Способ относится к области мостостроения и может быть использован при установки пролетных строений железнодорожных мостов.
В современных условиях вероятность воздействия и разрушения высокоточным оружием противника железнодорожных мостов и переправ очень высока. Поэтому предъявляемые военно-технические требования к восстановлению железнодорожных мостов, требуют разработки новых способов краткосрочного восстановления разрушенных мостов. [Григорьев Б.М. и др. Организация восстановления мостов на железных дорогах. Учебное пособие. - СПб: ВТУ ЖДВ РФ, 2014].
Известна конструкция пролетного строение металлической эстакады РЭМ-500, предназначенная для быстрого устройства мостовых переходов в целях пропуска поездов. До начала основных монтажных работ по монтажу пролетного строения металлической эстакады должны быть выполнены следующие подготовительные работы: устройство подходов к пролетному строению эстакады, подъездных путей и дорог; устройство монтажных площадок; сборка консольных кранов на железнодорожном ходу (кранов на плаву) СРК-10 (СРК-20Л) и подготовка их и автомобильных кранов к работе; подготовка к работе монтажного оборудования, приспособлений и инструмента; разбивка продольной оси эстакады и поперечных осей опор; подготовка оснований под опоры.
В зависимости от заданного темпа сборки, наличия сил и средств, рельефа местности, состояния путей подвоза и некоторых других условий эстакада может собираться одним из следующих способов монтажа: «с головы» - консольными кранами СРК-10 или СРК-20Л на железнодорожном ходу; комбинированным способом с использованием автомобильных кранов (на суше и поймах) или кранов СРК-10 (СРК-20Л) на плаву (в русле реки) для сборки и установки опор и консольных кранов СРК-10 (СРК-20Л) на железнодорожном ходу для установки пролетных строений; автомобильными кранами по методу «широкого фронта» [Металлическая эстакада РЭМ-500 техническое описание и инструкция по монтажу, перевозке, хранению и эксплуатации. Учебник. - М.: Воениздат, 1976. - 328].
Недостатками данных способов монтажа является то, что из-за большой массы пролетных строений, доставка и сборка эстакады требует большого количество различной техники (автомобильной, железнодорожной, грузоподъемной), и весь процесс сборки занимает очень много времени. В настоящее время еще не разработан эффективный способ сборки металлической эстакады, который бы позволил уменьшить количество привлекаемой техники для доставки и сборки эстакады и тем самым значительно сократить время сборки эстакады.
Известен способ продольной надвижки одиночного пролетного строения с устройством аванбека [Б.М. Григорьев, С.Н. Соловьев. Временное восстановление железнодорожных мостов - СПб: ВТУ ЖДВ РФ, 2003., стр. 170, 253-255]. Данный способ принимается за прототип. Суть способа заключается в следующем. Производят сборку разрезного пролетного строения на насыпи одного из подходов к мосту, сборку аванбека, установку тяговых и тормозных устройств и такелажного оборудования. Далее осуществляют продольную надвижку пролетного строения моста с помощью тяговых средств. В качестве тяговых средств при передвижке пролетного строения применяют лебедки и полиспасты или горизонтально устанавливаемые домкраты. Надвижка пролетного строения включает два этапа. На первом этапе главные балки пролетного строения объединяют в неразрезную систему путем частичной надвижки внутренней балки во внешнюю и замыканием временными скрепляющими устройствами, где внутренняя балка во время надвижки служит противовесом. С помощью тяговых устройств пролетное строение надвигают в пролет. На втором этапе разбирают аванбек, неразрезная система приводится к разрезной путем полного заведения с помощью тяговых устройств внутренней главной балки во внешнюю. Демонтируют анкерные крепления и опускают с помощью домкратов конструкцию на опоры в проектное положение.
Недостатками известного способа являются: большая материалоемкость аванбека, длина которого составляет обычно 0,55-0,7 длины пролета для разрезных пролетных строений, а также значительная трудоемкость и продолжительность технологического процесса надвижки пролетного строения, снижающая технико-экономический эффект.
Технической задачей изобретения является расширение функциональных возможностей данного способа сборки, который позволит снизить трудоемкость операций при монтировании пролетного строения в конструкцию металлической эстакады и, тем самым, добиться снижения затрат времени и трудозатрат.
Техническая задача решена за счет того, что монтируемое пролетное строение соединяют одним концом с качающейся мачтой и располагают на уложенном пролетном строении эстакады, затем устанавливают качающаяся мачту у опоры эстакады и шарнирно соединяют с ней, на пролетном строении эстакады размещают автомобильный тягач с присоединенным направляющим устройством, к которому присоединяют монтируемое пролетное строение и надвижку осуществляют путем движения тягача вперед при опускании мачты, до установки пролетного строения на опору.
Способ установки пролетных строений металлической эстакады РЭМ-500 надвижкой показан на рисунке, где обозначено:
На фиг. 1 изображен технологический процесс присоединения качающейся мачты к опоре эстакады с помощью автомобильного крана: поз. 1 - качающаяся мачта; поз. 2 - шарниры; поз. 3 - устанавливаемое пролетное строение; поз. 4 - опоры металлической эстакады; поз. 5 - уложенное пролетное строение; поз. 6 - автомобильный кран;
На фиг. 2 изображен технологический процесс надвижки пролетного строения в конструкцию металлической эстакады: поз. 1 - качающаяся мачта; поз. 2 - шарниры; поз. 3 - устанавливаемое пролетное строение; поз. 4 - опоры металлической эстакады; поз. 5 - уложенное пролетное строение; поз. 6 - автомобильный кран; поз. 7 - тягач; поз. 8 - направляющее устройство с колесным узлом.
На фиг. 3 изображен завершенный процесс надвижки пролетного строения в конструкцию металлической эстакады: поз. 7 - качающаяся мачта; поз. 2 - шарниры; поз. 3 - установленное в проектное положение пролетное строение; поз. 4 - опоры металлической эстакады.
Суть способа установки пролетных строений металлической эстакады РЭМ-500 надвижкой состоит в следующем. Надвигаемое пролетное строение 3, соединенное одним концом с качающейся мачтой 1 располагают на уже уложенным пролетном строении эстакады фиг 1 поз 5, затем с помощью автомобильного крана 6 соединяют шарнирно другую сторону качающейся мачты 1 с опорой эстакады 4. Качающаяся мачта 1 подвижна, отодвинута к опоре 4 и служит как направляющая для надвигаемого пролетного строения 3. Затем к надвигаемому пролетному строению подъезжает тягач фиг 2 поз 7 с подсоединенным к нему заранее направляющим устройством с колесным узлом 8 и с помощью автомобильного крана 6 к направляющему устройству подсоединяют монтируемое пролетное строение 3. Кран уезжает, и тягач 7 начинает двигаться вперед, надвигая пролетное строение 3 и посредством опускающейся качающейся мачты 1 устанавливает пролетное строение на опору эстакады фиг 3 поз 4. После надвижки пролетного строения на опоры моста от пролетного строения отсоединяется направляющее устройство с колесным узлом 8.
Качающаяся мачта имеет такие размеры, которых достаточно для того чтобы качающаяся мачта из положения 1 на фиг. 1 при перемещении по стрелке (по дуге окружности) заняла положение концом 2 на опоре, как показано на фиг. 3.
В такой технологической последовательности происходит весь процесс монтажа пролетных строений в конструкцию металлической эстакады РЭМ-500.
Как видно из описания и чертежей, простой по технологии способ установки пролетных строений надвижкой, способен заменить большое количество различной техники (автомобильной, железнодорожной, грузоподъемной), значительно повысить производительность труда за счет снижения трудоемкости операций при монтаже пролетного строения и тем самым добиться снижения затрат времени и трудозатрат.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл | 2020 |
|
RU2740595C1 |
УСТАНОВКА В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПОДВОДНОГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА СОВМЕСТНО С ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СВАЙНО-БАШМАЧНОЙ ОПОРОЙ | 2019 |
|
RU2737748C1 |
СПОСОБ ПЕРЕВОЗКИ ЭСТАКАДЫ РЭМ-500 ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ | 2017 |
|
RU2657636C1 |
Способ монтажа большепролетных покрытий толкающим усилием | 2021 |
|
RU2789028C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ЭСТАКАДЫ НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ | 2017 |
|
RU2659287C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ИНВЕНТАРНОГО НИЗКОВОДНОГО МОСТА НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ НАДВИЖКОЙ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2010 |
|
RU2446246C2 |
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ СКОРОСТНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ И СКОРОСТНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА | 2001 |
|
RU2181396C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА | 2012 |
|
RU2509186C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ | 2002 |
|
RU2251604C2 |
Способ относится к области мостостроения и может быть использован при установке пролетных строений железнодорожных мостов. Технической задачей изобретения является расширение функциональных возможностей способа сборки, который позволит снизить трудоемкость операций при монтировании пролетного строения в конструкцию металлической эстакады и тем самым добиться снижения затрат времени и трудозатрат. Монтируемое пролетное строение соединяют одним концом с качающейся мачтой и располагают на уложенном пролетном строении эстакады, затем устанавливают качающуюся мачту у опоры эстакады и шарнирно соединяют с ней, на пролетном строении эстакады размещают автомобильный тягач с присоединенным направляющим устройством, к которому присоединяют монтируемое пролетное строение, и надвижку осуществляют путем движения тягача вперед при опускании мачты до установки пролетного строения на опору. 3 ил.
Способ установки надвижкой пролетных строений металлической эстакады РЭМ-500, характеризующийся тем, что монтируемое пролетное строение соединяют одним концом с качающейся мачтой и располагают на уложенном пролетном строении эстакады, затем устанавливают качающуюся мачту у опоры эстакады и шарнирно соединяют с ней, на пролетном строении эстакады размещают автомобильный тягач с присоединенным направляющим устройством, к которому присоединяют монтируемое пролетное строение, и надвижку осуществляют путем движения тягача вперед при опускании мачты до установки пролетного строения на опору.
RU 2010113460 A, 20.10.2011 | |||
RU 2010118262 A, 10.11.2011 | |||
Способ монтажа пролетногоСТРОЕНия гАлЕРЕи | 1979 |
|
SU850785A1 |
US 5511268 A1, 30.04.1996 | |||
Устройство для установки опоры | 1988 |
|
SU1585427A1 |
Авторы
Даты
2018-11-26—Публикация
2017-08-07—Подача