ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ КНОПКИ БАГАЖНИКА ДЛЯ КОНЕЧНОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ Российский патент 2019 года по МПК B60Q1/26 B60Q1/30 

Описание патента на изобретение RU2680370C2

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Предлагаемое изобретение в целом относится к области техники освещения транспортного средства, а более конкретно, к системам и способам для более легкой идентификации признака транспортного средства с помощью освещения.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Некоторые современные транспортные средства имеют системы отпирания дверей без ключа, которые дают приближающемуся пользователю возможность отпирать двери или багажник, нажимая кнопку брелока для ключей или пульта дистанционного управления. В последнее время, некоторые транспортные средства могут быть выполнены с возможностью распознавать близость брелока для ключей пользователя относительно транспортного средства и, если брелок для ключей расположен в пределах некоторого расстояния, например, 1,5 метров, от транспортного средства, транспортное средство будет предоставлять возможность входа водителя или пользователя, не требуя, чтобы водитель или пользователь отпирал транспортное средство с помощью брелока для ключей или пульта дистанционного управления. Чтобы попадать в транспортное средство без нажатия кнопки брелока для ключей или пульта дистанционного управления транспортного средства для отпирания автомобиля в ситуациях, где полностью автоматическое отпирание без рук и механизированное открывание двери или багажника отсутствует в распоряжении или является недействующим, пользователь должен открывать дверь, поднимая или вводя в действие дверную ручку, либо нажимая или вводя в действие кнопку отпускания багажника, чтобы открывать багажник, которая типично может быть расположена на задней стороне транспортного средства. Однако, кнопка отпускания багажника на транспортных средствах часто скрыта или не видна без труда приближающемуся пользователю, приводя к задержанному доступу в багажник, если пользователь неспособен быстро определять местонахождение кнопки отпускания.

Поэтому, существует потребность в системе или способе, которые привлекают внимание приближающегося водителя или пользователя к признаку транспортного средства, чтобы давать водителю или пользователю возможность распознавать и/или определять местонахождение признака.

Сущность изобретения

Раскрыт вариант осуществления системы для идентификации местонахождения внешнего признака транспортного средства при приближении пользователя транспортного средства, содержащей (1) транспортное средство, включающее в себя систему рулевого управления, приводную систему, тормозную систему, процессор и память; (2) модуль управления, присоединенный к процессору и выполненный с возможностью принимать беспроводную передачу с мобильного устройства, указывающую близость пользователя к транспортному средству; и (3) модуль тормозов, присоединенный к модулю управления и выполненный с возможностью засвечивать осветительное устройство по приему беспроводной передачи для идентификации местонахождения признака транспортного средства.

Признаком транспортного средства может быть кнопка отпускания крышки багажника. Мобильное устройство может быть брелоком для ключей или пультом дистанционного управления транспортного средства. Осветительное устройство может включать в себя один или более СИД (светоизлучающих диодов, LED). Модуль тормозов может быть выполнен с возможностью засвечивать один или более СИД в комбинации или поочередно. Один или более СИД могут включать в себя множество цветов.

Модуль тормозов может быть выполнен с возможностью засвечивать один или более СИД поблизости от признака, тем временем, не засвечивая другие СИД осветительного устройства. Модуль тормозов может быть выполнен с возможностью засвечивать все из одного или более СИД в ответ на прием указания ввода в действие тормозной педали транспортного средства. Модуль тормозов может быть выполнен с возможностью засвечивать один или более СИД поблизости от признака транспортного средства, тем временем, не засвечивая другие СИД осветительного устройства по приему беспроводной передачи с мобильного устройства, указывающей близость пользователя к транспортному средству. Система может включать в себя второй модуль тормозов, присоединенный к модулю управления и выполненный с возможностью засвечивать все из одного или более СИД по приему указания ввода в действие тормозной педали транспортного средства. Модуль тормозов может быть выполнен с возможностью засвечивать один или более СИД поблизости от признака транспортного средства в комбинации или поочередно, тем временем, не засвечивая другие СИД осветительного устройства по приему беспроводной передачи с мобильного устройства, указывающей близость пользователя к транспортному средству.

Раскрыт еще один вариант осуществления системы для идентификации местонахождения внешнего признака транспортного средства при приближении пользователя транспортного средства, содержащей: (1) транспортное средство, включающее в себя систему рулевого управления, приводную систему, тормозную систему, процессор и память; (2) модуль управления, присоединенный к процессору и выполненный с возможностью принимать беспроводную передачу с мобильного устройства, указывающую близость пользователя к транспортному средству; и (3) модуль тормозов, присоединенный к модулю управления и выполненный с возможностью засвечивать один или более СИД осветительного устройства поблизости от признака по приему беспроводной передачи.

Признаком транспортного средства может быть кнопка отпускания крышки багажника. Мобильное устройство может быть брелоком для ключей. Модуль тормозов может быть выполнен с возможностью засвечивать один или более СИД в комбинации или поочередно. Модуль тормозов может быть выполнен с возможностью засвечивать один или более СИД, тем временем, не засвечивая другие СИД осветительного устройства. Модуль тормозов может быть выполнен с возможностью засвечивать все из одного или более СИД в ответ на прием указания ввода в действие тормозной педали транспортного средства. Система может включать в себя второй модуль тормозов, присоединенный к модулю управления и выполненный с возможностью засвечивать все из одного или более СИД по приему указания ввода в действие тормозной педали транспортного средства.

Раскрыт еще один вариант осуществления системы для идентификации местонахождения внешнего признака транспортного средства при приближении пользователя транспортного средства, содержащей: (1) транспортное средство, включающее в себя систему рулевого управления, приводную систему, тормозную систему, процессор и память; (2) модуль управления, присоединенный к процессору и выполненный с возможностью принимать беспроводную передачу с мобильного устройства, указывающую близость пользователя к транспортному средству; (3) модуль тормозов, присоединенный к модулю управления и выполненный с возможностью засвечивать один или более СИД осветительного устройства поблизости от признака по приему беспроводной передачи; и (4) второй модуль тормозов, присоединенный к модулю управления и выполненный с возможностью засвечивать все из одного или более СИД по приему указания ввода в действие тормозной педали транспортного средства.

Признак транспортного средства может быть кнопкой отпускания крышки багажника, а модуль тормозов может быть выполнен с возможностью засвечивать один или более СИД в комбинации или поочередно поблизости от кнопки отпускания багажника.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1A иллюстрирует вид сверху транспортного средства по настоящему изобретению.

Фиг. 1B иллюстрирует вид сзади транспортного средства, показанного на фиг. 1A.

Фиг. 2 иллюстрирует структурную схему примерных компонентов транспортного средства, показанного на фиг. 1A.

Фиг. 3 иллюстрирует структурную схему примерного вычислительного устройства, функционально присоединенного к транспортному средству, показанному на фиг. 1A.

Фиг. 4 иллюстрирует схему одного из вариантов осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 5 иллюстрирует схему еще одного варианта осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 6 иллюстрирует схему еще одного варианта осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 7 иллюстрирует схему еще одного варианта осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 8 иллюстрирует схему еще одного варианта осуществления настоящего изобретения.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

Хотя фигуры и настоящее описание изобретения описывают один или более вариантов осуществления системы и способа, которые привлекают внимание приближающегося водителя или пользователя к признаку транспортного средства, чтобы давать водителю или пользователю возможность без труда распознавать и/или определять местонахождение признака, рядовой специалист в данной области техники принял бы во внимание, что доктрины настоящего изобретения не ограничивались бы этими вариантами осуществления.

Далее, с обращением к чертежам, на которых одинаковые номера ссылок относятся к идентичным элементам, показаны примерные варианты осуществления систем и способов, которые привлекают внимание приближающегося водителя или пользователя к признаку транспортного средства, чтобы давать водителю или пользователю возможность без труда распознавать и/или определять местонахождение признака.

Фиг. 1A-1B показывают транспортное средство 100 в соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения. В этом варианте осуществления, транспортное средство 100 является автомобилем, хотя, в других вариантах осуществления, транспортное средство 100 может быть любым пригодным транспортным средством (таким как грузовой автомобиль, судно или летательный аппарат). Транспортное средство 100 может быть транспортным средством с бензиновым силовым приводом, транспортным средством с гибридным приводом, транспортным средством с электрическим приводом, транспортным средством на топливных элементах или любым другим типом пригодного транспортного средства. Транспортное средство 100 может включать в себя обычные признаки, такие как приборный щиток, регулируемые сиденья, одна или более аккумуляторных батарей, двигатель или электродвигатель, трансмиссия, система HVAC (отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха), включающая в себя компрессор и электронный расширительный клапан, ветровое стекло и/или одно или более окон, дверей, зеркало заднего вида, правое зеркало бокового обзора, левое зеркало бокового обзора, ремни безопасности, подушки безопасности, колеса и шины.

Как показано на фиг. 1A-1B и 2, транспортное средство 100 может включать в себя датчики 102, которые могут быть скомпонованы в и по всему транспортному средству пригодным образом. Датчики 102 все могут быть одинаковыми, или они могут различаться один от другого. Датчики 102 могут включать в себя многие датчики или только один датчик.

Некоторые из датчиков 102 могут быть выполнены с возможностью получать данные об окружающей среде, окружающей транспортное средство (например, датчики положения или датчики погоды), как указано пунктирной линией на фиг. 1A, тем временем, другие получают данные о компонентах самого транспортного средства (например, датчики уровня бензина или датчики давления масла). Датчики 102 могут быть выполнены с возможностью передавать данные, которые они получают, в один или более контроллеров транспортного средства 100, таких как контроллер 210 (описанный ниже), для дальнейшей обработки. Датчики 102 могут включать в себя любые пригодные датчик или датчики, такие как, но не в качестве ограничения: (1) инфракрасные датчики; (2) видеодатчики (такие как камеры); (3) ультразвуковые датчики; (4) радиолокатор (радиочастотное устройство обнаружения и определения дальности до объекта, RADAR); (5) лазерный локатор (лазерное устройство обнаружения и определения дальности до объекта, LIDAR); (6) датчики сканирования лазером; (7) инерционные датчики (например, блок инерционных измерений); (8) датчики скорости вращения колес; (9) датчики дорожных условий (для непосредственного измерения некоторых дорожных условий); (10) датчики дождя; (11) датчики высоты подвески; (12) датчики угла поворота рулевого колеса; (13) датчики крутящего момента рулевого управления; (14) датчики тормозного давления; (15) датчики давления в шинах; или (16) датчики местоположения или навигации транспортного средства (такие как глобальная система определения местоположения). Датчики 102 могут включать в себя датчики передачи, выполненные с возможностью выявлять включение передачи трансмиссии транспортного средства, измерители ускорения, выполненные с возможностью выявлять ускорение транспортного средства, датчики скорости для выявления скорости транспортного средства, скорости вращения колес и/или скорости вращения рулевого колеса, датчики крутящего момента для выявления крутящего момента на выходном валу двигателя или электродвигателя, крутящего момента привода на ведущие колеса и/или крутящего момента на колесах, и датчики положения для выявления углового положения рулевого колеса, положения тормозной педали и/или положения зеркал. Некоторые датчики 102 могут быть установлены внутри пассажирского отделения транспортного средства 100, по всей наружной стороне транспортного средства или в моторном отсеке транспортного средства 100. По меньшей мере один датчик 102 может использоваться для идентификации водителя транспортного средства с помощью распознавания лиц, распознавания речи или связи с устройством, таким как ключ транспортного средства или мобильный телефон, индивидуальные для водителя.

Датчики 102 могут иметь выключенное (OFF) состояние и различные включенные (ON) состояния. Транспортное средство 100 или устройство, функционально присоединенное к транспортному средству, может быть выполнено с возможностью управлять состояниями или действиями датчиков. Следует принимать во внимание, что термин «внутренние датчики» включает в себя все датчики, установленные в транспортное средство, в том числе, датчики, которые установлены на наружную сторону транспортного средства 100.

Как показано на фиг. 2, в одном из вариантов осуществления, транспортное средство 100 включает в себя шину 202 данных транспортного средства, функционально связанную с датчиками 102, устройствами 206 привода транспортного средства, памятью или хранилищем 208 данных, процессором или контроллером 210, пользовательским интерфейсом 212, устройствами 214 связи и дисководом 216.

Процессор или контроллер 210 может быть любым пригодным устройством обработки или набором устройств обработки, таким как, но не в качестве ограничения: микропроцессор, основанная на микроконтроллерах платформа, пригодная интегральная схема или одна или более специализированных интегральных схем (ASIC).

Памятью 208 может быть энергозависимая память (например, ОЗУ (оперативное запоминающее устройство, RAM), которое может включать в себя энергонезависимое ОЗУ, магнитное ОЗУ, ферроэлектрическое ОЗУ и любые другие пригодные формы); энергонезависимая память (например, дисковая память, флэш-память (FLASH), СППЗУ (стираемые программируемые постоянные запоминающие устройства, EPROM) ЭСППЗУ (электрически стираемые программируемые постоянные запоминающие устройства, EEPROM), основанная на мемристорах энергонезависимая твердотельная память, и т. д.); немодифицируемая память (например, СППЗУ), постоянное запоминающее устройство; накопитель на жестком диске; твердотельный накопитель; или физический диск, такой как DVD (цифровой многофункциональный диск). В варианте осуществления, память включает в себя многочисленные разновидности памяти, в частности, энергозависимую память с добавлением энергозависимой памяти.

Устройства 214 связи могут включать в себя проводной или беспроводный сетевой интерфейс, чтобы давать возможность связи с внешней сетью. Внешняя сеть может быть совокупностью одной или более сетей, в том числе, основанных на стандартах сетей (например, 2G, 3G, 4G, Системы автономной услуги парковки с Универсальной системой мобильных телекоммуникаций (UMTS), Ассоциации GSM (R), долгосрочного развития (LTE) (TM) или дополнительных); сетей WiMAX; Bluetooth; связи через поле в ближней зоне (NFC); Wi-Fi (в том числе, 802.11 a/b/g/n/ac или других); WiGig; сетей глобальной системы определения местоположения (GPS); и других имеющихся в распоряжении на момент подачи этой заявки, или которые могут быть разработаны в будущем. Кроме того, внешняя сеть(и) может быть сетью общего пользования, такой как сеть Интернет; частной сетью, такой как интранет (локальная сеть, использующая технологии Интернет); или их комбинацией, и может использовать многообразие сетевых протоколов, имеющихся в распоряжении в настоящее время или разработанных позже, в том числе, но не в качестве ограничения, основанные на TCP/IP сетевые протоколы. Устройства 214 связи также могут включать в себя проводной или беспроводный интерфейс, чтобы давать возможность непосредственной связи с электронным устройством, такой как интерфейс USB или Bluetooth.

Пользовательский интерфейс 212 может включать в себя любые пригодные устройства ввода и вывода. Устройства ввода дают водителю или пассажиру транспортного средства 100 возможность вводить модификации или обновления в информацию, например, показываемую на устройстве отображения транспортного средства. Устройства ввода, например, могут включать в себя ручку управления, приборную панель, кнопочную панель, сканер, цифровую камеру для захвата изображений и/или визуального распознавания команд, сенсорный экран, устройство звукового ввода (например, микрофон в кабине), кнопки, мышь или сенсорную площадку. Устройства вывода могут включать в себя средства вывода комбинации приборов (например, круговые шкалы, осветительные устройства), исполнительные механизмы, устройство отображения (например, жидкокристаллический дисплей («LCD»), органический светоизлучающий диод («OLED»), плоскопанельный дисплей, твердотельный дисплей, электронно-лучевая трубка («CRT») или проекционный дисплей на лобовом стекле) и громкоговорители. Следует принимать во внимание, что термин нажатие кнопки или признака также заключает в себе нажатие или ввод в действие виртуальных кнопки или признака, такие как использование мыши для щелчка кнопкой мыши по элементу на устройстве отображения, или нажатие виртуальной кнопки на сенсорном экране.

Дисковод 216 выполнен с возможностью принимать машинно-читаемый носитель. В некоторых вариантах осуществления, дисковод 216 принимает машинно-читаемый носитель, на котором один или более наборов команд. Команды 926 могут воплощать один или более способов или логику, как описанные в материалах настоящей заявки. В конкретном варианте осуществления, команды могут находиться полностью или по меньшей мере частично в пределах любых одной или более из основной памяти 208, машинно-читаемого носителя и/или в пределах процессора 210 во время выполнения команд.

Следует понимать, что термин «машинно-читаемый носитель» включает в себя одиночный носитель или множественные носители, такие как централизованная или распределенная база данных и/или связанные кэш-память и серверы, которые хранят один или более наборов команд. Термин «машинно-читаемый носитель» также включает в себя любой материальный носитель, который способен к хранению, кодированию или несению набора команд для выполнения процессором, или который побуждает систему выполнять любой один или более из способов или операций, раскрытых в материалах настоящей заявки.

В одном из вариантов осуществления, транспортное средство 100 включает в себя одну или более компьютерных программ или подпрограмм 120, хранимых в памяти 208. Когда выполняются процессором, одна или более компьютерных программ или подпрограмм 120 формируют или выбирают команды для выполнения другими элементами транспортного средства. В различных вариантах осуществления, одна или более компьютерных программ или подпрограмм 120 выполнены с возможностью направлять команды на пользовательский интерфейс 212, в устройства 214 связи, привод 206 транспортного средства, датчики 102, процессор 210 и любой другой компонент, функционально присоединенный к шине 202 данных транспортного средства. Следует принимать во внимание, что транспортное средство 100 может быть полностью автономным или частично автономным.

В различных вариантах осуществления, вычислительное устройство 105 функционально присоединено к транспортному средству 100 с помощью любого пригодного информационного соединения, такого как информационное соединение Wi-Fi, Bluetooth, USB, сотовое, низкочастотное (НЧ, LF), связи через поле в ближней зоне (NFC) или несотовое сверхвысокочастотное (СВЧ, UHF). В одном из вариантов осуществления, показанном на фиг. 3, вычислительное устройство 105 включает в себя шину 302 данных, функционально присоединенную к датчикам 306, компонентам 316, памяти или хранилищу 308 данных, процессору или контроллеру 310, пользовательскому интерфейсу 312 и устройствам 314 связи. Следует принимать во внимание, что признаки вычислительного устройства 105 могут быть аналогичны признакам транспортного средства 100, как описанные выше. Например, устройства 314 связи вычислительного устройства 105 могут действовать аналогично устройствам 214 связи транспортного средства 100. То же самое применяется к пользовательскому интерфейсу 312, датчикам 306, хранилищу 308 данных, процессору 310 и дисководу 318. В различных вариантах осуществления, вычислительное устройство 105 может быть мобильным телефоном, планшетным компьютером, дорожным компьютером, брелоком для ключей, брелоком с дисплеем (то есть, брелоком для ключей, имеющим устройство отображения, которое может быть или может не быть дисплеем с сенсорным экраном), или сервером.

С обращением к фиг. 4, показана схема одного из вариантов осуществления способа 400 для управления освещением одного или более осветительных устройств 725 на транспортном средстве. Осветительные устройства 725 могут включать в себя любое устройство или его часть, которое светится, в том числе, один или более светоизлучающих диодов (СИД), одну или более ламп накаливания, один или более световых узлов, содержащих один или более СИД и/или ламп накаливания, и любую комбинацию вышеизложенного. В некоторых вариантах осуществления, осветительные устройства 725 могут включать в себя один или более задних фонарей. В некоторых вариантах осуществления, осветительные устройства 725 могут включать в себя один или более задних стоп-сигналов. В некоторых вариантах осуществления, осветительные устройства 725 могут включать в себя одну или более фар, ходовых огней, фонарей кузова, габаритных огней, сигнальных фонарей открытой двери, фонарей акцентного освещения и/или противотуманных фар. В некоторых вариантах осуществления, осветительные устройства 725 могут включать в себя один или более источников света, выполненных с возможностью освещать окрестность транспортного средства 100, такую как земля возле дверей, багажника, капота и/или одного или более из колес транспортного средства. В некоторых вариантах осуществления, осветительные устройства 725 могут включать в себя один или более источников света, выполненных с возможность освещать одну или более наружных частей транспортного средства 100. В некоторых вариантах осуществления, осветительные устройства 725 могут быть выполнены с возможностью сигнализировать приближающемуся водителю или пользователю транспортного средства 100 о местоположении транспортного средства, в то время как поставлено на стоянку.

В некоторых вариантах осуществления, осветительные устройства 725 могут быть выполнены с возможностью сигнализировать или иным образом привлекать внимание приближающегося водителя или пользователя транспортного средства 100 к местонахождению одного или более наружных признаков транспортного средства 100. Такие наружные признаки могут включать в себя кнопку или переключатель отпускания крышки багажника, одну или более дверных ручек, в том числе, предопределенные и/или выбранные одну или более дверных ручек, кнопку или рычаг отпускания капота, крышку дозаправки топливом или бензином и/или крышку электрической розетки.

В этом варианте осуществления, способ 400 включает в себя этапы: (1) приема указания с датчика тормозной педали ввода в действие тормозной педали транспортного средства 100 водителем на этапе 405, (2) приема и обработки, на этапе 410, указания с датчика тормозной педали, посредством элемента управления, такого как модуль 710 управления кузовом, и обработки и/или инициирования команды ввести в действие один или более источников света на наружной стороне транспортного средства 100, (3) приема и обработки, на этапе 415, команды ввести в действие один или более источников света на наружной стороне транспортного средства 100 другим модулем управления транспортного средства 100, таким как модуль 715 тормозов, и инициирования команды ввести в действие один или более источников света на наружной стороне транспортного средства 100, (4) ввода в действие и/или засвечивания, на этапе 420, всех из источников света, связанных с одним или более осветительных устройств 725 транспортного средства 100.

С обращением к фиг. 5, показана схема еще одного варианта осуществления способа 500 для управления освещением одного или более осветительных устройств 725 на транспортном средстве. В этом варианте осуществления, способ 500 включает в себя этапы: (1) приема на этапе 508 беспроводной передачи с мобильного устройства, такого как мобильное устройство 705, в предопределенной окрестности от транспортного средства 100, (2) в качестве альтернативы, приема указания с датчика тормозной педали ввода в действие тормозной педали транспортного средства 100 водителем на этапе 505, (3) приема и обработки на этапе 510 модулем управления, таким как модуль 710 управления кузовом, указания с датчика тормозной педали или беспроводной передачи с мобильного устройства и обработки и/или инициирования команды ввести в действие один или более источников света на наружной стороне транспортного средства 100, (4) приема и обработки, на этапе 515, команды ввести в действие один или более источников света на наружной стороне транспортного средства 100 другим модулем управления транспортного средства 100, таким как модуль 715 тормозов, и инициирования команды ввести в действие один или более источников света на наружной стороне транспортного средства 100, (5) ввода в действие и/или засвечивания, на этапе 520, всех из источников света, связанных с третьим (предохранительным) тормозным фонарем транспортного средства 100, если указание с датчика тормозной педали принято модулем 710 управления кузовом, или (6) ввода в действие и/или засвечивания, на этапе 525, предопределенного одного или предопределенного подмножества из всех источников света в осветительном устройстве 725 транспортного средства 100, если беспроводная передача с мобильного устройства 705 принята модулем 710 управления кузовом.

В одном из вариантов осуществления, конкретному одному или подмножеству из общего количества СИД, которые присутствуют в осветительном устройстве 725, дается команда включаться, когда беспроводная передача, указывающая приближающегося водителя или пользователя транспортного средства 100, принята модулем 510 управления кузовом. Конкретный один или подмножество из общего количества СИД могут быть предопределены, на основании своей близости к признаку транспортного средства 10, для засвечивания или подсвечивания иным образом, такому как кнопка или переключатель багажника, чтобы привлекать внимание приближающегося водителя или пользователя транспортного средства 100 к местонахождению признака.

Мобильное устройство 705, подобное вычислительному устройству 105, может включать в себя мобильный телефон, планшетный компьютер, дорожный компьютер, брелок для ключей или брелок с дисплеем (то есть, брелок для ключей, имеющий устройство отображения, которое может быть или может не быть дисплеем с сенсорным экраном).

Модуль 710 управления кузовом или другой модуль беспроводной связи на транспортном средстве может поддерживать беспроводную связь с мобильным устройством 705. Любое количество протоколов беспроводной связи, известных рядовому специалисту в данной области техники, может использоваться для поддержания беспроводной связи между мобильным устройством 705 и транспортным средством 100, в том числе, Wi-Fi, Bluetooth, USB, сотовый, низкочастотный (НЧ), связи через поле в ближней зоне (NFC) или несотовый сверхвысокочастотный (СВЧ). В дополнение, беспроводная передача между мобильным устройством 705 и транспортным средством 100 может ретранслироваться через любые количество и тип устройств связи, таких как один или более компьютерных серверов, интернет-серверов, облачных серверов, межсетевых интерфейсов, точек доступа, и тому подобное. В одном из вариантов осуществления, беспроводная передача между мобильным устройством 705 и транспортным средством 100 может проводиться через массив активных точек Wi-Fi, составляющих локальную частную сеть. В еще одном другом варианте осуществления, беспроводная передача между мобильным устройством 705 и транспортным средством может проводиться с помощью связи через поле в ближней зоне. В еще одном другом варианте осуществления, беспроводная передача между мобильным устройством 705 и транспортным средством может проводиться через частную сотовую сеть. В одном из вариантов осуществления, беспроводная передача между мобильным устройством 705 и транспортным средством 100 проводится в реальном времени или почти реальном времени, к примеру, с помощью одного или более вышеизложенных способов и протоколов, чтобы устранять запаздывание или задержку передачи и чтобы доводить до максимума расстояние от транспортного средства, с которого приближающийся водитель или пользователь начнет видеть визуальный указатель местонахождения и/или маяковый сигнал признака транспортного средства, согласно доктринам, приведенным в материалах настоящей заявки.

С обращением к фиг. 6, показана схема еще одного варианта осуществления способа 600 для управления освещением одного или более осветительных устройств 725 на транспортном средстве. Этот вариант осуществления аналогичен предыдущему варианту осуществления за исключением того, что он включает в себя специализированный модуль управления, такой как дополнительный модуль управления тормозами, чтобы вводить в действие или управлять одним или более осветительных устройств 725 в целях маякового сигнала для определения местонахождения признака помимо управления осветительными устройствами 725 в целях тормозных фонарей на транспортном средстве 100. В этом варианте осуществления, способ 600 включает в себя этапы: (1) приема на этапе 608 беспроводной передачи с мобильного устройства, такого как мобильное устройство 705, в предопределенной окрестности от транспортного средства 100, (2) в качестве альтернативы, приема указания, с датчика тормозной педали, ввода в действие тормозной педали транспортного средства 100 водителем на этапе 605, (3) приема на этапе 610 модулем управления кузовом, таким как модуль 710 управления кузовом, указания с датчика тормозной педали или беспроводной передачи с мобильного устройства 705 и обработки и/или инициирования команды ввести в действие один или более источников света на наружной стороне транспортного средства 100, (4) если модуль управления кузовом принимает указание, с датчика тормозной педали, ввода в действие тормозной педали транспортного средства 100, то, на этапе 615, способ 600 включает в себя прием и обработку команды ввести в действие один или более тормозных фонарей транспортного средства 100 первым модулем 715 тормозов транспортного средства 100, а на этапе 620, ввод в действие и/или засвечивание всех источников света, связанных с одним или более тормозных фонарей транспортного средства 100, (5) в качестве альтернативы, если модуль управления кузовом принимает беспроводную передачу с мобильного устройства, такого как мобильное устройство 705, в предопределенной окрестности транспортного средства 100, то, на этапе 616, способ 600 включает в себя прием и обработку команды ввести в действие один или более источников света на наружной стороне транспортного средства 100 вторым модулем 716 тормозов транспортного средства, а на этапе 625, ввод в действие и/или засвечивание предопределенного одного или предопределенного подмножества из всех источников света в осветительном устройстве 725 транспортного средства 100. Первый модуль 715 тормозов и второй модуль 716 тормозов могут быть соединены проводами параллельно, чтобы вводить в действие одиночный источник света или СИД, либо набор источников света или СИД, чтобы служили в качестве комбинации, определяющей местонахождение признака транспортного средства 100. Осветительное устройство 725 может быть одним или более тормозных фонарей транспортного средства 100.

С обращением к фиг. 7, показан один из вариантов осуществления системы 700 для выполнения по меньшей мере части этапов способа 600 для засвечивания или привлечения внимания приближающегося водителя или пользователя к признаку 730 транспортного средства 100, такого как кнопка отпускания крышки багажника. В этом варианте осуществления, система 700 включает в себя модуль 710 управления кузовом, второй модуль 716 управления тормозами и осветительное устройство 725. Как показано на фиг. 7, одному или подмножеству из источников света или СИД осветительного устройства 725 может даваться команда включаться поблизости от признака 730 транспортного средства 100, такого как кнопка отпускания крышки багажника, чтобы освещать или привлекать внимание приближающегося водителя или пользователя к местонахождению признака 730, который может быть скрыт из вида вследствие своих ориентации или размера. В этом варианте осуществления, осветительное устройство 725 показано в качестве имеющего только один или подмножество источников света или СИД осветительного устройства 725, установленных командой во «включенное» положение на (1), и показано в качестве имеющего все из источников света или СИД, установленных командой в «выключенное» положение на (2). В некоторых вариантах осуществления, предопределенные один или подмножество из источников света или СИД управляются вторым модулем 716 управления тормозами, чтобы мигали тем же цветом, что и остальные из источников света или СИД осветительного устройства 725. В еще одном варианте осуществления, предопределенные один или подмножество из источников света или СИД управляются вторым модулем 716 управления тормозами, чтобы мигали иным цветом, чем остальные из источников света или СИД осветительного устройства 725.

Как показано на фиг. 8, осветительные устройства могут засвечиваться в любых комбинации, последовательности или порядке, чтобы подсвечивать или привлекать внимание приближающегося водителя или пользователя транспортного средства 100 к местонахождению признака 730. Например, одинаковое осветительное устройство 725 изображено в последовательности временных этапов (1), (2), (3), (4) и (5), с тем чтобы показывать типичную последовательность различных источников света или СИД осветительного устройства 725, которым дается команда включаться и выключаться. В начале, как показано на временном этапе (1), все источники света или СИД осветительного устройства 725 выключены. Если будет принято указание с датчика тормозной педали о вводе в действие тормозной педали транспортного средства 100 водителем, всем источникам света или СИД осветительного устройства 725 может даваться команда включаться.

По приему беспроводной передачи с мобильного устройства 705, находящегося в предопределенной окрестности транспортного средства 100, на временном этапе (2), система 700 выполнена с возможностью управлять первым источником света или подмножеством СИД, чтобы включались. На временном этапе (3), система 700 выполнена с возможностью управлять вторым источником света или подмножеством СИД, чтобы включались. Последовательность операций повторяется для временных этапов (4) и (5), как показано на фиг. 8. Одному или более источников света или СИД осветительного устройства 725 может даваться команда системой 700 выключаться в обратном порядке или в любом другом порядке, последовательности, комбинации, с любым распределением во времени или временной задержкой. Осветительное устройство 725 может быть одним или более тормозных фонарей транспортного средства 100.

В любом из вариантов осуществления, один или более источников света или СИД осветительного устройства 725 могут быть выполнены с возможностью светиться любым цветом, многочисленными цветами, меняющимися оттенками одного и того же или многочисленных цветов, и в любых порядке, последовательности, комбинации, с распределением по времени или временной задержкой, как описано выше, чтобы создавать любой визуальный маяковый сигнал, чтобы помогать водителю или пользователю распознавать местонахождение признака транспортного средства 100. Любой такой маяковый сигнал может быть связан со звуками, такими как звуки или чирикание звукового сигнала транспортного средства, чтобы выдавать аудиовизуальный комбинированный маяковый сигнал. Звуковой сигнал может быть или может не быть синхронизирован с какими-нибудь визуальными аспектами маякового сигнала.

Несмотря на то, что были подробно описаны конкретные варианты осуществления, специалистами в данной области техники будет принято во внимание, что различные модификации и альтернативные варианты в отношении таких подробностей, могли бы быть разработаны в свете общих доктрин изобретения. Соответственно, изобретение в материалах настоящей заявки подразумевается только иллюстративным, а не ограничивающим, в отношении своего объема и должно быть наделено полной широтой прилагаемой формулы изобретения и любых ее эквивалентов.

Похожие патенты RU2680370C2

название год авторы номер документа
БЕСПРОВОДНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНДИКАЦИИ ПРОФИЛЯ НА БРЕЛОКЕ ДЛЯ КЛЮЧЕЙ И СООТВЕТСТВУЮЩИЙ БРЕЛОК ДЛЯ КЛЮЧЕЙ 2017
  • Шмидт Кайл
RU2699743C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ОТСЛЕЖИВАНИЯ МОБИЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДСИСТЕМАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Салтер Стюарт К.
  • Буттоло Пьетро
  • Дановски Кристофер Энтони
  • Деллок Пол Кеннет
RU2700329C2
ИНДИКАТОР СОСТОЯНИЯ СВЯЗИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Джергесс Рафик
  • Ван Вимеерш Джон Роберт
  • Линден Ховард Пол Тсви
RU2689923C2
СПОСОБ И СИСТЕМА ОТПИРАНИЯ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Хюннекенс Йоханнес
  • Фолетта Грег
  • Эллис Сэмьюэл
RU2684222C2
БРЕЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ЧЕХЛЕ ТЕЛЕФОНА 2015
  • Ван Вимерш Джон Роберт
  • Клив Роберт Брюс
  • Хилле Кевин Томас
RU2687955C2
ОПОВЕЩЕНИЕ О СВОБОДНОМ ПАРКОВОЧНОМ МЕСТЕ 2016
  • Хаким Моханнад Абдулла
  • Нассер Ибрахим
RU2724933C2
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДОСТУПА В РЕЖИМ ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЯ КНОПОЧНОЙ ПАНЕЛИ 2016
  • Миллер, Роберт
RU2714696C2
СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ БЕСПРОВОДНОГО МАЯКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Десия Нунцио
  • Оррис Стефен Джей
  • Херман Дэвид А.
  • Шойфлер Николас Александр
  • Бриджвотер Ричард Д.
RU2700217C2
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕЛОСИПЕД 2015
  • Ллойд Джеймс
  • Манди Джонатан
  • Сауди Брюс
  • Поттикари Саймон
  • Нойгебауэр Джеймс
  • Герхардт Торстен
  • Крейвен Ричард
RU2682945C2
ОБНАРУЖЕНИЕ И ЗАЩИТА ОТ АТАК С ПОДАВЛЕНИЕМ, ПЕРЕХВАТОМ И ПОВТОРЕНИЕМ 2017
  • Мюррей Аллен Р.
  • Лэй Оливер
RU2695034C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 680 370 C2

Реферат патента 2019 года ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ КНОПКИ БАГАЖНИКА ДЛЯ КОНЕЧНОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Раскрыта система для идентификации местонахождения внешнего признака транспортного средства при приближении пользователя транспортного средства, содержащая (1) транспортное средство, включающее в себя систему рулевого управления, приводную систему, тормозную систему, процессор и память; (2) модуль управления, присоединенный к процессору и выполненный с возможностью принимать беспроводную передачу с мобильного устройства, указывающую близость пользователя к транспортному средству; и (3) модуль тормозов, присоединенный к модулю управления и выполненный с возможностью засвечивать осветительное устройство по приему беспроводной передачи для идентификации местонахождения признака транспортного средства. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения RU 2 680 370 C2

1. Транспортное средство, содержащее:

систему рулевого управления;

приводную систему;

тормозную систему, включающую в себя тормозной фонарь и тормозную педаль, включающую в себя СИД;

процессор;

память;

модуль управления, присоединенный к процессору и выполненный с возможностью принимать беспроводную передачу с мобильного устройства, указывающую близость пользователя к транспортному средству;

модуль тормозов, присоединенный к модулю управления и выполненный с возможностью частично засвечивать СИД тормозного фонаря вблизи внешнего признака транспортного средства по приему беспроводной передачи для помощи пользователю приблизиться к транспортному средству для идентификации местонахождения внешнего признака транспортного средства; и

второй модуль тормозов, присоединенный к модулю управления и выполненный с возможностью засвечивать все СИД при вводе в действие тормозной педали.

2. Транспортное средство по п. 1, в котором внешний признак транспортного средства является кнопкой отпускания крышки багажника.

3. Транспортное средство по п. 1, в котором мобильное устройство является брелоком для ключей.

4. Транспортное средство по п. 1, в котором модуль тормозов выполнен с возможностью засвечивать один или более СИД в комбинации или поочередно.

5. Транспортное средство по п. 1, в котором модуль тормозов выполнен с возможностью засвечивать один или более СИД, тем временем не засвечивая другие СИД тормозного фонаря.

6. Транспортное средство по п. 1, в котором признак транспортного средства является кнопкой отпускания крышки багажника, и модуль тормозов выполнен с возможностью засвечивать один или более СИД в комбинации или поочередно вблизи кнопки отпускания крышки багажника.

7. Транспортное средство, содержащее:

тормозной фонарь, включающий в себя СИД;

тормозную педаль;

модуль управления кузовом для приема указания о близости пользователя к транспортному средству;

модуль управления тормозами, присоединенный к модулю управления кузовом для частичного засвечивания СИД по приему указания для помощи в местонахождении признака транспортного средства; и

второй модуль управления тормозами, присоединенный к модулю управления кузовом для засвечивания всех СИД при вводе в действие тормозной педали.

8. Транспортное средство по п. 7, в котором признак транспортного средства является кнопкой отпускания крышки багажника.

9. Транспортное средство по п. 7, в котором указание о близости пользователя включает в себя беспроводную передачу с мобильного устройства, и мобильное устройство является брелоком для ключей.

10. Транспортное средство по п. 7, в котором указание о близости пользователя включает в себя беспроводную передачу с мобильного устройства, и мобильное устройство является пультом дистанционного управления транспортного средства.

11. Транспортное средство по п. 7, в котором модуль управления тормозами выполнен с возможностью засвечивать один или более СИД в комбинации или поочередно.

12. Транспортное средство по п. 7, в котором один или более СИД содержат множество цветов.

13. Транспортное средство по п. 7, в котором модуль управления тормозами выполнен с возможностью засвечивать один или более СИД поблизости от признака, тем временем не засвечивая другие СИД тормозного фонаря.

14. Транспортное средство по п. 7, в котором модуль управления тормозами выполнен с возможностью засвечивать один или более СИД поблизости от признака транспортного средства в комбинации или поочередно, тем временем не засвечивая другие СИД тормозного фонаря по приему беспроводной передачи от транспортного средства, указывающей о близости пользователя к транспортному средству.

15. Транспортное средство по п. 7, в котором для частичного засвечивания СИД модуль управления тормозами выполнен с возможностью засвечивать один или более СИД, ближайших к признаку транспортного средства, и не засвечивать других одного или более СИД.

16. Транспортное средство, содержащее:

контроллер для приема беспроводной передачи от транспортного средства, указывающей о близости пользователя к транспортному средству;

контроллер тормозов, присоединенный к контроллеру для засвечивания одного или более СИД тормозного фонаря, ближайших к внешнему признаку транспортного средства по приему беспроводной передачи, чтобы обеспечить пользователю возможность приблизиться к транспортному средству для идентификации местонахождения признака транспортного средства; и

второй контроллер тормозов, присоединенный к контроллеру для засвечивания всех СИД тормозного фонаря по приему указания ввода в действие тормозной педали транспортного средства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2680370C2

US 2006271261 A1, 30.11.2006
US 2010305779 A1, 02.12.2010
US 2013130674 A1, 23.05.2013
US 2015197180 A1, 16.07.2016.

RU 2 680 370 C2

Авторы

Дельгадо Джерардо Бриджидо

Луна Ольвера Рикардо Дэвид

Даты

2019-02-19Публикация

2017-04-20Подача