СИСТЕМА ДОСТУПА В КАБИНУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2010 года по МПК B62D25/22 B60J5/00 B60R3/02 B62D25/10 

Описание патента на изобретение RU2388640C1

Область техники

Настоящее изобретение относится к системе доступа в кабину транспортного средства в соответствии с преамбулой пункта 1 формулы изобретения. Изобретение может быть использовано в различных транспортных средствах, особенно в грузовых автомобилях.

Предпосылки создания изобретения

Обычно грузовой автомобиль снабжен ступенями для облегчения доступа в кабину грузового автомобиля. Часть ступеней закрывается дверью кабины, а нижние ступени могут быть закрыты удлинителем двери, прикрепленным к нижнему краю двери. Недостатком этого решения, однако, является то, что, поскольку удлинитель двери может быть прикреплен к двери на небольшом отрезке, эта конструкция оказывается нежесткой и неустойчивой. Прочность цельной двери выше, чем у дверной системы с удлинителем. При использовании удлинителя двери дверь оказывается более тяжелой, более подверженной воздействию ветра из-за большего размера сплошной поверхности. Кроме того, желательно ограничить высоту дверей по соображениям технологии транспортировки. Кабина с дверями часто изготавливается на заводе и затем перевозится на другой завод, где она устанавливается на грузовик. Если дверь слишком высока, высота кабины может оказаться больше максимально допустимой для транспортировки.

С другой стороны, требуется конфигурация, также закрывающая и нижние ступени, поскольку это создает ряд преимуществ, обусловленных аэродинамикой и соображениями безопасности. При закрытых нижних ступенях боковая сторона кабины превращается в ровную поверхность и создает меньшее воздушное сопротивление при движении. Также исключается возможность того, что кто-то запрыгнет на ступени с целью нападения и ограбления водителя. Кроме того, предотвращается загрязнение закрытых ступеней, и может быть изменен внешний вид грузового автомобиля.

Нижние ступени грузового автомобиля могут быть установлены на его шасси, и эти ступени могут быть закрыты на шарнирной (поворотной) крышке. Такую крышку можно открывать вручную, либо она может открываться механическим соединительным устройством, связывающим крышку и дверь. В SE 505097 раскрыта крышка, закрывающая ступень, которая может откидываться из кабины при открывании двери. Крышка соединена с дверью так, что шарнирно поворачивается вместе с дверью. Другое устройство для предотвращения несанкционированного доступа на ступени автомобиля описано в US 5566962. Установленная на горизонтальной оси крышка закрывает ступени транспортного средства и может быть заблокирована для предотвращения несанкционированного использования ступеней. Будучи разблокированной, крышка поворачивается внутрь, и при надавливании на нее ногой обеспечивает опору для ноги.

Известные системы, в которых ставилась цель закрыть ступени без каких-либо дополнительных действий со стороны водителя, например, для открывания крышки, оказываются слишком сложными механически. Установленная на шасси крышка для закрывания ступени не может точно следовать перемещениям кабины автомобиля. При этом дверь, закрывающая верхние ступени, и крышка, закрывающая нижние ступени, должны быть установлены с возможностью взаимного движения, чтобы обеспечить относительные смещения. Относительные смещения кабины и шасси грузового автомобиля обычно составляют 50-100 мм в вертикальном направлении и в пределах 10-30 мм в горизонтальном направлении. В то же время дверь и крышка должны быть соединены так, чтобы осуществлялась передача к крышке открывающего движения двери с тем, чтобы открыть доступ к ступеням. Усложняющим обстоятельством является то, что кабина иногда откидывается вперед, что подразумевает необходимость их рассоединения, либо соединение должно допускать подобный наклон кабины. Кроме того, передача движения от двери к крышке означает, что увеличивается перемещаемая масса при открывании и закрывании двери. Увеличиваются усилия, используемые для открывания и закрывания двери, и общая поверхность дверной системы, на которую может воздействовать ветер, также становится больше.

Краткое изложение сущности изобретения

В основу настоящего изобретения положена задача создания системы доступа в кабину транспортного средства описанного типа, в которой в значительной мере снижена острота проблем известных устройств, описанных выше.

Эта цель достигается в системе доступа в кабину транспортного средства в соответствии с пунктом 1 формулы изобретения.

Путем использования датчика положения двери относительно ее оси поворота, средства (органа) автоматического поворота крышки вокруг ее оси поворота и средства передачи вырабатываемого датчиком положения сигнала к средству поворота крышки для установки крышки на ее оси поворота в зависимости от обнаруженного (измеренного) положения двери можно обеспечить управление движением крышки так, чтобы она следовала за дверью и открывалась, когда водитель открывает дверь и ступени, ведущие в автомобиль или из него, и закрывалась, когда закрывается дверь. Благодаря этому водитель имеет доступ к ступеням, когда этот необходимо, а в остальное время крышка может быть закрыта для предотвращения несанкционированного использования ступеней. Благодаря изобретению отсутствует необходимость в механическом соединении между дверью и крышкой, и поэтому не возникает проблем с относительными перемещениями между дверью, установленной на кабине автомобиля, и крышкой, установленной на шасси автомобиля. Более того, конструкция и установка крышки могут быть такими, что она не будет влиять на величину усилия, требующегося для открывания/закрывания двери.

Изобретение также относится к транспортному средству, включающему систему доступа в кабину согласно изобретению, и соответствующему способу по пункту 7 формулы изобретения.

Дополнительные преимущества и предпочтительные признаки изобретения раскрыты в приведенном далее описании и зависимых пунктах формулы изобретения.

Краткое описание чертежей

Далее приводится более подробное описание использованных в качестве примера вариантов осуществления изобретения со ссылками на приложенные чертежи, на которых:

на фиг.1 представлен вид сбоку передней части грузового автомобиля, имеющий систему доступа в кабину, предложенную в изобретении;

на фиг.2 представлен перспективный вид изнутри грузового автомобиля, показанного на фиг.1, иллюстрирующий систему доступа в кабину, предложенную в изобретении;

на фиг.3 представлен перспективный вид, иллюстрирующий вариант системы доступа в кабину, показанной на фиг.2.

Подробное описание изобретения

На фиг.1 представлен вид сбоку, иллюстрирующий переднюю часть грузового автомобиля 1. Грузовой автомобиль 1 оборудован предложенной в изобретении системой 2 доступа в кабину. Дверь 3 кабины грузового автомобиля 1 установлена на шарнире, обеспечивающем ее поворот вокруг, по существу, вертикальной оси 4 (см. также фиг.2 и 3), образуемой петлями 5. Аналогично, крышка 6, расположенная непосредственно под дверью 3, установлена на шарнире, обеспечивающем ее поворот вокруг, по существу, вертикальной оси 7 (см. также фиг.2 и 3), образуемой другими петлями 8. Крышкой 6 закрывается по меньшей мере одна ступень 9, прилегающая к двери 3. В проиллюстрированном чертежами варианте осуществления в закрытом состоянии крышка 6 может воспрепятствовать использованию двух ступеней 9, 9b, закрывая одну ступень 9 и закрывая пространство непосредственно над самой нижней ступенью 9b. В предпочтительном варианте ступени 9, 9b неподвижно закреплены на шасси транспортного средства 1.

Система 2 доступа в кабину, предложенная в изобретении, содержит поворотную дверь 3, которая может быть установлена на корпусе автомобиля 1, и поворотную дверь 6, которая может быть установлена на шасси транспортного средства 1, закрывая по меньшей мере одну ступень 9, смежную с дверью 3. Система дополнительно содержит датчик 10 положения двери 3 относительно оси 4 поворота и средство 11 для автоматического поворота крышки 6 вокруг оси 7 поворота. Датчик 10 положения может представлять собой датчик так называемого линейного типа. Такой датчик может быть установлен, например, в стопорном механизме двери (не показан). Положение двери, измеренное линейным датчиком, характеризуется определенным углом поворота или процентной величиной ее раствора. Датчик другого типа, показанный на фиг.2 и 3, представляет собой датчик поворота, измеряющий угол поворота двери. Может быть, например, использован бесконтактный индукционный датчик поворота. Средство 11 поворота может представлять собой линейный привод или вращательный привод. Линейный привод показан на фиг.2 и обычно состоит из цилиндра с поршнем, имеющим определенную длину хода. Вращательный привод показан на фиг.3 и обычно включает электродвигатель с редуктором, преобразующим быстрое вращение двигателя в медленный поворот рычага с большим моментом вращения. Подобные датчики и приводы различной конструкции хорошо известны в уровне техники и имеются на рынке. Для использования в изобретении может потребоваться некоторая доработка этих устройств.

Хотя в предпочтительном варианте осуществления ось 7 поворота крышки 6 расположена, по существу, вертикально, когда крышка 6 установлена так, как это показано на транспортном средстве 1, ось поворота 7 может иметь и другое направление. В предпочтительном варианте оси 4, 7 поворота крышки и двери, по существу, параллельны друг другу, когда крышка 6 и дверь 3 установлены для использования в транспортном средстве, но изобретение не сводится только к такому расположению, поскольку движение крышки 6 не связано механически с движением двери 3. Вместо такой связи в системе 2 доступа в кабину имеются средства для передачи сигнала, вырабатываемого датчиком 10 положения двери, к средству 11 поворота крышки с тем, чтобы установить крышку 6 относительно ее оси 7 поворота в соответствии с измеренным положением двери 3. В предпочтительном варианте датчик 10 положения двери и средство 11 поворота крышки имеют электрическую связь посредством проводов 15 или аналогичным образом, желательно через узел (блок) 12 управления, для передачи сигнала, вырабатываемого датчиком 10 положения двери, к средству 11 поворота крышки. В другом варианте осуществления изобретения могут быть, однако, использованы беспроводные средства любого типа для связи между датчиком положения двери и узлом управления, и/или между средством поворота крышки и узлом управления, и/или между датчиком положения двери и средством поворота крышки.

Узел 12 управления может быть создан с использованием известных электрических и/или механических компонентов средств управления и соответствующего программного обеспечения. Для осуществления способа в соответствии с изобретением с использованием компьютера может быть использована компьютерная программа, содержащая программные коды для процессора для управления процессором. Компьютерная программа может содержать набор команд, хранящийся во встроенной памяти компьютера, которые используются для управления процессором. Конструкция узла 12 управления может обеспечивать использование компьютерных носителей, на которых хранятся программы или данные, при вводе которых в компьютер он осуществляет выполнение шагов способа в соответствии с изобретением. Получение компьютерной программы может осуществляться по сети, например интернет-сети.

Система 2 доступа в кабину и соответствующий способ, предложенные в изобретении, могут работать следующим образом. Может быть измерено положение двери 3 относительно ее оси 4 поворота, и крышка 6 может быть автоматически повернута вокруг ее оси 7 поворота в соответствии с измеренным положением двери 3. Управляя движением крышки 6 так, что она, по существу, следует движению двери 3, доступ к ступени или ступеням 9, 9b может обеспечиваться, когда водителю требуется влезть в грузовой автомобиль или вылезти из него. При нормальном функционировании, при открывании двери 3, управление крышкой 6 осуществляется так, что она следует за движением двери, то есть крышка открывается для обеспечения доступа к ступени 9, которая закрыта крышкой 6 при закрытой крышке. Движение крышки, однако, может происходить с задержкой относительно движения двери из-за конечного времени срабатывания электронных и механических компонентов. Кроме того, управление крышкой 6 может осуществляться так, чтобы задержка между движением двери 3 и крышки 6 составляло 5-10 градусов за счет использования некоторой начальной точки для крышки. При этом в предпочтительном варианте дверь уже приоткрыта на какую-то часть своего раствора, прежде чем начинает открываться крышка 6. Угол поворота двери, который указывает на то, что дверь 3 отошла от закрытого положения, но еще недостаточно для обеспечения прохода в кабину грузового автомобиля 1, может служить точкой начала открывания крышки 6. Начальная точка для движения крышки может соответствовать, например, углу поворота двери 3, при котором доступ в грузовой автомобиль 1 еще невозможен.

При нормальном функционировании, при закрывании двери 3, управление крышкой 6 осуществляется так, что она следует за движением двери, то есть крышка зарывается ступень 9, предотвращая тем самым доступ к ступени/ступеням 9, 9b. Поскольку скорость движения двери при закрывании обычно больше скорости двери при открывании, в предпочтительном варианте закрывание крышки 6 может производиться несколько быстрее, чем открывание крышки 6. Так как нижняя часть двери и верхняя часть крышки обычно перекрывают друг друга и нижняя часть двери расположена снаружи верхней части крышки, при закрывании крышка 6 не должна двигаться медленнее двери, чтобы не произошло столкновения между дверью и крышкой. В предпочтительном варианте движение крышки 6 в обоих направлениях должно представлять собой безостановочное движение до любого углового положения, определяемого в соответствии с угловым положением двери 3.

Возможны случаи, когда движение крышки 6 не обязательно должно следовать за движением двери. Например, когда кабина откинута вперед либо когда в грузовом автомобиле 1 отключено электропитание. В откинутом состоянии кабины дверь 3 обычно должна быть закрыта, но может понадобиться открыть крышку 6 для доступа к ступеням 9, 9b с тем, чтобы добраться до каких-либо компонентов грузового автомобиля 1.

В качестве меры предосторожности крышка 6 может быть отключена, то есть оставлена закрытой и, желательно, запертой, когда водитель находится на сиденье грузового автомобиля 1, даже если дверь 3 открыта. Например, отключение крышки 6 может производиться по сигналу датчика индикации ремня безопасности. Кроме углового положения двери 3 для управления движением крышки 6 также могут быть использованы и другие параметры. Информацию об угловом положении, направлении движения и скорости движения двери возможно получать от датчика 10.

Следует иметь в виду, что настоящее изобретение не сводится только к описанным выше и проиллюстрированным чертежами вариантам осуществления, напротив, специалист сможет предложить многие изменения и модификации, не выходящие за пределы области притязаний приложенной формулы изобретения.

Похожие патенты RU2388640C1

название год авторы номер документа
БОКОВАЯ СТЕНКА КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ С ЯЩИКОМ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ 2015
  • Польцер Андреас
RU2675395C2
ПРИВОД МЕХАНИЗМА ИЗМЕНЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВОВ, САЛОНОВ, КАБИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1999
  • Марти А.Н.
  • Трубицин В.А.
  • Водяник Г.М.
  • Усова Е.В.
RU2204741C2
ПОДВИЖНОЙ ПОСТ ТЕХНИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ "ЗВЕРОБОЙ-М" 2014
  • Семеновых Олег Борисович
  • Зотов Юрий Михайлович
  • Мелихов Виктор Александрович
  • Котов Сергей Иванович
RU2563699C1
Наземно-воздушный многоцелевой транспортный комплекс 2015
  • Галкин Александр Анатольевич
  • Луценко Валентин Николаевич
  • Новикова Валентина Дмитриевна
  • Соколов Евгений Георгиевич
RU2616451C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРИ 2016
  • Магнуссон Рикард
  • Лэнг Кристер
RU2667226C1
МОДУЛЬНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ 2022
  • Корчагин Павел Владимирович
RU2801086C1
РУКОЯТКА КРЫШКИ БАГАЖНИКА 2011
  • Небольсин Владимир Алексеевич
RU2466255C1
БОКОВАЯ ДВЕРЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Усов Д.В.
  • Бернадский П.К.
  • Евстигнеев А.Н.
RU2122497C1
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, БРОНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАЩИЩЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В БРОНИРОВАННОЕ 1995
  • Горохов Сергей Николаевич
  • Гофин Михаил Яковлевич
  • Михайленко Сергей Анатольевич
  • Слипченко Николай Николаевич
RU2090391C1
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА БАЗЕ РАЛЛИЙНОГО АВТОМОБИЛЯ 2007
  • Сахаров Сергей Александрович
  • Тихонов Александр Евгеньевич
  • Ховрич Максим Викторович
RU2338147C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 388 640 C1

Реферат патента 2010 года СИСТЕМА ДОСТУПА В КАБИНУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к системе (2) доступа в кабину транспортного средства (1). Система включает поворотную дверь (3), устанавливаемую на корпусе транспортного средства, и поворотную крышку (6), устанавливаемую на шасси транспортного средства для закрывания по меньшей мере одной ступени (9), прилегающей к двери. Система также включает датчик (10) положения двери (3) относительно ее оси (4) поворота, средство (11) автоматического поворота крышки (6) вокруг ее оси поворота и средство (12, 15) для передачи сигнала, вырабатываемого датчиком (10) положения двери, к средству (11) поворота крышки с тем, чтобы установить крышку (6) относительно ее оси поворота в соответствии с измеренным положением двери (3). Достигается удобство пользования дверью за счет снижения усилий для ее открывания, улучшение аэродинамики транспортного средства и предотвращение загрязнения ступеней, а также повышение безопасности водителя за счет прикрытия ступеней крышкой, доступ к открытию которой обеспечен только водителем. 4 н. и 6 з.п. ф-лы. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 388 640 C1

1. Система (2) доступа в кабину транспортного средства (1), содержащая поворотную дверь (3), устанавливаемую на корпусе транспортного средства, и поворотную крышку (6), устанавливаемую на шасси транспортного средства для закрывания по меньшей мере одной ступени (9), прилегающей к двери (3), отличающаяся тем, что она содержит датчик (10) положения двери (3) относительно ее оси (4) поворота, средство (11) автоматического поворота крышки (6) вокруг ее оси (7) поворота и средство (15, 12) передачи сигнала, вырабатываемого датчиком (10) положения двери, к средству (11) поворота крышки с тем, чтобы установить крышку (6) относительно ее оси (7) поворота в соответствии с обнаруженным положением двери (3).

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что ось (7) поворота крышки (6) расположена по существу вертикально, когда крышка (6) установлена для использования в транспортном средстве.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что оси (4, 7) поворота крышки (6) и двери (3) по существу параллельны друг другу, когда крышка и дверь установлены для использования в транспортном средстве.

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что датчик (10) положения двери и средство (11) поворота крышки электрически связаны друг с другом через узел (12) управления.

5. Система по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что крышка (6), установленная для использования в транспортном средстве, приспособлена для закрывания ступени (9), неподвижно закрепленной на шасси.

6. Транспортное средство, содержащее систему (2) доступа в кабину по любому из пп.1-5.

7. Способ управления поворотной крышкой (6), установленной на шасси транспортного средства (1) для закрывания ступени (9), прилегающей к поворотной двери (3) транспортного средства, отличающийся тем, что осуществляют определение положения двери относительно ее оси поворота и автоматический поворот крышки (6) вокруг ее оси поворота, в зависимости от обнаруженного положения двери (3).

8. Способ по п.7, отличающийся тем, что управляют движением крышки (6) так, что она по существу следует за движением двери (3) при ее открывании или закрывании.

9. Способ по п.8, отличающийся тем, что управляют движением крышки (6), следующей за движением двери (3) при ее открывании, с обеспечением движения крышки (6) с некоторой задержкой относительно двери (3), соответствующей разнице между угловыми положениями двери (3) и крышки (6) в интервале 5-10°.

10. Машиночитаемый носитель информации, содержащий программу, исполняемую компьютером для осуществления управления способом по любому из пп.7-9.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2388640C1

Электростатический флюксометр 1912
  • Шварц Я.М.
SU123247A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КЛЕТОЧНОГО ПЛАСТА ИЗ КЛЕТОК ПИГМЕНТНОГО ЭПИТЕЛИЯ СЕТЧАТКИ 2012
  • Такахаси Масайо
  • Окамото Сатоси
  • Камао Хироюки
RU2628697C2
DE 3826542 A1, 08.02.1990
Групповое реле направления мощности 1981
  • Кузник Юрий Самойлович
SU1064364A1

RU 2 388 640 C1

Авторы

Стольхаммар Карл

Эфраймссон Хьелль

Даты

2010-05-10Публикация

2006-04-26Подача