СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ШУМА ВОЗДУХОДУВНОГО УСТРОЙСТВА В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ Российский патент 2019 года по МПК G06F9/00 B60H1/00 

Описание патента на изобретение RU2676892C2

Сопряжение мобильного телефона с транспортным средством позволяет водителю совершать и принимать телефонные звонки в режиме беспроводной голосовой связи. Как правило, когда мобильный телефон сопряжен с транспортным средством, во время звонков водитель может использовать встроенный микрофон (микрофоны) и динамики транспортного средства. Следовательно, во время звонков водителю не нужно держать мобильный телефон рядом со своим ртом и/или ухом или использовать наушники или гарнитуру. На некоторых транспортных средствах предусмотрена возможность регулировки определенных рабочих параметров мобильного телефона с помощью органов управления транспортного средства. Например, в некоторых транспортных средствах водитель может увеличить и/или уменьшить громкость звонка путем регулирования громкости динамиков транспортного средства. Несмотря на то, что внутренний микрофон и динамики транспортного средства используются во время звонков для обеспечения комфорта водителя, в некоторых случаях микрофон может принимать другие звуки в транспортном средстве (например, звуки, создаваемые работой радиоприемника или системы климат-контроля), при этом мобильный телефон может передавать данные звуки второму участнику телефонного разговора. Кроме того, другие звуки в транспортном средстве могут мешать водителю слышать второго участника телефонного разговора.

Раскрытие изобретения

Предложена система для компенсации шума воздуходувного устройства в транспортном средстве, включающая в себя контроллер воздуходувных устройств, предназначенный для управления работой по крайней мере одного воздуходувного устройства транспортного средства, устройство обработки, предназначенное для приема входного пользовательского сигнала, относящегося с работой воздуходувного устройства транспортного средства, определения того, используется ли мобильное устройство в настоящий момент, и отправки на контроллер воздуходувных устройств команды об управлении по крайней мере одним воздуходувным устройством транспортного средства в соответствии с входным пользовательским сигналом во время использования мобильного устройства.

Система может определять, используется ли мобильное устройство в данный момент, и с помощью устройства обработки может определять, принимается или совершается вызов.

Устройство обработки может быть выполнено с возможностью определения того, имеет ли место исключительная ситуация, и подачи на контроллер воздуходувных устройств команды об управлении воздуходувным устройством транспортного средства в соответствии с исключительной ситуацией.

Исключительная ситуация может иметь место в случае, если воздуходувное устройство транспортного средства работает в режиме оттаивания или в режиме максимальной производительности.

Устройство обработки может быть выполнено с возможностью подачи на контроллер воздуходувных устройств команды о поддержании работы по крайней мере одного воздуходувного устройства транспортного средства, если исключительная ситуация имеет место.

Устройство обработки может быть выполнено с возможностью получения информации от пользователя об отключении автоматического управления и подачи на контроллер воздуходувных устройств команды об управлении воздуходувным устройством в соответствии с пользовательским сигналом об отключении автоматического управления, по крайней мере, во время использования мобильного устройства.

Устройство обработки может быть выполнено с возможностью сохранения входного информации от пользователя в профиле пользователя и подачи запроса о профиле пользователя в базу данных о профилях.

Система для компенсации шума воздуходувного устройства может дополнительно включать в себя модуль связи, выполненный с возможностью сопряжения с мобильным устройством, в которой устройство обработки предназначено для сопоставления профиля пользователя с мобильным устройством, сопряженным с модулем связи.

Устройство обработки может быть выполнено с возможностью определения того, что мобильное устройство больше не используется, подачи на контроллер воздуходувных устройств команды об управлении работой по крайней мере одного воздуходувного устройства в соответствии с предыдущим значением настройки, если мобильное устройство больше не используется.

Предложен способ компенсации шума воздуходувного устройства в транспортном средстве, в котором получают информацию (например, команду) от пользователя, относящуюся к работе по крайней мере одного воздуходувного устройства транспортного средства, определяют, используется ли мобильное устройство в данный момент, подают на контроллер воздуходувных устройств посредством вычислительного устройства команду об управлении работой по крайней мере одного воздуходувного устройства транспортного средства в соответствии с входным пользовательским сигналом во время использования мобильного устройства.

Способ компенсации шума воздуходувного устройства, который дополнительно может включать в себя определение того, используется ли мобильное устройство в данный момент, определение с помощью вычислительного устройства того, принимает ли мобильное устройство входящий вызов или совершает исходящий вызов.

Способ дополнительно может включать в себя определение того, имеет ли место исключительная ситуация, подачу на контроллер воздуходувных устройств команды об управлении воздуходувным устройством транспортного средства в соответствии с исключительной ситуацией.

Подача на контроллер воздуходувных устройств команды в соответствии с исключительной ситуацией может включать в себя подачу на контроллер воздуходувных устройств команды о продолжении работы по крайней мере одного воздуходувного устройства транспортного средства, если исключительная ситуация имеет место.

Способ может дополнительно включать получение запроса на переход в ручной режим управления, подачу на контроллер воздуходувных устройств команды об управлении работой воздуходувным устройством транспортного средства в соответствии с пользовательским сигналом об отключении автоматического управления, по крайней мере, во время использования мобильного устройства.

Способ может дополнительно включать сохранение информации от пользователя в профиле пользователя, сопоставленном с мобильным устройством, запрос о профиле пользователя к базе данных о профилях.

Способ может дополнительно включать определение того, что мобильное устройство больше не используется, подачу на контроллер воздуходувных устройств команды об управлении работой по крайней мере одного воздуходувного устройства в соответствии с предыдущим значением настройки, если мобильное устройство больше не используется.

Предложен энергонезависимый машиночитаемый носитель, на котором хранятся данные и исполняемые компьютером инструкции, при выполнении которых процессор выполняет операции, включающие в себя: получение входного пользовательского сигнала, относящегося к работе по крайней мере одного воздуходувного устройства транспортного средства; сохранение информации от пользователя в профиле пользователя, сопоставленном с сопряженным мобильным устройством; определение того, используется ли мобильное устройство в данный момент; запрос о профиле пользователя в базу данных о профилях; подачу на контроллер воздуходувных устройств команды об управлении работой по крайней мере одного воздуходувного устройства транспортного средства в соответствии с входным пользовательским сигналом во время использования мобильного устройства; определение того, что мобильное устройство больше не используется; подачу на контроллер воздуходувных устройств команды об управлении работой по крайней мере одного воздуходувного устройства в соответствии с предыдущим значением настройки, если мобильное устройство больше не используется.

Энергонезависимый машиночитаемый может хранить инструкцию, в соответствии с которой происходит определение того, используется ли мобильное устройство в данный момент, включает в себя определение того, приняло ли мобильное устройство входящий вызов или совершило исходящий вызов.

Энергонезависимый машиночитаемый носитель, на котором дополнительно может храниться инструкция, в соответствии с которой происходит определение того, имеет ли место исключительная ситуация и/или получен ли запрос на переход в ручной режим управления; подача на контроллер воздуходувных устройств команды о поддержании работы воздуходувного устройства транспортного средства при наличии исключительной ситуации или при получении запроса от пользователя на переход в ручной режим управления.

Краткое описание чертежей

На Фиг. 1 представлен пример системы снижения шума воздуходувных устройств в транспортном средстве во время использования мобильного устройства.

На Фиг. 2 представлен пример графического интерфейса пользователя, который может быть использован в системе с Фиг. 1.

На Фиг. 3 представлена блок-схема примера способа, который может быть осуществлен с помощью одного или нескольких компонентов системы с Фиг. 1.

На Фиг. 4 представлена блок-схема второго примера способа, который может быть осуществлен с помощью одного или нескольких компонентов системы с Фиг. 1.

Осуществление изобретения

Система включает в себя контроллер воздуходувных устройств, который управляет работой по крайней мере одного воздуходувного устройства транспортного средства и устройство обработки, которое принимает информацию от пользователя (например, значение настройки компенсации шума воздуходувных устройств), относящуюся к работе воздуходувного устройства транспортного средства, определяет, используется ли мобильное устройство в данный момент, и отправляет на контроллер воздуходувных устройств команду об управлении по крайней мере одним воздуходувным устройством транспортного средства в соответствии с входным пользовательским сигналом во время использования мобильного устройства. Способ включает в себя прием входного пользовательского сигнала, относящегося к работе по крайней мере одного воздуходувного устройства транспортного средства, определение того, используется ли мобильное устройство в данный момент, и отправку на контроллер воздуходувных устройств команды об управлении по крайней мере одним воздуходувным устройством транспортного средства в соответствии с входным пользовательским сигналом во время использования мобильного устройства. Таким образом, применение настройки компенсации шума воздуходувных устройств может автоматически уменьшать шум воздуходувных устройств во время использования мобильного устройства.

На Фиг. 1 представлен пример транспортного средства 100, способного уменьшить шум воздуходувных устройств во время использования мобильного устройства. Система может принимать различные формы и может включать в себя дополнительные и/или альтернативные компоненты и возможности. Хотя показан пример системы, представленные компоненты системы не должны рассматриваться как ограничения. На самом деле могут быть использованы дополнительные или альтернативные компоненты и/или варианты использования.

Как показано на Фиг. 1, транспортное средство 100 может включать в себя воздуходувные устройства 105, контроллер 110 воздуходувных устройств, модуль 115 связи, устройство 120 пользовательского интерфейса и устройство 125 обработки. Транспортное средство 100 может быть предназначено для снижения уровня шума воздуходувных устройств во время использования мобильного устройства 130, сопряженного с транспортным средством.

Воздуходувные устройства 105 могут быть предназначены для обеспечения циркуляции воздуха в пассажирском салоне транспортного средства 100. В некоторых вариантах осуществления изобретения по крайней мере одно воздуходувное устройство 105 может обеспечивать поступление воздуха снаружи транспортного средства 100 внутрь транспортного средства 100 или рециркуляцию воздуха внутри транспортного средства 100. Каждое воздуходувное устройство 105 может включать в себя вентилятор, приводимый в движение с помощью электродвигателя. Скорость вращения вентилятора может быть прямо пропорциональна количеству электроэнергии, обеспечиваемой электродвигателем. Кроме того, при увеличении скорости вращения вентилятора объем воздуха, нагнетаемого с помощью воздуходувного устройства 105, увеличивается. Как правило, шум, создаваемый каждым воздуходувным устройством 105, будет возрастать по мере увеличения скорости вращения вентилятора. Транспортное средство 100 может включать в себя любое количество воздуходувных устройств 105, при этом данные воздуходувные устройства могут быть расположены в любом месте транспортного средства 100.

Контроллер 110 воздуходувных устройств может быть предназначен для управления работой воздуходувных устройств 105 в транспортном средстве 100. Контроллер 110 воздуходувных устройств может установить, по крайней мере, для некоторых воздуходувных устройств 105 скорость, отличную от скоростей других воздуходувных устройств. Контроллер 110 воздуходувных устройств может также отключать некоторые воздуходувные устройства 105. Как правило, контроллер 110 воздуходувных устройств управляет работой воздуходувных устройств 105 в соответствии с различными режимами. В каждом режиме может быть использовано разное количество воздуходувных устройств 105. Возможные режимы могут включать в себя режим оттаивания, режим обогрева и режим кондиционирования воздуха. В режиме оттаивания контроллер 110 воздуходувных устройств может включать воздуходувные устройства 105, расположенные рядом с лобовым стеклом транспортного средства 100, таким образом, чтобы они обеспечивали подачу большего количества воздуха по сравнению с другими воздуходувными устройствами 105 в транспортном средстве 100. В режиме обогрева контроллер 110 воздуходувных устройств может включать воздуходувные устройства 105, расположенные под приборной панелью, таким образом, чтобы они обеспечивали подачу большего количества воздуха по сравнению с другими воздуходувными устройствами 105 в транспортном средстве 100. В режиме кондиционирования воздуха контроллер 110 воздуходувных устройств может включать воздуходувные устройства 105, расположенные в приборной панели, таким образом, чтобы они обеспечивали подачу большего количества воздуха по сравнению с другими воздуходувными устройствами 105 в транспортном средстве 100. В каждом из данных режимов другие воздуходувные устройства 105 в транспортном средстве могут быть либо отключены, либо настроены на работу на относительно низкой скорости. Рабочий режим может быть выбран автоматически контроллером 110 воздуходувных устройств (или другим компонентом транспортного средства 100) или может зависеть от входного пользовательского сигнала.

Помимо включения различных комбинаций воздуходувных устройств 105, контроллер 110 воздуходувных устройств может быть предназначен для управления скоростью вращения вентилятора каждого воздуходувного устройства 105. Другими словами, контроллер 110 воздуходувных устройств может увеличить мощность, подаваемую от двигателя конкретного воздуходувного устройства 105, с целью увеличения скорости вращения вентилятора, и уменьшить мощность, подаваемую от двигателя конкретного воздуходувного устройства 105, с целью уменьшения скорости вращения вентилятора. При работе на максимальной скорости вращения вентилятора воздуходувное устройство 105 работает в так называемом режиме максимальной производительности. Скорость вращения вентилятора может быть установлена контроллером 110 воздуходувных устройств автоматически и/или может быть основана на входном пользовательском сигнале. Например, контроллер 110 воздуходувных устройств может применять различные скорости вращения вентилятора при различных условиях, например, при использовании мобильного устройства 130 (например, после входящего звонка или исходящего звонка). В данном случае контроллер 110 воздуходувных устройств может применять настройку компенсации шума воздуходувных устройств, заданную пользователем. Значение настройки компенсации шума воздуходувных устройств может определять новую скорость воздуходувного устройства или величину, на которую скорость воздуходувного устройства должна быть снижена. Исключительно в качестве примера значение настройки компенсации шума воздуходувных устройств может определять, что скорость воздуходувных устройств должна быть уменьшена на выбранную пользователем величину, например, на 10%, 50%, 80%> и т.д.

Модуль 115 связи может быть предназначен для внутреннего и/или внешнего обмена данными между различными компонентами транспортного средства 100. Модуль 115 связи может включать в себя любое количество протоколов передачи данных. Например, модуль 115 связи может обеспечивать обмен данными посредством шины локальной сети контроллеров для обмена данными в транспортном средстве. Кроме того, модуль 115 связи может выполнять любое количество телекоммуникационных протоколов, включая, но не ограничиваясь этим, Bluetooth®, для обеспечения обмена данными с такими внешними устройствами, как мобильное устройство 130. Модуль 115 связи может быть также предназначен для выполнения любого количества протоколов передачи с квитированием установления связи для сопряжения одного или нескольких внешних устройств с транспортным средством 100.

Устройство 120 интерфейса пользователя может быть предназначено для вывода информации для пользователя, а также для приема входных пользовательских сигналов. Устройство 120 интерфейса пользователя может включать в себя сенсорный дисплей, который представляет собой графический интерфейс пользователя. Графический интерфейс пользователя может включать в себя виртуальные кнопки, кнопки с программируемыми функциями и/или аппаратные кнопки для приема входных пользовательских сигналов. Кроме того, устройство 120 интерфейса пользователя может быть применено для запроса информации у пользователя. Возможный графический интерфейс пользователя, запрашивающий у пользователя значение настройки компенсации шума воздуходувных устройств, показан на Фиг. 2 и описан далее.

Устройство 125 обработки может быть предназначено для приема входного пользовательского сигнала, например, значения настройки компенсации шума воздуходувных устройств, относящегося к работе воздуходувных устройств. Поскольку настройка компенсации шума воздуходувных устройств используется во время использования мобильного устройства 130, то устройство 125 обработки может быть выполнено с возможностью определения того, используют ли мобильное устройство 130 в данный момент, и подачи на контроллер 110 воздуходувных устройств команды об управлении работой воздуходувных устройств 105 соответствующим образом. Устройство 125 обработки может определить, используют ли мобильное устройство 130 в настоящий момент, на основании приема или совершения вызовов с мобильного устройства 130, при этом оно сопрягается с транспортным средством 100.

При некоторых обстоятельствах контроллер 110 воздуходувных устройств может не учитывать значение настройки компенсации шума воздуходувных устройств, особенно в обстоятельствах, когда работа системы климат-контроля является более важной по сравнению с проблемой возникающего шума. Такие обстоятельства могут быть названы исключительными ситуациями. Устройство 125 обработки может определять наличие исключительной ситуации и отправлять команду об управлении воздуходувными устройствами 105 при ее обнаружении на контроллер 110 воздуходувных устройств. Примерами исключительных ситуаций могут быть ситуации, когда воздуходувные устройства 105 работают в режиме оттаивания или в режиме максимальной производительности. В данных ситуациях устройство 125 обработки может подавать на контроллер 110 воздуходувных устройств команду об игнорировании значения настройки компенсации шума воздуходувных устройств, заданной пользователем, и продолжении работы воздуходувных устройств 105 в рабочем режиме (т.е. как будто мобильное устройство 130 не было использовано).

Помимо исключительных ситуаций, устройство 125 обработки может подать на контроллер 110 воздуходувных устройств команду об игнорировании значения настройки компенсации шума воздуходувных устройств в ответ на запрос на переход в ручной режим управления, полученный, например, посредством устройства 120 интерфейса пользователя. Запрос от пользователя на переход в ручной режим управления может включать в себя запрос от пользователя, представляющую собой просьбу о работе вентилятора в одном или нескольких воздуходувных устройств 105 с определенной скоростью. Запрос от пользователя на переход в ручной режим управления может быть получен в любое время, включая период использования мобильного устройства 130.

Устройство 125 обработки может быть выполнено с возможностью сохранения одного или нескольких входных пользовательских сигналов, включая значение настройки компенсации шума воздуходувных устройств, в виде профиля, сохраненного в базе 135 данных о профилях. Устройство 125 обработки может также сопоставлять мобильное устройство 130 с профилем. Мобильное устройство 130 может быть сопоставлено с профилем после того, как оно будет сопряжено с транспортным средством 100 посредством, например, модуля 115 связи. Во время использования мобильного устройства 130 устройство 125 обработки может быть предназначено для отправки запроса к базе 135 данных о профилях о предоставлении профиля, сопоставленного с мобильным устройством 130, и применения настройки компенсации шума воздуходувных устройств, указанной в профиле. Когда устройство 125 обработки определяет, что мобильное устройство 130 больше не используют, устройство 125 обработки может быть выполнено с возможностью подачи на контроллер 110 воздуходувных устройств команды об управлении воздуходувными устройствами 105 в соответствии с предыдущим значением настройки, которое может быть отличным от значения настройки компенсации шума воздуходувных устройств. Пользователь может изменить или удалить данные, сохраненные в одном или нескольких наборах параметров посредством входного сигнала на устройство 120 интерфейса пользователя.

Мобильное устройство 130 может представлять собой любое устройство, которое может быть сопряжено с транспортным средством 100. Как правило, мобильное устройство 130 может быть выполнено с возможностью передачи данных посредством одной или нескольких сетей связи, таких как сотовая сеть и/или сеть с пакетной коммутацией, и по любому количеству протоколов обмена данными, таким как протокол Bluetooth®. В качестве альтернативы или дополнения мобильное устройство 130 может быть выполнено с возможностью отображения пользователю мультимедийных данных, включая музыку, фильмы, игры и т.д. Примерами мобильных устройств 130 могут быть мобильный телефон, планшет, портативный компьютер, портативные игровые приставки и т.д. Несмотря на то, что мобильное устройство 130 не является частью транспортного средства 100, оно может находиться внутри транспортного средства 100, например, в пассажирском салоне транспортного средства 100, будучи сопряженным с транспортным средством 100 посредством, например, модуля 115 связи.

В общем случае такие вычислительные системы и/или устройства, как контроллер 110 воздуходувных устройств, устройство 125 обработки и мобильное устройство 130, могут использовать операционную систему, включая, но не ограничиваясь версиями и/или разновидностями ОС Microsoft Windows®; Unix (например, ОС Solaris® компании Oracle Corporation, Калифорния); AIX UNIX от компании International Business Machines, Армонк, Нью-Йорк; Linux; Mac OS X и iOS от компании Apple Inc., Купертино, Калифорния; BlackBerry OS от компании Research In Motion из Ватерлоо, Канада; а также Android от компании Open Handset Alliance. Примерами вычислительных устройств могут быть без ограничения рабочая станция, сервер, настольный компьютер, ноутбук, переносной или портативный компьютер, или некоторые другие вычислительные системы и/или устройства.

В общем случае вычислительные устройства могут включать в себя машиночитаемые инструкции, при этом данные инструкции могут быть выполнены одним или несколькими процессорами, например, процессорами, описанными выше. Машиночитаемые инструкции могут быть скомпилированы или транслированы из компьютерных программ, созданных с использованием различных языков и/или технологий программирования, включая, но не ограничиваясь этим, языки Java™, С, С++, Visual Basic, Java Script, Perl и т.д. или их комбинации. В общем случае процессор (например, микропроцессор) принимает инструкции, например, от запоминающего устройства или машиночитаемого носителя и т.д., и выполняет эти инструкции, тем самым, реализуя один или несколько процессов, к которым относится один или несколько процессов из настоящего описания. Такие инструкции и другие данные могут храниться и передаваться с помощью различных машиночитаемых носителей.

Машиночитаемый носитель (сюда также относятся носители, читаемые процессором) может представлять собой любой энергонезависимый носитель (например, материальный носитель), предоставляющий данные (например, инструкции), которые могут быть обработаны компьютером (например, процессором компьютера). Такой носитель может иметь множество форм, включая, но не ограничиваясь этим, постоянные и оперативные запоминающие устройства. Постоянными запоминающими устройствами могут быть, например, оптические или магнитные диски, а также другие виды энергонезависимых носителей. Оперативные запоминающие устройства могут представлять собой, например, динамическое оперативное запоминающее устройство (DRAM), которые обычно являются частью основным запоминающим устройством. Такие инструкции могут быть переданы с помощью одного или нескольких средств передачи данных, например, с помощью коаксиальных кабелей, медных кабелей и оптоволоконных кабелей, включающих в себя провода, которые являются частью системной шины, соединенной с процессором компьютера. Стандартными формами машиночитаемых носителей являются гибкий магнитный диск, жесткий диск, магнитная лента, любые другие виды магнитных носителей, CD-ROM, DVD, любые другие оптические носители, перфорированная лента, бумажная лента, любые другие физические носители информации с отверстиями, RAM, PROM, EPROM, FLASH-EEPROM, другие чипы или карты памяти, а также любые другие носители, с которыми может работать компьютер.

Базы данных, архивы или другие описанные хранилища данных, например, база 135 данных о профилях, изложенные в данном описании изобретения, могут включать в себя различные механизмы для хранения, доступа и чтения различных данных, например, иерархические базы данных, наборы файлов в файловой системе, базы данных приложения в соответствующем формате, реляционные системы управления базами данных (RDBMS) и т.д. Каждое такое хранилище данных обычно встроено в вычислительное устройство с операционной системой, например, в одну из указанных выше систем, а доступ к ним осуществляется через сеть одним или несколькими любыми из существующих способов. Доступ к файловой системе может быть выполнен из операционной системы, при этом такая система может поддерживать различные форматы файлов. RDBMS обычно использует язык структурированных запросов (SQL) вместе с языком создания, хранения, редактирования и выполнения сохраненных процедур, например, PL/SQL.

В некоторых вариантах осуществления изобретения компоненты системы могут представлять собой машиночитаемые инструкции (например, программное обеспечение) на одном или нескольких компьютерных устройствах (например, серверах, персональных компьютерах и т.д.) и могут храниться на соответствующем машиночитаемом носителе (например, дисках, запоминающих устройствах и т.д.). Компьютерная программа может состоять из таких инструкций, сохраненных на машиночитаемом носителе, для выполнения описанных функций.

На Фиг. 2 представлен пример графического интерфейса 200 пользователя, который может быть отображен посредством устройства 120 интерфейса пользователя в момент или примерно в момент сопряжения мобильного устройства 130 с транспортным средством 100. Графический интерфейс 200 пользователя может запросить у пользователя необходимое значение настройки компенсации шума воздуходувных устройств, которое может быть применено в любое время, пока мобильное устройство 130 используется внутри транспортного средства 100. В соответствии с одним возможным подходом графический интерфейс 200 пользователя может включать в себя кнопки 205, которые позволяют пользователю увеличивать или уменьшать значение настройки компенсации шума воздуходувных устройств. Исключительно в качестве примера большее значение настройки компенсации шума воздуходувных устройств может быть связано с большим снижением скорости воздуходувных устройств. Кроме того, снижение скорости воздуходувных устройств, представленное настройкой компенсации шума воздуходувных устройств, может быть не очевидно для пользователя. Другими словами, пользователь может не знать о том, что значение настройки компенсации шума воздуходувных устройств, равное, например, пяти (5), может привести к снижению скорости вращения воздуходувных устройств на 50%, при этом значение настройки компенсации шума воздуходувных устройств, равное, например, семи (7) может привести к снижению скорости вращения воздуходувных устройств на 80%.

Другая кнопка 210 может позволить пользователю сохранить выбранное значение настройки компенсации шума воздуходувных устройств и выйти из графического интерфейса 200 пользователя. В ответ на нажатие кнопки 210 устройство 125 обработки может сопоставлять мобильное устройство 130, сопряженное с транспортным средством в данный момент, со значением настройки компенсации шума воздуходувных устройств в профиле пользователя, и сохранять профиль пользователя в базе 135 данных о профилях. Кнопки 205, 210 представляют собой виртуальные кнопки, отображаемые посредством устройства 120 интерфейса пользователя, в варианте осуществления изобретения, показанном на Фиг. 2. Тем не менее, в некоторых возможных вариантах осуществления изобретения кнопки 205, 210 могут представлять собой кнопки с программируемыми функциями и/или аппаратные кнопки в пассажирском салоне транспортного средства 100.

Графический интерфейс 200 пользователя может также включать в себя идентификатор 215, сопоставленный с мобильным устройством 130. Возможными идентификаторами могут быть имя мобильного устройства 130 или идентификационный номер, например, серийный номер, Идентификатор мобильного оборудования (МЕID), международный идентификатор оборудования мобильной связи (IMEI) и т.д.

На Фиг. 3 представлена блок-схема примера способа 300, который может быть осуществлен с помощью одного или нескольких компонентов транспортного средства 100. Например, способ 300 может быть осуществлен с помощью устройства 125 обработки.

На этапе 305 принятия решения устройство 125 обработки может определить, используется ли мобильное устройство 130 в данный момент, сопряженное с транспортным средством 100. Например, устройство 125 обработки может обнаруживать прием или совершение вызова с помощью мобильного устройства 130. В качестве альтернативы или дополнения устройство 125 обработки может определять, что мобильное устройство 130 используется в настоящий момент, каждый раз, когда мобильное устройство 130 выдает звуковой сигнал с помощью динамиков транспортного средства 100. Если устройство 125 обработки определяет, что мобильное устройство 130 используется в настоящий момент, то способ 300 может перейти на этап 310. В противном случае способ будет циклически выполнять этап 305 принятия решения до тех пор, пока не будет определено, что мобильное устройство 130 используется в настоящий момент.

На этапе 310 принятия решения устройство 125 обработки может определять состояние воздуходувных устройств 105, включая определение того, включено ли одно или несколько воздуходувных устройств, а также рабочий режим воздуходувных устройств 105. Возможные рабочие режимы могут включать в себя режим оттаивания, режим обогрева и режим кондиционирования воздуха. С помощью контроллера 110 воздуходувных устройств может быть определено, включены ли воздуходувные устройства 105, а также может быть установлен их рабочий режим. Если ни одно из воздуходувных устройств не включено, что может иметь место при отключенной системе климат-контроля транспортного средства 100, то способ 300 может быть закончен. Если устройство 125 обработки определяет, что одно или несколько воздуходувных устройств 105 используется в настоящий момент, то способ 300 может перейти на этап 315.

На этапе 315 принятия решения устройство 125 обработки может определить, имеет ли место исключительная ситуация. Примеры исключительных ситуаций могут включать в себя случаи, когда воздуходувные устройства 105 работают в режиме оттаивания или в режиме максимальной производительности. В данных ситуациях способ 300 может перейти на этап 320. Если исключительные ситуации не имеют места, то способ 300 может перейти на этап 325.

На этапе 320 устройство 125 обработки может отправить на контроллер 110 воздуходувных устройств команду об управлении работой воздуходувных устройств 105 в соответствии с текущим значением настройки. Другими словами, настройка компенсации шума воздуходувных устройств не будет применена. Способ 300 может быть завершен на этапе 320.

На этапе 325 принятия решения устройство 125 обработки может определить, был ли получен от пользователя запрос на переход в ручной режим управления. Запрос на переход в ручной режим управления может представлять собой запрос пользователя для контроллера 110 воздуходувных устройств игнорировать ранее заданное значение настройки компенсации шума воздуходувных устройств. Если запрос на переход в ручной режим управления от пользователя получен, то способ 300 может перейти на этап 330. Если запрос на переход в ручной режим управления от пользователя не был получен, то способ 300 может перейти на этап 335.

На этапе 330 устройство 125 обработки может отправить на контроллер 110 воздуходувных устройств команду об управлении работой воздуходувных устройств 105 в соответствии со значением входного пользовательского сигнала, который может включать в себя запрос от пользователя на переход в ручной режим управления. Таким образом, значение настройки компенсации шума воздуходувных устройств может быть не учтено, если получена информация от пользователя, например, запрос на переход в ручной режим управления, даже при использовании мобильного устройства 130, сопряженного с транспортным средством 100. Способ 300 может быть закончен на этапе 330.

На этапе 335 устройство 125 обработки может отправить запрос в базу 135 данных профиль пользователя, сопоставленный с мобильным устройством 130, сопряженным с транспортным средством 100. Как описано выше, профиль пользователя может сопоставлять мобильное устройство 130 с требуемым для пользователя значением настройки компенсации шума воздуходувных устройств. Следовательно, устройство 125 обработки может отправлять запрос в базу 135 данных о профилях, используя идентификатор 215 (например, имя устройства) мобильного устройства 130. Кроме того, устройство 125 обработки может осуществить доступ к значению настройки компенсации шума воздуходувных устройств, определенному профилем пользователя в результате запроса.

На этапе 340 устройство 125 обработки может применить настройку компенсации шума воздуходувных устройств, к которой был осуществлен доступ на этапе 335. Например, устройство 125 обработки может отправить на контроллер 110 воздуходувных устройств команду об управлении воздуходувными устройствами 105 в соответствии с настройкой компенсации шума воздуходувных устройств, которая может включать в себя уменьшение скорости одного или нескольких воздуходувных устройств 105 на заранее установленное значение, определенное значением настройки компенсации шума воздуходувных устройств, выбранным пользователем. Исключительно в качестве примера настройка компенсации шума воздуходувных устройств может уменьшать скорость воздуходувных устройств, например, на 50% во время использования мобильного устройства 130 и при отсутствии исключительных ситуаций и пользовательских сигналов об отключении автоматического управления.

На этапе 345 принятия решения устройство 125 обработки может определить, используют ли мобильное устройство 130. Например, устройство 125 обработки может определить, активен ли все еще вызов и выдает ли мобильное устройство 130 звуковой сигнал с помощью динамиков транспортного средства 100. Если мобильное устройство 130 больше не используют, то способ 300 может перейти на этап 350. Тем не менее, если мобильное устройство 130 продолжает использоваться, то способ 300 может перейти на этап 355.

На этапе 350 устройство 125 обработки может отправить на контроллер 110 воздуходувных устройств команду об управлении работой воздуходувных устройств 105 в соответствии с предшествующим значением настройки. Предшествующее значение настройки может представлять собой значение настройки, при котором воздуходувные устройства 105 работали до того, как было применено значение настройки компенсации шума воздуходувных устройств. Способ 300 может быть закончен на этапе 350.

На этапе 355 принятия решения устройство 125 обработки может определить, был ли получен запрос на переход в ручной режим управления после применения настройки компенсации шума воздуходувных устройств и во время использования мобильного устройства 130. При получении положительного результата способ 300 может перейти на этап 330 таким образом, что может быть применен запрос на переход в ручной режим управления (т.е. контроллер 110 воздуходувных устройств может управлять работой воздуходувных устройств в соответствии с запросом от пользователя на переход в ручной режим управления) во время использования мобильного устройства 130.

На Фиг. 4 представлена блок-схема способа 400, который может быть осуществлен с помощью, например, устройства 125 обработки в момент первого сопряжения или приблизительно в момент первого сопряжения мобильного устройства 130 с транспортным средством 100. Например, способ 400 может быть начат непосредственно после того, как мобильное устройство 130 было успешно сопряжено с транспортным средством 100.

На этапе 405 принятия решения устройство 125 обработки может выдавать пользователю запрос о том, следует ли включить функцию компенсации шума воздуходувных устройств. Функция компенсации шума воздуходувных устройств может быть применена в соответствии со способом 300, описанным выше со ссылкой на Фиг. 3. Если пользователь не желает включать функцию компенсации шума воздуходувных устройств, то способ 400 может перейти на этап 410. Если пользователь выбирает включение функции компенсации шума воздуходувных устройств, то способ 400 может перейти на этап 415.

На этапе 410 устройство 125 обработки может отключить функцию компенсации шума воздуходувных устройств. Одним из способов отключения функции компенсации шума воздуходувных устройств может быть задание значения настройки компенсации шума воздуходувных устройств на ноль (0). Если значение настройки компенсации шума воздуходувных устройств установлено в ноль (0), то скорость воздуходувных устройств не может быть изменена при применении настройки компенсации шума воздуходувных устройств, как описано выше со ссылкой на способ 300, показанного на Фиг. 3. Таким образом, задание значения настройки компенсации шума воздуходувных устройств на ноль по существу отключает функцию компенсации шума воздуходувных устройств. Способ 400 может быть закончен на этапе 410 или способ 400 (в некоторых возможных вариантах осуществления) может перейти на этап 420 с помощью значения настройки компенсации шума воздуходувных устройств, установленного в ноль (0) и сохраненного в профиле пользователя.

На этапе 415 устройство 125 обработки может принимать информацию от пользователя, представляющую собой требуемое значение настройки компенсации шума воздуходувных устройств. Например, как изложено выше со ссылкой на Фиг. 2, информация от пользователя может представлять собой выбор требуемого значения настройки компенсации шума воздуходувных устройств посредством устройства 120 интерфейса пользователя.

На этапе 420 устройство 125 обработки может создавать новый профиль, который включает в себя значение настройки компенсации шума воздуходувных устройств. Профиль пользователя может быть сохранен в базе 135 данных о профилях.

На этапе 425 устройство 125 обработки может сопоставлять профиль пользователя, созданный на этапе 420, с мобильным устройством 130, сопряженным с транспортным средством 100. Следовательно, доступ к набору параметров пользователя может быть осуществлен из базы 135 данных о профилях в любое время, пока мобильное устройство 130 сопряжено с транспортным средством 100. Кроме того, путем сопоставления профиля пользователя с мобильным устройством 130 устройство 125 обработки может определить, какое значение настройки компенсации шума воздуходувных устройств должно быть применено, на основании мобильного устройства, сопряженного с транспортным средством 100.

Способ 400 может быть закончен на этапе 425.

Что касается описанных в данном документе процессов, систем, способов, эвристических алгоритмов и т.д., следует понимать, что, несмотря на обозначенную последовательность этапов, такие процессы могут быть выполнены с использованием другой последовательности данных этапов. Также следует понимать, что некоторые этапы могут быть выполнены одновременно, также некоторые этапы могут быть добавлены или исключены. Другими словами, описания процессов представлены лишь в качестве примера вариантов осуществления изобретения и не могут рассматриваться как ограничение формулы изобретения.

Таким образом, следует понимать, что описание приведено выше в целях наглядности, а не ограничения. Многие варианты осуществления и способы осуществления, отличные от указанных примеров, станут явными при ознакомлении с вышеприведенным описанием. Объем не должен быть определен на основании приведенного выше описания, но, напротив, должен быть определен на основании прилагаемой формулы изобретения наряду с полным объемом эквивалентов, для которых данная формула является основанием. Можно предположить и ожидать будущего развития технологий, упомянутых в данном описании изобретения, а также того, что раскрытые системы и способы будут включены в подобные будущие варианты осуществления изобретения. Таким образом, следует понимать, что применение изобретения может быть изменено и скорректировано.

Все термины, применяемые в формуле изобретения, следует понимать в их наиболее широких разумных толкованиях и их обычных значениях, как это понимают специалисты в области технологий, упоминаемых в данном описании изобретения, если иное явно не указано в описании изобретения. В частности, использование слов «какой-либо», «данный», «вышеуказанный» и т.д. надо понимать как один или несколько указанных элементов, если в формуле не указано иное.

Реферат данного изобретения приведен для того, чтобы читатель мог получить общее представление о технической составляющей изобретения. Следует понимать, что предоставленный реферат не может быть использован для истолкования или ограничения объема или смысла формулы данного изобретения. Кроме того, в вышеизложенном подробном описании указано, что различные признаки сгруппированы вместе в различных вариантах воплощения данного изобретения с целью упорядочения его раскрытия. Данный способ раскрытия не должен рассматриваться как ограничение, касающееся того, что заявленные варианты изобретения требуют большего числа признаков, чем указано в каждом пункте формулы. Вместо этого, как указано в следующей формуле, объект изобретения основан не на всех отличительных особенностях одного раскрытого варианта. Таким образом, приведенная ниже формула включена в подробное описание настоящего документа, при этом каждый независимый пункт формулы представляет собой отдельно заявленный объект изобретения.

Похожие патенты RU2676892C2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЕГО ДВИЖЕНИЯ В ТРАНСПОРТНОМ ПОТОКЕ 2015
  • Ян Хсинь-Хсян
  • Праках-Асанте Кваку О.
  • Страмоло Гари Стивен
RU2658618C2
СИСТЕМА И СПОСОБ УСТАНОВКИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ НАСТРОЕК 2014
  • Гусихин Олег Юрьевич
  • Макнейл Перри Робинсон
  • Вайзинтэйнер Рэндал Генри
  • Плит Эдвард Эндрю
RU2643627C2
СИСТЕМА ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Гэбури Скотт Ховард
  • Ван Вимеерш Джон Роберт
  • Боран Лайза Тереза
  • Войтисек Марк Джордж
RU2574383C2
АДАПТИВНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ИДЕНТИФИКАЦИЙ ВОДИТЕЛЯ 2015
  • Абу-Наср Махмуд А.
  • Кристинссон Йоханнес Гейр
  • Бейкер Райан Ли
  • Фелдкемп Тимоти Марк
  • Дутта Арун
RU2692300C2
СИТУАТИВНЫЙ ИНТЕРФЕЙС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Филев Димитар Петров
  • Гринберг Джеффри Аллен
  • Макджи Райан Эбрахам
  • Кристинссон Йоханнес Джейр
  • Тсэн Флин
RU2685998C2
СИСТЕМА ИНВЕНТАРИЗАЦИИ СОДЕРЖИМОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Ван Вимерш Джон Роберт
  • Камински Дэйв Пол
  • Клив Боб Брюс
  • Хилле Кевин Томас
RU2663255C2
СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ОТСЛЕЖИВАНИЯ СОДЕРЖИМОГО ИНВЕНТАРЯ 2014
  • Ван Вимерш Джон Роберт
  • Хилле Кевин Томас
RU2686275C2
Система совместно используемых транспортных средств 2015
  • Вингфилд Эрик Х.
  • Филев Димитар Петров
  • Каваретта Майкл
  • Блэкмор Кэтлин
  • Бэйли Тони
  • Шутко Джон
RU2696640C2
УСТАНОВЛЕННАЯ НА ОБОДЕ КОЛЕСА СИСТЕМА КАТУШЕК И МАГНИТОВ ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ 2016
  • Сигрейвс, Джамель
  • Тан, Чих-Вэй
  • Аич, Судипто
  • Каррус, Джастин
  • Гомез, Дэвид
RU2700251C2
ИДЕНТИФИКАЦИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Абу-Наср Махмуд А.
  • Кочар Девиндер Сингх
  • Таламонти Уолтер Джозеф
RU2695232C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 676 892 C2

Реферат патента 2019 года СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ШУМА ВОЗДУХОДУВНОГО УСТРОЙСТВА В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Группа изобретений относится к средствам для уменьшения шума воздуходувного устройства в транспортном средстве. Технический результат – обеспечение возможности уменьшать шум воздуходувного устройства в транспортном средстве при использовании мобильного устройства. Для этого предложена система, которая включает в себя контроллер воздуходувных устройств, который управляет работой по крайней мере одного воздуходувного устройства, устройство обработки, которое принимает информацию от пользователя, относящуюся к работе воздуходувного устройства, и определяет, используется ли мобильное устройство, и отправляет на контроллер воздуходувных устройств команду об управлении по крайней мере одним воздуходувным устройством в соответствии с принятой от пользователя информацией во время использования мобильного устройства. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 676 892 C2

1. Система для компенсации шума воздуходувного устройства в транспортном средстве, содержащая:

контроллер воздуходувных устройств, выполненный с возможностью управления работой по меньшей мере одного воздуходувного устройства транспортного средства;

устройство обработки, запрограммированное для приема пользовательского ввода, относящегося к работе воздуходувного устройства транспортного средства, сохранения настройки компенсации воздуходувного устройства в компьютерно-читаемом носителе в соответствии с пользовательским вводом, определения, используется ли мобильное устройство, и, когда мобильное устройство используется, отправки на контроллер воздуходувных устройств команды об управлении по меньшей мере одним воздуходувным устройством транспортного средства в соответствии с настройкой компенсации воздуходувного устройства,

при этом настройка компенсации воздуходувного устройства определяет уменьшенную скорость воздуходувного устройства или величину, на которую скорость воздуходувного устройства должна быть уменьшена, когда мобильное устройство используется, и

при этом устройство обработки запрограммировано обнаруживать исключительную ситуацию, и подавать на контроллер воздуходувных устройств команду об управлении воздуходувным устройством транспортного средства в соответствии с исключительной ситуацией.

2. Система по п. 1, в которой определение, используется ли мобильное устройство, включает в себя устройство обработки для определения, принимает ли мобильное устройство входящий вызов или выполняет исходящий вызов.

3. Система по п. 1, в которой исключительная ситуация имеет место в случае, если воздуходувное устройство транспортного средства работает в режиме оттаивания или в режиме максимальной производительности.

4. Система по п. 1, в которой устройство обработки выполнено с возможностью, когда исключительная ситуация имеет место, подавать на контроллер воздуходувных устройств команду о поддержании функционирования по меньшей мере одного воздуходувного устройства транспортного средства.

5. Система по п. 1, в которой устройство обработки выполнено с возможностью получать пользовательский запрос на переход в ручной режим управления и подавать на контроллер воздуходувных устройств команду об управлении воздуходувным устройством транспортного средства в соответствии с пользовательским запросом на переход в ручной режим управления, по меньшей мере, во время использования мобильного устройства.

6. Система по п. 1, в которой устройство обработки выполнено с возможностью сохранять пользовательский ввод в профиле пользователя и запрашивать упомянутый профиль пользователя в базе данных профилей.

7. Система по п. 6, которая дополнительно включает в себя модуль связи, выполненный с возможностью сопряжения с мобильным устройством, причем устройство обработки выполнено с возможностью сопоставлять профиль пользователя с мобильным устройством, сопряженным с модулем связи.

8. Система по п. 1, в которой устройство обработки выполнено с возможностью определять, что мобильное устройство больше не используется, и подавать на контроллер воздуходувных устройств команду об управлении работой по меньшей мере одного воздуходувного устройства в соответствии с предыдущим значением настройки, в качестве результата определения того, что мобильное устройство больше не используется.

9. Способ компенсации шума работы воздуходувного устройства, содержащий этапы, на которых:

принимают пользовательский ввод, относящийся к работе по меньшей мере одного воздуходувного устройства транспортного средства,

сохраняют, в компьютерно-читаемом носителе, настройки компенсации воздуходувного устройства в соответствии с пользовательским вводом;

определяют, используется ли мобильное устройство;

определяют исключительную ситуацию; и

подают, посредством вычислительного устройства, на контроллер воздуходувных устройств команду об управлении работой по меньшей мере одного воздуходувного устройства транспортного средства в соответствии с настройкой компенсации воздуходувного устройства во время использования мобильного устройства и в соответствии с исключительной ситуацией, при этом настройка компенсации воздуходувного устройства определяет уменьшенную скорость воздуходувного устройства или величину, на которую скорость воздуходувного устройства должна быть уменьшена, когда мобильное устройство используется и исключительная ситуация определена.

10. Способ по п. 9, в котором определение, используется ли мобильное устройство, включает в себя определение, с помощью вычислительного устройства, принимает ли мобильное устройство входящий вызов или выполняет исходящий вызов.

11. Способ по п. 9, в котором исключительная ситуация определена, когда воздуходувное устройство транспортного средства работает в режиме оттаивания или в режиме максимальной производительности.

12. Способ по п. 9, в котором этап, на котором на контроллер воздуходувных устройств подают команду, содержит этап, на котором подают на контроллер воздуходувных устройств команду о поддержании работы по меньшей мере одного воздуходувного устройства транспортного средства в качестве результата определения исключительной ситуации.

13. Способ по п. 9, дополнительно содержащий этапы, на которых:

принимают пользовательский запрос о переходе в ручной режим управления; и

подают на контроллер воздуходувных устройств команду об управлении работой воздуходувным устройством транспортного средства в соответствии с упомянутым пользовательским запросом о переходе в ручной режим управления, по меньшей мере, во время использования мобильного устройства.

14. Способ по п. 9, дополнительно содержащий этапы, на которых:

сохраняют пользовательский ввод в профиле пользователя, сопоставленном с мобильным устройством, и

запрашивают упомянутый профиль пользователя в базе данных профилей.

15. Способ по п. 9, дополнительно содержащий этапы, на которых:

определяют, что мобильное устройство больше не используется, и

подают на контроллер воздуходувных устройств команду об управлении работой по меньшей мере одного воздуходувного устройства в соответствии с предыдущим значением настройки в качестве результата определения того, что мобильное устройство больше не используется.

16. Энергонезависимый компьютерно-читаемый носитель, на котором физически хранятся исполняемые компьютером инструкции, при исполнении которых процессор выполняет операции при которых:

принимают пользовательский ввод, относящийся к работе по меньшей мере одного воздуходувного устройства транспортного средства;

сохраняют, в компьютерно-читаемом носителе, настройки компенсации воздуходувного устройства в соответствии с пользовательским вводом в профиле пользователя, сопоставленном с сопряженным мобильным устройством, при этом настройка компенсации воздуходувного устройства определяет уменьшенную скорость воздуходувного устройства или величину, на которую скорость воздуходувного устройства должна быть уменьшена, когда мобильное устройство используется;

определяют, используется ли мобильное устройство;

запрашивают упомянутый профиль пользователя в базе данных профилей;

определяют исключительную ситуацию;

подают на контроллер воздуходувных устройств команду об управлении работой по меньшей мере одного воздуходувного устройства транспортного средства в соответствии с настройкой компенсации воздуходувного устройства во время использования мобильного устройства и в соответствии с определенной исключительной ситуацией;

определяют, что мобильное устройство больше не используется; и

подают на контроллер воздуходувных устройств команду об управлении работой по меньшей мере одного воздуходувного устройства в соответствии с предыдущим значением настройки, когда мобильное устройство больше не используется.

17. Энергонезависимый компьютерно-читаемый носитель по п. 16, в котором определение, используется ли мобильное устройство, включает в себя определение, принимает ли мобильное устройство входящий вызов или выполняет исходящий вызов.

18. Энергонезависимый компьютерно-читаемый носитель по п. 16, на котором хранятся инструкции, при исполнении которых процессор дополнительно выполняет операции при которых:

проверяют, принят ли пользовательский запрос о переходе в ручной режим управления; и

подают на контроллер воздуходувных устройств команду о поддержании работы воздуходувного устройства в качестве результата приема пользовательского запроса о переходе в ручной режим управления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2676892C2

US 6420975 B1, 16.07.2002
Приспособление для суммирования отрезков прямых линий 1923
  • Иванцов Г.П.
SU2010A1
US 5450525 A1, 12.09.1995
СИСТЕМА ГОЛОСОВОГО РАСПОЗНАВАНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Бондарик Александр Николаевич
  • Герасимчук Александр Николаевич
  • Харченко Геннадий Александрович
RU2337020C1

RU 2 676 892 C2

Авторы

Фаско Фрэнк

Коберштайн Манфред

Джонс Кертис М.

Веллингтон Алан Д.

Даты

2019-01-11Публикация

2014-09-29Подача