Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам автоматической переездной сигнализации.
Известна автоматическая система переездной железнодорожной сигнализации, содержащая: первый и второй пункты счета осей, установленные на границах контролируемого участка железнодорожных путей, счетно-решающее устройство, устройство бесперебойного питания, каналы связи, цепь обмена данными, схемы управления переездной сигнализацией, осуществляющей включение-выключение запрещающего сигнала светофора, исполнительные приборы переездной автоматики (патент РФ №2360819, МПК B61L 29/22, опубл. 10.07.2009, авторы Щиголев С.А. и др. «Устройство автоматической переездной сигнализации»).
Недостатками данного технического решения являются низкая безопасность движения на железнодорожных переездах за счет отсутствия информации о движении одного или двух одновременно следующих поездов по путям через переезд у водителей транспортных средств, ожидающих проследование поездов по многопутному переезду без автошлагбаума.
Известна автоматическая предупредительно-оповестительная система переездной железнодорожной сигнализации, содержащая рельсовые цепи участков приближения четного и нечетного пути, источники питания и приемники, подключенные по концам рельсовых линий, автоматическую переездную сигнализацию, схему (блок) управления переездными светофорами, к информационным входам которого подсоединены цепи извещения о приближении поезда к переезду с четного и нечетного направлений, выход которого подсоединен к переездным светофорам (Савушкин А.К. и др. Перегонные устройства железнодорожной автоматики и телемеханики.-М.: Транспорт, 1984. С. 271-275, рис. 143).
Недостатком данной системы является недостаточная безопасность на многопутном переезде, за счет возможности въезда автотранспортного средства на переезд в момент горения запрещающего сигнала светофора, освобождения переезда поездом, следующим по ближнему к автотранспорту пути и приближения к переезду поезда, следующего по дальнему к автотранспорту пути. Такая ситуация может произойти из-за отсутствия у водителя информации о следовании поезда по дальнему к автотранспорту пути, закрытому от водителя автотранспорта поездом, следующим по ближнему к автотранспорту пути, и привести к серьезным дорожно-транспортным происшествиям с человеческими жертвами.
Данное техническое решение выбрано авторами в качестве прототипа.
Техническим результатом является повышение безопасности движения на железнодорожных переездах, за счет повышения информативности водителей транспортных средств, ожидающих проследования поездов по многопутному железнодорожному переезду, путем информирования их о приближении и проследовании поездов по многопутному переезду, о движении одного или двух одновременно следующих поездов по путям через переезд.
Технический результат достигается тем, что в автоматическую предупредительно-оповестительную систему переездной железнодорожной сигнализации, содержащую рельсовые цепи участков приближения четного и нечетного пути, источники питания и приемники, подключенные по концам рельсовых линий, автоматическую переездную сигнализацию, включающую блок управления переездными светофорами, к информационным входам которого подсоединены цепи извещения о приближении поезда к переезду с четного и нечетного направлений движения, а его первый выход подсоединен к переездным светофорам, согласно изобретения дополнительно введены информационные блоки по количеству путей, которые выполнены в виде параллельно соединенных указателей четного и нечетного направлений движения поездов и установлены с обеих сторонах переезда на переездных светофорах, и устройство управления информационными блоками, вход, которого соединен со вторым выходом устройства управления переездными светофорами, а выходы устройства управления информационными блоками соединены с указателями четного и нечетного направлений движения поездов информационных блоков. Причем указатели информационного блока выполнены в виде светодиодных стрелок.
Введение информационных блоков в виде параллельно соединенных указателей четного и нечетного направлений движения поездов, выполненных в виде светодиодных стрелок, и устройства управления информационными блоками позволяют увеличить информативность водителей транспортных средств, ожидающих проследования поездов по многопутному железнодорожному переезду, путем информирования их о приближении и проследовании поездов по многопутному переезду, о движении одного или двух одновременно следующих поездов по путям через переезд и тем самым повысить безопасность движения.
На фиг. представлена автоматическая предупредительно-оповестительная система переездной железнодорожной сигнализации для двухпутного участка железной дороги.
Автоматическая предупредительно-оповестительная система переездной железнодорожной сигнализации содержит рельсовые цепи участков приближения четного 1 и нечетного 2 путей, источники питания и приемники нечетных 3 и 4 и четных 5 и 6 путей, автоматическую переездную сигнализацию 7, состоящую из устройства управления переездными светофорами 8 и устройства управления информационными блоками направлений движения 9, переездные светофоры 10 и 11, указатели четного 12 и 13 и нечетного 14 и 15 направлений движения поездов информационных блоков, цепи извещения о приближении поезда к переезду с четного 16 и нечетного 17 направлений движения.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии, до приближения поездов к участкам приближения к переезду (до приемников 4 и 6), автоматическая предупредительно-оповестительная система переездной железнодорожной сигнализации отключена и информационные блоки с указателями в виде светодиодных стрелок направлений движения поездов 12 - 15 и красные огни светофоров 10 и 11 погашены.
При вступлении поезда на рельсовые цепи участка приближения четного пути 1 включается приемник четного пути 6 и по цепи извещения о приближении поезда к переезду с четного направления движения 16 информация о приближении поезда к переезду поступает на первый информационных вход устройства управления переездными светофорами 8, на первом выходе которого появляется напряжение, включающее красные огни на переездных светофорах 10 и 11. Одновременно информация о приближении поезда с четного направления со второго выхода устройства управления переездными светофорами 8 поступает на вход устройства управления информационными блоками направлений движения 9, по сигналу с первого выхода которого на информационных блоках загораются ярко красным цветом светодиодные стрелки четного направления движения поездов 12 и 13.
В случае отсутствия встречного поезда в нечетном направлении в информационных блоках светодиодные стрелки нечетного направления движения поезда 14 и 15 не горят.
Если в момент проследования поезда по переезду в четном направлении на рельсовые цепи участка приближения нечетного пути 2 вступает поезд, то включается приемник 4 и по цепи извещения о приближении поезда к переезду с нечетного направления движения 17 информация о приближении поезда к переезду поступает на второй вход устройства управления переездными светофорами 8, а затем с его второго выхода передается на вход устройства управления информационными блоками направлений движения поездов 9, по сигналу со второго выхода которого в информационных блоках загораются ярко красным цветом светодиодные стрелки нечетного направления движения поездов 14 и 15.
После проследования поездов по переезду за источники питания 3 и 5 и освобождения участков приближения четного 1 и нечетного 2 путей система приводится в исходное состояние и в информационных блоках гаснут светодиодные стрелки направлений движения поездов 12-15.
При следовании поезда в нечетном направлении и появления поезда в четном направлении алгоритм работы системы аналогичен, только в информационных блоках вначале загораются светодиодные стрелки нечетного направления движения поездов 14 и 15, а затем светодиодные стрелки четного направления движения 12 и 13.
Устройство управления информационными блоками направлений движения 9 может быть реализовано контактными группами известительных реле ЧИП и НИП (существующей схемы автоматической переездной сигнализации), их повторителей ПЧИП и ПНИП и реле ЧИП1 и НИШ (Савушкин А.К. и др. Перегонные устройства железнодорожной автоматики и телемеханики. -М.: Транспорт, 1984. С. 271-275, рис. 143).
В качестве указателей направлений движения 12-15 информационных блоков могут быть использованы указатели светодиодные, выпускаемые для железнодорожного транспорта ЗАО «Транс-Сигнал».
Предлагаемая система позволит повысить безопасность на железнодорожных переездах посредством предоставления водителям автотранспорта информации о фактическом движении поездов на многопутном переезде, сократить травматизм.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Информационно-предупредительная система железнодорожного переезда | 2022 |
|
RU2798144C1 |
Автоматическое предупредительно-оповестительное устройство переездной железнодорожной сигнализации | 2018 |
|
RU2681792C1 |
Устройство для автоматической переезднойСигНАлизАции | 1979 |
|
SU818938A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2021 |
|
RU2761960C1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ | 2021 |
|
RU2782284C1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ | 2018 |
|
RU2681451C1 |
СИГНАЛЬНО-КОНТРОЛИРУЮЩИЙ КОМПЛЕКС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 2017 |
|
RU2662306C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2021 |
|
RU2771185C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ЗОНЫ ПЕРЕЕЗДА | 2020 |
|
RU2751041C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2007 |
|
RU2360819C1 |
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для информирования водителей транспортных средств о приближении и проследовании поездов по многопутному переезду. Система включает рельсовые цепи участков приближения четного и нечетного путей, источники питания и приемники четных и нечетных путей, переездные светофоры, цепи извещения о приближении поезда к переезду с четного и нечетного направления движению. Причем дополнительно введены информационные блоки по количеству путей, которые выполнены в виде параллельно соединенных указателей четного и нечетного направлений движения поездов и установлены с обеих сторон переезда на переездных светофорах, и устройство управления информационными блоками, вход которого соединен со вторым выходом устройства управления переездными светофорами, а выходы устройства управления информационными блоками соединены с указателями четного и нечетного направлений движения поездов информационных блоков. Достигается повышение безопасности движения на железнодорожных переездах. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Автоматическая предупредительно-оповестительная система переездной железнодорожной сигнализации, содержащая рельсовые цепи участков приближения четного и нечетного пути, источники питания и приемники, подключенные по концам рельсовых линий, автоматическую переездную сигнализацию, включающую блок управления переездными светофорами, к информационным входам которого подсоединены цепи извещения о приближении поезда к переезду с четного и нечетного направлений движения, а его первый выход подсоединен к переездным светофорам, отличающаяся тем, что в систему дополнительно введены информационные блоки по количеству путей, которые выполнены в виде параллельно соединенных указателей четного и нечетного направлений движения поездов и установлены с обеих сторонах переезда на переездных светофорах, и устройство управления информационными блоками, вход которого соединен со вторым выходом устройства управления переездными светофорами, а выходы устройства управления информационными блоками соединены с указателями четного и нечетного направлений движения поездов информационных блоков.
2. Автоматическая предупредительно-оповестительная система переездной железнодорожной сигнализации по п. 1, отличающаяся тем, что указатели информационных блоков выполнены в виде светодиодных стрелок.
Маятник на шарнирном подвесе | 1959 |
|
SU124647A1 |
Способ защиты переносных электрических установок от опасностей, связанных с заземлением одной из фаз | 1924 |
|
SU2014A1 |
WO 2007134430 A1, 29.11.2007 | |||
Многоступенчатая активно-реактивная турбина | 1924 |
|
SU2013A1 |
Авторы
Даты
2018-11-19—Публикация
2016-01-12—Подача