ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
Настоящее изобретение относится к области железнодорожных поездов и, в частности, к комплекту оборудования для единого блока кондиционирования воздуха железнодорожного поезда. Кроме того, настоящее изобретение дополнительно относится к железнодорожному поезду, имеющему комплект оборудования для единого блока кондиционирования воздуха.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Для повышения комфорта поездки железнодорожное транспортное средство, как правило, обеспечено системой кондиционирования воздуха. Система кондиционирования воздуха используется для подачи теплого воздуха (в зимний период) и холодного воздуха (в летний период) в вагон для удовлетворения требований к комфорту. Многосекционный поезд должен быть дополнительно обеспечен устройством защиты от волны давления для предотвращения влияния резкого колебания давления на комфорт в вагоне при въезде высокоскоростного транспортного средства в тоннель. Блок кондиционирования воздуха традиционного железнодорожного поезда, как правило, выполнен подвесным образом или частично встроенным образом и его верхняя часть выступает из кузова транспортного средства, что приводит к увеличению сопротивления движению поезда при движении поезда с высокой скоростью, а уплотнение между кузовом транспортного средства и блоком кондиционирования воздуха является недостаточно эффективным, поскольку установка и позиционирование блока кондиционирования воздуха вызывают затруднения, и имеют место серьезные погрешности при установке. При увеличении скорости транспортного средства и прохождении транспортного средства через тоннель, снаружи транспортного средства может происходить колебание давления, которое передается в вагон через вентиляционное отверстие блока кондиционирования воздуха, что отрицательно сказывается на комфорте.
В связи с этим в настоящее время специалистам в области техники необходимо решить техническую задачу, заключающуюся в преодолении вышеописанных недостатков традиционного комплекта оборудования для единого блока кондиционирования воздуха.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
В соответствии с настоящим изобретением обеспечен комплект оборудования единого блока кондиционирования воздуха для железнодорожного поезда, который может предотвращать влияние колебания давления снаружи транспортного средства на комфорт в транспортном средстве, уменьшает сопротивление, повышает эффективность уплотнения, облегчает установку, соответствует требованиям к прочности и жесткости и увеличивает скорость срабатывания устройства защиты от волны давления. В соответствии с настоящим изобретением дополнительно обеспечен железнодорожной поезд, включающий в себя вышеуказанный комплект оборудования для единого блока кондиционирования воздуха.
Для решения вышеуказанной технической задачи в соответствии с настоящим изобретением обеспечен комплект оборудования для единого блока кондиционирования воздуха железнодорожного поезда, и комплект оборудования для единого блока кондиционирования воздуха имеет интегрированную конструкцию и включает в себя корпус, монтажное основание и бак со смешанным воздухом. Монтажное основание обеспечено на периферии верхней части корпуса. Бак со смешанным воздухом обеспечен с каждой из двух сторон корпуса. Единый блок кондиционирования воздуха установлен в монтажном проеме для блока кондиционирования воздуха верхней части железнодорожного поезда с помощью монтажного основания путем вставки и погружения. Между монтажным основанием и кузовом транспортного средства обеспечен уплотнительный компонент. Монтажное основание соединено с кузовом транспортного средства с помощью соединительного элемента. Верхняя поверхность единого блока кондиционирования воздуха находится ниже или на одном уровне с верхней частью кузова транспортного средства. Единый блок кондиционирования воздуха обеспечен устройством защиты от волны давления решетчатого типа, и устройство защиты от волны давления решетчатого типа сообщается с корпусом через бак со смешанным воздухом.
Предпочтительно, устройство защиты от волны давления решетчатого типа включает в себя по меньшей мере одну вентиляционную панель, по меньшей мере одно решетчатое воздушное отверстие, по меньшей мере один полосообразный уплотнительный элемент и привод. Решетчатое воздушное отверстие обеспечено в вентиляционной панели. По меньшей мере один полосообразный уплотнительный элемент соответствует по меньшей мере одному решетчатому воздушному отверстию в соотношении один к одному. Привод приводит в действие по меньшей мере один полосообразный уплотнительный элемент для перемещения для закрытия по меньшей мере одного решетчатого воздушного отверстия.
Предпочтительно, комплект оборудования для единого блока кондиционирования воздуха дополнительно включает в себя множество решетчатых воздушных отверстий, последовательно расположенных на вентиляционной панели.
Предпочтительно, по меньшей мере один полосообразный уплотнительный элемент расположен горизонтально и параллельно направлению продолжения каждого из по меньшей мере одного решетчатого воздушного отверстия. Полосообразный уплотнительный элемент обеспечен под соответствующим решетчатым воздушным отверстием и выполнен с возможностью перемещения для закрытия или отдаления от соответствующего решетчатого воздушного отверстия.
Предпочтительно, привод включает в себя пневматический цилиндр и электромагнитный клапан. Электромагнитный клапан приводит в действие пневматический цилиндр на основе команды, и телескопический конец пневматического цилиндра приводит в действие полосообразный уплотнительный элемент для перемещения.
Предпочтительно, по меньшей мере одно решетчатое воздушное отверстие включает в себя первое решетчатое воздушное отверстие, расположенное в передней половине вентиляционной панели, и второе решетчатое воздушное отверстие, расположенное в задней половине вентиляционной панели. Пневматические цилиндры, соответствующие первому решетчатому воздушному отверстию и второму решетчатому воздушному отверстию, соответственно расположены под первым решетчатым воздушным отверстием и вторым решетчатым воздушным отверстием и по существу посередине. Каждый из двух пневматических цилиндров соединен с множеством полосообразных уплотнительных элементов с помощью соединительной пластины.
Предпочтительно, полосообразный уплотнительный элемент представляет собой резиновую планку, размер которой немного превышает размер каждого из решетчатых воздушных отверстий.
Предпочтительно, с каждой из двух сторон монтажного основания обеспечена монтажная балка. Монтажная балка обеспечена монтажным отверстием для соединения с кузовом транспортного средства с помощью болта. Монтажная балка обеспечена уплотнительным компонентом. На внешней периферии и нижней поверхности монтажного основания обеспечена теплоизоляционная панель.
Предпочтительно, уплотнительный компонент включает в себя первую уплотнительную полосу, вторую уплотнительную полосу и третью уплотнительную полосу. Первая уплотнительная полоса обеспечена на внешнем конце монтажной балки для уплотнения соединительной части внешнего конца монтажной балки, соединенной с корпусом транспортного средства. Вторая уплотнительная полоса обеспечена под монтажным отверстием для уплотнения зазора между монтажным отверстием и болтом. Третья уплотнительная полоса обеспечена на нижнем конце средней части монтажной балки для уплотнения соединительной части средней части монтажной балки, соединенной с корпусом транспортного средства.
В соответствии с настоящим изобретением обеспечен железнодорожный поезд, который включает в себя кузов транспортного средства и комплект оборудования для единого блока кондиционирования воздуха. Комплект оборудования для единого блока кондиционирования воздуха установлен на кузове транспортного средства. Комплект оборудования для единого блока кондиционирования воздуха представляет собой комплект оборудования для единого блока кондиционирования воздуха в соответствии с любым из вышеуказанных аспектов.
В соответствии с настоящим изобретением обеспечен комплект оборудования для единого блока кондиционирования воздуха для железнодорожного поезда, и комплект оборудования для единого блока кондиционирования воздуха имеет интегрированную конструкцию и включает в себя корпус, монтажное основание и бак со смешанным воздухом. Монтажное основание обеспечено на периферии верхней части корпуса. Бак со смешанным воздухом обеспечен с каждой из двух сторон корпуса. Единый блок кондиционирования воздуха установлен в монтажном проеме для блока кондиционирования воздуха верхней части железнодорожного поезда с помощью монтажного основания путем вставки и погружения. Между монтажным основанием и кузовом транспортного средства обеспечен уплотнительный компонент. Монтажное основание соединено с кузовом транспортного средства с помощью соединительного элемента. Верхняя поверхность единого блока кондиционирования воздуха находится ниже или на одном уровне с верхней частью кузова транспортного средства. Единый блок кондиционирования воздуха обеспечен устройством защиты от волны давления решетчатого типа, и устройство защиты от волны давления решетчатого типа сообщается с корпусом через бак со смешанным воздухом. Устройство защиты от волны давления и другие компоненты для кондиционирования воздуха установлены в монтажном основании и дополнительно соединены как единое целое с кузовом транспортного средства с помощью монтажного основания, таким образом, обеспечивается высокая технологичность изготовления конструкции, и повышается производительность труда. Места просачивания сокращаются за счет множественного уплотнения, таким образом, обеспечивается надежность системы при соблюдении требований к прочности и жесткости установки и эффективности уплотнения. При возникновении колебания давления снаружи транспортного средства привод может быстро срабатывать и приводить в действие уплотнительный элемент для закрытия воздушного отверстия, предотвращая влияние колебания давления снаружи транспортного средства на давление в транспортном средстве, тем самым повышая комфорт.
В соответствии с настоящим изобретением дополнительно обеспечен железнодорожный поезд, включающий в себя вышеуказанный комплект оборудования для единого блока кондиционирования воздуха. Поскольку комплект оборудования для единого блока кондиционирования воздуха имеет описанные выше технические эффекты, вышеуказанный железнодорожный поезд также имеет такие же технические эффекты, которые подробно не описаны в настоящем документе.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Фиг. 1 - схематический вид, показывающий конструкцию варианта выполнения комплекта оборудования для единого блока кондиционирования воздуха в соответствии с настоящим изобретением;
Фиг. 2 - схематический вид, показывающий конструкцию устройства защиты от волны давления в варианте выполнения комплекта оборудования для единого блока кондиционирования воздуха в соответствии с настоящим изобретением;
Фиг. 3 - схематический вид, показывающий соединение варианта выполнения комплекта оборудования для единого блока кондиционирования воздуха в соответствии с настоящим изобретением;
Фиг. 4 - частично увеличенный вид монтажной балки в варианте выполнения комплекта оборудования для единого блока кондиционирования воздуха в соответствии с настоящим изобретением; и
Фиг. 5 - схематический вид, показывающий конструкцию бака со смешанным воздухом в варианте выполнения комплекта оборудования для единого блока кондиционирования воздуха в соответствии с настоящим изобретением.
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОЧНЫХ ПОЗИЦИЙ
1 - монтажное основание,
2 - покрывающая пластина,
3 - решетчатое воздушное отверстие,
4 - полосообразный уплотнительный элемент,
5 - пневматический цилиндр,
6 - соединительная пластина,
7 - монтажная балка,
8 - первая уплотнительная полоса,
9 - вторая уплотнительная полоса,
10 - третья уплотнительная полоса,
11 - бак со смешанным воздухом,
12 - корпус,
13 - электромагнитный клапан.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
В соответствии с настоящим изобретением обеспечен комплект оборудования единого блока кондиционирования воздуха для железнодорожного поезда, который может предотвращать влияние колебания давления снаружи транспортного средства на комфорт в транспортном средстве, уменьшать сопротивление, повышать эффективность уплотнения, облегчать установку, соответствовать требованиям к прочности и жесткости и увеличивать скорость срабатывания устройства защиты от волны давления. В соответствии с настоящим изобретением дополнительно обеспечен железнодорожный поезд, включающий в себя вышеуказанный комплект оборудования для единого блока кондиционирования воздуха.
Для лучшего понимания решения настоящего изобретения специалистами в области техники, настоящее изобретение будет более подробно описано ниже в сочетании с чертежами и вариантами выполнения.
Обратимся к Фиг. 1-5. Фиг. 1 представляет собой схематический вид, показывающий конструкцию варианта выполнения комплекта оборудования для единого блока кондиционирования воздуха в соответствии с настоящим изобретением. Фиг. 2 представляет собой схематический вид, показывающий конструкцию устройства защиты от волны давления в варианте выполнения комплекта оборудования для единого блока кондиционирования воздуха в соответствии с настоящим изобретением. Фиг. 3 представляет собой схематический вид, показывающий соединение варианта выполнения комплекта оборудования для единого блока кондиционирования воздуха в соответствии с настоящим изобретением. Фиг. 4 представляет собой частично увеличенный вид монтажной балки в варианте выполнения комплекта оборудования для единого блока кондиционирования воздуха в соответствии с настоящим изобретением. Фиг. 5 представляет собой схематический вид, показывающий конструкцию бака со смешанным воздухом в варианте выполнения комплекта оборудования для единого блока кондиционирования воздуха в соответствии с настоящим изобретением.
В соответствии с вариантом выполнения настоящего изобретения обеспечен комплект оборудования для единого блока кондиционирования воздуха железнодорожного поезда, и комплект оборудования для единого блока кондиционирования воздуха представляет собой интегрированную конструкцию. Комплект оборудования для единого блока кондиционирования воздуха включает в себя корпус 12 и монтажное основание 1. Монтажное основание 1 расположено на периферии верхней части корпуса 12. С каждой из двух сторон корпуса 12 дополнительно обеспечен бак 11 со смешанным воздухом. Единый блок кондиционирования воздуха установлен в монтажном проеме для блока кондиционирования воздуха верхней части железнодорожного поезда с помощью монтажного основания 1 путем вставки и погружения. Между монтажным основанием 1 и кузовом транспортного средства обеспечен уплотнительный компонент. Монтажное основание 1 соединено с кузовом транспортного средства с помощью соединительного элемента. Верхняя поверхность единого блока кондиционирования воздуха находится ниже верхней части кузова транспортного средства. Единый блок кондиционирования воздуха обеспечен устройством защиты от волны давления решетчатого типа, которое сообщается с корпусом 12 через бак 11 со смешанным воздухом.
Устройство защиты от волны давления решетчатого типа включает в себя по меньшей мере одну вентиляционную панель 2, по меньшей мере одно решетчатое воздушное отверстие 3, по меньшей мере один полосообразный уплотнительный элемент 4 и привод. Решетчатое воздушное отверстие 3 обеспечено на вентиляционной панели 2. По меньшей мере один полосообразный уплотнительный элемент 4 соответствует по меньшей мере одному решетчатому воздушному отверстию 3 в соотношении один к одному. Вентиляционная панель 2 расположена с двух сторон единого блока кондиционирования воздуха. Как показано на Фигуре 1, вентиляционная панель 2 установлена на боковой поверхности верхней части кузова транспортного средства. Решетчатое воздушное отверстие 3 в вентиляционной панели 2 используется для обеспечения сообщения блока кондиционирования воздуха с внешней средой и обеспечения циркуляции воздуха. В нормальном состоянии полосообразный уплотнительный элемент 4 находится на расстоянии от решетчатого воздушного отверстия 3, блок кондиционирования воздуха работает в обычном режиме, воздух поступает и выходит через решетчатое воздушное отверстие 3. При увеличении колебания давления снаружи транспортного средства привод может приводить в действие полосообразный уплотнительный элемент 4 для перемещения к решетчатому воздушному отверстию 3, позволяя полосообразному уплотнительному элементу 4 закрывать решетчатое воздушное отверстие 3, тем самым предотвращая влияние колебания давления снаружи транспортного средства на давление в транспортном средстве.
Устройство защиты от волны давления решетчатого типа и другие компоненты для кондиционирования воздуха установлены в монтажном основании 1 и дополнительно соединены как единое целое с кузовом транспортного средства с помощью монтажного основания 1, таким образом, обеспечивается высокая технологичность изготовления конструкции, и повышается производительность труда. Места просачивания сокращаются за счет множественного уплотнения. Таким образом, обеспечивается надежность системы при соблюдении требований к прочности и жесткости установки и эффективности уплотнения. При возникновении колебания давления снаружи транспортного средства привод может быстро срабатывать и приводить в действие уплотнительный элемент для закрытия воздушного отверстия, предотвращая влияние колебания давления снаружи транспортного средства на давление в транспортном средстве, тем самым повышая комфорт.
В частности, на вентиляционной панели 2 может быть последовательно обеспечено множество решетчатых воздушных отверстий 3. Решетчатая конструкция может эффективно уменьшать ударную силу быстрого воздушного потока снаружи, тем самым дополнительно увеличивая скорость срабатывания устройства защиты от волны давления. Расположение множества решетчатых воздушных отверстий 3 может быть скорректировано в зависимости от ситуации. Множество решетчатых воздушных отверстий 3 может быть распределено с двух концов вентиляционной панели 2 в направлении ее длины или с двух концов вентиляционной панели 2 в направлении ее ширины, или может быть применено другое расположение, и каждый из этих случаев находится в пределах объема охраны настоящего изобретения.
Когда обеспечено множество решетчатых воздушных отверстий 3, множество полосообразных уплотнительных элементов 4 обеспечены по отдельности и соответствуют множеству решетчатых воздушных отверстий 3 соответственно, то есть каждое из решетчатых воздушных отверстий 3 соответственно обеспечено соответствующим полосообразным уплотнительным элементом 4. Полосообразный уплотнительный элемент 4 расположен горизонтально и параллельно направлению продолжения каждого из решетчатых воздушных отверстий 3. При необходимости закрытия решетчатых воздушных отверстий 3 полосообразный уплотнительный элемент 4 приводится в действие для перемещения и входа в контакт с решетчатым воздушным отверстием 3. Профиль полосообразного уплотнительного элемента 4 больше, чем профиль каждого из решетчатых воздушных отверстий 3, таким образом, решетчатые воздушные отверстия 3 могут быть закрыты после входа полосообразных уплотнительных элементом 4 и решетчатых воздушных отверстий 3 в контакт друг с другом. За счет управления решетчатыми воздушными отверстиями 3 с помощью множества полосообразных уплотнительных элементов 4 скорость срабатывания увеличивается, и уплотнительный эффект становится лучше. Также могут быть применены другие типы уплотнительных элементов. Например, может быть применен интегрированный пластинообразный уплотнительный элемент, и каждый из этих случаев находится в пределах объема охраны настоящего изобретения.
Полосообразный уплотнительный элемент 4 может представлять собой резиновую планку, размер которой немного превышает размер каждого из решетчатых воздушных отверстий 3, и которая имеет определенную упругость, таким образом, полосообразный уплотнительный элемент 4 может быть частично вдавлен в решетчатое воздушное отверстие 3 для улучшения уплотнительного эффекта, или может быть выполнен из других материалов, например, может быть применена металлическая планка, внешняя часть которой обеспечена уплотнительным слоем.
В комплекте оборудования для единого блока кондиционирования воздуха в соответствии с вариантом выполнения настоящего изобретения, привод может включать в себя пневматический цилиндр 5 и электромагнитный клапан 13. После приема команды электромагнитным клапаном 13, пневматической цилиндр 5 приводится в действие, и телескопический конец пневматического цилиндра 5 обеспечивает перемещение полосообразного уплотнительного элемента 4. Таким образом, скорость срабатывания пневматического цилиндра 5 увеличивается, и достигается точное управление. Альтернативно, для приведения в движение может быть применен шаговый двигатель и подобные конструкции.
Решетчатые воздушные отверстия 3 могут, в частности, включать в себя первое решетчатое воздушное отверстие, расположенное в передней половине вентиляционной панели 2, и второе решетчатое воздушное отверстие, расположенное в задней половине вентиляционной панели 2. Каждое из первого решетчатого воздушного отверстия и второго решетчатого воздушного отверстия соответственно обеспечено соответствующим пневматическим цилиндром 5. Два пневматических цилиндра 5 соответственно расположены под первым решетчатым воздушным отверстием и вторым решетчатым воздушным отверстием и посередине первого решетчатого воздушного отверстия и посередине второго решетчатого воздушного отверстия. Каждый из двух пневматических цилиндров 5 соединен с множеством полосообразных уплотнительных элементов 4 с помощью соединительной пластины 6, что позволяет пневматическим цилиндрам 5 синхронно приводить в движение множество полосообразных уплотнительных элементов 4. Количество и расположение компонентов также могут быть скорректированы в зависимости от ситуации.
В комплекте оборудования для единого блока кондиционирования воздуха в соответствии с вариантом выполнения настоящего изобретения для обеспечения устойчивого соединения монтажного основания 1, с каждой из двух сторон монтажного основания 1 обеспечена монтажная балка 7. Монтажная балка 7 обеспечена монтажным отверстием для соединения с кузовом транспортного средства с помощью болта. За счет болтового соединения монтажной балки 7 с кузовом транспортного средства снятие и замена упрощаются. Кроме того, монтажная балка 7 обеспечена уплотнительными полосами. Уплотнительные полосы расположены между монтажной балкой 7 и кузовом транспортного средства для улучшения уплотнения, что дополнительно улучшает эффективность уплотнения блока кондиционирования воздуха. Первая уплотнительная полоса 8 обеспечена на внешнем конце монтажной балки 7 и прилегает к кузову транспортного средства для уплотнения соединительной части внешнего конца монтажной балки 7, соединенной с корпусом транспортного средства. Вторая уплотнительная полоса 9 обеспечена под монтажным отверстием и используется для уплотнения зазора между монтажным отверстием и болтом. Третья уплотнительная полоса 10 обеспечена на нижнем конце средней части монтажной балки 7 и прилегает к посадочной поверхности болтового соединения кузова транспортного средства для уплотнения соединительной части средней части монтажной балки 7, соединенной с корпусом транспортного средства. Расположение уплотнительных полос также может быть скорректировано в зависимости от ситуации. Кроме того, для улучшения эффекта теплоизоляции блока кондиционирования воздуха на внешней периферии и на нижней поверхности монтажного основания 1 может быть обеспечена теплоизоляционная панель. Для дополнительного улучшения эффекта теплоизоляции и достижения звукоизоляции и снижения шума может быть дополнительно обеспечена двухслойная теплоизоляционная панель.
Монтажное основание 1 встроено в кузов транспортного средства. Верхняя часть покрывающей пластины 2 расположена под верхней поверхностью кузова транспортного средства. То есть блок кондиционирования воздуха скрыт в кузове транспортного средства и не имеет выступающих частей. За счет встраивания блок кондиционирования воздуха идеально совпадает с верхней частью кузова транспортного средства по форме, таким образом, достигается обтекаемая конструкция крыши транспортного средства, что эффективно снижает сопротивление движению.
На основе комплекта оборудования для единого блока кондиционирования воздуха в соответствии с описанным выше вариантом выполнения в монтажном основании 1 обеспечены датчик давления и контроллер. Датчик давления используется для обнаружения колебания внешнего давления. Контроллер коммуникативно связан с датчиком давления, и контроллер может управлять работой привода в соответствии с результатом обнаружения датчика давления. Когда происходит сильное колебание внешнего давления, которое обнаруживается датчиком давления, и датчик давления подает сигнал в контроллер, контроллер выдает команду движения, привод активируется и приводит в действие уплотнительный элемент для закрытия воздушного отверстия, что обеспечивает стабильное давление в пассажирском салоне, тем самым удовлетворяя требование к комфорту транспортного средства и обеспечивая быстрое автоматизированное управление.
В дополнение к описанному выше комплекту оборудования для единого блока кондиционирования воздуха в соответствии с вариантом выполнения настоящего изобретения дополнительно обеспечен железнодорожный поезд, включающий в себя описанный выше комплект оборудования для единого блока кондиционирования воздуха. В отношении конструкций других компонентов железнодорожного поезда может быть сделана ссылка на традиционную технологию, которая не описывается в настоящем документе.
Выше подробно описаны железнодорожный поезд и комплект оборудования для единого блока кондиционирования воздуха в соответствии с настоящим изобретением. Принцип и варианты выполнения настоящего изобретения проиллюстрированы в настоящем документе с использованием конкретных примеров. Вышеприведенное описание примеров предназначено только для помощи в понимании концепции настоящего изобретения. Следует отметить, что специалистами в области техники могут быть выполнены некоторые улучшения и модификации настоящего изобретения без отклонения от принципа настоящего изобретения, и эти модификации и улучшения также считаются попадающими в объем охраны настоящего изобретения, определенный формулой изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЕЗД И ЕДИНЫЙ БЛОК КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ НЕГО | 2018 |
|
RU2681983C1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ СОСТАВ | 2009 |
|
RU2454340C2 |
ПОЕЗД (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ ИЛИ АВТОПОЕЗДОВ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2143355C1 |
ЗАЩИТНЫЙ ПОДДОН ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ПОЕЗДОВ | 2010 |
|
RU2561488C2 |
ТЯГОВЫЙ МОДУЛЬ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОЕЗДА | 2018 |
|
RU2750765C2 |
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН, ЗАЩИЩЕННЫЙ ОТ ВЕТРА И ПЕСКА | 2015 |
|
RU2649284C1 |
СДВИГАЮЩАЯСЯ ДВЕРЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2017 |
|
RU2728421C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЕЗД И КАНАЛ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 2018 |
|
RU2681986C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЕЗД И НАПОЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЕЗДА | 2018 |
|
RU2691492C1 |
ДВУХРЕЖИМНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЕЗД | 2010 |
|
RU2541030C2 |
Изобретение относится к кондиционированию железнодорожных вагонов. Комплект оборудования для единого блока кондиционирования воздуха железнодорожного поезда имеет интегрированную конструкцию и включает корпус, монтажное основание, решетчатое воздушное отверстие и бак со смешанным воздухом. Единый блок кондиционирования воздуха установлен в монтажном проеме для блока кондиционирования воздуха верхней части железнодорожного поезда с помощью монтажного основания путем вставки и погружения. Между монтажным основанием и кузовом транспортного средства обеспечен уплотнительный компонент. Монтажное основание соединено с кузовом транспортного средства с помощью соединительного элемента. Верхняя поверхность единого блока кондиционирования воздуха находится ниже или на одном уровне с верхней частью кузова транспортного средства. С каждой из двух сторон единого блока кондиционирования воздуха обеспечено устройство защиты от волны давления решетчатого типа. Обеспечивается высокая технологичность изготовления конструкции и надежность системы при соблюдении требований к прочности и жесткости установки и эффективности уплотнения. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Комплект оборудования для единого блока кондиционирования воздуха железнодорожного поезда, имеющий интегрированную конструкцию и содержащий
корпус (12),
монтажное основание (1), обеспеченное на периферии верхней части корпуса (12), и
бак (11) со смешанным воздухом, обеспеченный с каждой из двух сторон корпуса (12),
при этом единый блок кондиционирования воздуха установлен в монтажном проеме для блока кондиционирования воздуха верхней части железнодорожного поезда с помощью монтажного основания (1) путем вставки и погружения, между монтажным основанием (1) и кузовом транспортного средства обеспечен уплотнительный компонент, монтажное основание (1) соединено с кузовом транспортного средства с помощью соединительного элемента, верхняя поверхность единого блока кондиционирования воздуха находится ниже или на одном уровне с верхней частью кузова транспортного средства, и устройство защиты от волны давления решетчатого типа обеспечено с каждой из двух сторон единого блока кондиционирования воздуха и сообщается с корпусом (12) через бак (11) со смешанным воздухом.
2. Комплект оборудования для единого блока кондиционирования воздуха по п. 1, в котором устройство защиты от волны давления решетчатого типа содержит по меньшей мере одну вентиляционную панель (2), по меньшей мере одно решетчатое воздушное отверстие (3), по меньшей мере один полосообразный уплотнительный элемент (4) и привод, и решетчатое воздушное отверстие (3) обеспечено в вентиляционной панели (2), по меньшей мере один полосообразный уплотнительный элемент (4) соответствует по меньшей мере одному решетчатому воздушному отверстию (3) в соотношении один к одному, и привод приводит в действие по меньшей мере один полосообразный уплотнительный элемент (4) для перемещения для закрытия по меньшей мере одного решетчатого воздушного отверстия (3).
3. Комплект оборудования для единого блока кондиционирования воздуха по п. 2, дополнительно содержащий множество решетчатых воздушных отверстий (3), последовательно расположенных на вентиляционной панели (2).
4. Комплект оборудования для единого блока кондиционирования воздуха по п. 3, в котором по меньшей мере один полосообразный уплотнительный элемент (4) расположен горизонтально и параллельно направлению продолжения по меньшей мере одного решетчатого воздушного отверстия (3), и полосообразный уплотнительный элемент (4) обеспечен под соответствующим решетчатым воздушным отверстием (3) и выполнен с возможностью перемещения для закрытия или отдаления от соответствующего решетчатого воздушного отверстия (3).
5. Комплект оборудования для единого блока кондиционирования воздуха по п. 3, в котором привод содержит пневматический цилиндр (5) и электромагнитный клапан (13), электромагнитный клапан (13) приводит в действие пневматический цилиндр (5) на основе команды, и телескопический конец пневматического цилиндра (5) обеспечивает перемещение полосообразного уплотнительного элемента (4).
6. Комплект оборудования для единого блока кондиционирования воздуха по п. 4, в котором по меньшей мере одно решетчатое воздушное отверстие (3) содержит первое решетчатое воздушное отверстие, расположенное в передней половине вентиляционной панели (2), и второе решетчатое воздушное отверстие, расположенное в задней половине вентиляционной панели (2), пневматические цилиндры (5), соответствующие первому решетчатому воздушному отверстию и второму решетчатому воздушному отверстию, соответственно расположены под первым решетчатым воздушным отверстием и вторым решетчатым воздушным отверстием и посередине первого решетчатого воздушного отверстия и посередине второго решетчатого воздушного отверстия, и каждый из двух пневматических цилиндров (5) соединен с множеством полосообразных уплотнительных элементов (4) с помощью соединительной пластины (6).
7. Комплект оборудования для единого блока кондиционирования воздуха по п. 5, в котором полосообразный уплотнительный элемент (4) представляет собой резиновую планку, размер которой немного превышает размер решетчатого воздушного отверстия (3).
8. Комплект оборудования для единого блока кондиционирования воздуха по п. 1, в котором с каждой из двух сторон монтажного основания (1) обеспечена монтажная балка (7), монтажная балка (7) обеспечена монтажным отверстием для соединения с кузовом транспортного средства с помощью болта, монтажная балка (7) обеспечена уплотнительным компонентом, и на внешней периферии и нижней поверхности монтажного основания (1) обеспечена теплоизоляционная панель.
9. Комплект оборудования для единого блока кондиционирования воздуха по п. 8, в котором уплотнительный компонент содержит первую уплотнительную полосу (8), вторую уплотнительную полосу (9) и третью уплотнительную полосу (10), первая уплотнительная полоса (8) обеспечена на внешнем конце монтажной балки (7) для уплотнения соединительной части внешнего конца монтажной балки (7), соединенной с корпусом транспортного средства, вторая уплотнительная полоса (9) обеспечена под монтажным отверстием для уплотнения зазора между монтажным отверстием и болтом, и третья уплотнительная полоса (10) обеспечена на нижнем конце средней части монтажной балки (7) для уплотнения соединительной части средней части монтажной балки (7), соединенной с корпусом транспортного средства.
10. Железнодорожный поезд, содержащий
кузов транспортного средства и
комплект оборудования для единого блока кондиционирования воздуха, установленный на кузове транспортного средства,
причем комплект оборудования для единого блока кондиционирования воздуха представляет собой комплект оборудования для единого блока кондиционирования воздуха по любому из пп. 1-9.
РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОФИЛЯ ЗАТЯЖЕК | 2010 |
|
RU2587073C2 |
US 9457638 B2, 04.10.2016 | |||
CN 103625491 A, 12.03.2014 | |||
Устройство для определения степени волнения в закрытых морских бассейнах | 1931 |
|
SU24971A1 |
Авторы
Даты
2019-01-21—Публикация
2018-03-27—Подача