Изобретение относится к грузовым железнодорожным перевозкам, а именно к способам крепления крупнотоннажных контейнеров в универсальных полувагонах с использованием стяжных ремней, резиновых подкладок и храпового механизма для надежной фиксации внутри полувагона, исключающего продольные, поперечные и вертикальные перемещения при перевозке и выполнении маневровых передвижений.
Из уровня техники известны следующие технические решения.
Известен способ - закрепления транспортных пакетов в железнодорожном полувагоне при загрузке выше борта (варианты) ((RU 2581207, В60Р 7/12, дата публикации 20.04.2016 г.), заключающийся в закреплении груза по меньшей мере двумя текстильными лентами, каждая из которых располагается на верхнем ряду груза и закрепляется к вагону посредством двух вшитых концевых элементов зацепляемых за наружные верхние увязочные устройства, после чего натягиваются и фиксируются посредством натяжного фиксирующего средства крепления, при этом на каждую текстильную ленту надевается по меньшей мере одна подвижная фрикционная накладка, а под каждым рядом груза и на дне полувагона размещаются фрикционно-сепарационные прокладки.
Новизна предлагаемого способа закрепления транспортных пакетов в железнодорожном полувагоне при загрузке выше борта (варианты) заключается в том, что для исключения перетирания текстильной ленты применяются фрикционные накладки и двух- или трехщелевая пряжка, вшитая в первую часть текстильной ленты.
Недостатками указанного способа в рассматриваемом патенте является, то что фиксация груза происходит только на верхнем ряду груза, тем самым не обеспечивается исключение перемещения груза внутри вагона, что может послужить причиной нарушения его целостности и работоспособности.
Существенное отличие от прототипа в котором утяжка осуществляется только по верхнему ряду груза заключается в специальном способе укладки стяжных ремней, которые за счет укладки под контейнер и зацеплении через крышу к противоположной стороне обеспечивают утяжку с четырех сторон исключая перемещение внутри стандартного полувагона.
Известно устройство для перевозки контейнеров в полувагонах ((RU 2783547, В60Р 7/13, дата публикации 14.11.2022 г.), выполненное в виде двух одинаковых жестко закрепленных ложементов, расположенных друг на против друга в начале и конце вагона, на которых находятся опорные узлы для установки контейнера внутри полувагона.
Новизна предлагаемой конструкции устройства для перевозки контейнеров в полувагонах заключается в создании устройства, обеспечивающего жесткую фиксацию контейнеров в полувагонах за счет установки дополнительного оборудования, которое не вызывает затруднений при разгрузке сыпучих и навалочных грузов.
Недостатками указанной конструкции в рассматриваемом патенте является необходимость установки дополнительного оборудования в полувагоне.
Известен способ натяжения текстильной ленты крепления груза в железнодорожном транспорте ((RU 2784547, В60Р 7/06, дата публикации 28.11.2022 г.), заключающийся в придании максимальной затяжки текстильной ленты над перевозимым грузом с помощью ручной рычажной тали, с последующей фиксации текстильной ленты фиксирующим элементом и дальнейшего ослаблением тали для извлечения и удаления крюков.
Новизна предлагаемого способа натяжения текстильной ленты крепления груза в железнодорожном транспорте заключается в том, что для натяжения используются не храповый механизм, в котором сила натяжения ограничена физическими возможностями человека, а ручная рычажная таль, которая благодаря своей конструкции и высокого качества металла, имеет высокое передаточное отношение, что позволяет в десятки раз увеличить силу натяжения текстильной ленты. При этом текстильная лента изготовлена из полиэфирного тканого материала, устойчивого к воздействию погодных условий, а так же к истиранию.
Недостатками указанного способа в рассматриваемом патенте является отсутствие возможности применения ручной рычажной тали для фиксации, ввиду ограниченности пространства внутри вагона, при наличии установленного крупнотоннажного контейнера.
Техническим результатом заявленного изобретения является применения способа фиксации крупнотоннажных контейнеров в стандартных полувагонах за счет применения дополнительных подкладок и стяжных ремней для надежного удержание контейнеров и исключения его смещения, опрокидывания или выпадения во время транспортировки.
Технический результат достигается за счет того, что способ фиксации крупнотоннажных контейнеров в стандартных полувагонах, включающий в себя стяжные ремни для фиксации контейнера с четырех сторон и резиновые подкладки под контейнер для исключения перетирания стяжных ремней и дополнительного сцепления с полом (далее - днищем) вагона обеспечивает надежное удержание контейнера за счет укладки стяжных ремней под нижней рамой контейнера и фиксации его через его крышу к увязочным устройствам полувагона находящимся на внутренней противоположной стороне полувагона обеспечивает надежное удержание контейнеров двумя параллельными рядами ремней в двух направлениях, вдоль и поперек.
Заявленный способ реализуется устройством, поясняемый чертежами, на которых изображено следующее:
Фиг. 1 - вид спереди;
Фиг. 2 - вид с боку;
Фиг. 3 - вид с верху;
Фиг. 4 - горизонтальный разрез А-А;
Фиг. 5 - стяжной ремень.
Позициями на чертежах обозначены следующие элементы:
- полувагон 1 - универсальный четырехосный полувагон по ГОСТ 26725-97 «Межгосударственный стандарт. Полувагоны четырехосные универсальные магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия»;
- контейнер 2 - контейнер грузовой, серии 1 по ГОСТ Р 53350-2009 «Национальный стандарт Российской Федерации. Контейнеры грузовые серии 1. Классификация, размеры и масса".
- увязочное устройство 3 - предназначено для зацепления крюков 7 стяжных ремней 4 и 5 для крепления грузов. Выполнено в виде стальной петли, приваренной к кузову полувагона 1 внутри;
- стяжной ремень 4 - высокопрочный ремень, изготовленный из полиэфирного тканого материала применяемого в температурных диапазонах от -50 до +100°С, обеспечивающий прижатие (утяжку) контейнера 2 к боковой стороне полувагона 1. Длинна - 22 метра.
- стяжной ремень 5 - высокопрочный ремень, изготовленный из полиэфирного тканого материала применяемого в температурных диапазонах от -50 до +100°С, обеспечивающий прижатие (утяжку) крупнотоннажного контейнера 2 к торцевой стороне полувагона 1. Длинна - 18 метров.
- храповый механизм 6 - механизм, который находится на стяжных ремнях 4 и 5 и обеспечивает их натяжение за счет вращательного движение только в одном направлении, блокируя движение в обратную сторону.
- крюк 7 - находится на обоих концах стяжных ремней 4 и 5, служит для зацепления за увязочное устройство 3.
- резиновая подкладка 8 - необходима для укладки на днище полувагона для дополнительного сцепления контейнера 2 с днищем и недопущения перетирания стяжных ремней 4 или 5 из-за давления контейнера 2 на днище полувагона 1.
Способ крепления крупнотоннажного контейнера в универсальном полувагоне предназначен для надежной фиксации контейнеров 2 в полувагоне 1 с помощью стяжных ремней 4 и 5, которые укладываются на днище вагона на резиновые подкладки 8 по 2 на один ремень 4 и 5, под каждый угол сочленения днища и боковых граней контейнера 2 и производится затяжка стяжных ремней 4 и 5 на противоположенной внутренней стороне полувагона 1 к увязочным устройствам 3, с помощью храпового механизма 6 размещенного на стяжных ремнях 4 и 5.
Для обеспечения безопасности движения поездов и предотвращения утраты товарного состояния груза при перевозке крупнотоннажных контейнеров в стандартных полуваннах необходима надежная фиксация исключающая продольные, поперечные и вертикальные перемещения контейнера в нутрии полувагона. Для обеспечения надежной фиксации необходимо применение фиксирующих приспособлений различных типов, в частности стяжных ремней и изделий придающих дополнительное сцепление с элементами вагона.
Для обеспечения надежной фиксации контейнера 2 после погрузке в полувагон 1 в способе крепления крупнотоннажного контейнера 2 в универсальном полувагоне 1 применяются стяжные ремни 4 и 5, которые укладываются перед погрузкой контейнера 2 на днище полувагона 1 с предварительной укладкой под них резиновых подкладок 8. После установки контейнера 2 в полувагон 1 стяжные ремни 4 и 5 перекидываются через крышу полувагона 1 на противоположные стороны полувагона 1 и фиксируются с помощью крюков 7 за увязочные устройство 3, которые находятся на внутренней стенке полувагона 1, после чего производится утяжка стяжных ремней 4 и 5 при помощи храпового механизма 6 находящегося на стяжных ремнях 4 и 5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПОЛУВАГОНЕ ПРИ ЗАГРУЗКЕ ВЫШЕ БОРТА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2581207C1 |
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ | 2017 |
|
RU2668009C1 |
СПОСОБ НАТЯЖЕНИЯ ТЕКСТИЛЬНОЙ ЛЕНТЫ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ | 2022 |
|
RU2784547C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБ ДИАМЕТРОМ 1020 ММ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНАХ | 2003 |
|
RU2266837C2 |
СПОСОБ КОМПОНОВКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ | 2021 |
|
RU2768993C1 |
Съемное многооборотное средство крепления для перевозки крупнотоннажных контейнеров на универсальных вагонах-платформах | 2021 |
|
RU2765896C1 |
УДАРОСТОЙКОЕ УВЯЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, СТЕНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА, КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН | 2013 |
|
RU2554898C1 |
Способ погрузки автомобилей в железнодорожный двухъярусный вагон-автомобилевоз, имеющих габаритную высоту, превышающую допустимую для погрузочного яруса вагона-автомобилевоза | 2020 |
|
RU2745172C1 |
УДАРОСТОЙКОЕ УВЯЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, СТЕНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА, КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН | 2013 |
|
RU2574675C9 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2022 |
|
RU2786744C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ крепления крупнотоннажного контейнера в универсальном полувагоне заключается в том, что стяжные ремни укладывают на резиновые подкладки, которые располагают на днище полувагона, с установкой на них контейнера. Перекидывают стяжные ремни через крышу на противоположную сторону полувагона и зацепляют крюками, находящимися на концах стяжных ремней за увязочное устройство, находящееся на внутренней стенке полувагона, и затягивают их при помощи храпового механизма, находящегося на стяжных ремнях. Исключение горизонтальных перемещений внутри вагона достигают за счет дополнительной утяжки контейнера с четырех сторон стяжными ремнями и резиновыми подкладками, которые придают дополнительное сцепление с днищем вагона. Достигается повышение надежности фиксации контейнеров. 5 ил.
Способ крепления крупнотоннажного контейнера в универсальном полувагоне, отличающийся тем, что стяжные ремни укладывают на резиновые подкладки, которые располагают на днище полувагона, с установкой на них контейнера, затем перекидывают стяжные ремни через крышу на противоположную сторону полувагона и зацепляют крюками, находящимися на концах стяжных ремней за увязочное устройство, находящееся на внутренней стенке полувагона, и затягивают их при помощи храпового механизма, находящегося на стяжных ремнях, при этом исключение горизонтальных перемещений внутри вагона достигают за счет дополнительной утяжки контейнера с четырех сторон стяжными ремнями и резиновыми подкладками, которые придают дополнительное сцепление с днищем вагона.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ УПАКОВОК С ГЕКСАФТОРИДОМ УРАНА | 2001 |
|
RU2206932C2 |
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПОЛУВАГОНЕ ПРИ ЗАГРУЗКЕ ВЫШЕ БОРТА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2581207C1 |
Устройство для крепления и перевозки длинномерных металлических труб в железнодорожных полувагонах | 2018 |
|
RU2700147C1 |
KR 101429435 B1, 13.08.2014 | |||
US 20040115020 A1, 17.06.2004 | |||
US 20050031432 A1, 10.02.2005 | |||
US 5460465 A1, 24.10.1995 | |||
US 20060078398 A1, 13.04.2006 | |||
US 8568071 B2, 29.10.2013. |
Авторы
Даты
2024-01-11—Публикация
2023-06-01—Подача