УСТРОЙСТВО ПОДОГРЕВА МАСЛА РЕДУКТОРА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2019 года по МПК B60H1/00 

Описание патента на изобретение RU2681606C1

Изобретение относится к устройствам подогрева масла в зимний период в различных узлах автомобиля, например, редукторах, коробке передач, мостах.

Известен нагреватель масла фирмы «TOYOTA» для ДВС [USA 4815431 F01M 5/02]. Этот электрический нагреватель размещается в картере двигателя и устанавливается в масляную магистраль между маслоприемником и масляным насосом. Он представляет собой цилиндрический патрон с керамическим нагревательным элементом (спиралью), заключенным в металлическую тонкостенную оболочку и подключенным к аккумуляторной батарее автомобиля. Патрон нагревателя ввертывается в специальную расточку на резьбе и имеет достаточно массивную головку под ключ.

Недостатками данного устройства является большие габариты, не позволяющие использовать в качестве нагревателя масла в редукторах, с небольшими внутренними объемами, например, мостах, невозможность автоматического включения и выключения, а также низкая эффективность нагрева.

Наиболее близкими к предложенному изобретению является устройство разогрева масла [РФ 2119064 F01M 5/02], содержащее корпус, размещенный в его внутреннем объеме электронагревательный элемент, соединенный с клеммами подключения питания, изолятор, переходник.

Недостатками данного устройства является большие габариты, не позволяющие использовать в качестве нагревателя масла в редукторах, с небольшими внутренними объемами, например, мостах, невозможность автоматического включения и выключения, а также низкая эффективность нагрева.

Задачей данного изобретения является создания устройства подогрева масла в редукторе грузового автомобиля, имеющего небольшие габариты, возможность автоматического включения-выключения, обладающего высокой эффективностью нагрева.

Поставленная задача достигается тем, что устройство подогрева масла в редукторе грузового автомобиля, содержащее корпус, размещенный в его внутреннем объеме электронагревательный элемент, соединенный с клеммами подключения питания, изолятор, переходник, внешняя поверхность корпуса снабжена оребрением, представляющим собой набор чередующихся вдоль оси корпуса колец, имеющих треугольное и прямоугольное поперечное сечение, а с целью автоматического включения и выключения клеммы подключения питания соединены с датчиком температуры и электронным блоком управления.

На фиг. 1 представлена схема устройства подогрева масла в редукторе грузового автомобиля.

На фиг. 2 представлена схема подключения устройства.

Устройство подогрева масла в редукторе грузового автомобиля, содержит корпус 1, размещенный в его внутреннем объеме электронагревательный элемент 2, соединенный с клеммами подключения питания 3, изолятор 4, переходник 5. Внешняя поверхность корпуса снабжена оребрением, представляющим собой набор чередующихся вдоль оси корпуса колец 6 и 7, имеющих соответственно треугольное и прямоугольное поперечное сечение. С целью автоматического включения и выключения клеммы подключения питания 3 соединены с датчиком температуры 8 и электронным блоком управления 9.

Устройство подогрева масла в редукторе грузового автомобиля работает следующим образом.

Датчик контроля температуры масла установленный вместо сливной пробки редуктора 8 подает сигнал на ЭБУ 9 о том, что температура масла (вязкость) упала ниже допустимого значения, ЭБУ в свою очередь подает команду «включить». При этом подается питание на электронагревательный элемент 2.

Устройство включается, и электронагревательный элемент 2 начинает разогреваться до установленной температуры. Нагревшись, электронагревательный элемент отдает тепло через стенки изолятора 4 корпусу 1 и оребренную поверхность 6, 7 маслу и масло греется по правилу естественной конвекции, т.е. более теплые слои масла поднимаются вверх, а более холодные отпускаются вниз, происходит перемешивание слоев масла.

Датчик контроля температуры 8 фиксирует требуемую температуру масла и посылает сигнал на ЭБУ 9, который отправляет сигнал-команду «выключить». Процесс нагревания масла завершен. Если требуемая температура масла не достигнута, то ЭБУ 9 так же отключит устройство на несколько минут, с целью избежать перегрев электронагревательного элемента 2, после чего процесс повторяется до достижения заданных параметров.

Технические параметры устройства подогрева масла в редукторе грузового автомобиля представлены в таблице.

Применение оребрения представляющим собой набор чередующихся вдоль оси корпуса колец 6 и 7, имеющих соответственно треугольное и прямоугольное поперечное сечение, позволяет повысить теплоотдачу, тем самым сократить время прогрева масла.

Использование датчика контроля температуры 8 в совокупности с электронным блоком управления 9 позволяет избежать перегрева электронагревательного элемента 2, повысить надежность и долговечность работы, а также уменьшить потребление электроэнергии на прогрев.

Малые габариты устройства позволяют использовать его в местах с небольшими внутренними объемами.

Простота установки позволяет производить ремонт или обслуживание в любых условиях.

Похожие патенты RU2681606C1

название год авторы номер документа
Устройство для подогрева масла в редукторе грузового автомобиля 2021
  • Лебедев Антон Евгеньевич
  • Ватагин Александр Александрович
RU2766651C1
Устройство контроля расхода масла 2015
  • Лебедев Антон Евгеньевич
  • Антропов Борис Сергеевич
  • Ананьин Михаил Юрьевич
  • Басалов Илья Станиславович
  • Белов Александр Николаевич
  • Мардалиев Эльхан Явар Оглы
  • Лебедев Дмитрий Владимирович
  • Ватагин Александр Александрович
RU2620615C1
Встраиваемый автомобильный термоэлектрический подогревающий модуль 2024
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кучер Александр Викторович
  • Авняв Михаил Александрович
  • Мормыло Александр Русланович
  • Кривуца Зоя Фёдоровна
RU2823838C1
ПРЕДПУСКОВАЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2013
  • Жаров Александр Викторович
  • Павлов Александр Анатольевич
  • Лебедев Антон Евгеньевич
  • Фавстов Владимир Сергеевич
  • Горшков Роман Владимирович
RU2554687C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА КАРТЕРНОГО МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Степанов Иван Георгиевич
  • Бобровская Наталия Ивановна
RU2285810C1
ТРУБЧАТЫЙ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬ 2002
  • Грепан Сергей Евгеньевич
RU2242096C2
ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬ 1998
  • Карзаков В.С.
RU2170394C2
Система подогрева механической коробки передач транспортного средства 2023
  • Орехов Алексей Александрович
  • Спицын Иван Алексеевич
  • Тимохин Сергей Викторович
  • Оликов Александр Валерьевич
  • Овтов Владимир Александрович
RU2811884C1
АППАРАТ ДИСКОВЫЙ ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 2009
  • Михайлов Анатолий Николаевич
  • Ткаченко Дмитрий Владимирович
  • Крак Михаил Иванович
  • Шиндориков Николай Васильевич
RU2412415C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА МАСЛА 1991
  • Робустов Валентин Валентинович
  • Топченко Виктория Валентиновна
RU2006598C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 681 606 C1

Реферат патента 2019 года УСТРОЙСТВО ПОДОГРЕВА МАСЛА РЕДУКТОРА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к устройствам для подогрева масла в зимний период в различных узлах автомобиля. Устройство содержит корпус, электронагревательный элемент, изолятор и переходник. Внешняя поверхность корпуса снабжена оребрением из чередующихся вдоль оси корпуса колец, имеющих треугольное и прямоугольное поперечное сечение. Клеммы нагревательного элемента соединены с датчиком температуры и электронным блоком управления. Достигается повышение теплоотдачи и сокращение времени прогрева масла. 2 ил., 1 табл.

Формула изобретения RU 2 681 606 C1

Устройство подогрева масла в редукторе грузового автомобиля, содержащее корпус, размещенный в его внутреннем объеме электронагревательный элемент, соединенный с клеммами подключения питания, изолятор, переходник, отличающееся тем, что внешняя поверхность корпуса снабжена оребрением, представляющим собой набор чередующихся вдоль оси корпуса колец, имеющих треугольное и прямоугольное поперечное сечение, а с целью автоматического включения и выключения клеммы подключения питания соединены с датчиком температуры и электронным блоком управления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2681606C1

СИСТЕМА ПРОГРЕВА И ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУР РАБОЧИХ ЖИДКОСТЕЙ И МАСЕЛ В АГРЕГАТАХ САМОХОДНЫХ МАШИН 2014
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Иванников Алексей Борисович
RU2577916C1
CN 202596830 U, 12.12.2012
JP 2004270618 A, 30.09.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА МАСЛА 1996
  • Петров Виктор Викторович
RU2119064C1

RU 2 681 606 C1

Авторы

Лебедев Антон Евгеньевич

Лебедев Дмитрий Владимирович

Борисовский Михаил Евгеньевич

Ватагин Александр Александрович

Бадоев Владимир Ахметович

Тимофеев Илья Николаевич

Капралов Виктор Владимирович

Гуданов Илья Сергеевич

Капранова Анна Борисовна

Власов Валерий Владимирович

Даты

2019-03-11Публикация

2018-02-08Подача