СПОСОБ СБОРКИ ИНВЕНТАРНОГО НИЗКОВОДНОГО МОСТА НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ НАДВИЖКОЙ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ Российский патент 2012 года по МПК E01D21/00 

Описание патента на изобретение RU2446246C2

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении низководных мостов на военно-автомобильных дорогах, в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации стихийных бедствий.

Известны способы строительства низководных мостов на военно-автомобильных дорогах (Руководство «Военные мосты на жестких опорах», Воениздат 1982 г, с.121, 124…125, рис. 8.6, 8.7, 8.8), которыми являются:

первый способ - с помощью комплекта мостостроительных средств (KMC) при укладке пролетного строения автомобильным краном и подаче конструкции по мосту на автомобилях;

второй способ - с подачей конструкций по воде наплаву;

третий способ - укладка пролетного строения паромом с домкратами.

Второй способ приемлем в случае деревянных конструкций.

Для укладки пролетного строения третьим способом существующий паром с домкратами имеет низкую грузоподъемность.

Наиболее близким к изобретению, принимаемый за прототип, является способ строительства низководного моста на свайных опорах с помощью KMC при укладке пролетного строения автомобильным краном и подаче конструкции по мосту на автомобилях.

Недостатками данного способа являются:

низкая безопасность работы, что ведет к увеличению трудозатрат;

ограничение по установке автомобильного крана из-за габарита моста 3.8…4.2 м, что ведет к снижению оперативности строительства моста.

Технической задачей изобретения является уменьшение трудозатрат и повышение оперативности строительства низководных мостов в условиях военного времени, стихийных бедствий и чрезвычайных ситуациях.

Указанная техническая задача решается за счет того, что на исходном берегу оборудуют сборочную площадку для конвейерно-тыловой сборки пролетного строения из металлопроката на роликовых сборочных тележках, рядом складируют инвентарное имущество моста, у уреза воды складируют элементы рядных винтовых опор, сбрасывают на воду 40-т паром из комплекта понтонно-мостового парка (ПМП) и устанавливают на него спецавтомобиль КрАЗ-255Б (КрАЗ-260) ПМП, оборудованного патроном-фиксатором винтовых свай, с уложенными на паром автомобильным краном элементами рядных винтовых опор и ставят его в створ моста на величину, равную расчетному пролету моста от береговой опорной тележки, штатной грузоподъемной стрелой спецавтомобиля устанавливают винтовую сваю в патрон-фиксатор, одевают съемный кабестан и фиксируют его на ней, заводят трос штатной лебедки в кабестан и завинчивают сваю в грунт путем сматывания троса с кабестана, после погружения сваи на проектную отметку паром на якорях перемещается поперек оси моста, и операция повторяется со второй сваей, паром выводят в ось моста, грузоподъемной стрелой автомобиля монтируют насадку и опорную тележку рядной винтовой опоры, паром со сваепогружающим оборудованием стропуется с собранным на сборочной площадке в неразрезную систему с помощью стыковых накладок пролетным строением и катером осуществляется надвижка моста на один пролет, после этого паром со сваепогружающим оборудованием перемещают во второй пролет, и операция по сборке рядной винтовой опоры и надвижке повторяется, в последний пролет мост надвигается с противоположного берега, спецавтомобилем, снятым с парома, после чего вручную собирают проезжаю часть и перильное ограждение, устраивают съезды с моста.

Ниже приведена иллюстрация последовательности операций предлагаемого способа.

Фиг.1. Оборудование сборочной площадки, установка береговой опорной тележки, складирование инвентарного имущества моста, сброс и развертывание 40-т парома из комплекта понтонно-мостового парка (ПМП), где обозначены:

поз.1 - балки пролетного строения моста;

поз.2 - береговая опорная тележка;

поз.3 - элементы проезжей части;

поз.4 - собираемый 40-т паром ПМП.

Фиг.2. Сборка пролетного строения (установка балок), установка на паром спецавтомобиля КрАЗ-255Б (КрАЗ-260) с закрепленным патроном-фиксатором, укладка на паром деталей рядных винтовых опор и установка парома в створ моста, где обозначены:

поз.5 - собираемое пролетное строение моста;

поз.6 - установленный на паром спецавтомобиль с деталями рядной винтовой опоры.

Фиг.3. Сборка пролетного строения (установка балок, стыковых накладок и аванбека), установка штатной грузоподъемной стрелой спецавтомобиля винтовой сваи в патрон-фиксатор, одевание съемного кабестана и фиксация его на свае, где обозначены:

поз.7 - собираемое пролетное строение;

поз.8 - аванбек;

поз.9 - грузоподъемная стрела;

поз.10 - винтовая свая;

поз.11 - патрон-фиксатор.

Фиг.4. Сборка пролетного строения (установка балок, стыковых накладок), погружение винтовой сваи разъемным кабестаном и штатной лебедкой спецавтомобиля, перемещение парома поперек оси моста и повторение всей операции со второй сваей, где обозначены:

поз.12 - собираемое пролетное строение;

поз.13 - разъемный кабестан.

Фиг.5. Монтаж элементов рядной винтовой опоры (ригеля и роликовой тележки) штатной лебедкой спецавтомобиля, где обозначены: поз.14 - ригель; поз.15 - роликовая тележка; поз.16 - штатная лебедка спецавтомобиля.

Фиг.6. Строповка парома за собранное пролетное строение и перемещение парома вдоль оси моста с одновременной надвижкой пролетного строения на один пролет, где обозначены:

поз.17 - элементы строповки парома и надвигаемого пролетного строения;

поз.18 - надвигаемое пролетное строение моста.

Фиг.7. Выгрузка спецавтомобиля с парома, установка его на противоположном берегу, строповка штатной лебедки за пролетное строение и окончательная надвижка пролетного строения моста в проектное положение, где обозначены:

поз.19 - спецавтомобиль на противоположном берегу.

Фиг.8. Раскладка щитов настила вручную или с использованием автокрана, установка перильного ограждения, устройство въездов на мост, где обозначены:

поз.20 - собранный мост;

поз.21 - съезды.

Способ осуществляется в последовательности, приведенной на фиг.1-7. Указанный способ позволяет повысить темп строительства низководного моста в 2…2,5 раза, уменьшить до 30% количество личного состава, участвующего при возведении инвентарного низководного моста на винтовых сваях на военно-автомобильных дорогах.

Похожие патенты RU2446246C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ МОНТАЖА ЭСТАКАДЫ НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ 2017
  • Осипов Алексей Владимирович
RU2659287C1
СПОСОБ СБОРКИ ИНВЕНТАРНОГО НИЗКОВОДНОГО МОСТА НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ 2007
  • Недоварков Сергей Алексеевич
  • Озорнин Андрей Анатольевич
  • Сухой Леонид Григорьевич
  • Квитко Александр Владимирович
RU2446245C2
ИНВЕНТАРНЫЙ НИЗКОВОДНЫЙ МОСТ НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ 2010
  • Озорнин Андрей Анатольевич
  • Железков Виктор Николаевич
  • Недоварков Сергей Алексеевич
  • Вуколов Сергей Александрович
  • Светлов Лев Павлович
  • Квитко Александр Владимирович
  • Сухой Леонид Григорьевич
  • Стройков Владислав Алексеевич
RU2446244C2
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ НИЗКОВОДНОГО МОСТА 2004
  • Недоварков Сергей Алексеевич
  • Озорнин Андрей Анатольевич
  • Мячин Валерий Николаевич
  • Андрушко Сергей Борисович
RU2277143C1
УСТАНОВКА В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПОДВОДНОГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА СОВМЕСТНО С ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СВАЙНО-БАШМАЧНОЙ ОПОРОЙ 2019
  • Жаворонок Денис Евгеньевич
  • Вуколов Сергей Александрович
  • Светлов Лев Павлович
  • Мячин Валерий Николаевич
  • Гольцер Герман Константинович
  • Стройков Владислав Алексеевич
  • Вороной Владимир Анатольевич
RU2737748C1
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН 2021
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Наумова Наталья Геннадьевна
RU2774693C1
Укладочный паром для монтажа про-лЕТНыХ СТРОЕНий НизКОВОдНОгО MOCTA 1979
  • Михайлов Михаил Михайлович
  • Полевой Григорий Григорьевич
SU850786A1
Способ компенсации температурных изменений длины наплавного железнодорожного моста НЖМ-56 в процессе вывода и ввода выводного парома при пропуске судов 2020
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
  • Левин Михаил Анатольевич
RU2745580C1
НАПЛАВНОЙ АВТОДОРОЖНЫЙ МОСТ 2023
  • Вороной Владимир Анатольевич
  • Светлов Лев Павлович
  • Аникин Михаил Николаевич
  • Леонтьев Степан Алексеевич
  • Кузнецов Никита Алексеевич
  • Науменко Алексей Максимович
  • Огольцов Борис Юрьевич
  • Ковика Андрей Викторович
  • Аксёнкин Виталий Иванович
RU2825359C1
Наземный способ сборки мостовых паромов наплавного железнодорожного моста 2021
  • Смирнов Владимир Владимирович
  • Ермошин Николай Алексеевич
RU2819230C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 446 246 C2

Реферат патента 2012 года СПОСОБ СБОРКИ ИНВЕНТАРНОГО НИЗКОВОДНОГО МОСТА НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ НАДВИЖКОЙ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении низководных мостов на военно-автомобильных дорогах, в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации стихийных бедствий. Технической задачей изобретения является уменьшение трудозатрат и повышение оперативности строительства низководных мостов в условиях военного времени, стихийных бедствий и чрезвычайных ситуациях. Указанная техническая задача решается за счет того, что на исходном берегу оборудуют сборочную площадку для конвейерно-тыловой сборки пролетного строения из металлопроката на роликовых сборочных тележках, рядом складируют инвентарное имущество моста, у уреза воды складируют элементы рядных винтовых опор, сбрасывают на воду 40-т паром из комплекта понтонно-мостового парка (ПМП) и устанавливают на паром спецавтомобиль КрАЗ-255Б (КрАЗ-260) из комплекта ПМП, оборудованного патроном-фиксатором винтовых свай, с уложенными на паром автомобильным краном элементами рядных винтовых опор и ставят его в створ моста на величину, равную расчетному пролету моста от береговой опорной тележки, штатной грузоподъемной стрелой спецавтомобиля вставляют винтовую сваю в патрон-фиксатор, одевают съемный кабестан и фиксируют его на ней, заводят трос штатной лебедки в кабестан и завинчивают сваю в грунт путем сматывания троса с кабестана, после погружения сваи на проектную отметку паром на якорях перемещают поперек оси моста, и операция повторяется со второй сваей, затем паром выводят в ось моста, грузоподъемной стрелой автомобиля монтируют ригель и опорную тележку рядной винтовой опоры, паром со сваепогружающим оборудованием стропуют с собранным на сборочной площадке в неразрезную систему с помощью стыковых накладок пролетным строением и катером осуществляют надвижку моста на один пролет, после этого паром со сваепогружающим оборудованием перемещают во второй пролет, и операция по сборке рядной винтовой опоры и надвижке повторяется, в последний пролет мост надвигают с противоположного берега спецавтомобилем, снятым с парома, после чего вручную собирают проезжаю часть и перильное ограждение и устраивают съезды с моста. 8 ил.

Формула изобретения RU 2 446 246 C2

Способ сборки инвентарного низководного моста на винтовых сваях надвижкой пролетного строения, при котором на исходном берегу оборудуют сборочную площадку для конвейерно-тыловой сборки пролетного строения из металлопроката на роликовых сборочных тележках, рядом складируют инвентарное имущество моста, у уреза воды складируют элементы рядных винтовых опор, сбрасывают на воду 40-тонный паром из комплекта понтонно-мостового парка (ПМП) и устанавливают на паром спецавтомобиль КрАЗ-255Б (КрАЗ-260) из комплекта ПМП, оборудованного патроном-фиксатором винтовых свай, с уложенными на паром автомобильным краном элементами рядных винтовых опор и ставят его в створ моста на величину, равную расчетному пролету моста от береговой опорной тележки, штатной грузоподъемной стрелой спецавтомобиля вставляют винтовую сваю в патрон-фиксатор, надевают съемный кабестан и фиксируют его на ней, заводят трос штатной лебедки в кабестан и завинчивают сваю в грунт путем сматывания троса с кабестана, после погружения сваи на проектную отметку паром на якорях перемещают поперек оси моста и операция повторяется со второй сваей, затем паром выводят в ось моста, грузоподъемной стрелой автомобиля монтируют ригель и опорную тележку рядной винтовой опоры, паром со сваепогружающим оборудованием стропуют с собранным на сборочной площадке в неразрезную систему с помощью стыковых накладок пролетным строением и катером осуществляют надвижку моста на один пролет, после этого паром со сваепогружающим оборудованием перемещают во второй пролет и операция по сборке рядной винтовой опоры и надвижке повторяется, в последний пролет мост надвигают с противоположного берега спецавтомобилем, снятым с парома, после чего вручную собирают проезжую часть и перильное ограждение и устраивают съезды с моста.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2446246C2

СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ НИЗКОВОДНОГО МОСТА 2004
  • Недоварков Сергей Алексеевич
  • Озорнин Андрей Анатольевич
  • Мячин Валерий Николаевич
  • Андрушко Сергей Борисович
RU2277143C1
МОСТОВАЯ РАМНАЯ ОПОРА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) 1999
  • Когатько Г.И.
  • Химченко В.П.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
  • Савельев Д.В.
  • Пономарев С.Г.
  • Крыльцов В.Е.
  • Ефимкин С.В.
RU2149946C1
Телов В.И., Наплавной железнодорожный мост НЖМ-56, дополнение
Электрическое сопротивление для нагревательных приборов и нагревательный элемент для этих приборов 1922
  • Яковлев Н.Н.
SU1997A1
0
SU80820A1
US 3345825 A, 10.10.1967.

RU 2 446 246 C2

Авторы

Озорнин Андрей Анатольевич

Железков Виктор Николаевич

Стройков Владислав Алексеевич

Недоварков Сергей Алексеевич

Вуколов Сергей Александрович

Светлов Лев Павлович

Квитко Александр Владимирович

Сухой Леонид Григорьевич

Даты

2012-03-27Публикация

2010-04-06Подача