УЗЛЫ ПОТОЛОЧНЫХ БАГАЖНЫХ ОТСЕКОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, В ОСОБЕННОСТИ ДЛЯ САЛОНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
ССЫЛКА НА РОДСТВЕННЫЕ ЗАЯВКИ
Настоящая заявка основана и по ней испрашивается национальный приоритет согласно 35 USC §119(e) на основании предварительной заявки на патент США № 61/887316, и она связана с находящейся на рассмотрении заявкой на промышленный образец того же заявителя № 29/469014, каждая из которых была подана 4 октября 2013 г., и все содержание этих ранее поданных заявок явным образом включено в настоящее описание путем ссылки.
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ
Настоящее изобретение относится по существу к интерьеру транспортных средств, в особенности внутренних салонов летательных аппаратов. Более конкретно описанные варианты выполнения относятся к узлам потолочных багажных отсеков, которые могут с пользой применяться в интерьерах транспортных средств (например, в салонах летательных аппаратов) для хранения наверху багажа и/или других проносимых на борт предметов.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Известные потолочные багажные отсеки для некоторых летательных аппаратов транспортной категории меньшего размера обычно не приспособлены для укладки в них обычного багажа, транспортируемого в качестве ручной клади (например, чемоданов на колесиках, имеющих номинальный размер 22"×14"×10" (558,8× 366,6×254 мм)) колесами вперед (т. е. положение, в котором чемодан располагается в потолочном багажном отсеке колесами к боковой стенке багажного отсека). Багажные отсеки, позволяющие такую загрузку, в настоящее время предусмотрены на более крупных летательных аппаратах транспортной категории с более широким сечением салона (так называемые широкофюзеляжные летательные аппараты).
Хотя такие относительно большие багажные отсеки можно адаптировать для салонов летательных аппаратов меньшего сечения, их наличие неизбежно ограничит пространство салона, доступное для пассажиров и членов экипажа, и не создаст общего ощущения просторного салона. Такие пространственные ограничения также могут создавать препятствия для пассажиров при посадке и высадке.
Одно из более ранних предложений в отношении потолочного багажного отсека раскрыто в опубликованной заявке на патент США № 2013/0200213 (все содержание которой полностью включено в настоящий документ путем ссылки). Согласно этому известному решению предусмотрен модуль в конкретном положении, непосредственно связанном с формой сечения фюзеляжа. Однако потолочный багажный отсек, предложенный в этой публикации, не решает конкретную проблему создания потолочного отсека с увеличенной внутренней емкостью для летательного аппарата с салонами меньшего сечения без потери ценного пространства над головой для пассажиров и членов экипажа.
Следовательно, в данной области техники имеется потребность в узле потолочного багажного отсека для салонов транспортных средств транспортной категории (например, летательных аппаратов, поездов, автобусов и т. п.), в который помещается обычный чемодан, транспортируемый в качестве ручной клади, в положении колесиками вперед, и который минимизирует потерю пространства над головой в салоне. Настоящее изобретение направлено на удовлетворение этой потребности.
РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
По существу раскрытые ниже варианты выполнения относятся к узлу потолочного отсека для транспортных средств, имеющему по существу U-образный каркас, имеющий нижнюю стенку, расположенную ближе к внешней части салона концевую стенку и верхнюю стенку, определяющие внутреннее пространство для хранения, имеющее расположенное ближе к внутренней части салона отверстие напротив концевой стенки. Может быть предусмотрена пара разнесенных поперечных опор отсека, определяющих между собой пространство отсека, а также дверца отсека для закрывания расположенного ближе к внутренней части салона отверстия. Может быть предусмотрена консольная петля для консольного соединения дверцы отсека с поперечной опорой отсека, допускающая поворот дверцы отсека между закрытым и открытым положениями относительно расположенного ближе к внутренней части салона отверстия.
В некоторых вариантах выполнения узел потолочного отсека может содержать дугообразную вогнутую стенку, расположенную на стороне, расположенной ближе к внутренней части салона, относительно верхней стенки каркаса отсека так, чтобы дверца отсека в открытом положении входила в вогнутую стенку. В некоторых вариантах выполнения дугообразная вогнутая стенка сформирована как интегральное (выполненное в виде одного целого) продолжение верхней стенки.
Некоторые другие варианты выполнения потолочного багажного отсека для транспортных средств предусматривают каркас отсека с открытым концом, определяющий внутреннее пространство отсека для размещения загружаемых предметов, и вогнутую потолочную стенку, расположенную смежно с верхней стенкой каркаса отсека. Предусмотрено осветительное устройство для направления света во внутреннее пространство каркаса отсека вдоль вогнутой потолочной стенки. Дверца отсека выполнена с возможностью перемещения между открытым и закрытым положениями, соответственно, для открывания и закрывания каркаса отсека с открытым концом, при этом в открытом положении дверца отсека входит в вогнутую потолочную стенку. Таким образом, между дверцей отсека и вогнутой потолочной стенкой, когда дверца открыта, определено пространство канала, пропускающего таким образом свет от осветительного устройства во внутреннее пространство отсека, когда дверца находится в своем открытом положении.
В особенно предпочтительных вариантах выполнения правые и левые узлы потолочных багажных отсеков расположены, соответственно, над правыми и левыми рядами кресел в салоне летательного аппарата.
Эти и другие аспекты и преимущества настоящего изобретения будут более понятны из нижеследующего подробного описания предпочтительных иллюстративных вариантов выполнения.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Описанные варианты выполнения настоящего изобретения будут более понятны из нижеследующего подробного описания примерных не ограничивающих иллюстративных вариантов выполнения с обращением к чертежам, на которых:
фиг. 1 - вид в перспективе в направлении хвостовой части салона летательного аппарата, в котором установлены узлы потолочных багажных отсеков по вариантам выполнения настоящего изобретения, показанные с дверцами отсеков в закрытом положении.
Фиг. 2 - вид в перспективе, аналогичный фиг. 1, но с дверцами багажных отсеков, показанными в открытом положении.
Фиг. 3 - частичный вид сбоку примерного багажного отсека с дверцей, показанной в открытом положении.
Фиг. 4 - частичная горизонтальная проекция, аналогичная фиг. 3, иллюстрирующая последовательность загрузки багажа в отсек.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
На фиг. 1 и 2 представлены виды в перспективе в направлении хвостовой части салона 10 летательного аппарата по существу цилиндрической формы, который включает в себя правые и левые ряды 12а, 12b кресел по противоположным сторонам от центрального прохода 14. Дугообразный в сечении потолок 16 расположен продольно в верхней части салона 10 над проходом 14 и может содержать осветительные углубления 16а, обеспечивающие потолочное освещение при необходимости. Дугообразные в сечении правая и левая вогнутые потолочные стенки 18а, 18b, соответственно, расположены на каждой соответствующей боковой стороне от потолка 16. В этом отношении кривизна потолочных стенок 18а, 18b по существу такая же, что и кривизна потолка 16, чтобы создать общую дугообразную линию, которая способствует ощущению просторности салона 10.
Узлы 20а, 20b потолочных багажных отсеков расположены над каждым из правого и левого рядов кресел 12а, 12b, соответственно. Каждый узел 20а, 20b потолочного багажного отсека снабжен вертикальными разделительными опорами 22a, 22b, которые отделены друг от друга в направлении длины салона 10 летательного аппарата, но расположены в поперечной секущей плоскости относительно упомянутого направления таким образом, чтобы разграничить соответствующие места для хранения между собой. Разделительные опоры 22a, 22b отсеков жестко прикреплены к конструкции летательного аппарата для поддержания по существу U-образных каркасов 24a, 24b отсеков с открытыми концами, определяющих внутреннее пространство для размещения ручной клади (некоторые примеры которой указаны ссылочной позицией 25) на фиг. 1 и 2. Как видно на фиг. 1, каждая из разделительных опор 22a, 22b отсеков включает в себя внутренний край 26a, 26b, который определяет открытое пространство 27a, 27b, соответственно, для обеспечения возможности доступа к соседним отсекам (таким образом обеспечивая более эффективное использование пространства отсеков при размещении относительно мягких предметов (например, верхней одежды пассажиров, одеял, подушек и тому подобного). Узлы 20а, 20b отсеков также снабжены дверцами 28а, 28b отсеков для закрывания отверстия отсека, определяемого каждым из каркасов 24a, 24b соответственно. Каждая дверца 28а, 28b включает в себя защелку 30а, 30b, которая позволяет фиксировать дверцы с возможностью освобождения для перемещения между ее закрытым положением (фиг. 1) и открытым положением (фиг. 2).
Как, вероятно, более ясно показано на увеличенном сечении правого узла 20а багажных отсеков, приведенном на фиг. 3 и 4, дверца 28а установлена на консольной петле 32а таким образом, что дверца 28а консольно закреплена на опоре 22а. Дверца 28а, таким образом, имеет возможность поворачиваться между открытым и закрытым положениями (см. фиг. 1 и 2) вокруг оси 34а шарнира, которая соединена с возможностью поворота с опорой 22а. На каждой из фиг. 3 и 4 дверца показана сплошной линией в открытом положении, а на фиг. 3 дверца 28а в закрытом положении показана штриховыми линиями. Следует понимать, что соответствующие консольные петли 32b и оси 34b шарнира аналогичным образом предусмотрены и на узле 20b, как показано на фиг. 2. Таким образом, описание таких конструкций в отношении узла 20а в равной степени также применимо и к аналогичным конструкциям узла 20b.
Как было кратко упомянуто выше, каркас 24а отсека представляет собой по существу U-образную конструкцию, имеющую расположенный ближе к внутренней части салона (то есть относительно центра салона 10) открытый конец, определяемую нижней стенкой 24а-1, расположенной ближе к внешней части салона концевой стенкой 24а-2 напротив открытого конца и верхней стенкой 24а-3. В показанном варианте выполнения каркас 24а и вогнутая потолочная стенка 18а сформированы в виде единого целого, причем вогнутая потолочная стенка 18а выполнена как интегральное продолжение верхней стенки 24а-3. Однако при необходимости могут быть предусмотрены отдельные конструктивные элементы. Следует отметить, что вогнутая стенка 18а проходит в направлении внешней части салона за переднее отверстие, определяемое каркасом 24а отсека.
Петля 32 прикреплена к внутренней поверхности дверцы 28а отсека таким образом, что дверца консольно закреплена на петле. Нижний край дверцы 28а, таким образом, движется по дугообразной траектории (показанной штриховой линией 38 на фиг. 3) с радиусом, определяемым осью 34а. Поэтому дверца 28а смещена от оси 32 посредством продольного консольного рычага, соответствующего длине петли 32а. Таким образом, задний конец дверцы 28а расположен в боковом направлении за открытым концом каркаса отсека 22а и входит в дугообразное углубление, определяемое вогнутой потолочной стенкой 18а. Для принятия такого положения область 23 верхнего края опоры 22а выполнена скошенной. Поэтому дверца в открытом положении, показанном на фиг. 3, не ограничивает пространство над головой в салоне 10 самолета.
В дополнение к описанным выше преимуществам дверца 28а в открытом положении, по существу соответствующем дугообразной кривизне вогнутой потолочной стенки 18а, также определяет между ними пространство канала. Это пространство канала позволяет свету, излучаемому осветительным устройством 40, проходить во внутреннее пространство каркаса 24а, таким образом освещая его.
Размещение дверцы 28а отсека, описанное выше, также позволяет загружать чемоданы, транспортируемые в качестве ручной клади, в пространство потолочного багажного отсека колесами вперед, поскольку можно использовать весь внутренний объем багажного отсека (т.е. дверца 28а в открытом положении не загораживает полезный объем, как это происходит с известными дверцами). Способ, которым чемодан 25, транспортируемый в качестве ручной клади (имеющий максимальный номинальный размер приблизительно 22"×14"×10" (558,8×366,6×254 мм)) может быть помещен в отсек колесами вперед, показан штриховыми линиями на фиг. 4. Здесь штриховая линия 50 показывает по существу дугообразную траекторию верхнего края чемодана 25, когда его помещают в багажный отсек.
В описанной выше конфигурации нижняя стенка 24а-1 каркаса 24а отсека может быть наклонена вверх к потолку 16, что не мешает загрузке чемодана 25 в отсек. Кроме того, этот наклон вверх нижней стенки 24а-1, таким образом, создает линию обзора (показанную штриховой линией 60 на фиг. 4), по которой пассажир, стоящий в проходе 14, может видеть боковой иллюминатор салона 10. Кроме того, пассажир, сидящий рядом с иллюминатором (т.е. на дальнем от внутренней части салона кресле в рядах 12а или 12b кресел) будет иметь линию обзора на потолок 16. Таким образом, узлы 20а, 20b потолочного багажного отсека не оказывают отрицательного влияния на ощущение просторности внутри салона 10.
Узлы 20а, 20b багажных отсеков и их вогнутые потолочные стенки 18а, 18b могут применяться в транспортных средствах практически любой категории. Следовательно, хотя выше был описан салон летательного аппарата со ссылкой на фиг. 1-4, следует понимать, что это описание в настоящее время рассматривается как наиболее практичный и предпочтительный вариант выполнения изобретения. Таким образом, изобретение не ограничивается описанным вариантом выполнения, но, напротив, предполагается, что оно охватывает различные модификации и эквивалентные конфигурации в пределах сущности и объема изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УЗЕЛ ПОВОРОТНОГО ОТСЕКА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО МИНИМАЛЬНОЕ УСИЛИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ЗАКРЫТИЯ | 2015 |
|
RU2673138C1 |
ПОВОРОТНЫЙ УЗЕЛ БАГАЖНОГО ОТСЕКА | 2014 |
|
RU2615898C2 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ПОЛКИ | 2015 |
|
RU2676919C2 |
МОДУЛЬНЫЕ БЛОКИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ И ИХ УЗЛЫ | 2014 |
|
RU2670187C2 |
СБОРКА ПОВОРОТНОГО БАГАЖНОГО ОТСЕКА | 2013 |
|
RU2581306C2 |
СБОРКА КОНТЕЙНЕРА БЛОКА ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРА И СПОСОБ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2013 |
|
RU2580590C1 |
КОМПОНОВКА КРЕСЕЛ С ОБЩИМ ВХОДОМ | 2015 |
|
RU2684984C2 |
МЕСТО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ БАГАЖА, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ САЛОНА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2006 |
|
RU2415782C2 |
МОДУЛЬНЫЙ ТУАЛЕТ С НИШЕЙ | 2014 |
|
RU2623282C2 |
ДВЕРЦА БАГАЖНОЙ ПОЛКИ И БАГАЖНАЯ ПОЛКА | 2006 |
|
RU2389656C2 |
Настоящее изобретение относится по существу к интерьеру транспортных средств, в особенности внутренних салонов летательных аппаратов, а именно к узлам потолочных багажных отсеков, которые могут с пользой применяться в интерьерах транспортных средств. Узел потолочного багажного отсека для транспортных средств снабжен по существу U-образным каркасом отсека. Пара разнесенных поперечных опор отсека определяет между собой пространство отсека, вместе с дверцей отсека, закрывающей отверстие. Консольная петля предусмотрена для консольного соединения дверцы с поперечной опорой отсека. Дугообразная вогнутая потолочная стенка сформирована как интегральное продолжение верхней стенки и расположена смежно и ближе к внутренней части салона относительно верхней стенки каркаса отсека так, что дверца в своем открытом положении входит в вогнутую стенку. Пространство канала, определяемое между дверцей отсека и вогнутой потолочной стенкой, обеспечивает направление света от осветительного устройства во внутреннее пространство отсека при открытой дверце. Увеличивается пространство над головой пассажира. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Узел потолочного багажного отсека для транспортных средств, содержащий:
по существу U-образный каркас (24a, 24b) отсека, имеющий нижнюю стенку, стенку наружного конца и верхнюю стенку, определяющие внутреннее пространство для хранения багажа, имеющее расположенное ближе к внутренней части салона отверстие, расположенное напротив концевой стенки;
пару разнесенных поперечных опор отсека и пространство отсека, определяемое между разнесенными поперечными опорами отсека;
дверцу (28a, 28b) отсека для закрывания расположенного ближе к внутренней части салона отверстия;
консольную петлю (32a, 32b), консольно соединяющую дверцу отсека с поперечной опорой отсека для обеспечения возможности поворотного перемещения дверцы отсека между закрытым положением и открытым положением относительно расположенного ближе к внутренней части салона отверстия; и.
дугообразную вогнутую потолочную стенку (18a, 18b), расположенную смежно и ближе к внутренней части салона относительно верхней стенки каркаса (24a, 24b) отсека, причем дверца отсека в открытом положении входит в вогнутую потолочную стенку;
причём дугообразная вогнутая потолочная стенка (18a, 18b) сформирована как интегральное продолжение верхней стенки,
и дополнительно содержащий:
осветительное устройство (40) для излучения света во внутреннее пространство каркаса (24a, 24b) отсека вдоль вогнутой потолочной стенки (18a, 18b); и
пространство канала, определяемое между дверцей (28a, 28b) отсека и вогнутой потолочной стенкой (18a, 18b), когда дверца отсека находится в открытом положении, для обеспечения возможности направления света от осветительного устройства (40) во внутреннее пространство отсека, когда дверца отсека находится в открытом положении.
2. Узел потолочного багажного отсека по п. 1, дополнительно содержащий опору отсека, причём опора отсека включает в себя внутренний край, который определяет открытое пространство между пространствами соседних отсеков.
3. Узел потолочного багажного отсека по п. 1, в котором петля (32a, 32b) включает в себя поворотную ось для поворотного соединения петли с поперечной опорой отсека, причем дверца отсека смещена относительно поворотной оси посредством консольного рычага, соответствующего консольной петле.
4. Узел потолочного багажного отсека для транспортных средств, содержащий:
каркас (24a, 24b) отсека с открытым концом, определяющий внутреннее пространство отсека для размещения предметов багажа;
дугообразную вогнутую потолочную стенку (18a, 18b), смежную с верхней стенкой каркаса отсека, причём дугообразная вогнутая потолочная стенка сформирована как интегральное продолжение верхней стенки;
осветительное устройство (40), расположенное в конце вогнутой потолочной стенки для излучения света во внутреннее пространство каркаса отсека вдоль вогнутой потолочной стенки;
дверцу (28a, 28b) отсека, выполненную с возможностью перемещения между закрытым положением и открытым положением, соответственно, для закрывания и открывания каркаса отсека с открытым концом, при этом дверца отсека в открытом положении входит в вогнутую потолочную стенку; и
пространство канала, определяемое между дверцей (28a, 28b) отсека и вогнутой потолочной стенкой (18a, 18b), когда дверца отсека находится в открытом положении, для обеспечения возможности направления света от осветительного устройства через пространство канала над дверью отсека и во внутреннее пространство отсека, когда дверца отсека находится в открытом положении.
5. Узел потолочного багажного отсека по п. 4, дополнительно содержащий пару разнесенных поперечных опор отсека, причём пространство отсека определяется между парой разнесенных поперечных опор отсека.
6. Узел потолочного багажного отсека по п. 5, в котором разнесённые поперечные опоры включают в себя соответствующие внутренние края, которые определяют открытое пространство.
7. Узел потолочного багажного отсека по любому из пп. 4-6, дополнительно содержащий консольную петлю (32a, 32b), имеющую поворотную ось, причем дверца отсека смещена относительно поворотной оси посредством консольного рычага, соответствующего консольной петле, для поворотного перемещения между закрытым положением и открытым положением.
8. Летательный аппарат, имеющий внутренний салон, который включает в себя узел потолочного багажного отсека по любому из предшествующих пунктов.
9. Летательный аппарат, содержащий внутренний салон, который включает в себя:
правые и левые ряды кресел;
проход между правыми и левыми рядами кресел;
потолок, расположенный над проходом;
правую и левую вогнутые потолочные стенки, каждая из которых расположена ближе к внешней части салона от потолка; и
правый и левый узлы потолочных багажных отсеков, расположенные над правыми и левыми рядами кресел, соответственно, причем:
каждый из правого и левого узлов потолочных багажных отсеков включает в себя:
(i) по существу U-образный каркас (24a, 24b) отсека, имеющий нижнюю стенку, внешнюю концевую стенку и верхнюю стенку, определяющие внутреннее пространство для багажа, имеющий расположенное ближе к внутренней части салона отверстие, расположенное напротив концевой стенки;
(ii) пару разнесенных поперечных опор отсека и пространство отсека, определяемое между разнесёнными поперечными опорами отсека;
(iii) дверцу (28a, 28b) отсека для закрывания расположенного ближе к внутренней части салона отверстия;
(iv) консольную петлю (32a, 32b), консольно соединяющую дверцу отсека с поперечной опорой отсека, обеспечивая возможность поворотного перемещения дверцы отсека между закрытым положением и открытым положением относительно расположенного ближе к внутренней части салона отверстия; и
(v) дугообразную вогнутую потолочную стенку (18a, 18b), расположенную смежно и ближе к внутренней части салона относительно верхней стенки каркаса (24a, 24b) отсека, причём дверца отсека в своём открытом положении входит в вогнутую потолочную стенку; причём дугообразная вогнутая потолочная стенка (18a, 18b) сформирована как интегральное продолжение верхней стенки;
(vi) осветительное устройство (40) для излучения света во внутреннее пространство каркаса (24a, 24b) отсека вдоль вогнутой потолочной стенки (18a, 18b); и
(vii) пространство канала, определяемое между дверцей (28a, 28b) отсека и вогнутой потолочной стенкой (18a, 18b), когда дверца отсека находится в открытом положении, для обеспечения возможности направления света от осветительного устройства (40) во внутреннее пространство отсека, когда дверца отсека находится в открытом положении.
10. Летательный аппарат по п. 9, в котором каждая из правой и левой вогнутых потолочных стенок имеет дугообразную форму и расположена ближе к внутренней части салона относительно смежной верхней стенки каркаса отсека, причем дверцы отсеков правого и левого узлов потолочных багажных отсеков в своем открытом положении входят в соответствующую одну из правой и левой вогнутых потолочных стенок.
11. Летательный аппарат по п. 9, в котором поперечные опоры отсека включают в себя внутренний край, который определяет открытое пространство между соседними пространствами отсеков.
12. Летательный аппарат по п. 9, в котором петля (32a, 32b) включает в себя поворотную ось для поворотного соединения петли с поперечной опорой отсека, причем дверца отсека смещена относительно поворотной оси посредством консольного рычага, соответствующего консольной петле.
EP 0751064 A1, 02.01.1997 | |||
US 5129597 A, 14.07.1992 | |||
Способ подготовки поверхности заготовки из тугоплавких металлов под горячую деформацию | 1977 |
|
SU718189A1 |
БАГАЖНЫЙ ОТСЕК С ДВЕРЦЕЙ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ САМОЛЕТА | 2007 |
|
RU2435708C2 |
ПОДСВЕТКА КАБИНЫ САМОЛЕТА | 2006 |
|
RU2405718C2 |
Авторы
Даты
2018-11-22—Публикация
2014-09-30—Подача