Предлагаемое изобретение предназначено для проведения контроля состояния моторного масла автомобильных двигателей.
Известно устройство для замера уровня масла (щуп) [http://olashop.ru/detali_dvigatelya/sistema_smazki/536-maslyanyy-shchup-probka-honda-gy6.html]. Устройство замера уровня масла содержит измерительный стержень, рукоятку, на которой выполнено крепление к картеру двигателя в виде резьбового соединения.
Несмотря на то что данное устройство не предназначено для контроля и информирования водителя о расходе масла, однако оно имеет наиболее близкие конструктивные сходства с предлагаемым изобретением.
К недостаткам данного устройства следует отнести невозможность вывода результатов о состоянии моторного масла.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению является устройство для контроля расхода масла [Патент РФ №2620615 МПК F01M 11/10], содержащее рукоятку с электронным блоком на которой выполнено крепление к картеру двигателя, измерительный стержень, представляющий собой полый цилиндр с отверстиями на боковой поверхности, во внутреннем объеме которого установлен датчик и измеритель температуры, сообщающиеся с закрепленным на рукоятке электронным блоком.
Несмотря на то что данное устройство не предназначено для контроля состояния масла, оно имеет схожие конструктивные особенности.
К недостаткам данного устройства следует отнести невозможность получения информации о состоянии моторного масла.
Задачей предлагаемого изобретения является создание устройства для контроля состояния масла, позволяющего своевременно оценить состояние масла, находящегося в двигателе, что позволит своевременно провести техническое обслуживание и повысить срок службы двигателя и его систем.
Поставленная задача достигается тем, что в устройстве контроля состояния масла, содержащем рукоятку с электронным блоком на которой выполнено крепление к картеру двигателя, измерительный стержень, представляющий собой полый цилиндр с отверстиями на боковой поверхности, во внутреннем объеме которого установлен датчик и измеритель температуры, сообщающиеся с закрепленным на рукоятке электронным блоком, в измерительном стержне, над датчиком размещен источник магнитных волн, связанный с электронным блоком и элементом питания, причем между датчиком и источником магнитных волн в измерительном стержне имеется полость, объем которой регулируется путем перемещения датчика вдоль измерительного стержня по резьбовой направляющей, а на электронном блоке с целью информирования о состоянии масла выполнен индикатор, кроме того измеритель температуры отделен от полости перегородкой.
На фиг. 1 изображено устройство контроля состояния масла.
На фиг. 2 показан вид А.
Устройство контроля состояния масла содержит измерительный стержень 1, представляющий собой полый цилиндр, рукоятку 2 на которой выполнено крепление 3 к картеру двигателя. Измерительный стержень 1 имеет отверстия 4 на боковой поверхности. Внутри измерительного стержня 1 установлен датчик 5 и измеритель температуры 6, сообщающиеся с закрепленным на рукоятке 2 электронным блоком 7.
В измерительном стержне 1 над датчиком 5 размещен источник магнитных волн 8, связанный с электронным блоком 7 и элементом питания 9. Между датчиком 5 и источником магнитных волн 8 в измерительном стержне 1 имеется полость 9, объем которой регулируется путем перемещения датчика 5 вдоль измерительного стержня 1 по резьбовой направляющей 10.
На электронном блоке 7 с целью информирования о состоянии масла выполнен индикатор 11.
Измеритель температуры 6 отделен от полости 9 перегородкой 12, для более точного замера.
Устройство контроля состояния масла, устанавливается в стандартное отверстие для щупа в двигателе (вставляется или ввинчивается в резьбу). Принцип действия устройства основан на определении магнитных свойств моторного масла, сравнении ее с исходным значением (для изначально залитого масла) и выдаче рекомендаций по замене.
Устройство работает следующим образом.
При включении устройства, установленного в отверстие для щупа, запускается источник магнитных волн 8, который генерирует электромагнитное излучение, проходящее через моторное масло, поступившее во внутреннюю полость измерительного стержня 1 сквозь отверстия 4. Электромагнитное излучение, проходя через слой масла, фиксируется датчиком 5 и далее по зарегистрированному сигналу (с учетом температуры, полученной от измерителя температуры 6) определяются магнитные свойства моторного масла (магнитная проницаемость, остаточная намагниченность, сдвиг фазы между излучаемым сигналом и регистрируемым). Результаты замера магнитных свойств моторного масла от датчика 5 поступают в электронный блок 7, где обрабатываются.
По результатам обработки формируется заключение о состоянии моторного масла, которое выводится на индикатор 11 размещенный на электронном блоке 7 (например, зеленая лампа индикатора свидетельствует об удовлетворительном состоянии масла, красная лампа указывает на необходимость замены).
Питание электронного блока, датчика и источника магнитных волн осуществляется от элемента питания.
С целью использования предлагаемого устройства для контроля состояния различных типов масел (синтетического, полусинтетического и др.), различной вязкости и состава, объем полости 9 регулируется путем перемещения датчика 5 вдоль измерительного стержня по резьбовой направляющей 10. Это позволяет изменять расстояние между датчиком и источником магнитных волн.
Предлагаемое устройство контроля состояния масла имеет относительно простую конструкцию при небольших габаритах, устанавливается в стандартное отверстие для размещения щупа двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство контроля расхода масла | 2015 |
|
RU2620615C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ИНДИКАТОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА В СМАЗОЧНОЙ СИСТЕМЕ ДВИГАТЕЛЯ | 2000 |
|
RU2186999C2 |
Способ и система контроля параметров технического состояния двигателя внутреннего сгорания | 2019 |
|
RU2743092C2 |
Устройстводля определения степени загрязненности моторных масел методом ультразвукового интерферометра | 2021 |
|
RU2750566C1 |
ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МОТОРНОГО МАСЛА | 2015 |
|
RU2582296C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2018 |
|
RU2691259C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2009 |
|
RU2392607C1 |
ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННЫЙ СПОСОБ ДЛЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МОТОРНОГО МАСЛА | 2015 |
|
RU2587756C1 |
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2517968C2 |
УСТРОЙСТВО ПОДОГРЕВА МАСЛА РЕДУКТОРА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2018 |
|
RU2681606C1 |
Изобретение относится к контролю состояния моторного масла автомобильных двигателей. Устройство контроля состояния масла, содержащее рукоятку с электронным блоком, на которой выполнено крепление к картеру двигателя, измерительный стержень, представляющий собой полый цилиндр с отверстиями на боковой поверхности, во внутреннем объеме которого установлен датчик и измеритель температуры, сообщающиеся с закрепленным на рукоятке электронным блоком. В измерительном стержне, над датчиком размещен источник магнитных волн, связанный с электронным блоком и элементом питания, причем между датчиком и источником магнитных волн в измерительном стержне имеется полость, объем которой регулируется путем перемещения датчика вдоль полого цилиндра по резьбовой направляющей. Измеритель температуры отделен от полости перегородкой. Изобретение обеспечивает своевременную оценку состояния масла и повышение срока службы двигателя и его систем. 2 ил.
Устройство контроля состояния масла, содержащее рукоятку с электронным блоком, на которой выполнено крепление к картеру двигателя, измерительный стержень, представляющий собой полый цилиндр с отверстиями на боковой поверхности, во внутреннем объеме которого установлен датчик и измеритель температуры, сообщающиеся с закрепленным на рукоятке электронным блоком, отличающийся тем, что в измерительном стержне, над датчиком размещен источник магнитных волн, связанный с электронным блоком и элементом питания, причем между датчиком и источником магнитных волн в измерительном стержне имеется полость, объем которой регулируется путем перемещения датчика вдоль измерительного стержня по резьбовой направляющей, а на электронном блоке с целью информирования о состоянии масла выполнен индикатор, кроме того, измеритель температуры отделен от полости перегородкой.
Устройство контроля расхода масла | 2015 |
|
RU2620615C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МАСЛА В ДВС | 2014 |
|
RU2578754C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОНЦЕНТРАЦИИ ЧАСТИЦ САЖИ В ДИЗЕЛЬНОМ МОТОРНОМ МАСЛЕ | 2005 |
|
RU2291308C1 |
Кольцевая пересчетная схема | 1961 |
|
SU145068A1 |
US 6082322 A1, 04.07.2000 | |||
US 8977421 B2, 10.03.2015. |
Авторы
Даты
2019-02-05—Публикация
2018-03-12—Подача