СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПЛОСКИХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СЛИТКОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПОЛУВАГОНЕ Российский патент 2023 года по МПК B61D45/00 B60P7/12 B65G67/04 

Описание патента на изобретение RU2802099C1

Изобретение относится к грузовым железнодорожным перевозкам, а именно к способам размещения и закрепления металлических слитков для перевозки в железнодорожных полувагонах, в частности - габаритных плоских алюминиевых слитков как в упаковке, так и без упаковки.

Из уровня техники известны способы закрепления металлических слитков в железнодорожных полувагонах и на платформах, регламентируемые «Техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах», утвержденными МПС России 27 мая 2003 г. № ЦМ-943.

Технические условия № ЦМ-943 предусматривают различные варианты размещения в полувагонах металлических слитков в зависимости от их размеров и массы. Слитки должны размещаться в полувагонах симметрично продольной и поперечной плоскости симметрии полувагона. Суммарная масса слитков и всех средств, используемых для их закрепления, не должна превышать указанную на полувагоне (трафаретную) грузоподъемность. Если позволяют размеры и масса слитков, то они в полувагоне могут размещаться штабелем.

Штабель - совокупность грузовых единиц, размещаемых одним или несколькими ярусами по высоте, каждый ярус может состоять из одной грузовой единицы, либо ряда грузовых единиц, размещенных вплотную друг к другу по ширине вагона.

Габаритные плоские алюминиевые слитки изготовителями могут отгружаться как без упаковки, так и в упаковке.

Упаковка слитков позволяет использовать перегрузочные или погрузочные машины при складировании или хранении слитков без применения дополнительных прокладок. Как правило, упаковка таких слитков представляет собой брусы, расположенные поперек слитка и увязанные со слитком упаковочными лентами (стальными или полиэстеровыми). Брусы могут изготавливаться из дерева, полимерных или композитных материалов сечением 120×120 мм длиной чуть меньшей ширины слитка с продольным пазом по всей длине одной грани бруса для размещения в нем упаковочной ленты.

В Технических условиях № ЦМ-943 во всех вариантах размещения слитков в полувагонах их закрепление осуществляется только с использованием различных деревянных средств крепления (деревянного реквизита): упорных и распорных брусков, распорных рам и щитов, торцевых щитов, подкладок и соединительных планок, все элементы которых скрепляются гвоздями или металлическими строительными скобами. При укладке слитков в штабель указанный деревянный реквизит применяется для закрепления всех слитков каждого яруса штабеля.

На практике в РФ все производители плоских габаритных алюминиевых слитков шириной 1450-2200 мм, высотой 405-630 мм, длиной 4200-9100 мм (с плоскими опорными поверхностями) при их транспортировании в железнодорожных полувагонах для закрепления применяют только деревянный реквизит, с помощью которого закрепляется в полувагоне с четырех сторон каждый слиток штабеля от продольного и поперечного смещения, устанавливая крепежный реквизит в упором между бортами, торцевыми стенками полувагона и боковыми стенками каждого слитка.

Такой способ закрепления плоских габаритных алюминиевых слитков в полувагонах является очень трудоемким процессом, требующим достаточно больших трудозатрат как при изготовлении самого применяемого деревянного реквизита, так и при его установке в полувагоне для закрепления слитков. Кроме того, для изготовления необходимого для закрепления слитков деревянного реквизита используется значительное количество пиломатериалов (брус, доска и др). Так, например, для закрепления в полувагоне трех габаритных плоских алюминиевых слитков массой 22045 кг каждый, расположенных в один штабель, масса используемого деревянного реквизита составляет не менее 3400 кг. На закрепление трех слитков одного такого полувагона требуется около трех часов работы бригаде рабочих не менее 4-х человек.

Существенными недостатками применяемых в настоящее время способов размещения и закрепления плоских алюминиевых слитков в железнодорожных полувагонах являются: значительное количество применяемого деревянного реквизита и связанные с этим существенные материальные затраты для приобретения используемых для этого материалов, а также значительные затраты труда и времени, необходимые для изготовления такого реквизита, и сложность самого процесса закрепления слитков в полувагоне этим реквизитом.

Задачей предлагаемого способа является создание надежного способа размещения и закрепления габаритных плоских металлических, в частности, алюминиевых слитков в железнодорожных полувагонах.

Технический результат заключается в упрощении процесса закрепления металлических, в частности, алюминиевых слитков, существенном уменьшении используемого деревянного реквизита и снижении материальных затрат грузоотправителя при погрузке.

Технический результат достигается за счет использования в заявленном способе текстильных креплений с фиксирующими элементами, позволяющими объединять и скреплять слитки штабеля, формируя их в одну укрупненную грузовую единицу. За счет этого значительно уменьшается количество и объем применяемого деревянного реквизита (не менее чем на 50%) и трудозатраты на его изготовление, повышается удобство и безопасность выполняемых работ, обеспечивается надежность фиксации груза и безопасность его транспортирования железнодорожным транспортом. Это подтверждено положительными результатами проведенных контрольных соударений железнодорожных полувагонов с закрепленными габаритными алюминиевыми слитками таким способом.

Технический результат достигается тем, что способ размещения и закрепления металлических слитков в железнодорожном полувагоне, характеризуется тем, что укладывают ярусно в штабель или штабели вдоль железнодорожного полувагона металлические слитки на поперечные подкладки и поперечно затягивают каждый штабель металлических слитков текстильными креплениями для формирования грузовой единицы, а каждое текстильное крепление изготовлено из текстильной ленты и состоит из нижней и верхней частей, при этом нижнюю часть текстильного крепления, располагают под штабелем между поперечными подкладками, а верхнюю часть текстильного крепления располагают поверх штабеля и соединяют их друг с другом посредством фиксирующих элементов, затем закрепляют в железнодорожном полувагоне металлические слитки нижнего яруса с помощью установки деревянных средств крепления на полу железнодорожного полувагона, после чего с помощью натяжного устройства производят поочередную затяжку всех установленных на штабеле или штабелях текстильных креплений с фиксацией текстильных лент в фиксирующих элементах, объединяя и скрепляя металлические слитки каждого штабеля в одну грузовую единицу.

Количество текстильных креплений, устанавливаемых на каждом штабеле металлических слитков, определяется массой, размерами и расположением слитков в полувагоне.

В качестве натяжного устройства используются грузоподъемные машины и механизмы, натяжители для текстильной ленты пневматические, электрические, гидравлические, обеспечивающие необходимое усилие для затяжки ленты текстильных креплений на грузе для его формирования в одну укрупненную грузовую единицу.

Для затяжки натяжным устройством на концах верхней части текстильных креплений могут быть выполнены петли, образованные посредством сшивки.

Текстильные крепления, применяемые для формирования и скрепления слитков штабеля в одну грузовую единицу, изготовлены из текстильной ленты и состоят из двух частей - верхней и нижней, которые соединяются друг с другом посредством, в частности, двух фиксирующих элементов. Фиксирующие элементы могут располагаться с обеих сторон нижней или верхней части текстильных креплений.

Фиксирующие элементы текстильных креплений выполнены в виде двух- или трехщелевых металлических пряжек, которые закреплены на текстильной ленте путем запасовки или путем сшивки текстильной ленты. При расположении фиксирующих элементов на концах нижней части текстильных креплений могут применяться двух- или трехщелевые пряжки, при расположении фиксирующих элементов на верхней части текстильных креплений применяются трехщелевые пряжки.

Текстильные крепления изготавливают из тканой ленты, изготовленной из синтетических нитей, в частности, из тканой армированной полиэстеровой ленты.

Фиксация текстильной ленты креплений после их затяжки на штабеле осуществляется двух- или трехщелевыми металлическими пряжками, в которых текстильная лента креплений запасована таким образом, что она может перемещаться только в одном направлении, после снятия нагрузки затяжки обратный ход ленты невозможен.

Для размещения и закрепления в одном железнодорожном полувагоне предлагаемым способом могут использоваться плоские габаритные алюминиевые слитки шириной от 1450 до 2200 мм, высотой от 405 до 630 мм и длиной от 4200 до 9100 мм, которые имеют форму прямоугольного параллелепипеда, а их длинные грани имеют скругления радиусом 10-50 мм.

В одном железнодорожном полувагоне могут размещать металлические слитки одинаковые по размерам и массам все без упаковки или все только в упаковке.

Металлические слитки только нижнего яруса штабеля закрепляют с применением деревянных средств крепления, которые в упор устанавливают между слитком бортами, торцевыми стенками полувагона и нижним слитком соседнего штабеля, если в полувагоне расположено два штабеля или в нижнем ярусе лежат два металлических слитка.

Деревянные средства крепления представляют собой упорные, распорные бруски, щиты, которые изготавливают из дерева с применением гвоздей, а их размеры соответствуют тем размерам в полувагоне, где деревянные средства крепления должны быть установлены, обеспечивая надежное закрепление слитков нижнего яруса штабеля от продольного и поперечного смещения при транспортировании.

Между металлическими слитками в штабеле или штабелях укладывают деревянные прокладки.

Заявленный способ обеспечивает надежность закрепления плоских габаритных металлических, в частности, алюминиевых слитков и безопасность их транспортирования в железнодорожных полувагонах. Предложенный способ позволяет значительно уменьшить количество используемых деревянных средств крепления, уменьшить трудозатраты на их изготовление, повысить безопасность и удобство выполняемых работ, что приводит к уменьшению общих материальных затрат при загрузке и закреплении слитков в полувагонах.

Заявленный способ иллюстрируется чертежами (для наглядности на полувагоне не показан один борт и одна торцевая стенка), на которых показано:

Фиг. 1 - Схема размещения и крепления 2-х неупакованных слитков в два яруса в полувагоне с применением текстильных креплений.

Фиг. 2 - Схема размещения и крепления 3-х неупакованных слитков в три яруса в полувагоне с применением текстильных креплений.

Фиг. 3 - Схема размещения и крепления 3-х неупакованных слитков внахлест в два яруса в полувагоне с применением текстильных креплений: а) с минимальной раздвижкой слитков нижнего яруса; б) с максимальной раздвижкой слитков нижнего яруса.

Фиг. 4 - Схема размещения и крепления 3-х слитков в упаковке в три яруса в полувагоне с применением текстильных креплений.

Фиг. 5 - Схема размещения и крепления 4-х неупакованных слитков в два штабеля из 2-х ярусов каждый в полувагоне с применением текстильных креплений.

Фиг. 6 - Размещение текстильного крепления на штабеле слитков.

Фиг. 7 - Запасовка текстильной ленты текстильного крепления в фиксирующий элемент крепления - пряжку.

Фиг. 8 - Пример натяжения текстильной ленты текстильного крепления с помощью грузоподъемной машины - грузоподъемного крана.

Фиг. 9 - Пример упаковки слитка - общий вид упакованного слитка длиной L.

Необходимо отметить, что прилагаемые чертежи иллюстрируют только некоторые основные варианты исполнения изобретения и не могут рассматриваться в качестве ограничений его содержания, которое может включать другие возможные варианты осуществления.

Осуществление представленного изобретения, как показано на фиг. 1; 2; 3 и 5, производится при погрузке от двух до четырех неупакованных плоских габаритных металлических слитков 1, и на фиг. 4 (как пример) трех плоских металлических слитков 1 в упаковке 7 в железнодорожный полувагон 9, располагая их вдоль железнодорожного полувагона двумя или тремя ярусами в один или два штабеля, два штабеля показаны на фиг. 5. Предварительно на дно железнодорожного полувагона на месте укладки металлических слитков размещают поперечные деревянные подкладки 3, длина которых соответствует ширине железнодорожного полувагона, между ними также поперек железнодорожного полувагона размещают требуемое количество нижней части текстильных креплений 2. Затем на деревянные подкладки устанавливают металлические слитки первого яруса в соответствии с принятой схемой размещения и крепления, которая зависит от размеров слитков. На металлические слитки первого яруса устанавливают металлические слитки последующих ярусов в соответствии с принятой схемой. Между металлическими слитками 1 каждого яруса устанавливают поперечные деревянные прокладки 4 для удобства погрузки-выгрузки слитков грузоподъемными машинами. Поверх металлических слитков последнего яруса раскладывают верхние части 11 текстильных креплений 2, располагая их напротив нижней части 12 текстильных креплений, как показано на фиг. 6 (на примере крепления с фиксирующими элементами в нижней части крепления), проводят запасовку текстильной ленты всех текстильных креплений с обеих сторон в фиксирующие элементы 13 - пряжки, как показано на фиг. 7, выводя концы верхней части текстильных креплений наверх металлических слитков последнего яруса штабеля. После этого устанавливают предусмотренные принятой схемой размещения и крепления деревянные средства крепления металлических слитков нижнего яруса: распорный брус 5, упорный брус 6, торцевой щит 8, которыми закрепляют в железнодорожном полувагоне металлические слитки нижнего яруса от продольного и поперечного смещения при транспортировании. Затем производят поочередную затяжку каждого текстильного крепления 2 с помощью натяжного устройства, которое закрепляется за свободные концы верхней части текстильного крепления 2, формируя металлические слитки штабеля в одну грузовую единицу. На фиг. 8, как пример применения в качестве натяжного устройства, показано использование грузоподъемного крана 10 для затяжки текстильных креплений 2 на штабеле металлических слитков 1. Лента текстильных креплений после затяжки должна плотно облегать металлические слитки штабеля, объединяя и скрепляя их в одну укрупненную грузовую единицу.

На фиг. 9 показан пример упаковки металлического слитка, где металлический слиток 1 прикрепляется к деревянным упаковочным брускам 14 в количестве не менее трех штук, расположенными под металлическим слитком. Упаковочные бруски увязаны с металлическим слитком упаковочными лентами 7 (стальными или полиэстеровыми).

Похожие патенты RU2802099C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПОЛУВАГОНЕ ПРИ ЗАГРУЗКЕ ВЫШЕ БОРТА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Почекутов Александр Яковлевич
  • Новиков Михаил Иванович
  • Почекутова Валентина Ивановна
  • Почекутова Людмила Николаевна
  • Маслова Евгения Михайловна
RU2581207C1
СПОСОБ НАТЯЖЕНИЯ ТЕКСТИЛЬНОЙ ЛЕНТЫ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ 2022
  • Почекутов Александр Яковлевич
  • Новиков Михаил Иванович
  • Почекутова Валентина Ивановна
  • Почекутова Людмила Николаевна
  • Маслова Евгения Михайловна
RU2784547C1
СПОСОБ ЗАЖИМА МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ТРОСА ИЛИ КАНАТА В КЛИНОВОМ ЗАМКЕ ПАКЕТИРУЮЩЕГО СТРОПА 2011
  • Почекутова Валентина Ивановна
  • Новиков Михаил Иванович
  • Почекутов Александр Яковлевич
  • Почекутова Людмила Николаевна
  • Маслова Евгения Михайловна
RU2464219C1
Способ крепления крупнотоннажного контейнера в универсальном полувагоне 2023
  • Морозов Алексей Сергеевич
  • Чернуха Олег Анатольевич
  • Агафонов Игорь Андреевич
RU2811190C1
СПОСОБ КОМПОНОВКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ 2021
  • Архангельский Андрей Михайлович
  • Барбариуш Алексей Алексеевич
RU2768993C1
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ 2017
  • Шайкина Эльвира Анатольевна
RU2668009C1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ ТРУБ 2005
  • Барановский Александр Владимирович
  • Богданов Виталий Петрович
  • Ермоленко Сергей Иванович
  • Гапанович Валентин Александрович
  • Глухов Андрей Владимирович
  • Зелигман Михаил Липманович
  • Зябиров Хасян Шарифжанович
  • Баин Михаил Исаакович
  • Корнеев Максим Викторович
  • Недорчук Борис Лаврентьевич
  • Петров Геннадий Иванович
  • Славинский Зиновий Михалевич
  • Филиппов Виктор Николаевич
  • Хоминич Валерий Семенович
  • Шмыров Юрий Алексеевич
  • Донькин Александр Владимирович
  • Лунев Константин Владимирович
RU2279395C1
СПОСОБ ЗАГОТОВКИ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПЕРЕРАБОТКИ, ХРАНЕНИЯ, ПОДГОТОВКИ К РЕАЛИЗАЦИИ РЫБЫ И РЫБНЫХ ПРОДУКТОВ И СПОСОБ ХРАНЕНИЯ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И ПОДГОТОВКИ К РЕАЛИЗАЦИИ РЫБЫ И РЫБНЫХ ПРОДУКТОВ 1996
RU2072227C1
СПОСОБ ЗАГОТОВКИ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПЕРЕРАБОТКИ, ХРАНЕНИЯ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И ПОДГОТОВКИ К РЕАЛИЗАЦИИ МЯСА, МЯСОПРОДУКТОВ, КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ И ПТИЦЫ И СПОСОБ ХРАНЕНИЯ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И ПОДГОТОВКИ К РЕАЛИЗАЦИИ МЯСА, МЯСОПРОДУКТОВ, КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ И ПТИЦЫ 1996
RU2071258C1
УПАКОВКА ДЛЯ ВОСПРИИМЧИВОГО К ВНЕШНИМ ВОЗДЕЙСТВИЯМ НА КРОМКАХ ТРАНСПОРТИРУЕМОГО ГРУЗА 2013
  • Гиллер Томас
RU2650477C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 802 099 C1

Реферат патента 2023 года СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПЛОСКИХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СЛИТКОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПОЛУВАГОНЕ

Изобретение относится к грузовым железнодорожным перевозкам, а именно к способам размещения и закрепления металлических слитков для перевозки в железнодорожных полувагонах, в частности - габаритных плоских алюминиевых слитков как в упаковке, так и без упаковки. Способ размещения и закрепления металлических слитков (1) в железнодорожном полувагоне характеризуется укладкой ярусно в штабель или штабели вдоль железнодорожного полувагона металлических слитков (1) на поперечные подкладки (3) и поперечно затягиванием каждого штабеля металлических слитков текстильными креплениями (2) для формирования грузовой единицы. Каждое текстильное крепление (2) изготовлено из текстильной ленты и состоит из нижней и верхней частей. Нижнюю часть текстильного крепления располагают под штабелем между поперечными подкладками, а верхнюю часть текстильного крепления располагают поверх штабеля и соединяют друг с другом посредством фиксирующих элементов. Затем закрепляют в железнодорожном полувагоне металлические слитки нижнего яруса с помощью установки деревянных средств крепления на полу железнодорожного полувагона, после чего с помощью натяжного устройства производят поочередную затяжку всех установленных на штабеле или штабелях текстильных креплений с фиксацией текстильных лент в фиксирующих элементах, объединяя и скрепляя слитки каждого штабеля в одну грузовую единицу. Технический результат заключается в упрощении процесса закрепления металлических, в частности алюминиевых, слитков, существенном уменьшении используемого деревянного реквизита и снижении материальных затрат грузоотправителя при погрузке. 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения RU 2 802 099 C1

1. Способ размещения и закрепления металлических слитков в железнодорожном полувагоне, в котором укладывают ярусно в штабель или штабели вдоль железнодорожного полувагона металлические слитки на поперечные подкладки и поперечно затягивают каждый штабель металлических слитков текстильными креплениями для формирования грузовой единицы, отличающийся тем, что каждое текстильное крепление изготовлено из текстильной ленты и состоит из нижней и верхней частей, при этом нижнюю часть текстильного крепления располагают под штабелем между поперечными подкладками, а верхнюю часть текстильного крепления располагают поверх штабеля, и соединяют друг с другом посредством фиксирующих элементов, затем закрепляют в железнодорожном полувагоне металлические слитки нижнего яруса с помощью установки деревянных средств крепления на полу железнодорожного полувагона, после чего с помощью натяжного устройства производят поочередную затяжку всех установленных на штабеле или штабелях текстильных креплений с фиксацией текстильных лент в фиксирующих элементах, объединяя и скрепляя металлические слитки каждого штабеля.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве натяжного устройства используются грузоподъемные машины и механизмы.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве натяжного устройства используются пневматические, гидравлические, электрические натяжители для текстильной ленты.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что текстильные крепления изготавливают из тканой ленты, изготовленной из синтетических нитей.

5. Способ по п. 4, отличающийся тем, что текстильные крепления изготавливают из тканой армированной полиэстеровой ленты.

6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что фиксирующие элементы креплений выполнены в виде двух- или трехщелевых металлических пряжек, закрепленных на текстильной ленте путем запасовки или путем сшивки текстильной ленты.

7. Способ по п. 6, отличающийся тем, что фиксирующие элементы, расположенные в верхней части текстильных креплений, выполнены в виде трехщелевых металлических пряжек.

8. Способ по п. 6, отличающийся тем, что фиксирующие элементы, расположенные в нижней части текстильных креплений, выполнены в виде двух- или трехщелевых металлических пряжек.

9. Способ по п. 1, отличающийся тем, что на концах верхней части текстильных креплений имеются петли, выполненные посредством сшивки.

10. Способ по п. 1, отличающийся тем, что деревянные средства крепления представляют собой упорные и распорные бруски, щиты, которые изготавливают из дерева с применением гвоздей, а их размеры соответствуют тем размерам в полувагоне, где деревянные средства крепления должны быть установлены.

11. Способ по п. 1, отличающийся тем, что между металлическими слитками в штабеле или штабелях укладывают деревянные прокладки.

12. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в одном железнодорожном полувагоне размещают металлические слитки, одинаковые по размерам и массам, все без упаковки или все только в упаковке.

13. Способ по п. 1, отличающийся тем, что для укладки в железнодорожный полувагон используют плоские алюминиевые слитки шириной от 1450 до 2200 мм, высотой от 405 до 630 мм и длиной от 4200 до 9100 мм, которые имеют форму прямоугольного параллелепипеда, а их длинные грани имеют скругления радиусом 10-50 мм.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2802099C1

СПОСОБ ПОГРУЗКИ И КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБ ДИАМЕТРОМ 1020 ММ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНАХ 2003
  • Литвинов М.В.
  • Жолнеров В.А.
RU2266837C2
СПОСОБ ПОГРУЗКИ ТРУБ 2005
  • Барановский Александр Владимирович
  • Богданов Виталий Петрович
  • Ермоленко Сергей Иванович
  • Гапанович Валентин Александрович
  • Глухов Андрей Владимирович
  • Зелигман Михаил Липманович
  • Зябиров Хасян Шарифжанович
  • Баин Михаил Исаакович
  • Корнеев Максим Викторович
  • Недорчук Борис Лаврентьевич
  • Петров Геннадий Иванович
  • Славинский Зиновий Михалевич
  • Филиппов Виктор Николаевич
  • Хоминич Валерий Семенович
  • Шмыров Юрий Алексеевич
  • Донькин Александр Владимирович
  • Лунев Константин Владимирович
RU2279395C1
Способ металлизации 1950
  • Петров Л.Л.
SU91992A1
Способ обработки целлюлозных материалов, с целью тонкого измельчения или переведения в коллоидальный раствор 1923
  • Петров Г.С.
SU2005A1
CN 106476675 B, 02.07.2019.

RU 2 802 099 C1

Авторы

Почекутов Александр Яковлевич

Новиков Михаил Иванович

Почекутова Валентина Ивановна

Почекутова Людмила Николаевна

Маслова Евгения Михайловна

Даты

2023-08-22Публикация

2023-02-03Подача