Настоящее изобретение относится к электротехнике и предназначено для преобразования одной системы переменного тока в другую, с использованием реактивной мощности сети, для работы потребителей с индуктивной нагрузкой.
Из существующего уровня техники широко известны и распространены различные виды автотрансформаторов, которые работают, как в режиме понижения, так и в режиме повышения напряжения. (М.М. Кацман. Электрические машины. М: Высшая школа, 2001, стр. 71, § 3.2 Автотрансформаторы).
Технический результат, на достижение которого направлено настоящее изобретение состоит в расширении функциональных возможностей трехфазного автотрансформатора и повышении эффективности работы, заключающихся в использовании реактивной мощности сети и снижении потребления активной мощности сети потребителями с индуктивной нагрузкой.
Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в создании трехфазного реактивного автотрансформатора с использованием в его работе реактивной мощности сети, что позволит снизить потребление активной мощности сети потребителями с индуктивной нагрузкой.
Данная задача решается за счет того, что заявленный трехфазный реактивный автотрансформатор характеризуется тем, что содержит трехстержневую магнитную систему, на каждом стержне которой размещены фазная первичная обмотка с количеством витков на полное фазное напряжение и вторичная обмотка, выполненная из группы последовательно соединенных L катушек, где L≥2, концы фаз обмоток которых выведены на переключатель нейтральной точки, первичная и вторичная обмотки соединены напрямую и в точке соединения имеют гальваническую связь, которая служит для подключения нагрузки.
Это позволяет снизить потребление активной мощности сети потребителями с индуктивной нагрузкой и повысить КПД использования электрической энергии поставляемой сетью, значительно расширив функциональные возможности автотрансформатора.
Сущность изобретения поясняется принципиальными схемами, на которых приняты следующие обозначения.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема заявляемого трехфазного реактивного автотрансформатора.
1 - Первичная обмотка;
2 - Вторичная обмотка;
3 - Первая катушка группы вторичной обмотки;
4 - Вторая катушка группы вторичной обмотки;
5 - Точка гальванической связи;
6 - Переключатель нейтральной точки;
7 - Подключение нагрузки.
На фиг. 2 представлена принципиальная схема вторичной обмотки трехфазного реактивного автотрансформатора.
L1 - Первая катушка группы вторичной обмотки;
L2 - Вторая катушка группы вторичной обмотки;
Ln - Последняя катушка группы вторичной обмотки.
Где группа вторичной обмотки состоит из последовательно соединенных L катушек, где L≥2, и равна L1 + L2+…+Ln.
Трехфазный реактивный автотрансформатор (фиг. 1) состоит из трехстержневой магнитной системы, на каждом стержне которой размещены фазная первичная обмотка (1) с количеством витков на полное фазное напряжение и вторичная обмотка (2), выполненная из группы последовательно соединенных L катушек, где L≥2, концы фаз обмоток которых выведены на переключатель нейтральной точки(6), первичная (1) и вторичная (2) обмотки соединены напрямую и в точке соединения (5) имеют гальваническую связь, которая служит для подключения нагрузки.
Работает устройство следующим образом:
Через контактор к выходу на нагрузку (х, у, z) подключается потребитель с индуктивной нагрузкой, в работу устройства включается первичная обмотка (1) с первой катушкой в группе вторичной обмотки (3), происходит разделение потребляемой электрической мощности по обмоткам, где 30% общей потребляемой электрической мощности сети проходит по первичной обмотке (1), а 70% по вторичной обмотке (2), происходит плавный пуск потребителя с индуктивной нагрузкой с пониженными пусковыми токами, когда токовая нагрузка на потребителе достигает 30% от его полной токовой нагрузки, при помощи переключателя нейтральной точки (5) происходит переключение с первой катушки группы вторичной обмотки (3) на вторую катушку группы вторичной обмотки (4), соотношение токов сохраняется в рабочем режиме, но происходит перераспределение потребляемых потребителем активной и реактивной мощностей, напряжение составляет 65% от рабочего напряжения потребителя, при этом сохраняя 100% выходную мощность потребителя.
В конструкции заявляемого трехфазного реактивного автотрансформатора на каждом стержне применена вторичная обмотка, которая выполнена из группы последовательно соединенных двух катушек.
В предлагаемой конструкции трехфазного реактивного автотрансформатора на каждом стержне может быть применена вторичная обмотка, выполненная из группы последовательно соединенных L катушек, где L≥2.
Данная конструкция отличается простотой исполнения и имеет расширенные функциональные возможности, позволяет отказаться от дорогостоящих систем и дополнительного оборудования электронного типа плавного запуска, частотных преобразователей, дополнительных расходов на компенсационное оборудование и конденсаторные установки, позволяет создать трехфазный реактивный автотрансформатор любой мощности.
Был изготовлен опытный образец заявляемого трехфазного реактивного автотрансформатора, испытания которого выявили новые функциональные возможности трехфазного автотрансформатора и подтвердили повышение эффективности работы автотрансформатора, заключающейся в использовании реактивной мощности сети и снижении потребления активной мощности потребителями с индуктивной нагрузкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВЕНАДЦАТИПУЛЬСНЫЙ ПОВЫШАЮЩИЙ АВТОТРАНСФОРМАТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ | 2013 |
|
RU2529180C1 |
ДВЕНАДЦАТИПУЛЬСНЫЙ ПОВЫШАЮЩИЙ АВТОТРАНСФОРМАТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ | 2013 |
|
RU2529178C1 |
ДВЕНАДЦАТИФАЗНЫЙ ПОНИЖАЮЩИЙ АВТОТРАНСФОРМАТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧИСЛА ФАЗ | 2013 |
|
RU2529215C1 |
Трехфазный источник реактивной мощности | 1983 |
|
SU1109845A1 |
Трансформатор для железнодорожных нагрузок | 1982 |
|
SU1101910A1 |
УСТРОЙСТВО РАВНОМЕРНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОДНОФАЗНОЙ НАГРУЗКИ ПО ФАЗАМ ТРЕХФАЗНОЙ СЕТИ | 2020 |
|
RU2731209C1 |
Трансформатор | 1979 |
|
SU815777A1 |
ТРЁХФАЗНО-ОДНОФАЗНЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ЕВСЕЕВА | 2016 |
|
RU2640571C1 |
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока | 1989 |
|
SU1710383A1 |
Трехфазный насыщающийся реактор | 1989 |
|
SU1781711A1 |
Изобретение относится к электротехнике и предназначено для преобразования одной системы переменного тока в другую, с использованием реактивной мощности сети, для работы потребителей с индуктивной нагрузкой. Трехфазный реактивный автотрансформатор содержит трехстержневую магнитную систему, на каждом стержне которой размещены фазная первичная обмотка с количеством витков на полное фазное напряжение и вторичная обмотка, выполненная из группы последовательно соединенных L катушек, где L≥2, концы фаз обмоток которых выведены на переключатель нейтральной точки. Первичная и вторичная обмотки соединены напрямую и в точке соединения имеют гальваническую связь, которая служит для подключения нагрузки. Технический результат состоит в расширении функциональных возможностей и повышении эффективности работы за счет использования реактивной мощности сети и снижения потребления активной мощности сети потребителями с индуктивной нагрузкой. 2 ил.
Трехфазный реактивный автотрансформатор характеризуется тем, что содержит трехстержневую магнитную систему, на каждом стержне которой размещены фазная первичная обмотка с количеством витков на полное фазное напряжение и вторичная обмотка, выполненная из группы последовательно соединенных L катушек, где L≥2, концы фаз обмоток которых выведены на переключатель нейтральной точки, первичная и вторичная обмотки соединены напрямую и в точке соединения имеют гальваническую связь, которая служит для подключения нагрузки.
Трехфазный регулятор напряжения | 1951 |
|
SU98531A1 |
Однофазный плавнорегулируемый подмагничиваемый трансформатор | 1959 |
|
SU136454A1 |
Однофазный плавнорегулируемый подмагничиваемый трансформатор | 1959 |
|
SU136454A1 |
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ДЛЯ АВТОТРАНСФОРМАТОРОВ | 1953 |
|
SU100431A1 |
Устройство, реагирующее на небольшие изменения напряжения на входе более крутым линейным изменением напряжения на выходе | 1957 |
|
SU116923A1 |
Аппарат для улавливания из воздуха микроорганизмов, токсинов, отравляющих и радиоактивных веществ | 1959 |
|
SU128573A1 |
Авторы
Даты
2019-01-16—Публикация
2017-09-08—Подача