ОСВЕТИТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР, В ЧАСТНОСТИ, В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ Российский патент 2019 года по МПК B60Q3/14 B60Q3/225 B60Q3/54 

Описание патента на изобретение RU2684336C2

Изобретение относится к осветительному прибору, в частности, в транспортном средстве, согласно преамбуле п. 1.

Внутри конструктивной части автомобиля в соответствии с публикацией DE-A-19835279 в качестве внутренней облицовки предусмотрен облицовочный элемент, изготовленный, например, из дерева. Для освещения интерьера предлагается интегрированный электрический осветительный элемент, который преимущественно проходит вдоль всего облицовочного элемента и выполнен в ламинарной форме. Он удерживается на опорной части и может быть выполнен в различных вариантах осуществления. Однако, это освещение является видимым и не особенно эстетичным, поскольку вызывает разделение облицовочного элемента.

Напротив, задачей настоящего изобретения является такое улучшение осветительного прибора в транспортном средстве, благодаря которому достигается исключительно эстетический и сдержанный эффект для водителя и пассажиров, а также оптимальное проектирование участков поверхности с деревянными элементами.

Согласно изобретению, эта задача решается с помощью признаков пункта 1 формулы изобретения.

За счет расположения осветительных средств на обратной стороне деревянных элементов может быть сформировано множество линейных или подобных осветительных элементов в определенной ориентации, при этом деревянные элементы имеют такую толщину, что в выключенном состоянии осветительные средства не видны пассажиру.

Поэтому в транспортном средстве создается для водителя и пассажиров очень сдержанное освещение, которое дополнительно устанавливает визуальные акценты и, кроме того, может быть реализовано различными вариантами.

В предпочтительном варианте осуществления указанные осветительные средства в виде светодиодных ламп расположены на расстоянии друг от друга так, чтобы эти лампы могли образовывать непрерывные линии, возникающие на верхней стороне деревянных элементов. Таким образом достигается особенно элегантный дизайн.

Иллюстративные варианты осуществления настоящего изобретения и дальнейшие его преимущества описаны более подробно ниже со ссылками на чертежи. На чертежах показано:

- на фиг. 1 - частичный вид в салоне транспортного средства с осветительным прибором в соответствии с изобретением;

- на фиг. 2 - поперечное сечение центральной консоли в транспортном средстве, показанное частично в перспективе;

- на фиг. 3 - в увеличенном масштабе показано поперечное сечение осветительных средств в соответствии с фиг. 2.

На Фиг. 1 показан салон 10 транспортного средства, где можно увидеть переднюю часть с рулевым колесом 13 и приборной панелью 12 с дисплеем 12', центральную консоль 20 и, кроме того, частично боковые двери 16, 17. Транспортное средство является легковым автомобилем. Однако, такой салон, конечно, также может быть создан в автобусе, или в грузовике, или на корабле, или в самолете.

Изображенные в передней части центральная консоль 20, приборная панель 12 и боковые двери 16, 17 салона 10 облицованы выполненными из натуральной древесины элементами 21-26, которые образуют изогнутую форму и проходят вдоль центральной консоли 20, изгибаются наружу на передней части приборной панели 12 и вдоль боковых дверей.

В соответствии с изобретением осветительный прибор создается в салоне транспортного средства за счет использования множества осветительных элементов 30-33, при этом осветительные средства могут быть сформированы в определенной ориентации на обратной стороне деревянных элементов 21-26 так, что становится возможным элегантное декоративное освещение в салоне автомобиля 10, а деревянные элементы 21-26 имеют такую толщину, что указанные осветительные средства в выключенном состоянии не видны пассажиру.

Размещение указанных осветительных элементов 30-33 предусмотрено, соответственно, у мест водителя и пассажира, и они характеризуются тем, что вырабатывают почти непрерывное освещение в виде линий, которое проходит вдоль центральной консоли 20, изгибается наружу на передней части приборной панели 12 и вдоль боковых дверей 16, 17. В области центральной консоли 20 эти осветительные элементы 30, 31 проходят по обе стороны вдоль края деревянных элементов 21, 22 вдоль их внешней стороны в направлении водительского и пассажирского мест, соответственно. Впереди они затем проходят наружу в изогнутой форме на приборную панель 12.

Полезно, если на центральной консоли 20 предусмотрены в дополнение к периферическим осветительным элементам 30, 31 два дополнительных линейных осветительных элемента 34, 35, которые расположены на расстоянии друг от друга и проходят примерно параллельно друг другу, и также предназначены для водительского и пассажирского мест. Эти осветительные элементы направлены вперед к внешним рукояткам 18, соответственно.

Кроме того, в рамках изобретения на центральной консоли 20 предусмотрены осветительные элементы для водителя и пассажира, соответственно, в виде функциональных кнопок 36, 37, выстроенных рядом друг с другом. Эти функциональные кнопки 36, 37 расположены на деревянных полосах 21', 22' соответственно, проходящих вдоль центральной консоли 20 под углом к плоским деревянным элементам 21, 22 так, что пассажир может с удобством вручную управлять функциональными кнопками при хорошей видимости. Кроме того, также освещены выключатель 14 для включения и выключения двигателя и док-станция для 15 смартфона или тому подобного.

На задней части деревянных полос 21', 22' расположены осветительные средства, и, кроме того, на функциональных кнопках 36, 37 расположены клавиши. За счет давления пальца на функциональные кнопки 36, 37 на деревянных полосах 21', 22' инициируется освещение указателей соответствующих функций, обозначаемых иконками, такими как, например, открытие или закрытие окон, открытие задней двери, регулировка сиденья или спинки сиденья и т.д.

Указанные элементы 21-26 из натурального дерева и деревянные полосы 21', 22' выполнены из фанеры, изготовленной из высококачественного дерева с натуральными зернами. Кроме того, эти элементы из натурального дерева предпочтительно покрыты слоем глазури, что делает их непроницаемыми для жидкости. Толщина этих деревянных элементов может быть от нескольких десятых долей миллиметра до нескольких миллиметров. Значения толщины выбираются таким образом, чтобы с одной стороны, они были достаточно прочными, а с другой стороны, чтобы оптимально достигалась полупрозрачность.

Согласно фиг. 2 указанные деревянные элементы 21, 22 и деревянные полосы 21', 22' на центральной консоли 20 удерживаются сзади на опорных профилях 28, 29, в которых расположены осветительные средства 31', 35', 35'', каждое из которых содержит ряд светодиодных ламп, расположенных друг за другом. Светодиодные лампы расположены на расстоянии друг от друга таким образом, что образуется непрерывное линейное освещение, возникающее на верхней стороне деревянных элементов 22. Кроме того, преимущественно оно является RGB-освещением с возможностью генерации различных люминесцентных цветов.

На фиг. 3 детально показано осветительное средство 35', которое заключено в удлиненном корпусе 39 для формирования линейного освещения, при этом корпус снабжен сверху деревянным элементом 22 в виде облицовки с полупрозрачной толщиной. Кроме того, предпочтительно, под деревянным элементом 22 расположена полоса 41, выполненная из светорассеивающего материала, такого как плексиглас, и это дополнительно гарантирует равномерное освещение над деревянным элементом. Также в корпусе 39 предусмотрен емкостной переключатель 42.

Изобретение продемонстрировано в достаточной степени с помощью описанного выше варианта осуществления. Тем не менее, оно также может быть проиллюстрировано другими вариантами. Таким образом, могут быть предусмотрены другие или разные варианты ориентации освещения. В принципе, вместо светодиодных ламп могут быть использованы любые другие люминесцентные осветительные средства.

Похожие патенты RU2684336C2

название год авторы номер документа
ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С МНОГОЗОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ НА ОСНОВЕ ПРИБЛИЖЕНИЯ 2015
  • Салтер Стюарт С.
  • Данем Скотт Холмс
  • Аммар Али
  • Гарднер Корнел Льюис
RU2682103C2
ГОРОДСКАЯ МАШИНА 2013
  • Демидов Леонид Владимирович
  • Котович Игорь Сергеевич
  • Котович Сергей Владимирович
RU2561188C2
КОНСТРУКЦИЯ ВАГОНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2017
  • Чэнь, Давэй
  • Ху, Хуасинь
  • Дун, Цинцзин
  • Линь, Лань
RU2723194C1
СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ СИСТЕМЫ ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И НОСИТЕЛЬ ДАННЫХ 2021
  • Мидзобата, Хироси
  • Утибори, Кадзума
RU2753010C1
ВСТРЕЧАЮЩЕЕ/ПРОВОЖАЮЩЕЕ ОСВЕЩЕНИЕ НА ОСНОВЕ НАПЕЧАТАННОГО СВЕТОДИОДА НА ОСНОВЕ КРАСИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ РИЛЕНА 2016
  • Салтер Стюарт С.
  • Деллок Пол Кеннет
  • Абделнур Слейман Н.
  • Хельвиг Стефен Кеннет
RU2721445C2
СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Салтер Стюарт С.
  • Гарднер Корнел Льюис
  • Дассанаяке Махендра Сомасара
  • Кордич Кэрол
RU2676180C2
ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ЦВЕТА ВЫХОДНОГО СВЕТА 2012
  • Миллер Боб
RU2591043C2
БЛОК ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Исаков Дмитрий Владимирович
  • Полянский Андрей Владимирович
  • Велигоша Андрей Владимирович
  • Попова Валентина Евгеньевна
  • Туровский Юрий Александрович
  • Веселов Юрий Николаевич
RU2268173C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АВТОЖИР 2013
  • Ершова Нина Александровна
  • Знаенко Галина Викторовна
  • Касьянов Александр Афанасьевич
  • Попов Пётр Михайлович
  • Рыжаков Станислав Геннадиевич
  • Титов Александр Константинович
RU2543471C2
ОСВЕТИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ РУЛЕВОГО УЗЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Салтер Стюарт К.
  • Серман Джеймс Дж.
  • Буттоло Пьетро
  • Снойинк Дайан Кэрол
RU2729343C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 684 336 C2

Реферат патента 2019 года ОСВЕТИТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР, В ЧАСТНОСТИ, В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Изобретение относится к осветительному прибору, в частности, в транспортном средстве. Осветительный прибор в транспортном средстве, центральная консоль, приборная панель и/или боковые двери которого частично облицованы элементами из натурального дерева. Осветительные средства расположены на обратной стороне деревянных элементов и выполнены с возможностью генерирования видимого освещения в салоне. Посредством осветительных средств сформировано множество осветительных элементов различной формы с определенной ориентацией. Осветительные средства заключены в удлиненном корпусе для формирования линейного освещения, каждое осветительное средство содержит ряд светодиодных ламп, расположенных друг за другом, а деревянные элементы имеют такую толщину, что осветительные средства в выключенном состоянии пассажиру не видны. Достигается улучшение осветительного прибора. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 684 336 C2

1. Осветительный прибор, в частности, в транспортном средстве, определенные участки салона (10) которого, такие как центральная консоль (20), приборная панель (12) и/или боковые двери (16, 17), по меньшей мере, частично облицованы элементами (21-26) из натурального дерева, при этом осветительные средства (31', 35', 35'') расположены на обратной стороне деревянных элементов (21-26) и выполнены с возможностью генерирования видимого освещения в салоне (10), причем посредством осветительных средств (31', 35', 35'') сформировано множество осветительных элементов (30-35) различной формы с определенной ориентацией, отличающийся тем, что осветительные средства (31', 35', 35'') заключены в удлиненном корпусе (39) для формирования линейного освещения, каждое осветительное средство (31', 35', 35'') содержит ряд светодиодных ламп, расположенных друг за другом, а деревянные элементы (21-26) имеют такую толщину, что осветительные средства (31', 35', 35'') в выключенном состоянии пассажиру не видны.

2. Осветительный прибор по п. 1, отличающийся тем, что указанные осветительные средства (31', 35', 35'') на задней части деревянных элементов (21-26), соответственно, сформированы из ряда светодиодных ламп, расположенных друг за другом.

3. Осветительный прибор по п. 2, отличающийся тем, что указанные светодиодные лампы расположены на таком расстоянии друг от друга, что осветительные элементы (30-35) могут образовывать непрерывные линии, возникающие на верхней стороне деревянных элементов (21-26).

4. Осветительный прибор по любому из предшествующих пп. 1-3, отличающийся тем, что для водительского и пассажирского места может быть образована почти непрерывная линия осветительных элементов (30, 31), которая проходит вдоль центральной консоли (20), наружу в изогнутой форме на переднюю часть приборной панели (12) и вдоль соответствующих боковых дверей (16, 17) соответственно.

5. Осветительный прибор по любому из предшествующих пп. 1-4, отличающийся тем, что на центральной консоли (20) дополнительно предусмотрены линейные осветительные элементы (34, 35), проходящие примерно параллельно друг другу на верхней стороне, и предназначенные для водительского и пассажирского места.

6. Осветительный прибор по любому из предшествующих пп. 1-5, отличающийся тем, что на водительском месте и по меньшей мере на одном пассажирском месте на задней части деревянных полос (21', 22') на центральной консоли (20) соответственно предусмотрены функциональные кнопки (36, 37), оснащенные освещаемыми клавишами, при этом функциональными кнопками можно управлять путем давления пальца на деревянные полосы (21', 22').

7. Осветительный прибор по п. 6, отличающийся тем, что функциональные кнопки (36, 37) расположены на деревянных полосах (21', 22'), расположенных под углом к боковой части плоских деревянных элементов, так что пассажир может с удобством вручную управлять функциональными кнопками при хорошей видимости.

8. Осветительный прибор по любому из предшествующих пп. 1-7, отличающийся тем, что деревянные элементы (21-26) или деревянные полосы (21', 22') выполнены с толщиной приблизительно от нескольких десятых долей миллиметра до нескольких миллиметров, при этом значение толщины выбирается таким образом, чтобы, с одной стороны, прочность деревянных элементов была достаточной, а с другой стороны, чтобы оптимально достигалась полупрозрачность.

9. Осветительный прибор по любому из предшествующих пп. 1-8, отличающийся тем, что осветительные средства (31', 35', 35''), соответственно, заключены в удлиненный корпус (39) для формирования линейного освещения, при этом корпус снабжен сверху деревянным элементом (21-26) в виде облицовки с соответствующей полупрозрачной толщиной.

10. Осветительный прибор по п. 9, отличающийся тем, что под деревянным элементом (21-26), содержащим осветительные средства (31', 35', 35''), расположена по меньшей мере одна полоса (41), выполненная из светорассеивающего материала, такого как плексиглас, и это дополнительно гарантирует равномерное освещение над деревянным элементом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2684336C2

DE 102005005682 A1, 10.08.2006
DE 19859195 A1, 29.06.2000
EP 2060444 A1, 20.05.2009
DE 102009031820 A1, 18.02.2010
ОБВИТАЯ СТРУНА ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2001
  • Матвеев В.Н.
  • Широков Л.И.
RU2218610C2
DE 102009055427 A1, 07.07.2011.

RU 2 684 336 C2

Авторы

Ла Векчиа Ерминиа

Ла Векчиа Кармине

Даты

2019-04-08Публикация

2015-01-30Подача