Устройство и способ центрирования и уплотнения подвижной части линейной электропогружной насосной установки Российский патент 2019 года по МПК F04B47/06 

Описание патента на изобретение RU2677771C1

Устройство и способ центрирования и уплотнения подвижной части линейной электропогружной насосной установки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к погружным насосным установкам с линейным приводом.

Из уровня техники известны погружные насосные установки с линейным приводом, обеспечивающим возвратно-поступательное движение плунжеров насоса. Так же известно, что в процессе работы подвижная часть линейного электродвигателя воспринимает различного рода динамические нагрузки, что приводит к ее износу и уменьшению ресурса электродвигателя.

В известных насосных установках связь плунжеров погружного насоса с подвижной частью электродвигателя линейной, реализуют посредством соединительного узла включающего соединительный шток, выполненным с возможностью уплотнения и передачи возвратно-поступательного движения от подвижной части линейного погружного электродвигателя к плунжеру насосной установки.

Из патента на изобретение RU 2549381 от 27.04.2015 МПК F04B 47/06; H02K 41/02 известен погружной линейный электродвигатель, который содержит подвижный шток с соединительной штангой с резьбой для соединения штока с плунжером насоса, а также активный слайдер. Штанга и слайдер соединены резьбовым соединением, выполненным в соединительной муфте, на которой, в верхней части установлен отбойник. Слайдер содержит последовательно установленные в трубе из нержавеющей стали, аксиально

намагниченные магниты, выполненные из сплава неодим-железо-бор, и полюсы из конструкционной стали. Магниты и полюсы разделены на технологические пакеты, которые соединены между собой муфтами. Герметичность магнитов и полюсов обеспечена уплотнительными резиновыми кольцами. В нижней части штока установлен концевой элемент с нижним отбойником, который закреплен на концевом элементе болтом.

К недостаткам описанного технического решения можно отнести то, что подвижный элемент линейного привода (слайдер) испытывает значительные динамические нагрузки и подвержен деформации, при достижение крайних точек хода, что может привести к уменьшению ресурса работы насосной установки.

Также из заявки на изобретение WO2015096086A1 от 02.07.2015 МПК H02K 41/02; H02K 5/12 известен погружной линейный электродвигатель, содержащий неподвижную часть – статор и подвижную часть – слайдер, перемещающийся в линейном направлении. Слайдер помещен в полость направляющей трубы и содержит множество постоянных магнитов, магнитных колец и изнашивающихся колец. Постоянные магниты расположены между указанными кольцами. Множество изнашиваемых колец образуют пару трения с внутренней трубой статора. Указанная погружная насосная установка с линейным приводом, содержат уплотнительный соединительный узел, включающий соединительный подвижный шток, выполненный с возможностью передачи возвратно-поступательного движения от подвижной части линейного привода (слайдера) к плунжеру насосной установки. Также соединительный узел содержит, уплотнительное звено с маслосъемными кольцами, расположенное между внутренней стенкой соединительного штока и внешним цилиндром, которое препятствует попаданию жидкости, осадка и других загрязнений в двигатель.

К недостаткам описанного технического решения можно отнести наличие системы уплотнительных элементов, что усложняет технологию изготовления, а также эксплуатационные характеристики, связанные с необходимостью периодической замены указанных уплотнительных элементов. Также указанная конструкция на обеспечивает достаточную компенсацию динамических нагрузок при возвратно поступательном движении подвижной части линейного привода, допуская его деформации в крайних точках хода.

Принимаем описанное техническое решение за ближайший аналог.

Сущность заявляемого технического решения заключается в том, что соединительное звено для передачи возвратно-поступательного движения от подвижной части линейного погружного электродвигателя к плунжеру насосного узла, выполняют в виде заключенного в отдельный цилиндрический корпус промежуточного элемента представленного в виде пары трения, которую устанавливают между подвижной частью линейного электродвигателя и плунжером насосной установки. Подвижный шток, указанной пары трения, выполняют равным по диаметру с подвижно частью линейного электродвигателя и частично помещают в полость ее направляющей трубы, посредством чего обеспечивают центрирование возвратно поступательного движения указанной подвижной части, относительно траектории перемещения подвижного штока. Продольные размеры и длину хода подвижного штока, подбирают таким образом, что бы скомпенсировать радиальные нагрузки на подвижную часть линейного электродвигателя. Также пару трения выполняют, обеспечивая достаточно необходимую точность обработки контактных поверхностей, для формирования области лабиринтного уплотнения и обеспечения защиту от попадания механических примесей в полость направляющей трубы подвижной части линейного электродвигателя.

Согласно предпочтительному варианту реализации изобретения соединительное звено выполнено виде пары трения, образованной полым корпусным элементом с подвижным штоком внутри. Диаметр подвижного штока равен диаметру подвижной части линейного погружного электродвигателя, при этом продольные размеры и длина хода подвижного штока, установлены с возможностью обеспечения его частичного позиционирование в полости направляющей трубы подвижной части линейного погружного электродвигателя.

Технической задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение является реализация способа центрирования и уплотнения подвижной части линейной электропогружной насосной установки, с исключением ее деформаций при возвратно-поступательном движении, а также не допущением попадания механических примесей в полость направляющей трубы указанной подвижной части.

Технический результат, достигнутый от реализации заявляемого технического решения заключается в увеличении ресурса подвижной части линейного электродвигателя, путем упрощения конструкции соединительного узла, а также исключения попадания механических примесей в полость направляющей трубы подвижной части линейного электродвигателя с исключением ее деформаций, посредством оптимально установленной длинны хода подвижного элемента и повышения точности обработки контактных поверхностей пары трения.

Сущность заявляемого технического решения поясняется, но не ограничивается следующими графическими материалами:

фиг.1 – схема линейной электрпогружной насосной установки, общий вид;

фиг.2 – подвижная часть линейной электропогружной насосной установки, в разрезе.

На фиг.1 представлена электропогружная насосная установка 1 которая содержит модули линейного электродвигателя 2, гидрокомпенсатора 3, телеметрии 4 связанной с наземным блоком управления 5. В верхней части линейного электродвигателя установлен насосный узел 6, который может быть выполнен в виде объемного насоса двунаправленного либо однонаправленного действия.

Подвижная часть (слайдера) 7 (фиг.2) связана с плунжерами 8 насосного узла 6 посредством уплотнительного соединительного звена 9. Указанное соединительное звено выполняют в виде заключенного в отдельный цилиндрический корпус 10 промежуточного элемента состоящего из пары трения, которую устанавливают между подвижной частью линейного электродвигателя 7 и плунжером 8 насосного узла, с возможностью центрирования и уплотнения подвижной части линейного электродвигателя. Пара трения состоит из цилиндрического корпусного элемента (направляющей) 10, с помещенным внутрь соединительным штоком 11 с максимально точной посадкой трущихся поверхностей и выполненным с возможностью передачи возвратно-поступательного движения от подвижной части 7 линейного электродвигателя 2 к плунжеру насосного узла 6. Также указанный подвижный шток выполнен с возможность частичного позиционирования в полости направляющей трубы 12 подвижной части электродвигателя. Длинна хода и продольные размеры подвижного штока 11 обеспечивают компенсацию деформаций подвижной части электродвигателя, возникающих под воздействие радиальных нагрузок.

Основанный на применении описанного технического решения, способ центрирования и уплотнения подвижной части 7 линейной электропогружной насосной установки (фиг. 2), заключается в том, что:

- соединительное звено 9 выполняют в виде заключенного в отдельный цилиндрический корпус 10 промежуточного элемента представленного в виде пары трения;

- указанную пару трения устанавливают между подвижной частью 7 линейного электродвигателя 2 и плунжерами 8 насосного узла 6;

- подвижный шток 11 указанной пары трения, выполняют равным по диаметру с подвижной частью 7 линейного электродвигателя 2;

- подвижный шток 11 частично помещают в полость направляющей трубы 12 подвижной части 7, посредством чего обеспечивают центрирование возвратно поступательного движения элементов конструкции, относительно траектории движения подвижного штока 11;

- продольные размеры и длину хода подвижного штока, подбирают таким образом, что бы скомпенсировать радиальные нагрузки на подвижную часть линейного электродвигателя;

- пару трения выполняют, обеспечивая достаточно необходимую точность обработки контактных поверхностей, для формирования область лабиринтного уплотнения чем также обеспечиваю защиту от попадания механических примесей в полость направляющей трубы подвижной части линейного привода.

Реализация заявляемого технического решения способствует достижению указанного технического результата, обеспечивая увеличение рабочего ресурса подвижной части линейного электродвигателя (слайдера), путем применения соединительного уплотнительного звена, упрощенной конструкции, с реализацией эффективного уплотнения и защиты от динамических нагрузок, возникающих при возвратно-поступательном движении подвижной части линейного электродвигателя.

Похожие патенты RU2677771C1

название год авторы номер документа
Способ и система демпфирования погружной насосной установки с линейным вентильным электродвигателем 2018
  • Хачатуров Дмитрий Валерьевич
RU2686767C1
ПОГРУЖНАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА С ЛИНЕЙНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ, НАСОСОМ ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ И СПОСОБ ЕЁ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2017
  • Хачатуров Дмитрий Валерьевич
RU2677773C2
Способ повышения износостойкости пары трения линейного погружного электродвигателя 2021
  • Хачатуров Дмитрий Валерьевич
RU2786035C2
Система линейной электропогружной насосной установки 2020
  • Хачатуров Дмитрий Валерьевич
RU2747295C1
Способ и система оптимизации эксплуатации обводненной газовой или газоконденсатной скважины 2020
  • Хачатуров Дмитрий Валерьевич
RU2741173C1
Синхронный вентильный электродвигатель с совмещенными обмотками и способ формирования совмещенной обмотки 2018
  • Хачатуров Дмитрий Валерьевич
RU2690509C1
Способ построения линейного электропривода 2020
  • Кривоносов Василий Александрович
  • Хачатуров Дмитрий Валерьевич
RU2762288C1
Способ управления синхронным электродвигателем на постоянных магнитах 2018
  • Хачатуров Дмитрий Валерьевич
RU2683586C1
Линейный вентильный электродвигатель 2020
  • Кривоносов Василий Александрович
  • Гаевская Наталья Александровна
  • Хачатуров Дмитрий Валерьевич
RU2750646C1
Способ подключения силового кабеля к погружному электродвигателю и устройство для его осуществления 2018
  • Хачатуров Дмитрий Валерьевич
RU2675589C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 677 771 C1

Реферат патента 2019 года Устройство и способ центрирования и уплотнения подвижной части линейной электропогружной насосной установки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к погружным насосным установкам с линейным приводом. Соединительный узел для передачи возвратно-поступательного движения выполняют в виде заключенного в отдельный цилиндрический корпус промежуточного звена. Промежуточный узел выполнен в виде пары трения, который устанавливают между подвижной частью линейного привода и плунжером насосной установки. Подвижный шток указанной пары трения выполняют равным по диаметру с подвижной частью линейного привода и частично помещают в полость ее направляющей трубы. Этим обеспечивается центрирование возвратно-поступательного движения элементов конструкции относительно траектории перемещения подвижного штока. Увеличивается ресурс подвижной части линейного привода путем упрощения конструкции соединительного узла. Исключается попадание механических примесей в полость направляющей трубы подвижной части линейного привода с исключением ее деформаций посредством достаточно необходимой длины хода подвижного элемента и точности обработки контактных поверхностей пары трения. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 677 771 C1

1. Устройство центрирования и уплотнения подвижной части линейной электропогружной насосной установки, включающей линейный погружной электродвигатель с подвижной частью, связанной с плунжером насосного узла посредством соединительного звена с цельно-металлическим штоком, отличающееся тем, что соединительное звено выполнено в виде пары трения, образованной полым корпусным элементом с подвижным штоком внутри, диаметр которого равен диаметру подвижной части линейного погружного электродвигателя, при этом продольные размеры и длина хода подвижного штока выполнены с возможностью обеспечения его частичного позиционирования в полости направляющей трубы подвижной части линейного погружного электродвигателя.

2. Способ центрирования и уплотнения подвижной части линейной электропогружной насосной установки, согласно которому выполняют передачу возвратно-поступательного движения от подвижной части линейного погружного электродвигателя к плунжеру насосной установки с применением соединительного звена, с цельно-металлическим штоком, отличающийся тем, что соединительное звено выполняют в виде отдельного цилиндрического корпусного элемента с подвижным штоком внутри, образующих пару трения, который устанавливают между подвижной частью линейного погружного электродвигателя и плунжером насосного узла, при этом подвижный шток пары трения выполняют равным по диаметру с подвижной частью линейного электродвигателя и частично помещают в полость ее направляющей трубы, посредством чего обеспечивают центрирование возвратно-поступательного движения элементов конструкции относительно траектории перемещения подвижного штока, при этом продольные размеры и длину хода подвижного штока подбирают таким образом, чтобы обеспечить его частичное позиционирование в полости направляющей трубы подвижной части погружного электродвигателя, посредством чего компенсируют радиальные нагрузки.

3. Способ центрирования и уплотнения подвижной части линейной электропогружной насосной установки по п. 2, отличающийся тем, что пару трения выполняют обеспечивая достаточно необходимую точность обработки контактных поверхностей для формирования области лабиринтного уплотнения и обеспечения защиты от попадания механических примесей в полость направляющей трубы подвижной части линейного электродвигателя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2677771C1

WO 2015096086 A1, 02.07.2015
ПОГРУЖНОЙ ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2014
  • Калий Валерий Алексеевич
  • Савченко Михаил Сергеевич
  • Резниченко Алексей Викторович
  • Скварский Павел Анатольевич
RU2549381C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЦЕПЕЙ СКРЕБКОВОГОКОНВЕЙЕРА 0
SU182645A1
Способ упаковки кип хлопка и других волокнистых материалов непосредственно на прессе 1960
  • Баидюк П.В.
  • Рацбаум В.Г.
  • Фурсов С.И.
SU139596A1
Магнитофугальный погружной поршневой насос 1940
  • Штурман Л.И.
SU61926A1
US 5831353 A, 03.11.1998.

RU 2 677 771 C1

Авторы

Хачатуров Дмитрий Валерьевич

Даты

2019-01-21Публикация

2018-04-02Подача