Измерительный токоприемник электроподвижного состава Российский патент 2019 года по МПК B60L5/26 B60L5/32 G01L5/04 G01M17/08 

Описание патента на изобретение RU2681477C1

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Наиболее близким к заявленному является измерительный токоприемник электроподвижного состава, состоящий из основания, пневмопривода, взаимодействующего с шарнирно сочлененным несущим рычагом и верхней рамой, на которой размещены оборудованные упругими элементами каретки с полозом, тяги синхронизации кареток, устройства аварийного опускания, съемных грузов с возможностью их фиксации в любой точке несущего рычага и верхней рамы, которая связана поводком с основанием (Пат. №122956 на полезную модель, МПК В60L 5/32. Токоприемник электроподвижного состава / Сидоров О.А., Чертков И.Е., Емельянов М.В. (РФ). - №2012131845/11; Заявлено 24.07.2012; Опубл. 20.12.2012. Бюл. №35).

К недостаткам известного измерительного токоприемника можно отнести невозможность изменения жесткости его кареток для имитации характеристик верхнего узла токоприемников различных типов при оценке состояния контактной подвески, например, с помощью вагона-лаборатории для испытания контактной сети или экспериментальном электроподвижном составе, а, следовательно, низкие достоверность и точность результатов измерений параметров и характеристик взаимодействия токоприемника с контактной подвеской.

Предлагаемый измерительный токоприемник электроподвижного состава позволяет устранить указанные выше недостатки.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей измерительного токоприемника электроподвижного состава.

Указанная цель достигается тем, что в известном измерительном токоприемнике электроподвижного состава, состоящем из основания, пневмопривода, взаимодействующего с шарнирно сочлененным несущим рычагом и верхней рамой, на которой размещены оборудованные упругими элементами каретки с полозом, тяги синхронизации кареток, устройства аварийного опускания, съемных грузов с возможностью их фиксации в любой точке несущего рычага и верхней рамы, которая связана поводком с основанием, упомянутые упругие элементы выполнены в виде пневматических резинокордных оболочек, полости которых соединены через управляемый клапан и регулятор давления с пневмомагистралью.

На фиг. представлена схема предлагаемого измерительного токоприемника электроподвижного состава.

Измерительный токоприемник электроподвижного состава состоит из основания 1, пневмопривода 2, взаимодействующего с шарнирно сочлененным несущим рычагом 3 и верхней рамой 4, на которой размещены оборудованные упругими элементами 5 каретки 6 с полозом 7, тяги синхронизации кареток 8, устройства аварийного опускания 9, съемных грузов 10 с возможностью их фиксации в любой точке несущего рычага 3 и верхней рамы 4, которая связана поводком 11 с основанием 1. При этом упомянутые упругие элементы 5 выполнены в виде пневматических резинокордных оболочек, полости которых соединены через управляемый клапан 12 и регулятор давления 13 с пневмомагистралью 2.

Токоприемник работает следующим образом.

Оценка состояния контактной подвески постоянного и переменного тока осуществляется с помощью вагона-лаборатории для испытаний контактной сети, оснащенного токоприемником легкого типа. При этом на участках электрической железной дороги эксплуатируется разнообразный электроподвижной состав, оснащенный различными токоприемниками (легкого и тяжелого типов, пантографы, полупантографы симметричные и асимметричные, токоприемники с подвижным основанием и др.).

Перед проведением измерительной поездки необходимо настроить измерительный токоприемник таким образом, чтобы его параметры и характеристики соответствовали данным токоприемников (например, тяжелого типа), эксплуатирующихся на участке электрической железной дороги.

Для изменения характеристик измерительного токоприемника, связанных с системой подвижных рам (приведенная масса, весовая характеристика, моменты инерции и др.), необходимо на несущем рычаге 3 и верхней раме 4 токоприемника зафиксировать съемные грузы 10, при этом место их крепления зависит от массы и конструкции несущего рычага 3 и верхней рамы 4.

Для изменения характеристик верхнего узла измерительного токоприемника задают жесткость упругих элементов 5 кареток 6, выполненных в виде пневматических резинокордных оболочек. Для этого от пневмомагистрали с помощью управляемого клапана 12 подается сжатый воздух в полость пневматической резинокордной оболочки, а величина его давления задается регулятором давления 13.

При поднятии измерительного токоприемника электроподвижного состава сжатый воздух подается в расположенный на основании 1 пневмопривод 2, который создает усилие для подъема верхней рамы 4 с помощью несущего рычага 3 и поводка 11, обеспечивая постоянное нажатие верхней рамы 4 через каретки 6 на полоз 7 во всем рабочем диапазоне высоты подъема измерительного токоприемника. Горизонтальное положение плоскости контакта полоза 7 токоприемника обеспечивается за счет тяги синхронизации 8 кареток 6.

Устройство аварийного опускания 9 предназначено для локализации и предотвращения повреждений токосъемных устройств при оценке состояния контактной подвески.

Разработанный измерительный токоприемник электроподвижного состава позволит расширить его функциональные возможности, а также увеличить достоверность и точность оценки состояния контактной подвески, за счет имитации характеристик верхнего узла токоприемников различных типов путем изменения жесткости упругих элементов кареток, выполненных в виде пневматических резинокордных оболочек.

Похожие патенты RU2681477C1

название год авторы номер документа
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2009
  • Горобцов Вячеслав Валентинович
  • Попов Павел Владимирович
  • Бадикова Людмила Викторовна
RU2428327C1
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2000
  • Чернов А.И.
  • Шерстков С.В.
RU2194630C2
Измерительный токоприемник электроподвижного состава 2022
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Михайлов Михаил Сергеевич
  • Чертков Иван Евгеньевич
RU2780681C1
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2000
  • Шерстков С.В.
  • Чернов А.И.
RU2194631C2
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2000
  • Свердлов В.Я.
  • Чернов А.И.
RU2194629C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2011
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Чертков Иван Евгеньевич
  • Смердин Александр Николаевич
  • Заренков Семен Валерьевич
RU2469879C1
Токоприемник для транспортного средства 1985
  • Беляев Игорь Александрович
SU1283127A1
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2008
  • Миронос Николай Васильевич
  • Тюрнин Павел Георгиевич
  • Тибилов Александр Таймуразович
RU2368513C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО СКЛАДЫВАНИЯ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ ТОКОСЪЕМА И ТОКОПРИЕМНИК 2021
  • Миронос Николай Васильевич
  • Миронос Леонид Николаевич
  • Тибилов Александр Таймуразович
  • Зуев Сергей Геннадьевич
  • Станецкий Михаил Хананович
  • Мазенков Игорь Иванович
RU2753770C1
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ 2004
  • Авотин Евгений Викторович
  • Астафуров Петр Михайлович
  • Мазаев Юрий Гельевич
  • Миронос Николай Васильевич
  • Плохута Иван Николаевич
  • Тюрнин Павел Георгиевич
RU2272720C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 681 477 C1

Реферат патента 2019 года Измерительный токоприемник электроподвижного состава

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава. Измерительный токоприемник электроподвижного состава состоит из основания, пневмопривода, взаимодействующего с шарнирно сочлененным несущим рычагом и верхней рамой, на которой размещены оборудованные упругими элементами каретки с полозом, тяги синхронизации кареток, устройства аварийного опускания, съемных грузов с возможностью их фиксации в любой точке несущего рычага и верхней рамы, которая связана поводком с основанием. Упругие элементы каретки выполнены в виде пневматических резинокордных оболочек, полости которых соединены через управляемый клапан и регулятор давления с пневмомагистралью. Технический результат изобретения заключается в расширении функциональных возможностей измерительного токоприемника электроподвижного состава. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 681 477 C1

Измерительный токоприемник электроподвижного состава, состоящий из основания, пневмопривода, взаимодействующего с шарнирно сочлененным несущим рычагом и верхней рамой, на которой размещены оборудованные упругими элементами каретки с полозом, тяги синхронизации кареток, устройства аварийного опускания, съемных грузов с возможностью их фиксации в любой точке несущего рычага и верхней рамы, которая связана поводком с основанием, отличающийся тем, что упомянутые упругие элементы выполнены в виде пневматических резинокордных оболочек, полости которых соединены через управляемый клапан и регулятор давления с пневмомагистралью.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2681477C1

Устройство для регулирования заглубления навесных почвообрабатывающих орудий 1958
  • Попцов Н.И.
SU122956A1
Приспособление (маяк) для устранения провисания причалки при кладке каменных стен 1946
  • Огарков П.Н.
SU68973A1
JP 2004301591 A, 28.10.2004.

RU 2 681 477 C1

Авторы

Сидоров Олег Алексеевич

Смердин Александр Николаевич

Чертков Иван Евгеньевич

Рыжков Александр Викторович

Даты

2019-03-06Публикация

2018-04-09Подача