Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.
Наиболее близким к заявленному является измерительный токоприемник электроподвижного состава, состоящий из основания, пневмопривода, взаимодействующего с шарнирно сочлененным несущим рычагом и верхней рамой, на которой размещены оборудованные упругими элементами каретки с полозом, тяги синхронизации кареток, устройства аварийного опускания, съемных грузов с возможностью их фиксации в любой точке несущего рычага и верхней рамы, которая связана поводком с основанием (Пат. №122956 на полезную модель, МПК В60L 5/32. Токоприемник электроподвижного состава / Сидоров О.А., Чертков И.Е., Емельянов М.В. (РФ). - №2012131845/11; Заявлено 24.07.2012; Опубл. 20.12.2012. Бюл. №35).
К недостаткам известного измерительного токоприемника можно отнести невозможность изменения жесткости его кареток для имитации характеристик верхнего узла токоприемников различных типов при оценке состояния контактной подвески, например, с помощью вагона-лаборатории для испытания контактной сети или экспериментальном электроподвижном составе, а, следовательно, низкие достоверность и точность результатов измерений параметров и характеристик взаимодействия токоприемника с контактной подвеской.
Предлагаемый измерительный токоприемник электроподвижного состава позволяет устранить указанные выше недостатки.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей измерительного токоприемника электроподвижного состава.
Указанная цель достигается тем, что в известном измерительном токоприемнике электроподвижного состава, состоящем из основания, пневмопривода, взаимодействующего с шарнирно сочлененным несущим рычагом и верхней рамой, на которой размещены оборудованные упругими элементами каретки с полозом, тяги синхронизации кареток, устройства аварийного опускания, съемных грузов с возможностью их фиксации в любой точке несущего рычага и верхней рамы, которая связана поводком с основанием, упомянутые упругие элементы выполнены в виде пневматических резинокордных оболочек, полости которых соединены через управляемый клапан и регулятор давления с пневмомагистралью.
На фиг. представлена схема предлагаемого измерительного токоприемника электроподвижного состава.
Измерительный токоприемник электроподвижного состава состоит из основания 1, пневмопривода 2, взаимодействующего с шарнирно сочлененным несущим рычагом 3 и верхней рамой 4, на которой размещены оборудованные упругими элементами 5 каретки 6 с полозом 7, тяги синхронизации кареток 8, устройства аварийного опускания 9, съемных грузов 10 с возможностью их фиксации в любой точке несущего рычага 3 и верхней рамы 4, которая связана поводком 11 с основанием 1. При этом упомянутые упругие элементы 5 выполнены в виде пневматических резинокордных оболочек, полости которых соединены через управляемый клапан 12 и регулятор давления 13 с пневмомагистралью 2.
Токоприемник работает следующим образом.
Оценка состояния контактной подвески постоянного и переменного тока осуществляется с помощью вагона-лаборатории для испытаний контактной сети, оснащенного токоприемником легкого типа. При этом на участках электрической железной дороги эксплуатируется разнообразный электроподвижной состав, оснащенный различными токоприемниками (легкого и тяжелого типов, пантографы, полупантографы симметричные и асимметричные, токоприемники с подвижным основанием и др.).
Перед проведением измерительной поездки необходимо настроить измерительный токоприемник таким образом, чтобы его параметры и характеристики соответствовали данным токоприемников (например, тяжелого типа), эксплуатирующихся на участке электрической железной дороги.
Для изменения характеристик измерительного токоприемника, связанных с системой подвижных рам (приведенная масса, весовая характеристика, моменты инерции и др.), необходимо на несущем рычаге 3 и верхней раме 4 токоприемника зафиксировать съемные грузы 10, при этом место их крепления зависит от массы и конструкции несущего рычага 3 и верхней рамы 4.
Для изменения характеристик верхнего узла измерительного токоприемника задают жесткость упругих элементов 5 кареток 6, выполненных в виде пневматических резинокордных оболочек. Для этого от пневмомагистрали с помощью управляемого клапана 12 подается сжатый воздух в полость пневматической резинокордной оболочки, а величина его давления задается регулятором давления 13.
При поднятии измерительного токоприемника электроподвижного состава сжатый воздух подается в расположенный на основании 1 пневмопривод 2, который создает усилие для подъема верхней рамы 4 с помощью несущего рычага 3 и поводка 11, обеспечивая постоянное нажатие верхней рамы 4 через каретки 6 на полоз 7 во всем рабочем диапазоне высоты подъема измерительного токоприемника. Горизонтальное положение плоскости контакта полоза 7 токоприемника обеспечивается за счет тяги синхронизации 8 кареток 6.
Устройство аварийного опускания 9 предназначено для локализации и предотвращения повреждений токосъемных устройств при оценке состояния контактной подвески.
Разработанный измерительный токоприемник электроподвижного состава позволит расширить его функциональные возможности, а также увеличить достоверность и точность оценки состояния контактной подвески, за счет имитации характеристик верхнего узла токоприемников различных типов путем изменения жесткости упругих элементов кареток, выполненных в виде пневматических резинокордных оболочек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2009 |
|
RU2428327C1 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2194630C2 |
Измерительный токоприемник электроподвижного состава | 2022 |
|
RU2780681C1 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2194631C2 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2194629C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2011 |
|
RU2469879C1 |
Токоприемник для транспортного средства | 1985 |
|
SU1283127A1 |
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2008 |
|
RU2368513C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО СКЛАДЫВАНИЯ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ ТОКОСЪЕМА И ТОКОПРИЕМНИК | 2021 |
|
RU2753770C1 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ | 2004 |
|
RU2272720C1 |
Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава. Измерительный токоприемник электроподвижного состава состоит из основания, пневмопривода, взаимодействующего с шарнирно сочлененным несущим рычагом и верхней рамой, на которой размещены оборудованные упругими элементами каретки с полозом, тяги синхронизации кареток, устройства аварийного опускания, съемных грузов с возможностью их фиксации в любой точке несущего рычага и верхней рамы, которая связана поводком с основанием. Упругие элементы каретки выполнены в виде пневматических резинокордных оболочек, полости которых соединены через управляемый клапан и регулятор давления с пневмомагистралью. Технический результат изобретения заключается в расширении функциональных возможностей измерительного токоприемника электроподвижного состава. 1 ил.
Измерительный токоприемник электроподвижного состава, состоящий из основания, пневмопривода, взаимодействующего с шарнирно сочлененным несущим рычагом и верхней рамой, на которой размещены оборудованные упругими элементами каретки с полозом, тяги синхронизации кареток, устройства аварийного опускания, съемных грузов с возможностью их фиксации в любой точке несущего рычага и верхней рамы, которая связана поводком с основанием, отличающийся тем, что упомянутые упругие элементы выполнены в виде пневматических резинокордных оболочек, полости которых соединены через управляемый клапан и регулятор давления с пневмомагистралью.
Устройство для регулирования заглубления навесных почвообрабатывающих орудий | 1958 |
|
SU122956A1 |
Приспособление (маяк) для устранения провисания причалки при кладке каменных стен | 1946 |
|
SU68973A1 |
JP 2004301591 A, 28.10.2004. |
Авторы
Даты
2019-03-06—Публикация
2018-04-09—Подача