ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД Российский патент 2018 года по МПК B62M1/12 

Описание патента на изобретение RU2667709C1

В качестве прототипа выбран велосипед, содержащий раму, заднее колесо, педальноцепной привод заднего колеса, переднее колесо, поворотную вилку и цепную передачу переднего колеса, состоящую из соединенных цепью ведущей и ведомой звездочек, вал ведущей звездочки, седло, при этом вал ведущей звездочки ручного привода установлен на дополнительном кронштейне, выполненном спереди поворотной вилки на минимальном расстоянии от обода переднего колеса, а ведомая звездочка соединена обгонной муфтой с передним колесом, при этом на концах вала ведущей звездочки неподвижно установлены два кривошипа, которые шарнирно связаны промежуточными звеньями-шатунами с правым и левым рычагами, установленными на оси кронштейна, подвижно в вертикальной плоскости вверху поворотной вилки (см. US 2012/ 0080864 A1, В62M 1/00, 05.04. 2012).

Принятое конструктивное решение упрощает конструкцию привода переднего колеса, улучшает эксплуатационные показатели велосипеда, но имеет следующие недостатки:

1. при установке дополнительного кронштейна вала ведущей звездочки цепной передачи спереди поворотной вилки, большая часть элементов ручного привода расположена за рамой велосипеда, что увеличивает габарит привода и снижает компактность конструкции велосипеда в целом;

2. в конструкции правого и левого рычажно-кривошипных механизмов не обеспечено непрерывное вращение кривошипов при их переходе через «мертвые» положения (кривошип и шатун располагаются в одну линию, то есть крутящий момент равен нулю), что стопорит вращение кривошипов.

Целью изобретения является уменьшение габарита ручного привода с повышением компактности велосипеда в целом, обеспечение непрерывного вращения кривошипов правого и левого рычажно-кривошипных механизмов.

Указанная цель достигается тем, что дополнительный кронштейн вала ведущей звездочки цепной передачи выполнен сзади поворотной вилки переднего колеса, при этом большая часть элементов ручного привода расположена в пределах рамы велосипеда, что уменьшает габарит привода и повышает компактность велосипеда в целом, причем кривошипы правого и левого рычажно-кривошипных механизмов ручного привода смещены между собой в сторону вращения на угол 90°<α<180°, при этом рычажно-кривошипный механизм правой руки переводит кривошип механизма левой руки через его «мертвые» положения и наоборот, что обеспечивает непрерывное вращение кривошипов.

Техническая сущность и принцип действия предложенного полноприводного велосипеда поясняется чертежом, на котором:

Фиг. 1 - общий вид полноприводного велосипеда, сбоку и сверху;

Фиг. 2 - вид А на Фиг. 1.

Полноприводный велосипед состоит из рамы 1, ножного педальноцепного привода 2, заднего колеса 3, седла 4. Сзади поворотной вилки 5 переднего колеса 6, на минимальном расстоянии от его обода, выполнен дополнительный кронштейн 7, на котором установлен вал ведущей звездочки 8 с кривошипами 9, 10 на его концах с жестким креплением. Кривошипы шарнирно связаны промежуточными звеньями-шатунами 11, 12 с правым и левым рычагами 13, 14 установленными, подвижно в вертикальной плоскости, на кронштейне 15 с осью 16 вверху поворотной вилки 5. Ведущая звездочка 8 цепью 17 связана с ведомой звездочкой 18, которая обгонной муфтой соединена с передним колесом 6. На концах оси 16 установлены ручки 19, 20.

Движение полноприводного велосипеда выполняется следующим образом:

1. при совместной работе ножного и ручного приводов: педаль правой ноги сверху-вниз, рычаг правой руки снизу-вверх, а рычаг левой руки сверху-вниз (тяни-толкай) и наоборот, при этом, так как в ручном приводе задействована только вертикальная плоскость (горизонтальная плоскость управления велосипедом не задействована), велосипед движется устойчиво и легок в управлении;

2. при движении на участке пути с малым радиусом кривизны рычаги вытянутыми руками принимают горизонтальное положение (благодаря обгонной муфте ведомой звездочки цепной передачи) и, опираясь шатунами на противоположно направленные кривошипы, мгновенно превращаются в жесткий руль велосипеда, при этом движение велосипеда выполняется только ножным приводом;

3. при неработающем ручном приводе длительное время (усталость рук, затяжной дорожный спуск) руки перекладываются на ручки, которые вместе с осью вращения рычагов образуют дополнительный жесткий руль, при этом (благодаря обгонной муфте ведомой звездочки цепной передачи) рычаги не качаются, то есть не мешают управлять велосипедом.

Похожие патенты RU2667709C1

название год авторы номер документа
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД 2008
  • Дашевский Сергей Петрович
RU2379211C1
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД 1995
RU2097249C1
ВЕЛОСИПЕД С ЭРГОНОМИЧНЫМИ ПОСАДКОЙ И ПЕДАЛИРОВАНИЕМ 2019
  • Баскачев Виктор Егорович
RU2724027C1
Модуль рулевого привода переднего колеса велосипеда 2018
  • Вяловой Кирилл Геннадиевич
  • Кульченко Вячеслав Николаевич
RU2696905C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1998
  • Носов Д.В.
RU2131820C1
Привод транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека 1986
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1505832A1
ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ 2008
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2400391C2
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РУЧНОЙ ПРИВОД ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ 2000
  • Петров В.В.
RU2170685C1
Индивидуальное транспортное средство 2016
  • Макаров Александр Владимирович
RU2656802C2
ВЕЛОСИПЕД С ПЕРЕДНИМ РУЧНЫМ ПРИВОДОМ 2004
  • Иосселиани Д.А.
RU2258626C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 667 709 C1

Реферат патента 2018 года ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Изобретение относится к области транспорта, в частности к полноприводным велосипедам. Полноприводный велосипед содержит раму, заднее колесо, педальноцепной привод заднего колеса, переднее колесо, поворотную вилку и цепную передачу переднего колеса, состоящую из соединенных цепью ведущей и ведомой звездочек, вал ведущей звездочки, седло. Вал ведущей звездочки ручного привода установлен на дополнительном кронштейне. Ведомая звездочка соединена обгонной муфтой с передним колесом. На концах вала ведущей звездочки неподвижно установлены два кривошипа, которые шарнирно связаны промежуточными звеньями-шатунами с правым и левым рычагами. Дополнительный кронштейн вала ведущей звездочки цепной передачи ручного привода выполнен сзади поворотной вилки переднего колеса. Кривошипы правого и левого рычажно-кривошипных механизмов смещены между собой в сторону вращения. Достигается повышение компактности велосипеда. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 667 709 C1

Полноприводный велосипед, содержащий раму, заднее колесо, педальноцепной привод заднего колеса, переднее колесо, поворотную вилку и цепную передачу переднего колеса, состоящую из соединенных цепью ведущей и ведомой звездочек, вал ведущей звездочки, седло, при этом вал ведущей звездочки ручного привода установлен на дополнительном кронштейне, выполненном на минимальном расстоянии от обода переднего колеса, а ведомая звездочка соединена обгонной муфтой с передним колесом, при этом на концах вала ведущей звездочки неподвижно установлены два кривошипа, которые шарнирно связаны промежуточными звеньями-шатунами с правым и левым рычагами, установленными на оси кронштейна, подвижно в вертикальной плоскости, вверху поворотной вилки, отличающийся тем, что с целью уменьшения габарита привода переднего колеса и повышения компактности велосипеда в целом, обеспечения непрерывного вращения кривошипов рычажно-кривошипных механизмов, дополнительный кронштейн вала ведущей звездочки цепной передачи ручного привода выполнен сзади поворотной вилки переднего колеса, а кривошипы правого и левого рычажно-кривошипных механизмов смещены между собой, в сторону вращения, на угол 90°<α<180°.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2667709C1

Изложница с суживающимся книзу сечением и с вертикально перемещающимся днищем 1924
  • Волынский С.В.
SU2012A1
Светильник с лампой накаливания 1979
  • Зубова Галина Евгеньевна
  • Новосельский Владимир Григорьевич
SU855336A1
US 0002926024 А1, 23.02.1960
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД 1995
RU2097249C1

RU 2 667 709 C1

Авторы

Алдохин Евгений Степанович

Даты

2018-09-24Публикация

2017-06-01Подача