«Область техники, к которой относится изобретение»
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к автотормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств. Тормозная система тележки грузового вагона содержит четыре тормозных блока, в каждый из которых входят тормозной цилиндр со встроенным авторегулятором, тормозные накладки и клещевой механизм, передающий усилие от штока тормозного цилиндра на тормозные накладки.
«Уровень техники»
Известна тормозная система тележки грузового вагона железнодорожного транспорта с односторонним нажатием тормозных колодок, содержащая два вертикальных рычага, шарнирно соединенных с распоркой триангелей, на которых установлены неповоротные башмаки с тормозными колодками, один из вертикальных рычагов своим верхним концом шарнирно соединен с серьгой, закрепленной на кронштейне мертвой точки, который установлен на надрессорной балке тележки, триангели подвешены на необрессоренных боковых рамах тележки при помощи подвесок. Передача тормозного усилия на тормозную рычажную передачу тележек осуществляется от закрепленного на раме вагона одного тормозного цилиндра через горизонтальные рычаги и продольные тяги, соединенные с верхними проушинами одного из вертикальных рычагов, поворотом которых приводится в действие механизм тормоза (см. Иноземцев, В.Г. Автоматические тормоза / В.Г. Иноземцев, В.М. Казаринов, В.Ф. Ясенцев. - М.: Транспорт. 1981, - 268 с. /Л-1/).
Недостатком данного технического решения является недостаточный тормозной эффект, неравномерность усилий нажатия колодок по тележкам, потери усилий в тормозной передаче, износ колес от контакта с тормозными колодками.
Известна тормозная система тележки грузового вагона железнодорожного транспорта, включающая в себя два тормозных цилиндра и рычажную передачу, тормозные цилиндры шарнирно закреплены на несущей обрессоренной части тележки, рычажная передача состоит из двух вертикальных рычагов, двух триангелей, тормозных колодок, нижние концы вертикальных рычагов соединены между собой затяжкой, штоки тормозных цилиндров соединены с верхними отверстиями, а триангели через распорки - со средними отверстиями вертикальных рычагов, тормозные колодки закреплены на неповоротных башмаках триангелей (см. Пат. 2378143 Российская Федерация, МПК51 H61B 13/24, H61B 13/34. Тормозная система тележки грузового вагона железнодорожного транспорта / Назаров И.В.; заявитель и патентообладатель Москва. ОАО «РЖД», департамент технической политики (ЦТех). - №2008125608/11; заявл. 26.06.2008; опубл. 10.01.2010, Бюл. №1. - 4 с. /Л-2/).
Недостатком данного технического решения так же является недостаточный тормозной эффект для высоких скоростей движения, износ колес от контакта с тормозными колодками.
«Раскрытие изобретения»
Задачей настоящего изобретения является повышение эффективности торможения грузовых вагонов для высокоскоростных перевозок.
Техническим результатом является повышение эффективности торможения грузовых вагонов.
Для достижения вышеуказанного технического результата предложена тормозная система тележки грузового вагона, включающей в себя четыре тормозных блока, каждый из которых снабжен тормозным цилиндром со встроенным авторегулятором, тормозными накладками и клещевым механизмом, выполненным с возможностью передачи усилия от штока тормозного цилиндра на тормозные накладки, при этом исполнительная часть тормоза установлена на тележках вагона, при этом на каждой колесной паре расположены по два тормозных диска и тормозных блока, которые закреплены к поперечной балке штампосварной рамы посредством кронштейнов и обеспечивают больший тормозной эффект по сравнению с колодочным тормозом.
Фрикционное торможение является основным видом снижения скорости вагона. При этом создается тормозной момент, приложенный к колесной паре и направленный навстречу направлению вращения колес.
Технический эффект от использования предлагаемого технического решения заключается в повышении эффективности тормозной системы грузового вагона и предотвращении появления тормозных дефектов на колесных парах, обусловленных воздействием на поверхность катания колеса тормозных колодок.
Данная тормозная система тележки грузового вагона, разработанная из расчета установки исполнительной части тормоза на тележках вагона, значительно упрощена с точки зрения механики механизмов.
Возможность достижения положительного эффекта при использовании предлагаемого технического решения может быть объяснена следующим образом.
Введение дискового тормоза способствует снижению износа колесных пар по сравнению с колодочным тормозом и увеличению тормозного эффекта за счет нажатия на два тормозных диска колесной пары восьми тормозных накладок вместо нажатия на два колеса колесной пары двух тормозных колодок.
«Краткое описание чертежей»
Предлагаемая тормозная система тележки грузового вагона иллюстрируется чертежом, представленным на Фигуре, где изображен общий вид тележки грузового вагона со штампосварной рамой и тормозной системой, которая содержит четыре тормозных блока, в каждый из которых входят тормозной цилиндр со встроенным авторегулятором, тормозные накладки и клещевой механизм, передающий усилие от штока тормозного цилиндра на тормозные накладки.
«Осуществление изобретения»
На Фигуре цифрами обозначено: 1 - колесная пара, 2 - тормозной диск, 3 - тормозные накладки, 4 - клещевой механизм, 5 - тормозной цилиндр, 6 - подводящие гибкие трубки, 7 - кронштейн крепления тормозного блока.
Предлагаемая тормозная система тележки грузового вагона работает следующим образом.
При торможении в тормозные цилиндры 5 по подводящим гибким трубкам 6 поступает сжатый воздух, который перемещает поршень, связанный со штоком, а шток в свою очередь приводит в действие механическую часть тормоза, в частности, клещевой механизм 4, способствуя прижатию тормозных накладок 3 к тормозным дискам 2, установленным на колесной паре 1.
Использование предлагаемого технического решения позволяет увеличить эффективность тормозов грузовых вагонов, а также снизить вероятность появления тормозных дефектов на поверхности катания колес.
Источники информации, принятые во внимание при составлении описания полезной модели:
1. Иноземцев, В.Г. Автоматические тормоза / В.Г. Иноземцев, В.М. Казаринов, В.Ф. Ясенцев. - М.: Транспорт. 1981, - 268 с. /Л-1/
2. Пат. 2378143 Российская Федерация, МПК51 H61B 13/24, H61B 13/34. Тормозная система тележки грузового вагона железнодорожного транспорта / Назаров И.В.; заявитель и патентообладатель Москва. ОАО «РЖД», департамент технической политики (ЦТех). - №2008125608/11; заявл. 26.06.2008; опубл. 10.01.2010, Бюл. №1. - 4 с. /Л-2/ (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2322367C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРЕДАТОЧНОГО ЧИСЛА ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЕДИНИЦЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1994 |
|
RU2088452C1 |
СИСТЕМА ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2007 |
|
RU2442710C2 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1997 |
|
RU2120875C1 |
ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2584773C2 |
СПОСОБ ПРОВЕРКИ ТОРМОЗНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1996 |
|
RU2111140C1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2415769C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АВТОТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СО СМЕЩЕННЫМ ЦЕНТРОМ ТЯЖЕСТИ | 2004 |
|
RU2253584C1 |
ПРИВОД ТОРМОЗА ВАГОНА | 2008 |
|
RU2389628C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 2012 |
|
RU2505442C1 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к автотормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств. Тормозная система тележки грузового вагона содержит четыре тормозных блока, каждый из которых снабжен тормозным цилиндром со встроенным авторегулятором, тормозными накладками и клещевым механизмом, передающим усилие от штока тормозного цилиндра на тормозные накладки. На каждой колесной паре расположены по два тормозных диска и тормозных блока, которые закреплены к поперечной балке штампосварной рамы посредством кронштейнов. Достигается повышение эффективности торможения грузовых вагонов. 1 ил.
Тормозная система тележки грузового вагона, содержащая четыре тормозных блока, каждый из которых снабжен тормозным цилиндром со встроенным авторегулятором, тормозными накладками и клещевым механизмом, выполненным с возможностью передачи усилия от штока тормозного цилиндра на тормозные накладки, отличающаяся тем, что исполнительная часть тормоза установлена на тележках вагона, при этом на каждой колесной паре расположены по два тормозных диска и тормозных блока, которые закреплены к поперечной балке штампосварной рамы посредством кронштейнов.
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2301166C2 |
НЕМОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2454342C2 |
DE 3620745 A1, 23.12.1987 | |||
Способ приготовления лака | 1924 |
|
SU2011A1 |
Триггерный преобразователь тока промышленной частоты в ток инфранизкой частоты | 1959 |
|
SU130566A1 |
Авторы
Даты
2019-02-14—Публикация
2017-10-05—Подача