 20 цилиндра, когда поршень 18 находится в нижней мертвой точке.
[0075] Варианты осуществления с второго по четвертый могут быть модифицированы так, что, как и в пятом варианте осуществления, нижний конец 38В юбки 38 будет расположен в осевом положении ниже нижнего конца 20В отверстия 20 цилиндра, когда поршень 18 находится в нижней мертвой точке.
[0076] Первый или пятый вариант осуществления может быть модифицирован так, что юбка 38 имеет бочкообразную форму, как в третьем варианте осуществления, или имеет ребро, как в четвертом варианте осуществления, вместо формирования дугообразной пластины.
[0077] В вышеприведенных вариантах осуществления поверхность стенки отверстия 20 цилиндра имеет изогнутую поверхность 20С, выпуклую к оси 22 в области, примыкающей к участку 48 минимального диаметра и расположенной с верхней стороны участка 48 минимального диаметра. Однако, как показано пунктирной линией на фиг. 5, поверхность стенки отверстия 20 цилиндра может иметь изогнутую поверхность, выпуклую в направлении от оси 22 в этой области, или иметь коническую поверхность с постоянным углом наклона относительно оси 22.
[0078] Во втором и четвертом вариантах осуществления участок 48 минимального диаметра пролегает от положения, обращенного к промежуточной части юбки 38 между верхним концом 38Т и нижним концом 38В, до нижнего конца 20В отверстия 20 цилиндра. Однако второй или четвертый вариант осуществления может быть модифицирован так, что диаметр на нижнем конце 20В и в области вблизи нижнего конца 20В больше, чем минимальный диаметр Dcmin.
[0079] В вышеприведенных вариантах осуществления диаметр Dc отверстия 20 цилиндра является постоянным в области с верхней стороны верхнего конца 38Т юбки 38, когда поршень 18 находится в верхней мертвой точке, и эта область является областью участка 50 малого диаметра верхнего конца отверстия 20 цилиндра. Однако эти варианты осуществления могут быть модифицированы так, чтобы нижний конец участка 50 малого диаметра верхнего конца располагался дальше в нижнюю сторону, чем верхний конец 38Т юбки 38, когда поршень 18 находится в верхней мертвой точке. Кроме того, верхний конец отверстия 20 цилиндра может иметь другую форму вместо формы, показанной в вышеприведенных вариантах осуществления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шатунно-поршневая группа для четырехтактного двигателя внутреннего сгорания | 2019 |
|
RU2722915C1 |
ПОРШНЕВОЙ ДЕТАНДЕР И ПОРШЕНЬ ДЛЯ НЕГО | 2009 |
|
RU2434140C2 |
ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОСТУПАТЕЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ ПОРШНЕЙ | 2017 |
|
RU2734889C2 |
КОМПРЕССИОННОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОМПРЕССИОННОГО ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА | 2015 |
|
RU2679087C2 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2411387C2 |
ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2754573C1 |
МНОГОЗВЕННЫЙ ПОРШНЕВОЙ КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2635954C2 |
ПОРШЕНЬ | 2006 |
|
RU2419736C2 |
Поршень для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1590596A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И СМАЗКИ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2022 |
|
RU2789316C1 |
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель (10) содержит блок цилиндров (12), головку (14) блока цилиндров и поршень (18). Блок цилиндров (12) имеет по меньшей мере одно отверстие (20) цилиндра. Отверстие (20) цилиндра пролегает вдоль оси (22) отверстия (20) цилиндра. Головка (14) блока цилиндров жестко прикреплена к первому концу (12T) блока цилиндров. Поршень (18) возвратно-поступательно перемещается вдоль оси (22). Поршень (18) содержит юбку (38), скользящую вдоль поверхности стенки отверстия (20) цилиндра. Отверстие (20) цилиндра включает в себя первый участок (48) в первой зоне (Rs). Первый участок (48) представляет собой участок, в котором диаметр отверстия (20) цилиндра является минимальным во второй зоне (Ls) отверстия (20) цилиндра. Вторая зона (Ls) представляет собой зону, по которой перемещается юбка (38), когда поршень (18) совершает возвратно-поступательное движение. Первая зона (Rs) представляет собой зону в осевом направлении отверстия (20) цилиндра, обращенную к юбке (38), когда поршень (18) находится в нижней мертвой точке. Зазор в радиальном направлении отверстия (20) цилиндра между юбкой (38) и первым участком (48), когда поршень (18) находится в нижней мертвой точке, имеет минимальное значение зазора в радиальном направлении между юбкой (38) и поверхностью стенки отверстия (20) цилиндра во второй зоне (Ls). Технический результат заключается в уменьшении потребления моторного масла и в уменьшении трения между юбкой поршня и поверхностью стенки отверстия цилиндра. 6 з.п. ф-лы, 10 ил., 1 табл.
1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий:
блок цилиндров, имеющий, по меньшей мере, одно отверстие цилиндра, при этом, по меньшей мере, одно отверстие цилиндра пролегает вдоль оси отверстия цилиндра;
головку блока цилиндров, жестко прикрепленную к первому концу блока цилиндров с помощью множества болтов; а также
поршень, выполненный с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль оси, причем поршень размещен в отверстии цилиндра, и поршень содержит юбку, способную скользить вдоль поверхности стенки отверстия цилиндра, при этом
отверстие цилиндра включает в себя первый участок в первой зоне,
первый участок представляет собой участок, в котором диаметр отверстия цилиндра является минимальным во второй зоне отверстия цилиндра,
вторая зона представляет собой зону, по которой перемещается юбка, когда поршень совершает возвратно-поступательное движение,
первая зона представляет собой зону в осевом направлении отверстия цилиндра, обращенную к юбке, когда поршень находится в нижней мертвой точке, и
зазор в радиальном направлении отверстия цилиндра между юбкой и первым участком, когда поршень находится в нижней мертвой точке, имеет минимальное значение зазора в радиальном направлении между юбкой и поверхностью стенки отверстия цилиндра во второй зоне.
2. Двигатель внутреннего сгорания по п. 1, в котором
блок цилиндров включает в себя первый конец и второй конец,
юбка включает в себя третий конец и четвертый конец,
третий конец представляет собой конец юбки, расположенный ближе к
первому концу блока цилиндров, когда поршень находится в нижней мертвой точке,
четвертый конец представляет собой конец юбки, расположенный дальше от первого конца блока цилиндров, когда поршень находится в нижней мертвой точке,
когда поршень находится в нижней мертвой точке, четвертый конец находится в одном из положений: в том же положении в осевом направлении, как положение второго конца, и в положении, которое ближе к первому концу, чем положение второго конца, и
когда поршень находится в нижней мертвой точке, первый участок расположен ближе ко второму концу блока цилиндров, чем третий конец.
3. Двигатель внутреннего сгорания по п. 2, в котором первый участок находится в положении, обращенном к четвертому концу юбки, когда поршень находится в нижней мертвой точке.
4. Двигатель внутреннего сгорания по п. 1, в котором
блок цилиндров включает в себя первый конец и второй конец,
юбка включает в себя третий конец и четвертый конец,
отверстие цилиндра включает в себя пятый конец,
пятый конец представляет собой конец отверстия цилиндра, расположенный ближе ко второму концу блока цилиндров,
четвертый конец юбки, когда поршень находится в нижней мертвой точке, расположен на стороне пятого конца, противоположной первому концу, и
пятый конец отверстия цилиндра является частью первого участка.
5. Двигатель внутреннего сгорания по любому из пп. 1-4, в котором,
если смотреть в радиальном направлении в разрезе, проходящем через ось, поверхность стенки отверстия цилиндра имеет изогнутую поверхность, примыкающую к первому участку и расположенную ближе к первому концу, чем первый участок,
изогнутая поверхность является более выпуклой к оси, чем коническая
поверхность, соединяющая первый участок и второй участок друг с другом,
второй участок расположен ближе к первому концу, чем находится в отверстии цилиндра первый участок, и
второй участок имеет диаметр больше, чем минимальный диаметр.
6. Двигатель внутреннего сгорания по любому из пп. 1-4, в котором
первый участок имеет постоянный диаметр, и
первый участок представляет собой участок в цилиндрической области отверстия цилиндра, проходящей вдоль оси в отверстии цилиндра.
7. Двигатель внутреннего сгорания по любому из пп. 1-4, в котором диаметр части отверстия цилиндра, обращенной к юбке, когда поршень находится в верхней мертвой точке, уменьшается по направлению к первому концу.
DE 102008026146 A1, 10.12.2009 | |||
Многоступенчатая активно-реактивная турбина | 1924 |
|
SU2013A1 |
DE 102008014664 A1, 05.11.2009 | |||
EP 1205658 A1, 15.05.2002 | |||
RU 2006138537 A, 10.05.2008. |
Авторы
Даты
2018-09-17—Публикация
2017-04-26—Подача