СПОСОБ МОНТАЖА ЭСТАКАДЫ НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ Российский патент 2018 года по МПК E01D21/06 

Описание патента на изобретение RU2659287C1

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при монтаже инвентарных эстакад с опорами на винтовых сваях с совмещенным железнодорожным и автопроездом.

Известен способ сборки инвентарного низководного моста на винтовых сваях, при котором на исходном берегу оборудуют береговую опору, складируют инвентарное имущество моста у уреза воды, сбрасывают на воду паром с прикрепленными к нему фиксаторами свай, устанавливают на нем автомобильный кран с уложенными на паром деталями рядных винтовых опор, ставят его в створ моста, автомобильным краном вставляют винтовые сваи в фиксаторы, надевают на сваю съемный кабестан и фиксируют его на ней. Далее заводят трос в кабестан и завинчивают сваю в грунт путем подъема груза автомобильным краном. Затем операция повторяется со второй сваей. Автомобильный кран монтирует рядную винтовую опору, после этого операция по сборке рядной винтовой опоры повторяется. Далее паром с автомобильным краном устанавливают в первый пролет моста и он с берега забирает прокатные балки и укладывает их в первый и во второй пролет моста. После этого паром с автомобильным краном перемещают во второй пролет и укладывают прокатные балки из второго в третий пролет, после чего вручную собирают проезжую часть и перильное ограждение, устраивают съезды с моста [1].

Недостатками данного способа являются низкая производительность свайных работ из-за применения циклического способа погружения винтовых свай с помощью съемного кабестана и автомобильного крана и не соответствие требованиям безопасности из-за применения автомобильного крана не по прямому назначению.

Известен способ сборки инвентарного низководного моста на винтовых сваях надвижкой пролетного строения, при котором на исходном берегу оборудуют сборочную площадку для конвейерно-тыловой сборки пролетного строения из металлопроката на роликовых сборочных тележках, рядом складируют инвентарное имущество моста, у уреза воды складируют элементы рядных винтовых опор, сбрасывают на воду 40-тонный паром из комплекта понтонно-мостового парка (ПМП) и устанавливают на паром спецавтомобиль КрАЗ-255Б (КрАЗ-260) из комплекта ПМП, оборудованного патроном-фиксатором винтовых свай с уложенными на паром элементами рядных винтовых опор и ставят его в створ моста на величину, равную расчетному пролету моста от береговой опорной тележки. Штатной грузоподъемной стрелой спецавтомобиля вставляют винтовую сваю в патрон-фиксатор, надевают съемный кабестан и фиксируют его на ней, заводят трос штатной лебедки в кабестан и завинчивают сваю в грунт путем сматывания троса с кабестана. После погружения сваи на проектную отметку, паром на якорях перемещают поперек оси моста и операция повторяется со второй сваей, затем паром выводят в ось моста, грузоподъемной стрелой автомобиля монтируют ригель и опорную тележку рядной винтовой опоры, паром со сваепогружающим оборудованием стропуют с собранным на сборочной площадке в неразрезную систему с помощью стыковых накладок пролетным строением и катером осуществляют надвижку моста на один пролет, после этого паром со сваепогружающим оборудованием перемещают во второй пролет и операция по сборке рядной винтовой опоры и надвижке повторяется, в последний пролет мост надвигают с противоположного берега спецавтомобилем, снятым с парома, после чего вручную собирают проезжую часть и перильное ограждение и устраивают съезды с моста [2].

Недостатком данного способа является низкая производительность свайных работ из-за применения циклического способа погружения винтовых свай с помощью съемного кабестана и лебедки спецавтомобиля.

Известны способы строительства сборно-разборного моста эстакады для быстрого устройства мостовых переходов ИМЖ-500 [3].

Первый способ - автомобильными кранами «на широком фронте». Мост-эстакада монтируется стреловыми автомобильными кранами грузоподъемностью 25 т (32 т). При монтаже данным способом русловая часть моста-эстакады монтируется с плашкоута. При небольшой глубине воды (менее 1 м), где нет возможности установить плашкоут, необходимо отсыпать островки для установки автомобильных кранов и подвоза конструкций.

Недостатком данного способа является необходимость выполнения значительного объема земляных работ для установки автомобильных кранов на мелководье и подвоза конструкций.

Второй способ - консольным краном «с головы». При монтаже моста-эстакады консольным краном подача элементов под кран производится с помощью автомобильных кранов. Погружение винтовых свай русловых опор производится с плашкоута установкой для завинчивания свай УЗС-Т (УБМ-85).

Недостатками данного способа является низкий темп монтажа рамно-винтовых опор на воде, так как опору перед завинчиванием свай сложно установить на дно в вертикальном положении.

Третий способ - комплексный метод монтажа. Комплексный метод предусматривает надвижку пролетного строения, монтаж плоских опор монтажным устройством, монтаж башенных опор автомобильными кранами грузоподъемностью 25 т (32 т). Для монтажа плоских опор подготавливается площадка, на площадку устанавливаются башмаки плоской опоры. Опора помещается на монтажное устройство при помощи автомобильного крана. Монтажное устройство перемещается по оси моста к месту установки опоры. С помощью монтажного устройства опора опускается и стыкуется с башмаками. Толкающее усилие для надвижки пролетных строений передается на плеть пролетных строений через сварную толкающую балку, которая крепится к торцу блока пролетного строения. При монтаже очередного блока пролетного строения, плеть закрепляется от самопроизвольного смещения при помощи фиксатора.

Недостатком данного способа является сложность монтажа опор эстакады на воде, так как для стыковки опоры с башмаком под водой необходимо привлекать водолазов.

Наиболее близким к изобретению, принимаемым за прототип, является второй способ монтажа моста-эстакады консольным краном «с головы» [3].

Технической задачей изобретения является уменьшение трудозатрат, сокращение номенклатуры технических средств и повышение темпа монтажа эстакады.

Указанная техническая задача решается за счет того, что на берегу в непосредственной близости к оси моста устраивается монтажная площадка для сборки рамно-винтовых опор и перевода пролетных строений из транспортного положения в рабочее, пойменные опоры монтируются автомобильным краном, пролетные строения устанавливаются в ось моста консольным краном, на воде собирается паром для установки русловых опор, рамно-винтовые опоры русловой части собираются на берегу, доставляются на место установки консольным краном и подвешиваются на паром для установки русловых опор, консольный кран возвращается на берег и стропует пролетное строение, паром для установки русловых опор выводит рамно-винтовую опору на место ее установки, на край моста подается автомобильный кран с универсальным оборудованием для погружения винтовых свай, смонтированным на его стреле, переводится в рабочее положение и завинчивает сваи рамно-винтовой опоры, подвешенной на пароме для установки русловых опор, автомобильный кран с универсальным оборудованием для погружения винтовых свай переводится в транспортное положение и возвращается на берег, очередное пролетное строение устанавливается в ось моста консольным краном, рамно-винтовая опора отсоединяется от парома для установки русловых опор.

Последовательность предлагаемого способа монтажа поясняется чертежами на следующих фигурах.

Фиг. 1 - оборудование монтажной площадки для сборки рамно-винтовых опор и перевода пролетных строений из транспортного положения в рабочее, где обозначены:

поз. 1 - монтажная площадка для сборки рамно-винтовых опор и перевода пролетных строений из транспортного положения в рабочее;

поз. 2 - паром для установки рамно-винтовых опор на понтонах НЖМ-56;

поз. 3 - толкачи для перемещения парома для установки рамно-винтовых опор.

Фиг. 2 - монтаж опор пойменной части моста автомобильным краном, где обозначены:

поз. 4 - автомобильный кран с универсальным оборудованием для погружения винтовых свай;

поз. 5 - универсальное оборудование для погружения винтовых свай;

поз. 6 - автомобильный кран;

поз. 7 - пойменная опора;

поз. 8 - устой.

Фиг. 3 - установка пролетного строения консольным краном, где обозначены:

поз. 9 - консольный кран;

поз. 10 - пролетное строение;

поз. 11 - продольные связи.

Фиг. 4 - подвешивание рамно-винтовых опор русловой части консольным краном на паром для установки рамно-винтовых опор, где обозначены:

поз. 12 - рамно-винтовая опора.

Фиг. 5 - завинчивание винтовых свай рамно-винтовых опор автомобильным краном с универсальным оборудованием для погружения винтовых свай, смонтированном на его стреле, вид сбоку.

Фиг. 6 - завинчивание винтовых свай рамно-винтовых опор автомобильным краном с универсальным оборудованием для погружения винтовых свай, смонтированным на его стреле, вид сверху.

Фиг. 7 - установка пролетного строения сборно-разборным краном.

Способ монтажа осуществляется в последовательности, приведенной на фиг. 1-7.

Указанный способ позволяет повысить темп монтажа эстакады на винтовых сваях в 1,5…2 раза, снизить количество личного состава и техники, участвующего в монтаже эстакады, а также уменьшить объем вспомогательных (земляных и т.д.) работ.

(56)Источники информации

1. Патент на изобретение №2446245 «Способ сборки инвентарного низководного моста на винтовых сваях», опубликовано 27.03.2012. Бюл. №9, RU, МПК E01D 15/12 (2006.01).

2. Патент на изобретение №2446246 «Способ сборки инвентарного низководного моста на винтовых сваях надвижкой пролетного строения» опубликовано 27.03.2012. Бюл. №9, RU, МПК E01D 21/00 (2006.01).

3. Сборно-разборный мост-эстакада для быстрого устройства мостовых переходов ИМЖ-500. Техническое описание, руководство по монтажу, перевозке, хранению и эксплуатации», 2010/183.00.00.00.000 РЭ, Москва 2010 г.

Похожие патенты RU2659287C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СБОРКИ ИНВЕНТАРНОГО НИЗКОВОДНОГО МОСТА НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ НАДВИЖКОЙ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ 2010
  • Озорнин Андрей Анатольевич
  • Железков Виктор Николаевич
  • Стройков Владислав Алексеевич
  • Недоварков Сергей Алексеевич
  • Вуколов Сергей Александрович
  • Светлов Лев Павлович
  • Квитко Александр Владимирович
  • Сухой Леонид Григорьевич
RU2446246C2
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН 2021
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Наумова Наталья Геннадьевна
RU2774693C1
СПОСОБ СБОРКИ ИНВЕНТАРНОГО НИЗКОВОДНОГО МОСТА НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ 2007
  • Недоварков Сергей Алексеевич
  • Озорнин Андрей Анатольевич
  • Сухой Леонид Григорьевич
  • Квитко Александр Владимирович
RU2446245C2
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл 2020
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
RU2740595C1
УСТАНОВКА В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПОДВОДНОГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА СОВМЕСТНО С ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СВАЙНО-БАШМАЧНОЙ ОПОРОЙ 2019
  • Жаворонок Денис Евгеньевич
  • Вуколов Сергей Александрович
  • Светлов Лев Павлович
  • Мячин Валерий Николаевич
  • Гольцер Герман Константинович
  • Стройков Владислав Алексеевич
  • Вороной Владимир Анатольевич
RU2737748C1
ПОДМОСТИ ДЛЯ МОНТАЖА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ 2004
  • Карченков Валентин Семенович
  • Харебава Жило Антонович
  • Чепурнов Константин Гаврилович
  • Павлюков Юрий Александрович
  • Бикташев Рафик Ханефаевич
  • Величко Владимир Павлович
  • Пассек Вадим Васильевич
RU2275455C2
Способ монтажа большепролетных покрытий толкающим усилием 2021
  • Топчий Дмитрий Владимирович
  • Лапидус Азарий Абрамович
  • Юргайтис Алексей Юрьевич
RU2789028C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ НИЗКОВОДНОГО МОСТА 2004
  • Недоварков Сергей Алексеевич
  • Озорнин Андрей Анатольевич
  • Мячин Валерий Николаевич
  • Андрушко Сергей Борисович
RU2277143C1
СПОСОБ УСТАНОВКИ ПРОЛЁТНЫХ СТРОЕНИЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЭСТАКАДЫ РЭМ-500 НАДВИЖКОЙ 2017
  • Орехов Алексей Викторович
RU2673345C1
Способ компенсации температурных изменений длины наплавного железнодорожного моста НЖМ-56 в процессе вывода и ввода выводного парома при пропуске судов 2020
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
  • Левин Михаил Анатольевич
RU2745580C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 659 287 C1

Реферат патента 2018 года СПОСОБ МОНТАЖА ЭСТАКАДЫ НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при монтаже инвентарных эстакад с опорами на винтовых сваях с совмещенным железнодорожным и автопроездом. Технической задачей является уменьшение трудозатрат, сокращение номенклатуры технических средств и повышение темпа монтажа эстакады. Способ монтажа эстакады на винтовых сваях, при котором на исходном берегу в непосредственной близости к оси моста устраивается монтажная площадка для сборки рамно-винтовых опор и перевода пролетных строений из транспортного положения в рабочее, пойменные опоры монтируются автомобильным краном, пролетные строения устанавливаются в ось моста консольным краном, на воде собирается паром для установки русловых опор, рамно-винтовые опоры русловой части собираются на берегу, доставляются на место установки консольным краном и подвешиваются на паром для установки русловых опор, консольный кран возвращается на берег и стропует пролетное строение, паром для установки русловых опор выводит рамно-винтовую опору на место ее установки, на край моста подается автомобильный кран с универсальным оборудованием для погружения винтовых свай, смонтированным на его стреле, переводится в рабочее положение и завинчивает сваи рамно-винтовой опоры, подвешенной на пароме для установки русловых опор, автомобильный кран с универсальным оборудованием для погружения винтовых свай переводится в транспортное положение и возвращается на берег, очередное пролетное строение устанавливается в ось моста консольным краном, рамно-винтовая опора отсоединяется от парома для установки русловых опор. 7 ил.

Формула изобретения RU 2 659 287 C1

Способ монтажа эстакады на винтовых сваях, при котором на берегу в непосредственной близости к оси моста устраивается монтажная площадка для сборки рамно-винтовых опор и перевода пролетных строений из транспортного положения в рабочее, пойменные опоры монтируются автомобильным краном, пролетные строения устанавливаются в ось моста консольным краном, отличающийся тем, что на воде собирается паром для установки русловых опор, рамно-винтовые опоры русловой части собираются на берегу, доставляются на место установки консольным краном и подвешиваются на паром для установки русловых опор, консольный кран возвращается на берег и стропует пролетное строение, паром для установки русловых опор выводит рамно-винтовую опору на место ее установки, на край моста подается автомобильный кран с универсальным оборудованием для погружения винтовых свай, смонтированным на его стреле, переводится в рабочее положение и завинчивает сваи рамно-винтовой опоры, подвешенной на пароме для установки русловых опор, автомобильный кран с универсальным оборудованием для погружения винтовых свай переводится в транспортное положение и возвращается на берег, очередное пролетное строение устанавливается в ось моста консольным краном, рамно-винтовая опора отсоединяется от парома для установки русловых опор.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2659287C1

СПОСОБ СБОРКИ ИНВЕНТАРНОГО НИЗКОВОДНОГО МОСТА НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ НАДВИЖКОЙ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ 2010
  • Озорнин Андрей Анатольевич
  • Железков Виктор Николаевич
  • Стройков Владислав Алексеевич
  • Недоварков Сергей Алексеевич
  • Вуколов Сергей Александрович
  • Светлов Лев Павлович
  • Квитко Александр Владимирович
  • Сухой Леонид Григорьевич
RU2446246C2
СПОСОБ СБОРКИ ИНВЕНТАРНОГО НИЗКОВОДНОГО МОСТА НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ 2007
  • Недоварков Сергей Алексеевич
  • Озорнин Андрей Анатольевич
  • Сухой Леонид Григорьевич
  • Квитко Александр Владимирович
RU2446245C2
Устройство для убоя птицы наружным способом 1961
  • Латюк Г.Х.
SU146202A1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ 2013
RU2540602C2
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СВАЙНЫХ МОСТОВЫХ ОСНОВАНИЙ НА АКВАТОРИИ 2010
RU2447226C2
Машина для одновременной двухсторонней загибки кожаных ремней 1954
  • Альперович В.Э.
  • Другов С.В.
SU99017A1
US 20090038088 A1, 12.02.2009.

RU 2 659 287 C1

Авторы

Осипов Алексей Владимирович

Даты

2018-06-29Публикация

2017-06-28Подача