ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ССЫЛКИ НА РОДСТВЕННЫЕ ЗАЯВКИ
[0001] Эта заявка является частичным продолжением патентной заявки США № 14/301635, поданной 11 июня 2014 года и озаглавленной "PHOTOLUMINISCENT VEHICLE READING LAMP", которая является частичным продолжением патентной заявки США № 14/156869, поданной 16 января 2014 года, озаглавленной "VEHICLE DOME LIGHTING SYSTEM WITH PHOTOLUMINESCENT STRUCTURE", которая является частичным продолжением патентной заявки США № 14/086442, поданной 21 ноября 2013 года и озаглавленной "VEHICLE LIGHTING SYSTEM WITH PHOTOLUMINESCENT STRUCTURE". Вышеупомянутые родственные заявки настоящим включены сюда по ссылке во всей своей полноте.
ОБЛАСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0002] Настоящее изобретение в целом относится к системам освещения транспортного средства, а более конкретно, к индикатору транспортного средства, применяющему фотолюминесцентные структуры.
ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0003] Освещение, возникающее от фотолюминесцентных материалов, предлагает уникальное и привлекательное зрительное восприятие. Поэтому, желательно встраивать такие фотолюминесцентные материалы в участки транспортных средств, чтобы обеспечивать наружное и рабочее освещение.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0004] Согласно одном аспекту настоящего изобретения раскрывается индикаторное устройство транспортного средства. Устройство содержит фотолюминесцентный участок, расположенный на передней стойке транспортного средства, и источник света, размещенный близко к передней стойке транспортного средства. Источник света выполнен с возможностью испускать свет с первой длиной волны, направленный к фотолюминесцентному участку. Фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью преобразовывать первую длину волны в по меньшей мере вторую длину волны, более длинную, чем первая длина волны для освещения поверхности передней стойки транспортного средства. Таким образом, предложено устройство уведомления транспортного средства, содержащее: фотолюминесцентный участок, расположенный на передней стойке транспортного средства; источник света, размещенный близко к передней стойке транспортного средства, причем источник света выполнен с возможностью испускать свет с первой длиной волны, направленный к фотолюминесцентному участку, при этом фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью преобразовывать первую длину волны в по меньшей мере вторую длину волны, более длинную, чем первая длина волны для освещения поверхности передней стойки транспортного средства. Предпочтительно, источник света выполнен с возможностью избирательно освещать фотолюминесцентный участок в ответ на состояние предупреждения транспортного средства. Предпочтительно, источник света выполнен с возможностью направлять свет с первой длиной волны через по меньшей мере участок пассажирского салона для освещения фотолюминесцентного участка. Предпочтительно, первая длина волны приблизительно меньше чем 500 нм, так что первая длина волны света в значительной степени невидима. Предпочтительно, источник света расположен в одном из карниза окна, дверной рамы и обшивки потолка салона транспортного средства. Предпочтительно, фотолюминесцентный участок расположен вдоль уплотнительного участка окантовки ветрового стекла. Более предпочтительно, фотолюминесцентный участок простирается от практически переднего нижнего участка оконной окантовки вверх и в значительной степени одинаково по протяженности с протяжением вверх ветрового стекла для максимального увеличения уведомления для водителя. Предпочтительно, фотолюминесцентный участок содержит фотолюминесцентную структуру, расположенную во внутреннем материале передней стойки транспортного средства. Предпочтительно, передняя стойка соответствует стойке А транспортного средства.
[0005] Согласно другому аспекту настоящего изобретения раскрывается система уведомления транспортного средства, содержащая по меньшей мере один фотолюминесцентный участок, размещенный на передней стойке транспортного средства. Система дополнительно содержит по меньшей мере один источник света в соединении с контроллером света и системой предупреждения транспортного средства. Источник света выполнен с возможностью испускать свет с первой длиной волны к фотолюминесцентному участку для освещения фотолюминесцентного участка на по меньшей мере второй длине волны в ответ на сигнал, принимаемый от системы предупреждения транспортного средства. Таким образом, предложена система уведомления транспортного средства, содержащая: по меньшей мере один фотолюминесцентный участок, размещенный на передней стойке транспортного средства, по меньшей мере один источник света в соединении с контроллером света и системой предупреждения транспортного средства, при этом источник света выполнен с возможностью испускать свет с первой длиной волны к фотолюминесцентному участку для освещения фотолюминесцентного участка на по меньшей мере второй длине волны в ответ на сигнал, принимаемый от системы предупреждения транспортного средства. Предпочтительно, система уведомления транспортного средства дополнительно содержит: датчик наружной освещенности в соединении с контроллером источника света. Более предпочтительно, контроллер света выполнен с возможностью варьировать интенсивность света с первой длиной волны от источника света в ответ на уровень наружной освещенности, обнаруженный датчиком наружной освещенности. Предпочтительно, по меньшей мере один фотолюминесцентный участок содержит первый фотолюминесцентный участок, расположенный на стойке А с водительской стороны, и второй фотолюминесцентный участок, расположенный на стойке А с пассажирской стороны. Предпочтительно, по меньшей мере один источник света содержит первый источник света, выполненный с возможностью освещать фотолюминесцентный участок с водительской стороны, и второй источник света, выполненный с возможностью освещать фотолюминесцентный участок с пассажирской стороны. Предпочтительно, контроллер света выполнен с возможностью освещать первый источник света и второй источник света в ответ на предупреждение о мертвой зоне, обнаруженной системой предупреждения транспортного средства. Более предпочтительно, контроллер света выполнен с возможностью освещать первый фотолюминесцентный участок в ответ на целевое транспортное средство, обнаруженное системой предупреждения транспортного средства в области водительской стороны. Еще более предпочтительно, контроллер света выполнен с возможностью освещать второй фотолюминесцентный участок в ответ на целевое транспортное средство, обнаруженное системой предупреждения в области пассажирской стороны.
[0006] Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения раскрывается система уведомления транспортного средства, содержащая фотолюминесцентный участок, размещенный близко к стойке А. Источник света размещен близко к стойке А и выполнен с возможностью испускать свет с первой длиной волны, направленный к фотолюминесцентному участку. Фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью преобразовывать первую длину волны в по меньшей мере вторую длину волны, более длинную, чем первая длина волны, для освещения поверхности передней стойки транспортного средства. Таким образом, предложена система уведомления транспортного средства, содержащая: фотолюминесцентный участок, расположенный близко к стойке А; источник света, размещенный близко к стойке А и выполненный с возможностью испускать свет с первой длиной волны к фотолюминесцентному участку, при этом фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью преобразовывать первую длину волны в по меньшей мере вторую длину волны, более длинную, чем первая длина волны для освещения поверхности передней стойки транспортного средства. Предпочтительно, система уведомления дополнительно содержит: световод, простирающийся от источника света к фотолюминесцентному участку, причем световод выполнен с возможностью передавать свет с первой длиной волны практически всему фотолюминесцентному участку. Более предпочтительно, световод расположен за фотолюминесцентным участком относительно пассажирского салона в конфигурации с задней подсветкой.
[0007] Эти и другие аспекты, объекты и признаки настоящего изобретения будут понятны и оценены специалистами в области техники при изучении последующего описания, формулы и приложенных чертежей.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
[0008] На чертежах:
[0009] Фиг. 1 – вид в перспективе пассажирского салона транспортного средства, содержащего индикаторное устройство;
[0010] Фиг. 2A иллюстрирует фотолюминесцентную структуру, представленную в виде покрытия;
[0011] Фиг. 2B иллюстрирует фотолюминесцентную структуру, представленную в виде дискретной частицы;
[0012] Фиг. 2C иллюстрирует множество фотолюминесцентных структур, представленных в виде дискретных частиц и встроенных в отдельную структуру;
[0013] Фиг. 3 – это схематичный вид конфигурации с передней подсветкой для индикаторного устройства, выполненного с возможностью преобразовывать первую длину волны света в по меньшей мере вторую длину волны;
[0014] Фиг. 4 – это схематичный вид конфигурации с задней подсветкой для индикаторного устройства, выполненного с возможностью преобразовывать первую длину волны света в по меньшей мере вторую длину волны; и
[0015] Фиг. 5 – вид в перспективе пассажирского салона транспортного средства, содержащего индикаторное устройство; и
[0016] Фиг. 6 – это блок-схема системы уведомления транспортного средства в соответствии с изобретением.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
[0017] Как требуется, подробные варианты осуществления настоящего изобретения раскрыты в данном документе. Однако должно быть понятно, что раскрытые варианты осуществления являются просто примерами изобретения, которое может быть осуществлено в различных и альтернативных формах. Чертежи не обязательны для детального проектирования, и некоторые схемы могут быть преувеличены или минимизированы, чтобы показать обзор функций. Следовательно, конкретные структурные и функциональные детали, раскрытые в данном документе, не должны быть интерпретированы как ограничивающие, а просто как представляющие основу для изучения специалистом в данной области техники, чтобы по-разному применять настоящее изобретение.
[0018] В данном контексте термин "и/или" при использовании в списке из двух или более элементов, означает, что любой один из перечисленных элементов может быть применен сам по себе, или может быть применена любая комбинация двух или более перечисленных элементов. Например, если состав описывается как содержащий компоненты A, B и/или C, состав может содержать только A; только B; только C; A и B в комбинации; A и C в комбинации; B и C в комбинации; или A, B и C в комбинации.
[0019] Последующее раскрытие описывает индикатор транспортного средства, выполненный с возможностью освещать фотолюминесцентный участок передней стойки транспортного средства в ответ на состояние предупреждения транспортного средства. Состояние предупреждения транспортного средства может быть в ответ на идентификацию системой обнаружения мертвых зон целевого транспортного средства в мертвой зоне. Индикатор транспортного средства содержит источник света, размещенный близко к передней стойке транспортного средства, выполненный с возможностью испускать свет, соответствующий первому излучению с первой длиной волны, направленному к фотолюминесцентному участку. Фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью преобразовывать первую длину волны первого излучения в по меньшей мере второе излучение, имеющее вторую длину волны, более длинную, чем первая длина волны. Второе излучение предусмотрено таким, чтобы освещать поверхность передней стойки транспортного средства для уведомления водителя транспортного средства о целевом транспортном средстве, находящемся в мертвой зоне.
[0020] Обращаясь к фиг. 1, показан вид в перспективе транспортного средства 10, демонстрирующий индикаторное устройство 12 или уведомляющее устройство для пассажирского салона 14 транспортного средства. Индикаторное устройство 12 содержит источник 16 света в соединении с системой наблюдения мертвых зон транспортного средства 10. Транспортное средство 10, содержащее индикаторное устройство 12, может называться оборудованным транспортным средством 18. В ответ на обнаружение целевого транспортного средства, находящегося в мертвой зоне оборудованного транспортного средства 18, система наблюдения мертвых зон может передавать сигнал источнику 16 света, заставляющий источник 16 света испускать первое излучение 20, имеющее первую длину λ1 волны. Источник 16 света может быть выполнен с возможностью направлять первое излучение 20 к передней стойке транспортного средства, например, стойке А 22 близко к пассажирской двери 24.
[0021] Стойка А 22 может содержать фотолюминесцентный участок 26, соответствующий предупреждающему индикатору 28. Фотолюминесцентный участок 26 может быть выполнен с возможностью иметь полосу поглощения, соответствующую первой длине λ1 волны первого излучения 20. В ответ на прием электромагнитной энергии с первой длиной λ1 волны фотолюминесцентный участок 26 может становиться возбужденным и генерировать второе излучение 30. Второе излучение 30 может заставлять фотолюминесцентный участок 26 освещаться цветным светом, видимым для водителя транспортного средства 10. Например, второе излучение 30 может содержать по меньшей мере вторую длину λ2 волны света, соответствующую более длинной длине волны, чем первая длина λ1 волны. Первая длина λ1 волны может соответствовать синей или близкой к ультрафиолетовой (UV) длине волны света, который в значительно меньшей степени различаем человеческим глазом, чем вторая длина λ2 волны света. В этой конфигурации фотолюминесцентный участок 26 может выглядеть освещенным, без того, чтобы обращать внимание водителя транспортного средства на первое излучение 20.
[0022] Например, источник 16 света может быть избирательно активирован, чтобы испускать первое излучение 20. Первое излучение 20 с первой длиной λ1 волны может проходить через объемное пространство внутри пассажирского салона 14 так, что первое излучение 20 почти незаметно для водителя транспортного средства 10. В ответ на прием первого излучения 20 фотолюминесцентный участок 26 может выдавать второе излучение 30 со второй длиной λ2 волны, которая может соответствовать длине волны света, который сильно заметен в видимом цвете. Как таковой, источник 16 света может быть выполнен с возможностью обеспечивать источник удаленной активации, чтобы активировать второе излучение 30 от фотолюминесцентного участка 26. Таким образом, водитель транспортного средства 10 может быть уведомлен об обнаружении целевого транспортного средства посредством освещения фотолюминесцентного участка 26 предупреждающего индикатора 30 без необходимости электрического соединения со стойкой А 22.
[0023] В некоторых вариантах реализации системы и способы, раскрытые в данном документе, предусматривают индикаторное устройство 12, выполненное с возможностью избирательно освещать фотолюминесцентный участок 26 посредством активации источника 16 света в удаленном местоположении относительно фотолюминесцентного участка 26. Индикаторное устройство 12 может предусматривать преимущественную конфигурацию для освещения участка стойки А 22, чтобы уведомлять водителя транспортного средства 10 об обнаружении целевого транспортного средства или любого другого состояния предупреждения транспортного средства. Различные конфигурации индикаторного устройства 12 и аналогичных систем, описанных в данном документе, предусматривают предупреждающий индикатор 30, который должен быть встроен в стойку А 22, имеющий различные размеры, цвета и конструкции, предусмотренные с возможностью предоставлять очевидные уведомления для водителя транспортного средства 10. Индикаторное устройство 12 может быть особенно полезно в современных автомобилях, имеющих ограниченное пространство для предупреждающего индикатора, расположенного на передней стойке транспортного средства.
[0024] Стойка А 22 может соответствовать участку транспортного средства 10, выполненного с возможностью соединять и структурно поддерживать крышу транспортного средства 10 относительно кузова транспортного средства. В частности, стойка А может простираться вдоль ветрового стекла от кузова до крыши транспортного средства 10. Передняя стойка транспортного средства может соответствовать стойке А или любой другой стойке, расположенной в задней части транспортного средства, так что она может быть видима водителю транспортного средства 10. Хотя передняя стойка транспортного средства обсуждается в отношении по меньшей мере одного примерного варианта реализации, другие участки транспортного средства 10 могут быть аналогично выполнены с возможностью включать в себя предупреждающий индикатор 30.
[0025] Система наблюдения мертвых зон, как обсуждается в данном документе, может ссылаться на множество систем помощи водителю, обнаружения и предупреждения, которые могут использовать по меньшей мере один предупреждающий индикатор. В ответ на сигнал, идентифицирующий состояние предупреждения транспортного средства, контроллер освещения транспортного средства 10 может быть выполнен с возможностью избирательно активировать источник 16 света, заставляя источник 16 света испускать первое излучение 20 в качестве непрерывного или периодического во времени выходного излучения. Для системы наблюдения мертвых зон может быть использовано множество способов и систем, которые могут быть выполнены с возможностью обнаруживать состояние предупреждения транспортного средства, как обсуждается в данном документе. Состояние предупреждения транспортного средства может содержать обнаружение целевого транспортного средства в мертвой зоне оборудованного транспортного средства или любую другую форму уведомления, сообщаемую водителю транспортного средства, например, уведомление с помощью указателя поворота, предупреждение о столкновении и т.д. Примеры систем предупреждения о мертвых зонах и уведомлений транспортного средства, функционирующих, чтобы обнаруживать состояние предупреждения транспортного средства, могут быть найдены в патенте США № 6737964 Саммана и пр., озаглавленном "VEHICLE BLIND SPOT MONITORING SYSTEM", зарегистрированном 18 мая 2004 года; патенте США № 6859148 Миллера и пр., озаглавленном "BLIND SPOT WARNING SYSTEM FOR AN AUTOMOTIVE VEHICLE", зарегистрированном 22 февраля 2005 года; патенте США № 7161472 Струмоло и пр., озаглавленном "BLIND-SPOT WARNING SYSTEM FOR AN AUTOMOTIVE VEHICLE", зарегистрированном 9 января 2007 года; патенте США № 8022818 ла Тендрессе и пр., озаглавленном "WARNING APPARATUS FOR A MOTOR VEHICLE", зарегистрированном 20 сентября 2011 года; и патенте США № 8552848 Рао и пр., озаглавленном "SYSTEM AND METHOD FOR COMBINED BLIND SPOT DETECTION AND REAR CROSSING PATH COLLISION WARNING", зарегистрированном 8 октября 2013 года, которые включены в данный документ по ссылке во всей своей полноте.
[0026] Индикаторное устройство 12 может использовать по меньшей мере один фотолюминесцентный материал, чтобы обеспечивать освещение предупреждающего индикатора 30. Обращаясь к фиг. 2A-2C, фотолюминесцентная структура 42, в целом, показана представленной как покрытие (например, пленка), которое может наноситься на деталь транспортного средства, отдельная частица, которая может внедряться в деталь транспортного средства, и множество отдельных частиц, встроенных в отдельную структуру, которая может наноситься на деталь транспортного средства, соответственно. Фотолюминесцентная структура 42 может соответствовать фотолюминесцентному участку, как обсуждается в данном документе, например, фотолюминесцентному участку 26. На самом базовом уровне фотолюминесцентная структура 42 включает в себя слой 44 преобразования энергии, который может быть обеспечен как однослойная или многослойная структура, как показано посредством прерывистых линий на фиг. 2A и 2B.
[0027] Слой 44 преобразования энергии может включать в себя один или более фотолюминесцентных материалов, имеющих элементы преобразования энергии, выбранные из фосфоресцирующего или флуоресцентного материала. Фотолюминесцентные материалы могут быть созданы, чтобы преобразовывать входное электромагнитное излучение в выходное электромагнитное излучение, в целом имеющее более длинную длину волны и выражающее цвет, который нехарактерен для входного электромагнитного излучения. Различие в длине волны между входным и выходным электромагнитными излучениями называется стоксовым сдвигом и служит в качестве принципа механизма возбуждения для процесса преобразования энергии, соответствующего изменению в длине волны света, часто называемого понижающим преобразованием. В различных реализациях, обсуждаемых в данном документе, каждая из длин волн света (например, первая длина волны и т.д.) соответствует электромагнитному излучению, используемому в процессе преобразования.
[0028] Каждый из фотолюминесцентных участков может содержать по меньшей мере одну фотолюминесцентную структуру 42, содержащую слой преобразования энергии (например, слой 44 преобразования). Слой 44 преобразования энергии может быть приготовлен посредством диспергирования фотолюминесцентного материала в полимерной матрице 50, чтобы сформировать однородную смесь с помощью множества способов. Такие способы могут включать в себя приготовление слоя 44 преобразования энергии из состава в жидкой несущей среде и нанесение слоя 44 преобразования энергии на желаемую плоскую и/или неплоскую подложку детали транспортного средства. Покрытие из слоя 44 преобразования энергии может быть нанесено на деталь транспортного средства (например, стойку А 22) посредством покраски, трафаретной печати, распыления, щелевого нанесения покрытия, покрытия погружением, нанесения покрытия валиком и нанесения покрытия с удалением излишков с помощью планки. Дополнительно, слой 44 преобразования энергии может быть приготовлен посредством способов, которые не используют жидкую несущую среду.
[0029] Например, твердый раствор (однородная смесь в сухом состоянии) из одного или более фотолюминесцентных материалов может быть включен в полимерную матрицу 50, чтобы обеспечить слой 44 преобразования энергии. Полимерная матрица 50 может быть сформирована посредством экструзии, литьевого прессования, прессования в форме, штранг-прессования, горячего формования и т.д. В случаях, когда один или более слоев 44 преобразования энергии представлены как частицы, одно- или многослойные слои 44 преобразования энергии могут быть внедрены в деталь или панель транспортного средства. Когда слой 44 преобразования энергии включает в себя многослойный состав, каждый слой может быть последовательно нанесен. Дополнительно, слои могут быть отдельно приготовлены и позже наслоены или выдавлены вместе, чтобы сформировать цельный слой. Слои могут также быть совместно экструдированы, чтобы подготавливать объединенную многослойную структуру преобразования энергии.
[0030] Обращаясь обратно к фиг. 2A и 2B, фотолюминесцентная структура 42 может необязательно включать в себя по меньшей мере один стабилизирующий слой 46, чтобы защищать фотолюминесцентный материал, содержащийся в слое 44 преобразования энергии, от фотолитического и термического вырождения. Стабилизирующий слой 46 может быть выполнен как отдельный слой, оптически соединенный и приклеенный к слою 44 преобразования энергии. Стабилизирующий слой 46 может также быть объединен со слоем 44 преобразования энергии. Фотолюминесцентная структура 42 может также необязательно включать в себя защитный слой 48, оптически соединенный и приклеенный к стабилизирующему слою 46 или любой другой слой или покрытие, чтобы защищать фотолюминесцентную структуру 42 от физического и химического повреждения, возникающего от воздействия окружающей среды.
[0031] Стабилизирующий слой 46 и/или защитный слой 48 могут быть объединены со слоем 44 преобразования энергии, чтобы сформировать объединенную фотолюминесцентную структуру 42 посредством последовательного нанесения или печати каждого слоя или посредством последовательного наслоения или выдавливания. Альтернативно, несколько слоев могут быть объединены посредством последовательного нанесения, наслоения или выдавливания, чтобы сформировать субструктуру. Субструктура может затем быть наслоена или выдавлена, чтобы сформировать объединенную фотолюминесцентную структуру 42. После формирования фотолюминесцентная структура 42 может быть нанесена на выбранную деталь транспортного средства.
[0032] В некоторых вариантах реализации фотолюминесцентная структура 42 может быть включена в деталь транспортного средства как одна или более дискретных многослойных частиц, как показано на фиг. 2C. Фотолюминесцентная структура 42 может также быть предусмотрена как одна или более дискретных многослойных частиц, диспергированных в полимерном составе, который впоследствии наносится на деталь или панель транспортного средства как контактирующая структура. Дополнительная информация, касающаяся конструкции фотолюминесцентных структур, которые должны быть использованы по меньшей мере в одном фотолюминесцентном участке транспортного средства, раскрыта в патенте США № 8232533 Кингсли и пр., озаглавленном "PHOTOLYTICALLY AND ENVIRONMENTALLY STABLE MULTILAYER STRUCTURE FOR HIGH EFFICIENCY ELECTROMAGNETIC ENERGY CONVERSION AND SUSTAINED SECONDARY EMISSION", зарегистрированном 31 июля 2012 года, полное раскрытие которого включено в данный документ по ссылке.
[0033] Обращаясь к фиг. 3, индикаторное устройство 12 в целом показано согласно конфигурации 62 с передней подсветкой, чтобы преобразовывать первое излучение 20 от источника 16 света во второе излучение 30. Первое излучение 20 содержит первую длину λ1 волны, а второе излучение 30 содержит вторую длину λ2 волны. Индикаторное устройство 12 включает в себя фотолюминесцентную структуру 42, представленную как покрытие и нанесенную на подложку 64 детали 66 транспортного средства. Фотолюминесцентная структура 42 включает в себя слой 44 преобразования энергии, а в некоторых вариантах реализации может включать в себя стабилизирующий слой 46 и/или защитный слой 48. В ответ на активацию источника 16 света первое излучение 20 преобразуется из первой длины λ1 волны во второе излучение 30, имеющее по меньшей мере вторую длину λ2 волны. Второе излучение 30 может содержать множество длин λ2, λ3, λ4 волн, предусмотренных такими, чтобы испускать любой цвет света от фотолюминесцентного участка 26.
[0034] В различных вариантах реализации индикаторное устройство 12 содержит по меньшей мере один слой преобразования энергии, выполненный с возможностью преобразовывать первое излучение 20 с первой длиной λ1 волны во второе излучение 30, имеющее по меньшей мере вторую длину λ2 волны. Для того чтобы сгенерировать множество длин λ2, λ3, λ4 волн, слой 44 преобразования энергии может содержать испускающий красный свет фотолюминесцентный материал, испускающий зеленый свет фотолюминесцентный материал и испускающий синий свет фотолюминесцентный материал, диспергированный в полимерной матрице 50. Испускающие красный, зеленый и синий свет фотолюминесцентные материалы могут быть объединены, чтобы генерировать широкий спектр цветов света для второго излучения 30. Например, испускающие красный, зеленый и синий свет фотолюминесцентные материалы могут быть использованы во множестве пропорций и комбинаций, чтобы управлять выходным цветом второго излучения 30.
[0035] Каждый из фотолюминесцентных материалов может варьироваться по выходной интенсивности, выходной длине волны и длинам волн пикового поглощения на основе конкретной фотохимической структуры и комбинаций фотохимических структур, используемых в слое 44 преобразования энергии. В качестве примера второе излучение 30 может быть изменено посредством регулирования длины волны первого излучения λ1, чтобы активировать фотолюминесцентные материалы с различными интенсивностями для изменения цвета второго излучения 30. В дополнение или альтернативно испускающим красный, зеленый и синий свет фотолюминесцентным материалам другие фотолюминесцентные материалы могут быть использованы отдельно или в различных комбинациях, чтобы генерировать второе излучение 30 в широком спектре цветов. Таким образом, индикаторное устройство 12 может быть выполнено для множества применений, чтобы предоставлять желаемый цвет освещения и эффект для транспортного средства 10.
[0036] Источник 16 света может также называться источником возбуждения и функционировать так, чтобы испускать по меньшей мере первое излучение 20. Источник 16 света может содержать любую форму источника света, например, галогенное освещение, флуоресцентное освещение, светоизлучающие диоды (СИД), органические СИД (ОСИД), полимерные СИД (ПСИД), твердотельное освещение или любую другую форму освещения, выполненную с возможностью выводить первое излучение 20. Первое излучение 20 от источника 16 света может быть предусмотрено таким, что первая длина λ1 волны соответствует по меньшей мере одной длине волны поглощения одного или более фотолюминесцентных материалов слоя 44 преобразования энергии. В ответ на прием света с первой длиной λ1 волны слой 44 преобразования света может быть возбужден и выдавать одну или более выходных длин λ2, λ3, λ4 волн. Первое излучение 20 может предоставлять источник возбуждения для слоя 44 преобразования энергии посредством нацеливания на длины волн поглощения различных фотолюминесцентных материалов, используемых в нем. Как таковое индикаторное устройство 12 может быть выполнено с возможностью выдавать второе излучение 30 для получения желаемой интенсивности света и цвет в ответ на прием первого излучения 20.
[0037] В примерном варианте реализации источник 16 света содержит СИД, выполненный с возможностью испускать первую длину λ1 волны, которая соответствует синему спектральному цветовому диапазону. Синий спектральный цветовой диапазон содержит диапазон длин волн, в целом выраженных как синий свет (~440-500 нм). В некоторых вариантах реализации первая длина λ1 волны может также содержать длины волн в ближнем ультрафиолетовом цветовом диапазоне (~390-450 нм). В примерном варианте реализации первая длина λ1 волны может быть приблизительно равной 470 нм. В некоторых вариантах реализации первая длина λ1 волны может быть приблизительно меньше чем 500 нм, так что первая длина волны света в значительной степени невидима.
[0038] Синий спектральный цветовой диапазон и более короткие длины волн могут быть использованы в качестве источника возбуждения для индикаторного устройства 12, так как эти длины волн имеют ограниченную перцепционную четкость в видимом спектре человеческого глаза. Используя более короткие длины волн для первой длины λ1 волны и преобразуя первую длину волны с помощью слоя 44 преобразования в по меньшей мере одну более длинную длину волны, индикаторное устройство 12 создает визуальный эффект света, происходящего от фотолюминесцентной структуры 42. В этой конфигурации свет испускается от фотолюминесцентной структуры 42 (например, первого фотолюминесцентного участка 26) из мест транспортного средства 10, которые могут быть недоступны или дорогостоящими, чтобы добавлять традиционные источники света, требующие электрических соединений.
[0039] Как обсуждается в данном документе, каждая из множества длин λ2, λ3, λ4 волн может соответствовать в значительной степени различному спектральному цветовому диапазону. Вторая длина λ2 волны может соответствовать возбуждению испускающего красный свет фотолюминесцентного материала, имеющего длину волны приблизительно 620-750 нм. Третья длина λ3 волны может соответствовать возбуждению испускающего зеленый свет фотолюминесцентного материала, имеющего длину волны приблизительно 526-606 нм. Четвертая длина λ4 волны может соответствовать испускающему синий или сине-зеленый свет фотолюминесцентному материалу, имеющему длину волны, большую, чем первая длина λ1 волны и приблизительно равную 430-525 нм. Длины λ2, λ3, λ4 волн могут быть использованы, чтобы получить широкий спектр цветов света от фотолюминесцентного участка 26 из первой длины λ1 волны.
[0040] Обращаясь к фиг. 4, индикаторное устройство 12 в целом показано согласно конфигурации 72 с задней подсветкой, чтобы преобразовывать первое излучение 20 от источника 16 света во второе излучение 30. В этой конфигурации индикаторное устройство может содержать световод 74, выполненный с возможностью рассеивать и канализировать свет с первой длиной λ1 волны, практически по отрезку 76 фотолюминесцентного участка 26. Световод 74 может быть из любого материала, выполненного с возможностью передавать свет с первой длиной λ1 волны вдоль отрезка 76. В некоторых реализациях световод 74 может содержать полимерный материал, выполненный с возможностью обеспечивать коэффициент преломления, такой, что свет с первой длиной волны согласованно передается вдоль отрезка 76. Как продемонстрировано стрелками 78, свет с первой длиной λ1 волны может быть направлен наружу от фотолюминесцентного участка 26 к слою 44 преобразования энергии.
[0041] Конфигурация 72 с задней подсветкой индикаторного устройства 12 может быть расположена на поверхности 73 или подложке стойки А 22, чтобы обеспечивать визуальное предупреждение в поле зрения водителя транспортного средства, соответствующее состоянию предупреждения транспортного средства. В ответ на состояние предупреждения транспортного средства источник 16 света может быть активирован так, что первая длина λ1 волны света передается вдоль отрезка 76 фотолюминесцентного участка 26. Свет с первой длиной λ1 волны далее выходит из световода 74 вдоль стрелок 78, чтобы возбуждать слой 44 преобразования энергии. В ответ на возбуждение слой 44 преобразования энергии выполнен с возможностью выдавать второе излучение 30. Аналогично конфигурации 62 с передней подсветкой, слой преобразования энергии может быть выполнен с возможностью выдавать второе излучение 30 с одной или более длинами волн (например, λ2, λ3, λ4), чтобы освещать фотолюминесцентный участок 26 во множестве цветов.
[0042] В некоторых вариантах реализации поверхность 73 может содержать отражающее покрытие 80, выполненное с возможностью направлять свет с первой длиной λ1 волны наружу из световода 74 в слой 44 преобразования энергии. Дополнительно, фотолюминесцентный участок 26 может содержать стабилизирующий слой 46 и/или защитный слой 48. Как обсуждалось в данном документе, различные варианты реализации индикаторного устройства 12 работают так, чтобы освещать фотолюминесцентный участок 26, избирательно активируя источник 16 света в ответ на состояние предупреждения транспортного средства. Некоторые примеры состояний предупреждения транспортного средства могут включать в себя обнаружение мертвой зоны, обнаружение столкновения, обнаружение сонливости, уведомление о приближении объекта и т.д.
[0043] Обращаясь к фиг. 5, показан вид в перспективе транспортного средства 10, демонстрирующий дополнительные варианты реализации индикаторного устройства 12 для пассажирского салона 14 транспортного средства. Конфигурация 92 с передней подсветкой индикаторного устройства 12, аналогичная описанной со ссылкой на фиг. 1 и 3, показана демонстрирующей источник света, расположенный в пассажирской двери 24 транспортного средства 10. Дополнительно, конфигурация 94 с задней подсветкой индикаторного устройства 12 показана имеющей источник 16 света, расположенный в участке 96 крыши транспортного средства 10. Хотя источник 16 света демонстрируется в конкретных местоположениях в пассажирском салоне 14, должно быть понятно, что конкретное местоположение может быть изменено на основе конкретного варианта реализации. Как демонстрируется в примерных вариантах реализации этого изобретения индикаторное устройство 12 может обеспечивать освещение фотолюминесцентного участка 26, передавая свет с первой длиной λ1 волны через участок пассажирского салона 14.
[0044] Конфигурация 92 с передней подсветкой может содержать заглубленный свет 98, утопленный во внутреннюю панель 100 двери так, что первое излучение 20 направлено вверх к стойке А 22. В этой конфигурации первое излучение 20 предусмотрено таким, чтобы проходить через пассажирский салон 14, в то время как источник первого излучения 20 в значительной степени скрыт от линии взгляда водителя транспортного средства 10. Например, источник первого излучения, соответствующий заглубленному свету 98, может быть углублен так, что заглубленный свет 98 является видимым только из положения спереди и сверху относительно заглубленного света 98. В этой конфигурации первое излучение 20 может проходить через участок пассажирского салона 14 к фотолюминесцентному участку 26, чтобы активировать второе излучение 30 и освещать предупреждающий индикатор 28 практически незаметно для водителя транспортного средства 10.
[0045] Конфигурация 94 с задней подсветкой может содержать скрытый источник 102 света, расположенный за обшивкой потолка участка 96 крыши. Как обсуждалось со ссылкой на фиг. 4, в конфигурации 94 с задней подсветкой свет с первой длиной λ1 волны может быть передан по световоду 74 вдоль отрезка 76 фотолюминесцентного участка 26. В этой конфигурации скрытый источник 102 света может быть избирательно активирован в ответ на состояние предупреждения транспортного средства и испускать первое излучение 20 с первой длиной λ1 волны, чтобы освещать предупреждающий индикатор 28. Световод 74 может содержать тонкий полимерный слой, расположенный вдоль поверхности 104 стойки А 22. Световод 74 может быть выполнен с возможностью передавать свет практически вдоль отрезка 76 фотолюминесцентного участка 26, чтобы в значительной степени освещать предупреждающий индикатор 28. Таким образом, конфигурация 94 с задней подсветкой предоставляет преимущества, аналогичные конфигурации 92 с передней подсветкой, освещая существенный участок стойки А 22 без необходимости в источнике света, расположенном в стойке А 22.
[0046] В некоторых вариантах реализации фотолюминесцентный участок 26 может быть расположен в одном из оконного карниза, дверной рамы и обшивки потолка салона транспортного средства 10. Фотолюминесцентный участок может также быть расположен вдоль уплотнительного участка окантовки лобового стекла, простирающегося вдоль стойки А 22. Фотолюминесцентный участок 26 может простираться от практически переднего нижнего участка оконной окантовки вверх и может быть в значительной степени одинаковым по протяженности с протяжением вверх ветрового стекла для максимального увеличения уведомления для водителя. В различных вариантах реализации фотолюминесцентный участок 26 может быть размещен так, что водитель транспортного средства может быть оповещен о состоянии предупреждения.
[0047] Каждый из вариантов реализаций индикаторного устройства 12, обсужденный в данном документе, может дополнительно содержать датчик 106 наружной освещенности в соединении с контроллером освещения транспортного средства 10. Контроллер освещения транспортного средства 10 может быть выполнен с возможностью принимать сигнал от датчика 106 наружной освещенности, чтобы управлять видимой интенсивностью источника 16 света. В ответ на сигнал от датчика 106 наружной освещенности контроллер освещения может быть выполнен с возможностью затемнять источник 16 света во время условий низкой освещенности или ночью и увеличивать яркость или интенсивность источника 16 света во время ярких или дневных условий. Источник света, который упомянут в данном документе, может содержать заглубленный свет 98, скрытый источник 102 света или любой другой источник света, выполненный с возможностью испускать первое излучение 20. В этой конфигурации контроллер освещения транспортного средства выполнен с возможностью управлять яркостью и/или интенсивностью источника 16 света, чтобы оповещать водителя транспортного средства 10 о состоянии предупреждения транспортного средства.
[0048] Интенсивность или воспринимаемая яркость источника 16 света могут быть управляемыми контроллером освещения, благодаря объединению по меньшей мере одной схемы, выполненной с возможностью управлять яркостью и/или интенсивностью источника 16 света. Контроллер освещения может регулировать яркость и/или интенсивность источника 16 света в ответ на сигнал от датчика 106 наружной освещенности. Контроллер освещения может управлять яркостью и/или интенсивностью первого излучения 20, увеличивая или уменьшая рабочий цикл управляющего сигнала с широтно-импульсной модуляцией, передаваемого источнику 16 света. Управляющий сигнал может быть передан источнику 16 света в ответ на состояние предупреждения транспортного средства и уровень наружной освещенности, обнаруженный датчиком 106 наружной освещенности. Включая в себя датчик 106 наружной освещенности, индикаторное устройство 12 может гарантировать, что предупреждающий индикатор ясно виден водителю транспортного средства 10 во время различных условий наружной освещенности.
[0049] Обращаясь теперь к фиг. 6, блок-схема системы 112 уведомления транспортного средства демонстрирует индикаторное устройство 12 и систему 114 предупреждения. Система предупреждения может содержать любую систему транспортного средства, выполненную с возможностью оповещать водителя или пассажира транспортного средства 10 о состоянии предупреждения. В примерном варианте реализации система 114 предупреждения может содержать систему наблюдения мертвых зон. Система 112 уведомления транспортного средства может принимать по меньшей мере один предупредительный сигнал в форме аналогового или цифрового сигнала от системы 114 предупреждения, чтобы определять, что присутствует состояние предупреждения.
[0050] Система 112 уведомления транспортного средства может содержать контроллер 116, содержащий одну или более схем, выполненных с возможностью принимать предупредительный сигнал от системы 114 предупреждения. Контроллер может содержать по меньшей мере один процессор 118 и память 120, функционирующие, чтобы выполнять по меньшей мере одну логическую операцию в ответ на прием предупредительного сигнала. В ответ на прием предупредительного сигнала контроллер 116 функционирует, чтобы активировать источник 16 света для выдачи первого излучения 20. В ответ на прием первого излучения 20 фотолюминесцентный участок 26 может становиться возбужденным и выдавать второе излучение 30.
[0051] Контроллер 116 дополнительно находится в соединении с датчиком 106 наружной освещенности. Датчик наружной освещенности может функционировать так, чтобы сообщать условие освещенности, например, уровень яркости или интенсивности наружной освещенности близко к транспортному средству 10. В ответ на уровень наружной освещенности контроллер 116 может быть выполнен с возможностью регулировать выходную интенсивность света, выдаваемого из источника 16 света. Интенсивность света, выдаваемого из источника света может быть отрегулирована посредством управления рабочим циклом, током или напряжением, прикладываемым к источнику света.
[0052] Каждая из конфигураций индикаторного устройства 12 может обеспечивать освещение по меньшей мере участка стойки А 22 благодаря источнику света, размещенному в удаленном местоположении относительно стойки А. Различные варианты реализации обеспечивают различные преимущества, включающие в себя предоставление предупреждающего индикатора 28, который может быть выполнен с возможностью испускать второе излучение 30 от любого участка передней стойки транспортного средства без необходимости в источнике света и соответствующей проводки в передней стойке транспортного средства. Это может быть особенно полезно в транспортных средствах, имеющих ограниченное пространство для индикаторного устройства в передней стойке транспортного средства или стойке А. Раскрытие предоставляет различные новые подходы к встраиванию предупреждающего индикатора в визуально заметное местоположение в поле зрения водителя транспортного средства, чтобы обеспечивать уведомление о состоянии предупреждения.
[0053] В целях описания и определения настоящих принципов отмечается, что термины "практически" и "приблизительно" используются в данном документе, чтобы представлять характерную степень неопределенности, которая может быть свойственна любому количественному сравнению, значению, показателю или другому представлению. Термины "практически" и "приблизительно" также используются в данном документе, чтобы представлять степень, до которой количественное представление может изменяться от установленного эталона, не имея в результате изменения в основной функции рассматриваемого предмета изучения.
[0054] Следует понимать, что вариации и модификации могут быть выполнены по вышеупомянутой структуре без отступления от концепций настоящего изобретения, и дополнительно следует понимать, что такие концепции предназначены быть охваченными последующей формулой изобретения, пока эта формула изобретения посредством своего языка явно не устанавливает иное.
Группа изобретений относится к устройству освещения транспортного средства. Устройство уведомления транспортного средства содержит фотолюминесцентный участок и источник света. Фотолюминесцентный участок расположен на передней стойке транспортного средства вблизи ветрового стекла. Источник света расположен отдельно от фотолюминесцентного участка и размещен близко к передней стойке транспортного средства. Источник света выполнен с возможностью испускать направленный к фотолюминесцентному участку свет с первой длиной волны. Фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью преобразовывать первую длину волны во вторую длину волны, более длинную, чем первая длина волны, для освещения поверхности передней стойки транспортного средства. Достигается повышение качества наружного и рабочего освещения. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.
1. Устройство уведомления транспортного средства, содержащее:
фотолюминесцентный участок, расположенный на передней стойке транспортного средства вблизи ветрового стекла; и
источник света, расположенный отдельно от фотолюминесцентного участка и размещенный близко к передней стойке транспортного средства, причем источник света выполнен с возможностью испускать направленный к фотолюминесцентному участку свет с первой длиной волны, при этом фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью преобразовывать первую длину волны в по меньшей мере вторую длину волны, более длинную, чем первая длина волны, для освещения поверхности передней стойки транспортного средства.
2. Устройство уведомления транспортного средства по п. 1, при этом источник света выполнен с возможностью избирательно освещать фотолюминесцентный участок в ответ на состояние предупреждения транспортного средства.
3. Устройство уведомления транспортного средства по п. 1, при этом источник света выполнен с возможностью направлять свет с первой длиной волны через по меньшей мере участок пассажирского салона для освещения фотолюминесцентного участка.
4. Устройство уведомления транспортного средства по п. 1, при этом первая длина волны составляет приблизительно меньше чем 500 нм, так что первая длина волны света в значительной степени невидима.
5. Устройство уведомления транспортного средства по п. 1, при этом источник света расположен в одном из карниза окна, дверной рамы и обшивки потолка салона транспортного средства.
6. Устройство уведомления транспортного средства по п. 1, при этом фотолюминесцентный участок расположен вдоль уплотнительного участка окантовки ветрового стекла.
7. Устройство уведомления транспортного средства по п. 6, при этом фотолюминесцентный участок простирается от практически переднего нижнего участка оконной окантовки вверх и в значительной степени одинаково по протяженности с протяжением вверх ветрового стекла для максимального увеличения уведомления для водителя.
8. Устройство уведомления транспортного средства по п. 1, при этом фотолюминесцентный участок содержит фотолюминесцентную структуру, расположенную во внутреннем материале передней стойки транспортного средства.
9. Устройство уведомления транспортного средства по п. 1, при этом передняя стойка соответствует стойке А транспортного средства.
10. Устройство уведомления транспортного средства, содержащее:
по меньшей мере один фотолюминесцентный участок, размещенный на передней стойке транспортного средства вблизи ветрового стекла; и
по меньшей мере один источник света, расположенный отдельно от фотолюминесцентного участка и в соединении с контроллером света и системой предупреждения транспортного средства, при этом источник света выполнен с возможностью испускать свет с первой длиной волны к фотолюминесцентному участку для освещения фотолюминесцентного участка на по меньшей мере второй длине волны в ответ на сигнал, принимаемый от системы предупреждения транспортного средства.
11. Устройство уведомления транспортного средства по п. 10, дополнительно содержащее:
датчик наружной освещенности в соединении с контроллером источника света.
12. Устройство уведомления транспортного средства по п. 11, при этом контроллер света выполнен с возможностью варьировать интенсивность света с первой длиной волны от источника света в ответ на уровень наружной освещенности, обнаруженный датчиком наружной освещенности.
13. Устройство уведомления транспортного средства по п. 10, при этом упомянутый по меньшей мере один фотолюминесцентный участок содержит первый фотолюминесцентный участок, расположенный на стойке А с водительской стороны, и второй фотолюминесцентный участок, расположенный на стойке А с пассажирской стороны.
14. Устройство уведомления транспортного средства по п. 13, при этом упомянутый по меньшей мере один источник света содержит первый источник света, выполненный с возможностью освещать фотолюминесцентный участок с водительской стороны, и второй источник света, выполненный с возможностью освещать фотолюминесцентный участок с пассажирской стороны.
15. Устройство уведомления транспортного средства по п. 14, при этом контроллер света выполнен с возможностью освещать первый источник света и второй источник света в ответ на предупреждение о мертвой зоне, обнаруженной системой предупреждения транспортного средства.
16. Устройство уведомления транспортного средства по п. 15, при этом контроллер света выполнен с возможностью освещать первый фотолюминесцентный участок в ответ на целевое транспортное средство, обнаруженное системой предупреждения транспортного средства в области водительской стороны.
17. Устройство уведомления транспортного средства по п. 16, при этом контроллер света выполнен с возможностью освещать второй фотолюминесцентный участок в ответ на целевое транспортное средство, обнаруженное системой предупреждения в области пассажирской стороны.
18. Устройство уведомления транспортного средства, содержащее:
фотолюминесцентный участок, расположенный близко к стойке А; и
источник света, расположенный отдельно от фотолюминесцентного участка и размещенный близко к стойке А и выполненный с возможностью испускать направленный к фотолюминесцентному участку свет с первой длиной волны, при этом фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью преобразовывать первую длину волны в по меньшей мере вторую длину волны, более длинную, чем первая длина волны, для освещения поверхности передней стойки транспортного средства.
19. Устройство уведомления по п. 18, дополнительно содержащее:
световод, простирающийся от источника света к фотолюминесцентному участку, причем световод выполнен с возможностью передавать свет с первой длиной волны к практически всему фотолюминесцентному участку.
20. Устройство уведомления по п. 19, при этом световод расположен за фотолюминесцентным участком относительно пассажирского салона в конфигурации с задней подсветкой.
US 2002176245 A1, 28.11.2002 | |||
US 6773129 B2, 10.08.2004 | |||
US 6871986 B2, 29.03.2005 | |||
US 6953536 B2, 11.10.2005. |
Авторы
Даты
2019-02-22—Публикация
2015-06-25—Подача