БОКОВАЯ СТЕНКА КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ С ЯЩИКОМ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ Российский патент 2018 года по МПК B62D33/06 B60R7/00 

Описание патента на изобретение RU2675395C2

Изобретение относится к боковой стенке кабины водителя автомобиля хозяйственного назначения, в частности, грузового автомобиля, с дверью кабины водителя и с ящиком для хранения, установленным сбоку рядом с дверью кабины водителя.

На фиг. 3 схематично изображена боковая стенка 10' кабины водителя, известная из практики. Сбоку рядом с дверью 1' кабины водителя установлен ящик 2' для хранения, служащий для размещения поклажи и доступный снаружи кабины водителя. Ящик 2' для хранения содержит по меньшей мере один одноступенчатый замок с соответствующим болтом с чекой, отпираемый посредством троса Боудена, после чего ящик 2' для хранения может открываться. Недостаток ящика 2' для хранения состоит, в частности, в том, что для запирания он требует по меньшей мере один одноступенчатый замок наряду с соответствующим болтом с чекой и дополнительно троса Боудена для его отпирания.

Задача изобретения заключается в создании усовершенствованного и/или альтернативного, в частности, простого, но в то же время надежно запираемого ящика для хранения для боковой стенки кабины водителя.

Эта задача решается с помощью признаков независимого пункта формулы изобретения. Предпочтительные усовершенствованные варианты могут быть позаимствованы из зависимых пунктов формулы изобретения и последующего описания.

Изобретение обеспечивает создание боковой стенки, в частности, наружной боковой стенки кабины водителя автомобиля хозяйственного назначения, например, грузового автомобиля. Боковая стенка целесообразным образом содержит отпираемую и запираемую дверь кабины водителя и целесообразно установленный по ширине боковой стенки рядом и тем самым сбоку рядом с дверью кабины водителя доступный снаружи кабины водителя ящик для хранения, служащий для размещения поклажи (например, инструмента, перчаток и т.п.) и содержащий, в частности, отпираемую и запираемую наружную боковую стенку ящика для хранения для открывания и закрывания ящика для хранения.

Боковая стенка, в частности, отличается тем, что в закрытом состоянии двери кабины водителя и ящика для хранения дверь кабины водителя целесообразным образом сбоку частично перекрывает наружную стенку ящика для хранения и тем самым предохраняет ее и/или блокирует (например, стопорит) от открывания.

Таким образом, дверь кабины водителя целесообразным образом служит для блокировки открывания наружной стенки ящика для хранения. В частности, дверь кабины водителя непосредственно или опосредованно входит в зацепление с наружной стенкой ящика для хранения таким образом, что открывание наружной стенки ящика для хранения стопорится и/или блокируется.

Тем самым и так уже имеющаяся дверь кабины водителя может использоваться для защиты (например, для стопорения или блокировки) ящика для хранения от несанкционированного открывания.

Таким образом, ящик для хранения не содержит, в частности, никакого собственного замка, но в то же время запирается. Кроме того, для отпирания не нужно никакого троса Боудена. Благодаря исключению вышеуказанных деталей обеспечиваются снижение стоимости и преимущества узла.

В особенно предпочтительном варианте осуществления боковой фланец двери в закрытом состоянии двери кабины водителя и наружной стенки ящика для хранения перекрывает часть наружной стенки ящика для хранения, запирая (например, блокируя) ее таким образом.

Наружная стенка ящика для хранения, предпочтительно, является наружной откидной крышкой ящика для хранения. В частности, наружная стенка ящика для хранения поворачивается для открывания и целесообразного закрывания ящика для хранения вокруг поворотной оси, простирающейся по высоте (в вертикальном направлении) боковой стенки. Поворотная ось целесообразным образом расположена со стороны ящика для хранения, противоположной двери кабины водителя. Благодаря этому в закрытом состоянии между дверью кабины водителя и поворотной осью образуется большое плечо рычага, вследствие чего распахивание наружной стенки ящика для хранения затрудняется.

Наружная стенка ящика для хранения, предпочтительно, установлена в боковой стенке, например, по существу заподлицо или в створе с ней, или смещена назад.

Ящик для хранения целесообразным образом доступен через отверстие, выполненное в боковой стенке сбоку рядом с дверью кабины водителя.

Ящик для хранения, в частности, доступен снаружи кабины водителя и целесообразным образом представляет тем самым наружный ящик для хранения.

Наружная боковая стенка ящика для хранения может поворачиваться относительно боковой стенки.

В закрытом состоянии двери кабины водителя и наружной стенки ящика для хранения наружная стенка ящика для хранения, предпочтительно, выступает вплоть до бокового фланца двери и за него.

Наружная стенка ящика для хранения, когда дверь кабины водителя и наружная стенка ящика для хранения находятся в закрытом состоянии, предпочтительно, снабжена боковым захватным участком, перекрываемым и тем самым блокируемым соответствующим боковым фланцем двери.

Захватный участок для захвата двери кабины водителя, в частности, бокового фланца двери, сзади, когда дверь кабины водителя и наружная стенка ящика для хранения находятся в закрытом состоянии, предпочтительно, выступает назад относительно наружной стенки ящика для хранения.

В закрытом состоянии двери кабины водителя и наружной стенки ящика для хранения захватный участок вместе с фланцем двери, предпочтительно, образует между дверью кабины водителя и наружной стенкой ящика для хранения запирающую (например, фиксирующую или блокирующую) область перекрытия или наложения.

В закрытом состоянии двери кабины водителя и наружной стенки ящика для хранения краевая область наружной поверхности наружной стенки ящика для хранения и боковая область наружной поверхности двери кабины водителя и/или боковой стенки, предпочтительно, направлены относительно друг друга со сдвигом менее 10, менее 5 или даже менее 3 мм. В результате переход может быть образован по существу заподлицо и в створе, создавая тем самым хорошо смотрящуюся общую наружную поверхность боковой стенки.

Следует упомянуть, что дверь кабины водителя целесообразным образом служит для открывания и закрывания водителю входа в кабину водителя.

Кроме того, следует упомянуть, что наружная стенка ящика для хранения целесообразным образом служит для открывания и закрывания ящика для хранения, предпочтительно, поворотом вокруг, например, по существу вертикальной поворотной оси.

Кроме того, следует упомянуть, что наружная стенка ящика для хранения, в частности, является наружной откидной крышкой ящика для хранения.

Изобретение не ограничено боковой стенкой, а включает также кабину водителя для автомобиля хозяйственного назначения, предпочтительно, грузового автомобиля, с боковой стенкой, какой она раскрыта здесь.

Вышеописанные предпочтительные варианты осуществления и признаки изобретения комбинируются друг с другом. Другие предпочтительные усовершенствования изобретения раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения или вытекают из последующего описания предпочтительных вариантов осуществления изобретения со ссылкой на приложенные фигуры.

Фиг. 1 изображает вид сбоку боковой стенки согласно одному из вариантов осуществления изобретения.

Фиг. 2 изображает вид сечения по линии А-А на фиг. 1, а

фиг. 3 - боковую стенку кабины водителя согласно уровню техники.

На фиг. 1 изображен вид сбоку боковой стенки 10 согласно одному из вариантов осуществления изобретения, в то время как на фиг. 2 изображен вид сечения по линии А-А на фиг. 1. Ниже боковая стенка 10 описывается со ссылкой на фиг. 1 и 2.

Боковая стенка 10 содержит дверь 1 кабины водителя и ящик 2 для хранения. Ящик 2 для хранения установлен по ширине В боковой стенки 10 сбоку рядом с дверью 1 кабины водителя. Ящик 2 для хранения доступен снаружи кабины водителя, представляет тем самым наружный ящик для хранения, служит для размещения поклажи (например, инструмента, перчаток и т.д.) и содержит наружную стенку 3 ящика для хранения, посредством которой ящик 2 для хранения может открываться и закрываться. Наружная стенка 3 ящика для хранения установлена в боковой стенке 10 в закрытом состоянии заподлицо или в створе с ней, или по меньшей мере с незначительным смещением назад относительно последней. Наружная стенка 3 выполнена в виде наружной откидной крышки ящика для хранения.

Дверь 1 кабины водителя и ящик 2 для хранения выполнены таким образом, что дверь 1 кабины водителя сбоку перекрывает и тем самым запирает и блокирует наружную стенку 3 ящика для хранения, препятствуя несанкционированному открыванию наружной стенки 3 ящика для хранения. Следовательно, в рамках изобретения дверь 1 кабины водителя, в частности, ее боковой фланец 6 двери, непосредственно или опосредованно входит в зацепление с наружной стенкой 3 ящика для хранения таким образом, чтобы наружная стенка 3 ящика для хранения не могла открываться.

На фиг. 1 дверь 1 кабины водителя и ящик 2 для хранения, или наружная стенка 3 ящика для хранения, изображены в закрытом состоянии. Если нужно открыть наружную стенку 3 ящика для хранения, сначала необходимо открыть дверь 1 кабины водителя, благодаря чему наружная стенка 3 ящика для хранения деблокируется и тем самым открывается, и таким образом можно получить доступ в ящик 2 для хранения.

Наружная стенка 3 ящика для хранения для открывания и целесообразного закрывания ящика 2 для хранения содержит поворотную (например, шарнирную) ось 4, простирающуюся в направлении Н высоты боковой стенки 10. Для открывания наружная стенка 3 ящика для хранения может поворачиваться вокруг этой поворотной оси 4 кнаружи, а для закрывания - вовнутрь. Поворотная ось 4 установлена со стороны наружной стенки 3 ящика для хранения, противоположной двери 1 кабины водителя. Благодаря этому в закрытом состоянии между блокирующим фланцем 6 двери и поворотной осью 4 образуется большое плечо рычага, затрудняющее распахивание наружной стенки 3 ящика для хранения.

Наружная стенка 3 ящика для хранения содержит захватный участок 5, выступающий для захвата двери 1 кабины водителя сзади назад относительно наружной стенки 3 ящика для хранения, т.е. в плоскость чертежа на фиг. 1. В закрытом состоянии дверь 1 кабины водителя и наружной стенки 3 ящика для хранения захватный участок 5 перекрывается и тем самым блокируется боковым фланцем 6 двери. Таким образом, при закрытых дверях 1 кабины водителя и наружной стенке 3 захватный участок 5 вместе с фланцем 6 двери образует между дверью 1 кабины водителя и наружной стенкой 3 ящика для хранения запирающую область Ü перекрытия/наложения.

Кроме того, на фиг. 2 видно, что в закрытом состоянии наружная стенка 3 и дверь 1 кабины водителя, а, предпочтительно, и боковая стенка 10, предпочтительно, по существу переходят друг в друга заподлицо или в створе, со смещением, предпочтительно, менее 5 мм.

Изобретение не ограничено вышеописанными предпочтительными вариантами осуществления. Более того, возможно множество вариантов и модификаций, также использующих изобретательскую идею и потому подпадающих под действие патента. Кроме того, изобретение претендует также на защиту предмета и признаков зависимых пунктов формулы изобретения независимо от признаков и пунктов изобретения, на которые делаются ссылки.

Перечень позиций

1. Дверь кабины водителя

2. Ящик для хранения

3. наружная стенка ящика для хранения

4. поворотная ось

5. захватный участок

6. фланец двери

Ü. область перекрытия/наложения

B. направление по ширине боковой стенки и двери кабины водителя

H. направление по высоте боковой стенки и двери кабины

10. боковая стенка

Похожие патенты RU2675395C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ, ИМЕЮЩЕЙ НАРУЖНУЮ ПАНЕЛЬ, И ДВЕРЬ АВТОМОБИЛЯ, СОДЕРЖАЩАЯ УСТРОЙСТВО ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРИ ТАКОГО ТИПА 2013
  • Циммер Енс
RU2547645C1
Дверная створка с верхним уменьшенным участком для конструкции наружного зеркала 2018
  • Шиллинг Фабрице
  • Хунцельман Тобиас
RU2765664C2
КАБИНА ВОДИТЕЛЯ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Рормюллер Ханс
  • Кнайфель Эберхард
RU2412076C2
СИСТЕМА ДОСТУПА В КАБИНУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Стольхаммар Карл
  • Эфраймссон Хьелль
RU2388640C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРИ 2016
  • Магнуссон Рикард
  • Лэнг Кристер
RU2667226C1
ЗАМОК ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Инан Эмер
RU2701241C2
Пожарный автомобиль 2022
  • Усманов Эдуард Фаридович
  • Речицкая Елена Фаридовна
  • Железчиков Кирилл Валериевич
RU2780040C1
ЯЩИК ДЛЯ БАГАЖА 2012
  • Шульце Дирк
RU2522777C2
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2014
  • Дюбье Самюэль
RU2658470C2
ДВЕРЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2005
  • Шеин Геннадий Владимирович
  • Бирн Яков Зимонович
  • Макейкин Виктор Петрович
RU2300483C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 675 395 C2

Реферат патента 2018 года БОКОВАЯ СТЕНКА КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ С ЯЩИКОМ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Боковая стенка кабины водителя автомобиля хозяйственного назначения содержит дверь и имеет установленный сбоку рядом с дверью ящик для хранения, содержащий поворотную наружную стенку. В закрытом состоянии двери и наружной стенки ящика дверь частично перекрывает наружную стенку ящика и предохраняет ее от открывания. Кабина водителя автомобиля хозяйственного назначения содержит упомянутую боковую стенку. Достигается повышение надежности запирания ящика для хранения. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 675 395 C2

1. Боковая стенка (10) кабины водителя автомобиля хозяйственного назначения с дверью (1) кабины водителя и с установленным сбоку рядом с дверью (1) кабины водителя ящиком (2) для хранения, служащим для размещения поклажи и содержащим, предпочтительно поворотную, наружную стенку (3) ящика для хранения, отличающаяся тем, что в закрытом состоянии двери (1) кабины водителя и наружной стенки (3) ящика для хранения дверь (1) кабины водителя частично перекрывает наружную стенку (3) ящика для хранения и тем самым предохраняет или блокирует ее от открывания.

2. Боковая стенка (10) по п.1, отличающаяся тем, что наружная стенка (3) ящика для хранения является откидной крышкой ящика для хранения.

3. Боковая стенка (10) по п.1, отличающаяся тем, что наружная стенка (3) ящика для хранения для открывания ящика (2) для хранения является поворотной вокруг поворотной оси (4), простирающейся в направлении (H) высоты боковой стенки (10).

4. Боковая стенка (10) по п.1, отличающаяся тем, что наружная стенка (3) ящика для хранения установлена в боковой стенке (10) и/или ящик (2) для хранения доступен снаружи.

5. Боковая стенка (10) по п.3, отличающаяся тем, что наружная стенка (3) ящика для хранения установлена в боковой стенке (10) и/или ящик (2) для хранения доступен снаружи.

6. Боковая стенка (10) по любому из пп.1-5, отличающаяся тем, что наружная стенка (3) ящика для хранения является поворотной относительно боковой стенки (10).

7. Боковая стенка (10) по любому из пп.1-5, отличающаяся тем, что в закрытом состоянии двери (1) кабины водителя и наружной стенки (3) ящика для хранения наружная стенка (3) ящика для хранения выступает вплоть до бокового фланца (6) двери и за него.

8. Боковая стенка (10) по любому из пп.1-5, отличающаяся тем, что наружная стенка (3) ящика для хранения снабжена захватным участком (5), перекрываемым в закрытом состоянии и тем самым блокируемым боковым фланцем (6).

9. Боковая стенка (10) по п.7, отличающаяся тем, что захватный участок (5) для захвата двери (1) кабины водителя, в частности фланца (6) двери, отступает относительно наружной стенки (3) ящика для хранения.

10. Боковая стенка (10) по любому из пп.1-5, отличающаяся тем, что в закрытом состоянии краевая область наружной поверхности наружной стенки (3) ящика для хранения и краевая область наружной поверхности двери (1) кабины водителя и/или боковой стенки (10) направлены относительно друг друга со смещением менее 10 или менее 5 мм.

11. Боковая стенка (10) по любому из пп.1-5, отличающаяся тем, что ящик (2) для хранения не содержит собственного замка, но в то же время запирается, и/или не состоит в кинематической связи с тросом Боудена.

12. Кабина водителя автомобиля хозяйственного назначения, предпочтительно грузового автомобиля, с боковой стенкой (10) по одному из предшествующих пунктов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2675395C2

КАБИНА ВОДИТЕЛЯ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Рормюллер Ханс
  • Кнайфель Эберхард
RU2412076C2
Способ пластификации хлорсодержащих полимеров 1960
  • Динзбург Б.Н.
  • Коган Л.М.
  • Мельников Н.Н.
  • Полинский С.Л.
  • Сафрай Б.А.
SU138375A1
WO 2010076591 A1, 08.07.2010
US 4917430 A1, 17.04.1990.

RU 2 675 395 C2

Авторы

Польцер Андреас

Даты

2018-12-19Публикация

2015-04-16Подача