Заявленное изобретение относится к геометрии.
Из уровня техники известно оборудование - транспортир полукруговой, который используется в процессе обучения основам геометрии.
Заявленный в качестве изобретения «Транспортир полукруговой демонстрационный», позволяет иначе подойти к изучению разделов курса геометрии.
Используя новый вид транспортира, ученики легче воспринимают материал геометрии, так как они работают с материальными лучами, закрепленные подвижно в центре транспортира, для построения углов. Это позволяет каждому ученику, работая с такой моделью транспортира, видеть, что каждый луч исходит из центра транспортира, а движение лучей по внутренней и внешней шкале контролируется дугой, закрепленной по краям к прямолинейной шкале, позади транспортира так, что движение любого луча прекращается на значении с отметкой 0° используемой угломерной шкалы. Лучи, которые подвижно закреплены в центре транспортира, позволяют легко, наглядно показать ученикам такие понятия, как: острые углы, прямой угол, тупые углы, развернутый угол и зависимость между развернутым и прямым углом. Транспортир полу круговой демонстрационный упрощает решение задач по вычислению градусной меры искомого угла, так как все решение задач представляется в виде алгоритма - расстановкой лучей по условию задачи, на транспортире полукруговом демонстрационном, что позволяет в более доступной форме объяснить самое трудное в задачах геометрии - это абстракцию их решения. Таким образом, с применением транспортира полукругового демонстрационного, решение задач выполняется по следующему алгоритму: прочти условие, выдели главный угол и построй его, расставь остальные лучи вдоль угломерной шкалы по условию задачи, посчитай количество градусов между лучами искомого угла. Каждый ученик имеет возможность работать со своим транспортиром - ученическим. А размеры транспортира полукругового демонстрационного могут быть различными: маленькими - для учащихся, средний - для учителя, который устанавливается на столе учителя и демонстрационный - большой, который устанавливается на дополнительных подвижных ножках на полу класса. Работа с транспортиром полукруговым демонстрационным, повышает возможность развития абстрактного мышления ученика, так как часть абстрактных представлений, которые должен развить ученик, в процессе изучения курса геометрии, заложена в динамике предлагаемой модели «Транспортир полукруговой демонстрационный».
Раскрытие сущности изобретения.
Предлагая в качестве изобретения модель «Транспортир полукруговой демонстрационный», в своей работе исходил из того, что необходимо донести до сознания ученика решение задач, которые относятся к более высоким абстрактным понятиям. Как это сделать? Ответ на данный вопрос выразился в новой модели транспортира.
Следует отметить, что применение заявляемого изобретения - «Транспортир полукруговой демонстрационный» позволяет решить несколько проблем, которые существуют в практике обучения геометрии:
- во-первых, проблему наглядного обеспечения уроков. Наглядность особенно важна в обучении геометрии ввиду того, что здесь требуется достижение более высокой ступени абстракции, чем в обучении другим предметам. Формирование абстрактного мышления у учащихся требует предварительного пополнения их сознания конкретными представлениями. «Транспортир полукруговой демонстрационный» - это удачное применение наглядности, которое побуждает детей к познавательной самостоятельности и повышает их интерес к предмету. Транспортир полукруговой демонстрационный, позволяет изучать геометрические понятия не на отвлеченных представлениях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринятых ребенком;
- во-вторых, проблему организации учебных занятий, которые решаются конструктивными методами с применением непосредственных измерений, построений, изображений, геометрического моделирования и конструирования. Практические работы, которые организуются с помощью транспортира полукругового демонстрационного способствуют формированию деятельностных умений учащихся, развитию навыков исследовательской работы. Факты, которые учащиеся получают в результате самостоятельной работы с таким оборудованием дольше удерживаются в памяти, помогают ученикам усвоить сложный теоретический материал. Приобретенные навыки во время выполнения таких работ позволяют успешно решать практико-ориентированные задачи на государственной итоговой аттестации, как за курс основной школы, так и за курс средней школы;
- в-третьих, проблему организации полного цикла усвоения знаний, что отвечает психологическим особенностям детей. Отработка действий в материальной форме с оборудованием обеспечивает связь между конкретным и абстрактным, создает внешнюю опору внутренних действий, совершаемых ребенком во время учения, служит основой для развития понятийного мышления;
- в-четвертых, проблему обучения детей, у которых доминирует так называемое «клиповое» мышление, обладатели которого не умеют анализировать, выделять главное и устанавливать логические связи, у них отсутствует четкая логика. Эти дети обладают кратковременной памятью, оказываются перед трудностями, изучая геометрию. В силу клипового мышления ученики даже не понимают, чего от них хотят.
Работа с предложенным оборудованием позволяет формировать образы изучаемых понятий, исключает монотонность, меняет формы восприятия, заставляет слушать, смотреть, применять для выполнения упражнений и задач.
Модель «Транспортир полукруговой демонстрационный» применяется в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №8» краткое наименование МБОУ «СОШ №8» с 2016-2017 учебного года. А в 2018-2019 учебном году, один из классов обеспечили полным комплектом этого оборудования, кроме этого в кабинете имеется две модели для демонстрации - одна модель, которая устанавливается на парте учителя (стандартный размер транспортира для работы в классе), а второй - большой, установлен на крепления с подвижными ножками на полу класса. С этого года, данное оборудование проходит апробацию в МБОУ «СОШ №8».
Краткое описание чертежей
Транспортир полукруговой состоит из линейки (прямолинейной шкалы), полукруга (угломерной шкалы), разделенного на градусы от 0 до 180°, транспортир полукруговой демонстрационный отличается от транспортира полукругового тем, что к транспортиру полукруговому демонстрационному крепятся лучи (фиг. 1, №2 и №3, фиг. 2, №2 и №3), один из лучей подвижно крепится к шкале транспортира (фиг. 1, №2), позади транспортира полукругового демонстрационного по контуру располагается дуга (фиг. 2, №5), по краям дуга крепится к транспортиру полукруговому демонстрационному, транспортир полукруговой демонстрационный устанавливается вертикально.
Осуществление изобретения
Заявленное изобретение «Транспортир полукруговой демонстрационный» относится к устройству, которое позволит абстракцию решений геометрических задач, представить в наглядной и понятной для учащихся форме.
Рассмотрим в качестве примера, решение одной из задач с использованием модели «Транспортир полукруговой демонстрационный».
№48. Луч ОС делит угол АОВ на два угла. Найдите угол АОС, если ∠АОВ=155°, а угол АОС на 15° больше угла СОВ.
Решение:
1. Обращаем внимание учеников и добиваемся от них того, чтобы они увидели, что основной угол - это угол АОВ с градусной мерой 155°.
2. Переходим к построению угла АОВ на транспортире полукруговом демонстрационном, для этого: 1) расположим все лучи вдоль угломерной шкалы, в значении 0° внутренней шкалы транспортира (можно использовать и внешнюю шкалу), а один из лучей, который примем за луч OA, переместим к значению 155°. Таким образом, на транспортире полукруговом демонстрационном, мы получили угол АОВ равный 155° (Фиг. 3).
3. Обратим внимание учеников на то, что один из углов меньше другого на 15°. Следовательно, наводящими вопросами добьемся от учеников понимания того, что луч OA надо переместить к значению 140°. Это даст равенство двух углов (Фиг. 4).
4. При необходимости, наводящими вопросами, подведем учащихся к тому, что 140°:2=70°. Соответственно, луч ОС, переместим к значению 70°. Мы построили два равных угла (Фиг. 5).
5. Добавим 15° к градусной мере угла АОС, которые вычли из ∠АОВ=155° и мы получим, что ∠АОС=70°+15°=85° - искомая величина (Фиг. 6).
Результатом использования предлагаемого подхода к решению задач, с использованием данной модели транспортира, является то, что мы визуализировали алгоритм решения геометрических задач, тем самым упростили понимание этих решений и создали условия для более эффективного развития абстрактного мышления за счет динамичности, интерактивности предлагаемой модели с материальными лучами, закрепленных в центре транспортира. Подвижные лучи, позволяют сократить время, не выполняя чертежей на начальном этапе изучения геометрии, что сказывается на лучшем понимании материала, за счет меньшей утомляемости учащихся при выполнении мыслительной деятельности. Таким образом, транспортир полукруговой демонстрационный, позволяет эффективно воздействовать на развитие абстрактного мышления учащихся при изучении курса геометрии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ | 2005 |
|
RU2312400C2 |
ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА | 1997 |
|
RU2117993C1 |
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ТЕМПЕРАМЕНТА ЧЕЛОВЕКА | 2014 |
|
RU2564072C1 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ | 2004 |
|
RU2287190C2 |
СПОСОБ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА | 2005 |
|
RU2302040C2 |
Транспортир | 2021 |
|
RU2779236C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЗАКОНОВ МЕХАНИКИ | 2002 |
|
RU2204865C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ПРАВИЛЬНОЙ ПИСЬМЕННОЙ И УСТНОЙ РЕЧИ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ | 2009 |
|
RU2399958C1 |
СПОСОБ РАЗВИТИЯ СОЗНАНИЯ У УЧАЩИХСЯ ВНЕШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ | 2011 |
|
RU2474439C1 |
СПОСОБ ШИХАЕВА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ И НЕОПРЕДЕЛЕННЫХ УРАВНЕНИЙ ЧИСЛЕННЫМ МОДЕЛИРОВАНИЕМ НА ОСНОВЕ ЕДИНОГО РЕШАТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2389082C2 |
Транспортир полукруговой демонстрационный позволяет ученикам легче воспринимать материал геометрии, так как они работают с материальными лучами, закрепленными подвижно в центре транспортира, для построения углов. Работая с такой моделью транспортира, ученики не только видят, что каждый луч исходит из центра транспортира, но относительно центра транспортира, вдоль угломерной шкалы, лучи выполняют движение. Движение лучей контролируется дугой, закрепленной по краям к прямолинейной шкале, позади транспортира. Движение любого луча прекращается на значении с отметкой 0° используемой угломерной шкалы. Использование подвижных лучей позволяет наглядно показать: острые углы, прямой угол, тупые углы, развернутый угол и зависимость между развернутым и прямым углом, иначе подойти к решению сложных, абстрактных геометрических задач. 2 ил.
Транспортир полукруговой демонстрационный содержит угломерную шкалу, лучи, один из лучей подвижно крепится к шкале транспортира, дугу, расположенную по контуру, позади транспортира, и закрепленную по ее краям, при этом транспортир устанавливается вертикально.
JP 11173801 A, 02.07.1999 | |||
Наглядное пособие для демонстрации положения наклонной линии к плоскости | 1948 |
|
SU75957A1 |
US 9212885 B2, 15.12.2015 | |||
CN 104700689 A, 10.06.2015. |
Авторы
Даты
2019-01-09—Публикация
2017-05-29—Подача