Предложенный способ относится к транспортной технике, а именно к способам крепления грузов при перевозках и может быть использован на железнодорожном и автомобильном транспорте, а также при морских и авиа грузоперевозках.
Надежное крепление груза на транспортном средстве является одной из гарантий его сохранности в процессе движения. Развитие рынка транспортных услуг активизировало целую индустрию различных приспособлений, призванных обеспечить неподвижность и целостность перевозимых объектов.
Незакрепленный должным образом груз во время транспортировки может смещаться, что, в свою очередь, зачастую приводит к его повреждению, потере товарного вида и браку. В свою очередь доставка заказчику поврежденного груза, вынуждает грузоперевозчика возмещать ущерб. Существует несколько основных способов крепления груза с использованием различных специальных технологий и применения подручных материалов.
Выбирая способ крепления груза необходимо, прежде всего, оценить эффективность его применения в конкретном случае. Возможно, что для наиболее надежного крепежа необходимо использовать не один способ крепления груза, а совокупность различных способов.
Известно крепление груза с помощью воздушных пакетов, которые предназначены для фиксации изделий внутри транспортировочного контейнера. Фиксируют груз с помощью пластиковых воздушных мешков, образованных так, чтобы с одной стороны была создана полость, внутренние размеры которой соответствуют наружным размерам изделия. С другой стороны мешок имеет наружные размеры, соответствующие внутренним размерам транспортировочного контейнера. Воздушный мешок выполняют из пластикового полимерного материала, такого как полиэтилен, и создают посредством формовки под дутьем (см. п. RU, №2129976, МПК В65D 81/00 опубл. 10.05.1999).
Известен способ размещения и крепления грузов штабелем на транспортном средстве, при котором единицы груза, или их пакеты верхней части штабеля крепят поперечными обвязками к транспортному средству, а единицы груза или их пакеты остальной части штабеля груза оставляют незакрепленными между торцевыми стенками транспортного средства (см. Декларационный патент Украины №33779, В60Р 7/12, 2001). Недостатком указанного способа является необходимость установки на транспортное средство металлоемких торцевых стенок, а также невозможность предотвращения перемещения единиц груза нижней части штабеля, имеющих разную длину
Также из уровня техники известен способ размещения и крепления штабеля груза на транспортном средстве или транспортной единице, включающий размещение его навалом или в пакетированном виде, укладывание в штабель гибких крепежных элементов, закрепление их одними концами к транспортному средству и прижатие штабеля вместе с уложенными в него гибкими крепежными элементами к транспортному средству или транспортной единице с помощью поперечных обвязок, при этом, в процессе погрузки гибкие крепежные элементы укладывают в штабель, защемляя их свободные концы или петли между смежными единицами груза или пакетами, причем свободные концы одних гибких крепежных элементов ориентируют в штабеле по направлению движения транспортного средства, а свободные концы других - против направления движения транспортного средства (см. RU 2323836 С2, 24.03.2006. опубл. 10.10.2007).
Для транспортировки груза в виде транспортных пакетов, известен способ закрепления с применением обвязок из стальной проволоки, проката, полосы, стальной цепи и троса, регламентируемый «Техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах», утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. № ЦМ-943.
Транспортный пакет - это укрупненная грузовая единица, сформированная из нескольких грузовых единиц в результате применения средств пакетирования.
Недостатками известных способов закрепления груза являются значительные затраты труда и времени на установку, снятие креплений и их утилизацию.
Наиболее близким к предлагаемому способу является способ закрепления транспортных пакетов в железнодорожном полувагоне при их загрузке выше борта полувагона (патент РФ №258120703.02.2015 МПК 10 В60Р 7/1203.02.2015, опубл. 20.04.2016).
Известный способ закрепления груза в железнодорожном полувагоне при загрузке выше борта полувагона характеризуется тем, что закрепляют груз, по меньшей мере, двумя текстильными лентами, каждую из которых располагают на верхнем ряду груза, закрепляют к вагону посредством двух вшитых концевых элементов, зацепляемых за наружные верхние увязочные устройства, расположенные на противоположных бортах полувагона, натягивают и фиксируют посредством натяжного фиксирующего средства крепления с защитной подкладкой, вшитого в текстильную ленту с одной ее стороны. На каждую текстильную ленту надевают, по меньшей мере, одну подвижную фрикционную накладку из текстильных материалов, нижняя поверхность которой, прилегающая к грузу, изготовлена из фрикционного материала, а под каждым рядом груза и на дне полувагона размещают фрикционно-сепарационные прокладки. В варианте способа используют двойную текстильную ленту.
Изобретение повышает надежность фиксации груза в полувагоне при его транспортировке.
Однако, несмотря на несомненные достоинства известного способа следует отметить и недостатки, заключающиеся в необходимости установки на транспортное средство наружных верхних увязочных устройств, расположенных на противоположных бортах полувагона к которым закрепляют вшитые в текстильную ленту концевые элементы, что усложняет процесс закрепления груза, а это требует значительного времени при загрузке и, разгрузке.
Задачей предлагаемого способа является упрощение крепления груза при неполной загрузки второго и последующих ярусов в подвижном составе разного типа (полувагон, контейнер, крытый вагон, открытые железнодорожные платформы, морской и речной транспорт), создание надежного закрепления транспортных пакетов, обеспечивающего безопасность перевозок, существенное сокращение трудозатрат, стоимости крепления и времени на установку - снятие крепления.
Технический результат изобретения заключается в создании унифицированного для всех видов транспорта и более надежного способа крепления неполных второго и последующих ярусов груза, в снижении времени под погрузкой-разгрузкой, что позволяет увеличить пропускную способность фронтов погрузки-разгрузки и повышает коэффициент использования перегрузочного оборудования.
Решение поставленной задачи стало возможным благодаря тому, что транспортные пакеты, устанавливают рядами, оплетают крепежной лентой один или два из транспортных пакетов, расположенных в предпоследнем по высоте ряду, затем устанавливают транспортные пакеты справа и сверху от него, после чего два последних транспортных пакета верхнего ряда оплетают крепежной лентой, идущей от оплетенного транспортного пакета предпоследнего нижнего ряда, при этом крепежные ленты образуют «восьмерку». Затем концы крепежной ленты стягивают натяжителем с храповым механизмом до плотной фиксации пакетов.
Заявленный способ иллюстрируются чертежом:
на фиг. 1 показан один из вариантов закрепления транспортных пакетов в железнодорожном вагоне.
Крепежная лента 1 «восьмеркой» охватывает транспортный пакет А предпоследнего ряда и два транспортных пакета Г последнего ряда и фиксирующая пряжка 2 стягивает концы крепежной ленты.
Крепежная лента может быть выполнена, из полиэстера или полиэфирных волокон шириной 32 -50 мм с линейной нагрузкой до 7,5 тонн. Возможна установка двух и более параллельных крепежных лент.
Транспортные пакеты укладываются в два и более рядов по высоте и в один и более рядов по ширине. В процессе погрузки транспортные пакеты устанавливаются плотно друг к другу, без зазоров, в продольном и поперечном направлении со смещением относительно продольной оси любого типа подвижного состава.
Крепежная лента устанавливается в следующем порядке: сначала оплетается транспортный пакет А, затем устанавливаются транспортные пакеты Б, В и последними укладываются транспортные пакеты Г, которые охватываются «восьмеркой» крепежной лентой идущей от транспортного пакета А, далее концы крепежной ленты пропускают через фиксирующую пряжку, а затем концы ленты стягиваются натяжителем с храповым механизмом обеспечивая плотное закрепление транспортных пакетов.
Крепежная лента может быть выполнена, из полиэстера или полиэфирных волокон шириной 32-50 мм с линейной нагрузкой до 7,5 тонн. Возможна установка двух и более параллельных крепежных лент.
Выбор типа крепежной ленты зависит от нагрузки на нее и размера заполняемой пустоты между транспортными пакетами. Нагрузка определяется как максимальная сумма масс транспортных пакетов, действующих в продольном и поперечном направлениях относительно продольной оси вагона.
При разгрузке железнодорожного вагона натяжитель ослабляет усилие крепежной ленты, освобождая транспортные пакеты. Надежность закрепления транспортных пакетов предложенным способом в железнодорожном вагоне подтверждена положительными результатами испытаний.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПОЛУВАГОНЕ ПРИ ЗАГРУЗКЕ ВЫШЕ БОРТА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2581207C1 |
СПОСОБ КОМПОНОВКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ | 2021 |
|
RU2768993C1 |
СПОСОБ НАТЯЖЕНИЯ ТЕКСТИЛЬНОЙ ЛЕНТЫ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ | 2022 |
|
RU2784547C1 |
Способ крепления крупнотоннажного контейнера в универсальном полувагоне | 2023 |
|
RU2811190C1 |
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПЛОСКИХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СЛИТКОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПОЛУВАГОНЕ | 2023 |
|
RU2802099C1 |
СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ШТАБЕЛЯ ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2006 |
|
RU2323836C2 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБ ДИАМЕТРОМ 1020 ММ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНАХ | 2003 |
|
RU2266837C2 |
СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ | 2007 |
|
RU2330773C1 |
УДАРОСТОЙКОЕ УВЯЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, СТЕНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА, КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН | 2013 |
|
RU2554898C1 |
УДАРОСТОЙКОЕ УВЯЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, СТЕНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА, КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН | 2013 |
|
RU2574675C9 |
Изобретение относится к грузоперевозкам на транспорте. Способ закрепления груза в виде транспортных пакетов характеризуется установкой рядами транспортных пакетов, один или два из которых, расположенных в предпоследнем по высоте ряду, оплетают крепежной лентой. Затем устанавливают транспортные пакеты справа и сверху от него, после чего два последних транспортных пакета верхнего ряда оплетают крепежной лентой, идущей от оплетенного транспортного пакета предпоследнего нижнего ряда, при этом крепежные ленты образуют «восьмерку». Затем концы крепежной ленты стягивают натяжителем с храповым механизмом до плотной фиксации пакетов. Изобретение повышает надежность фиксации груза. 1 ил.
Способ закрепления груза в виде транспортных пакетов при перевозках, характеризующийся тем, что транспортные пакеты, установленные рядами по высоте, закрепляют крепежной лентой, отличающийся тем, что оплетают крепежной лентой один из транспортных пакетов, расположенных в предпоследнем по высоте ряду, затем устанавливают транспортные пакеты справа и сверху от него, после чего два последних транспортных пакета верхнего ряда оплетают крепежной лентой, идущей от оплетенного транспортного пакета предпоследнего ряда, при этом крепежная лента образует восьмерку, затем концы крепежной ленты стягивают натяжителем с храповым механизмом до плотной фиксации пакетов.
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБ ДИАМЕТРОМ 1020 ММ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНАХ | 2003 |
|
RU2266837C2 |
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПОЛУВАГОНЕ ПРИ ЗАГРУЗКЕ ВЫШЕ БОРТА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2581207C1 |
US 9090194 B1, 28.07.2015. |
Авторы
Даты
2018-09-25—Публикация
2017-10-02—Подача