Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение в целом относится к системам дистанционного отпирания дверей без ключа транспортного средства, а точнее, к индикатору состояния связи транспортного средства.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Системы дистанционного отпирания дверей без ключа способствуют отпиранию и открыванию дверей транспортного средства без вставки ключа в замок. Брелок для ключей может включать в себя беспроводный приемопередатчик, который поддерживает связь с транспортным средством для разрешения входа в транспортное средство, например, в то время как брелок для ключей находится в кармане водителя. Все больше и больше, приложения, работающие на телефонах, используются вместо брелока для ключей, чтобы активировать систему дистанционного отпирания дверей без ключа.
Сущность изобретения
Прилагаемая формула изобретения устанавливает границы этой заявки. Настоящее изобретение обобщает аспекты вариантов осуществления и не должно использоваться для ограничения формулы изобретения. Другие реализации предполагаются в соответствии с технологиями, описанными в материалах настоящей заявки, как будет очевидно рядовому специалисту в данной области техники по изучению нижеследующих чертежей и подробного описания, и подразумевается, что эти реализации должны подпадать под объем этой заявки.
Раскрыты системы и способы для индикатора состояния связи транспортного средства. Примерное раскрытое транспортное средство включает в себя модуль управления кузовом и блок отпирания дверей без ключа. Примерный модуль управления кузовом определяет, авторизовано ли беспроводное устройство доступа действовать в качестве ключа. Например, мобильное устройство может быть смартфоном с возможностью связи по BLUETOOTH с низким потреблением энергии (BLE) и/или брелоком для ключей с BLE. Примерный блок отпирания дверей без ключа с возможностью обмена информацией присоединен к модулю управления кузовом. Примерный блок отпирания дверей без ключа вводит в действие СИД (светоизлучающий диод, LED) индикатора или графический знак с задней подсветкой, когда беспроводное устройство доступа присоединено к узлу беспроводной связи. СИД индикатора испускает первый цвет, когда беспроводное устройство доступа авторизовано.
Примерный раскрытый способ включает в себя определение, авторизовано ли беспроводное устройство доступа действовать в качестве ключа. Дополнительно, примерный способ включает в себя ввод в действие, на блоке отпирания дверей без ключа, СИД индикатора соединения, когда беспроводное устройство доступа присоединено к установленному на транспортном средстве узлу беспроводной связи. Примерный СИД индикатора соединения испускает первый цвет.
В одном варианте осуществления раскрыто транспортное средство, содержащее: модуль управления кузовом для определения, авторизовано ли беспроводное устройство доступа действовать в качестве ключа; и блок отпирания дверей без ключа, с возможностью обмена информацией присоединенный к модулю управления кузовом, причем блок отпирания дверей без ключа предназначен для того, чтобы вводить в действие СИД индикатора соединения, когда беспроводное устройство доступа присоединено к узлу беспроводной связи, а СИД индикатора соединения испускает первый цвет, когда мобильное устройство авторизовано.
В дополнительном варианте осуществления раскрыто транспортное средство, в котором модуль управления кузовом предназначен для того, чтобы, в ответ на определение, что беспроводное устройство доступа авторизовано действовать в качестве ключа, приводить электронные дверные запоры транспортного средства в готовность отпираться.
В дополнительном варианте осуществления раскрыто транспортное средство, в котором блок отпирания дверей без ключа включает в себя СИД индикатора замка, причем СИД индикатора замка испускает второй цвет, когда мобильное устройство не авторизовано.
В дополнительном варианте осуществления раскрыто транспортное средство, в котором СИД индикатора соединения имеет регулируемую яркость, и при этом яркость СИД индикатора соединения основана на интенсивности сигнала открытого тракта между беспроводным устройством доступа и узлом беспроводной связи.
В дополнительном варианте осуществления раскрыто транспортное средство, в котором блок отпирания дверей без ключа включает в себя узел беспроводной связи в пределах корпуса блока отпирания дверей без ключа.
В дополнительном варианте осуществления раскрыто транспортное средство, в котором блок отпирания дверей без ключа включает в себя кнопочную панель и СИД кнопочной панели.
В дополнительном варианте осуществления раскрыто транспортное средство, в котором блок отпирания дверей без ключа предназначен для того, чтобы вводить в действие СИД кнопочной панели в ответ на выявление человека, ближайшего к блоку отпирания дверей без ключа, причем СИД кнопочной панели испускает третий цвет, когда правильный код доступа не был введен в кнопочную панель, и испускает четвертый цвет, когда беспроводное устройство доступа авторизовано, или правильный код доступа был введен в кнопочную панель.
В дополнительном варианте осуществления раскрыто транспортное средство, в котором блок отпирания дверей без ключа расположен ближе к средней стойке кузова на двери транспортного средства.
В дополнительном варианте осуществления раскрыто транспортное средство, в котором блок отпирания дверей без ключа расположен на переднем ветровом стекле транспортного средства.
В дополнительном варианте осуществления раскрыто транспортное средство, в котором блок отпирания дверей без ключа расположен на заднем ветровом стекле транспортного средства.
В еще одном варианте осуществления раскрыт способ, содержащий этапы на которых: определяют, с помощью процессора, авторизовано ли беспроводное устройство доступа действовать в качестве ключа; и вводят в действие, на блоке отпирания дверей без ключа, СИД индикатора соединения, когда беспроводное устройство доступа присоединено к установленному на транспортном средстве узлу беспроводной связи, причем СИД индикатора соединения испускает первый цвет.
В дополнительном варианте осуществления раскрыт способ, содержащий этап, на котором, в ответ на определение, что беспроводное устройство доступа авторизовано действовать в качестве ключа, и беспроводное устройство доступа находится в пределах порогового значения дальности от транспортного средства, приводят электронный дверной запор транспортного средства в готовность отпираться.
В дополнительном варианте осуществления раскрыт способ, в котором СИД индикатора соединения имеет регулируемую яркость.
В дополнительном варианте осуществления раскрыт способ, содержащий этап, на котором настраивают яркость СИД индикатора соединения на основании интенсивности сигнала открытого тракта между беспроводным устройством доступа и установленным на транспортном средстве узлом беспроводной связи.
В дополнительном варианте осуществления раскрыт способ, в котором блок отпирания дверей без ключа включает в себя установленный на транспортном средстве узел беспроводной связи в пределах корпуса блока отпирания дверей без ключа.
В дополнительном варианте осуществления раскрыт способ, в котором блок отпирания дверей без ключа включает в себя кнопочную панель и СИД кнопочной панели.
В дополнительном варианте осуществления раскрыт способ, содержащий этапы, на которых: вводят в действие СИД кнопочной панели в ответ на выявление человека, ближайшего к блоку отпирания дверей без ключа; настраивают СИД кнопочной панели, чтобы он испускал третий цвет, когда беспроводное устройство доступа не авторизовано, и правильный код доступа не был введен в кнопочную панель; и настраивают СИД кнопочной панели, чтобы он испускал четвертый цвет, когда беспроводное устройство доступа авторизовано, или правильный код доступа был введен в кнопочную панель.
В дополнительном варианте осуществления раскрыт способ, в котором блок отпирания дверей без ключа включает в себя СИД индикатора замка; и содержащий этапы, на которых, когда беспроводное устройство доступа авторизовано: вводят в действие СИД индикатора замка, чтобы он испускал третий цвет, когда беспроводное устройство доступа находится вне порогового значения дальности от транспортного средства; и вводят в действие СИД индикатора замка, чтобы он испускал четвертый цвет, когда беспроводное устройство доступа находится в пределах порогового значения дальности от транспортного средства.
В дополнительном варианте осуществления раскрыт способ, в котором блок отпирания дверей без ключа расположен ближе к средней стойке кузова на двери транспортного средства.
В дополнительном варианте осуществления раскрыт способ, в котором блок отпирания дверей без ключа расположен на переднем ветровом стекле транспортного средства.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Ради лучшего понимания изобретения, может быть сделана ссылка на варианты осуществления, показанные на нижеследующих чертежах. Компоненты на чертежах не обязательно находятся в масштабе, и связанные элементы могут быть опущены или, в некоторых случаях, могли быть преувеличены пропорции, с тем чтобы подчеркнуть и ясно проиллюстрировать обладающие новизной признаки, описанные в материалах настоящей заявки. В дополнение, компоненты системы могут быть скомпонованы по-разному, как известно в данной области техники. Кроме того, на чертежах, одинаковые номера ссылок обозначают соответствующие части на всем протяжении нескольких видов.
Фиг. 1A и 1B иллюстрируют транспортное средство с индикатором состояния связи транспортного средства в соответствии с доктриной данного изобретения.
Фиг. 2 иллюстрирует пример блока отпирания дверей без ключа по фиг. 1.
Фиг. 3A и 3B - структурные схемы электронных компонентов транспортного средства по фиг. 1A и 1B.
Фиг. 4 - блок-схема последовательности операций способа для эксплуатации системы отпирания дверей без ключа, которая может быть реализована электронными компонентами по фиг. 3A и/или 3B.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРИМЕРНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Несмотря на то, что изобретение может быть воплощено в различных формах, на чертежах показаны и будут описаны в дальнейшем некоторые примерные и неограничивающие варианты осуществления с пониманием, что настоящее раскрытие должно считаться иллюстративным примером изобретения и не подразумевается, что должно ограничивать изобретение проиллюстрированными конкретными вариантами осуществления.
Брелоки для ключей и/или мобильные устройства (например, смартфоны, часы с развитой логикой, и т. д.) беспроводным образом присоединяются к транспортному средству, чтобы способствовать отпиранию транспортного средства посредством системы отпирания дверей без ключа. В качестве используемого в материалах настоящей заявки, «беспроводное устройство доступа» указывает ссылкой на брелоки для ключей и мобильные устройства, которые включают в себя узлы беспроводной связи ближнего действия, которые являются конфигурируемыми для поддержания связи с транспортным средством (например, посредством процесса образования пары). Пользователи системы отпирания дверей без ключа могут становиться недовольными, когда они находятся возле транспортного средства, но система отпирания дверей без ключа не отпирает двери. Дополнительно, антенна(ы) для узла беспроводной связи ближнего действия должна быть расположена так, чтобы беспроводное устройство доступа соединялось с системой отпирания дверей без ключа, когда пользователь находится в пределах дальности действия транспортного средства. Как раскрыто ниже, блок отпирания дверей без ключа включает в себя узел беспроводной связи и индикатор для информирования пользователя, когда беспроводное устройство доступа с возможностью обмена информацией присоединено к системе отпирания дверей без ключа. В некоторых примерах, блок отпирания дверей без ключа включает в себя кнопочную панель для содействия отпиранию дверей у транспортного средства. В некоторых примерах, блок отпирания дверей без ключа, расположенный на части двери, перекрывающей среднюю стойку кузова транспортного средства. Средняя стойка кузова является опорной конструкцией крыши, расположенной между передней и задней дверями. В качестве альтернативы, в некоторых примерах, блок отпирания дверей без ключа может быть расположен на кромке водительской стороны переднего ветрового стекла или в верхней средней части заднего ветрового стекла. Он также может быть расположен на любой стороне транспортного средства.
Когда беспроводное устройство доступа присоединено с возможностью связи к узлу беспроводной связи блока отпирания дверей без ключа, индикатор вводится в действие. В некоторых примерах, индикатор включает в себя синий светоизлучающий диод (СИД) с регулируемой яркостью. В некоторых таких примерах, яркость синего СИД основана на индикаторе уровня принимаемого сигнала (RSSI) или принимаемой мощности передачи (RX) между узлом беспроводной связи и беспроводным устройством доступа. Значения RSSI и RX измеряют интенсивность сигнала открытого тракта у сигнала между беспроводным устройством доступа и узлом беспроводной связи блока отпирания дверей без ключа. Значения RSSI и RX определяются беспроводным устройством доступа, когда оно принимает сообщение с транспортного средства. Дополнительно, беспроводное устройство доступа включает значение RSSI или значение RX в сообщения, которые оно отправляет на узел беспроводной связи блока отпирания дверей без ключа. Когда беспроводное устройство доступа находится в пределах пороговой дальности (например, от двух до трех метров, и т. д.) от транспортного средства, и транспортное средство подтвердило подлинность беспроводного устройства доступа, транспортное средство через модуль управления кузовом (BCM) приводит одну или более дверей в готовность отпираться. Например, блок управления дверями может быть приведен в состояние, чтобы отпирать соответствующую дверь, когда рука человека обнаружена на дверной ручке.
Фиг. 1A и 1B иллюстрируют транспортное средство 100 с индикатором состояния связи транспортного средства в соответствии с доктриной данного изобретения. Фиг. 1A изображает типовое транспортное средство 100. Фиг. 1B изображает транспортное средство 100 с откидным верхом. Транспортное средство 100 может быть обычным транспортным средством с бензиновым силовым приводом, транспортным средством с гибридным приводом, транспортным средством с электрическим приводом, транспортным средством на топливных элементах и/или любым другим реализующим подвижность типом транспортного средства. Транспортное средство 100 включает в себя части, связанные с подвижностью, такие как силовая передача с двигателем, трансмиссия, подвеска, ведущий вал и/или колеса, и т. д. Дополнительно, транспортное средство 100 может быть неавтономным, полуавтономным или автономным. В проиллюстрированных примерах, транспортное средство 100 включает в себя модуль 102 управления кузовом и блок 104 отпирания дверей без ключа.
Модуль 102 управления кузовом управляет различными подсистемами транспортного средства 100. Например, блок 102 управления кузовом может управлять электрическими стеклоподъемниками, замками, электрическими замками, системой иммобилайзера и/или зеркалами с электроприводом, и т. д. Модуль 102 управления кузовом, например, включает в себя схемы для возбуждения реле (например, для управления жидкостью стеклоочистителя, и т. д.), возбуждения щеточных двигателей постоянного тока (DC) (например, для управления сиденьями с силовым приводом, электрическими замками, электрическими стеклоподъемниками, стеклоочистителями, и т. д.), возбуждения шаговых электродвигателей и/или возбуждения СИД (светоизлучающих диодов, LED), и т. д. Модуль 102 управления кузовом с возможностью обмена информацией связан с электронными дверными запорами 106 на дверях. Электронные дверные запоры 106 запирают и отпирают транспортное средство. В некоторых примерах, электронный дверной запор 106 присоединен к датчику (например, емкостным датчикам касания, инфракрасным датчикам, датчику угла поворота, и т. д.), чтобы выявлять, когда пользователь 108 пытается открыть дверь. В некоторых таких примерах, модуль 102 управления кузовом отправляет сигнал, который побуждает электронные дверные запоры 106 отпирать соответствующую дверь в ответ на выявление, с помощью датчика, пользователя 108, пытающегося открыть дверь (в материалах настоящей заявки иногда упоминается как «приведение двери в готовность»). Как обсуждено ниже, модуль 102 управления кузовом приводит электронные дверные запоры 106 в готовность на основании (a) авторизованного устройства, присоединенного с возможностью обмена информацией к блоку 104 отпирания дверей без ключа, и/или (b) ввода кода доступа в блок 104 отпирания дверей без ключа.
В проиллюстрированном примере по фиг. 1A, блок 104 отпирания дверей без ключа расположен на одной или более дверей (например, передней двери водительской стороны, передней двери пассажирской стороны, и т. д.), на части двери, перекрывающей среднюю стойку 110 кузова транспортного средства 100. В проиллюстрированном примере по фиг. 1B, блок 104 отпирания дверей без ключа может быть расположен на кромке переднего ветрового стекла 112 или в верхней средней части заднего ветрового стекла 114. Дополнительно, транспортное средство 100 может включать в себя узел 116 беспроводной связи ближнего действия, который с возможностью обмена информацией присоединяется к блоку 104 отпирания дверей без ключа. Блок 104 отпирания дверей без ключа по фиг. 1A и 1B включает в себя узел 118 беспроводной связи ближнего действия и СИД 120 индикатора состояния связи. В некоторых примерах, блок 104 отпирания дверей без ключа включает в себя СИД 121 состояния замка. Дополнительно, в некоторых примерах, блок отпирания дверей без ключа включает в себя кнопочную панель 122 и СИД 124 кнопочной панели.
Узел 118 беспроводной связи ближнего действия включает в себя аппаратные средства и зашитые программы для реализации сети беспроводной связи ближнего действия. В некоторых примерах, узел 118 беспроводной связи ближнего действия реализует BLUETOOTH с низким потреблением энергии (BLE). Протокол BLE изложен в томе 6 Спецификации BLUETOOTH версии 4.0 (и последующих редакциях), поддерживаемой Специальной группой по проблематике BLUETOOTH. В качестве альтернативы, в некоторых примерах, узел 118 беспроводной связи ближнего действия может реализовывать другой протокол беспроводной связи, такой как 802.15.4 Института инженеров по электротехнике и радиоэлектронике (IEEE) (например, Zigbee®) или IEEE 802.11 (например, беспроводной локальной сети (WLAN)). Узел 118 беспроводной связи ближнего действия с возможностью обмена информацией присоединяется к парному брелоку 126 для ключей и/или парному мобильному устройству 128. Сообщения, отправленные с брелока 126 для ключей и/или мобильного устройства 128, включают в себя значение RSSI и/или значение RX. Значение RSSI и значение RX измеряют интенсивность сигнала открытого тракта между узлом 118 беспроводной связи ближнего действия и брелоком 126 для ключей и/или мобильным устройством 128. RSSI измеряется процентным отношением интенсивности сигнала, значения (например, 0-100, 0-137, и т. д.) которого определяются производителем аппаратных средств, используемых для реализации узла 118 беспроводной связи ближнего действия. Вообще, более высокое RSSI означает, что (a) брелок 126 для ключей и/или мобильное устройство 128 находятся ближе к транспортному средству 100, и (b) связь между брелоком 126 для ключей и/или мобильным устройством 128 и узлом 118 беспроводной связи ближнего действия более надежна. Значения RX измеряются в децибелах на милливатт (дБ мВт). Дополнительно, узел 116 беспроводной связи ближнего действия транспортного средства 100 включает в себя аппаратные средства и зашитые программы для реализации сети беспроводной связи ближнего действия (например, BLE, WLAN, ZIGBEE, и т. д.).
Узел 118 беспроводной связи ближнего действия с возможностью обмена информацией присоединен к модулю 102 управления кузовом. В некоторых примерах, когда соединение установлено между брелоком 126 для ключей и/или мобильным устройством 128, модуль 102 управления кузовом опрашивает брелок 126 для ключей и/или мобильное устройство 128, чтобы определять, авторизованы ли брелок 126 для ключей и/или мобильное устройство 128 осуществлять доступ в транспортное средство 100. В некоторых примерах, модуль 102 управления кузовом и брелок 126 для ключей и/или мобильное устройство 128 обмениваются одним или более маркеров авторизации. В некоторых примерах, модуль 102 управления кузовом определяет расстояние между брелоком 126 для ключей и/или мобильным устройством 128 и транспортным средством 100 на основании значения RSSI и/или значения RX. Например, более высокие значения RSSI означают, что брелок 126 для ключей и/или мобильное устройство 128 находятся ближе к транспортному средству 100. В таких примерах, когда (a) брелок 126 для ключей и/или мобильное устройство 128 авторизовано, и (b) брелок 126 для ключей и/или мобильное устройство 128 находится в пределах порогового значения дальности (например, пяти футов, десяти футов, и т. д.), модуль 102 управления кузовом приводит в готовность электронные дверные запоры 106.
СИД 120 индикатора состояния связи освещает панель индикатора состояния связи (например, панель 204 индикатора состояния связи по фиг. 2, приведенной ниже), чтобы указывать, когда брелок 126 для ключей и/или мобильное устройство 128 с возможностью обмена информацией присоединены к узлу 116 беспроводной связи ближнего действия транспортного средства 100 и авторизованы действовать в качестве ключа. В некоторых примерах, СИД 120 индикатора состояния связи испускает синий цвет (например, между длиной волны 470 нанометров (нм) и длиной волны 525 нм). В качестве альтернативы, в некоторых примерах, СИД 120 индикатора состояния связи является пикселем на СИД, который включает в себя СИД многочисленных цветов (например, красный СИД, зеленый СИД и синий СИД), так чтобы цвет СИД 120 индикатора состояния связи был конфигурируемым и/или изменяемым. Дополнительно, в некоторых примерах, СИД 120 индикатора состояния связи имеет регулируемую яркость, так чтобы яркость СИД 120 индикатора состояния связи была основана на интенсивности сигнала (например, значении RSSI или значении RX) между узлом 118 беспроводной связи ближнего действия и брелоком 126 для ключей и/или мобильным устройством 128. СИД 120 индикатора состояния связи испускает синий цвет, когда (i) брелок 126 для ключей и/или мобильное устройство 128 присоединены с возможностью связи к узлу 118 беспроводной связи ближнего действия, и (ii) брелок 126 для ключей и/или мобильное устройство 128 авторизованы действовать в качестве ключа. СИД 120 индикатора состояния связи выключен, когда брелок 126 для ключей и/или мобильное устройство 128 не присоединены с возможностью обмена информацией к узлу 118 беспроводной связи ближнего действия, или брелок 126 для ключей и/или мобильное устройство 128 не авторизованы действовать в качестве ключа. В некоторых примерах, СИД 120 индикатора состояния связи испускает красный или желтый цвет (например, между длиной волны 620 нм и длиной волны 580 нм), когда брелок 126 для ключей и/или мобильное устройство 128 присоединены с возможностью обмена информацией к узлу 118 беспроводной связи ближнего действия, но брелок 126 для ключей и/или мобильное устройство 128 не находятся достаточно близко к транспортному средству, чтобы ввести в действие отпирание дверей без ключа (например, находятся больше, чем в от двух до трех метров, и т. д.).
В некоторых примерах, СИД 121 индикатора состояния замка освещает панель индикатора состояния замка (например, панель 205 индикатора состояния замка по фиг. 2, приведенной ниже), чтобы указывать, когда двери способны открываться. В некоторых примерах, СИД 121 индикатора состояния замка испускает синий цвет (например, между длиной волны 470 нанометров (нм) и длиной волны 525 нм). В качестве альтернативы, в некоторых примерах, СИД 121 индикатора состояния замка является пикселем на СИД, который включает в себя СИД многочисленных цветов (например, красный СИД, зеленый СИД и синий СИД), так чтобы цвет СИД 121 индикатора состояния замка был конфигурируемым и/или изменяемым. СИД 121 индикатора состояния замка освещает панель индикатора состояния замка, когда брелок 126 для ключей и/или мобильное устройство 128 (a) авторизованы действовать в качестве ключа, и (b) брелок 126 для ключей и/или мобильное устройство 128 находятся в пределах дальности от транспортного средства 100 ввода в действие отпирания дверей без ключа (например, в пределах от двух до трех метров, и т. д.).
Кнопочная панель 122 включает в себя числовую или буквенно-цифровую кнопку (например, кнопки 206 по фиг. 2, приведенной ниже). В некоторых примерах, кнопки являются наклонными нажимными кнопками, которые указывают одно значение, когда нажатие применено к одной стороне кнопки, и указывают другое значение, когда нажатие приложено к противоположной стороне кнопки. В качестве альтернативы, в некоторых примерах, кнопки могут быть емкостными сенсорными, пьезоэлектрическими или резистивными основанными на касании кнопками. Кнопочная панель 122 с возможностью обмена информацией присоединена к модулю 102 управления кузовом. В некоторых примерах, модуль 102 управления кузовом приводит электронные дверные запоры 106 в готовность в ответ на проверку модулем 102 управления кузовом кода доступа, введенного в кнопочную панель 122. В качестве альтернативы, в некоторых примерах, модуль 102 управления кузовом приводит электронные дверные запоры 106 в готовность, когда (a) код доступа введен в кнопочную панель 122, и (b) брелок 126 для ключей и/или мобильное устройство 128 находятся в пределах пороговой дальности (например, от двух до трех метров, и т. д.) от транспортного средства 100.
СИД 124 кнопочной панели освещают кнопки кнопочной панели 122. СИД 124 кнопочной панели светятся, например, когда пользователь 108 выявлен датчиком (например, инфракрасным датчиком, ультразвуковым датчиком, и т. д.), или когда выявлены брелок 126 для ключей и/или мобильное устройство 128. Цвет СИД 124 кнопочной панели основан на том, приведены ли в готовность электронные дверные запоры 106. Когда электронные дверные запоры 106 не приведены в готовность, СИД 124 кнопочной панели испускают красный или желтый цвет (например, между длиной волны 620 нм и длиной волны 580 нм). Когда электронные дверные запоры 106 приведены в готовность, СИД 124 кнопочной панели испускают зеленый цвет (например, между длиной волны 495 нм и длиной волны 570 нм). В некоторых примерах, когда электронные дверные запоры 106 приведены в готовность, СИД 121 индикатора состояния замка освещает панель индикатора состояния замка, чтобы указывать, что двери способны открываться.
Фиг. 2 иллюстрирует пример блока 104 отпирания дверей без ключа по фиг. 1. В проиллюстрированном примере по фиг. 2, блок 104 отпирания дверей без ключа расположен на части двери, ближайшей к средней стойке 110 кузова транспортного средства 100. В проиллюстрированном примере, блок 104 отпирания дверей без ключа включает в себя корпус 202, панель 204 индикатора состояния связи и кнопки 206 кнопочной панели 122. В некоторых примерах, блок 104 отпирания дверей без ключа включает в себя панель 205 состояния замка. Дополнительно, в некоторых примерах, блок 104 отпирания дверей без ключа не включает в себя кнопки 206. Корпус 202 включает в себя узел 118 беспроводной связи ближнего действия (например, соответствующий контроллер и антенну) и СИД 120 индикатора состояния связи. Дополнительно, в некоторых примерах, корпус 202 включает в себя СИД 124 кнопочной панели.
Фиг. 3A - структурная схема электронных компонентов 300 транспортного средства 100 по фиг. 1A. Фиг. 3B - структурная схема электронных компонентов 302 транспортного средства 100 по фиг. 1B. В проиллюстрированных примерах по фиг. 3A и 3B, электронные компоненты 300 и 302 включают в себя модуль 102 управления кузовом, блок 104 отпирания дверей без ключа и шину 304 данных транспортного средства. В проиллюстрированном примере по фиг. 3B, электронные компоненты 302 включают в себя узел 116 беспроводной связи ближнего действия.
Модуль 102 управления кузовом включает в себя процессор или контроллер 306 и память 308. Процессор или контроллер 306 может быть любым пригодным устройством обработки или набором устройств обработки, таких как, но не в качестве ограничения: микропроцессор, основанная на микроконтроллерах платформа, пригодная интегральная схема, одна или более программируемых пользователем вентильных матриц (FPGA) и/или одна или более специализированных интегральных схем (ASIC). Памятью 308 может быть энергозависимая память (например, ОЗУ (оперативное запоминающее устройство, RAM), которое может включать в себя энергонезависимое ОЗУ, магнитное ОЗУ, ферроэлектрическое ОЗУ и любые другие пригодные формы); энергонезависимая память (например, дисковая память, флэш-память (FLASH), СППЗУ (стираемые программируемые постоянные запоминающие устройства, EPROM) ЭСППЗУ (электрически стираемые программируемые постоянные запоминающие устройства, EEPROM), основанная на мемристорах энергонезависимая твердотельная память, и т. д.); немодифицируемая память (например, СППЗУ), постоянное запоминающее устройство, и/или запоминающие устройства большой емкости (например, накопители на жестком диске, твердотельные накопители, и т. д.) В некоторых примерах, память 308 включает в себя многочисленные разновидности памяти, в частности, энергозависимую память и энергонезависимую память.
Память 308 является машинно-читаемыми носителями, на которых могут быть воплощены один или более наборов команд, таких как программное обеспечение для приведения в действие способов по настоящему изобретению. Команды 926 могут воплощать один или более способов или логику, как описанные в материалах настоящей заявки. В конкретном варианте осуществления, команды могут находиться полностью или по меньшей мере частично в пределах любых одной или более из памяти 308, машинно-читаемого носителя и/или в пределах процессора 306 во время выполнения команд.
Термины «постоянный машинно-читаемый носитель» и «машинно-читаемый носитель» включают в себя одиночный носитель или множественные носители, такие как централизованная или распределенная база данных и/или связанные устройства кэш-памяти и серверы, которые хранят один или более наборов команд. Термины «постоянный машинно-читаемый носитель» и «машинно-читаемый носитель» также включают в себя любой материальный носитель, который способен хранить, кодировать или переносить набор команд для выполнения процессором, или который побуждает систему выполнять любой один или более из способов или операций, раскрытых в материалах настоящей заявки. В качестве используемого в материалах настоящей заявки, термин «машинно-читаемый носитель» ясно определен включающим в себя любой тип машинно-читаемого запоминающего устройства и/или запоминающего диска для исключения распространяющихся сигналов.
Шина 304 данных транспортного средства с возможностью обмена информацией соединяет модуль 102 управления кузовом и блок 104 отпирания дверей без ключа. Шина 304 данных транспортного средства реализована в соответствии с протоколом локальной сети соединений (LIN) (который определен спецификацией 2.2A и более поздними редакциями LIN). Модуль 102 управления кузовом и блок 104 отпирания дверей без ключа соединены прямо через шину 304 данных транспортного средства без других электронных блоков управления (ECU), присоединенных с возможностью обмена информацией к шине 304 данных транспортного средства. В качестве альтернативы, в некоторых примерах, шина 304 данных транспортного средства реализована в соответствии с (i) протоколом шины локальной сети контроллеров (CAN) (который определен стандартом 11898-1 Международной организации по стандартизации (ISO)), (ii) протоколом K-Line, который определен согласно ISO 9141, (iii) протоколом шины передачи данных мультимедийных систем (MOST) или (iv) протоколом шины многофункциональных данных CAN (CAN-FD) (ISO 11898-7). В проиллюстрированном примере по фиг. 3B, узел 116 беспроводной связи ближнего действия присоединен непосредственно к модулю 102 управления кузовом через шину 304 данных транспортного средства. Узел 116 беспроводной связи ближнего действия с возможностью обмена информацией присоединен к блоку 104 отпирания дверей без ключа беспроводным образом. В некоторых примерах, беспроводное соединение между узлом 116 беспроводной связи ближнего действия и блоком 104 отпирания дверей без ключа имеет повышенный уровень защищенности (например, режим 2, 3 или 4, и т. д., защищенности BLE).
Фиг. 4 - блок-схема последовательности операций способа для эксплуатации системы отпирания дверей без ключа, которая может быть реализована электронными компонентами 300 и 302 по фиг. 3A и/или 3B. В начале, на вершине 402 блок-схемы, блок 104 отпирания дверей без ключа выявляет, с помощью узла 118 беспроводной связи ближнего действия, парное беспроводное устройство доступа (например, брелок 126 для ключей и/или мобильное устройство 128). На вершине 404 блок-схемы, блок 104 отпирания дверей без ключа ожидает до тех пор, пока интенсивность сигнала между блоком 104 отпирания дверей без ключа и брелоком 126 для ключей и/или мобильным устройством 128 не является стабильной. Например, значение RSSI или значение RX могут указывать, что интенсивность сигнала слаба (например, находится ниже порогового значения интенсивности сигнала). В качестве еще одного примера, после начального соединения, блок 104 отпирания дверей без ключа может не принимать сообщения подтверждения из беспроводного устройства доступа. На вершине 406 блок-схемы, модуль 102 управления кузовом определяет, авторизовано ли беспроводное устройство доступа. Например, модуль 102 управления кузовом может обмениваться маркерами доступа с беспроводным устройством доступа, чтобы определять, авторизовано ли беспроводное устройство доступа. Примеры определения того, авторизовано ли беспроводное устройство доступа, описаны в патенте США под № 8,594,616, озаглавленном «Брелок для ключей транспортного средства с функцией экстренной помощи» («Vehicle Key Fob with Emergency Assistant Service»), который включен в материалы настоящей заявки посредством ссылки во всей своей полноте. Если беспроводное устройство доступа не авторизовано, способ заканчивается. Иначе, если беспроводное устройство доступа авторизовано, способ продолжается на вершине 408 блок-схемы.
На вершине 408 блок-схемы, блок 104 отпирания дверей без ключа вводит в действие СИД 120 индикатора состояния связи, чтобы испускал первый цвет (например, желтый, синий, зеленый, и т. д.) для указания, что беспроводное устройство доступа присоединено с возможностью обмена информацией к транспортному средству 100 и авторизовано действовать в качестве ключа. На вершине 410 блок-схемы, модуль 102 управления кузовом ожидает до тех пор, пока беспроводное устройство доступа не находится в пределах порогового значения дальности (например, от двух до трех метров, и т. д.) от транспортного средства 100. Например, беспроводное устройство доступа в начале с возможностью обмена информацией присоединяется к транспортному средству 100 на от двадцати до тридцати метров, но модуль 102 управления кузовом может не приводить двери в готовность открываться до тех пор, пока беспроводное устройство доступа не находится ближе к транспортному средству 100. Таким образом, последовательность операций авторизации беспроводного устройства доступа может начинаться до того, как пользователь 108 достигает транспортного средства 100, и дверь остается надежно запертой до тех пор, пока пользователь 108 не находится относительно близко к транспортному средству 100. На вершине 412 блок-схемы, блок 104 отпирания дверей без ключа указывает, что дверям разрешено отпираться или разблокироваться. В некоторых примерах, блок 104 отпирания дверей без ключа меняет цвет, испускаемый СИД 120 индикатора состояния связи (например, с желтого на синий, и т. д.). В качестве альтернативы или дополнительно, в некоторых примерах, блок 104 отпирания дверей без ключа вводит в действие СИД 121 индикатора состояния замка, чтобы освещал панель 205 индикатора состояния замка. В качестве альтернативы или дополнительно, в некоторых примерах, блок 104 отпирания дверей без ключа вводит в действие СИД 124 кнопочной панели. На вершине 414 блок-схемы, модуль 102 управления кузовом приводит электронные дверные запоры 106 в готовность отпираться или разблокироваться.
Блок-схема последовательности операций способа по фиг. 4 является представляющей машинно-читаемые команды, которые содержат одну или более программ, которые, когда приводятся в исполнение процессором (таким как процессор 306 по фиг. 3A и 3B), побуждают транспортное средство 100 реализовывать модуль 102 управления кузовом по фиг. 1A и 1B, и блок 104 отпирания дверей без ключа по фиг. 1A, 1B и 2. Кроме того, хотя примерная программа(ы) описана со ссылкой на блок-схему последовательности операций способа, проиллюстрированную на фиг. 4, многие другие способы реализации примерного модуля 102 управления кузовом и примерного блока 104 отпирания дверей без ключа могут использоваться в качестве альтернативы. Например, порядок приведения в исполнение вершин блок-схемы может быть изменен, и/или некоторые из описанных вершин блок-схемы могут быть изменены, исключены или объединены.
В этой заявке подразумевается, что использование дизъюнктивных суждений должно включать в себя конъюнктивное суждение. Использование формы единственного числа не подразумевается указывающим мощность множества. В частности, подразумевается, что ссылка на определенный объект или неопределенный объект также должна обозначать один из возможного множества таких объектов. Кроме того, союз «или» может использоваться для выражения признаков, которые присутствуют одновременно, вместо взаимоисключающих альтернатив. Другими словами, союз «или» следует понимать включающим в себя «и/или». Термины «включает в себя», «включающий в себя» и «включают в себя» являются инклюзивными и имеют тот же самый объем, что и «содержит», «содержащий» и «содержат», соответственно.
Описанные выше варианты осуществления и, в частности, любые «предпочтительные» варианты осуществления, являются возможными примерами реализаций и изложены всего лишь для ясного понимания принципов изобретения. Многие варианты и модификации могут быть произведены в отношении описанных выше вариантов(а) осуществления, по существу не отходя от сущности и принципов технологий, описанных в материалах настоящей заявки. Все модификации подразумеваются включенными в материалы настоящей заявки в объеме данного изобретения и защищенными нижеследующей формулой изобретения.
Транспортное средство содержит модуль управления кузовом (102) для определения того, авторизовано ли беспроводное устройство доступа (128) действовать в качестве ключа, блок отпирания дверей без ключа (104), присоединенный с возможностью обмена информацией к модулю управления кузовом (102). Блок отпирания дверей без ключа (104) изменяет яркость первого СИД между полностью включено и полностью выключено на основе интенсивности сигнала, принятого от беспроводного устройства доступа (128), когда беспроводное устройство доступа (128) присоединено к узлу беспроводной связи. Предложен также способ для индикатора состояния связи транспортного средства. Достигается дистанционное отпирание дверей транспортного средства без ключа. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.
1. Транспортное средство, содержащее:
модуль управления кузовом для определения того, авторизовано ли беспроводное устройство доступа действовать в качестве ключа; и
блок отпирания дверей без ключа, присоединенный с возможностью обмена информацией к модулю управления кузовом, причем блок отпирания дверей без ключа изменяет яркость первого СИД между полностью включено и полностью выключено на основе интенсивности сигнала, принятого от беспроводного устройства доступа, когда беспроводное устройство доступа присоединено к узлу беспроводной связи.
2. Транспортное средство по п. 1, в котором модуль управления кузовом предназначен для того, чтобы, в ответ на определение, что беспроводное устройство доступа авторизовано действовать в качестве ключа, приводить электронные дверные запоры транспортного средства в готовность отпираться.
3. Транспортное средство по п. 1, в котором блок отпирания дверей без ключа включает в себя второй СИД, причем второй СИД испускает цвет, указывающий, что мобильное устройство не является авторизованным.
4. Транспортное средство по п. 1, в котором цвет первого СИД отличается на основе того, является ли беспроводное устройство доступа авторизованным.
5. Транспортное средство по п. 1, в котором блок отпирания дверей без ключа включает в себя узел беспроводной связи в пределах корпуса блока отпирания дверей без ключа.
6. Транспортное средство по п. 1, в котором блок отпирания дверей без ключа включает в себя кнопочную панель и СИД кнопочной панели.
7. Транспортное средство по п. 6, в котором блок отпирания дверей без ключа предназначен для того, чтобы вводить в действие СИД кнопочной панели в ответ на выявление человека, ближайшего к блоку отпирания дверей без ключа, причем СИД кнопочной панели испускает первый цвет, когда правильный код доступа не был введен в кнопочную панель, и испускает второй цвет, когда беспроводное устройство доступа авторизовано, или правильный код доступа был введен в кнопочную панель.
8. Транспортное средство по п. 1, в котором блок отпирания дверей без ключа расположен ближе к средней стойке кузова на двери транспортного средства.
9. Транспортное средство по п. 1, в котором блок отпирания дверей без ключа расположен на переднем ветровом стекле транспортного средства.
10. Транспортное средство по п. 1, в котором блок отпирания дверей без ключа расположен на заднем ветровом стекле транспортного средства.
11. Способ для индикатора состояния связи транспортного средства, содержащий этапы, на которых:
определяют, с помощью процессора, авторизовано ли беспроводное устройство доступа действовать в качестве ключа; и
вводят в действие, на блоке отпирания дверей без ключа, СИД индикатора соединения с яркостью, изменяемой между полностью включено и полностью выключено, когда беспроводное устройство доступа присоединено к установленному на транспортном средстве узлу беспроводной связи, причем СИД индикатора соединения испускает первый цвет, а упомянутая изменяемая яркость основывается на интенсивности сигнала открытого тракта между беспроводным устройством доступа и установленным на транспортном средстве узлом беспроводной связи.
12. Способ по п. 11, содержащий этап, на котором, в ответ на определение, что беспроводное устройство доступа авторизовано действовать в качестве ключа, и беспроводное устройство доступа находится в пределах порогового значения дальности от транспортного средства, приводят электронный дверной запор транспортного средства в готовность отпираться.
13. Способ по п. 11, в котором блок отпирания дверей без ключа включает в себя установленный на транспортном средстве узел беспроводной связи в пределах корпуса блока отпирания дверей без ключа.
14. Способ по п. 11, в котором блок отпирания дверей без ключа включает в себя кнопочную панель и СИД кнопочной панели.
15. Способ по п. 14, содержащий этапы, на которых:
вводят в действие СИД кнопочной панели в ответ на выявление человека, ближайшего к блоку отпирания дверей без ключа;
настраивают СИД кнопочной панели, чтобы он испускал третий цвет, когда беспроводное устройство доступа не авторизовано, и правильный код доступа не был введен в кнопочную панель; и
настраивают СИД кнопочной панели, чтобы он испускал четвертый цвет, когда беспроводное устройство доступа авторизовано, или правильный код доступа был введен в кнопочную панель.
16. Способ по п. 11, в котором блок отпирания дверей без ключа включает в себя СИД индикатора замка; и содержащий этапы, на которых, когда беспроводное устройство доступа авторизовано:
вводят в действие СИД индикатора замка, чтобы он испускал третий цвет, когда беспроводное устройство доступа находится вне порогового значения дальности от транспортного средства; и
вводят в действие СИД индикатора замка, чтобы он испускал четвертый цвет, когда беспроводное устройство доступа находится в пределах порогового значения дальности от транспортного средства.
17. Способ по п. 11, в котором блок отпирания дверей без ключа расположен ближе к средней стойке кузова на двери транспортного средства.
18. Способ по п. 11, в котором блок отпирания дверей без ключа расположен на переднем ветровом стекле транспортного средства.
US 20160011661 A1, 14.01.2016 | |||
US 20150362997 A1, 17.12.2015 | |||
US 20150130642 A1, 14.05.2015. |
Авторы
Даты
2019-05-29—Публикация
2017-08-15—Подача