Изобретение относится к модулю соединения продольного бруса крыши кузова с опорной дугой, а также к набору грузонесущих элементов, содержащему такой соединительный модуль.
Изобретение относится также к транспортному средству, в частности к автотранспортному средству, содержащему такой набор грузонесущих элементов.
В рамках частного и допустимого варианта использования транспортного средства, в частности автомобиля, пользователь может увеличить объем загрузки при помощи набора грузонесущих элементов, предназначенного для установки сверху на крыше транспортного средства. Как правило, этот набор грузонесущих элементов содержит два продольных бруса крыши кузова, имеющих на каждом конце часть, образующую опору крепления на крыше. Также из документа DE 8714471-U1 известен также набор грузонесущих элементов, предназначенный для установки на транспортном средстве со складывающимся верхом при помощи крепежных опор, предназначенных для крепления на стойке оконного проема или на опорной дуге автотранспортного средства.
Некоторые автотранспортные средства оснащены наборами грузонесущих элементов, в которых продольные брусья, проходящие параллельно продольной оси транспортного средства, установлены стационарно и служат опорой для поперечных элементов, на которых крепят, например, грузовую корзину, багажный бокс или другие аксессуары.
Однако одним из основных недостатков таких наборов грузонесущих элементов являются то, что по своей конструкции они ограничены с точки зрения объема и грузоподъемности.
Настоящим изобретением предложен набор грузонесущих элементов, позволяющий устранить вышеупомянутые недостатки известного набора.
В связи с вышеизложенным задачей изобретения является получение набора грузонесущих элементов, предназначенного для транспортного средства, в частности, автомобиля, который имеет повышенную стойкость к усилиям и который удовлетворяет выдвигаемым конструкторами автомобилей все более строгим условиям стиля, эстетики и снижения стоимости. Кроме того, этот набор грузонесущих элементов является простым в установке.
Кроме того, сборку такого набора грузонесущих элементов на уровне кузова транспортного средства можно осуществлять, оптимизируя эффективность и производительность персонала или роботов, обеспечивающих монтаж.
В связи с этим объектом изобретения является набор грузонесущих элементов, установленный на кузове транспортного средства, содержащий первый и второй продольные брусья крыши и опорную дугу, образованную из первого, второго и третьего конструктивных элементов, при этом первый и второй продольные брусья крыши соединены соответственно с первым и третьим конструктивными элементами и со вторым и третьим конструктивными элементами при помощи соединительного модуля, содержащего корпус, снабженный первым и вторым соединительными элементами, выполненными с возможностью взаимодействия соответственно с задним концом продольного бруса крыши и с передним концом первого или второго конструктивного элемента, при этом соединительный модуль содержит третий соединительный элемент, выполненный с возможностью взаимодействия с концом третьего конструктивного элемента.
В других вариантах осуществления:
- соединительный модуль содержит крепежный кронштейн, выполненный в корпусе соединительного модуля;
- соединительный модуль содержит защитный элемент, выполненный с возможностью установки на корпусе, при этом указанный защитный элемент снабжен крепежными компонентами, выполненными с возможностью взаимодействия с другими ответными крепежными компонентами, включенными в крепежный кронштейн;
- третий соединительный элемент содержит первую часть, выполненную с возможностью прохождения через отверстие, выполненное в боковой стороне корпуса, для взаимодействия с указанным третьим концом конструктивного элемента, и вторую часть, которую крепят на корпусе;
- корпус и третий конструктивный элемент, включенные в соединительный модуль, закреплены на кузове транспортного средства при помощи устройства крепления, содержащего, в частности, винт, взаимодействующий с ходовой гайкой;
- передние концы первого и второго продольных брусьев крыши и задние концы первого и второго конструктивных элементов соединены с кузовом соответственно при помощи первого и второго переднего и заднего крепежных модулей.
Объектом изобретения является также транспортное средство, содержащее такой набор грузонесущих элементов.
Другие преимущества и отличительные признаки изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания предпочтительного варианта осуществления, представленного в качестве неограничивающего примера, со ссылками на следующие прилагаемые фигуры.
На фиг. 1 показан набор грузонесущих элементов согласно варианту осуществления изобретения;
на фиг. 2А и 2В показано транспортное средство, снабженное набором грузонесущих элементов согласно варианту осуществления изобретения, вид сбоку;
на фиг. 3 и 4 показан увеличенный вид соответственно части А транспортного средства на фиг. 2А и части В транспортного средства на фиг. 2В;
на фиг. 5 и 6 показан вид изнутри транспортного средства части А на фиг. 2А и части В на фиг. 2В согласно варианту осуществления изобретения;
на фиг. 7-11 показаны виды соединительного модуля без защитного элемента согласно варианту осуществления изобретения;
на фиг. 12 показано устройство крепления, содержащее винт и ходовую гайку, согласно варианту осуществления изобретения;
на фиг. 13 и 14 показан задний крепежный модуль согласно варианту осуществления изобретения;
на фиг. 15 показан задний крепежный модуль без защитного элемента согласно варианту осуществления изобретения;
на фиг. 16 показан передний крепежный модуль без защитного элемента согласно варианту осуществления изобретения.
В настоящем описании термины:
- «передний», «задний» следует рассматривать относительно обычных ориентаций и направления нормального хода транспортного средства,
- «продольный» следует рассматривать в направлении, в котором расположен кузов транспортного средства и которое соответствует его длине,
- «поперечный» следует рассматривать в направлении, по существу перпендикулярном к продольному направлению и соответствующем ширине кузова, и
- «боковой» характеризует, например, элемент, расположенный рядом с одной из боковых сторон, правой или левой, транспортного средства.
В этом варианте осуществления изобретения, представленном на фиг. 1, набор грузонесущих элементов разработан для установки на автотранспортном средстве, таком как фургон, содержащий часть, образующую кабину, и грузовую часть, имеющую грузовой пол, ограниченный боковыми сторонами 25 и проходящий к заднему концу части, образующей кабину, для погрузки различных грузов на грузовой пол.
Между частью, образующей кабину, и грузовой частью находится элемент 28, образующий панель кабины, которая отделяет часть, образующую кабину, от грузовой части. Эта панель 28 кабины может иметь заднее окно.
Этот набор грузонесущих элементов установлен на частях кузова транспортного средства, содержащего часть, образующую кабину, панель 28 кабины и грузовую часть транспортного средства.
Этот набор грузонесущих элементов включает в себя продольные брусья 2а, 2b крыши и опорную дугу, называемые также рейками для пикапа.
Этот набор грузонесущих элементов, расположенный в продольном направлении на кузове транспортного средства, содержит передний 4а ,4b и задний 5а, 5b крепежные модули, иначе называемые крепежными опорами, и соединительные модули 1а,1b, обеспечивающие, в частности, крепление этого набора на кабине транспортного средства.
В частности, в этом варианте осуществления набор грузонесущих элементов содержит первый и второй продольные брусья 2а, 2b крыши, которые соединены с опорной дугой, в частности, с первым 3а, вторым 3b и третьим 3с конструктивными элементами, а также первый и второй передний 4а, 4b и задний 5а, 5b крепежные модули и соединительные модули 1а, 1b.
Опорная дуга, образованная соединением первого 3а, второго 3b и третьего 3с конструктивных элементов, имеет форму перевернутого U, когда ее устанавливают на транспортном средстве вблизи панели 28 кабины. Следует отметить, что в этой конфигурации конструктивные элементы 3а, 3b, 3с, образующие эту опорную дугу, находятся в одной плоскости, которая является по существу параллельной по отношению к панели 28 кабины. Кроме того, первый 3а и второй 3b конструктивные элементы имеют одинаковую длину. Третий конструктивный элемент 3с имеет длину, по существу превышающую длину первого 3а и второго 3b конструктивных элементов, и проходит от первого конструктивного элемента 3а ко второму конструктивному элементу 3b в поперечном направлении.
Как показано на фиг. 1, 2А и 2В, первый 2а или второй 2b продольный брус имеет передний и задний концы, которые соединены соответственно с первым 4а или вторым 4b передним крепежным модулем и с первым 1а или вторым 1b соединительным модулем.
Эти первый 4а и второй 4b передние крепежные модули механически соединены с кузовом на уровне переднего края крыши 6 части, образующей кабину.
Первый 1а и второй 1b соединительные модули тоже механически соединены с кузовом транспортного средства на уровне заднего края крыши 6.
На частях А и В соответственно на фиг. 2А и 2В, показанных на фиг. 3 и 4, а также на фиг. 5 и 6, первый 3а или второй 3b конструктивный элемент содержит передний и задний концы, которые соответственно соединены с первым 1а или вторым 1b соединительным модулем и с первым 5а или вторым 5b задним крепежным модулем.
Показанный на фиг. 1 третий конструктивный элемент 3с имеет два конца, один из которых соединен с первым соединительным модулем 1а, а второй - со вторым соединительным модулем 1b.
Показанные на фиг. 1, 2А и 2В первый 2а и второй 2b продольные брусья крыши расположены параллельно и в продольном направлении на крыше 6 кабины транспортного средства. Они находятся соответственно на уровне каждого бокового края крыши 6. Следует отметить, что эти первый 2а и второй 2b продольные брусья имеют по существу одинаковую длину.
Первый 2а и второй 2b продольные брусья крыши, а также первый 3а, второй 3b и третий 3с конструктивные элементы представляют собой профилированные трубки, имеющие полый корпус предпочтительно прямоугольного сечения. В альтернативном варианте это сечение может иметь квадратную или круглую форму. Такие трубки выполнены из материалов, имеющих хорошие механические свойства: они являются легкими, жесткими и/или прочными. Эти материалы являются, например, пластиком или металлом. Концы первого 2а и второго 2b продольных брусьев, а также первого 3а, второго 3b и третьего 3с конструктивных элементов образуют, каждый, гнездо, в которое заходит соединительный элемент 12а, 12b, 12с, 19, 20.
Как было указано выше и как показано на фиг. 1, каждый продольный брус 2а, 2b крыши соединен с двумя конструктивными элементами 3а, 3b, 3с опорной дуги при помощи соединительного модуля 1а, 1b:
- первый соединительный модуль 1а соединяет первый продольный брус 2а и первый 3а и третий 3с конструктивные элементы, и
- второй соединительный модуль 1b соединяет второй продольный брус 2b и второй 3b и третий 3с конструктивные элементы.
Как показано на фиг. 7-11, первый 1а и второй 1b соединительные модули содержат, каждый, корпус 8 соединительного модуля 1а, 1b, связанный с защитным элементом 7.
Этот корпус 8 содержит соединительную сторону 42, показанную на фиг. 11, часть поверхности которой имеет форму, по существу соответствующую форме зоны кузова кабины, образованной задним краем крыши 6 и панелью 28 кабины транспортного средства.
В частности, эта соединительная сторона 42 неограничительно и не избыточно содержит первую 43, вторую 27 и третью 26 части, находящиеся в разных плоскостях. Когда каждый соединительный модуль 1а, 1b расположен на уровне указанной зоны кузова:
- первая часть 43 этой соединительной стороны расположена напротив крыши 6;
- вторая часть 27 расположена напротив панели 28 кабины, и
- третья часть 26 находится напротив боковой стороны 25, ограничивающей грузовую часть транспортного средства.
Соединительная сторона 42 имеет на всей или на части поверхности своей первой части 43, которая может входить в контакт с крышей 6, покрытие 23 из эластомерного материала, показанное на фиг. 8 и 10, которое способствует, в частности, надежному креплению каждого из этих первого 1а и второго 1b соединительных модулей на крыше 6.
Как показано на фиг. 8, 10 и 11, эта соединительная сторона 42, а также передняя 44 и боковая 24 стороны этого корпуса являются общими с соответствующими сторонами каждого соединительного модуля 1а, 1b. Другая боковая сторона каждого из этих соединительных модулей 1а, 1b находится на уровне защитного элемента 7, показанного на фиг. 2А.
Защитный элемент 7 каждого соединительного модуля 1а, 1b содержит на уровне своей внутренней стороны крепежные компоненты (не показаны), которые способствуют его блокировке, когда его устанавливают на корпусе 8 каждого соединительного модуля 1а, 1b.
Как показано на фиг. 8 и 10, каждый из первого 1а и второго 1b соединительных модулей содержит крепежный, предпочтительно съемный кронштейн 11, который находится на уровне корпуса 8 каждого соединительного модуля 1а, 1b. Этот крепежный кронштейн 11 закреплен на корпусе 8 каждого соединительного модуля 1а, 1b при помощи крепежных элементов 21b. Этот крепежный кронштейн 11 содержит крепежные компоненты 15, соответствующие по форме крепежным компонентам защитного элемента 7. Например, в настоящем варианте осуществления, представленном на фиг. 7-11, крепежный кронштейн 11 содержит шесть крепежных компонентов 15, соответствующих по форме отверстиям прямоугольной формы. Этот крепежный кронштейн 1 содержит также отверстия 22, предназначенные для обеспечения его крепления на кузове транспортного средства при помощи крепежных элементов (не показаны).
Каждый соединительный модуль 1а, 1b содержит также первый 12а и второй 12b соединительные элементы, показанные на фиг. 9 и 11, обеспечивающие механическое соединение соответственно с первым 2а или вторым 2b продольным брусом и с первым 3а или вторым 3b конструктивным элементом.
Показанный на фиг. 11 первый соединительный элемент 12а соответствует зоне, образующей выступ на уровне поверхности передней стороны 44 корпуса 8 каждого соединительного модуля 1а,1b.
Показанный на фиг. 9 второй соединительный элемент 12b соответствует зоне, образующей выступ на уровне поверхности третьей части 26 соединительной стороны 42 корпуса 8 каждого соединительного модуля 1а, 1b.
Эти первый 12а и второй 12b соединительные элементы выполнены с возможностью соединения соответственно с задним концом первого 2а или второго 2b продольного бруса и с передним концом первого 3а или второго 3b конструктивного элемента, когда их вводят или вставляют в гнездо, образованное каждым из этих концов.
Следует отметить, что каждая из этих образующих выступ зон имеет сечение, форма которого по существу соответствует форме гнезда, образованного задним концом первого 2а или второго 2b продольного бруса крыши и передним концом первого 3а или второго 3b конструктивного элемента, для обеспечения надежного механического соединения.
Каждый соединительный модуль 1а, 1b содержит также третий соединительный элемент 12с, показанный на фиг. 7, 8 и 11, который является съемным. Этот третий соединительный элемент 12с образован первой частью 13а, которая выполнена с возможностью прохождения через отверстие, выполненное в боковой стороне 24 корпуса 8 соединительного модуля 1а, 1b вблизи третьей части 26 соединительной стороны 42. Эта первая часть 13а этого третьего соединительного элемента 12с выполнена с возможностью взаимодействия с одним из двух концов третьего конструктивного элемента 3с, когда ее вводят или вставляют в гнездо, образованное на уровне этого конца. Этот третий соединительный элемент 12с содержит вторую часть 13b, которая выполнена с возможностью крепления на корпусе 8 каждого соединительного модуля 1а, 1b на уровне второй части 27 соединительной стороны 42 этого корпуса 8 при помощи устройства 17 крепления.
Таким образом, как было указано выше, набор грузонесущих элементов содержит первый 5а и второй 5b задние крепежные модули, которые выполнены с возможностью соединения с задними концами первого 3а и второго 3b конструктивных элементов, чтобы обеспечивать их крепление на уровне боковых сторон 25 транспортного средства, ограничивающих его грузовую часть.
Каждый задний крепежный модуль 5а, 5b содержит защитный элемент 29, показанный, в частности, на фиг. 13 и 14, который может покрывать корпус 9 каждого из задних крепежных модулей 5а, 5b, будучи образованным двумя частями, связанными друг с другом при помощи крепежного элемента (не показан).
Как показано на фиг. 15, корпус 9 каждого из этих первого 5а и второго 5b задних крепежных модулей содержит поддерживающую сторону 34, выполненную с возможностью взаимодействия с каждой боковой стороной 25. Для этого эта поддерживающая сторона 34 содержит по меньшей мере одну зону 33, образующую выступ на уровне ее поверхности, которая может опираться на по существу плоскую и горизонтальную приемную поверхность, выполненную на уровне боковой стороны 25. Поверхность каждой зоны 33 напротив приемной поверхности 30 имеет покрытие 32 из эластомерного материала, которое может улучшить удержание корпуса 9 на этой приемной поверхности 30.
Корпус 9 каждого из этих задних крепежных модулей 5а, 5b содержит также соединительный элемент 18, выполненный с возможностью крепления на внутренней стенке 35 боковой стороны 25 при помощи крепежного элемента 21с.
Противоположно поддерживающей стороне 34 корпус 9 содержит выступающую зону, образующую соединительный элемент 19, выполненный с возможностью соединения с задним концом первого 3а или второго 3b конструктивного элемента, когда его вводят или вставляют в гнездо, образованное этим концом.
Набор грузонесущих элементов содержит также первый 4а и второй 4b передние крепежные модули, которые выполнены с возможностью соединения с передними концами первого 2а и второго 2b продольных брусьев, чтобы обеспечивать их крепление на уровне переднего края крыши 6 кабины транспортного средства.
Как показано на фиг. 16, каждый передний крепежный модуль 4а, 4b содержит защитный элемент 31, показанный на фиг. 2А, который соединен с корпусом 10 этого переднего крепежного модуля 4а, 4b.
Этот защитный элемент 31 каждого переднего крепежного модуля 4а, 4b содержит на уровне своей внутренней стороны крепежные компоненты (не показаны), которые способствуют его блокировке на корпусе 10 каждого переднего крепежного модуля 4а, 4b, когда его на нем устанавливают.
Корпус 10 каждого из этих первого 4а и второго 4b передних крепежных модулей содержит крепежные компоненты 37, соответствующие по форме крепежным компонентам защитного элемента 31, и соединительную сторону, имеющую на всей или на части своей поверхности, которая может входить в контакт с крышей 6, покрытие 36 из эластомерного материала, способствующее, в частности, надежному креплению каждого из этих первого 4а и второго 4b передних крепежных модулей на крыше 6.
Крепежные элементы 21е позволяют закрепить это покрытие 36 на уровне соединительной стороны. Другие крепежные элементы 21d обеспечивают крепление корпуса 10 каждого переднего крепежного модуля 4а,4b на кузове на уровне переднего края крыши 6.
Как показано на фиг. 16, кроме этой соединительной стороны, этот корпус содержит заднюю 39 и боковую 38 стороны, которые являются общими с соответствующими сторонами каждого переднего крепежного модуля 4а, 4b. Другая боковая сторона каждого из этих передних крепежных модулей 4а,4b находится на уровне защитного элемента 31.
Задняя сторона 39 корпуса 10 каждого переднего крепежного модуля 4а, 4b содержит выступающую зону, которая соответствует соединительному элементу 20. Этот соединительный элемент 20 выполнен с возможностью соединения с передним концом первого 2а или второго 2b продольного бруса, когда его вводят или вставляют в гнездо, образованное на уровне этого конца.
Крепежные элементы 21а-21е, используемые для сборки набора грузонесущих элементов, соответствуют, например винтам, анкерным болтам или крепежным зажимам.
Изобретение не ограничивается описанным выше вариантом осуществления и включает в себя различные версии и обобщения в рамках объема нижеследующей формулы изобретения.
Изобретение относится к набору грузонесущих элементов и к транспортному средству, содержащему такой набор, включающий первый и второй продольные брусья (2а, 2b) крыши и опорную дугу, образованную из первого, второго и третьего конструктивных элементов (3а, 3b, 3с), причем соединительный модуль (1а, 1b) содержит корпус (8), снабженный первым и вторым соединительными элементами (12a, 12b), выполненными с возможностью взаимодействия соответственно с задним концом продольного бруса (2a, 2b) крыши и с передним концом первого (3a) или второго (3b) конструктивного элемента, при этом соединительный модуль (1) содержит третий соединительный элемент (12c), выполненный с возможностью взаимодействия с концом третьего конструктивного элемента (3c). Техническим результатом является повышение стойкости к усилиям. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 17 ил.
1. Набор грузонесущих элементов, установленный на кузове транспортного средства, содержащий первый и второй продольные брусья (2а, 2b) крыши и опорную дугу, образованную из первого, второго и третьего конструктивных элементов (3а, 3b, 3с), отличающийся тем, что первый и второй продольные брусья (2а, 2b) крыши соединены соответственно с первым и третьим конструктивными элементами (3а, 3с) и со вторым и третьим конструктивными элементами (3b, 3с) при помощи соединительного модуля (1а, 1b), содержащего корпус (8), снабженный первым и вторым соединительными элементами (12а, 12b), выполненными с возможностью взаимодействия соответственно с задним концом продольного бруса (2а, 2b) крыши и с передним концом первого (3а) или второго (3b) конструктивного элемента, при этом соединительный модуль содержит третий соединительный элемент (12с), выполненный с возможностью взаимодействия с концом третьего конструктивного элемента (3с).
2. Набор по п. 1, отличающийся тем, что содержит крепежный кронштейн (11), выполненный в корпусе (8) соединительного модуля (1а, 1b).
3. Набор по п. 1 или 2, отличающийся тем, что содержит защитный элемент (7), выполненный с возможностью установки на корпусе (8), при этом указанный защитный элемент (7) снабжен крепежными компонентами, выполненными с возможностью взаимодействия с другими соответствующими крепежными компонентами (15), включенными в крепежный кронштейн (11).
4. Набор по одному из пп. 1–3, отличающийся тем, что третий соединительный элемент (12с) содержит первую часть (13а), выполненную с возможностью прохождения через отверстие, образованное в боковой стороне (24) корпуса (8), для взаимодействия с указанным третьим концом конструктивного элемента (3с), и вторую часть (13b), закрепленную на корпусе (8).
5. Набор по одному из пп. 1–4, отличающийся тем, что корпус (8) и третий конструктивный элемент (12с), включенные в соединительный модуль (1а, 1b), закреплены на кузове транспортного средства при помощи устройства (17) крепления, содержащего, в частности, винт (14), взаимодействующий с ходовой гайкой (16).
6. Набор по одному из пп. 1–5, отличающийся тем, что передние концы первого и второго продольных брусьев (2а, 2b) крыши и задние концы первого и второго конструктивных элементов (3а, 3b) соединены с кузовом соответственно при помощи первого и второго переднего (4а, 4b) и заднего (5а, 5b) крепежных модулей.
7. Транспортное средство, содержащее набор грузонесущих элементов по одному из пп. 1–6.
DE 8714471 U1, 10.12.1987 | |||
DE 4316947 A1, 24.11.1994 | |||
US 20030020302 A1, 20.01.2003. |
Авторы
Даты
2019-03-22—Публикация
2015-05-22—Подача