МЕХАНИЧЕСКИЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ ПУТИ Российский патент 2019 года по МПК G01C22/00 

Описание патента на изобретение RU2679271C1

Изобретение относится к области устройств для измерения пройденного наземным колесным транспортным средством пути, в частности, к механическим измерителям пути, и может быть применено в одометрических системах наземной навигации.

Известные механические измерители пути представляют собой механические датчики пути, построенные либо на основе контактно-коллекторного датчика, связанного с валом колеса транспортного средства, либо многополюсного индукционного (индуктивного) датчика типа «синусно-косинусный вращающийся трансформатор», ротор которого также связан с валом колеса транспортного средства (см., например, А.П. Попов. «Теория навигации. Часть 1». М., «Военное издательство», 1982 г., стр. 82). Выходной сигнал механического датчика пути, который содержит информацию о длине пройденного отрезка пути и поступает на вход вычислительного устройства, зависит от радиуса качения колеса и количества его оборотов. Параметры указанной зависимости определяются (уточняются) посредством периодической калибровки механического датчика пути на специально оборудованном мерном участке дороги. При этом точность измерения с помощью таких устройств информации о пройденном транспортным средством пути в значительной мере определяется степенью постоянства радиуса качения колеса.

Цель настоящего изобретения - повышение точности измерения пройденного наземным транспортным средством пути за счет исключения погрешности, обусловленной изменением радиуса качения колеса вследствие изменения давления воздуха в шине.

Указанная цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве в отличие от прототипа дополнительно введен датчик давления воздуха в шине, закрепленный на колесном диске, выходной сигнал которого по радиоканалу связи поступает в блок приема и преобразования сигнала, выход блока приема и преобразования сигнала соединен со входом вычислительного устройства.

Сущность изобретения поясняется чертежом (рис. 1), где показан механический измеритель пути. Устройство включает в себя датчик давления воздуха 1 в шине 8, закрепленный на колесном диске 7 транспортного средства 9. Выход датчика давления воздуха в шине с помощью радиоканала соединен со входом блока приема и преобразования сигнала 2, выход которого соединен с первым входом вычислительного устройства 3. Со вторым входом вычислительного устройства соединен выход механического датчика пути, связанного с валом 5 колеса 6 транспортного средства.

Устройство работает следующим образом. Во время движения колесного транспортного средства по местности на выходе датчика 1 будет присутствовать сигнал, пропорциональный величине Рi. давления воздуха в шине 8 колеса 6. Сигнал Рi по радиоканалу подается на вход блока приема и преобразования сигнала 2, в котором он преобразуется из аналоговой в цифровую форму. Преобразованный в цифровую форму сигнал Рi далее поступает на первый вход вычислительного устройства 3. На второй вход вычислительного устройства подается сигнал с выхода механического датчика пути 4, который содержит информацию Si, о длине i-го отрезка пути, пройденного транспортным средством.

В вычислительном устройстве 3 рассчитывается пройденный за все время движения транспортного средства путь S. Вычисления осуществляются по следующим формулам:

, Ri=kPi,

где Ri - радиус качения колеса на i-ом отрезке пути;

Ni - количество оборотов колеса на i-ом отрезке пути;

k - коэффициент преобразования.

Значение коэффициента преобразования k получают в ходе калибровки механического датчика пути экспериментальным путем на основе анализа зависимости радиуса колеса от величины давления воздуха в его шине.

Таким образом, в предложенном механическом измерителе пути обеспечивается компенсация погрешности измерения пройденного пути наземным транспортным средством, обусловленной изменением радиуса качения колеса вследствие изменения давления воздуха в шине, и тем самым, повышается точность измерения пройденного пути.

Аналоги:

- Псарев А.А. и др. «Военная топография». М.: «Военное издательство», 1986 г., стр. 269;

- Попов А.П. «Теория навигации. Часть 1». М., «Военное издательство», 1982 г., стр. 82 (прототип).

Похожие патенты RU2679271C1

название год авторы номер документа
ОДОМЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА НАВИГАЦИИ 2016
  • Смирнов Василий Анатольевич
  • Черных Вячеслав Сергеевич
  • Пшеничных Евгений Викторович
  • Кольченко Иван Викторович
RU2664978C2
Способ автономного определения скорости движения наземного транспортного средства 2016
  • Макаров Владимир Андреевич
  • Кулешов Владимир Васильевич
RU2624335C1
Аппарат на воздушной подушке с наземным движителем 2015
  • Долгополов Александр Андреевич
  • Мерзликин Юрий Юрьевич
  • Брусов Василий Андреевич
  • Чижов Дмитрий Александрович
  • Меньшиков Алексей Сергеевич
  • Авраменко Данила Юрьевич
RU2614459C1
Система определения скорости локомотива и направления движения 2023
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2808860C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОПЕРЕЧНОГО ПРОФИЛЯ И РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ РЕЛЬСАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ВАГОН-ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬ 2010
  • Болотин Николай Борисович
  • Носырев Дмитрий Яковлевич
RU2418705C1
Измеритель скорости локомотива 2022
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2793551C1
Система определения скорости локомотива 2023
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2809393C1
СПОСОБ РЕГИСТРАЦИИ СКОРОСТИ ДЛЯ ТАХОГРАФИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 2007
  • Фрич Герд
  • Шмидт Гуннар
RU2440617C2
РОБОТИЗИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПЛАТФОРМА 2018
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2701592C1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ПО БАРАБАНАМ СТЕНДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мазур Владимир Викторович
RU2431848C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 679 271 C1

Реферат патента 2019 года МЕХАНИЧЕСКИЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ ПУТИ

Изобретение относится к области устройств для измерения пройденного наземным колесным транспортным средством пути, в частности к механическим измерителям пути, и может быть применено в одометрических системах наземной навигации. Механический измеритель пути отличается от аналогов датчиком давления в шине, выходной сигнал которого передается по радиоканалу в блок приема и преобразования сигнала. Благодаря этому при движении многоосного транспортного средства по местности обеспечивается учет погрешности измерения пройденного пути, вызванной различным давлением в шинах транспортного средства. Технический результат - повышение точности измерения пройденного наземным транспортным средством пути за счет исключения погрешности, обусловленной изменением радиуса качения колеса вследствие изменения давления воздуха в шине. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 679 271 C1

Механический измеритель пути, содержащий механический датчик пути и вычислительное устройство, отличающийся тем, что с целью повышения точности измерения пройденного наземным транспортным средством пути за счет исключения погрешности, обусловленной изменением радиуса качения колеса вследствие изменения давления воздуха в шине, дополнительно введен датчик давления воздуха в шине, закрепленный на колесном диске, выходной сигнал которого по радиоканалу связи поступает в блок приема и преобразования сигнала, выход блока приема и преобразования сигнала соединен с входом вычислительного устройства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2679271C1

"ТЕОРИЯ НАВИГАЦИИ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ПОПОВ А.П., М.: "ВОЕНИЗДАТ", 1982, 196 СТР
МАЛОГАБАРИТНОЕ УСТРОЙСТВО ИНДИКАЦИИ ДАВЛЕНИЯ 1992
  • Одиноков В.В.
RU2051331C1
US 6313742 B1, 06.11.2001
WO 2001086308 A1, 15.11.2001.

RU 2 679 271 C1

Авторы

Смирнов Василий Анатольевич

Черных Вячеслав Сергеевич

Пшеничных Евгений Викторович

Кольченко Иван Викторович

Даты

2019-02-06Публикация

2017-10-02Подача