Изобретение относится к устройству для обработки листового материала, прежде всего к машине обработки банкнотов, причем листовой материал транспортируют через участок транспортировки посредством транспортной ленты по меньшей мере между двумя лежащими напротив друг друга компонентами проверочного устройства.
Транспортная лента служит для направления и для прижимания листового материала к противоположным транспортным средствам и к располагающимся между ними направляющим участкам или проверочным устройствам. Под транспортными средствами, как правило, подразумевают транспортирующие валики или транспортирующие ролики или вторую транспортную ленту, которая посредством отклоняющих роликов либо направлена обратно непосредственно перед и за проверочным устройством, либо направлена вокруг проверочного устройства. Транспортная лента или транспортные ленты могут быть также заменены посредством нескольких узких, плоских или круглых ремней.
Из DE 2923148 А1 известно такое направление второй транспортной ленты на отклоняющих роликах в пазах, что скорость листового материала задана посредством простирающейся снаружи в отклоняющем направлении первой транспортной ленты. Располагающаяся внутри вторая транспортная лента в этом случае служит лишь в качестве поддержки для листового материала между соседними отклоняющими роликами, причем эту поддержку могут осуществлять вместо этого также посредством заменяющей вторую транспортную ленту светопроницаемой стеклянной пластины, когда листовой материал должен быть доступен для проверочных целей по всей его ширине.
Тем не менее, в области проверочного устройства перенимающая функцию направления и прижимания первая транспортная лента препятствует осуществлению измерения в листовом материале методом пропускания. Также измерение загрязненности оказывается затрудненным, поскольку листовой материал при таком измерении должен быть освещен, как правило, с обеих сторон. Поэтому первую транспортную ленту, как правило, разделяют на части, и заменяют посредством несколько тонких, простирающихся в направлении транспортировки параллельно рядом друг с другом и отстоящих друг от друга ремней. Но также и таким образом не является возможным обеспечение измерения по всей поверхности листового материала по всей его ширине и для обеих поверхностей листового материала. При оценке, например излученного света или ультразвука, местоположения ремней проявляют себя в виде темных длинных полос.
Из ЕР 1663829 В1 известно направление транспортной ленты или же образующих транспортную ленту ремней вокруг проверочного устройства, и захват листового материала посредством стяжных колец для обеспечения возможности надежной транспортировки листового материал через проверочное устройство, а также незатрудненной со стороны транспортной ленты проверки обеих поверхностей листового материала по всей поверхности или методом пропускания.
Однако было выявлено, что при использовании листового материала низкого качества, прежде всего мягкого листового материала или листового материала с трещинами, возрастает число нарушений при транспортировке. Например, при выполнении известной из уровня техники проверки по всей поверхности могут происходить заторы.
Поэтому, целью данного изобретения является предложение устройства для обработки листового материала, в котором, наряду с листовым материалом высокого качества, также и листовому материалу низкого качества обеспечено надежное направление мимо проверочного устройства таким образом, что он может быть проверен с двух сторон или же методом пропускания.
Эта цель достигнута посредством устройства с признаками независимого п. 1 формулы изобретения. В зависимых от него пунктах формулы изобретения предоставлены выгодные модификации и варианты осуществления изобретения.
Предлагаемое устройство для обработки листового материала, прежде всего машина обработки банкнотов для обработки банкнотов, включает в себя участок транспортировки для листового материала, по меньшей мере одно проверочное устройство для проверки листового материала по меньшей мере с двумя размещенными вдоль участка транспортировки противоположно друг другу компонентами, управляющее устройство для оценки сигналов по меньшей мере одного проверочного устройства, и транспортную ленту в качестве составной части участка транспортировки для транспортировки листового материала, причем транспортная лента состоит из нескольких частей, прежде всего ремней, и причем посредством по меньшей мере одного отклоняющего элемента по меньшей мере одна часть транспортной ленты в направлении транспортировки по меньшей мере перед одним проверочным устройством отводится от участка транспортировки таким образом, что листовой материал в области регистрации проверочного устройства, по меньшей мере, частично находится без направления посредством транспортной ленты для обеспечения направляемому на участке транспортировки листовому материалу возможности его регистрации в свободных от транспортной ленты областях посредством по меньшей мере одного проверочного устройства, причем по меньшей мере одна другая часть транспортной ленты транспортирует листовой материал в области регистрации по меньшей мере одного проверочного устройства, и причем в управляющем устройстве сохранены данные для выявления свободных от транспортной ленты областей по меньшей мере в одном проверочном устройстве для того, чтобы при оценке сигналов по меньшей мере одного проверочного устройства свободные от транспортной ленты области выбирались управляющим устройством, а перекрытые транспортной лентой области - исключались.
При этом изобретение исходит из того соображения, что, прежде всего, листовой материал низкого качества предъявляет высокие требования при его обработке, поскольку, с одной стороны, должна быть обеспечена возможность надежной транспортировки листового материала, то есть без образования заторов. С другой стороны, должна быть обеспечена возможность особо основательной проверки листового материала. Этого достигают посредством предусмотрения гибкого применения частей транспортной ленты в области проверочных устройств для обеспечения возможности, с одной стороны, надежной транспортировки, а с другой стороны, возможно более обширной и полной проверки листового материала. Для этого в устройстве сохраняют данные, по которым может быть обнаружено, какие области в соответствующем проверочном устройстве перекрыты посредством частей транспортной ленты, а какие области в соответствующем проверочном устройстве являются свободными от частей транспортной ленты. Поскольку листовой материал всегда подвергают транспортировке, по меньшей мере, частью транспортной ленты, снижена вероятность нарушений при транспортировке листового материала. С другой стороны, за счет отказа от частей транспортной ленты достигают возможности проверки значительных частей листового материала. В зависимости от разновидности проверочного устройства и от разновидности проверяемого листового материала имеется возможность отказа от тех частей транспортной ленты в области проверочного устройства, которые, в противном случае, закрывают от проверки особо значимые области листового материала.
В последующем изложении изобретение разъяснено в качестве примера посредством сопровождающих чертежей для варианта осуществления. На них показано:
фиг. 1 - схематический фрагмент установки для обработки банкнотов с несколькими проверочными устройствами, и
фиг. 2 - фрагмент части согласно фиг. 1 с единственным проверочным устройством.
На фиг. 1 схематически показан фрагмент устройства для обработки листового материала, прежде всего установки для обработки банкнотов, имеющей, в целом, пять мест для проверочных устройств 10-50. Листовой материал или же банкноты 100 направляют вдоль участка 1 транспортировки мимо проверочных устройств 10-50. Участок 1 транспортировки выполнен на одной стороне от транспортируемых банкнотов посредством транспортной ленты 2, а на другой стороне - посредством отстоящих друг от друга в направлении транспортировки транспортирующих роликов 3. Банкноты 100 удерживают между транспортной лентой 2 и противоположными транспортирующими роликами 3, и направляют мимо проверочных устройств 10-50, которые в каждом случае расположены между двумя соседними транспортирующими роликами 3. Посредством дугообразного размещения соседних проверочных устройств, в каждом случае под углом 3° или более, достигают того, что транспортная лента 2 может прилагать прижимное усилие к транспортируемым банкнотам 100 в направлении проверочных устройств без использования дополнительных прижимных средств. Вместо лежащих напротив транспортной ленты 2 транспортирующих роликов 3, в соответствующих случаях, могут быть предусмотрены также и другие транспортные средства. В равной мере, проверочные устройства, наряду с описанным дугообразным размещением, могут также иметь и иное размещение. Под транспортирующими роликами 3 могут подразумевать, прежде всего, отклоняющие ролики другой транспортной ленты, лежащей напротив транспортной ленты 2. По существу, проверочные устройства, а также участок транспортировки могут быть выполнены и расположены подобно ранее упомянутым в ЕР 1663829 В1.
В представленном примере осуществления предусмотрены все 5 проверочных устройств 10-50, причем в направлении транспортировки участка 1 транспортировки первые три проверочных устройства 10-30 и последнее проверочное устройство 50 выполнены для регистрации с одной стороны транспортируемых мимо них банкнотов. Однако под четвертым проверочным устройством 40 подразумевают датчик пропускания (пропускной способности), который для поставки результатов измерений требует освещения банкнотов 100 с противоположной стороны банкнотов посредством источника 41 излучения. Для обеспечения возможности облучения значимых областей банкнотов 100 с помощью источника 41 излучения, а также их регистрации с помощью лежащего напротив него датчика 42, транспортную ленту 2 на соответствующем участке посредством первых отклоняющих роликов 6, по меньшей мере, частично подвергают отведению 4 от участка 1 транспортировки, например для обхода вокруг источника 41 излучения, а посредством вторых отклоняющих роликов 7 вновь подвергают подведению 5 к участку 1 транспортировки. При транспортировке банкнотов 100 мимо датчика 42 они, по меньшей мере, во всех областях получают облучение от источника 41 излучения, а свободные от транспортной ленты 2 сигналы пропускной способности банкнотов 100 могут быть зарегистрированы посредством датчика 42.
Также может быть предусмотрено, что вместо источника 41 излучения предусмотрен второй датчик для регистрации транспортируемых через участок 1 транспортировки банкнотов с двух сторон. Очевидно, что в этом случае как датчик 42, так и расположенный на противолежащей стороне участка 1 транспортировки второй датчик могут располагать согласованными с датчиками источниками излучения.
Источник 41 излучения и датчик 42 могут быть предложены, например, для электромагнитного излучения, например, в диапазоне от 100 до 3000 нм, прежде всего в диапазоне от 300 до 2000 нм, или для акустического излучения, прежде всего в ультразвуковом диапазоне. Данные соображения являются действительными и для ранее описанного второго датчика.
Проверочные устройства 10-50 соединены с управляющим устройством 60 (представлено только для проверочного устройства 40), которое обрабатывает сигналы проверочных устройств 10-50. Проверка посредством проверочных устройств 10-50, а также оценка сигналов проверочных устройств 10-50, как таковые, являются известными и не описаны подробно, поскольку они не имеют значение в связи с данным изобретением. Необходимые для проверки и оценки сигналов проверочных устройств 10-50 программное обеспечение и данные сохранены в накопителе управляющего устройства 60. В зависимости от этой оценки сигналов проверочных устройств 10-50 управляющее устройство 60 управляет последующей обработкой банкнотов 100 в установке для обработки банкнотов, например для осуществления сортировки банкнотов 100 по заданным критериям, таким как их деноминация и/или состояние.
Фиг. 2 показывает более подробно фрагмент фиг. 1 в области проверочного устройства 40. Транспортная лента 2 состоит из нескольких частей, а именно, из нескольких отдельных и простирающихся параллельно рядом друг с другом ремней 2.1, 2.2, 2.3, прежде всего круглых ремней. В качестве примера, представлены три ремня 2.1, 2.2, 2.3. Однако может быть применено большее или меньшее число ремней, прежде всего два, четыре или пять ремней.
Посредством первого отклоняющего ролика 6.1 первый ремень 2.1 отводят прочь от участка 1 транспортировки (смотри ссылочное обозначение 4), а посредством второго отклоняющего ролика 7.1 вновь подводят к участку 1 транспортировки (смотри ссылочное обозначение 5). Вследствие этого первый ремень 2.1 в области проверочного устройства 40 удаляют от области регистрации датчика 42, что обозначено на фиг. 2 посредством пунктирных линий 2.1'. За счет этого сделана возможной регистрация датчиком 42 сигнала пропускной способности проверяемого банкнота 100. Для упрощения чертежа представление лежащего напротив датчика 42 источника 41 излучения отсутствует. Вместо датчика 42 с лежащим напротив него источником излучения 41 для измерения сигналов пропускной способности, проверочное устройство 40, как описано выше, может также иметь два датчика для регистрации обеих поверхностей банкнота 100.
Как показано на фиг. 2, посредством отведения части транспортной ленты, а именно ремня 2.1, прежде всего, краевая область банкнота 100 становится доступной для проверки посредством проверочного устройства 40, поскольку она более не закрыта ремнем 2.1, как обозначено посредством пунктирной линии 2.1'. Вследствие этого сделано возможным, например, распознавание часто встречаемых на краевых областях банкнотов 100 клейких лент 102, которые применяют для заклеивания имеющихся в банкнотах 100 трещин 101. За счет этого сделано возможным распознавание поврежденных банкнотов 100 для их отсортировки или же уничтожения, поскольку они более не подходят для обращения банкнотов.
Само собой разумеется, также является возможным удаление ранее описанным образом из области проверочного устройства 40 других частей транспортной ленты 2. Например, также покрывающий другую краевую область банкнота 100 третий ремень 2.3 транспортной ленты 2 может быть отведен из области проверочного устройства 40 посредством отклоняющих роликов 6.3 и 7.3. Это может быть произведено избирательным образом или дополнительно к отведению первого ремня 2.1 транспортной ленты 2. Важным при этом является то обстоятельство, что еще предусмотрен, по меньшей мере, второй ремень 2.2 транспортной ленты 2 для обеспечения возможности надежной транспортировки банкнота 100. Также является возможным отведение второго ремня 2.2 транспортной ленты 2 посредством отклоняющих роликов 6.2 и 7.2 из области проверочного устройства 40. Это может быть выгодным, например, в том случае, когда с помощью проверочного устройства 40 должны быть проверены расположенные, как правило, в середине банкнота признаки банкнота 100. В этом случае, для надежной транспортировки банкнота 100 могут быть применены один или оба простирающихся снаружи ремня 2.1 и 2.3.
Является очевидным, что один или несколько ремней транспортной ленты 2 посредством отклоняющих роликов могут отводиться из области проверочного устройства 30 до тех пор, пока остается по меньшей мере один ремень для транспортировки банкнота 100.
Это является действительным, прежде всего, также в вышеупомянутом случае, когда транспортная лента 2 имеет большее или меньшее число ремней по сравнению с представленным на чертежах примером.
Как упомянуто ранее, в накопителе управляющего устройства 60 сохранены программное обеспечение и данные для оценки сигналов проверочных устройств 10-50. В составе необходимых для оценки сигналов проверочных устройств 10-50 данных дополнительно сохранено указание на то, какие части транспортной ленты 2, то есть, какие из ремней 2.1-2.3 предусмотрены в области проверочного устройства 40 или же отведены оттуда. Для этого, например, может быть задана так называемая метка для ремней 2.1-2.3, которые предусмотрены в области проверочного устройства 40 и, тем самым, закрывают проверочное устройство 40 на этой области. Метка может быть реализована, например, посредством бита в накопителе управляющего устройства 60, которому задают значение «1» в случае, когда ремень 2.1-2.3 предусмотрен в области проверочного устройства 40. Соответствующим образом, биту задают значение «0», в случае, когда не предусмотрен никакой ремень 2.1-2.3. В представленном на чертежах примере биту, таким образом, задано для ремня 2.1 значение «0», в то время как обоим битам для ремней 2.2 и 2.3 задано значение «1». Если ремни 2.1-2.3 транспортной ленты 2 отводят от следующего проверочного устройства 10-30 и 50, также и для этих проверочных устройств 10-30 и 50 в накопителе управляющего устройства 60 могут быть заданы соответствующие метки. Также является возможным, что для всех проверочных устройств 10-50 для ремней 2.1-2.3 транспортной ленты в накопителе управляющего устройства 60 предусмотрены общие метки. В этом случае, меткам для всех проверочных устройств 10-50, могут быть изначально заданы, например, значения «1». В этом случае, значение «0» должно быть задано только тем меткам для проверочных устройств 10-50, для которых отводят один или несколько ремней 2.1-2.3. Метки могут быть заданы, например, посредством соединенного с управляющим устройством обслуживающего устройства, например клавиатуры с экраном или сенсорным экраном.
Тем самым, особо простым образом сделано возможным гибкое конфигурирование проверочных устройств 10-50, то есть, на каждом из проверочных устройств 10-50 один или несколько ремней 2.1-2.3 могут отводиться из областей соответствующего проверочного устройства 10-50, и соответствующие данные в форме меток для соответствующего проверочного устройства 10-50 могут быть сохранены в накопителе управляющего устройства 60. Тем самым управляющее устройство 60 при оценке данных от датчиков соответствующего проверочного устройства 10-50 является способным к дополнительной обработке тех областей, из которых отведены один или несколько ремней 2.1-2.3. За счет этого банкноты могут быть одновременно проверены также методом пропускания или на обеих сторонах, поскольку не все из числа ремней 2.1-2.3 закрывают банкнот. Одновременно обеспечена характеризуемая малым числом нарушений транспортировка банкнотов, поскольку в области каждого из проверочных устройств 10-50 для транспортировки банкнотов применен по меньшей мере один из ремней 2.1-2.3. Если обработке повергают банкноты особо низкого качества, без больших издержек является возможным полное или частичное возвращение отведенных ремней 2.1-2.3 для возобновленного их применения для транспортировки банкнотов через проверочные устройства 10-50, а также изменение соответствующей метки для обеспечения возможности учета измененной конфигурации ремней 2.1-2.3 в области проверочных устройств 10-50 управляющим устройством 60 при оценке сигналов проверочных устройств 10-50.
Предполагаются возможными разнообразные варианты осуществления устройства согласно изобретению, отличные от описанного выше на основании примера осуществления.
Например, вместо описанного управляющего устройства 60 или дополнительно к нему может иметься в наличии устройство обработки данных для сигналов проверочных устройств 10-50. В равной мере, устройство обработки данных может быть предусмотрено для каждого из проверочных устройств 10-50. В этих случаях также может быть предусмотрено, что данные, то есть, метки о наличии или отсутствии ремней 2.1-2.3 в области проверочных устройств 10-50 сохранены в накопителе устройства обработки данных или в накопителе одного из соответствующих устройств обработки данных.
Кроме того, данные о наличии или отсутствии ремней 2.1-2.3 в области проверочных устройств 10-50, наряду с описанным применением меток, могут быть сохранены в любом другом приспособленном формате данных.
Наряду с описанным в примере вариантом осуществления, в котором части транспортной ленты 2 отведены перед проверочным устройством 40, также на других проверочных устройствах 10-30 и 50 части транспортной ленты 2 могут отводиться перед одним или несколькими из проверочных устройств 10-30 и 50.
Как ранее описано относительно DE 2923148 А1, если применяют вторую, равным образом направленную на отклоняющих роликах в пазах транспортную ленту, которая совместно с первой транспортной лентой направляет транспортируемый листовой материал, причем вторая транспортная лента служит для поддержки листового материала между соседними отклоняющими роликами, описанное ранее отведение ремней первой транспортной ленты может быть произведено также для ремней второй транспортной ленты. Точно также, ремни первой и второй транспортной ленты могут быть скрыты. При этом выгодным является отведение ремней первой или второй транспортной ленты, когда посредством расположенного на стороне первой или второй транспортной ленты датчика должно быть выполнено измерение в отражении. Когда напротив, выполняют измерение методом пропускания или измерение в отражении с обеих сторон, выгодным является предусмотрение отведения ремней первой и второй транспортной ленты. За счет этого обеспечено, что на участке 1 транспортировки, по меньшей мере, часть второй транспортной ленты в направлении транспортировки по меньшей мере перед одним проверочным устройством 40 отводится от участка 1 транспортировки таким образом, что листовой материал 100 в области регистрации проверочного устройства 40, по меньшей мере, частично находится без направления посредством второй транспортной ленты, что обеспечивает возможность регистрации направляемого на участке 1 транспортировки листового материала 100 в свободных от второй транспортной ленты областях посредством по меньшей мере одного проверочного устройства 40, причем по меньшей мере одна другая часть второй транспортной ленты транспортирует листовой материал 100 в области регистрации по меньшей мере одного проверочного устройства 40.
Изобретение относится к области оборудования для обработки листовых материалов, в частности банкнотов. Устройство для обработки листового материала содержит участок транспортировки, проверочное устройство, управляющее устройство и транспортную ленту. Проверочное устройство включает два компонента. Транспортная лента выполнена с возможностью отведения от проверочного устройства. Лента отводится посредством отклоняющих элементов. Обеспечивается возможность обработки листового материала как высокого, так и низкого качества. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Устройство для обработки листового материала, прежде всего машина обработки банкнотов для обработки банкнотов, включающая в себя:
- участок (1) транспортировки для листового материала (100),
- по меньшей мере одно проверочное устройство (40) для проверки листового материала (100) по меньшей мере с двумя размещенными вдоль участка (1) транспортировки противоположно друг другу компонентами (41, 42),
- управляющее устройство (60) для оценки сигналов по меньшей мере одного проверочного устройства (40), и
- транспортную ленту (2) в качестве составной части участка (1) транспортировки для транспортировки листового материала, причем транспортная лента (2) состоит из нескольких частей (2.1-2.3), прежде всего ремней,
отличающееся тем, что посредством по меньшей мере одного отклоняющего элемента (6.1) по меньшей мере одна часть (2.1) транспортной ленты (2) в направлении транспортировки по меньшей мере перед одним проверочным устройством (40) отводится от участка (1) транспортировки таким образом, что листовой материал (100) в области регистрации проверочного устройства (40), по меньшей мере, частично находится без направления посредством транспортной ленты (2) для обеспечения направляемому на участке (1) транспортировки листовому материалу (100) возможности его регистрации в свободных от транспортной ленты (2) областях посредством по меньшей мере одного проверочного устройства (40), причем по меньшей мере одна другая часть (2.2; 2.3) транспортной ленты (2) транспортирует листовой материал (100) в области регистрации по меньшей мере одного проверочного устройства (40), и
отличающееся также сохраненными в управляющем устройстве (60) данными для выявления свободных от транспортной ленты (2) областей по меньшей мере в одном проверочном устройстве (40) для того, чтобы при оценке сигналов по меньшей мере одного проверочного устройства (40) свободные от транспортной ленты (2) области выбирались управляющим устройством (60), а перекрытые транспортной лентой (2) области - исключались.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что части (2.1; 2.3) транспортной ленты (2) в одной или обеих внешних областях по меньшей мере одного проверочного устройства (40) в направлении транспортировки по меньшей мере перед одним проверочным устройством (40) отводятся от участка (1) транспортировки посредством отклоняющих элементов (6.1; 6.3).
3. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что части (2.2) транспортной ленты (2) в средней области по меньшей мере одного проверочного устройства (40) в направлении транспортировки по меньшей мере перед одним проверочным устройством (40) отводятся от участка (1) транспортировки посредством отклоняющих элементов (6.2).
4. Устройство по одному из пп. 1-3, отличающееся тем, что транспортная лента (2) имеет две, три, четыре или пять частей (2.1-2.3).
5. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что части (2.1-2.3) транспортной ленты (2) выполнены из ремней.
6. Устройство по одному из пп. 1-5, отличающееся сохраненными в управляющем устройстве (60) данными в отношении свободных от транспортной ленты (2) областей по меньшей мере в одном проверочном устройстве (40) для того, чтобы при оценке сигналов по меньшей мере одного проверочного устройства (40) свободные от транспортной ленты (2) области выбирались управляющим устройством (60).
7. Устройство по одному из пп. 1-6, отличающееся сохраненными в управляющем устройстве (60) данными в отношении перекрытых транспортной лентой (2) областей по меньшей мере в одном проверочном устройстве (40) для того, чтобы при оценке сигналов по меньшей мере одного проверочного устройства (40) перекрытые транспортной лентой (2) области исключались управляющим устройством (60).
8. Устройство по одному из пп. 1-7, отличающееся тем, что сохраненные в управляющем устройстве (60) данные для выявления свободных от транспортной ленты (2) и/или перекрытых ею областей сохранены в виде меток.
9. Устройство по п. 8, отличающееся тем, что каждая метка сохранена в виде значения бита, причем, прежде всего, значение бита «0» обозначает свободную от транспортной ленты (2) область, а значение бита «1» - перекрытую транспортной лентой (2) область.
10. Устройство по одному из пп. 1-9, отличающееся тем, что участок транспортировки (1) имеет вторую транспортную ленту, которая состоит из нескольких частей (2.1-2.3), прежде всего ремней, причем по меньшей мере одна часть второй транспортной ленты в направлении транспортировки по меньшей мере перед одним проверочным устройством (40) отводится от участка (1) транспортировки таким образом, что листовой материал (100) в области регистрации проверочного устройства (40), по меньшей мере, частично находится без направления посредством второй транспортной ленты для обеспечения возможности регистрации направляемого на участке (1) транспортировки листового материала (100) в свободных от второй транспортной ленты областях посредством по меньшей мере одного проверочного устройства (40), причем по меньшей мере одна другая часть второй транспортной ленты транспортирует листовой материал (100) в области регистрации по меньшей мере одного проверочного устройства (40).
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЛИСТОВОГО МАТЕРИАЛА | 2004 |
|
RU2355622C2 |
Домовый номерной фонарь, служащий одновременно для указания названия улицы и номера дома и для освещения прилежащего участка улицы | 1917 |
|
SU93A1 |
ВОДОЗАБОРНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОСАМОЛЕТА | 2017 |
|
RU2655580C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕЛЕКТИВНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ЛИСТОВ В ЭЛЕКТРОННОМ БАНКОВСКОМ АВТОМАТЕ | 1998 |
|
RU2189283C2 |
Авторы
Даты
2018-10-23—Публикация
2016-05-20—Подача