Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для информирования водителей транспортных средств о приближении и проследовании поездов по переезду.
Известна автоматическая предупредительно-оповестительная система переездной железнодорожной сигнализации, содержащая первый и второй пункты счета осей, установленные на границах контролируемого участка железнодорожных путей, счетно-решающее устройство, устройство бесперебойного питания, каналы связи, цепь обмена данными, схемы управления переездной сигнализацией, осуществляющей включение-выключение запрещающего сигнала светофора, исполнительные приборы переездной автоматики, устройство вывода информации о времени, оставшегося до включения запрещающего сигнала светофора (см. патент RU №124647, U1, МПК B61L 29/00, B61L 29/32, опубл. 10.02.2013).
Недостатками известного устройства является недостаточная безопасность движения на переезде за счет отсутствия информации обо всех возможных вариантах поездной обстановки.
Наиболее близкой к заявляемой информационно-предупредительной системе железнодорожного переезда, принятой в качестве прототипа, является автоматическая предупредительно-оповестительная система переездной железнодорожной сигнализации, содержащая рельсовые цепи участков приближения четного и нечетного пути, источники питания и приемники четных и нечетных путей, переездные светофоры, цепи извещения о приближении поезда к переезду с четного и нечетного направления движению (см. RU №2672743, С1, СПК B61L 29/24, опубл. 19.11.2018).
Недостатком системы является недостаточная безопасность из-за неполного отображения всех возможных вариантов поездной обстановки, как, например, невозможность информирования водителей транспортных средств о движении поезда по неправильному пути.
Техническим результатом заявляемого устройства является повышение безопасности на железнодорожных переездах за счет дополнительного информирования водителей транспортных средств о поездной обстановке на железнодорожных переездах с выводом на информационные светодиодные панели анимированной текстово-графической информации, предупреждающей о приближении, направлениях движения и путях проследования поездов через железнодорожный переезд, в том числе, находящихся вне зоны видимости водителей транспортных средств.
Указанный технический результат достигается тем, что информационно-предупредительная система железнодорожного переезда, содержащая рельсовые цепи участков приближения четного и нечетного пути, переездные светофоры, цепи извещения о приближении поезда к переезду с четного и нечетного направления движению, отличается тем, что она дополнительно снабжена информационными светодиодными панелями с электронными программируемыми блоками управления, размещенными с обеих сторон железнодорожного переезда, электронным программируемым блоком сопряжения светодиодных панелей, при этом блок сопряжения светодиодных панелей выполнен с возможностью взаимодействия со светодиодными панелями и рельсовыми цепями участков приближения четного и нечетного пути.
Информационно-предупредительная система железнодорожного переезда получает со схемы управления переездной сигнализации полную информацию о наличии подвижного состава и направлении его движения по каждому пути, обрабатывает ее и выводит на информационные светодиодные панели, позволяющие отобразить различную текстово-графическую информацию. При этом имеется возможность замены выводимой информации путем перепрограммирования.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором на фиг. 1 представлена информационно-предупредительная система
железнодорожного переезда для двухпутного участка железной дороги. Информационно-предупредительная система железнодорожного переезда содержит информационные светодиодные панели 1 и 2, размещаемые с обеих сторон железнодорожного переезда, источник питания блока сопряжения 3 и электронный программируемый блок сопряжения светодиодных панелей 4, устанавливаемые в релейном шкафу переездной сигнализации 5. Электронный программируемый блок сопряжения светодиодных панелей 4 соединен с контактами 6, 7, 8, 9 дополнительных реле занятости и направления движения по каждому пути. Информационные светодиодные панели содержат матрицы 10 и 11 из светодиодных модулей, источники питания 12 и 13, электронные программируемые контроллеры 14 и 15 светодиодных матриц, которые, в свою очередь, подключены к соответствующим электронным программируемым блокам управления 16 и 17. Электронные программируемые блоки управления каждой информационной светодиодной панели соединены сигнальными линиями связи 18 и 19 с электронным программируемым блоком сопряжения светодиодных панелей 4. Информационные светодиодные панели подключены к сетям энергоснабжения железнодорожного переезда.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии, до приближения поездов к переезду, информационно-предупредительная система железнодорожного переезда находится в дежурном режиме, светодиодные панели погашены, контакты 6 и 8 реле переездной автоматики находятся в разомкнутом состоянии, а состояние контактов 7 и 8 зависит от установленного направления движения поездов. При вступлении поезда на рельсовые цепи участка приближения нечетного пути, происходит замыкание контакта 6 реле переездной автоматики, при этом, если поезд идет в правильном направлении - контакт 7 остается в разомкнутом состоянии, а если в неправильном направлении - контакт 7 замыкается. Аналогичным образом, при вступлении поезда на рельсовые цепи участка приближения четного пути, происходит замыкание контакта 8 реле переездной автоматики, при этом, если поезд идет в правильном направлении - контакт 9 остается в разомкнутом состоянии, а если в неправильном направлении - контакт 9 замыкается.
Текущее состояние контактов 6-9 анализируется электронным программируемым блоком сопряжения 4, который на основе полученной информации формирует управляющие команды в виде кодовых последовательностей для каждой информационной светодиодной панели. Управляющие команды от электронного программируемого блока сопряжения 4 передаются по сигнальным линиям связи 18 и 19 к электронным программируемым блокам управления 16 и 17 информационных светодиодных панелей 1 и 2.
В электронных программируемых блоках управления 16 и 17 каждой информационной светодиодной панели кодовые последовательности управляющих команд анализируются и преобразуются в команды управления электронными программируемыми контроллерами 14 и 15 светодиодных матриц.
В зависимости от полученных команд управления, электронные программируемые контроллеры 14 и 15 формируют на светодиодных матрицах информационные предупреждающие сообщения, например, в виде текста и анимированных изображений указателей направления движения поездов через переезд по каждому пути. При этом каждая информационная панель может иметь индивидуальное оформление и информационное наполнение.
Заявителем изготовлен опытный образец информационно-предупредительной системы железнодорожного переезда для двухпутного участка железной дороги, который прошел испытания на железнодорожном переезде Забайкальской железной дороги с подтверждением всех заявленных преимуществ устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая предупредительно-оповестительная система переездной железнодорожной сигнализации | 2016 |
|
RU2672743C1 |
Автоматическое предупредительно-оповестительное устройство переездной железнодорожной сигнализации | 2018 |
|
RU2681792C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2021 |
|
RU2771185C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2008 |
|
RU2381937C1 |
СИГНАЛЬНО-КОНТРОЛИРУЮЩИЙ КОМПЛЕКС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 2017 |
|
RU2662306C1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ | 2018 |
|
RU2681451C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2021 |
|
RU2761960C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2007 |
|
RU2360819C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2019 |
|
RU2732685C1 |
Устройство для автоматической переезднойСигНАлизАции | 1979 |
|
SU818938A1 |
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для регулирования движения на переездах. Система включает рельсовые цепи участков приближения четного и нечетного пути, переездные светофоры, цепи извещения о приближении поезда к переезду с четного и нечетного направления движения. При этом дополнительно снабжена информационными светодиодными панелями с электронными программируемыми блоками управления, размещенными с обеих сторон железнодорожного переезда, электронным программируемым блоком сопряжения светодиодных панелей, при этом блок сопряжения светодиодных панелей выполнен с возможностью взаимодействия со светодиодными панелями и рельсовыми цепями участков приближения четного и нечетного пути. Достигается повышение безопасности движения поездов и автотранспорта. 1 ил.
Информационно-предупредительная система железнодорожного переезда, содержащая рельсовые цепи участков приближения четного и нечетного пути, переездные светофоры, цепи извещения о приближении поезда к переезду с четного и нечетного направления движения, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена информационными светодиодными панелями с электронными программируемыми блоками управления, размещенными с обеих сторон железнодорожного переезда, электронным программируемым блоком сопряжения светодиодных панелей, при этом блок сопряжения светодиодных панелей выполнен с возможностью взаимодействия со светодиодными панелями и рельсовыми цепями участков приближения четного и нечетного пути.
EP 2857277 A1, 08.04.2015 | |||
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ПОВЕРХНОСТИ ЗАГОТОВОК ИЗ ХИМИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ТУГОПЛАВКИХ МЕТАЛЛОВ IV И V ГРУПП ИЛИ СПЛАВОВ НА ИХ ОСНОВЕ ДЛЯ ГОРЯЧЕЙ ДЕФОРМАЦИИ | 2010 |
|
RU2457276C2 |
Автоматическое предупредительно-оповестительное устройство переездной железнодорожной сигнализации | 2018 |
|
RU2681792C1 |
Автоматическая предупредительно-оповестительная система переездной железнодорожной сигнализации | 2016 |
|
RU2672743C1 |
CN 201800738 U, 20.04.2011. |
Авторы
Даты
2023-06-16—Публикация
2022-12-06—Подача