Заявляемое изобретение относится к судостроению и касается создания крыльевых устройств судов на подводных крыльях.
Известно подводное крыло, в котором увеличение подъемной силы обеспечивается путем подачи сжатого воздуха на верхнюю и нижнюю поверхности тела обтекаемой формы через систему каналов, пневматически связанных с двумя полостями внутри тела соответственно /патент Великобритании №1130179, м. кл. В63В 1/24, 1968/.
Это очень сложная конструкция крыла.
Известно судно на подводных крыльях, содержащее водоводный трубопровод с входным отверстием в месте размещения носового подводного крыла и выпускным отверстием над верхней поверхностью кормового подводного крыла, насос в верхней части трубопровода /заявка Японии №59-92282, м. кл. В 63В 1/24, 1984/.
Недостаток устройства - громоздкость его и внесение дополнительного сопротивления.
За наиболее близкий аналог заявляемого изобретения принято подводное крыло, содержащее тело обтекаемой формы с непрерывной нижней нагнетающей поверхностью и верхней засасывающей поверхностью с системой щелевых сопел, гидравлически связанных с полостью внутри крыла, соединенной каналами в стойках с гидравлическим нагнетателем /патент РФ №2006413, м. кл. В63В 1/24, 1994/.
Недостаток устройства обусловлен размещением гидравлического нагнетателя внутри корпуса судна и многообразием по составу входящих частей и связей между нагнетателем и соплами.
Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является расширение арсенала крыльевых устройств судов на подводных крыльях.
Технический результат, достижение которого обеспечивается заявляемым изобретением, - создание подводного крыла упрощенной конструкции при сохранении его гидродинамических свойств.
Для достижения указанного технического результата в известном устройстве, содержащем обтекаемой формы тело с верхней поверхностью с системой сопловых отверстий и вертикальные стойки, согласно изобретению, тело изготовлено в виде лыжи, а выходные концы отверстий направлены к нижней поверхности лыжи под острым углом.
Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 схематично изображен продольный разрез предлагаемого подводного крыла со щелевыми сопловыми отверстиями, на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Предлагаемое подводное крыло содержит обтекаемой формы тело, изготовленное в виде лыжи 1 с вертикальными стойками 2. На верхней поверхности 3 лыжи 1 выполнена система сопловых отверстий, в частности, щелевых сопел 4, расположенных равномерно по длине лыжи 1. Сопловые отверстия могут быть круглыми или квадратными. Выходные концы сопел 4 направлены к нижней поверхности 5 лыжи 1 под острым углом….
Подводное крыло функционирует следующим образом. При работе движителя и движении судна /на фиг. не показаны/ вперед сопла 4 создают разряжение на верхней поверхности 3 лыжи 1, находящейся под водой, и давление на нижней поверхности 5 по всей длине лыжи. Имея незначительное лобовое сопротивление, лыжи 1 /у судна по меньшей мере два боковых крыла/ создают большую подъемную силу для поднятия судна на поверхность воды. Набрав необходимую скорость для поддержания судна над водой и движения по поверхности воды щелевые сопла 4 прокачивают воздух с верхней поверхности 3 лыж 1 на нижнюю поверхность 5, уменьшая тем самым смачиваемую поверхность 5 и лобовое сопротивление, увеличивая при этом скорость движения судна.
Маломерное судно с винтовым движителем и двумя боковыми крыльями в виде лыжи с квадратными отверстиями, расположенными под острым углом атаки от верхней поверхности к нижней поверхности /опытные образцы подводного крыла/, успешно прошло испытание: подъемная сила крыла достаточна для выхода судна на режим разгона, достаточна стабилизация продольного и бокового движения судна на волнении.
Таким образом, заявляемое крыльевое устройство упрощенной конструкции имеет хорошие гидродинамические качества и может быть использовано в судостроении на судах с подводными крыльями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АКТИВНОЕ ПОДВОДНОЕ КРЫЛО | 1999 |
|
RU2176609C2 |
АКТИВНОЕ ПОДВОДНОЕ КРЫЛО | 2005 |
|
RU2299149C1 |
КАТАМАРАН НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2013 |
|
RU2548213C1 |
ПОДВОДНОЕ КРЫЛО Е.Н.БОЙЦОВА | 1991 |
|
RU2006413C1 |
КРЫЛЬЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДОВ НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 1998 |
|
RU2148519C1 |
СУДНО | 2022 |
|
RU2784733C1 |
МНОГОСТРУЙНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ СУДОВ, ДВИЖУЩИХСЯ ПО ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ, НАД ПОВЕРХНОСТЬЮ ВОДЫ И ПОД ВОДОЙ (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2651949C1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ СУДНО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ, НАД ПОВЕРХНОСТЬЮ ВОДЫ И ПОД ВОДОЙ | 2017 |
|
RU2669249C1 |
ГИБРИДНЫЙ ПОДВОДНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2672347C1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ СУДНО-ЭКРАНОПЛАН (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2678941C1 |
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании крыльевых устройств судов на подводных крыльях. Предложено подводное крыло, содержащее обтекаемой формы тело крыла с вертикальными стойками и выполненное в виде лыжи с системой сопловых отверстий на верхней ее поверхности. Выходные концы отверстий направлены к нижней поверхности лыжи под острым углом. Технический результат заключается в создании подводного крыла упрощенной конструкции при сохранении его гидродинамических свойств. 2 ил.
Подводное крыло, содержащее обтекаемой формы тело с верхней поверхностью с системой сопловых отверстий и вертикальные стойки, отличающееся тем, что тело изготовлено в виде лыжи, а выходные концы отверстий направлены к нижней поверхности лыжи под острым углом.
US 3915106 A, 28.10.1975 | |||
US 3896752 A, 29.07.1975 | |||
ПОДВОДНОЕ КРЫЛО Е.Н.БОЙЦОВА | 1991 |
|
RU2006413C1 |
АКТИВНОЕ ПОДВОДНОЕ КРЫЛО | 2005 |
|
RU2299149C1 |
US 3885513 A, 27.05.1975 | |||
CN 205417989 U, 03.08.2016 | |||
JP S5992282 A, 28.05.1984 | |||
JP H08301178 A, 19.11.1996. |
Авторы
Даты
2018-09-28—Публикация
2017-07-03—Подача